NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:39 ast
22:39 msk

Госаудиторы должны работать безупречно
На рост доверия к аудитору влияет качество составляемых им документов
02.11.2017 / политика и общество

На рост доверия к аудитору влияет качество составляемых им документов
Глава государства в декабре 2012 года в своем Послании народу Казахстана заявил, что "нам нужно создать комплексную систему государственного аудита на основе самого передового мирового опыта". В 2015 году был принят закон "О государственном аудите и финансовом контроле".
О том, что такое госаудит и какие требования должны предъявляться к госаудиторам, рассказывает руководитель управления контроля качества Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Динара Курмангалиева.
- Государственный аудит представляет собой целостную и независимую оценку деятельности объектов государственного аудита, охватывающую не только финансовые вопросы, но и все направления их деятельности, с представлением действенных рекомендаций на основе выявленных недостатков и предложений по управлению рисками.
В целях обеспечения эффективности, последовательности и объективности проведения госаудита и финансового контроля законом и стандартами установлены требования к деятельности органов госаудита.
- Какие это требования и одинаковы они для всех?
- В январе 2016 года Указом Президента РК утверждены Общие стандарты государственного аудита и финансового контроля, как независимость, этичность, объективность, профессиональная компетентность, профессиональное суждение, подотчетность, достоверность, прозрачность, гласность, конфиденциальность, взаимное признание результатов государственного аудита, управление, контроль качества. В разработке этих стандартов были учтены принципы международных стандартов государственного аудита и финансового контроля.
Помимо общих стандартов, разработаны и утверждены процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, которые содержат процедурные требования к проведению (процедуре, механизму и методам) государственного аудита и финансового контроля, и деятельности органов госаудита.
Эти стандарты позволяют дать оценку не только качеству документов, составляемых государственными аудиторами в ходе своей деятельности, но и в целом действиям госаудиторов на протяжении всех этапов государственного аудита и финансового контроля, правильности или точности избранных ими процедур и т.д.
Причем стандарты государственного аудита и финансового контроля обязательны к применению не только органами госаудита, но и физическими и юридическими лицами, привлекаемыми к проведению государственного аудита и финансового контроля.
- На что должны обращать внимание госаудиторы в первую очередь?
- Важнейшими критериями при проведении контроля качества являются: соблюдение стандартов и принципов государственного аудита и финансового контроля; выполнение плана и программы аудита; достоверность, достаточность и надлежащее документирование аудиторских доказательств; обоснованность выводов, сделанных аудиторами; достигнуты ли цели аудиторских процедур; соответствуют ли выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение и др.
Хочется отметить, что в целях обеспечения независимости, беспристрастности и объективности при проведении контроля качества, в соответствии с законом осуществление контроля качества возлагается только на лиц, обладающих соответствующей квалификацией и профессиональными навыками.
Законом предусмотрена персональная дисциплинарная, административная и уголовная ответственность государственных аудиторов за нарушение основных принципов и стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита.
- Систему органов госаудита составляют Счетный комитет, ревизионные комиссии, уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту, службы внутреннего аудита. Не слишком ли много контроля?
- Особого внимания заслуживают предусмотренные законом механизмы, исключающие дублирование проверок и способствующие снижению нагрузки на объекты аудита. Это и четкое разграничение полномочий между органами госаудита, и обязательное согласование органами госаудита перечней объектов госаудита на соответствующий год, и ведение единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и др. И одним из новых и важных элементов исключения дублирования является предусмотренное законом признание результатов государственного аудита.
В свою очередь признание результатов государственного аудита – это и есть контроль за соблюдением органами госаудита стандартов государственного аудита и финансового контроля (уполномоченный орган по внутреннему госаудиту признает результаты госаудита, проведенного Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, если они не признаны Счетным комитетом не соответствующими стандартам; ревизионная комиссия признает результаты госаудита, проведенного Счетным комитетом, если они не признаны Счетным комитетом не соответствующими стандартам; ревизионная комиссия признает результаты госаудита, проведенного уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, если они не признаны Счетным комитетом не соответствующими стандартам).
В случаях признания результатов госаудита органы госаудита сокращают объем государственного аудита, приняв за основу материалы государственного аудита, проведенного другими органами госаудита и финансового контроля.
Признание результатов государственного аудита влечет изменение масштаба планируемого или проводимого государственного аудита и является действенным механизмом в исключении дублирования проверок и объектов госаудита.
Таким образом, одним из важных направлений развития государственного аудита и финансового контроля является обеспечение качества документов, составляемых государственными аудиторами в ходе своей деятельности, достижение разумной уверенности в том, что госаудит удовлетворяет установленным требованиям, обеспечение необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора. Ведь итоги проверки напрямую зависят от квалификации госаудиторов, их профессионального суждения, применяемых ими процедур и методов и т.д.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2017
Н.Нигматулин: в Казахстане создаются благоприятные правовые условия для модернизации различных секторов экономики 30.11.2017
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан по поводу запуска баллистической ракеты КНДР 30.11.2017
Аким Акмолинской области побывал с рабочим визитом в китайской провинции Хэбэй 30.11.2017
Самостоятельный бюджет для районов и сел 30.11.2017
Социалисты и коммунисты Молдовы против провозглашения молдавского языка румынским 30.11.2017
Массовые зачистки: чего боится Эрдоган 30.11.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 23 ноября 2017 года №585 29.11.2017
Правительство одобрило проект Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года 29.11.2017
Регистрацию по месту жительства и снятие с нее можно будет оформить без посещения ЦОНа 29.11.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz