NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (март 2018)








Поиск  
Суббота 26.05.2018 08:20 ast
05:20 msk

Сенаторы рассмотрели поправки в республиканский бюджет на 2018-2020 годы
За основу формирования прогноза социально-экономического развития страны на предстоящий период принят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на уровне 45 долларов США за баррель. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 г. с последующим ростом до 4,2% в 2022 г.
17.11.2017 / политика и общество

parlam.kz, 16 ноября

В Сенате Парламента рассмотрели пакет законопроектов, направленных на формирование республиканского бюджета на 2018-2020 годы.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов представил сенаторам Прогноз социально-экономического развития страны на 2018-2022 годы и законопроект "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы".
По словам докладчика, за основу формирования прогноза социально-экономического развития страны на предстоящий период принят базовый сценарий, при котором цена на нефть заложена на уровне 45 долларов США за баррель. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 г. с последующим ростом до 4,2% в 2022 г. Номинальный ВВП вырастет с 55 906,2 млрд тенге в 2018 г. до 75 875,4 млрд тенге в 2022 г. ВВП на душу населения составит 9,0 тыс долларов США в 2018 г., с увеличением до 11,7 тыс долларов США в 2022 г.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2018 г. определен в сумме 2,6 трлн тенге, на 2019 г. – 2,3 трлн тенге, на 2020 г. – 2,0 трлн тенге.
Председатель Национального банка Данияр Акишев проинформировал депутатов о денежно-кредитной политике финансового регулятора. Основным приоритетом Нацбанка он назвал обеспечение стабильности цен. На 2018 год целевой диапазон по инфляции установлен в пределах 5-7% с дальнейшим ее постепенным понижением до 4% к 2020 г.
Он отметил, что базовая ставка, которая является основным индикатором стоимости денег, в текущем году была снижена с 12% до 10,25%. Докладчик заявил о стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке: по сравнению с началом года обменный курс тенге практически не изменился, ослабление в номинальном выражении составило 0,1%.
Сенаторы приняли закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы".
С содержанием законопроекта "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы" сенаторов ознакомил министр финансов Бахыт Султанов.По его словам, при формировании проекта бюджета были учтены рекомендации по итогам парламентских слушаний по сбалансированному и прозрачному бюджету, а также предложения по бюджетному управлению Счетного комитета и ОЭСР.
Б. Султанов изложил основные параметры республиканского бюджета. Общий объем поступлений в 2018 г. составит 8 578,3 млрд тенге; в 2019 г. – 9 190,2 млрд тенге; в 2020 г. – 9 566,2 млрд. тенге. Расходы республиканского бюджета в 2018 г. составят 9 217,9 млрд тенге; в 2019 г. – 9 798,2 млрд тенге; в 2020 г. – 10 219,7 млрд тенге.
Выступившая с содокладом Председатель Комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина отметила, что в ходе обсуждения данного законопроекта от постоянных комитетов Сената и депутатов поступило 116 предложений по внесению в него изменений и дополнений на сумму 127,7 млрд. тенге. Всего поддержано предложений на трехлетний период на сумму 85,6 млрд. тенге, в том числе в 2018 году на 22 млрд. тенге. "Источниками финансирования данных предложений в 2018 году являются уменьшение Резерва Правительства на 4,8 млрд. тенге и уменьшение расходов в сумме 16,9 млрд. тенге, предусмотренных на строительство в порту "Курык", которое было завершено уже в 2017 году", - сказала О.Перпечина. Она проинформировала, что предложенные изменения предусматривают финансирование следующих направлений:
- материально-техническое оснащение структурных подразделений Министерства внутренних дел и гидрометеорологической службы – 6,7 млрд.тенге;
- компенсация задолженности по надбавкам жителям экологически неблагоприятных районов Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей – 3,3 млрд.тенге;
- строительство, реконструкция объектов здравоохранения и спорта в различных регионах страны – 2,0 млрд.тенге;
- строительство, ремонт объектов водоснабжения, жилых домов, инженерных сетей, в том числе в рамках Программы жилищного строительства "Нұрлы жер", газификация – 7,7 млрд.тенге;
- проведение работ по повышению водности и улучшение гидрологического режима рек – 1,6 млрд.тенге;
- реализацию мероприятий по переходу казахского алфавита на латинский шрифт и прочие общегосударственные мероприятия – 0,7 млрд.тенге.
После детального обсуждения законопроект с поправками сенаторов направлен в Мажилис.
Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев поблагодарил депутатов за поддержку законопроекта. Он подчеркнул, что принятие документа обеспечит стабилизацию и развитие экономики, а также будет способствовать выполнению поставленных Главой государством задач. Все поднятые сенаторами вопросы при обсуждении трехлетнего бюджета найдут решение в Правительстве, отметил Б.Сагинтаев.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов выступил по вопросу совершенствования бюджетного законодательства. Представленный законопроект предусматривает поправки по ряду основных направлений, среди которых исключение отдельных этапов согласования заявок и администрирования бюджетного процесса. В частности, в целях упрощения процедур планирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) предлагается весь процесс согласования сократить с 5 до 3 этапов. "В целом поправки будут способствовать более быстрому доведению бюджетных средств до экономики, уменьшению сумм неосвоения, увеличению количества проектов ГЧП, а также большей самостоятельности и ответственности госорганов", - подчеркнул министр.
Рассмотрев в двух чтениях, сенаторы проголосовали за внесение в документ поправок и направили законопроект в Мажилис. Так, предлагается включить в Прогноз макропоказателей дополнительные параметры и сведения в виде прогноза внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период, оценки устойчивости государственных финансов. Предлагаемые расширение охвата и углубление детализации предоставляемых материалов к проекту закона о республиканском бюджете позволят Парламенту и общественности иметь более полную информацию о состоянии государственных финансов, реально оценить планируемые объемы и направления поступлений и расходов бюджета. Кроме того, будет предоставляться информация об учете рекомендаций Счетного комитета, внесенных в рамках предварительной оценки проекта республиканского бюджета. В целях определения эффективности планируемых к расходу средств вносится изменение в Бюджетный кодекс, в соответствии с которым бюджетная заявка будет включать расчеты по видам расходов с описанием влияния завяленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Серика Джаксыбекова– о необходимости создания рабочей группы по дальнейшему совершенствованию бюджетного законодательства;Жениса Нургалиева – о проблемных вопросах системы субсидирования агропромышленного комплекса. Георгия Ким – касательно обеспечения безопасности дорожного движения.

---

Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев принял участие в пленарном заседании Сената Парламента
primeminister.kz, 16 ноября

Сегодня Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев принял участие в пленарном заседании Сената, в ходе которого принят закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2018–2020 годы", а также рассмотрен проект закона "О республиканском бюджете на 2018–2020 годы".
Проект Закона РК "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2018–2020 годы" сенаторам представил министр национальной экономики Тимур Сулейменов. Начиная с 2020 года, размер гарантированного трансферта в республиканский бюджет будет зафиксирован и составит 2 триллиона тенге.
Принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированность бюджета и в полном объеме профинансировать расходы республиканского бюджета, в том числе направленные на повышение экономической активности и занятости в экономике.
Кроме того, рассмотрен проект закона "О республиканском бюджете на 2018–2020 годы". Документ представили министр национальной экономики Т. Сулейменов, министр финансов Б. Султанов и председатель Национального Банка Д. Акишев. Документ в целом одобрен. Вместе с тем, в ходе обсуждения от комитетов и отдельных депутатов поступали предложения по изменению и дополнению законопроекта. Проект закона направлен на доработку в Мажилис Парламента.

---

Доклад министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту ЗРК "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы" на пленарное заседание Сената Парламента
minfin.gov.kz, 16 ноября

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Уважаемые депутаты!
В первую очередь разрешите поблагодарить Вас за поддержку и конструктивный диалог в ходе рассмотрения проекта республиканского бюджета в стенах Сената Парламента.
На заседаниях рабочих групп и комитетов мы совместно с администраторами старались ответить на все интересующие вас вопросы. Письмами были отправлены дополнительные материалы и пояснения.
Вами были подняты проблемы по социально важным направлениям образования и здравоохранения, обеспечения водой и инфраструктурой, а также повышения качества стратегического планирования и постановки четких индикаторов для достижения целей.
В ходе реализации бюджета и при планировании следующей скользящей трехлетки указанные проблемные вопросы будут служить одним из ориентиров при определении приоритетности направлений бюджета.
Кроме того, в ходе обсуждения проекта бюджета на рабочих группах и заседаниях комитетов Счетным комитетом выделены вопросы в части фискальной политики, децентрализации, усиления ответственности регионов и открытости бюджета.
В данном направлении работа Правительства будет усилена не только в рамках вносимых поправок в бюджетное законодательство, но и через реализацию дополнительных мероприятий по гражданскому бюджету и взаимодействию с общественностью.
Теперь позвольте остановиться на основных направлениях расходов бюджета с учетом предложенных Вами поправок.
Социальная составляющая бюджета усилилась в ходе рассмотрения проекта бюджета в Парламенте.
В абсолютном значении на трехлетний период расходы по данному направлению составят 13 трлн. 434 млрд. тенге. В общем объеме расходов бюджета долю социальных расходов планируется увеличить с 44,6% до 47,6%.
Основной объем социальных расходов приходится на социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам страны. В планируемом периоде на данное направление запланировано 8,7 трлн. тенге, из них в 2018 году - 2,6 трлн. тенге.
Расходы на систему здравоохранения на 2018-2020 годы составят 3 363,1 млрд. тенге, в том числе на реализацию государственной программы "Денсаулық" в трехлетнем периоде предусмотрено 1,2 млрд. тенге, из них в 2018 году 170,5 млн. тенге.
На государственную программу развития образования и науки в трехлетнем бюджете предусмотрено 416,7 млрд. тенге, в том числе в 2018 году 206,7 млрд. тенге.
Расходы по программе "Рухани жаңғыру" на предстоящий трехлетний период составят 35 млрд. тенге, из них в 2018 году 13,5 млрд. тенге.
Расходы реального сектора в трехлетнем периоде составят 3,6 трлн. тенге, в том числе в 2018 году 1 362,3 млрд. тенге. Так:
1. На реализацию программ Нұрлы Жол, Нұрлы Жер и Развитие регионов до 2020 года в трехлетнем периоде будет направлено 903 млрд. тенге, из них в 2018 году 470 млрд. тенге.
2. На реализацию второго этапа государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 233 млрд. тенге, из них на 2018 год - 76,1 млрд. тенге.
3. На развитие транспортной и логистической инфраструктуры в трехлетнем периоде будет направлено 914,4 млрд. тенге, из них на 2018 год 293,8 млрд. тенге.
4. На развитие аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 792,1 млрд. тенге, из них на 2018 год - 277,3 млрд. тенге.
Обеспечение обороноспособности и в целом безопасности государства при формировании проекта трехлетнего бюджета также определено одним из приоритетов. В планируемом периоде на данное направление предусмотрено 3 488,2 млрд. тенге, из них на 2018 год - 1 094 млрд. тенге.
Источниками решения поднятых Вами проблем в 2018 году стал резерв Правительства и другие оптимизированные расходы.
В целом, предложенный проект главного финансового документа страны на предстоящий трехлетний период обеспечивает адекватное перераспределение валового национального продукта через бюджет с сохранением всех принятых обязательств и инициатив в социальной сфере, а также продолжением положительного влияния на развитие реального сектора.
Правительством предприняты все необходимые меры по изысканию внутренних источников для финансирования дополнительных мероприятий, что в дальнейшем позволит придерживаться политики приумножения и сохранения средств Национального фонда и удержания дефицита бюджета на умеренно безопасном уровне.
Так, основные параметры проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы остались без изменений и составляют:
поступления бюджета в 2018 году составят 8 578,3 млрд. тенге с ростом к 2020 году до 9 566,2 млрд. тенге, при этом в% к ВВП идет снижение с 15,3% до 14,6%. Это связано с сокращением объема привлекаемых трансфертов из Национального фонда.
Расходы также растут с 9 217,9 млрд. тенге в 2018 году до 10 219,7 млрд. тенге в 2020 году, при этом в% к ВВП также идет снижение с 16,5% до 15,6%.
Дефицит бюджета в трехлетнем периоде будет снижен до 1,0% к ВВП.
Уважаемые депутаты!
Принятие рассматриваемого проекта закона позволит выполнить поручения Главы государства по исполнению всех социальных обязательств, обеспечению безопасности государства, содействию экономическому росту и созданию новых рабочих мест.
Учитывая проведенную совместную работу в стенах Парламента, просим принять основной финансовый документ страны на трехлетний период.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2017
Н.Нигматулин: в Казахстане создаются благоприятные правовые условия для модернизации различных секторов экономики 30.11.2017
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан по поводу запуска баллистической ракеты КНДР 30.11.2017
Аким Акмолинской области побывал с рабочим визитом в китайской провинции Хэбэй 30.11.2017
Самостоятельный бюджет для районов и сел 30.11.2017
Социалисты и коммунисты Молдовы против провозглашения молдавского языка румынским 30.11.2017
Массовые зачистки: чего боится Эрдоган 30.11.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 23 ноября 2017 года №585 29.11.2017
Правительство одобрило проект Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года 29.11.2017
Регистрацию по месту жительства и снятие с нее можно будет оформить без посещения ЦОНа 29.11.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.05.18 Суббота
79. ТУЛЕМИСОВ Шаганбек
78. ЧЕРДАБАЕВ Равиль
71. ЩЕРБАКОВ Федор
70. ИБРАГИМОВ Алмаз
66. ЖЕКСЕМБИН Борибай
66. НУРЕКИН Сейтботтал
62. БУЛЕКБАЕВА Шолпан
61. АБИШЕВ Хабылсаят
60. КИЛИБАЕВ Бахытжан
58. ТУЛЬТАЕВ Жанболат
56. МАТАЕВ Габит
54. АШИМОВ Болат
53. АЗИМБАЕВ Нургали
52. СУЛТАН Адил
50. КИШКИМБАЕВА Сауле
...>>>
27.05.18 Воскресенье
87. ХАН Гурий
84. КИПШАКБАЕВ Нариман
81. ЖОЛДАСБЕКОВ Мырзатай
78. ТУРГАНБЕКОВ Асылмурат
66. ТОГАЕВ Адиль
62. МАЛИНОВСКИЙ Виктор
62. НУРГИСАЕВ Серикбай
60. ТЮТЕБАЕВ Серик
59. СУЛТАНБЕКОВ Турарбек
58. БЕКЕТАЕВ Нурболат
58. ОСПАНОВ Серикжан
58. ОТЫНШИН Раукен
52. АХМЕДЖАНОВА Айгуль
49. САДУОВ Ерлан
47. ВАРЕНКО Николай
...>>>
28.05.18 Понедельник
74. КИЛЬМАШКИН Николай
72. ТУРСУНКУЛОВ Шахайдар
71. СЫТОВ Юрий
69. КАБДЕНОВ Канат
67. ЕЛЕУСИЗ Канатбай
67. САДАНОВ Аманкелди
66. КОШИМБЕКОВ Мурат
63. БОГДАШКИН Фаат
58. АРПАБАЕВ Еркимбек
57. РАМАЗАНОВ Тлеккабул
57. РАХМЕТОВА Сауле
57. СЕМГАЛИЕВ Мэлс
56. ЗАКАРГАЕВА Роза
56. СЕЙТЖАНОВ Мелес
50. ЖАНГАУЛОВ Ержан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050