NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 20:34 ast
18:34 msk

Председатель Сената К.Токаев: "Министерство национальной экономики не справилось в полной мере с задачей, поставленной Главой государства в отношении Налогового кодекса"
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента. Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам модернизации процессуальных основправоохранительной деятельности
08.12.2017 / политика и общество

parlam.kz, 7 декабря

Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности.
Концепцией документа предусматривается реализация задач по укреплению защиты конституционных прав человека, повышению эффективности следствия и состязательности сторон, дальнейшему расширению судебного контроля, упрощению процедур расследования путем ввода института приказного производства, а также исключению дублирования и четкому распределению полномочий между органами уголовного преследования, прокуратурой и судом.
Законом вносятся изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс, законы "Об оперативно-розыскной деятельности" и "О прокуратуре".
В рамках документа предусмотрены нормы, согласно которым: сокращается срок задержания лица без санкции суда до 48 часов, по несовершеннолетним лицам – до 24 часов, сохранив использование предусмотренного Конституцией предельного 72-часового срока только в исключительных случаях; вводится институт приказного производства по уголовным проступкам и преступлениям небольшой тяжести; повышается состязательность сторон уголовного процесса путем наделения адвокатов более широкими полномочиями по сбору доказательств; закрепляется обязанность органа досудебного расследования уведомлять лиц о проведенных в отношении них негласных следственных действиях; исключается практика сбора правоохранительными органами доказательств, выходящих за пределы расследуемого деяния; суду передаются полномочия по санкционированию залога, освидетельствования и получения образцов, а также негласных следственных действий; к лицам, подозреваемым, обвиняемым в совершении преступлений в сфере экономической деятельности, мера пресечения в виде содержания под стражей не будет применяться, кроме таких уголовных правонарушений, как финансовые пирамиды, фальшивомонетничество, экономическая контрабанда, рейдерство и организованные формы преступности; ограничивается перечень преступлений, по которым допускается проведение специальных оперативно-розыскных мероприятий.
Для оптимизации уголовного производства и экономии бюджетных средств предусмотрена возможность ведения уголовного процесса в электронном формате.
Ратифицировано Письмо-соглашение между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития относительно поправок к Соглашению о займе (Проект развития автомобильных дорог Юг-Запад: Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай).
Документом предусматривается включение в Соглашение о займе дополнительных участков дороги "Курты-Бурылбайтал" и "Узынагаш-Отар" и перераспределение средств займа.
Реализация проекта будет осуществляться за счет сэкономленных средств займа МБРР в сумме 271,3 млн долларов и софинансирования из республиканского бюджета на 47,9 млн долларов.
Ратификация Письма-соглашения направлена на эффективное управление затратами по реконструкции автомобильных дорог, предусмотренных Государственной программой инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 – 2019 годы.
Сенаторы ратифицировали Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата.
В рамках рассматриваемого документа предусмотрено сотрудничество сторон по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с хищением автотранспортных средств, розыску и обеспечению их возврата. При обнаружении похищенного автотранспортного средства на территории одной из сторон проводятся меры по возврату автотранспортного средства согласно процедурам, установленным Соглашением.
Всесторонне рассмотрен проект Кодекса "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налогового кодекса).
Проект Кодекса разработан с целью приведения налоговой и бюджетной политики в соответствие с новыми экономическими реалиями, что является одной из ключевых задач Послания Президента Н.А. Назарбаева "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Законопроект предусматривает нововведения, направленные на упрощение налогового законодательства в отношении физических и юридических лиц, стимулирование деловой активности, совершенствование механизма налогового администрирования.
В целях защиты интересов добросовестного налогоплательщика вводятся нормы, касающиеся толкования в пользу налогоплательщика спорных вопросов, возникших по причине неясностей и неточностей в нормативно-правовых актах, либо последующих изменений в позиции налогового органа, согласно разъяснению которого ранее действовал налогоплательщик. Для своевременной подготовки бизнеса к изменениям налогового режима предлагается принимать поправки в законы не позднее 1 июля и вносить их консолидировано одним законопроектом.
Новеллы направлены также на сохранение действующих специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса, введение для МСБ альтернативного режима фиксированного вычета, снижение ставок налоговой нагрузки в связи с введением взносов по обязательному медицинскому страхованию и обязательным пенсионных взносам работодателей.
В сфере недропользования будут простимулированы инвестиции в геологоразведку путем разрешения альтернативного налога на недропользование, введения механизма арендных платежей, а также учета расходов на неуспешную разведку в другом добычном контракте в рамках одного юридического лица.
Касательно налогообложения специальных экономических зон документом предлагается расширение условий применения льгот.
Сенатор Аскар Бейсенбаев указал на ряд недостатков в проекте Налогового Кодекса. "К сожалению, мы не можем пока сказать, что проект Налогового Кодекса стал простым и понятным для рядового налогоплательщика. Налоговый кодекс – это свод законов, а не инструкций и подзаконных актов и должен поэтому трактоваться однозначно. Однако в проекте сохраняется большое количество внешних и внутренних отсылочных норм на подзаконные акты - свыше 100 постановлений Правительства, и порядка 300 иных актов", - отметил сенатор. Он подчеркнул, что сложность восприятия текста Кодекса демонстрирует количество его статей. Сенатор привел следующие факты: в России Налоговый кодекс состоит из 432 статей, Беларуси – 330, Грузии – 310, а наш – из 773 статей. А.Бейсенбаев также акцентировал внимание на упущении вопроса по самозанятым: "Необходимо в рамках Налогового кодекса разработать упрощенную фиксированную патентную систему, которая позволит работать самозанятым легально без регистрации в качестве ИП и без сдачи каких-либо отчетов". Обеспокоенность сенаторов вызывает и то, что в преддверии всеобщего декларирования в рамках проекта Налогового кодекса предлагается с 2020 года отменить действующие специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и аграрного сектора и перевести их на полноценный учет доходов и расходов. "При таком подходе в связи с резким ростом налоговой нагрузки малый бизнес может уйти в "тень". Хотел бы напомнить, что усиление фискальной функции налогов всегда приводит к ослаблению экономической функции налогов, призванной способствовать экономическому росту", - отметил А.Бейсенбаев.
Подытожив выступления сенаторов по данному вопросу, Председатель верхней палаты Парламента Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что министерство национальной экономики не справилось в полной мере с задачей, поставленной Главой государства в отношении Налогового кодекса.
Рассмотрев документ в двух чтениях, сенаторы направили проект Налогового кодекса со своими поправками в Мажилис.
Предложенные поправки касаются: освобождения от НДС фармацевтических услуг и услуг по учету и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения; предоставления освобождения по НДС для производителей сельскохозяйственной техники, зарегистрированных в качестве владельцев свободного склада как до 1 января 2012 года, так и после 1 января 2012 года; исключения временных разрывов между датой совершения оборота по реализации электрической, тепловой энергии, системных услуг и датой отнесения в суммы НДС зачет по таким услугам; определения налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц в случае передачи такими физическими лицами прав собственности на объекты налогообложения; определения ставок платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности по хранению и оптовой (розничной) реализации алкогольной продукции; расширения перечня регистрационных номерных знаков (на автомобили) повышенного спроса, в том числе одинакового буквенного обозначения, облагаемых государственной пошлиной по повышенным ставкам; повышения в 2 раза налога на игорный бизнес, за исключением ставок по электронной кассе для букмекерских контор, которые будут увеличены в 1,5 раза; стимулирования и развития масштабов переработки отходов на территории Республики Казахстан, а также избежания признания в качестве дохода недропользователя стоимости безвозмездно полученных государственных техногенных минеральных образований; определения предела освобождения от обложения ИПН дохода физического лица по расходам на медицинские услуги при применении налогового вычета и корректировки дохода; своевременного представления сведений составляющих налоговую тайну уполномоченному центральному государственному органу по государственному планированию для своевременного определения финансовых потребностей государства и соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.
Рассмотрен законопроект "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)".
Документом определен порядок введения в действие Налогового кодекса. Согласно законопроекта начало вступления Налогового кодекса в силу отнесено к 1 января 2018 года, при этом ряд статей документа, касающихся индивидуального подоходного налога, выписки счетов-фактур и ставок акцизов, налогообложения дивидендов и прироста стоимости, специальных экономических зон, начнут действовать с 2019, 2020 и 2022 годов.
В ходе обсуждения и подготовки его ко второму чтению возникла необходимость внесения изменений и дополнений в законопроект. Предлагается дополнение в части приостановления до 2019 года нормы по обязательности указания в счете-фактуре в отношении товарного кода (ТН ВЭД) в целях подготовки налогоплательщиков на поэтапный переход выписки счет-фактуры в электронной форме.
С 2019 года предлагается исключить нормы, предусматривающие освобождение от НДС оборотов по реализации услуг по организации азартных игр и заключению пари, а также не подлежащих регистрации в качестве плательщика НДС лиц, которые по деятельности облагаются налогом на игорный бизнес.
Также внесены изменения в части определения налоговых агентов, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, в качестве субъектов, представляющих декларацию по индивидуальному подоходному и социальному налогам.
Кроме того, внесен ряд поправок относительно приостановления и введения действия статьей проекта Налогового кодекса.
Рассмотрен в двух чтениях и всесторонне обсужден проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения".
В связи с необходимостью реализации норм нового Налогового кодекса поправки вносятся в Гражданский (Общая часть), Предпринимательский, Бюджетный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях и ряд законов. Обновленные законодательные нормы касаются вопросов регистрации индивидуальных предпринимателей, государственного регулирования отдельных цен и тарифов субъектов предпринимательства, установления инвестиционных преференций и субсидий, налогового стимулирования участников специальных экономических зон, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, а также совершенствования налогового администрирования, направленного на укрепление налоговой дисциплины.
В ходе обсуждения сенаторами предложено исключить из статьи 251 Гражданского кодекса дополненный пункт 3, предусматривающий очередность удовлетворения требований за счет имущества должника, на котором имеются ограничения, наложенные органами государственных доходов, и аресты судебных исполнителей.
Был внесен ряд предложений, влекущих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов.
В рамках Кодекса "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" предлагается распространить специальный налоговый режим на деятельность сельскохозяйственных кооперативов по заготовке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции рыбоводства, произведенной членами такого кооператива, а также продукции, полученной в результате переработки.
В Предпринимательском кодексе предлагается предусмотреть дополнительные критерии предоставления инвестиционных преференций для инвестиционного приоритетного проекта. А именно, лизинговое финансирование и кредитование для реализации инвестиционного приоритетного проекта не будут являться препятствием для предоставления инвестиционных преференций.
В Законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" предлагается установить требование, что производство этилового спирта (кроме коньячного спирта) допускается при использовании не менее двадцати процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства. Действующая редакция данной нормы предусматривала требование об использовании не менее сорока процентов от производственной мощности.
Документ с поправками сенаторов направлен в Мажилис.
Депутаты заслушали ответ заместителя Премьер-министра –министра сельского хозяйства А.Мырзахметова на депутатский запрос членов Комитета по аграрным вопросам, природопользованию и развитию сельских территорий относительно эффективности использования выделяемых государственных средств на решение проблем агропромышленного комплекса.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов:Нуржана Нурсипатова - о финансировании Национальной гвардии РК и Пограничной службы КНБ РК; Мурата Бактиярулы - в связи с обращением жителей Жангельдинского района Костанайской области, которые выступают против выделения земельного участка, расположенного в Торгайском регионе, для приема отделяемых частей ракет-носителей.

---

Депутатский запрос Нурсипатова Н.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
15 ноября т.г.Комитет по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламентапровел выездное заседание в Министерстве обороны Республики Казахстан, на котором обсуждались вопросы Военной доктрины, Концепции, Плана строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.
В ходе обсуждения этих документов участники мероприятия отметили необходимость разработки единых норм снабжения для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.
Следует отметить, что в этой области в последние годы на законодательном уровне делается немало. В частности, введен единый размер общевойскового пайка, со следующего года будет действовать новая модель обеспечения жильем всех военнослужащих через механизм целевых жилищных выплат.
Вместе с тем Национальная гвардия, Пограничная служба и службы гражданской защиты, находящиеся в структуре других государственных органов, не входят в общее финансирование Вооруженных Сил Республики Казахстан. По действующему законодательству Республики Казахстан эти структуры относятся к другим войскам и воинским формированиям, что приводит к практике систематического недофинансирования их потребностей.
В связи с этим в целях усиления охраны общественного порядка, обеспечения национальной безопасности и развития эффективной системы выявления, предупреждения и пресечения террористических акций предлагаем:
1. Проработать вопрос внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс в части определения лимита расходов отдельно для Национальной гвардии, Пограничной службы и служб гражданской защиты Республики Казахстан.
2. На законодательном уровне установить обязательное финансирование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в размере не менее одного процента от внутреннего валового продукта страны. Это позволит гарантированно удовлетворить потребности не только Вооруженных Сил, но и Национальной гвардии, Пограничной службы в финансовых, материально-технических и иных ресурсах.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим Вас предоставить ответ в установленном порядке.

Д. НАЗАРБАЕВА
С. ДЖАКСЫБЕКОВ
Д. КАЛЕТАЕВ
Т. МУСАБАЕВ
Т. МУКАШЕВ
Н. НУРСИПАТОВ


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.12.2017
К.Токаев дал высокую оценку деятельности Сената по законодательному обеспечению поставленных Главой государства стратегических задач 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №869 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №870 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №871 29.12.2017
Рейтинг оценки эффективности деятельности акимов регионов Казахстана (по итогам II квартала 2017 года) 29.12.2017
Сроки начала оказания медпомощи населению в рамках ОСМС отложены на 2020 год 29.12.2017
МИР РК презентовал депутатам Мажилиса законопроект "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.12.2017
О совершенствовании оказания государственных услуг в сфере дорожной безопасности 29.12.2017
С 1 января 2018 года существенно упрощаются госзакупки в сфере строительства 29.12.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz