NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 07:03 ast
05:03 msk

Н.Нигматулин о проекте закона "О стандартизации": зачем создавать посредников?
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками о стандартизации
14.12.2017 / политика и общество

Астана, 13 декабря, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками о стандартизации.
В ходе обсуждения депутатами поднят ряд вопросов, касающихся, в частности, целесообразности распространения стандартов физическими и юридическими лицами наряду с Национальным органом по стандартизации.
- Что мешает сделать информационную систему общедоступной? Зачем создавать каких-то посредников по распространению? Тем более, в законе не определены ни критерии их отбора, ни правила ценообразования их услуг. Вольница будет для них, - сказал Председатель Мажилиса.
Как отметил Нурлан Нигматулин, такая норма в правительственном варианте законопроекта создает "элементарную "кормушку" для посредников".
Спикер Палаты предложил закрепить это право за Национальным органом по стандартизации, определив его ответственность и исключить тех, кто сегодня занимается нелегальным распространением стандартов.
Депутаты Мажилиса обратили также внимание на применение неправительственных стандартов в госзакупках.
- Всем понятно, что при таких не утвержденных государством стандартах недобросовестные заказчики могут "затачивать" конкурсную документацию под определенных поставщиков, в чьей победе они заинтересованы, - сказал Спикер Мажилиса.
По словам Н.Нигматулина, таким поставщикам предоставляются тем самым неправомерные преимущества, что и составляет основу недобросовестной конкуренции.
- Думаю, настало время прекратить эту практику. В системе госзакупок и в квазигосударственном секторе тендеры должны проводиться только по стандартам, утверждаемым государством, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса, обращаясь к членам Правительства, предложил вывести "неправительственные" стандарты из правил госзакупок.
Депутаты Мажилиса отправили на доработку ко второму чтению и такую норму, как определение видов измерений, относящихся к сфере государственного метрологического контроля.
В связи с этим Нурлан Нигматулин сделал акцент на случаях, когда в результате многочисленных проверок страдают предприятия и госбюджет страны в целом.
- Проверять, конечно, надо, но, наверное, будет логично проверять конечную продукцию, а не вмешиваться в сам процесс производства. Со своими внутренними процедурами бизнес может и должен разбираться сам. Просто не надо ему мешать. Надо создавать условия для бизнеса, а не проблемы, - отметил Председатель Мажилиса.
В целом законопроект "О стандартизации" направлен на принятие национальных стандартов на основе консенсуса, установление порядка применения всех видов документов по стандартизации и обеспечение их доступности для пользователей и иных заинтересованных лиц.
В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, предусматривающие, в частности, систематизацию стандартов организаций. Предлагается также закрепить за уполномоченным органом компетенции по включению национальных стандартов в перечни стандартов к соответствующим техническим регламентам ЕАЭС.
Мажилисом рассмотрены в этот день и поправки Сената в проект Налогового кодекса с сопутсвующими ему законопроектами.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис определил профильным комитетам сроки подготовки заключений по ряду новых законопроектов, поступивших в Палату.
Это поправки в Закон "О газе и газоснабжении", проекты законов с сопутствующими поправками о кинематографии, а также специальных экономических и индустриальных зонах.
В этом ряду и ратификационные акты: Протокол к Договору о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС, поправки в казахстанско-азербайджанскую Конвенцию об избежании двойного налогообложения.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили З.Аманжолова, С.Каныбеков, Е.Никитинская, З.Балиева, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Поводом для нашего депутатского запроса послужили планы Министерством здравоохранения РК по созданию нового Государственного норматива сети организаций здравоохранения.
Речь идет об оптимизации сети за счет передачи на уровень организаций первичной медико-санитарной помощи и многопрофильных клиник таких специализированных организаций, как: онкология, перинатология, наркология, психиатрия, инфекция, туберкулез, скорая медицинская помощь.
Создание этих специализированных центров в свое время позволило улучшить стратегические и текущие показатели здравоохранения, особенно онкослужбы, материнства и детства. С 1990 года Казахстан снизил уровень материнской и младенческой смертности в 5 раз. Кроме того, отмечается значительное снижение смертности от онкозаболевании, туберкулеза и др.
1. Предлагаемая централизация, прежде всего, означает унификацию деятельности специалистов высокого уровня. Пока же отмечается полная профессиональная неподготовленность специалистов к процессу оказания разных видов медицинской помощи, к примеру, обычный хирург не может пока заменить онкохирурга или фтизиохирурга и т.д. Таких специалистов сначала надо обучить. К тому же, они должны иметь сертификаты на все виды необходимой медпомощи.
2. Объединение специализированных центров и диспансеров с многопрофильными клиниками может привести к ослаблению организационно-методической работы.
3. Логистичеки оптимизация должна быть также оправдана. Необходимо учитывать географические особенности районирования организаций. Если они значительно отдалены друг от друга, то их механическое объединение не приведет к оптимизации лечебного процесса. Сокращение двух-трех единиц штатного расписания (возможно, главный врач, главный бухгалтер), вряд ли может привести к реальному результату.
4. Кроме того, в настоящее время в стране практически нет менеджеров, готовых руководить крупными разноплановыми медицинскими организациями. Этому необходимо обучать молодых руководителей, создавая эффективный кадровый резерв.
На основании вышеизложенного считаем необходимым:
- приостановить процесс внедрения новых нормативов сети;
- изучить целесообразность предлагаемых мер с проведением глубокого SWOT-анализа;
- разработать Дорожную карту с учетом тенденций прогнозируемых видов и объемов медицинских услуг в условиях перехода к системе ОСМС;
- провести комплексный анализ расположения монопрофильных лечебных организаций (центров) и оценить возможность их объединения с конкретной многопрофильной клиникой или создать медицинский кластер;
- рассмотреть статус и целесообразность объединения ВЦРО (высоко технологичные центры радиационной онкологии) с многопрофильными клиниками (г. Семей, г. Астана, г. Караганда), учитывая возможность их реорганизации в состав клиник Медицинских Университетов.
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции партии "Нұр Отан"
З. Аманжолова
И.Аронова
М.Айсина
С.Каныбеков
И.Клименко
К.Каракен
М.Темиржанов

---

Депутатский запрос Балиевой З.Я.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В своем депутатском запросе хочу повторно вернуться к вопросам иммунизации детей.
Министерством здравоохранения РК и неправительственным сектором, несомненно, проводится огромная работа для проведения безопасной иммунизации населения. И это правильно.
По данным министерства здравоохранения ежегодно в Республике Казахстан против инфекционных заболеваний прививаются около 5 млн. человек, в том числе 1,3 млн. детей.
Несмотря на проводимую работу, по данным Министерства здравоохранения из года в год растет число отказов от 500 случаев в 2013 году до 9000 случаев в 2016 году и более 12 тыс. фактов в текущем году, что не может не вызывать беспокойства. Основными причинами отказов являются личные убеждения – 46,7% (5736), религиозные убеждения – 40% (4904), недоверие к вакцинам – 8,3 % (1014), влияние негативной информации СМИ – 4,9% (599).
В 2016 году из общего числа отказов зарегистрировано 10 случаев коклюша среди детей до 1 года вследствие отказов от профилактических прививок.
Это уже серьезно настораживает, так как это очень серьезные инфекционные заболевания, которые практически не было.
Из 50 млн. человек, ежегодно умирающих в мире, более чем у 16 млн. причиной смерти являются инфекционные и паразитарные болезни.
Мировая наука давно доказала эффективность, безопасность и правомерность массовой вакцинации. Благодаря вакцинации побеждены многие общественно опасные заболевания, которые в различные исторические периоды грозили человечеству вымиранием.
В связи этим, я хотела бы Ваше внимание обратить на следующие проблемы в системе безопасной иммунизации в Казахстане:
Во-первых, если учесть, что до 99,9% отказов составляют со стороны родителей или опекунов, детей и подростков и только 0,1 по международным показателям, то можно предположить, что данный показатель может только увеличиваться, если не предпринимать каких-либо мер в виде широкой разъяснительной работы, как среди медицинских работников, так и среди населения.
В последнее время многие родители стали объяснять, как я сказала выше, свои отказы от прививок из-за распространения негативной информации о вакцинации в средствах массовой информации, а в отдельных случаях из религиозных убеждений.
В формирование данной ситуации влияет и компетентность медицинских работников, которые зачастую ссылаясь на нехватку времени, недостаточно разъясняют родителям вопросы вакцинации, риски как отказов от вакцинации, так и о возможных реакциях в постпрививочный период.
Правительству необходимо еще раз рассмотреть вопрос организации разъяснения о необходимости вакцинирования. Так, никто не разъясняет, что религия не против прививок, а наоборот призывает к бережному отношению к своему здоровью.
Во-вторых, в настоящее время по рекомендации ВОЗ система электронного учета температурного режима при транспортировке и хранении (авторефрижераторах, холодильных камерах, бытовых холодильниках) организована во многих странах, а в Казахстане отсутствует.
Во многих странах мира существует и реализуется Национальная программа электронного учета вакцинированных лиц, что обеспечивает формирование автоматизированных отчетов на всех уровнях системы (т.е. республиканский, областной и районный), одновременно ведется учет поствакцинальных осложнений, что обеспечит оперативность принимаемых мер, а также сохранность данных о прививках на постоянной основе. В результате отсутствия такой системы невозможно анализировать популяционный охват прививками. В случае утери данных на бумажных носителях при выезде многие студенты и взрослые не могут получить фактические данные о ранее полученных прививках, что в отдельных случаях приведет к необходимости дополнительных финансовых затрат из бюджета страны для лабораторных изучений напряженности иммунитета, а в отдельных не исключается – факты приписок, т.к. для получения визы в отдельные страны необходимо предоставить информацию о прививках.
В-третьих, в последние 2 года в стране наблюдается острый дефицит отдельных вакцин в стране, таких как вакцина против вирусного гепатита А, срывы поставок АбКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная комбинированная) вакцины и против вирусного гепатита В. Недостаточный охват этими вакцинами одновременно может повлиять на подъем или вспышки таких инфекций как коклюш, дифтерия, полиомиелит (даже один случай которого расценивается как вспышка), столбняк, гемофильная инфекция. В отдельных случаях несвоевременная поставка, возможно, связана с несвоевременной организацией тендеров, которые зависят от объема выделяемых для закупа вакцин из республиканского бюджета.
Все эти проблемы могут отразиться на политике иммунизация, в последствии формированию недоверия к такой годами налаженной системе.
Я хочу еще раз повторно подчеркнуть вопросы, которые совместно с 27 моими коллегами подписали в январе текущего года. А поднимали мы вопросы перед Правительством, как внесение в Правила по закупу лекарственных препаратов таких изменений, которые давали возможность закупать самые лучшие вакцины у лучших производителей.
Для этого необходимо принимать новые подходы в приобретении вакцин:
1) закуп лучших вакцин у лучших производителей;
2) четкое соблюдение перевозки, хранения и привития в строгом соответствии со стандартами и применении медотвода в случае малейших показаний, даже легкого недомогания.
3) профессиональное разъяснение среди населения Казахстана. Правильное выстроенная работа по вакцинации и профессиональное разъяснение даст обществу положительный результат, в итого это безопасность наших с вами детей.
На основании вышеизложенного я, как Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан, в целях защиты прав и законных интересов детей, прошу Вас, Бакытжан Абдирович, принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности иммунизации.
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу информировать письменно в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса Парламента,
Уполномоченный по правам ребенка
в Республике Казахстан
З. Балиева
Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
З. Аманжолова
Г. Бижанова

---

Депутатский запрос Балиевой З.Я.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
На сегоднящний во всем мире насилие в отношении детей вызывает особую тревогу. К сожалению, в Казахастане это проблема имеет место.
Так, если сравнить итоги 9 месяцев 2017 года с аналогичным периодом 2016 года, то по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуре произошел значительный рост преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних такими, как изнасилование (ст.120 УК РК) со 100 случаев до 133, т.е. на 33% рост и насильственные действия сексуального характера (ст. 121 УК РК) с 83 до 108, рост на 31%.
В 2016 году от рук насильников в Казахстане пострадало более 180 детей. Это меньше, чем в 2015 году, но факт остается фактом – педофилия в стране процветает.
За такое бесчеловечное преступление эти преступники заслуживают более строгого наказания, вплоть до смертной казни. Однако, для применение этой нормы у нас объявлен мораторий, с 1 января 2018 года вводится в действие норма, разрещающая химическую кастрацию педофилов, согласно статье 103-1 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения".
В соответствии с пунктом 2 статьи 103-1 данного Кодекса приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июня 2017 года №423 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2017 года №15399) утверждены Правила применения химической кастрации, которые определяют порядок применения антиандрогенного препарата, используемого при химической кастрации медицинской организацией и периодичность его введения.
Согласно данным Правилам принудительные меры медицинского характера исполняются по месту отбывания лишения свободы лиц, а в отношении осужденных лиц к иным видам наказаний – в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторную психиатрическую помощь.
В связи с этим, меня, как Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан, волнует вопрос реализации данной нормы. На сколько подготовлены учреждения системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы? Если в местах лишения это можно организовать, то как быть с теми насильниками, которые отбыли наказание и вышли на свободу или к ним применили иные меры? Как государственные органы будут взаимодействовать в данной ситуации и как мы реально можем защитить детей?
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу информировать письменно в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
Уполномоченный по правам ребенка
в Республике Казахстан
З. Балиева
Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
А. Тасболатов

---

Депутатский запрос Каныбекова С.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Пропаганда здорового образа жизни всегда была основной задачей государства. В Стратегии "Казахстан - 2050" Глава государства Назарбаев Н.А. подчеркнул, что "здоровье нации – основа нашего успешного будущего".
Вместе с тем, медицинская общественность страны с тревогой сообщает, что беспрепятственное приобретение и потребление подростками энергетических напитков, несмотря на принятые ограничительные меры, продолжает иметь очень широкое распространение в стране.
По мнению казахстанских специалистов, энергетические напитки являются психотропными веществами, вызывают привыкание, приводят к истощению центральной нервной системы и зависимости к ним. Сведения о том, что такие напитки не рекомендуется потреблять, даны в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме. Информация о пользе содержащихся в них веществ написана крупно и ярко, что создает имидж полезной продукции. Как отмечают работники правоохранительных органов, подростки часто употребляющие энергетики, отличаются агрессивным и немотивированным поведением, в три раза чаще курят, принимают наркотические вещества и как следствие, совершают различные правонарушения.
Согласно исследованиям зарубежных ученых, энергетические напитки содержат достаточные количества стимулирующих веществ, чтобы вызвать тревожность, бессонницу, обезвоживание, раздражение, нервозность, сердцебиение и ряд других болезненных состояний.
Всемирной организацией здравоохранения в борьбе с неинфекционными заболеваниями одним из путей снижения заболеваний сердечно-сосудистой и нервной системы, желудочно-кишечного тракта рекомендовано ограничить потребление энергетических напитков.
Поэтому все больше развитых стран приходит к полному запрету или существенному ограничению распространения данного класса напитков.
В Казахстане постановлением Главного государственного санитарного врача от 19 августа 2013 года "О запрете реализации напитков, содержащих тонизирующие компоненты" №12 запрещена реализация напитков, содержащих тонизирующие компоненты, в учебных заведениях среднего специального и высшего образования, организациях здравоохранения, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.
Однако, на наш взгляд, данной меры явно недостаточно.
Сегодня энергетические напитки свободно приобретаются и потребляются подростками вне стен учебных заведений и организаций здравоохранения, а на культурно-массовые мероприятия они приходят уже "заряженными".
В связи с чем, уважаемый Бакытжан Абдирович, считаем необходимым принять дальнейшие меры по ограничению распространения в стране энергетических напитков несовершеннолетним лицам, для чего предлагаем ввести административную ответственность или установить полный запрет на их реализацию.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим сообщить письменно в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
С. Каныбеков
С. Омаров
Б. Жилкишиев
М. Махамбетов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.12.2017
К.Токаев дал высокую оценку деятельности Сената по законодательному обеспечению поставленных Главой государства стратегических задач 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №869 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №870 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №871 29.12.2017
Рейтинг оценки эффективности деятельности акимов регионов Казахстана (по итогам II квартала 2017 года) 29.12.2017
Сроки начала оказания медпомощи населению в рамках ОСМС отложены на 2020 год 29.12.2017
МИР РК презентовал депутатам Мажилиса законопроект "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.12.2017
О совершенствовании оказания государственных услуг в сфере дорожной безопасности 29.12.2017
С 1 января 2018 года существенно упрощаются госзакупки в сфере строительства 29.12.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz