NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:13 ast
13:13 msk

Парламент принял Кодекс о таможенном регулировании, Кодекс о недрах и недропользовании и закон о СМИ
Рассмотрев в двух чтениях, сенаторы приняли Кодекс "О таможенном регулировании в Республике Казахстан". Кодексом регламентируются положения о таможенных платежах, налогах, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлинах, а также нормы по исчислению таможенных платежей, возникновению и прекращению обязанности по уплате, срокам уплаты таможенных пошлин и налогов, обеспечению исполнения обязанности по их уплате и взысканию
22.12.2017 / политика и общество

parlam.kz, 21 декабря

Рассмотрев в двух чтениях, сенаторы приняли Кодекс "О таможенном регулировании в Республике Казахстан".
Кодексом регламентируются положения о таможенных платежах, налогах, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлинах, а также нормы по исчислению таможенных платежей, возникновению и прекращению обязанности по уплате, срокам уплаты таможенных пошлин и налогов, обеспечению исполнения обязанности по их уплате и взысканию.
Документом регулируется порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием и убытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, с подачей и отзывом таможенной декларации, с выпуском товаров. Также регламентируются таможенные процедуры, включая таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, для экспорта, таможенного транзита, таможенного склада, свободной таможенной зоны и других.
Наряду с этим, законодательно устанавливаются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС таких категорий товаров, как транспортные средства международной перевозки, международные почтовые отправлений, товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и линиями электропередач, и другие.
В рамках Кодекса определяются случаи освобождения декларанта от административной ответственности. Регламентирован таможенный контроль. Вводятся нормы, касающиеся деятельности лиц в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторов.
Кодексом предусматриваются новые приоритетные направления в сфере таможенного регулирования. А именно: возможность подачи таможенной декларации в электронном виде, без представления таможенному органу соответствующих документов; уплата таможенных платежей путем внесения авансовых платежей; использование механизма "единого окна" информационного взаимодействия государственных органов.
Кроме того, вводится отсрочка для участников внешнеэкономической деятельности по таможенным пошлинам и налогам. Расширены возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Синхронизированы нормы Кодекса с положениями Налогового кодекса Республики Казахстан. Предусмотрены основания для приостановления деятельности лиц в сфере таможенного дела, которые ранее являлись основаниями для исключения их из соответствующего реестра.
Приняты поправки в законодательство по вопросам таможенного регулирования.
Целью документа является приведение в соответствие законодательства Республики Казахстан с положениями проекта Кодекса "О таможенном регулировании в Республике Казахстан".
Проектом Закона вносятся дополнения в части отнесения к экономической контрабанде перемещение в крупном размере через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товаров с указанием заведомо недостоверных сведений в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары или в заявлении о совершении операций в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки. Указанные заявления с момента фиксации таможенным органом подачи таких заявлений становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В рамках документа предусматривается административная ответственность за непредставление органу государственных доходов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, заявления о совершении операций в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза. А также наряду с недекларированием и недостоверным декларированием устанавливается ответственность за недостоверные сведения в заявлении о выпуске до подачи декларации.
Уточняются виды налоговых поступлений, направляемых в республиканский бюджет при совершении таможенных операций, включая авансовые платежи, вносимые в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в счет уплаты предстоящих платежей.
Кроме того, предусматривается передача органам государственных доходов функций транспортного контроля в морских пунктах пропуска и иных местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, реализуемые в настоящее время уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.
Проектом Закона вносятся дополнения в части законодательного обеспечения взаимодействия органов государственных доходов и Национального Банка Республики Казахстан, в целях информационного обмена и соблюдения валютного законодательства.
Рассмотрев в двух чтениях, сенаторы приняли Кодекс Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
Кодекс предусматривает новый подход в регулировании сферы недропользования. Основными новшествами являются внедрение австралийской модели предоставления права недропользования по принципу "первый пришел – первый получил", переход на международную систему подсчета запасов полезных ископаемых, обеспечение доступности геологической информации, разработка программы управления государственным фондом недр, регулирование разработки урана, метана угольных пластов, внедрение старательской добычи полезных ископаемых.
Кроме того, предлагается введение нового механизма обеспечения ликвидации последствий недропользования, в соответствии с которым, недропользователи обязаны до начала операций по добыче составлять план ликвидации и оценку стоимости ликвидационных работ.
В целях минимизации рисков финансирования ликвидации, недропользователи обязаны предоставлять обеспечение, на которое уполномоченный орган в случае неисполнения недропользователем своего обязательства по ликвидации последствий недропользования обращает взыскание. Такой подход позволит обеспечить экологическую безопасность при завершении операций по недропользованию и своевременную ликвидацию последствий, что положительно отразится на состоянии окружающей среды и качестве жизни населения.
В рамках упрощения процесса привлечения финансирования в сфере недропользования отменяется необходимость получения разрешения уполномоченного органа при передаче права недропользования в залог для получения кредита, а также требование о целевом использовании данного кредита.
В рамках единообразного подхода к управлению в сфере недропользования, проектом Кодекса предлагается внедрение программы управления государственным фондом недр, в которой будут закреплены основные направления и приоритеты государственной политики в области рационального управления государственным фондом недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы страны.
Также Кодексом предусматривается возможность применения недропользователями на добровольной основе стандартов закупок, утвержденных организацией, определяемой компетентным органом, то есть недропользователь вправе руководствоваться стандартами закупок этой организации только в случае членства в данной организации.
Кодекс направлен на систематизацию и кодификацию нормативных актов с целью создания комплексной, прозрачной и эффективной системы регулирования сферы недропользования, тем самым создав условия для долгосрочного роста.
Приняты поправки в законодательство по вопросам недропользования.
Документом предусматривается внесение поправок в земельное, административное, экологическое и бюджетное законодательство в части, затрагивающей сферы недропользования, а также сокращение административных барьеров и разрешительных процедур для обеспечения открытого доступа к геологической информации.
В частности:
в Земельном кодексе Республики Казахстан, в части:
уточнения компетенций уполномоченных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, районного (кроме районов в городах) в сфере недропользования;
введения публичного сервитута на этапе разведки (с компенсацией за сервитут или возмещением убытков);
уточнения условий изъятия земельных участков для государственных нужд для целей недропользования и другие.
в Экологическом кодексе Республики Казахстан, в части:
сокращения сроков и перечня документов, исключения подачи материалов, представляемых для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду, на бумажном носителе.
в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях, в части:
увеличения размеров штрафов, ужесточения санкций по некоторым составам правонарушений в сфере недропользования;
уточнения подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях в связи с исключением.
в Предпринимательском кодексе Республики Казахстан, в части:
расширения сферы государственного контроля деятельности субъектов предпринимательства с включением контроля за соблюдением условий лицензий на недропользование.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательные акты по вопросам информации и коммуникаций.
Документ направлен на обеспечение правового регулирования общественных отношений в области средств массовой информации, телерадиовещания, информатизации и связи, информационной безопасности.
Предусматривается внесение поправок вБюджетный, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Предпринимательскийкодексы,кодексы об административных правонарушениях Республики Казахстан и "О здоровье народа и системе здравоохранения", а также в законы Республики Казахстан "О средствах массовой информации", "О телерадиовещании", "Об информатизации", "О связи", "О рекламе", "О персональных данных и их защите" и другие.
ВЗаконе "О средствах массовой информации" упорядочивается процесс предоставления информации СМИ по их устным и письменным запросам; впервые законодательно определяются статус и функции уполномоченных лиц или подразделений, осуществляющих работу со СМИ.
В целях сокращения расходов средств массовой информации предлагается исключить бумажную форму обязательного экземпляра периодического печатного издания, направляемого в уполномоченный орган, в пользу электронной формы. Кроме того, законом предлагается в рамках обеспечения оперативного реагирования на события, нарушающие жизнедеятельность населения и своевременного оповещения, законодательно закрепить обязанность государственных органов информировать население в течение трех часов.
По запросам о предоставлении информации, не входящей в официальные сообщения, ответ предоставляется в течение семи рабочих дней со дня поступления, в форме и на языке представленного запроса, если иное не указано в самом запросе.
В Законе Республики Казахстан "О телерадиовещании", дается определение понятиям "религиозная", "образовательная" и "детская" телепрограмма, исключающие возможность прерывания их рекламой.
В ходе заседания заслушаны депутатский запрос сенатора Абдалы Нуралиева о необходимости разработки нового подхода в легализации межобластных, межгородских и межрайонных перевозок.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.12.2017
К.Токаев дал высокую оценку деятельности Сената по законодательному обеспечению поставленных Главой государства стратегических задач 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №869 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №870 29.12.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №871 29.12.2017
Рейтинг оценки эффективности деятельности акимов регионов Казахстана (по итогам II квартала 2017 года) 29.12.2017
Сроки начала оказания медпомощи населению в рамках ОСМС отложены на 2020 год 29.12.2017
МИР РК презентовал депутатам Мажилиса законопроект "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.12.2017
О совершенствовании оказания государственных услуг в сфере дорожной безопасности 29.12.2017
С 1 января 2018 года существенно упрощаются госзакупки в сфере строительства 29.12.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz