NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Среда 18.09.2019 14:21 ast
11:21 msk

Поперек нефтяных караванов
Война в Йемене ведется из-за портов
10.01.2018 / политика и общество

Алексей Чичкин, vpk-news.ru, 10 января

Развитие ситуации в Йемене во многом связано с перспективами экспорта нефти государствами Аравийского полуострова.
Взаимоотношения монархий с Ираном могут обернуться закупоркой соединяющего Персидский залив и Индийский океан узкого Ормузского пролива. Вдобавок продолжаются споры ОАЭ и Ирана по поводу статуса островов Абу-Муса, Большой и Малый Томб.
Между тем Ормузский пролив – артерия, по которой транспортируется свыше 80 процентов совокупного объема нефти, продуктов из нее и сжиженного газа, идущих на экспорт из ОАЭ, Катара, Бахрейна и Кувейта. По Саудовской Аравии этот показатель к настоящему времени снизился до 60 процентов (вследствие загрузки созданных в 70–80-х трубопроводов к Красному морю, где расположен крупнейший терминал в данном бассейне – Янбо). При таком раскладе вполне можно согласиться с тезисом, что южнойеменские порты на Индийском океане обретают для аравийских стран стратегическое значение. То же можно сказать и про оманские. Тем более что трансаравийские нефтепроводы к портам Израиля (Хайфа), Ливана (Триполи, Сайда) и Сирии (Банияс, Тартус) бездействуют с конца 60-х – начала 80-х (хотя в СМИ порой сообщается, что одна из таких артерий – к Хайфе периодически работает с минимальной загрузкой). Для того и разработаны проекты обхода и Красного моря, где танкеры все чаще атакуются пиратами, и Ормузского пролива. Нефтепровод из Саудовской Аравии и газопровод из ОАЭ к побережью Омана уже действуют. Но труба к южнойеменским портам по сравнению с этими маршрутами позволяет сократить путь доставки черного золота. Саудовский проект, к которому намечено подключить нефть Кувейта, Бахрейна и Южного Ирака, предусматривает местом отгрузки Аден. Кстати, это еще британские планы 30-х – середины 50-х годов (Южный Йемен был в то время протекторатом Лондона). Но США победили в конкурентной борьбе за трассы нефтепроводов из Ирака и с Аравийского полуострова, направив эти артерии к портам Восточного Средиземноморья еще тогда, когда (вплоть до середины 40-х) Палестина оставалась под британским управлением, а над Сирией и Ливаном владычествовала Франция.
Географическое положение стимулирует конкуренцию Омана и Йемена за новые маршруты нефтеэкспорта. Но в первом случае Эр-Рияд не может влиять на ситуацию военно-политическим путем. К тому же у Омана и КСА есть приграничные территориальные споры. А власти султаната не склонны соглашаться с решающим влиянием Саудовской Аравии в регионе, хотя нефтяной транзит, естественно, выгоден Оману. Потому резонно предположить его более активное участие в южнойеменской ситуации. Тем более что хаос в соседней стране может перекинуться на приграничный западнооманский Дофар. Нелишне вспомнить, что в 70-х – начале 80-х поддерживаемая Советским Союзом Народно-Демократическая Республика Южного Йемена провоцировала отделение Дофара от Омана. И не исключено, что такой сценарий и сегодня существует в планах противоборствующих сторон.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 10 января 2018 года №621 31.01.2018
Правительство РК и Национальный банк приняли совместное заявление 31.01.2018
Транспортная отрасль Казахстана по итогам 2017 года стала драйвером экономики с ростом 4,8% 31.01.2018
Наблюдается рост социально-экономических показателей Шымкента 31.01.2018
Отмена золотопаритетности денег отменила первоначальное накопление капитала 31.01.2018
Новое "дворянство" 31.01.2018
Рабочий график главы государства 30.01.2018
Закон Республики Казахстан от 11 января 2018 года №135-VІ ЗРК 30.01.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 января 2018 года №17 30.01.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.09.19 Среда
79. ДАВЛЕТОВА Людмила
71. ШНЕЙДМЮЛЛЕР Владимир
67. НАКАНОВ Болат
65. КАСЫМОВ Алибек
64. САГАЛИЕВА Наслизат
63. АБИЛЬДИН Танжарык
62. АРТЫКБАЕВ Марат
59. БЕКБАСАРОВ Шакир
55. АЛИПБЕРГЕНОВ Махмут
54. БЕКТАНОВ Мурат
52. ТОРТАЕВ Бауржан
49. АЙСАРИЕВА Мадина
48. АБДЫГАЛИЕВ Берик
48. КАЗИЕВ Ильяс
45. АЗИРБАЕВ Мухит
...>>>
19.09.19 Четверг
82. БЕЛЯКОВ Владимир
69. АКИЯНОВА Фарида
66. ТОРТАЕВ Ильяс
65. ЛОБАНОВ Александр
62. ДЕМИН Иван
62. ОТЕМУРАТОВ Акимжан
62. СЕЙДУАЛИЕВ Нурмухан
59. САЙДЕНОВ Анвар
57. САГДИЕВА Раушан
56. ДИЛЬМУХАМБЕТОВ Туремурат
54. ЯШИН Сергей
51. АЛДОНГАРОВ Куаныш
51. БЕК Арыс
48. ТУРГАНОВ Тимур
46. БАЛЛО Елена
...>>>
20.09.19 Пятница
97. СЫДЫКОВ Журумбек
87. САБДЕНОВ Калдыбек
81. ФЕДОТОВА Зинаида
73. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
73. САЛКИМБАЕВ Акимжан
71. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
71. ТУРЕБАЕВ Шахизат
69. КАСЫМОВ Сырым
69. КУРАМЫСОВ Онербек
69. ШАНЕНОВ Келтир
68. НУРАБАЕВА Зайда
67. БАЙГАБАТОВ Болат
66. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
65. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
64. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz