NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (март 2018)








Поиск  
Четверг 24.05.2018 10:27 ast
07:27 msk

Законодательные новшества Мажилиса в архивное дело
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении законодательные поправки по вопросам архивного дела
25.01.2018 / политика и общество

Астана, 24 января, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении законодательные поправки по вопросам архивного дела.
Депутатами, в частности, внесены поправки по предоставлению права госархивам оказывать услуги на платной основе и зачислению получаемых доходов на счета госархивов.
Законопроект также дополнен новым пунктом о внесении изменения в Закон "О Государственной премии мира и прогресса Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы" с целью формирования состава соответствующей комиссии на должностном уровне.
В целом нововведения уточняют перечень услуг, оказываемых госархивами, и закрепляют обязательства по упорядочению архивных документов банкротными управляющими.
Законопроектом определяется компетенция уполномоченного органа в сфере архивного дела и документации на утверждение нормативных правовых актов по вопросам электронного документооборота и электронного архива.
В целях упорядочения и контроля исполнения запросов физических и юридических лиц, а также сокращения анонимных обращений вводится обязательное указание физлицами ИИН, юрлицами – бизнес-идентификационных номеров.
"Добро" Палаты получил и законопроект о ратификации Договора Казахстана с Вьетнамом о выдаче.
И сегодня депутаты Мажилиса взяли в работу проект закона с сопутствующими поправками о Совете Безопасности Республики Казахстан.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Б.Дюсембинов, Г.Баймаханова, Ж.Ахметбеков, А.Жамалов, С.Сапиев, Ш.Хахазов, В.Косарев, К.Султанов, К.Ержан, Ш.Нурумов, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
министру труда и социальной защиты населения РК Дуйсеновой Т.К.

Уважаемая Тамара Касымовна!
В Мажилис Парламента Республики Казахстан поступило письмо-обращение от группы воинов-интернационалистов. Воины-интернационалисты вынуждены обратиться к нам за помощью, поскольку разрешение возникшей проблемы возможно только путем внесения изменений в действующее законодательство.
Согласно статьи 6 Закона РК от 28.04.1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, признаются:
- участники боевых действий на территории других государств, в том числе на территории Афганистан в период ведения боевых действий;
- лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.
Для этой категории лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в названном Законе установлены одинаковые льготы. Но в другом Законе это правило не соблюдено.
В частности, в действующей в настоящее время редакции Закона РК "О жилищных отношениях" в части 8 статьи 13 в числе лиц, имеющих право на безвозмездное получение в собственность занимаемых ими жилищ из государственного жилищного фонда, указаны инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и другие категории льготников, (они имеют право бесплатно приватизировать жилье) а участники боевых действий на территории других государств не указаны.
Таким образом, солдаты и офицеры, защищавшие интересы Родины с оружием в руках, оказались лишены возможности безвозмездно приватизировать полученное от государства жилища, тогда как другим категориям льготников законодательство дает такую возможность.
Нормы законодательства, действовавшие до 2012 года, позволяли воинам-интернационалистам безвозмездно приватизировать занимаемые жилища из государственного жилищного фонда. При разработке изменений в жилищном законодательстве в редакции нового текста статьи 13 Закона "О жилищных отношениях" эти нормы законодательства выпали.
После распада СССР Казахстан, как и другие бывшие республики, принял все обязательства по обеспечению льготами всех категорий льготников, и наша Республика подписала соответствующие документы. У наших соседей, в частности, в России, Киргизии и в Узбекистане, сохранились льготы для "афганцев", в том числе и по бесплатной приватизации жилья. В связи с этим просим Правительство выступить с законодательной инициативой о внесении дополнения в часть 8 статьи 13 Закона РК "О жилищных отношениях" в виде включения вышеуказанных лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории других государств, и исправить эту несправедливость.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции КНПК
"Народные коммунисты" в Мажилисе
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В последние годы Казахстан позиционирует себя как страна, развивающая туризм. Однако, основой туризма и интереса к стране является уникальность ее природы, безопасность и, конечно, культура, уровень которой проявляется на каждом шагу в повседневной жизни. О каком наплыве туристов может идти речь, когда мы так варварски относимся к своему культурному наследию?!
Депутатами неоднократно поднимался вопрос о городище Талгар, являющимся одним из восьми казахстанских памятников на Шелковом пути. Но, как говорится, "воз и ныне там".
Вся территория городища находится в пределах официально установленной Акиматом Алматинской области охранной зоны Иле-Алатауского государственного национального природного парка. Министерство культуры и спорта определило организацию для управления объектом. Это – Государственный историко-культурный заповедник-музей "Иссык". Однако, в одиночку музей вряд ли осилит задачи мирового уровня. Ситуация же за прошедший 2017 год после посещения объекта экспертами Комитета всемирного наследия и ИКОМОС (8 ноября 2016 года) на территории городища мало изменилась. Единственное облегчение – это завершение строительства дороги и моста через реку Талгар. Строительные работы привели к тому, что русло реки обезображено, поверхность в некоторых местах проседает, а берега размываются. В буферной зоне городища продолжается строительство особняков и других сооружений. Причем экспертами всемирного культурного наследия установлено и отмечено, что на различных казахстанских объектах всемирного наследия от 30 до 70% территории объектов и их буферных зон находятся в частной собственности! Около 70% этих земель были приватизированы в течение нескольких последних лет.
Определить границу охранной зоны Иле-Алатауского национального парка на местности в районе городища Талгар невозможно, также нет специальных знаков и в пределах самого городища. Вообще отсутствует какая-либо информация о том, что городище Талгар является объектом всемирного наследия. Мусор, обломки строительных конструкций встречаются по всей территории.
В связи с вышеизложенным, просим предоставить детальный отчет о проделанных и планируемых работах по реконструкции городища Талгар, с анализом законодательной (статус земель, статус водоохранных зон и полос на объектах всемирного наследия) и финансовой составляющих для их осуществления. Также просим предоставить планы управления всеми восьми объектами всемирного наследия, расположенными на территории Казахстана, и координации работы уполномоченных в этой области государственных органов Казахстана с аналогичными органами Киргизии и Китая для эффективного управления объектами всемирного наследия.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
М.М.Магеррамов
И.В.Смирнова
А.О.Конуров
В.Б.Косарев
Т.И.Сыздыков

---

Депутатский запрос Дюсембинова Ж.К.
министру внутренних дел РК Касымову К.Н.

Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович!
Практически ежедневно из средств массовой информации казахстанцы узнают о спасательных операциях по вызволению из снежного плена многих людей, проведенных сотрудниками полиции и Комитета по чрезвычайным ситуациям.
С начала зимы спасатели при взаимодействии с местными исполнительными органами и дорожными службами эвакуировали из снежных заносов более 5500 человек, в том числе 439 детей. Также вызволено 1700 единиц техники, включая автобусы с десятками пассажиров. Во многих местах открыты обогревательные пункты и точки горячего питания.
На первый взгляд, это сухие цифры, но на самом деле за ними скрыты человеческие судьбы и огромный труд спасателей.
Важно отметить, что к взаимной поддержке подключились многие граждане, акиматы, предприниматели.
Фракция "Ак жол" выражает признательность всем этим смелым людям за их самоотверженность и большое человеческое сердце.
Помимо леденящих морозов и буранов, дополнительным испытанием стало большое количество выпавшего снега. Только в Астане количество вывезенного снега с начала года превысило 1 миллион кубометров. В Алматы, после прошедшего снегопада, за одну ночь было вывезено более 4,5 тысяч кубометров снега. Но это крупные города Казахстана, с достаточным финансированием, необходимой техникой и персоналом для очистки улиц.
В отличие от них, в северных, центральных и восточных регионах множество сельских населенных пунктов оказались занесенными снегом по самую крышу.
В этой связи мы вынуждены напомнить, что за самой лютой зимой следует таяние снега.
Как известно, Казахстан ежегодно переживает одну и ту же ситуацию, когда заснеженные регионы с приходом тепла оказываются под властью паводков. Талые воды подтапливают и сносят дома, разрушают дороги, уничтожают скот и другое имущество жителей и государства.
В прошлом году в городе Атбасар Акмолинской области смыло защитную дамбу, затоплено 269 домов, часть из которых оказалась полностью разрушена.
В Актобе произошло затопление дачных домов, где постоянно проживали порядка 300 человек.
В Карагандинской области в Бухар-Жырауском районе вследствие сброса воды с Самаркандского водохранилища в с. Чкалово подтоплено 48 жилых дома, эвакуировано 137 человек, и т.д.
Экономический ущерб от этой стихии также огромный: в 2015-2017 годы на ликвидацию последствий паводков было выделено более 57,5 миллиардов тенге.
Причиной неготовности к столь серьезным последствиям были названы ошибочные прогнозы метеорологов.
По итогам прошлогодних наводнений, руководство Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД заверяло, что необходимые выводы сделаны и все мероприятия по предупреждению разрушительных паводков будут приниматься заблаговременно.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол", несмотря на чрезвычайную занятость спасательных служб, считает возможным напомнить о необходимости планирования и подготовки упреждающих мероприятий, включая определение паводкоопасных направлений, возведение обводных и заградительных сооружений, выделение сил и техники на местах и т.д. С учетом комплексного характера, эти работы должны вестись задолго до таяния снегов.
Мы просим сообщить об оценке паводковой ситуации и готовности служб к предотвращению наводнений населенных пунктов предстоящей весной.

Депутаты фракции "Ак жол":
Б. Дюсембинов
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
Д. Еспаева
М. Қазбекова
К. Абсатиров

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава государства в своем Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" от 10 января 2018 года особое внимание уделил внедрению новых технологий.
Хочу напомнить, что еще в 2013 году была принята Концепция инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года.
Ожидалось, что вторая пятилетка Государственной программы индустриально-инновационного развития будет по-настоящему инновационной. К сожалению, этого не случилось.
Вся та инновационная инфраструктура, созданная за счет огромных бюджетных трат, себя не оправдывает.
Справедливая критика была в адрес Свободной экономической зоны "Парк инновационных технологий" (СЭЗ ПИТ). Напомню, что Концепцией инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года перед СЭЗ "ПИТ" была поставлена задача привлечь не менее 250-350 млн. долларов США иностранных инвестиций. Кто несет ответственность за выполнение этой задачи?
Только в инфраструктуру СЭЗ ПИТ вложено из бюджета более 20 млрд. тенге, а привлечено всего 22 млрд. тенге частных инвестиций.
Если посмотреть Парк высоких технологий Беларуси, который работает по тем же принципам, что и СЭЗ "ПИТ", то он уже стал глобальным экспортером программных продуктов и IT-услуг.
В 2017 году экспорт Парка высоких технологий (ПВТ) Беларуси, а это всего 192 компании, составил 1 млрд. долл. США, привлечено более 100 млн. долларов прямых иностранных инвестиций. В Казахстане и близко нет цифр такого порядка.
В декабре прошлого года Беларусь пошла еще дальше и приняла декрет "О развитии цифровой экономики", предоставила еще больше льгот и прав резидентам ПВТ. Ожидается, что такие меры позволят им привлечь еще около 100-200 млн. долларов в год.
На сегодня единым оператором по координации процессов инновационного развития и предоставлению государственной поддержки развития инноваций является АО "Национальное агентство по технологическому развитию" (АО НАТР), созданное в 2011 году. С 2011 года АО "НАТР" выдало 316 инновационных грантов на сумму 11,5 млрд. тенге, эффекта от которых также не наблюдается.
На середину 2017 года на текущих счетах АО "НАТР" в банках числилось 10,2 млрд. тенге, а на депозитах еще 6,8 млрд. тенге. При этом 4,3 млрд. тенге в банке в состоянии дефолта, то есть это потерянные деньги для государства.
При этом ежегодно из бюджета АО "НАТР" продолжают выделяться новые суммы. В 2017 году АО "НАТР" было выделено 3,7 млрд. тенге. В 2018 планируется выделить еще 0,8 млрд. тенге.
В рамках приватизации продается только 7 региональных технопарков и конструкторских бюро. Хотя вопрос должен стоять вообще о работе АО "НАТР" в целом.
Сейчас у нас нет второго шанса на ошибку с созданием новых инновационных центров: Назарбаев Университет, Международный финансовый центр Астана и Международный технопарк IT-стартапов.
Поэтому при их создании надо учесть весь негативный опыт и ориентироваться на лучшую практику в регионе и мире.
В рамках исполнения поручения Главы государства по созданию новых инновационных центров представляется целесообразным решить следующие вопросы:
1) Необходимо расширить льготы для IT-сектора, создав нулевой режим налогообложения на базе Международного технопарка IT-стартапов в Астане;
2) Разработать четкие целевые показатели эффективности деятельности новых инновационных центров и систему ответственности за их достижение;
3) Вместе с ликвидацией согласно посланию СЭЗ "ПИТ" рассмотреть вопрос о передаче на приватизацию АО "НАТР" либо закрыть с передачей активов Международному технопарку IT-стартапов.
В заключении хочу процитировать слова великого Эйнштейна, который сказал: "Каменный век закончился не потому, что кончились камни, а изменились технологии".
И решение задач, поставленных в Послании Президента, – это последний шанс для Казахстана не отстать от сегодняшней научно-технологической революции, которая происходит в мире.

Депутат Мажилиса
А. Жамалов

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Рсепублики Казахстан Сагинтаеву Б.А., Генеральному Прокурору Республики Казахстан Кожамжарову К.П.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Кайрат Пернешович!
Как мы все помним, группа компаний "Азбука жилья" путем обмана и хищения средств оставила большое количество дольщиков без квартир, их число доходило до сотен тысяч. При содействии судов г.Астаны и Межведомственной комиссии по завершению строительства при акимате г.Астаны новым застройщиком была определена строительная компания ТОО "Орда Инжиниринг". Обоснованием к такому решению было желание оставить виновных застройщиков на свободе и дать им возможность достроить незавершенные объекты. В жизни часто эти перекосы относят к несовершенству законодательства. Но такого органа как межведомственная комиссия ни в одном законе нет. Это попытка увести от ответственности вовроватых строителей.
Все это происходило в 2015 году на глазах у всех граждан, исполнительных и правоохранительных органов.
Тем временем ТОО "Орда Инжиниринг" затеяла очередную операцию втиснувшись в созданный Сельскохозяйственный производственный кооператив "Региональный зерновой холдинг" (далее – Холдинг), куда входит 55 сельхозпредприятий, в которых работает более 6 тысяч человек.
Согласно программе развития Агропромышленного комплекса Холдингу был предусмотрен большой кредит. Отметим, что гарантировали возврат госзайма все члены нового кооператива на солидарной основе. Они-же гарантировали передачу Холдингу всего урожая для последующей совместной реализации. Выручка от продажи предназначалась для погашения банковского кредита, а оставшаяся часть для распределения между предприятиями Холдинга.
Холдинг к этому времени уже получил в АО "Банк Астаны" кредит на сумму 3 миллиарда тенге со сроком возврата до 30 ноября 2016 года, под 7,4%, а в случае просрочки 16% годовых. Из этой суммы 470,0 млн. тенге были перечислены трем сельхозтоваропризводителям, подконтрольных главе ТОО "Орда Инжиниринг".
Наступила осень и указанное Товарищество в обход Холдинга из урожая 2016 года продал 31 187 тонн зерна на сумму 1,6 млрд тенге, которые осели на его расчетных счетах и личном счете руководителя. При этом выручка не была отражена в налоговой отчетности.
Не смотря на полученную выручку названное товарищество не предприняло мер по погашению кредитных средств в связи с чем Холдинг предъявил к ним иск. 2 августа 2017 года Аккольский районный суд Акмолинской области утвердил медиативное соглашение, согласно которому ТОО "Орда Инжиниринг" приняло на себя обязательство в течении 8 месяцев произвести погашение задолженности. Но через месяц этим же судом вынесено определение об отсрочке исполнения указанного соглашения.
Вот так, не затратив ни одного собственного тенге и не успев освободиться от долгов при строительстве жилья, эта фирма набрала еще больше долгов за счет доверчивых сельхозтоваропроизводителях.
Что здесь можно сказать о правовой основе, его с позволения сказать деятельности, и роли Межведомственной комиссии по завершению строительства жилья, судов города Астаны и Аккольского района, сельхозорганов ряда районов, допустивших грубое надругательство над людьми живущих в районах. Где остались принципы неотвратимости наказания и права граждан на государственную защиту от посягательств на их права и имущество, и чем можно измерить морально-психологическую травму, оставшуюся в сердцах у широкого круга граждан нашего общества?
Просим Правительство и Генеральную прокуратуру провести специальное расследование по этим вопиющим фактам злоумышленных действий, происходящих на глазах, и при пособничестве отдельных работников государственных органов.
Ответ просим предоставить письменно в установленные сроки.

Депутаты
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
6 декабря 2017 г. депутатской фракцией ДПК "Ак жол" был направлен депутатский запрос Правительству касательно передачи несвойственных государству функций саморегулируемым организациям.
В нем мы поднимали ряд системных проблем, включая вопросы оптимизации расходов бюджета и сокращения численности чиновников, высвобождаемых в результате передачи их функций в конкурентную среду.
Основанием для этого предложения послужил инициированный Президентом Н.Назарбаевым План нации "100 шагов", где в частности, основной целью 97-го шага указано сделать Правительство – цитирую – "компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций" - цитата окончена.
Однако полученный недавно ответ прямо противоречит Плану нации, поскольку Правительство отказывается совмещать передачу государственных функций с сокращением бюджетных расходов и штатной численности госорганов.
Свое несогласие с официальным поручением Президента Правительство обосновывает тем, что государственными служащими, помимо передаваемых функций, якобы выполнялись и другие задачи. По этой логике, чиновники продолжат получать ту же зарплату и премии, те же кабинеты и персональные автомобили, хотя и за меньший объем работы. И затраты бюджета, хотя и при меньших задачах, экономить никто не собирается.
Мы не можем назвать такой подход ничем другим, как бюрократической отговоркой, неэффективным использованием государственных средств и официально выраженным несогласием с требованием Главы государства.
Напомним, что передача функций в саморегулируемые организации сопровождается введением обязательных членских взносов предпринимателей в эти добровольно-принудительные учреждения, с их собственным бюрократическим аппаратом и своими аппетитами на зарплаты, премии и офисы.
То есть, Правительство осознанно усиливает финансовую нагрузку на бизнес, но от своих расходов отказываться тоже не собирается. Именно на это нацелены законопроекты Правительства по передаче функций, которые преподносятся обществу как "поддержка предпринимательства".
Но на самом деле, сложно говорить о поддержке предпринимательства на фоне саботажа прямого поручения Президента по формированию компактного, а значит эффективного и недорогого правительства, закрепленного в Плане нации по 5 институциональным реформам.
Интересно, что при этом в правительственной редакции проекта Закона РК по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду, оптимизация государственного аппарата прямо прописана как "основная цель". Но как видим, это всего лишь декларация, которая теперь официально опровергнута самим Правительством.
В этой связи считаем нужным напомнить, что помимо Плана нации, в подпункте 5) Раздела "Ожидаемые результаты" Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства РК от 18 апреля 2014 года № 380, определено, что прямым результатом развития саморегулирования должно стать - снижение расходов бюджета на 10 процентов.
То есть, закреплены не только пожелания по снижению расходов и численности госаппарата, но и их конкретные параметры.
Каким же образом и когда Правительство успело пересмотреть не только поручения Президента, но и собственную Концепцию?
Чтобы было понятно, почему фракция "Ак жол" считает этот вопрос важным, могу привести данные исследования ОЭСР "Government at a Glance", согласно которому доля чиновников в общей численности работающего населения Казахстана составляет 21%. Для сравнения, этот показатель в США и Германии составляет 14%, в Австрии – 10%, в Китае - около 9%, в Японии – меньше 8%, в Южной Корее – 6,5%.
На 18 миллионов граждан Казахстана мы имеем около 100 тысяч сотрудников госаппарата, тогда как в Японии на 128 млн. человек населения приходится всего 9 тысяч госчиновников или в среднем 7 чиновников на каждые 100 тысяч населения. У нас же на 100 тысяч граждан приходится более 550 бюрократов.
Напрашивается вывод об обратно-пропорциональной связи между количеством чиновников и эффективностью национальных экономик.
Если в 2014 году Глава государства на расширенном заседании Правительства обращал внимание, что за последние годы численность госслужащих выросла на 8,5 тысяч человек, превысив 90 тысяч. Теперь же, через 4 года, вместо заявленного сокращения - количество госслужащих еще более возросло на более чем 9 тыс. человек, а расходы на содержание госаппарата возросли с 600 млрд. тенге до 1 трлн. 320 млрд. тенге.
Вот где настоящие резервы по поддержке предпринимательства, снижению налогов и административного давления на бизнес.
Мы уверены, что в государственном аппарате работают высококвалифицированные профессионалы, которых так не хватает национальной экономике. Если тысячи этих специалистов, многие из которых имеют лучшее западное образование, придут в бизнес, откроют собственное дело – то результаты такого шага немедленно привнесут свежую струю в МСБ, расширят экономический потенциал нашей страны.
Если же этого не произойдет – то тем более не имеет смысла содержать за счет предпринимателей тысячи таких управленцев, неспособных к самостоятельной работе.
В этой связи, фракция ДПК "Ак жол" повторно ставит вопрос о необходимости исполнения Плана нации и Концепции Правительства по госрегулированию предпринимательства в части передачи госфункций с одновременным сокращением чиновников и расходов бюджета на 10% каждого министерства, передающего свои функции, как это и закреплено в указанной Концепции.
Считаем, что такие расчеты должны сопровождать каждый законопроект о передаче госфункций самоуправляемым организациям и в конкурентную среду.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Сапиева С.Ж.
министру культуры и спорта РК Мухамедиулы А.

Уважаемый Арыстанбек Мухамедиулы!
В депутатском запросе мы хотели бы остановиться на вопросах, связанных с проблемой обеспечения непрерывной подготовки спортивного резерва.
Позвольте привести в пример довольно успешную областную специализированную школу-интернат для одаренных в спорте детей им. А.Молдагуловой в Карагандинской области.
В школе обучаются 438 перспективных спортсменов по 13 видам спорта с 7 по 11 класса. Работают 25 высококвалифицированных тренеров-преподавателей, 70% - учителей высшей категории. Школа располагает собственной спортивной базой, медико-восстановительным и учебным корпусом.
Но по окончании обучения многие выпускники школы, как правило, дети из малообеспеченных семей, не могут позволить себе продолжить обучение в высших учебных заведениях. Тем самым, даже у перспективных в спорте детей, остается мало шансов обеспечить себе профессиональную спортивную карьеру.
Также складывается тенденция оттока выпускников школы в Российскую Федерацию. Так, в 2015 году из школы в Россию выехали 7 выпускников, в 2016 году – 8. Это наносит существенный урон не только командам Карагандинской области, но и национальным сборным в целом. На одного учащегося в год в среднем тратится 1 млн. 500 тыс.тенге, за 5 лет обучения с 7 по 11 класс, затрачивается по 7 млн. 500 тыс.тенге.
В связи с этим, возникает потребность в преобразовании Областной школы-интернат в Областную школу-интернат-колледж олимпийского резерва, которая даст возможность:
- создать систему непрерывной подготовки спортивного резерва;
- обеспечить переход из юношеского спорта в спорт высших достижений;
- увеличить участие спортсменов областей в составах национальных сборных команд;
- готовить квалифицированный тренерско-преподавательский состав, так как по окончанию колледжа выпускники получат специальность "Тренер–преподаватель", которая позволит работать и в качестве тренера, и инструктора, и учителя по физической культуре в ДЮСШ городских, районных и сельских округов, производственных коллективах, фитнес-центрах.
По данным Управления физической культуры и спорта по состоянию на 2017 г. только в Карагандинской области по 9 районам есть потребность в 76 инструкторах при 15 имеющихся.
Открытие школ-интернат-колледжей будет способствовать реализации Послания Президента народу Казахстана 2018года по программе "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех".
На основании вышеизложенного просим Вас всесторонне рассмотреть данный вопрос.
Создав условия для развития спорта на всех этапах подготовки, мы сохраним резерв для национальных сборных, которые будут достойно представлять нашу страну на мировой арене.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "НұрОтан"
С. Сапиев
О. Шишигина

---

Депутатский запрос Султанова К.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Наш депутатский запрос о будущей судьбе материально-технического комплекса "Казахфильм", который является технологической и творческой базой киноиндустрии страны.
Стало известно, что в список объектов для приватизации включен комплекс киностудии имени народного артиста СССР, одного из основателей национального киноискусства Шакена Айманова, который расположен в одном из самых живописных и престижных районов Алматы.
В свое время в результате приватизации за бесценок страна понесла огромные потери, когда многие библиотеки, дома культуры, детские сады, книжные магазины и другие социальные объекты были приватизированы и использовались не по назначению. Лишь после улучшения экономики страны, проданные за копейки, некоторые объекты с большим трудом и огромными государственными средствами выкупались обратно. Этот ущербный опыт нас должен научить.
История "Казахфильма" связана с именами выдающихся талантливых деятелей искусств нашего народа, чьи имена вписаны золотыми буквами в историю страны. Сам комплекс "Казахфильм" является сакральным и уникальным центром культуры и искусства.
Известно, что покупатель "Казахфильма" не будет заниматься киноиндустрией, так как он не может в ближайшее время приносить коммерческую прибыль. Для достижения уровня известного Голливуда или даже хотя бы ближайшего "Мосфильма" нужны немалые средства и долгие годы. Вероятно, всех интересуют его капитальные здания и престижное место расположение. Если же выкупят иностранные компании, то однозначно лишимся отечественного кино, что, следовательно, нанесет ущерб национальному духовному коду.
Владелец, выкупивший студию, безусловно, будет проводить свою идеологию. Наши молодые талантливые специалисты кино будут вынуждены выполнять навязанный заказ.
Учитывая данное обстоятельство, просим рассмотреть возможность исключения из списка объектов для приватизации киностудию "Казахфильм".
Ответ просим предоставить в письменном виде в установленные законом Республики Казахстан сроки.

Депутаты Мажилиса
Қ. Сұлтанов
Б. Мамраев
Г. Карагусова
И. Аронова
М. Ерман
Ш. Утемисов

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
15 ноября 2017 года на Ваше имя был направлен депутатский запрос от имени 16 депутатов Мажилиса, в котором обращалось внимание на значительное удорожание электроэнергии для потребителей, произошедшего вследствие отмены дифференцированного тарифа по времени суток.
В ходе рассмотрения в Мажилисе законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики" Министерство энергетики убедило депутатов, что в соответствии с нормами законопроекта будут приняты все меры по укрупнению энергопередающих компаний и удешевлению тарифа электроэнергии. Первостепенной задачей данного законопроекта было снижение стоимости электроэнергии для потребителей за счет повышения надежности электроснабжения и укрупнения региональных электросетевых компаний. Данное требование согласуется с 51 и 52 шагами Плана нации: "100 конкретных шагов - современное государство для всех".
Однако на деле все произошло с точностью до наоборот: с 1 августа 2017 года Министерство энергетики отменило дифференцированный тариф, что привело к резкому удорожанию электроэнергии. Населению, представителям малого и среднего бизнеса пришлось платить за электроэнергию уже совершенно другие счета намного больше, чем ранее. Уполномоченное ведомство вопреки нормам и требованиям Закона допустило рост тарифов, а также не проинформировало население о результатах работы по укрупнению электросетей.
На днях в средствах массовой информации прозвучали сведения о том, что Министерство энергетики прогнозирует снижение тарифов на электроэнергию в 2019 году. А также было заверено, что уже в этом году будут упразднены 15 энергопередающих организаций, а перевод бесхозных сетей на баланс РЭКов должен быть начат еще в прошлом году.
Возникает резонный вопрос: почему население должно ждать снижения тарифов аж до следующего года, когда все объективные предпосылки для этого есть уже сегодня? Не найдет ли Министерство энергетики и в следующем году отговорки, чтобы не снижать тарифы?
Но предметом данного запроса является другой возмутительный факт. По Закону "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" ответ на депутатский запрос должен быть предоставлен в течение 30 дней. Однако ответа на депутатский запрос по вопросу удорожания электроэнергии нет вот уже более двух месяцев. Дальше – больше! Министерство энергетики, не приняв, как обещало депутатам и населению, мер по снижению тарифов на электричество, с 1 января 2018 допускает повторное повышение стоимости электроэнергии по всей стране в среднем на 10 %.
Такие действия вызывают обоснованное возмущение представителей бизнеса и простых граждан. Это однозначно приведет к увеличению цен на продукты питания, товары первой необходимости, коммунальные и транспортные услуги.
В связи с вышеизложенным, обращаемся к Вам со следующими вопросами. Кто конкретно понесет ответственность за нарушение Закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", и почему Министерство энергетики, взяв на себя эту обязанность, не устранило излишние звенья на линиях передачи электроэнергии, не снизило стоимость электроэнергии, а вместо этого дважды ее повысило?
Предоставление ответа депутатам в установленном Законом сроке просим взять под личный контроль и вновь дать указание предоставить информацию о мерах, которые Правительство в лице Министерства энергетики принимает по выполнению требований 50,51,52 шагов Плана нации по устранению излишних посредников и снижению затрат на передачу электроэнергии и ее конечной стоимости для потребителя.

Депутаты Мажилиса
Парламента РК
Ш. Хахазов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко
Г. Баймаханова
М. Ерман
И. Клименко
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
А. Платонов
И. Смирнова
Т. Сыздыков
А. Тасболатов
Б. Хаменова
Т. Хитуов
М. Чирков
П. Шарапаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 10 января 2018 года №621 31.01.2018
Правительство РК и Национальный банк приняли совместное заявление 31.01.2018
Транспортная отрасль Казахстана по итогам 2017 года стала драйвером экономики с ростом 4,8% 31.01.2018
Наблюдается рост социально-экономических показателей Шымкента 31.01.2018
Отмена золотопаритетности денег отменила первоначальное накопление капитала 31.01.2018
Новое "дворянство" 31.01.2018
Рабочий график главы государства 30.01.2018
Закон Республики Казахстан от 11 января 2018 года №135-VІ ЗРК 30.01.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 января 2018 года №17 30.01.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.05.18 Четверг
79. СПИЦЫН Анатолий
70. БУТИН Вячеслав
66. УРКУМБАЕВ Булат
64. ДЖИЕНБАЕВ Ринат
63. ЧЕПУХИН Василий
62. СКУЙБЕДА Александр
61. МОЛДАГАРИНОВ Аскар
60. ДАДИКБАЙ Марат
60. ЗЛОТНИКОВ Сергей
60. СЕЙДАХАНОВ Искандер
57. АКТАЕВА Куляйша
57. АЛИЕВ Туманбек
53. КОЖАХМЕТОВ Канат
53. НУРМАГАМБЕТОВ Талгат
50. АБЫЛГАЗИН Талгат
...>>>
25.05.18 Пятница
84. КУНАЕВА Рауза
77. ТЕМИРБАЕВ Валерий
76. ЕЛЕМЕСОВ Раушан
75. ХАСАНГАЛИЕВА Дарико
74. АЙБАСОВ Юлий
73. ДАУРЕНБЕКОВ Анварбек
72. КУДАЙБЕРГЕНУЛЫ Копбосын
71. КУТТЫБАЕВ Сансызбай
71. ЛАКПАЕВ Зарлык
69. ШОТБАКОВ Кайрат
64. НАУРАЗБАЕВА Гульбарам
63. ИСАБЕКОВ Акжигит
62. БИСЕМБАЕВ Ират
62. ТАНИРБЕРГЕН Саидмурат
60. САДЫКОВ Ержан
...>>>
26.05.18 Суббота
79. ТУЛЕМИСОВ Шаганбек
78. ЧЕРДАБАЕВ Равиль
71. ЩЕРБАКОВ Федор
70. ИБРАГИМОВ Алмаз
66. ЖЕКСЕМБИН Борибай
66. НУРЕКИН Сейтботтал
62. БУЛЕКБАЕВА Шолпан
61. АБИШЕВ Хабылсаят
60. КИЛИБАЕВ Бахытжан
58. ТУЛЬТАЕВ Жанболат
56. МАТАЕВ Габит
54. АШИМОВ Болат
53. АЗИМБАЕВ Нургали
52. СУЛТАН Адил
50. КИШКИМБАЕВА Сауле
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050