NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2018)
Кто лучший идеолог РК за годы независимости








Поиск  
Воскресенье 22.07.2018 06:56 ast
03:56 msk

Состоялось первое в этом году заседание Сената
Открывая заседание, Спикер Сената призвал сенаторов с ответственностью сконцентрироваться на законодательном обеспечении Послания Главы государства Н.Назарбаева о развитии страны в новых реалиях Четвертой промышленной революции
26.01.2018 / политика и общество

parlam.kz, 25 января

Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента.
Открывая заседание, Спикер Сената призвал сенаторов с ответственностью сконцентрироваться на законодательном обеспечении Послания Главы государства Н.Назарбаева о развитии страны в новых реалиях Четвертой промышленной революции. Он проинформировал, что Бюро Сената утвердило специальный План, в котором определен ряд важных мероприятий по реализации задач Послания.
К.Токаев также акцентировал внимание коллег на итогах официального визита Президента Казахстана в США: "Председательствование Главы государства на заседании Совета Безопасности ООН, оглашение заявления от имени Совета, достижение важнейших конкретных договоренностей в ходе переговоров с Президентом США в Белом доме, направленных на развитие экономики страны и укрепление безопасности региона, безусловно, еще больше укрепит высокий авторитет Казахстана на мировом уровне". Руководитель Верхней Палаты выразил уверенность, в том, что сенаторы, используя потенциал парламентской дипломатии, внесут весомый вклад в продвижение новых инициатив Главы государства по обеспечению международной и региональной безопасности.
В ходе заседания, рассмотрев представление Президента Казахстана, сенаторы освободили от должностей судей Верховного Суда в связи с уходом в отставку Рахимбека Мамырбаева, Омирсерика Кожабаева, Дуйсена Тумабекова и в связи со смертью Калидулу Шаухарова.
Палата ратифицировала казахстанско-азербайджанское межправительственное Соглашение о международном автомобильном сообщении.
Документ, подписанный в Баку 3 апреля 2017 года, регулирует перевозки пассажиров и грузов в международном автомобильном сообщении между Казахстаном и Азербайджаном, транзит через их территории, а также перевозки в третьи страны. Основными грузами, перевозимыми между двумя государствами, являются изделия из черных и цветных металлов, продукты животного и растительного происхождения, бумага и изделия из бумажной массы.
Нормы Соглашения предусматривают освобождение международных перевозок, выполняемых автотранспортными средствами на основании контингента разрешений на территориях государств-участников (включая транзит), от налогов и сборов, связанных с использованием или содержанием дорог, за исключением оплаты проезда по платным дорогам и мостам.
В отношении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля применяются положения международных договоров, участниками которых являются Казахстан и Азербайджан. При решении вопросов, не урегулированных этими договорами, будет применяться национальное законодательство.
Ратифицирован казахстанско-индийский межправительственный Протокол о внесении изменений и дополнений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол, совершенные в Нью-Дели 9 декабря 1996 года.
Предложенные поправки также направлены на уточнение или пересмотр вопросов налогообложения с учетом экономических интересов страны. Кроме того, изменения затронут положения статьи, регулирующей определение резидентства в договаривающихся государствах.
Отдельные нормы статей "Обмен информацией" и "Помощь в сборе налогов" приводятся в соответствие с Модельной конвенцией ОЭСР. В статью "Ограничение льгот" введены положения, позволяющие применять внутреннее законодательство при обнаружении налоговых уклонений и злоупотреблении положениями Конвенций.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Дулата Кусдавлетова - относительно защиты прав граждан на жизнь и здоровье, образование, безопасность, труд, благоприятные условия жизни, качество предоставляемых товаров, работ и услуг; Ерболата Мукаева - о необходимости строительства квартир для жителей домов, признанных аварийными в качестве одного из направлений программы "Нұрлы жер"; Сергея Ершова - касательно проведения проверки онлайн компаний, предоставляющих займы на предмет соблюдения требований законодательства; Алимжана Куртаева – касательно рассмотрения возможности введения единых тарифов на электроэнергию, газ для всех регионов; Сарсенбая Енсегенова - о проблемных вопросах пересечения казахстанско-российской границы в пункте упрощенного пропуска Азгир в Атырауской области и необходимости выделения средств для строительства ограждений на пограничной заставе "Балкудук"; Мухтара Джумагазиева - о принятии мер по ликвидации опасных отходов, расположенных на побережье Балхаш в районе бывшей РЛС "Дарьял-У". Сенатор Ольга Перепечина в своем запросе обратила внимание премьер-министра Б.Сагинтаева на задачах, поставленных Главой государства в Послании по принятию решительных действий на региональном уровне по улучшению бизнес-климата и развитию АПК, в том числе и по увеличению экспорта переработанной продукции. С целью обеспечения соблюдения прав и законных интересов малого и среднего бизнеса и населения, сенатор обратилась с просьбой дать поручение соответствующим государственным органам: 1)рассмотреть вопрос о пересмотре нормы Закона от 11июля 2017 года и восстановлении права предпринимателей и населения производить оплату за услуги электроснабжения по дифференцированным тарифам по зонам суток.При этом предоставить право выбора на оплату за потребление электроэнергии как по дифференцированному, так и по среднеотпускному тарифу; 2)рассмотреть обоснованность начисления энергоснабжающими организациями платы за электроэнергию ИП и крестьянским хозяйствам по тарифам как для физических лиц, в зависимости от объемов потребления, с принятием мер по исключению таких подходов; 3)принять меры поупрощению документооборота при реализации продукции в рамках ЕАЭС.

---

Депутатский запрос Куставлетова Д.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Во всех посланиях Президента Республики Казахстан народу Казахстана на первом плане государственной политики выступает постоянное улучшение социального самочувствия казахстанцев, всех слоев и социальных групп казахстанского общества.
Глава государства еще в 1997 году отмечал, что рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией - решительной.
Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев - вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить. По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем.
Ежегодно Главой государства перед казахстанским обществом ставятся задачи, направленные на поэтапное развитие страны. Решение этих задач, безусловно, зависит от качества исполнения ранее данных поручений.
Но в погоне за новыми показателями органы исполнительной власти пускают все остальные дела на "самотек", не обращая внимания на острые проблемы и нужды простых граждан. А эта порочная практика нивелирует итоги, достижения ранее проведенных реформ во всех жизненно важных для нашего общества сферах и порождает на пустом месте резонансные проблемы.
А ведь вовремя оказанная медицинская помощь, безопасность, жизнь и здоровье населения, качественное предоставление товаров, работ и услуг – это важные потребности общества.
К сожалению, имеется тенденция усиления социальной апатии, недовольства властью среди населения, возрастание недоверия к работе государственных органов и эффективности закона. Это вызвано, на наш взгляд, ежедневными сбоями в работе исполнительных органов власти по обеспечению первостепенных потребностей каждого гражданина в следующих важных сферах жизни общества.
Здравоохранение. В 2013 году на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения было заявлено, что сегодня по всему Казахстану реализован принцип "деньги следуют за пациентом".
Отличный принцип, но только действует он сейчас эффективно только на бумаге. Получить направление на госпитализацию в качественный стационар медицинской помощи, то есть воспользоваться правом свободного выбора не так просто, а порой невозможно. Даже имея серьезные заболевания, многочисленное количество больных не могут получить качественную своевременную медицинскую помощь в специализированных организациях здравоохранения.
Например, чтобы попасть больному на прием к кардиологу либо любому другому специалисту в Республиканском диагностическом центре по месту жительства, нужно подождать месяц и только потом позвонить в Call-центр и записаться на прием. А без заключения специалиста по месту жительства больного не зарегистрируют "на портале". В других регионах Казахстана это сделать еще проблематичнее.
Процедура постановки пациента "на портал" предоставила медицинским работникам возможность на этом спекулировать, а привлечь недобросовестного и некомпетентного врача к ответственности в условиях корпоративного сопротивления практически невозможно.
Вот и получается, что работа медицинских организаций вынуждает граждан проходить лечение платно в той же поликлинике или частной клинике либо ждать значительного ухудшения состояния, чтобы попасть в больницу "по скорой".
Медицинские работники на правительственном уровне и в средствах массовой информации поднимают вопрос о том, что население стало массово отказываться от прививок детей. Но ведь этому явлению предшествовали многочисленные "отравления" от некачественных прививок. Люди боятся за своих детей и это вполне обоснованно.
Имеются случаи, когда врачи, не изучив историю болезней пациента, назначают лекарства, которые ему противопоказаны в связи с наличием других хронических заболеваний.
Бесплатное обеспечение лекарственными средствами ввиду наличия обозначенных проблем также сведено на "нет". Многие больные сахарным диабетом, не попав на очередной прием к врачу, вынуждены сами приобретать лекарства.
Дошкольное и школьное образование. Нехватка мест и переполненность садиков и школ уже стало проблемой, на которую общество стало реагировать как на нормальное явление, с которым бороться бесполезно.
К этой проблеме необходимо добавить необеспеченность учебниками, некачественные учебники со странными заданиями, инциденты с детьми, пострадавшими от рук воспитателей или учителей, массовые отравления, вовлечение в социальных сетях в различные группы, склоняющие детей к суициду, детская преступность, популяризация среди подростков криминальной идеологии.
Дети - это будущее поколение казахстанцев, поэтому их воспитание является стратегически важной задачей для будущего нашей страны.
Кроме обучения по государственным общеобязательным стандартам образования многие дети не могут получить никаких дополнительных знаний и навыков, потому что все спортивные секции, кружки работают на платной основе и требуют от родителей значительных вложений.
В итоге огромное количество детей и подростков во внешкольные часы фактически предоставлены сами себе, чем легко пользуются в своих преступных целях криминальные сообщества.
С 2015 года отменены так называемые "100-метровки" – запрет на продажу алкогольной продукции вблизи детских учреждений, так как была усилена ответственность за реализацию алкогольной продукции покупателям до 21 года и исключен дополнительный барьер для бизнеса. В результате в жилых домах появились различные пивные бары и питейные заведения с выходом прямо во двор на детские площадки, а не с обратной стороны дома. Посетители таких заведений выходят в нетрезвом состоянии "покурить" прямо туда, где играют дети.
Трудовые отношения. Ранее мной указывалось, что инспекции труда на местах не работают. Об этом свидетельствуют забастовки нефтяников, шахтеров, работников ЭКСПО.
Массовые задержки с выплатой заработной платы на 2-3 месяца имеются повсеместно, но вот в суд работники не спешат, поскольку в условиях кризиса они боятся лишиться даже этого заработка.
В 2017 году инспекцией труда за нарушение требований по оплате труда (ст. 87 КоАП) всего было возбуждено 115 административных производств, т.е. по 7 протоколов в год на каждую область.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Государство передало вопросы жилищно-коммунального хозяйства в рынок. Теперь собственники сами могут создавать КСК и управлять ими. Идея вполне жизнеспособная.
Но КСК превратились в организации, которые сдают свободные общие нежилые помещения и подвалы, собирают с жильцов огромные средства, а их ответственнность за эффективное и целевое расходование собранных денег ограничивается формальным отчетом перед жильцами.
Максимум, что могут сделать жильцы - это уволить руководителя КСК. Реальный возврат денег в судебном порядке - процесс долгий и неэффективный, поскольку доля исполнения судебных решений также остается очень мизерной.
Долевое строительство. В кризисные 2007-2009 годы на поддержку жилищного строительства и решение проблем дольщиков было направлено 545 миллиардов тенге.
По поручению Главы государства Правительством совместно с банками были разработаны разные схемы работы рынка долевого строительства, приняты новые законы. Местным исполнительным и надзорным органам было поручено этот вопрос держать на контроле.
В итоге через 10 лет мы имеем те же проблемы: толпы обманутых дольщиков у зданий Акимата, Генеральной прокуратуры, руководители строительных компаний скрываются от правосудия.
Защита прав потребителей. Как отмечается в социальных сетях, Казахстан – это такая территория, где не работает большинство базовых экономических законов.
Каждый предприниматель в конкуретной борьбе за потребителя улучшает сервис, повышает ассортимент и качество товара, работ или услуг, снижает цену, заботится о своей репутации. В Казахстане же сложился "дикий рынок", большинство предпринимателей орентировано на получение быстрой прибыли, в связи с чем, на качественные показатели никто не обращает внимания.
Имеются случаи, когда детей в сильный мороз высаживают из автобусов, кондукторы и водители дерутся с пассажирами, автобусы на дороге устраивают "гонки", в отдельных вагонах поездов отсутствует питьевая вода, проводники грубо обращаются с пассажирами, в магазинах и супермаркетах цены на товары не соответствуют выставленным ценникам на витринах, на прилавках стоят просроченные либо испорченные товары и т.д.
Жаловаться на эти многочисленные правонарушения, а тем более бороться и контролировать их устранение рядовым гражданам некогда и некуда, ведь все эти недочеты должен регулировать рынок. Да, воспользовавшись некачественной услугой, работой или купив некачественный товар, потребитель будет искать альтернативу, но, во-первых, деньги уже были потрачены, а во-вторых, нет гарантии, что в другом месте он получит товар, работу (услугу) надлежащего качества.
Разбираться в споре по поводу предоставления некачественного товара, работы или услуги возможно только в суде, а это долго и дорого. В итоге многочисленные нарушения остаются вне поля зрения компетентных органов, а население вынуждено приобретать товары, работы, услуги сомнительного качества и апеллировать к "неэффективным законам" и плохой работе исполнительных органов власти.
Недавнюю ситуацию с дефицитом бензина в стране Президент Казахстана – Елбасы прокомментировал как полное "головотяпство" и упущение соответствующих ответственных органов.
Аналогичная ситуация сложилась и с углем. Резонанс создали на ровном месте. А в итоге это отразилось на кошельках рядовых граждан и авторитете власти.
Крупные игроки в бизнес-среде фактически стали устанавливать единые цены на многие товары, а слабая активность и безинициативность антимонопольного органа этому способствует.
Даже на овощных рынках установлена заниженная закупочная цена на продукцию местных производителей, тогда как для потребителя эта цена возрастает в разы.
Безопасность. Слабая информированность и неподготовленность населения, отсутствие системной работы государственных органов с населением, запоздалая работа правоохранительных органов по профилактике правонарушений, особенно в сфере информационных технологий, предоставляет благодатное поле для деятельности преступных структур и позволяет втягивать огромные массы людей в различные мошеннические схемы и финансовые пирамиды.
Интервью и различные разъяснения представителей государственных органов по ситуациям с уже обманутыми гражданами воспринимаются обществом как неспособность и некомпетентность исполнительной власти защитить граждан от преступников.
В 2010 году состоялась передача технического осмотра автотранспортных средств от МВД в конкурентную среду. В качестве доводов звучало устранение коррупционных составляющих, улучшение контроля за техническим состоянием транспорта и безопасности дорожного движения, а также стимулирование развития конкуренции на данном сегменте рынка.
Первый год действительно были попытки улучшения состояния транспорта на дорогах, а уполномоченные органы взахлеб отчитывались о достижении заявленных показателей. Но за последние годы ситуация с техническим состоянием автотранспорта вновь ухудшилась: даже в Астане эксплуатируется много автомобилей с неотрегулированными световыми приборами, тормозными системами и другими узлами. Контроль на дороге за транспортными средствами, не прошедшими технический осмотр, со стороны органов внутренних дел вообще не проводится.
Ярким примером бездействия со стороны исполнительных органов в этой области послужил сгоревший в Актюбинской области автобус, в котором погибло 52 человека. По данным Министерства по инвестициям и развитию автобус эксплуатировался на протяжении почти двух лет без прохождения обязательного технического осмотра.
С введением в 2017 году видеофиксации и автопатрулей потеряла свою эффективность ранее установленная ответственность за разговоры по телефону за рулем. Водители повсеместно стали пренебрегать данным запретом.
Вопреки заверениям уполномоченного органа местная полиция не дала ожидаемого эффекта, не стала ближе к населению и не переломила негативного отношения населения.
Государственные услуги. Несмотря на заметный прогресс в улучшении качества оказания государственных услуг, в данной области еще остается накопленной масса проблем и недостатков.
По информации Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Северо-Казахстанской области в 2017 году проведено 60 контрольных мероприятий по вопросам качества оказания государственных услуг, выявлено 1355 нарушений. По уровню удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг Северо-Казахстанская область занимает, между тем, 1-е место среди регионов страны (97,8%). Что уже говорить о других регионах.
Учитывая вышеизложенное, предлагаю Правительству Республики Казахстан особое и должное внимание уделить поднятым проблемам и активизировать работу по указанным направлениям.
О результатах рассмотрения депутатского запроса и принятых мерах прошу проинформировать в срок, установленный Конституционным законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
С уважением,
Д. КУСТАВЛЕТОВ

---

Депутатский запрос Перепечиной О.

Заместителю Премьер-Министра
Республики Казахстан
Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Проблемы в системе здравоохранения, к сожалению, продолжают оставаться актуальными, несмотря на принимаемые меры и выделяемые средства: это и очереди в поликлиниках, доступность лекарственных средств, нехватка узких специалистов, низкий уровень финансирования и т.д.
Как вы знаете, Глава государства поставил на особый контроль вопрос лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне, и у Правительства данный вопрос также является злободневным, но ситуация меняется достаточно медленно.
Еще не все население вовремя получает льготные лекарственные препараты. ТОО "СК-Фармация", к сожалению, пока не справляется с этой проблемой. До передачи ТОО "СК-Фармация" функций по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, а это социально-уязвимые категории (дети, инвалиды, пенсионеры, хронические больные и т.д.), все острые проблемы решались на местном уровне решением областного маслихата, и оперативность этих решений обеспечивалась личным участием руководителей региона.
В нынешней ситуации органам местного управления поднимаемые населением вопросы оперативно решить в правовом поле, не представляется возможным.
Поэтому полагаю необходимым разработать механизм более быстрого реагирования и оперативного обеспечения ТОО "СК – Фармация" граждан бесплатными лекарственными препаратами на амбулаторном уровне.
Как известно, основная цель внедрения ОСМС – это переход на новую модель финансирования, которая должна обеспечить доступность медицинских услуг и высокое качество медицинской помощи. Диверсификация источников финансирования и увеличение объемов финансирования, в целом позволит подкрепить цели по достижению уровня жизни стран ОЭСР реальными действиями.
С 1 июля 2017 года НАО "Фонд социального медицинского страхования" (далее - Фонд) начал аккумулирование отчислений и взносов в систему ОСМС.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" от 25 декабря 2017 года предусматривается перенос на 2020 год сроков оказания медицинской помощи, уплаты взносов всеми категориями плательщиков, кроме работодателей, чьи отчисления в Фонд предлагается сохранить в течение переходного периода в 2018-2019 годах.
Таким образом, полноценно система ОСМС начнет функционировать с 2020 года.
Следует отметить, что с 1 января текущего года все медицинские организации, независимо от формы собственности, работающие в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП), заключают договоры и финансируются Фондом. При этом в текущем году медицинские организации получили объем финансирования не более 80 % от суммы 2017 года. В частности, медицинским организациям СКО, работающим с высокотехнологическими медицинскими услугами (ВТМУ), финансирование сокращено от 25 до 45 процентов от объема 2017 года.
Такое снижение объема финансовых средств на ГОБМП не дает возможности распланировать работу стационаров, обеспечить закуп медикаментов и сокращает объемы медицинских услуг населению. Создается социальная напряженность, так как нехватка финансовых средств, повлечет за собой не только уменьшение объемов медицинской помощи, но и сокращение рабочих мест.
Кроме того, начато реформирование скорой помощи и профильных служб, таких как психиатрия и наркология, противотуберкулезная служба и др., где еще нет четкого видения практического функционирования этих служб, особенно в сельской местности, и понимания в тарифах и методах оплаты, что в свою очередь вызывает определенную озабоченность медицинских работников на местах и недовольство граждан.
При рассмотрении проектов Республиканского бюджета и Отчетов Правительства об исполнении Республиканского бюджета неоднократно поднимался вопрос необходимости принятия до начала финансового года соответствующих нормативных правовых актов (приказов, методик, правил) в реализацию новых подходов государственных программ. Вместе с тем текущий год показывает, что ситуация не меняется. Январь на исходе, а тарифы на медицинские услуги до сих пор не утверждены, поставки лекарств задерживаются. Несогласованность деятельности соответствующих структур, ответственных за финансирование, оказание медицинских услуг, лекарственное обеспечение, в итоге приводит к еще большему снижению качества предоставления медицинской помощи. А местные исполнительные органы, не имеющие возможности оказать влияние на сложившуюся ситуацию, будут ответственны перед населением.
К сожалению, схемы организации медицинской помощи не отвечают ожиданиям населения, а организация финансирования ставит под угрозу возможность получения качественной специализированной помощи в конце года.
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, Глава государства в Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" от 10 января 2018 года поручил Правительству более тщательно провести подготовительную работу по поэтапному переходу на ОСМС.
Учитывая вышеизложенное, а также социально-экономическую значимость данного вопроса, прошу Вас оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации и дать поручение соответствующим государственным органам принять незамедлительные меры для полноценного финансирования ГОБМП, и своевременного и качественного предоставления услуг населению (в том числе по обеспечению лекарственными средствами).

С уважением,
О. ПЕРЕПЕЧИНА

---

Депутатский запрос Ершова С.М.

Генеральному Прокурору
Республики Казахстан
КОЖАМЖАРОВУ К.П.

Уважаемый Кайрат Пернешович!
В Комитет по социально-культурному развитию и науке Сената Парламента Республики Казахстан обратились представители Ассоциации финансистов Казахстана с просьбой решить вопрос законодательного регулирования деятельности онлайн компаний, предоставляющих займы.
Так, в последнее время казахстанское общество столкнулось с таким явлением как онлайн займы, предоставляемые небольшими компаниями населению от 700 до 1000 процентов годовых.
Данные займы не ограничены по процентной ставке, размерам штрафов и пени. Подписание договора займа происходит путем простого нажатия определенных ссылок на интернет сайте онлайн компании.
Займы предоставляются без анализа (проверки, подтверждения) платежеспособности заемщика, при этом, онлайн компаниями отмечается, что если у заемщика негативная кредитная история, то он может без препятствий получить заем у них.
Идентификация клиента осуществляется поверхностно, кредит может получить любой гражданин в каком состоянии он бы не находился (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или под принуждением).
Нормы Закона Республики Казахстан "О микрофинансовых организациях", регулирующие общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности по предоставлению микрокредитов, не распространяются на такие виды операций и не защищают заемщиков данных компаний.
То есть, онлайн компании по предоставлению займов находятся вне законодательного и государственного регулирования и их деятельность не регулируется соответствующими уполномоченными государственными органами.
Более того, интернет сайты онлайн компаний собирают данные о кредитных картах (защитные кода кредитных карт), а также кредитные истории граждан страны без их письменного согласия и подписания со стороны граждан каких-либо разрешительных документов о сборе о них информации, что является нарушением пункта 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан".
На основании вышеизложенного и в соответствии с подпунктом 2) статьи 4 Закона Республики Казахстан "О прокуратуре", согласно которому одной из задач прокуратуры является выявление и устранение нарушений законности, причин и условий, им способствующих, а также их последствий, просим Вас провести соответствующую проверку деятельности вышеуказанных онлайн компаний на предмет соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан, в том числе законности предоставления займов и сбора информации о гражданах Республики Казахстан.

С уважением,
С. ЕРШОВ
Б. АЙТИМОВА
С. БЕКТУРГАНОВ
М. БАКТИЯРУЛЫ
Б. ЖУМАГУЛОВ
Д. НУКЕТАЕВА
Н. ТУРЕГАЛИЕВ

---

Депутатский запрос Перепечиной О.В.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В ходе выезда в регион, на встречах с предпринимателями и населением Северо-Казахстанской области, поднимались вопросы, на которые полагаем необходимым обратить внимание и принять исчерпывающие меры. Это вопросы отмены дифференцированных тарифов по зонам суток, неправомерности начисления оплаты индивидуальным предпринимателям и крестьянским хозяйствам за электроэнергию по тарифам как для физических лиц (в зависимости от объемов потребления), а также вопрос упрощения документооборота при реализации продукции в рамках ЕАЭС и др.
Ранее нами были направлены письма для рассмотрения вопроса по возврату дифференцированных тарифов по зонам суток в Министерство национальной экономики РК и Министерство энергетики РК. Согласно поступившим ответам из министерств, проведенный МНЭ РК анализ фактического графика нагрузки энергопотребления в часы максимума и снижения суточных наргузок потребления электроэнергии в результате применения дифференцированных тарифов показал, что структура потребления электроэнергии в республике в результате применения дифференцированных тарифов за эти годы, не претерпела изменений.
Вместе с тем, предприниматели и население считают, что на сегодняшний день применение дифференцированных тарифов является одним из самых эффективных и выгодных методов экономии электроэнергии. Применение дифференцированных тарифов соответствует реализации государственной политики по энергосбережению и энергоэффективности.
С принятием Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики" от 11 июля 2017 года и отмены с 1 августа 2017 года дифференцированного тарифа по зонам суток стоимость электроэнергии возросла, и предприниматели стали нести значительные расходы на оплату электроэнергии, вынуждены сокращать рабочие места и повышать стоимость выпускаемой продукции, в т.ч. на основные продукты питания, что вызывает недовольство наших граждан.
Отмена дифференцированных тарифов существенно отразилась на состоянии представителей, как малого, так и среднего бизнеса – мукомольных предприятиях, хлебобулочных и кондитерских цехах, молочных заводах и колбасных цехах, теплицах, предприятиях по производству строительных материалов, организациях торговли, досуга и других, которые перестроили свой производственный процесс.
Дифференцированные тарифы по зонам суток стимулировали потребителей к экономному и рациональному использованию режима электроэнергии, способствовали выравниванию суточных графиков нагрузок, являясь косвенным методом управления нагрузками.
Введение дифференцированных тарифов было выгодным и для населения страны – увеличилось количество жителей страны, особенно в сельской местности, которые потребляли электроэнергию в ночной период, экономичнее стало пользоваться бытовыми электроприборами в это время суток, кроме того, за последние годы многие перешли на более экологически чистый вид отопления, как электроотопление.
Еще одним актуальным вопросом является выставление индивидуальным предпринимателям и крестьянским хозяйствам с 1 сентября 2017 года счетов за электроэнергию как для физических лиц, в зависимости от объемов потребления.
Так, к примеру, в Северо-Казахстанской области при потреблении ИП и крестьянскими хозяйствами электроэнергии свыше 170 кВт ч отпускная цена составляет 19,41 тенге за кВт ч. Фактически, потребление электроэнергии предпринимателями превышает данный уровень в разы (к примеру, среднемесячное потребление электроэнергии одного из кондитерских предприятий города составляет порядка 20000 кВт ч). В то же время плата для юридических лиц составляет 15,51 тенге за кВт ч, вне зависимости от объема потребления.
Данные обстоятельства приводят к неравной конкуренции, а также ощутимому увеличению затрат малого бизнеса, в том числе росту себестоимости выпускаемой продукции. Поскольку на сегодняшний день дифференциация тарифов производится только в зависимости от объемов потребления, а возможность применения к ИП и крестьянским хозяйствам среднеотпускного тарифа не предусмотрена законодательством, индивидуальным предпринимателям и крестьянским хозяйствам начисляется весьма невыгодный и затратный тариф (по объемам потребления).
Другой проблемой, вызвавшей большую озабоченность у сельскохозяйственных товаропроизводителей, стало усложнение документооборота при реализации молочной продукции в рамках Евразийского Экономического Союза.
В частности, согласно Приказу МНЭ РК от 9 февраля 2017 года № 58 "Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия", в данный Перечень вошли кисломолочные продукты, имеющие срок реализации не более 5–7 суток. При этом значительно усложняется порядок оформления документов на данную группу товаров. Практически половина срока реализации (годности) уходит на оформление документов на вывоз данной продукции, фактически до 4 дней, тем самым увеличивая материальные издержки и потери товаропроизводителей.
В рамках решения данной проблемы и дальнейшей реализации принципов Евразийского Экономического союза, предлагается либо исключить из Перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, кисломолочную продукцию с коротким сроком годности, имеющую следующие коды ТН ВЭД:
- 04 03 90 510 2;
- 04 03 90 610 0;
- 04 03 90 630 0;
- 04 03 90 530 2;
- 04 03 90 590 0
либо внести соответствующие изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 в части сокращения срока выдачи сертификата о происхождении товара.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, Глава государства в Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" от 10 января 2018 года выделил в числе основных задачнеобходимость принятия решительных действий на региональном уровне по улучшению бизнес-климата и развитию АПК (в том числе и по увеличению экспорта переработанной продукции).
Учитывая вышеизложенное, с целью обеспечения соблюдения прав и законных интересов малого и среднего бизнеса и населения, просим вас дать поручение соответствующим государственным органам:
1. рассмотреть вопрос о пересмотре нормы Закона Республики Казахстан от 11июля 2017 года и восстановлении права предпринимателей и населения производить оплату за услуги электроснабжения по дифференцированным тарифам по зонам суток.При этом предоставить право выбора на оплату за потребление электроэнергии как по дифференцированному, так и по среднеотпускному тарифу;
2. рассмотреть обоснованность начисления энергоснабжающими организациями платы за электроэнергию ИП и крестьянским хозяйствам по тарифам как для физических лиц, в зависимости от объемов потребления, с принятием мер по исключению таких подходов;
3. принять меры поупрощению документооборота при реализации продукции в рамках ЕАЭС.

С уважением,
О. ПЕРЕПЕЧИНА
Е. СУЛТАНОВ
М. БОРТНИК


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 10 января 2018 года №621 31.01.2018
Правительство РК и Национальный банк приняли совместное заявление 31.01.2018
Транспортная отрасль Казахстана по итогам 2017 года стала драйвером экономики с ростом 4,8% 31.01.2018
Наблюдается рост социально-экономических показателей Шымкента 31.01.2018
Отмена золотопаритетности денег отменила первоначальное накопление капитала 31.01.2018
Новое "дворянство" 31.01.2018
Рабочий график главы государства 30.01.2018
Закон Республики Казахстан от 11 января 2018 года №135-VІ ЗРК 30.01.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 января 2018 года №17 30.01.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.07.18 Воскресенье
97. ДЖИЕНБАЕВ Султан
89. КОЙБАГАРОВ Болатбек
83. ЛОБОВ Владимир
79. КЕСОГЛУ Лаки
70. МАНКЕЙ Бахитжамал
70. СЕГАЛ Илья
69. ЛАДЫГИН Валерий
69. ПЕРЗАДАЕВ Мурат
68. САУРАН Алихан
66. КУЦ Василий
65. ЕРОФЕЕВА Ирина
64. АУБАКИРОВ Шакен
62. РУСТЕМОВА Гаухар
58. ПЛОТНИКОВ Сергей
56. КОЖАМЖАРОВА Дария
...>>>
23.07.18 Понедельник
75. КАЖИБАЕВ Амангельды
72. КЕНЖИН Тулеш
72. ЧЕРДАБАЕВ Магауия
70. БЕКТУРСЫНОВ Ызгарбек
67. ДЕНИНГ Николай
66. ЖУБАНДЫКОВ Серик
65. ЕГИЗБАЕВ Алтынбек
63. САБДЫКОВ Нур
60. БАЗАРБАЕВА Асия
57. БЕГЕШЕВ Ахмет
55. АРЫСТАНОВ Талгат
47. ЛАВРИНЕНКО Элина
46. МАТАЕВ Талгат
45. СЫДЫКОВ Архат
44. МУРЗАЛИН Жанболат
...>>>
24.07.18 Вторник
82. БЭНГ Чан Йан
81. САБИРОВ Шмидт
75. АХМЕТОВ Иманали
70. ФОГЕЛЬ Виктор
67. БОРОДИН Александр
61. ИСКАКОВ Адилхан
61. КУЛЕКЕЕВ Жаксыбек
61. МИРЗИЁЕВ Шавкат
60. КОЙШИБЕКОВ Болат
59. ОТАРБАЕВ Ганибек
52. АСИЛЬБЕКОВ Алмас
52. ЕСКЕНДИРОВ Самат
52. ТОЛЕУЛИЕВ Мухтар
48. УАКПАЕВ Бауржан
45. АХМЕТОВ Жамбул
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050