NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Суббота 21.09.2019 18:05 ast
15:05 msk

Госсоцзаказ: Мажилис одобрил в первом чтении законодательные поправки
Как подчеркнул Председатель Мажилиса, сегодня современные информационные технологии позволяют вовлекать граждан не только в процесс формирования самих тем госсоцзаказа, но и в процесс оценки его исполнения
01.02.2018 / политика и общество

Астана, 31 января, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении законодательные поправки по вопросам деятельности некоммерческих организаций.
В ходе их рассмотрения депутатами Мажилиса поднят ряд вопросов, касающихся, в частности, механизма участия населения в определении тематик госсоцзаказа, проведения оценки его результатов, учета приоритетных потребностей граждан, в том числе социально уязвимых слоев населения.
Как подчеркнул Председатель Мажилиса, сегодня современные информационные технологии позволяют вовлекать граждан не только в процесс формирования самих тем госсоцзаказа, но и в процесс оценки его исполнения.
- Наверное, лучше, чем население, никто не сможет оценить исполнение социального заказа, - подчеркнул Спикер Палаты. - И именно эта оценка должна быть важнейшим критерием деятельности некоммерческих организаций. Нам необходимо это учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. Потому что любое исполнение социального заказа должно быть направлено, прежде всего, на повышение качества услуг для населения. Это надо помнить, - сказал Н.Нигматулин.
При обсуждении депутаты Мажилиса акцентировали внимание разработчиков и на различии в уровне сельских и городских НПО, и тем более с городами республиканского значения. Это, по мнению мажилисменов, влияет на то, почему сельские неправительственные организации не могут выиграть гранты и госсоцзаказ в проводимых конкурсах.
Подчеркнув, что сельские НПО не должны оказаться неконкурентоспособными в связи с введением стандартов госсоцзаказа, предлагаемых законопроектом, Спикер Мажилиса отметил необходимость создания равных условий для сельских и городских неправительственных организаций.
С учетом всего одобренный законопроект предусматривает, в частности, введение новых понятий: "формирование государственного социального заказа" и "оценка результатов государственного социального заказа".
Расширяется компетенция уполномоченного органа в сфере взаимодействия с НПО в части размещения на своем интернет-ресурсе темы госсоцзаказа, реализуемой госорганами. Также предлагается усилить компетенции госорганов относительно формирования, реализации и оценки результатов госсоцзаказа.
В целях сокращения списка некоммерческих организаций, представляющих сведения в уполномоченный орган предлагается исключить из перечня, в частности, некоммерческие АО с госучастием, политические партии, религиозные объединения, профсоюзы.
Добавляется новое направление "содействие развитию гражданского общества, в том числе повышению устойчивости и укреплению потенциала неправительственных организаций".
Сегодня "добро" Палаты получил и законопроект о ратификации Протокола о применении отдельных положений Договора о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Г.Бижанова, К.Абсатиров, К.Мусырман, А.Курманова, М.Магеррамов, Т.Сыздыков, Р.Ким, Д.Еспаева, А.Платонов, Б.Оспанов.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Министру труда и социальной защиты населения РК Дюсеновой Т.К.,
Председателю Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Шпекбаеву А.Ж.

Уважаемая Тамара Касымовна!
Уважаемый Алик Жаткамбаевич!
Важной составляющей успешного развития Республики является сбалансированное развитие регионов, включая распределение трудовых ресурсов. Как известно, в этой связи Правительство реализует ряд мероприятий по содействию внутренней миграции из трудоизбыточных регионов в трудодефицитные.
В этом направлении достигнуты определенные результаты.
В то же время, имеются и отрицательные моменты.
Так, на встречах с избирателями южных регионов, потенциальные участники программы мобильности трудовых ресурсов, обращают внимание на недостаточную информацию о трудовых вакансиях, предоставляемую им в местах планируемого проживания.
Как правило, информация о потребностях в специалистах ограничивается позициями, не учитывающими планы и надежды на дальнейший рост молодых людей, для которых вообще-то эта программа и предназначена.
Основную массу вакансий составляют должности, связанные исключительно с физическим трудом: скотника, охранника, рабочих; из наиболее квалифицированных позиций – учителя или медика.
Это все достойные предложения.
Но вызывает недоумение отсутствие информации о вакансиях в акиматах, в правоохранительных органах, других госучреждениях.
Такие данные потенциальный участник вынужден искать самостоятельно, но и при этом информация о вакансиях в районных и сельских акиматах имеется только на сайтах в Северо-Казахстанской области.
Но это единственная, из 4-х областей, где есть такая возможность.
При этом средства массовой информации пестрят сообщениями о недостатке кадров на государственной службе в трудодефицитных областях, исчисляемых сотнями и тысячами.
Например, по данным тех же СМИ, на конец 2017 года в ВКО насчитывалось 670 вакансий на государственной службе.
А в результате прокурорской проверки государственных организаций Павлодарской области в 2016 году, было выявлено 6 190 фактов ненаправления в центры занятости сведений о вакансиях в 441 проверенной структуре.
В ЗКО имеются 600 вакансий в местной полицейской службе.
Между тем, указанной Программой установлен приоритет для выпускников вузов.
Действительно, что плохого, если молодой человек из южных регионов придет работать, например, помощником участкового инспектора или специалистом районного акимата?
Но условиями программы мобильности трудовых ресурсов (внутренней миграции) меры поддержки для таких случаев не предусмотрены. Спрашивается: почему?
Разве переехав из одного региона в другой, они перестают быть гражданами Казахстана, которым Конституцией гарантированы равные права? Более того, подобная дискриминация запрещена основным законом нашей страны.
Естественно, что и вновь прибывшие соискатели должны проходить все процедуры, установленные законом, для поступления на госслужбу или в правоохранительные органы. Никто не говорит об их поступлении на госслужбу каким-то иным путем.
Но ведь и лишать их такой возможности – тоже несправедливо.
Чем эта категория молодых людей отличается от остальных переселенцев? Или местные государственные органы являются "закрытым клубом" для местечковой элиты и их родственников? О какой меритократии в таком случае можно вести речь?
С учетом изложенного, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть возможность:
1. Внесения изменений в третье направление "Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы", в части:
- предоставления участникам программы информации о потребности принимающего региона в специалистах, включая вакансии в местных государственных и правоохранительных органах путем размещения на сайте электронной биржи труда enbek.kz.
- распространения на участников программы мер поддержки и при поступлении на работу в государственные органы в принимающих регионах;
2. Агентству по делам государственной службы и противодействию коррупции обеспечить контроль за своевременностью объявления конкурсов на замещение вакантных должностей в госорганах; исключить практику содержания пустующих вакансий для начисления премий и доплат действующим чиновникам; при их длительном незаполнении сокращать такие должности из штатного расписания.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
К.Абсатиров
А.Перуашев
Е.Барлыбаев
Е.Никитинская
Б.Дюсенбинов
Д.Еспаева
М.Казбекова
Депутат фракции партии
"Народные коммунисты"
И.Смирнова

---

Депутатский запрос Бижановой Г.К.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Огромный интерес и высокую степень доверия граждан вызвало второе направление Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы. Выезды депутатов в регионы и встречи с населением показывают высокую заинтересованность и продуктивность при защите стартап проектов.
Если в прошлом году вторым направлением программы охвачено 15 000 самозанятых и безработных, то с нынешнего года этот показатель увеличивается до 30 000. Всего в течение пяти лет планируется охватить 135 тыс. человек по стране.
В то же время первый год реализации проекта обозначил системные проблемы с его управлением и финансированием стартап-проектов.
Оператор нефинансовой поддержки второго направления Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы (проект "Бастау Бизнес") – Национальная палата предпринимателей "Атамекен" в течение 2017 года неоднократно озвучивала системные проблемы с финансированием стартап-проектов, которые подтверждаются в ходе партийного мониторинга.
Впервые Госпрограмма обучения предпринимательству предполагает конкретный целевой показатель по запуску бизнеса - минимум 20 процентов от общего числа обучившихся должны открыть бизнес. Сочетание элементов обучения и финансирования приводит к более эффективному расходованию бюджетных средств. Так как до принятия данной Программы анализ эффективности обучения основам бизнеса не велся: какое количество учим, насколько эффективно, кто по итогам обучения открывает бизнес. Отсутствие мониторинга привело к тому, что есть огромное количество программ обучения основам предпринимательства, а новых бизнесменов как не было, так и нет.
Поэтому появление обучающего проекта "Бастау Бизнес" с конкретным KPI по запуску бизнеса привело к более эффективному расходованию бюджетных средств. Новшество о тестировании потенциальных участников обучения также повысило эффективность проекта.
Но как следует из выступлений в СМИ руководства НПП "Атамекен", при показателе по открытию бизнеса в размере 20 процентов (KPI проекта), свыше 55 процентов участников проекта "Бастау Бизнес" желают открыть бизнес за счет получения финансирования. Таковых было 8300 из 15 000 участников проекта. Если учесть, что на момент завершения проекта (5 декабря 2017 г.) бизнес запустили/расширили 3314 участников проекта (план – не менее 3000), нетрудно посчитать, что порядка 5 тысяч человек так и остались без финансирования. То есть потенциально были бы созданы постоянные рабочие места на селе.
При этом выполнение плана по запуску бизнеса участниками проекта было бы невозможным без реинвестирования возвратных средств по ранее выданным займам по программе "Дорожная карта бизнеса 2020". На сумму 2,9 млрд. тенге. За счет реинвеста было профинансировано более 400 бизнес-проектов. Критическая ситуация с финансированием привела к тому, что начинающие предприниматели соглашались получать микрокредиты под 6 процентов с максимальным сроком до 3 лет, а не до 7 лет, как оговорено в Программе. Многие стартап-проекта не могут быть рентабельными при сокращенном сроке возврата микрокредита.
Все-таки почему участники госпрограммы сталкиваются с серьезными барьерами? Выяснилось, что барьеров очень много.
Первое. Не заинтересованность фининститутов работать со стартап-проектами.
Стартап-проекты не интересны финансовым организациям по причине высоких рисков. Также МФО и кредитные товарищества не заинтересованы в использовании гарантирования залога от государства, им намного удобнее работать с "живыми" залогами, которые в случае негативного сценария быстрее реализовать.
Второе. Ограниченность сроков финансирования бизнес-проектов и отсутствие заинтересованности МФО. Возможности финансироваться у участников проекта "Бастау Бизнес" снижаются по следующим причинам. Большое количество сертификатов по другим госпрограммам обучения. В то же время эти программы не длительные, не предполагают элементы финансирования и совместной подготовки бизнес-планов, следовательно, уровень компетенций их участников ниже, чем у участников "Бастау Бизнес".
К моменту фактического завершения финансирования (15 августа) обучено завершили только три из шести потоков. Фактически половина участников даже потенциально не могла получить микрокредиты.
Всего на микрокредитование в рамках Программы выделено 27 113 млн. тенге (из них 16 093 млн. тн. через АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства"/АО "ФФПСХ", 11 020 млн. тг. - АО "Аграрная кредитная корпорация"/ АО "АКК"), также 2 841 млн. тн. выделено на гарантирование залогов через АО "КазАгроГарант", 418 млн. тг. на субсидирование процентной ставки МФО. Общий объем расходов на финансирования в рамках Программы составляет 30 372,8 млн. тг.
Всего в рамках Программы выдано 5706 микрокредитов на сумму 26 607,4 млн. тг., из них 1664 – для финансирования бизнес-проектов "Бастау Бизнес" на общую сумму свыше 5,2 млрд. тг. Общая сумма выданных для участников проекта "Бастау Бизнес" проектов составляет 19,5 процентов, с учетом всех стартап-проектов данный показатель значительно выше. Но это не соответствует целям самой Программы - развитию массового предпринимательства. Если миссия самой программы создание рабочих мест, то нет разницы создаются рабочие места начинающими или действующими субъектами бизнеса.
На проекты "Бастау Бизнес" было направлено 5 300 млн. тг. (около 20 процентов от общей суммы финансирования 27 113 млн.), 1616 бизнес-проектов. Для достижения KPI были привлечены дополнительно кроме средств по Программе: возвратные средства за счет Программы "ДКЗ 2020" (реинвестирование), другие кредитные продукты ФФПСХ и самофинансирование. Для сравнения: обучение длится с апреля по ноябрь т.г. (8 месяцев), а этап финансирования продолжался не более 3 месяцев. Очередным сдерживающим фактором является большое количество сертификатов по другим программам обучения (к примеру, "ДКБ-2020", "ДКЗ-2020" 2015-2016 гг.).
Третье. Дисбаланс в финансировании МСХ/АО "КазАгро": наличие ряда ограничительных индикативов, которые кардинально уменьшают возможности участников проекта "Бастау Бизнес": индикатив по приоритетному финансированию бизнес-проектов в сфере АПК (не менее 80 % от общего числа проектов), индикатив по финансированию стартап-проектов на уровне "более 20 процентов", наличие районных карт специализации. Данные индикативы направлены на выполнение конкретных KPI Министерства сельского хозяйства, не учитывают задач Программы – создания рабочих мест, развитие проектов не сельскохозяйственного направления.
Четвертое. Низкая доступность декларируемых финансовых инструментов (микрокредитование). В частности, низкая заинтересованность МФО в участии в Программе (партнерами проекта стали 13 из действующих 157 МФО) по причине низкой доходности (условия Программы предполагают субсидирование операционных расходов МФО в размере 10 процентов, что значительно ниже средней доходности по рынку), наличие потенциальных рисков проверок со стороны госорганов в связи с привлечением бюджетных средств. Крайне низкая доступность финансирования посредством кредитных товариществ (КТ) из-за наличия финансовых затрат (не менее 100 тыс. тг.) на этапе вхождения в КТ, что обременительно для стартап-проектов. Кроме того, КТ не заинтересованы в привлечении в свою структуру стартовых бизнес-проектов по причине высоких рисков. Не заинтересованность в финансировании стартап-проектов является характерной для всех финорганизаций, задействованных в данной Программе (МФО, КТ, ФФПСХ).
Пятое. Низкая доступность декларируемых финансовых инструментов (гарантирование). 60 процентов из выделенной суммы на микрокредитование было освоено через АО "ФФПСХ" (16 096 млн. тг.), при этом на данную сумму не распространялся инструмент гарантирования - АО "КазАгроГарант" и АО "ФФПСХ" являются дочерними компаниями АО "КазАгро". По факту: 1321 бизнес-проект в рамках "Бастау Бизнес" не смог воспользоваться инструментом гарантирования. При этом длительность рассмотрения 14 рабочих дней (20 календарных дней), а также незаинтересованность в инструменте гарантирования финорганизаций делают данный инструмент не привлекательным для стартап-проектов.
Шестое. Отсутствие маркетинговых исследований. Подавляющее большинство из указанных 2460 бизнес-проектов (около 85 процентов) относится к сфере АПК. Потенциальная рентабельность данных проектов не подтверждена какими-либо глубокими маркетинговыми исследованиями. "Перекос" в сторону проектов в сфере АПК продиктован несколькими факторами: 1) исторически сложившийся уклад жизни на селе, наличие соответствующих компетенций; 2) наличие индикативов МСХ РК; 3) отсутствие сведений о потенциальных нишах для ведения бизнеса.
Маркетинговое исследование по методу скрининга. Внедрение данного исследования, реализованного НПП "Атамекен" в Сарыагашском и Мактааральском районах в пилотном режиме (апрель-июнь 2017 г.) позволило определить потенциальные ниши для развития предпринимательства в данных регионах.
НПП "Атамекен" предлагает внедрение скрининга во всех 160 районах, в которых с 2018 года будет запущено обучения по проекту "Бастау Бизнес". В результате появится возможность получить развернутый анализ потребности (емкость) рынка и ниш для развития новых бизнес-проектов. Это позволит объективно прогнозировать рынок, в частности, определять более востребованные точки роста, что в конечном итоге создает гарантированные рабочие места. В нынешних условиях превалируют проекты, предполагающие создание не более 1-2 рабочих мест.
Для повышения эффективности проекта "Бастау Бизнес" кроме маркетингового анализа необходимо пересмотреть систему финансирования: закрепить приоритетность микрокредитования проектов "Бастау Бизнес", возможно дополнительно привлечь финансирование за счет МИО, повысить заинтересованность в инструменте гарантирования финансовых организаций, привлечь в качестве оператора гарантирования на микрокредиты через Фонд – АО "ФРП "Даму", имеющего опыт гарантирования на селе.
Особо важно предусмотреть программу более глубокого сопровождения бизнес-проектов участников "Бастау Бизнес", что позволит снизить обычную практику закрытия стартовых бизнес-проектов.
Учитывая отсутствие на сегодня конкретных решений, которые позволят исключить вышеназванные барьеры, дальнейшая реализация проекта крайне неэффективна и приведет к разочарованию простых сельских и городских жителей в мерах господдержки.
В этой связи предлагаем, к моменту старта обучения по проекту (конец февраля 2018 г.) принять кардинальные решения по вопросам финансирования и усовершенствованию или пересмотру ряда инструментов. Объем средств на микрокредитование, предусмотренный по Программе на 2018 г. (порядка 31 млрд. тн.) крайне недостаточен.
Также нужно провести ревизию всех программ обучения бизнесу, т.к. количество обучающихся по разным программам в разы больше, чем доступных средств для финансирования стартап-проектов.
Этих средств достаточно для финансирования стартап-проектов по "Бастау Бизнес" (средний микрокредит по проекту "Бастау Бизнес" – 3,5 млн. тенге).
В этой связи, считаем необходимым, в самые краткие сроки создать межведомственную рабочую группу под Вашим председательством для того, чтобы одно из направлений Программы, запущенной по инициативе Главы Государства, полноценно заработало в 2018 году.
К моменту старта обучения по проекту – а это третья декада февраля текущего года, принять безотлагательные меры к пересмотру системы финансирования, повышению заинтересованности в инструменте гарантирования финансовых организаций.
Глава государства в текущем послании народу Казахстана особо отметил о важности обеспечения эффективности рынка труда, создания условий, чтобы каждый мог реализовывать свой потенциал. Учитывать, что резервом экономического роста являются самозанятые и безработные.
Программа продуктивной занятости и развития массового предпринимательства на 2017-2021 годы позволяет реализовать поставленную задачу. Необходимо лишь улучшить управление данным проектом.
О результатах рассмотрения просим сообщить в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса
от фракции партии "Нұр Отан"
Г.Бижанова
С. Имашева А.Кожахметов
Н.Дулатбеков
А. Ералиев
С.Звольский
от фракции партии
"Народные Коммунисты"
Г.Баймаханова
Т.Сыздыков
от Ассамблеи народа Казахстана
Н.Микаелян

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Одним из острых вопросов, влияющих на предпринимательский климат и себестоимость продукции отечественного бизнеса, являются тарифы на энергоносители и услуги монополистов.
Этой проблеме постоянно уделяет внимание и Президент Н.Назарбаев.
Например, в прошлом Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", Глава государства поручил: "Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" необходимо принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ".
В нынешнем Послании "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции", Нурсултан Абишевич отметил, что "Следует продолжить работу по повышению качества услуг субъектов естественных монополий. Важно устанавливать обоснованные тарифы им и энергопроизводителям с учетом инвестиционных программ" - сказал он.
Наряду с рынком ГСМ, угля, тепла и электроэнергии граждане обращаются к нам по поводу стабильности цен на газ.
Уполномоченными органами вроде бы предпринимаются усилия в этом направлении. Согласно п.3 ст. 18 Закона РК "О естественных монополиях" определено, что утверждение тарифов может производиться не чаще одного раза в период действия утвержденного предельного тарифа, т.е. один раз в год.
Это безусловно позитивная мера, которую мы можем только приветствовать.
Однако на практике тарифы меняются как минимум в два раза чаще.
Так, Министерством энергетики Республики Казахстан утверждается оптовая цена товарного газа, и вводится в действие ежегодно с 1 июля.
Однако, параллельно Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан утверждены предельные тарифы на долгосрочный период 2015-2020 годы на услуги транспортировки газа, которые вводятся ежегодно с 1 января.
Соответственно цена на газоснабжение в реальности изменяется два раза в год - с 1 января в связи с изменением тарифа на транспортировку, и с 1 июля в связи с утверждением оптовой цены.
Это приводит к повторным скачкам цены газа для потребителей, включая тепло- и энергопроизводящие компании.
В результате, двухразовое повышение тарифа на газ не только противоречит вышеуказанной норме закона, но и создает определенную нестабильность на рынке, нарушая планомерную работу домашних хозяйств и вызывая цепную реакцию повышения себестоимости отечественного производства в бизнесе.
На основании изложенного, убедительно просим Вас:
1. Скоординировать действия по тарифообразованию двух госорганов и привести изменения тарифа на газоснабжение в соответствие закону "О естественных монополиях", т.е. не более одного раза в год.
2. В этой связи, проверить обоснованность повышения тарифов в системе газоснабжения во всех регионах страны.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Д. Еспаева
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Е. Барлыбаев
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Глава государства неоднократно отмечал, что обеспечение продовольственной безопасности является важной стратегической задачей Казахстана на ближайшие годы.
Вложение средств в продовольственный экспортный потенциал республики – это беспроигрышный вариант, выбранный Лидером нации в кризисный период.
Казалось бы, Казахстан имея огромный потенциал земельных, водных и трудовых ресурсов, должен был бы стать одним из крупнейших производителей сельхозпродукции, в частности экологически чистой, востребованной сегодня во всем мире.
Однако, в реальности все да наоборот: сегодня страна импортирует больше половины потребляемых продуктов и не способна обеспечивать себя на все 100% ничем, кроме пшеницы. Сложившееся сегодня положение дел в сельском хозяйстве вызывает сомнение в способности его обеспечить продовольственную безопасность страны по следующим причинам:
- деградация и опустынивание земель сельскохозяйственного назначения достигает от 30-60%;
- бонитет земли падает с каждым годом, в целом на 1 га приходится всего 4 кг удобрений;
- выведены из оборота более 10 млн. га пашни, а 27 млн. га пастбищ вокруг населенных пунктов полностью выбиты и восстановлению не подлежат;
- мелиоративные работы практически не проводятся;
- более 80% парка с/х машин морально и физически устарели и как итог в АПК один из самых низких показателей производительности труда;
- не эффективная и хаотично выстроенная система ветеринарно-санитарного контроля;
- численность поголовья скота и птицы сегодня достигает не более 50%-60% к уровню 1990 года;
- "успешно" провалена очередная программа по экспорту мяса "Сыбаға";
- широко разрекламированные сельхозкооперативы созданы в основном на бумаге.
Как показала практика, многочисленные программы по привлечению специалистов в село оказались не эффективны, в том числе с "Дипломом в село". Сегодня на земле катастрофически не хватает специалистов.
Удручающее положение в аграрной науке, семеноводстве, в переработке сельскохозяйственной продукции и т.д., и это только неполный перечень проблем, сложившихся в агропромышленном комплексе.
Кажущаяся высокая государственная поддержка в виде субсидий (183 млрд. тенге в 2016 году), на самом деле составляет всего 3% от валового продукта в сельском хозяйстве, что в конечном итоге практически не влияет на конечный результат. В то же время у наших соседей субсидии составляют: в России -10%, в Беллоруссии-18%, не говоря уже о США, где только на прямое финансирование сельскохозяйственного сектора ежегодно расходуется 50 млрд. долларов, а в Японии субсидии рисоводам достигают 700 % себестоимости продукции и т.д.
Проблема всех аграрных реформ заключалась в том, что все они не были обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами, не подготовлены организационно, и как правило, никогда не доводились до логического конца. Сегодня МСХ не занимается решением стратегических вопросов. Принимаемые им меры носят сиюминутный характер, а обозначенные проблемы решаются наспех.
В итоге, чтобы Правительство не делало в этом направлении, результат выходит один - засилье импортных продуктов и повышение цен на наших столах.
Объективная реальность заключается в том, что Казахстан находится в опасной зависимости от импорта продуктов питания. А это ни много ни мало, самая настоящая угроза национальной безопасности.
В этих условиях, активизация инвестиционных процессов – главный фактор восстановления и развития агропромышленного комплекса. Одним словом, крестьян нужно реально поддержать не на словах, а на деле. Вместе с тем, в стране все еще не созданы условия для притока инвестиций в сельское хозяйство. Инвестиционный климат на селе в целом остается неблагоприятным, а после известных событий, связанных с непродуманной земельной реформой, интерес со стороны иностранных инвесторов окончательно пропал.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас дать объективную оценку состояния дел в сельском хозяйстве и рассмотреть возможность разработки "Дорожной карты" обеспечения продовольственной безопасности Казахстана на период 2018-2020 годы.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Р.Ким
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
Ю.Тимощенко
фракции "Нұр Отан"
Б.Оспанов
С.Ахметов
Н.Дулатбеков
фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров

---

Депутатский запрос Курмановой А.А.
Заместителю Премьер-Министра РК Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскербекович!
Президент страны Н.А.Назарбаев в Послании "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" поставил задачу по развитию цифровых образовательных ресурсов, отметив, что (цитата) "Содержательность обучения должна гармонично дополняться современным техническим сопровождением". И поэтому, проект по внедрению электронных журналов и дневников - это необходимый и востребованный шаг к информатизации и цифровизации образовательного сектора.
Вместе с тем, во время встреч в регионах депутатам поступают многочисленные обращения педагогов и родителей по ряду основных проблем, с которыми сталкиваются в процессе повседневной работы с действующей системой "Kundelik.kz".
Беспокойство педагогов и общественности вызывает недостаточность юридической основы, которая приравнивает электронный журнал к бумажному.
Буквально на днях Министерство образования заявило о том, что в школах с доступом к широкополосному интернету будут заполняться только электронные журналы. Между тем, классный журнал - это государственный документ строгой отчетности, который должен храниться в архиве учреждения 5 лет, а сводные ведомости всех журналов - еще 25 лет.
Оценки, выставленные в классном журнале, являются основанием для восстановления утерянных документов и реализации государственной услуги по выдаче дубликатов документов об образовании.
Хранение электронных журналов требует системы резервного копирования для долгосрочного хранения. На данный момент в школах страны таких условий нет. Нет также инструкций и правил хранения электронных журналов. Распечатка электронных журналов в конце каждой четверти несет определенные затраты, бюджетные средства на которые в школах не предусмотрены.
Критически важными являются вопросы подтверждения устойчивости системы безопасности Kundelik.kz. Инцидент в школе №61 города Алматы, когда неизвестные заменили аватарки нескольких учеников в электронных дневниках на порнокартинки, продемонстрировал необходимость усиления защиты персональных данных школьников, усиления способов идентификации для входа в систему.
Представители профильного Министерства не раз публично заявляли о добровольном и бесплатном участии родителей в этой системе.
На самом деле, бесплатными является лишь часть услуг Kundelik.kz. Ряд продвинутых и нужных для родителей опций платные.
И совсем абсурдным в вопросе внедрения Kundelik.kz педагоги называют мониторинг посещаемости сайта, проводимый министерством образования. На основе мониторинга составляется негласный рейтинг учреждений образования регионов по активности пользователей. Поэтому педагогам приходится собирать логины и пароли родителей, и самим ежедневно заходить на странички от их имени. Более того, зачастую в школах интернет подключен только в одном кабинете, где после уроков учитель еще тратит 2-3 часа на электронный журнал. В противном случае рискует подвергнуться нареканиям со стороны администрации школы.
В идеале новая система должна была снизить нагрузку на педагогов. На практике - учителям приходится выполнять двойную работу: заполнять несколько видов журналов, заходить в систему от имени детей и родителей, имитируя высокую посещаемость сайта. Как мы видим, в очередной раз вся нагрузка и ответственность - на хрупких плечах казахстанских учителей.
Необходимость дальнейшего совершенствования этой программы очевидна в условиях всеобщей цифровизации. Поэтому, в связи с вышеизложенным, просим Вас исключить из практики разного рода мониторинги и рейтинги посещаемости сайта Kundelik.kz, рассмотреть указанные проблемы, принять исчерпывающие меры по их решению в рамках программы "Цифровой Казахстан" и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан"
А.Курманова

---

Депутатский запрос Оспанова Б.С.
Заместителю Премьер-министра –
министру сельского хозяйства РК Шукееву У.Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
В нашей стране уже долгое время остро стоит проблема неэффективной системы распределения льготного дизельного топлива сельхозпроизводителям. Так, ежегодно поступают многочисленные жалобы от сельчан на недоступность дизельного топлива в нужное время, вследствие чего многие крестьяне вынуждены покупать дизтопливо по рыночным ценам, чтобы не упустить время проведения весенне-полевых работ.
Данная проблема неоднократно поднималась во время выезда депутатов в регионы, в особенности ЮКО, где складывается особенно критическая ситуация. Это связано с тем, что в южных регионах страны весенне-полевые работы начинаются гораздо раньше и соответственно, задержки поставки топлива влияют на эти регионы гораздо больше. Кроме того, в структуре экономики ЮКО, где более половины населения проживают в сельской местности, аграрный сектор занимает значительную долю, и от него зависит благосостояние большей части населения региона.
Согласно утвержденного графика дизельное топливо должно поставляться в регионы начиная с марта месяца, однако фактически крестьяне получают его только в конце апреля - начале мая. Более того, данный график не учитывает разное время начала весенне-полевых работ в южных и северных регионах. В этой связи, данный график требует пересмотра.
Кроме того, назначенные операторы по распределению топлива чаще всего являются крупными оптовиками и находятся в областных центрах, поэтому затраты на доставку и хранение топлива практически уравнивают цену льготного ГСМ с рыночной. Так, к примеру, в 2017 году оператор по доставке ГСМ из Павлодара закупает солярку на нефтеперерабатывающем заводе по цене 127 тысяч тенге за тонну. При переводе в литры – стоимость выходит 105 тенге за литр. К заводской цене прибавляются такие расходы как железнодорожный тариф и другие дополнительные расходы по Ж/Д (подача/уборка, маневровые и т.д.), услуги охранной фирмы, хранение на нефтебазе, накладные расходы компании, недостача. В конечном итоге цена за литр со 105 тенге вырастает до 126 тенге. субсидирования Кроме того, согласно информации Союза фермеров Казахстана, некоторые операторы включили в расходы на поставку ГСМ даже оплату своих кредитов.
Необходимо отметить, что проблемы задержки сроков существуют и в сфере субсидирования минеральных удобрений, что негативно отражается на урожайности сельскохозяйственных культур.
В связи с вышеизложенным, просим Вас разработать меры по повышению эффективности системы распределения льготного дизельного топлива и субсидирования минеральных удобрений сельхозпроизводителям.
В частности, просим пересмотреть график поставок дизельного топлива с началом поставок не в марте, а в феврале, а также учитывать необходимость более раннего распределения в южных регионах.
Также просим усовершенствовать процедуру распределения дизельного топлива через операторов в целях недопущения роста конечной стоимости топлива для сельхозпроизводителей.

Депутаты Мажилиса
Б. Оспанов
С. Омаров
Б. Жилкишиев
М. Айсина
Р. Ким
С. Каныбеков
А. Конуров

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра –
министру сельского хозяйства РК Шукееву У.Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
Основанием для моего депутатского запроса послужило выявленное Комитетом охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения в ряде продуктов иностранных производителей, в том числе и детских завтраках, смесях для блинов и лапше быстрого приготовления, превышение содержания генетически модифицированной сои и кукурузы. В отдельных случаях, превышение достигало 39 процентов. При этом на упаковке продуктов не указана информация о содержании ГМО.
Благодаря проведению мониторинга безопасности при контрольном закупе в некоторых супермаркетах Астаны и Алматы, на сегодня выявлено и уничтожено 86 килограммов продукции с генетически модифицированными организмами.
В 2008 году Казахстаном был ратифицирован Картахенский протокол, с целью принятия необходимых мер для безопасного перемещения через государственные границы достижений современной биотехнологии. Однако, допускаются случаи беспрепятственного проникновения на казахстанские рынки, продуктов, содержащих ГМО, несмотря на Закон, обязывавший указывать на упаковке присутствие генетически измененных компонентов.
По результатам исследований западных ученых, установлены возможные последствия употребления таких генно – модифицированных организмов: угнетение иммунитета, аллергические реакции, метаболические расстройства и нарушения репродуктивной функции, то есть, не исключено бесплодие.
На заседаниях, проведенных нашими учеными совместно с неправительственными организациями экологического направления, посвященным исследованию последствий употребления генетически модифицированных продуктов, пришли к главному вопросу: "Сможет ли Казахстан защитить свое население от ГМО?".
Обратили внимание также и на не учтенный опыт: засеивая землю генетически модифицированными семенами, хозяйство "подсаживается" на конкретного производителя этих семян. Модифицированные растения полностью вытесняют с земель менее стойкие натуральные, а ГМ-растения, как правило, становятся бесплодными - из их семян на будущий год ничего не произрастает. В результате агропредприятия и фермеры вынуждены покупать все наборы семян заново, увеличивая свою зависимость от импорта. При этом ГМО-семена действуют как захватчики-агрессоры. Опыт их использования подтверждает, что если они посеяны рядом с традиционными растениями, то уже через пару лет полностью захватывают всю территорию посевных площадей.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Умирзак Естаевич, поручить соответствующим министерствам и ведомствам принять меры для предотвращения выпуска и распространения продукции с ГМО и рассмотреть следующее:
- открытие национального координационного центра, регулирующего безопасность в области распространения ГМО;
- разработать эффективную систему, контролирующую вопросы безопасности генно-инженерной деятельности и правил потребления ГМ продуктов;
- создать сети специальных испытательных лабораторий для выявления трансгенных организмов, так как о токсичности ГМО судят, основываясь лишь на кратковременных исследованиях;
- ужесточить меры в отношении поставщиков продукции без указания информации о содержании генно-модифицированных ингредиентов;
- поддержать и развивать отечественный сельскохозяйственный потенциал.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса Парламента РК,
член фракции партии "Нұр Отан"
А. Платонов

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Генеральному Прокурору РК Кожамжарову К.П.,
Министру Внутренних дел РК Касымову К.Н.

Уважаемый Кайрат Пернешович!
Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович!
Комментарии в средствах массовой информации о происшествии с человеческими жертвами на дорогах вызвали новую волну возмущения граждан. Успокоительные речи не снимают существующих глубинных проблем, трагичность и рост числа их.
Непогода продолжает вскрывать многочисленные проблемы внутренних перевозок. Только благодаря работе структур ЧС, местных представительных органов удается избежать жертв.
При всем уважении к выводам авторитетной республиканской комиссии не очень убедительно звучат аргументы, оценивающие происшествие, как несчастный случай. Случайно ли автобусы меняют маршрут, объезжают посты полиции, "заваливают" первый этаж автобуса вещами, а сами едут на втором этаже, трудно представить, что случайно оказываются в не отапливаемом салоне паяльная лампа и бензин, глохнет на длительное время двигатель автобуса, который должен был бы быть тщательно проверенным и протестированным перед дальней поездкой.
Несколько запоздалая активность профильных министерств, по ревизии транспортных средств, осуществляющих перевозку людей, свидетельство того, что "лед тронулся". Но при всей значимости этой работы она является лишь следствием. Все вышеназванные трагедии связаны не только с действиями мошенников в лице хозяев транспортных средств и водителей, но и с издержками в работе госструктур, ответственных за соблюдение законности, формализмом, преступной халатностью, а также мздоимством в их среде. Устранение этих недостатков позволит снять многие проблемы, порожденные ими же.
Мы считаем, что серьезные вопросы должны быть заданы миграционной службе, за то, что теневые структуры не безуспешно пытаются превратить нашу страну в "транзитный коридор" для переброски в другие государства "контрабандными тропами" нелегальных рабочих, не строят свою работу с учетом спроса этих схем, особенно в приграничных регионах.
Рассматриваемые происшествия, связанны с перевозкой граждан Узбекистана в Россию. Нелегальный характер их деятельности имел прямую связь с отсутствием официальной регистрации, лицензий на пассажирские перевозки, обязательного техосмотра автобуса, выпуска, почти, 30-летней давности.
Вероятность существования "серых" схем выдачи разрешительных документов в обход законодательства, без глубокого, детального анализа опыта, знаний, психического состояния и в целом здоровья водителей, особенно для международных перевозок, поверхностная проверка технического состояния транспортных средств, на наш взгляд очень высока. Большой круг проблем, представляется, связан с деятельностью полицейских чинов, транспортных инспекций. Надо полагать, что так называемые, "левые" документы оформляются, не без их участия или покровительства.
Цепочка ведет к необходимости внимательного анализа работы пограничных и таможенных служб.
Логика выводит на серьезные кадровые проблемы в "хлебных" организациях, где эта работа должна осуществляться. Она требует серьезного анализа и корректировки, устранения подбора работников по принципам, ничего не имеющим с компетентностью и высокими моральными качествами.
Мы рассматриваем, как главную причину трагедий на дорогах "человеческий фактор", который требует немедленного рассмотрения и принятия мер. Поэтому крайне важно, не ограничившись наказанием "стрелочников", выявить всю цепочку виновных, определить степень их ответственности в соответствии с нашими законами. Считаем, что проведение этой работы, в купе с рекомендациями Генеральной прокуратуры в плане устранения законодательных пробелов, дадут ожидаемые позитивные результаты.
Просим рассмотреть.
Ответ просим представить в установленные законодательством сроки в письменном виде.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года №642 28.02.2018
В Казахстане реализуются 145 инвестиционных проектов на общую сумму $47,8 млрд 28.02.2018
Состоялось расширенное заседание Центризбиркома по итогам деятельности в 2017 году 28.02.2018
В Санкт-Петербурге состоялась встреча Министра энергетики К. Бозумбаева с Председателем Правления ПАО "Газпром" А. Миллером 28.02.2018
Сенатор Д.Назарбаева провела встречу с Председателем Совета Федерации В. Матвиенко 28.02.2018
Рабочий график главы государства 27.02.2018
Б. Сагинтаев провел совещание по вопросам послевыставочного использования объектов "Экспо-2017" 27.02.2018
Н.Нигматулин принял представителей Всемирного банка 27.02.2018
Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана 27.02.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.09.19 Суббота
82. ФЕДОРОВ Анатолий
78. САЗАНОВ Сатыбалды
74. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
73. КОБЦЕВ Алексей
71. УРМУРЗИНА Кама
69. СЕИТОВ Айтбай
68. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
68. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
68. ТАСБУЛАТОВ Абай
65. САТТЫБАЕВ Каир
64. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
64. КОЖАКОВ Асан
64. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
62. НУРПЕИСОВ Кайрат
61. АУБАКИРОВ Савет
...>>>
22.09.19 Воскресенье
91. УРУМОВ Тамерлан
67. КАРАГОЙШИН Калиулла
66. АБДРАХИМОВ Урал
66. НИКИТИНСКИЙ Евгений
63. АХМЕТОВ Жасулан
63. СОЛТАНБАЕВ Хасен
62. НУРИМАНОВ Максут
60. АМИРБЕКОВ Шарипбек
56. НУРМУХАНОВ Жуматай
54. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
53. БОРАНБАЕВ Кайрат
51. КАЛАНОВ Алишер
49. ТУЛЕПБАЕВ Самат
48. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
47. АКТАНОВ Канат
...>>>
23.09.19 Понедельник
77. КОПАБАЕВ Омрали
73. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
71. СКРЫЛЬ Анатолий
70. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
69. ДЕЙХИН Николай
69. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
65. ПОЛИТКИН Николай
62. ДЕМЕУОВ Марат
60. АБДИКУЛОВ Таугазы
58. АРЫН Ерлан
58. АРЫН Нурлан
57. ЕРЕЖЕПОВ Болат
57. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
57. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz