NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Понедельник 24.06.2019 16:14 ast
13:14 msk

Н.Нигматулин обратил внимание на необходимость четких механизмов при решении вопросов занятости
Состоялось пленарное заседание Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина. Палата рассмотрела законодательные поправки по вопросам занятости и миграции населения, а также нововведения по регулированию земельных отношений
22.02.2018 / политика и общество

Астана, 21 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня состоялось пленарное заседание Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина. Палата рассмотрела законодательные поправки по вопросам занятости и миграции населения, а также нововведения по регулированию земельных отношений.
Законопроект относительно занятости и миграции населения депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении.
В ходе рассмотрения парламентариями поднят ряд вопросов, в частности, о механизме финансирования частных агентств занятости, которым планируется передать в аутсорсинг услуги по трудоустройству. Прежде всего, речь шла об эффективности освоения ими выделенных бюджетных средств.
По мнению Председателя Мажилиса, нормы о том, что договоры аутсорсинга должны содержать конкретные индикаторы и частные агентства должны обеспечить их выполнение и, следовательно, нести за них ответственность, необходимо предусмотреть в самом законопроекте. В связи с этим уполномоченный орган следует наделить компетенцией по разработке и утверждению типового договора аутсорсинга, в котором это было бы предусмотрено.
- Бюджетные средства для того и выделяются, чтобы их эффективно использовать, чтобы они приносили людям пользу, чтобы люди могли почувствовать конкретный результат. А не так, чтобы выделили деньги, потратили их, отчитались об освоении, а реально никто не получил конкретной помощи, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Вопросы у депутатов вызвала и норма, согласно которой центр занятости снимает с учета безработного, если он дважды отказался от предложенных вариантов работы, а также если он не уведомил местные исполнительные органы о своем отказе.
Высказываясь по данной норме, Н.Нигматулин не исключил возможности, что среди чиновников найдутся недобросовестные люди, которые специально будут предлагать нетрудоустроенным гражданам заведомо неприемлемые варианты работы, зная, что они будут отказываться. А затем, сняв их с учета, будут отчитываться о стопроцентной занятости населения.
- Необходимо исключить такую вероятность, - обратился Спикер Мажилиса к министру труда. - Нормы закона должны быть такими, чтобы человеку, который действительно хочет трудоустроиться, помочь устроиться на реальную работу. Тем более что "отполированная" отчетность о занятости населения государству не нужна, - сказал Н.Нигматулин, отметив необходимость проработки этой нормы законопроекта до второго чтения.
В целом, законопроектом предусматривается модернизация работы центров занятости населения посредством перевода из государственных учреждений в госпредприятие на праве хозяйственного ведения.
Вводится упрощенный порядок регистрации вакансий без обязательного личного посещения центров занятости населения (посредством личного кабинета в электронной бирже труда, электронной почты, через портал "Электронное правительство").
Предлагается внедрить многоканальную и упрощенную схему взаимодействия лиц, ищущих работу, и центров занятости населения. Предусматривается, что центры занятости населения будут уведомлять зарегистрированного безработного о появлении подходящей для него вакансии.
Планируется внедрить "Электронную биржу труда". По мнению разработчиков, это позволит консолидировать информацию о вакансиях и лицах, ищущих работу, со всех источников, включая данные частных агентств занятости и интернет-площадок в единый интернет-ресурс – "Биржу труда".
Расширяются права студентов и учащихся старших классов на участие в общественных работах. Заменяется условие "в период летних каникул" на "в свободное от учебы время, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения".
Законопроектом также предусматривается разграничение функций в сфере миграции населения: по формированию госполитики передаются от Министерства нацэкономики в Министерство труда и соцзащиты, а по межведомственной координации и реализации госполитики – от Министерства труда и соцзащиты в МВД РК.
Законодательные поправки по вопросам регулирования земельных отношений одобрены Мажилисом во втором чтении.
Расширяется действие моратория на предоставление сельхозземель в аренду совместным предприятиям, имеющим в уставном капитале долю иностранцев либо иностранных юридических лиц. Теперь любой процент иностранного участия в уставном фонде приведет к невозможности получения соответствующих прав на земельный участок.
Основные положения законопроекта касаются установления прозрачных механизмов предоставления сельхозземель посредством подробной регламентации деятельности земельной комиссии по предоставлению права землепользования на конкурсной основе, а также усиления контроля за рациональным использованием земель сельхозназначения и выполнением землепользователями взятых на себя обязательств путем ведения постоянного мониторинга.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Аронова, Б.Дюсембинов, З.Аманжолова, Ш.Хахазов, Б.Кесебаева, К.Мусырман, Р.Ким, В.Косарев, Д.Еспаева, А.Конуров, А.Ералиев, Ж.Омарбекова, А.Платонов.

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
министру здравоохранения Республики Казахстан Биртанову Е.А.

Уважаемый Елжан Амантаевич!

Поводом для нашего депутатского запроса послужили неоднократные обращения граждан по проблемам недопоставки лекарственных препаратов для лечения гемофилии. Гемофилия является тяжелым наследственным генетическим заболеванием, связанным с врожденным отсутствием факторов свертывания крови. Жизнь больных полностью зависит от доступности специальных препаратов для предотвращения кровотечения.
В настоящее время в Казахстане 1523 больных, страдающих гемофилией, из них: 432 это дети, а также 250 человек с тяжелой формой болезни (фон Виллебранда).
По данным Общественного Объединения "Казахстанской ассоциации инвалидов, больных гемофилией", сегодняшние перебои с медикаментами или их отсутствие связаны с несвоевременным проведением тендерных процедур по закупу лекарственных средств Министерством здравоохранения РК. Обычно тендеры проводились заранее и препараты к концу года уже были на складах ТОО "СК Фармация". Тендеры на 2018 год проведены только сейчас и к сожалению, в тендерной таблице отсутствуют препараты с определенной дозировкой необходимые, особенно для детей.
Возникает вопрос, как быть больным? Препараты закончились в Акмолинской, Атырауской, ЗКО и СКО. Нет лекарственных препаратов у детей Южно-Казахстанского региона. На сегодняшний день в Ассоциацию поступило более 600 обращений от пациентов и их родителей.
Кроме того, большой проблемой является дефицит специалистов в области гематологии. В Казахстане на сегодняшний день работают всего 62 гематолога. В основном они работают в областных и городских центрах. В регионах же положение катастрофическое. Например, в Алматинской области всего три гематолога, один взрослый и два детских. В большинстве многопрофильных больниц отсутствуют отделения гематологии, что затрудняет своевременную диагностику данного заболевания.
На основании вышеизложенного считаем необходимым срочно рассмотреть вопросы:
- организации бесперебойного обеспечения медикаментами больных гемофилией;
- выделения средств для дополнительного закупа препаратов с необходимой дозировкой.
Также необходимо решить вопросы:
- определения потребности организаций здравоохранения в специалистах-гематологах;
- выделения государственных образовательных грантов на обучение по специальности гематологии.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан" З.Аманжолова

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан –
министру сельского хозяйства Шукееву У.Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Сегодня птицеводство является единственной отраслью сельского хозяйства, которая успешно развивается и показывает хорошие результаты. Производство мяса птицы в стране ежегодно увеличивается. Так, если в 2000 году было произведено 33,3 тыс. тонн мяса птицы, то в 2016 году уже 152 тыс. тонн, т.е. производство выросло в 4,5 раза. Соответственно возросло производство яйца с 1,9 млрд. штук - в 2009 году до 3,8 млрд. штук - в 2017 году, т.е. в 2 раза, что говорит об эффективности господдержки и вложений в эту отрасль. Валовый выпуск птицеводческой продукции составляет 150 млрд. тенге. Несмотря на это производство мяса птицы составляет всего 48% от потребности.
Казалось бы, отечественное птицеводство необходимо и дальше поддерживать и развивать, для этого имеются все предпосылки, но на деле невольно складывается впечатление, что мы делаем все, чтобы не дать развиться этой отрасли, только встающей на ноги. При этом бьем по самому больному месту – государственной поддержке, которая в 2017 году по мясу птицы снизилась до 10%, а по яйцу пищевому еще ниже до 32%, от заявленного объема производства. При этом, затраты птицеводства за последние годы возросли: на электричество - на 10%; ГСМ - на 20%; комбикорма - на 50%; оборудование, комплектующие и запчасти - на 80%; витамины и ветеринарные препараты - в два раза и т.п., что вызывает крайнюю озабоченность у отечественных производителей птицеводческой продукции, в связи с возможным ростом себестоимости реализуемой продукции и как следствие, к росту ее цен на рынке. В условиях неравной конкуренции с импортной продукцией, местные товаропроизводители будут вынуждены сократить объемы производства, что в свою очередь приведет к сокращению рабочих мест, замораживанию инвестиционных проектов и в итоге может свести на нет достигнутые уже результаты.
Кроме этого, депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан неоднократно на протяжении нескольких лет поднимался вопрос создания государственного фуражного фонда, с привлечением региональных социально-предпринимательских корпораций, что гарантировало бы потребителям необходимый запас фуражного зерна по фиксированным ценам. Но воз и поныне там.
Головной болью птицеводов остается отсутствие своего научно-исследовательского центра, племенных репродукторов 1-го порядка мясного и яичного направлений, из-за чего птицефабрики вынуждены импортировать племенное яйцо и суточных цыплят, тратя на это огромные средства. При этом птицеводческие хозяйства остаются полностью зависимыми от прихоти поставщиков.
Импортозависимость в стране также усугубляется, вследствие резкого роста цен на энергоносители, комплектующие, сырье и компоненты для производства комбикормов, а также отсутствия собственного производства по выпуску технологического оборудования, премиксов, витаминов, вакцин и других ветеринарных препаратов.
Только в 2017 году импорт птичьего мяса составил свыше 180 тыс. тонн. Из-за крайне низкого контроля за качеством ввозимой пищевой продукции, на внутрений рынок страны выбрасывается большое количество мяса птицы сомнительного качества по демпинговым ценам, в т.ч. пресловутые "куриные окорочка", а также инжектированное мясо, накаченное водой и пищевыми добавками, которыми впоследствии травится народ.
В то же время, отрасль имеет реальные возможности для дальнейшего наращивания своих производственных мощностей и покрытия внутренних потребностей страны. Отечественное птицеводство объективно может стать экспортно-ориентированной отраслью.
Исходя из вышеизложенного, в целях защиты отечественных товаропроизводителей, просим Вас рассмотреть вопрос снижения тарифных квот на мясо птицы и передачи функций по ее распределению министерству сельского хозяйства, а также изыскать возможность:
1. Сохранения государственных дотаций в объемах, обеспечивающих стабильность развития птицеводческой отрасли.
2. Создания ежегодного гарантированного запаса фуражного зерна.
3. Усиления государственного контроля за качеством импротируемой пищевой продукции.
4. Создания научно-исследовательского центра птицеводства и племенных репродукторов.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

С уважением, депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Р.Ким
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
Ю.Тимощенко
фракции "Нұр Отан"
Б.Оспанов
фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Наш запрос касается передачи в конкурентную среду аэропортов городов Шымкент, Атырау и Талдыкорган в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1141.
Соглашаясь, что государство "плохой хозяйственник и управляющий", необходимо заметить, что аэропорт – это не только объект бизнеса в чистом виде, а социально ориентированный, военно-стратегический объект, выполняющий задачи, поставленные перед государством на основе общественных интересов.
В этой связи государству в первую очередь необходимо определиться – каким конкретным параметрам должен соответствовать аэропорт в ближайшей и долгосрочной перспективе с учетом получения максимального эффекта для интересов отрасли, региона и страны в целом, как должны распределиться риски по управлению стратегическим объектом. Исходя из этого, должна определяться модель приватизации существующего объекта.
Во-вторых, учитывая наглядный пример проведенных мероприятий по передаче в конкурентную среду аэропорта города Костанай, когда торги по продаже дважды не состоялись по причине отсутствия заинтересованных потенциальных инвесторов, можно сказать об отсутствии инвестиционной привлекательности активов наземного обслуживания гражданской авиации.
Аэропорт города Шымкент в связи со строительством транспортно-логистического центра и новой автодороги "Западная Европа – Западный Китай" является достаточно ликвидным и привлекательным. Как нам известно, данный аэропорт, в соответствие с поручением первого заместителя Премьер-Министра РК (№17-3/И-641 от 28 декабря 2017 года) должен перейти из республиканской собственности в коммунальную. Акимату Южно-Казахстанской области в свою очередь поручено разработать ПСД и подобрать новое место до конца года, что потребует больших финансовых затрат. Тем самым нарушается поручение Главы государства о снятии нагрузки на бюджет. Такой негативный пример имел место в Кызылординской области, где финансовое положение аэропорта требует новых вливаний.
По-нашему мнению, следует рассмотреть альтернативные способы разгосударствления аэропортов. К примеру, следуя мировому опыту, рассмотреть возможность эксплуатации аэропортов путем реализации проектов государственно-частного партнерства (доверительное управление, создание совместных предприятий, аренда и другие формы реализации) или заключения договора концессии.
В то же время подлежит выработать четкую отраслевую стратегию и политику развития аэропортов в целом в контексте повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры всего государства.
Необходимо разработать инвестиционные проекты и проекты развития аэропортов с учетом его особенностей и потенциала и, в случае участия в проектах потенциальных инвесторов они должны соблюдать условия развития аэропортов, при этом государство может оставаться участником проекта, контролировать исполнение обязательств частным инвестором и получать доходы (в случае, если проекты будут прибыльными).
Следует учитывать также и то, что аэропорт осуществляет сопровождение международных рейсов в зоне связи и несет ответственность за качественное обслуживание этих рейсов, а если надо предоставляет возможность посадки и обслуживания бортов, экипажей и пассажиров. Присутствие государства при этом необходимым.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть все возможные варианты, в том числе предложенные в запросе и выработать четкую политику в отношении развития в целом всех аэропортов.
О результатах рассмотрения просим сообщить письменно в установленные сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков
члены фракции партии "Нур Отан":
К. Джакупов
Б. Ертаев
А. Тасбулатов

---

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
министру труда и социальной защиты населения РК Абылкасымовой М.Е.

Уважаемая Мадина Ерасыловна!
Конвенция о правах инвалидов должна стать правовым основанием изменения отношения общества к инвалидам. Сегодня государство приобретает технические средства реабилитации (далее – ТСР) и выдает их людям с инвалидностью. Эта категория граждан выступает в качестве пользователей, но не потребителей. Если данную ситуацию пересмотреть в контексте Конвенции, то государство должно предоставить инвалидам право выбора, обеспечив их возможностью принятия самостоятельного решения в вопросе приобретения ТСР.
Возрастают объемы финансирования, направленного на обеспечение инвалидов ТСР. Из государственного бюджета было израсходовано на эти цели: в 2010 г. – 2,9 млрд. тенге, в 2015 г. – 8,2 млрд. тенге, в 2017 г. – 17,7 млрд. тенге, т.е. увеличение в 6 раз. Обеспеченность ТСР составляет лишь 69 % от общего количества нуждающихся, т.е. 83 тыс. инвалидов ждут своей очереди.
При этом, необходимо отметить, что при уточнении Республиканского бюджета на 2017 год в государственный бюджет были возвращены средства, направленные на предоставления ТСР в сумме 1 млрд. тенге. И проблема не в нехватке ТСР, а больше в некачественном подходе к выбору ТСР, начиная с разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида и заканчивая процедурами закупки, а также наличия многочисленных посредников, что приводит к кратному удорожанию ТСР.
Все это связано с отсутствием в стране системы подготовки кадров, обладающих всеми необходимыми комплексными знаниями в области подбора технических средств реабилитации и несовершенство финансовой политики, затрудняющей возможности отбора наиболее качественных ТСР для обеспечения инвалидов, ввиду высокой значимости ценового критерия при проведении государственных закупок.
Депутатами неоднократно поднимались вопросы о существующих проблемах в данной сфере, однако должных мер по решению этой проблемы не принято.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо:
- провести мониторинг и анализ цен ТСР предоставляемых инвалидам;
- создать единый справочник с типами всех изделий для людей с инвалидностью от производителей, работающих на нашем рынке;
- ввести систему именных социальных сертификатов для самостоятельного выбора ТСР инвалидами с возможностью софинансирования;
- разработать методологию назначения ТСР с последующим использованием при подготовке учебных программ повышения квалификации специалистов учреждений МСЭ;
- внести в нормативные правовые акты положение о предельных сроках предоставления инвалидам ТСР (от момента возникновения потребности до получения ТСР);
- определить четкое функциональное назначение ТСР, т.к. в одних документах ТСР является реабилитационной техникой, а в других – медицинской техникой.
С учетом изложенного просим Правительство предпринять соответствующие меры и представить письменный ответ в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты фракции
партии "Нұр Отан"
Ж. Омарбекова
З. Аманжолова
А. Курманова
А. Нуркина
Ж. Нурманбетова
В. Олейник

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстана Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Мой депутатский запрос о проблеме суицидов среди несовершеннолетних детей. Что происходит в современных условиях? Почему утрачивают веру в себя, еще даже еще не вступив во взрослую жизнь?
К сожалению, 2018 год начался чередой самоубийств среди детей.
Погибает 10-летняя девочка в г. Темиртау (удушилась шарфом). Позже - учащаяся 7 класса средней общеобразовательной школы № 23 г. Караганды (предположительная версия - вовлечение в сетевую игру). Со слов родителей и учителей обе девочки были очень жизнерадостными, хорошо учились, одна из них занималась спортом.
10 февраля в Шымкенте повесился 16-летний подросток. Сестра отметила, что в день трагедии просил у нее деньги для старшеклассников.
Расследованием трагедий занимаются правоохранительные органы. Но проблемы не только в юридической плоскости, а гораздо глубже.
Несмотря на то что, в целом за последние годы наблюдается динамика снижения завершенного суицида на 35%, а попыток - на 39,8%, тем не менее наша страна - один из лидеров по числу самоубийств среди несовершен¬нолетних.
Уровень завершенного суицида по стране среди детей школьного возраста и учащейся молодежи составил 5 случаев на 100 тысяч детей указанных возрастных групп (в возрасте 15-17 – показатель почти в трое выше, 14,8 случаев). Сейчас представлен государственный проект по предупреждению и профилактике суицидов, внедренный Республиканским научно-практическим центром психиатрии, психотерапии и наркологии министерства здравоохранения. Программа содержит в себе три этапа: информационный, обучающий и превентивное выявление групп риска.
Апробация данной системы в 2015 году в Кызылординской области показала положительные результаты, с 2016 по 2017 годы проект по превенции суицидов должен был поэтапно стартовать по остальным областям страны.
В этой связи в апреле 2017 года был утвержден Протокол Национального координационного совета по охране здоровья при Правительстве РК "О Дорожной карте по профилактике суицидального поведения детей и подростков до 2019 года", в рамках которого акиматам областей и гг. Астаны и Алматы необходимо было учесть предполагаемые расходы, в местном бюджете.
Анализ мониторинга показал, что в ряде регионов проведен либо один, либо второй этап обучения, а в некоторых регионах обучение по данной проблеме с учетом проведенных исследований и научно-обоснованных программ превенции суицидов вообще не проводилось.
Сложившееся в обществе неправильное мнение о суициде и психическом здоровье имеет место и среди специалистов, призванных внедрять программы превенции суицидального поведения, что вызывает значительные трудности по осуществлению проекта, и наблюдается в некоторых регионах недостаточное межведомственное взаимодействие при решении поставленных задач со стороны управлений образования и здравоохранения.
Учитывая важность проблемы суицидального поведения среди несовершеннолетних и необходимость ее скорейшего решения на государственном уровне, прошу Вас, Ерболат Аскарбекович, поручить министерствам, ведомствам, местным исполнительным органам рассмотреть следующее:
- принять меры по исполнению вышеуказанного Протокола акиматами областей и гг. Астаны и Алматы;
- определить местными исполнительными органами координатора по межведомственному взаимодействию между представителями образования и здравоохранения, т.к. допускается несогласованность действий (к примеру, школьными психологами выявленные дети "группы риска" (с высоким риском суицидального поведения), и соответственно нуждающихся в помощи и лечение в стационарах соматического профиля. Однако, эти показания зачастую не учитываются, и подростки не госпитализируются);
-о беспечить информирование общественности о действующих телефонах доверия, государственной форме поддержки, в том числе, о специальных социальных услугах несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан"
А. Платонов

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для депутатского запроса послужили настораживающие тенденции в сфере образования, вызванные переходом на новую модель школьного образования. Главным ее упущением является то, что она не формирует предметное знание у учащихся. А это значит, что декларируемая МОНом идея о функциональной грамотности весьма сомнительна. Сами родители отзываются об обновленной программе образования одной фразой: "нам страшно за будущее наших детей!".
Напряжение среди учителей вызывает также новая система оценки знаний, которая не понятна и неэффективна. Родители, дети, да и сами учителя ничего не могут понять в новой балльной системе. В течение четверти вся текущая работа школьника не оценивается, он готовится к суммативному оцениванию за раздел и за четверть. Но он не знает, в каком направлении двигаться, какие у него слабые стороны, потому что новая система оценивания фактически не предусматривает обратной связи между учителем и учеником. И это катастрофически сказывается на качестве обучения уже сейчас. Поэтому необходимость оптимизировать обратную связь просто очевидна. Без ежеурочной фиксации результатов работ каждого ученика учитель просто не может эффективно строить свою работу, корректировать педагогический процесс на основе индивидуального подхода к ребенку.
На сегодняшний день казахстанский учитель практически никак не защищен – морально, материально, психологически, юридически. Любой учащийся может оклеветать учителя, обвинив его в унижении, избиении и даже в сексуальных домогательствах. Каждый ученик может снять на видеокамеру своего смартфона доведенного до отчаяния и психологического срыва учителя, однако, как правило на камеру не записываются те моменты, когда сами ученики довели педагога до такого состояния. Может, уже настала пора оснастить школьные коридоры и классы видеокамерами, чтобы учитель мог защитить себя в подобных ситуациях?
Также с учетом постоянно вводимых МОНом новшеств нагрузка на учителей растет в геометрической прогрессии. И никакие надбавки к заработной плате не компенсируют колоссальных усилий педагога. Как известно, по поручению Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, прозвучавшем в его Послании, казахстанским учителям сделали надбавку к заработной плате. Однако даже повышенная зарплата учителей несоизмерима с возросшей профессиональной нагрузкой и помимо всего этого бесконечной сдачей аттестаций, говорить, что оплата труда учителей стала достойной, пока что рано. Уровень заработной платы работников образования сегодня находится в числе самых низких в стране. Помимо вышесказанного вся работа учителей сопровождается бумажной волокитой и бесконечными аттестациями.
Все это приводит к тому, что у наших педагогов пропадает мотивация для качественного обучения наших детей.
Сегодня в Казахстане не хватает порядка 200 тысяч педагогов. И, если не принимая комплексных мер по повышению статуса учителя и наведению порядка в сфере образования, кадровый голод будет только усиливаться.
Поскольку озвученные проблемы не новы и поднимаются педагогическим сообществом из года в год, считаем, что МОН должен в самые сжатые сроки разработать и реализовать те мероприятия, которые позволят повысить статус казахстанского учителя.
Также необходимо сократить количество учебных часов, поэтапно повышать заработную плату, пересмотреть так называемые обновленные программы образования, исправить содержание скандальных учебников, создать все условия для юридической и психологической защищенности учителей.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Ш. Хахазов
Н. Жумадильдаева
И. Смирнова
Ю. Тимощенко
Б. Хаменова
М. Чирков
П. Шарапаев

---

В Закон по вопросам миграции населения будут внесены изменения
enbek.gov.kz, 21 февраля

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова представила проект Закона О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения".
Поправки в законодательство предусматривают разграничение функций в сфере миграции населения.
Так, полномочия по формированию государственной политики в сфере миграции переданы от Министерства национальной экономики в Министерство труда, а вопросы по межведомственной координации и реализации государственной политики в сфере миграции будут отнесены к компетенции Министерства внутренних дел.
По словам министра труда, в Закон "О миграции населения" внесены поправки, дающие возможность продления статуса оралмана.
"На сегодняшний день статус оралмана предоставляется на срок до одного года или до момента получения гражданства РК. Для тех, кто по каким либо причинам не успел этого сделать, будет предусмотрена возможность продления статуса на срок не более трех месяцев, однократно и исключительно для получения гражданства Казахстана в упрощенном порядке" - отметила министр профильного ведомства Мадина Абылкасымова.
Кроме того, в Закон "О миграции населения" вносятся уточняющие поправки, предусматривающие охват мерами господдержки и включения в региональную квоту не только "переселенцев и членов их семей", но и отдельно "переселенцев", в том числе, не состоящих в браке.
В целом, законопроект, представленный Министром труда, предусматривает внесение изменений и дополнений в 3 Кодекса и 5 Законов.

---

В Парламенте РК обсудили поправки в законодательство по вопросам занятости и населения
enbek.gov.kz, 21 февраля

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова представила проект Закона О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения".
Как рассказала Министр труда, в законопроекте предусматривается реформирование центров занятости населения. Также планируется создание единой онлайн-платформы по всем вакантным рабочим местам и всем населенным пунктам.
Кроме того, на площадке биржи труда будет организовано взаимодействие работодателей и безработных с центрами занятости населения и частными агентствами занятости.
Напомним, электронная биржа труда с октября 2017 года была запущена в центрах занятости городов Алматы, Астана, Павлодар и Шымкент. С января текущего года она заработала по всей республике. На сегодняшний день электронная биржа труда содержит около 30 тысяч вакансий и порядка 50 тысяч резюме. Посредством данного интернет-ресурса трудоустроились более 18 тыс. человек, зарегистрировались 14,2 тыс. работодателей, в качестве партнеров подключились 34 частных агентств занятости.
Одним из новшеств, по словам Мадины Абылкасымовой станет аутсорсинг услуг в сфере занятости населения. Это означает, что в процесс трудоустройства безработных будут вовлечены частные агентства занятости.
Предполагается, что они будут предоставлять услуги по профориентации и трудоустройству безработных.
В целом, законопроект, представленный Министром труда на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК предусматривает внесение изменений и дополнений в 3 Кодекса и 5 Законов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года №642 28.02.2018
В Казахстане реализуются 145 инвестиционных проектов на общую сумму $47,8 млрд 28.02.2018
Состоялось расширенное заседание Центризбиркома по итогам деятельности в 2017 году 28.02.2018
В Санкт-Петербурге состоялась встреча Министра энергетики К. Бозумбаева с Председателем Правления ПАО "Газпром" А. Миллером 28.02.2018
Сенатор Д.Назарбаева провела встречу с Председателем Совета Федерации В. Матвиенко 28.02.2018
Рабочий график главы государства 27.02.2018
Б. Сагинтаев провел совещание по вопросам послевыставочного использования объектов "Экспо-2017" 27.02.2018
Н.Нигматулин принял представителей Всемирного банка 27.02.2018
Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана 27.02.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.06.19 Понедельник
82. ОСТАПЕНКО Юрий
81. ХАДЕЕВ Раис
79. КАСКАБАСОВ Сеит
75. ДОСКАЛОВ Валерий
74. БАКТЫБЕКОВ Казбек
70. ГРИБАНОВА Валентина
63. АЛТЫНБЕКОВА Гульсара
61. ИВАНОВ Виктор
58. ЯСИНСКАЯ Елена
55. ЖУМАБЕКОВ Бейсембай
52. ЧЕРДАБАЕВ Жаксен
51. АЛЬЖАНОВ Нурлан
49. КАЙРЕШЕВА Мира
48. БАЯМБЕТОВ Канат
47. БАТЫРКОЖА Азамат
...>>>
25.06.19 Вторник
83. БЕЛОЗЕРОВ Евгений
81. АВЕРЬЯЧКИНА Надежда
80. БАТАЛОВ Юрий
77. НУРБЕКОВ Марат
72. ЧОРМАКОВ Аманжол
68. ДЮСЕКЕНОВ Ерганат
67. ЕРТАЕВ Бахытжан
66. ЖУМАДИЛОВ Жаксыбай
66. ШЕВЕЛЕВ Валерий
63. КЕЛЕМАНОВ Серик
62. АЖИМЕТОВ Нуржан
61. АХМЕТОВ Серик
61. БИСЕКЕН Багиткали
61. ЛЕБЕДЕВА Асия
60. АКЫЛБЕКОВ Серик
...>>>
26.06.19 Среда
93. БАЛАХМЕТОВ Кажахмет
73. МАНСУРОВ Зулхаир
71. АШИКБАЕВ Булат
69. СЕРИКБАЕВ Аманкул
68. УАЙС Ержан
63. КЫДЫРБЕКОВ Адил
60. БЫКЫБАЕВ Ермек
58. АТАГАЗИЕВА Бактыгуль
58. ТЕМИРХАНОВА Карлыгаш
56. КАРКИНБАЕВ Галым
55. МАЛДЫБАЕВ Сабит
52. АХМЕТЖАНОВ Саян
52. ТУЛЕПОВ Нариман
50. АКЧУРИН Айсултан
50. АШИМБЕТОВ Нуржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz