NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Среда 16.10.2019 06:53 ast
03:53 msk

На расширенном заседании коллегии Министерства финансов подвели итоги деятельности ведомства в 2017 году и обозначили задачи на 2018-й
"В 2017 году доходы государственного бюджета исполнены на 102,2% и составили 11,6 трлн. тенге. Это на 2,3 трлн. тенге, или 24% больше 2016 года. Мы по доходам перевыполнили установленные показатели по всем уровням бюджета"
23.02.2018 / политика и общество

Пресс-служба Министерства финансов РК, 22 февраля

Приоритеты деятельности Минфина обозначены в Плане Нации "100 конкретных шагов" и поручениях Главы государства.
Ключевая задача Министерства - исполнение.
Как сообщил в своем выступлении министр финансов Бахыт Султанов, в 2017 году доходы государственного бюджета исполнены на 102,2% и составили 11,6 трлн. тенге. "Это на 2,3 трлн. тенге, или 24% больше 2016 года. Мы по доходам перевыполнили установленные показатели по всем уровням бюджета", - сказал министр. Он особо отметил, что поступления от малого и среднего бизнеса выросли на 11,4%, или на 285 млрд.тенге. "Это говорит об активизации деятельности предприятия", - сообщил глава Минфина.
По расходной части достигнуто рекордное освоение - 99,9%, что говорит о росте эффективности бюджетного планирования и исполнения. "Все, что запланировано по социально-экономическому развитию страны, было исполнено. А это инфраструктура, дороги, школы, больницы и т.п.", - отметил Б.Султанов.
В 2017 году министерством финансов государственные закупки полностью были переведены на электронный формат. Их централизация, в свою очередь, позволила повысить качество госаудита и предотвратить более 11 тыс. нарушений в сфере государственных закупок. Кроме того, удаленный камеральный контроль позволил охватить в 2 раза больше объектов и сократил в 3 раза количество процедурных нарушений. Все это, в целом, является индикатором повышения бюджетной дисциплины.
В текущем году планируется создание единой IT-платформы по закупкам, которая объединит закупки недропользователей, НФ "Самрук-Казына", холдинг "Байтерек" и государственные закупки. По словам министра финансов, объединение закупок госорганов и квазигосударственного сектора позволит сэкономить порядка 600 млрд.тенге.
В рамках работы министерства по управлению госактивами продолжается работа по массовой приватизации объектов государственной собственности. В рамках "второй волны" приватизации реализовано 190 объектов на общую сумму 108 млрд. тенге, в том числе от продажи 11 топовых объектов за 61 млрд. тенге.
В 2018 году планируется приватизировать 32 топовых объекта и разместить акции трех компаний фонда "Самрук-Казына".
Бахыт Султанов также проинформировал о приоритетных задачах министерства на 2018 год.
"Во-первых, при формировании проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы будет применен жесткий подход в части соблюдения лимитов и корреляции с показателями результативности и эффективности.
Во-вторых, будет продолжена работа по обеспечению открытости и подотчетности бюджета, в том числе с учетом задач по цифровизации финансов", - отметил глава Минфина.
Особое внимание министр уделил вопросу противодействия коррупции. Он сообщил, что ведомство ведет планомерную работу по автоматизации государственных услуг, предоставляемых министерством, в целях сокращения прямых контактов чиновников с гражданами. "Этим мы снижаем условия для коррупционных явлений", - сказал министр.
С докладами о проделанной работе и планах на 2018 год также выступили вице-министры финансов: Канат Баедилов (о мерах по повышению собираемости налогов), Берик Шолпанкулов (об эффективности управления госактивами и казначейства), Руслан Бекетаев (о повышении эффективности госаудита и госзакупок).
Также об итогах деятельности Министерства и планах на нынешний год рассказали Ответственный секретарь Минфина Бауржан Тортаев и председатель Общественного совета МФ Борис Парсегов.

---

Доклад вице-министра финансов Р.Бекетаева на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РК, 22 февраля 2018 года

Құрметті Бақыт Тұрлыханұлы!
Құрметті алқа отырысының қатысушылары!
Сіздердің назарларыңызға біздің Министрліктің мемлекеттік сатып алу және аудит саласының негізгі жетістіктерімен таныстырып және алға қойған мақсаттары туралы мәлімет беруге рұқсат етіңіздер.
В 2017 году практически завершена работа по полной автоматизации системы государственных закупок.
Сегодня все процедуры закупок, начиная от планирования, заканчивая оплатой, переведены на электронный формат. Полностью оцифрован камеральный контроль.
С начала этого года запущен функционал "Электронное обжалование" и введен Реестр жалоб, включая результаты их рассмотрения.
При этом основная работа по вопросам государственных закупок была сконцентрирована на исполнение поручений Главы государства (в т.ч. озвученные в Послании народу Казахстана от 31.01.2017г.), а именно:
Первое - это внедрение единой системы госзакупок по принципу централизованной службы;
Второе - кардинальный пересмотр подходов закупок в квазигосударственном секторе;
и третье - это создание Единой IT-платформы по закупкам.
В реализацию указанных поручений Министерством финансов разработан и внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента соответствующий законопроект.

ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ГОСЗАКУПОК
Централизованные закупочные органы предлагается создать на базе действующих единых организаторов.
Главной целью централизации закупок является повышение профессионализации закупочной деятельности путем широкого применения централизованных закупок.
Предполагается, что едиными службами закупок будут охвачены около 60% объема проводимых закупок.

ПО ЗАКУПКАМ КВАЗИГОССЕКТОРА
По закупкам квазигоссектора законопроектом предусматриваются три ключевых вопроса:
Первое - это установление административной ответственности работников квазигоссектора за нарушения правил закупок.
При этом ответственность предлагается установить только по 6 чувствительным составам адмправонарушений со смягченными санкциями. Такой подход обусловлен минимальным вмешательством государства в корпоративное управление.
Второе - перевод всех закупок квазигоссектора на электронный формат.
Третье - утверждение единых правил закупок субъектов квазигоссектора, за исключением Фонда "Самрук-Казына", правила которых будут утверждаться решением Совета директоров Фонда по согласованию с Минфином. Это обусловлено с предстоящим IPO.
Обязательное согласование Правил закупок Фонда "Самрук-Казына"
с Министерством финансов позволит максимально гармонизировать Правила закупок всех субъектов квазигосударственного сектора.

ПО ЕДИНОЙ IT-ПЛАТФОРМЕ
Единую точку доступа к закупкам предлагается создать путем интеграции действующих информационных систем закупок (веб-порталы госзакупок, Самрук-Казына, Байтерек, КазАгро, Недропользователей) с использованием Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг (ЕНС ТРУ).
Использование Единого справочника позволит определить общую потребность (емкость рынка). Оператором платформы по законопроекту определяется НПП "Атамекен".
Главной целью создания Единой точки доступа к закупам является удобства для предпринимателей при участии во всех видов закупок через "одно окно".
Касательно проблемных вопросов в сфере государственных закупок принимаются следующие меры.
Одной из главных проблем в сфере госзакупок остается проблема большой доли закупок из одного источника.
Из слайда видно, что с принятием Закона
"О государственных закупках" доля закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам в 2016 году снизилась с 81,9% до 56,9%.
Однако мы видим, что в 2017 году этот показатель опять увеличился до 63%.
При этом следует отметить, что 80% всего одного источника по несостоявшимся закупкам приходится на работы в сфере строительства.
Причины массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства связаны с проектно-сметной документацией, которые требуют неоправданно большого количества подтверждающих документов по материальным и трудовым ресурсам.
В этой связи в целях сокращения доли закупок способом из одного источника в конце прошлого года в Правила внесены изменения, упрощающие требования к участникам закупок в сфере строительства. Теперь участники закупок, имеющих лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование, могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами.
Проблемы качества приобретаемых товаров, работ и услуг обусловлены в большинстве случаев низкой квалификации и недобросовестностью поставщиков. Так, с внедрением электронных закупок резко увеличилось количество участников (на один лот участвуют до 60). При этом большинство из них не имеют какой-либо квалификации, материальных и трудовых ресурсов.
Такие участники в погоне за контрактами демпингуют, что влечет некачественное исполнение договорных обязательств.
В этой связи в целях повышения уровня квалификации участников законопроектом предусматривается широкое применение закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. Это означает, что в закупках будут участвовать только квалифицированные поставщики.
Кроме того, в рамках повышения квалификации участников закупок законопроектом вводятся новые качественные критерии выбора поставщика, такие, как коэффициент налоговой нагрузки, финансовая состоятельность, положительный опыт (репутация).

ПО ГОСАУДИТУ
Принятый в реализацию 93-шага Плана нации закон заложил основу госаудита и определил предупреждение нарушений – неотъемлемой частью системы.
Мы увеличили и охват, и выявляемость.
Автоматизирован камеральный контроль, в результате в 2017 году в 2 раза увеличен охват (проверено более 496 тыс. процедур госзакупок, что в 2 раза больше чем за аналогичный период 2016 года – 226 тыс. процедур).
За период внедрения камерального контроля пресечены нарушения в 74-х тыс. госзакупках (2016г. - 42,7 тыс., 2017г. – 31,3 тыс.), тогда как за 2013, 2014 и 2015 годы вместе взятых всего 1 тысяча.
С выявлением усилился акцент на превентивность аудита, так, в 3 раза увеличена устраняемость нарушений – возмещено в бюджет 1,5 млрд. против 564,8 млн. 2016 года.
В целом, из подлежащих устранению 272 млрд.тенге по актам реагирования Комитета было устранено нарушений на сумму 257 млрд. тенге или 95%.
11 января т.г. Главой государства подписан закон
"О внесении изменений и дополнений в закон
"О государственном аудите и финансовом контроле".
Новый закон позволит качественно улучшить состав наших аудиторов, теперь, чтобы стать аудитором, сначало нужно поработать ассистентом, освоить практику, и, если неоднократно нарушать кодекс этики и законодательство, Национальная комиссия будет лишать сертификата.
За 2016-2017 годы был сертифицирован 1361 (из них внутренних-784) аудитор, и они все понимают, что при несоблюдении требований законодательства, Кодекса этики по представлению Счетного комитета и Минфина сертификат может быть отозван.
Учитывая, что мы координируем Службы внутреннего аудита, мы подготовили новый стандарт по их оценке деятельности, и опробировали ее у себя в Министерстве. Этот инструмент позволит направлять СВА на предупреждение нарушений, а также можно будет мониторить их деятельность.
Нами разработаны Правила электронного аудита и подготовлена основа для создания Аппеляционной комиссии по аналогии с налоговым законодательством. Кадровый состав Аппеляционной комиссии будет сформирован с учетом опыта и репутации из лучших сотрудников Министерства.
Аудит финансовой отчетности-важная составляющая системы госаудита.
За 2017 год подготовлена нормативно - правовая база по учету доходов бюджета по методу начисления. Проведена большая работа с пилотными госучреждениями и составлена первая пробная финансовая отчетность. Сейчас мы работаем над выверкой баланса.
Министерством на постоянной основе ведется мониторинг финотчетности и аудиторских отчетов, представляемых в Депозитарий финансовой отчетности. На сегодняшний день в Депозитарий представляют отчетность более 3,5 тыс. организаций публичного интереса.
В целях выявления проблемных вопросов по применению стандартов учета и аудита разработан и внедрен в Депозитарий национальный опросник по аналогии с опросником Всемирного экономического форума. Результаты опроса показывает, что 96 % респондентов удовлетворены степенью применения стандартов учета в стране.
Закон о госаудите предусматривает аутсорсинг госаудита частным аудиторам. С учетом пункта 41 Общенационального Плана мероприятий специально созданная рабочая группа выработала подходы по регулированию частного аудита. Принципы ОЭСР запрещают переход на саморегулирование в аудите. Эти поправки отрабатываются с Национальным банком.

---

Доклад вице-министра финансов Б.Шолпанкулова на расширенном заседании коллегии Министерства финансов РК, 22 февраля 2018 года
Эффективное управление государственными активами и казначейства и планы на 2018 год

Уважаемый БахытТурлыханович!
Уважаемые участники коллегии!
Сегодняшнее мое выступление направлено на подведение итогов прошлого года по эффективному управлению госактивами и работы казначейства, а также коротко остановлюсь на планах на 2018 год.
По первому блоку: Эффективное управление государственными активами.
С целью реализации поручения Главы государства по сокращению госучастия в экономике и ускорения исполнения Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы.
Нами в 2017 году были оптимизированы сроки реализации объектов, усилена ответственность за несвоевременное исполнение графиков, реализовано активное информационное сопровождение посредством использования веб-портала Госреестр. В целом, проведенные мероприятия позволили сдвинуть сроки продаж порядка 200 объектов с 2019-2020 годов на 2017-2018 годы и ускорить реализацию Комплексного плана.
Так, на 1 января 2018 года из запланированных на реализацию 463 объектов госсобственности выставлено 289 объектов - план выставления выполнен на 97%. Из этого количества продано 190 объектов на сумму 108 млрд.тенге. Реорганизовано и подлежит ликвидации 162 объекта. Продаваемость с учетом реорганизуемых и ликвидируемых объектов составила 76%.
В 2017 году начата работа по реализации топовых объектов. Так, из запланированных на реализацию 23 объектов, в настоящее время продано 11 на сумму в 61 млрд. тенге и 12 объектов находятся в стадии продажи и переговоров с потенциальными покупателями.
На 2018 год, согласно Графикам, мы должны выставить на реализацию 265 объектов (в том числе, по республиканской собственности – 57, по коммунальной собственности – 87, по СПК – 33, по Холдингам – 88)
Вместе с тем в 2017 году Министерством проводился анализ расходов субъектов квазигоссектора на аренду помещений у частных лиц. В результате было выявлено неэффективное использование имущество и завышение стоимости арендуемых площадей. По итогам принятых мер удалось сократить площадь арендуемых помещений субъектами квазигоссектора, у частных лиц сократилась на 12 тыс. кв.м. в связи наличием собственных площадей, а стоимость арендного платежа за 1 кв. м. сократилась на 34 тыс. тенге.
По итогам правоприменительной практики Министерством разработаны поправки, направленные на совершенствование процесса приватизации, а также на повышение эффективности управления госсобственностью. Предложения внесены в Министерство национальной экономики.
В связи с этим прошу Вас дать поручение Министерству нацэкономики, как госоргану определяющему политику управления госактивами, ускорить разработку и внесение в Парламент соответствующего законопроекта.
Кроме того, Министерством реализуется проект "Единый балансодержатель". Данный проект направлен на высвобождение от несвойственных функций государственных служащих, развитие малого и среднего предпринимательства через приобретение услуг по обслуживанию зданий и автотранспорта, а также оптимизации бюджетных расходов.
В рамках Министерства были оптимизированы 18,7 тыс. кв.м. излишних площадей, которые были переданы в МИО. Проведены госзакупки по приобретению услуг по содержанию зданий и автотранспорта на сумму 927 млн. тенге, приобретены услуги - 789 млн. тенге, сэкономлено 111 млн. тенге.
В 2017 году планировалось распространение Проекта на все госорганы. Так, мы должны были принять от 1123 терподразделений 1469 зданий, 2279 автотранспорта, 4 678 внештатных работников и расходы на их содержание в сумме свыше 4 млрд. тенге. Необходимо отметить: для тиражирования проекта нужно предусмотреть увеличения штатной численности департаментов госимущества и приватизации за счет перераспределения численности от других госорганов, что не нашло поддержки от госорганов.
В настоящее время идет поиск решений, позволяющих реализовать проект "Единый балансодержатель".
Что касается поступлений в бюджет от управления госимуществом, в 2017 году в доход республиканского бюджета поступило 46,6 млрд. тенге и составило 126,8 % от плана 36,8млрд.тенге:
ПО ВТОРОМУ БЛОКУ. Итоги работы казначейства за 2017 год
В 2017 году перед казначейством было поставлены четыре основные задачи, это:
Выполнение целевого индикатора по сокращению времени обработки финансовых документов до 7 часов при обслуживании клиентов;
1. Внедрение казначейского сопровождения государственных закупок по строительству;
2. Подготовить информационную систему казначейства к работе четвертого уровня бюджета местного самоуправления;
3. Внедрение регистрации договоров государственно-частного партнерства.
По первой задаче.
Для достижения установленного индикатора в стратегическом плане нами были внесены предложения в правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания в части упрощения бюджетных процедур, при этом не ослабляя казначейский контроль, а также ряд технических изменений. Принятый комплекс мероприятий позволил достичь времени обслуживания в среднем за 6 часов 40 минут, а заявки на регистрацию гражданско–правовых сделок за 2 часа 10 минут проведения платежей меньше одного часа.
В целом, казначейство стремится к 2021 году достичь 4 часов в обслуживании, и, конечно же, выстроить систему максимально клиенто-ориентированную.
Отмечаем, что эффективное управление наличностью позволило получить вознаграждений от размещения временно свободных бюджетных денег в сумме 1,1 млрд. тенге или 124% к годовому плану (900,0 млн. тенге). Таким образом, дополнительно пополнен бюджет на сумму 215,5 млн. тенге.
По второй задаче
В 2017 году в реализацию поставленной задачи Главой государства в Послании народу Казахстана - "Третья модернизация Казахстана - глобальная конкурентоспособность" по кардинальному повышению эффективности бюджетных расходов внедрен пилотный проект "казначейское сопровождение государственных закупок по строительству".
Суть данного сопровождения заключается в мониторинге бюджетных расходов при реализации договоров на строительство.
Хотелось отметить, что реализацией проекта мы предполагаем обеспечить прозрачность всех финансовых потоков, которая позволит увеличить собираемость налоговых поступлений.
Для этих целей в процессе казначейского сопровождения участвуют органы госдоходов, которые осуществляют мониторинг на предмет добросовестности генподрядчиков и субподрядчиков, а также наличие рисков неуплаты налогов.
В 2018 году Министерство финансов РК планирует расширить количество участников и постепенно перейти к полномасштабному внедрению казначейского сопровождения.
При реализации проекта казначейского сопровождения мы столкнулись с проблемами, и есть предложения для улучшения процесса.
Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Для успешного применения казначейского сопровождения государственных закупок по строительству предлагаем рассмотреть возможность упрощения процедур государственных закупок, таких, как авансирование объектов строительства, без обеспечения, снижение квалификационных требований к участникам.
По третьей задаче
В рамках реализации 98 шага "Плана нации - 100 конкретных шагов" предусмотрено внедрение IV - уровня бюджета местного самоуправления. С января 2018 года запущен четвертый уровень бюджета на 1062 сельских округов.
Для успешного внедрения четвертого уровня бюджета в 2017 году были доработаны информационные системы ИИСК "Интегрированная информационная система казначейства, ИС "Казначейство-Клиент", а также системы ИС КГД "Централизованные унифицированные лицевые счета". Территориальными органами казначейства проведены разъяснительные работы и обучены 5075 специалистов аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
На сегодня загружены все планы финансирования 1062 бюджетов сельских округов. Уже поступило 16 млрд. тенге.
Фактические расходы составляют 7,8 млрд. тенге.
Кроме того, в ходе реализации IV уровня бюджета возникают следующие проблемы:
1. В связи с отсутствием в некоторых регионах объема налоговых поступлений образовывается дефицит наличности бюджетов МСУ.
2. Осуществляется некорректное зачисление поступлений в бюджет МСУ.
В целях решений вышеназванных проблем периодически идет методологическая поддержка сельских акиматов, при этом просим поручить КГД взять на постоянный контроль обеспечение поступлений в МСУ и своевременное зачисление ошибочно уплаченных сумм.
По четвертой задаче
Казначейством с 10 июня начата регистрация договоров заключенные в рамках ГЧП. На сегодняшний день в Комитете казначейства МФ РК зарегистрированы 137 договора на сумму 92,5 млрд.тенге.
МИО зарегистрированы 30 договоров на сумму 27,5 млрд.тенге.
При этом выявлен ряд проблем. В соответствии с вашим поручением мы провели анализ и подготовили конкретные предложения.
Разрешите коротко озвучить задачи на 2018 год.
- В текущем году перед нами стоит задача завершения реализации комплексного плана за исключением топовых объектов, выводимых на IPO;
- совместно с Министерством национальной экономики провести ревизию и определить перечень подведомственных организаций государственных органов, подлежащих приватизации, а также консолидировать в целях снижения административных расходов
- дальнейшая реализация проекта казначейского сопровождения госзакупок по строительству;
- автоматизация процесса регистрации и мониторинга гособязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств;
- обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы казначейства.
- мы планируем подготовить ТЭО по созданию информационной системы единого бухгалтерского учета для государственных учреждений.
Спасибо за внимание!

---

"Салықтарды жинауды арттыруға бағытталған шаралар және 2018 жылға арналған жоспарлар туралы" ҚР Қаржы вице-министрі Қ.Е. Қ.Е.Баеділовтің баяндамасы

Құрметті Бақыт Тұрлыханұлы!
Құрметті әріптестер!
Мемлекет басшысы Қазақстан халқына Жолдауында мемлекеттік әкімшілендіру тиімділігін арттыруға және цифрлық технологияларды дамытуға ерекше назар аударды. Қабылданған жаңа салық және кеден кодекстерімен осы бағыттарды дамыту үшін негіздер салынған.
Биылғы жылы салық және кеден заңнамасындағы барлық өзгерістерді іске асыру бойынша, бизнес субъектілерінің қызметіне араласуды қысқарту және цифрландыру есебінен бизнес процестердің тиімділігін арттыру жолымен салықтарды жинауды арттыруды қамтамасыз ету бойынша үлкен мақсаттарды жүзеге асыру жоспарлануда.
Өз баяндамамда бюджеттің кіріс бөлігінің атқарылуының қорытындыларына тоқталғым келеді және осы стратегиялық бағыттарды іске асыру бойынша жоспарларды айтып өткім келеді.
За отчетный финансовый год поступления в государственный бюджет составили 7153,4 млрд.тенге, план исполнен на 102,2%. Прирост с прошлым годом составил 700 млрд.тенге. По всем уровням бюджета план по доходам перевыполнен.
В отчетном году, наконец, удалось переломить тренд снижения налоговых поступлений относительно ВВП. Если в 2016 году этот показатель упал до 15,2% то в прошлом году он же превысил 16% против запланированных 15,8%.
Справочно: Прогнозные показатели по всем кодам бюджетной классификации были исполнены, за исключением 3-х:
1) По КПН обеспечен прирост поступлений по сравнению с предыдущим годом на 101 млрд.тенге. Однако не достигнуто исполнение бюджета (94,7%) по причине снижение поступлений от банков второго уровня, а также снижения цен на уран на 20%.
2) Не было обеспечено исполнение прогноза по НДС (96,6%) в связи увеличением сумм возврата НДС на 114 млрд.тенге.
3) По налогу на игорный бизнес исполнение составило 97,2%, что связано с прекращением деятельности двух казино ТОО "Penson Group" (-154 млн.тенге) и ТОО "Інжу- KZ" (-304 млн.тенге).
В отчетном году отмечается рост поступлений от сырьевого сектора с 33,5% до 43,2%. Безусловно, на прирост доходов повлияли улучшения макроэкономических показателей, таких, как рост цен на нефть и металлы. Но важнее то, что поступления от малого и среднего бизнеса выросли на 11,4%, или на 285 млрд.тенге (факт за 2016г. 2 486,6 млрд.тенге, факт за 2017г. - 2 771,3 млрд.тенге). А их численность увеличилась на 6,4%, или 12 117 юридических лиц (в 2016г.-188 377, в 2017г.-200 494).
В целом, созданные благоприятные условия для ведения бизнеса позволили вовлечь в экономический оборот дополнительно порядка 72 тысяч предприятий. Количество действующих предприятий перевалило за 1,5 миллиона (в 2016г. – 1 448 414, в 2017г. – 1 520 101).
В разрезе регионов основной удельный вес налоговых поступлений бюджет ¼ часть или 26% приходится на г.Алматы, 16% на Атыраускую область и 14% на город Астану.
Справочно: Допущено снижение поступлений в Павлодарской области (возврат НДС "Каз-минералс Бозшаколь" на 45 млрд.тенге).
В целях снижения давления на бизнес проверки органов госдоходов сокращены на 45%.
Акцент в администрировании направлен на добровольное исполнение налогоплательщиком своих обязательств. По уведомлениям камерального контроля без выхода на объекты начислено более 171 млрд.тенге, что на 19 % больше, чем в предыдущем году (144 млрд.тенге).
Повысилась эффективность доначисления налогов. Взыскано по уведомлениям 123 млрд.тенге или на 34% больше, чем в 2016 году.
Во 2-м полугодии 2017 года начала работу Апелляционная комиссия при Министерстве финансов. Проведено 15 заседаний, где рассмотрено 70 жалоб (7 616,7 млн. тенге). По сравнению с 1-м полугодием 2017 г. удельный вес удовлетворенных жалоб возрос с 15% до 28%.
По итогам каждого квартала анализируются результаты проверок и вырабатываются методологические рекомендации по улучшению качества проверок.
В результате удельный вес обжалованных уведомлений во 2-м полугодии 2017 года, по сравнению с 1-м полугодием, снизился в 3 раза с 13% до 4%.
Дальнейшее увеличение собираемости будет осуществляться за счет цифровизации налогово-таможенного администривания в рамках государственной программы "Цифровой Казахстан". Реализация намеченных инициатив даст дополнительные поступления налоговых и таможенных платежей в сумме 6,5 трлн. тенге к 2025 году. 
По инициативе "ИС АСТАНА-1" с 1 октября запущена подсистема "Таможенный транзит" ИС "АСТАНА-1", с момента запуска обработано более 85 тысяч деклараций, что позволило сократить почти в 4 раза среднее время таможенного оформления (с 63 до 16,5 минут). С 1 января запущена подсистема "Экспорт" ИС "АСТАНА-1".
В марте 2018 года планируется запуск информационной системы "АСТАНА-1", которая является многофункциональной и комплексной системой, обеспечивающей благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности, позволит осуществить автоматизированный контроль всего таможенного процесса с момента подачи предварительной информации до контроля после выпуска товаров.
По инициативе "ИС ЭСФ" в октябре разработан новый бланк формы ЭСФ. Количество пользователей системы с каждым днем растет и на сегодняшний день составляет более 158 тыс., которыми выписано свыше 65 млн. ЭСФ.
Кроме того, того с 1 января 2018 года расширен перечень налогоплательщиков, обязанных выписывать ЭСФ (крупные налогоплательщики и международные перевозки).
По инициативе "Виртуальный склад" с 1 ноября проводится пилотное тестирование модуля "Виртуальный склад" с участием налогоплательщиков.
Проведено внутригосударственное согласование проекта Соглашения о механизме прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза, предусматривающего исключение различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, подтверждение законности оборота товаров в рамках ЕАЭС, а также обеспечение контроля прослеживаемости оборота товаров.
По инициативе "Перезагрузка возврата налогоплательщикам НДС из бюджета (технология блокчейн)" 15 декабря заключен договор на выполнение государственного задания с АКФ "ПИТ" на "Аналитические исследования по администрированию НДС с использованием технологии Blockchain".
В настоящее время Министерством отрабатываются совместно с АКФ "ПИТ", IBM и PWC мероприятия по разработке методологии администрирования НДС и технических требований к информационной системе с использованием технологии Blockchain.
По инициативе "Маркировка товаров" 27 октября запущена информационная система маркировки меховых изделий в пилотном режиме, которая обеспечит потребителям подробную информацию о приобретаемом товаре и защита от контрафактной продукции, для предпринимателей – выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса, защита рынка от нелегальной продукции и соблюдения прав на интеллектуальную собственность.
В настоящее время зарегистрировано в системе 108 пользователей и промаркировано более 14 тыс. меховых изделий. В течение 90 дней до 25 февраля будут промаркированы остатки шуб на добровольной основе.
По инициативе "Создание базы данных третьих лиц, для целей налогового администрирования" по итогам 2017 года обеспечено дополнительно поступлений в бюджет на сумму 9,9 млрд. тенге. Данная инициатива позволит перенести акцент с налоговой проверки на перекрестный анализ между сведениями из налоговых деклараций и базой данных третьих лиц (в случае выявления нарушений налогоплательщику направляется уведомление для самостоятельного устранения).
В 2018 году будет проведена работа по 23 мероприятиям в рамках 8 инициатив.
Кроме того, в целях противодействия международным схемам уклонения от налогообложения и вывода капитала проводится работа по внедрению в действие ряда международных договоров, таких как: Многосторонняя Конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI); Многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией, о финансовых счетах (справочно: кратко – CRS); а также Соглашение между Республикой Казахстан и США о соблюдении международной налоговой дисциплины (справочно: кратко – FATCA).
Для имплементации данных проектов в текущем году планируется осуществить присоединение к данным Соглашениям. Будет продолжена работа по доработке информационной системы, в целях приема и передачи сведений, в рамках реализации Соглашения FATCA.
В текущем году будут реализованы проекты "Горизонтальный мониторинг", позволяющая более тесно взаимодействовать с субъектами бизнеса по исполнению налоговых обязательств.
Будет разработана Система управления рисками для принятия дифференцированного подхода в администрировании налогоплательщиков, в том числе для принятия мер принудительного взыскания налоговых задолженностей.
Планируются меры по дальнейшему сокращению налоговых проверок и более эффективному применению камерального контроля. В целом, работа будет акцентирована на расширение дистанционных методов администрирования.
Внедрение системы "Е-Аудит" позволит сократить время нахождения аудиторов непосредственно на предприятии, даст возможность стандартизировать методики проведения налогового аудита, обеспечить прозрачность данного бизнес-процесса, снизит его стоимость.
Құрметті әріптестер!
Биылғы жылы, атап өткен негізгі бағыттарда жұмысты қарқынды жүргізуді жоспарлап отырмыз.
Біздің алдымызда кәсіпкерлердің жұмысына ауыртпашылық тудырмай, салық базасын көлеңкедегі айналымға қарсы күресу арқылы кеңейту, басты мақсатымыз болып табылады.
Сонымен қатар, заңсыз жолмын табылған табыстарды айқындап, қаражаттың шетелдегі офшорларға ағуына жол бермеуіміз тиіс.
Мемлекеттік қызмет көрсету деңгейін жетілдіру жоспарланып отыр, соның ішінде салық және кеден міндеттемелерінің өтеу жолдарын жеңілдетіп, жемқорлық тудыратын процедураларды жоюымыз қажет.
Бұл мақсаттарды Елбасымыздың тапсырмасына сәйкес цифравизациялауды кеңінен енгізу арқылы жүзеге асыра аламыз. Аталған шаралар бюджет түсімдерінің көлемін жалпы ішкі өнімнің 17% дейін көтеруіне қол жеткізетініне күмәніміз жоқ.
Назарларыңызға рахмет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года №642 28.02.2018
В Казахстане реализуются 145 инвестиционных проектов на общую сумму $47,8 млрд 28.02.2018
Состоялось расширенное заседание Центризбиркома по итогам деятельности в 2017 году 28.02.2018
В Санкт-Петербурге состоялась встреча Министра энергетики К. Бозумбаева с Председателем Правления ПАО "Газпром" А. Миллером 28.02.2018
Сенатор Д.Назарбаева провела встречу с Председателем Совета Федерации В. Матвиенко 28.02.2018
Рабочий график главы государства 27.02.2018
Б. Сагинтаев провел совещание по вопросам послевыставочного использования объектов "Экспо-2017" 27.02.2018
Н.Нигматулин принял представителей Всемирного банка 27.02.2018
Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана 27.02.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.10.19 Среда
82. ГРИЩЕНКО Евгений
70. МЕНЛИБАЕВА Улмекен
67. ОРАЗОВ Кулыбек
66. ТУРСЫНБЕКОВ Сержан
65. БУБЕНКО Владимир
60. ДЖОЛДАСПАЕВ Булат
58. КУАТБАЕВ Айдар
57. БИТЕНОВ Жанат
56. АЛДАНИЯЗОВ Нурлан
56. МАХМУТОВА Меруерт
55. САГИЕВ Гани
53. МАМБЕТКАЗИЕВ Тимур
48. АЛПЫСБАЕВ Аманжол
47. ХАЛЫК Балтабек
45. ЖЕКСЕНБАЙ Айдос
...>>>
17.10.19 Четверг
87. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
81. САБИТ Мурат
71. МАЛЫШЕВА Валентина
70. ЖУСУПОВА Роза
68. МУХТАРОВ Нуртас
65. ТИЛЬ Виктор
63. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
63. КОЖАН Толебай
62. УСЕНОВА Нурила
60. РАЙМБЕКОВ Каналбек
58. БАТТАЛОВА Зауреш
52. БОРАНБАЕВ Анвар
51. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
51. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
50. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.19 Пятница
84. ШАКИРИМОВ Кабидолла
82. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
73. РАКИШЕВ Рафаил
73. СМАИЛОВ Есмуханбет
68. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
63. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
62. РАХМАНОВ Айвар
61. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
61. ЖУМЖАЕВ Галым
59. КИКИМОВ Сакен
55. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
53. САГИНОВ Замир
50. ОГАЙ Эдуард
49. МЕШИМБАЕВА Анар
48. БИРТАНОВ Елжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz