Астана, 14 марта, Дом Мажилиса
Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов. После обсуждения Мажилис одобрил в первом чтении проект поправок в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел. Данный законопроект направлен на дальнейшее повышение роли акимов в вопросах обеспечения правопорядка на территории соответствующей административно-территориальной единицы, при сохранении принципа единоначалия в системе органов внутренних дел. При обсуждении законопроекта в рамках рабочей группы депутатами внесены предложения, связанные с деятельностью местной полицейской службы, повышением прозрачности деятельности полиции, порядком содержания лиц в специальных помещениях. Основные положения проекта закона предусматривают модернизацию полицейской системы путем объединения территориальных департаментов внутренних дел и местной полицейской службы в департаменты полиции, с подчинением создаваемых департаментов Министерству внутренних дел РК. В этот день Палата также рассмотрела и одобрила проект закона о ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в области обеспечения информационной безопасности. Данное Соглашение регулирует взаимодействие между странами-участниками СНГ в части трансграничной передачи информации, разработки межгосударственных стандартов в области информбезопасности, анализа и оценки угроз информационной безопасности информационных систем и других мероприятий. На сегодняшнем пленарном заседании Палатой одобрен во втором чтении законопроект, предусматривающий поправки по вопросам архивного дела. В ходе его обсуждения депутатами внесены поправки в Бюджетный кодекс по предоставлению права государственным архивам оказывать услуги на платной основе. Внесены также поправки и в Закон РК "Об образовании" по определению преимущественного права только при равенстве баллов при проведении конкурса на присуждение образовательных грантов. Эти поправки были инициированы Министерством образования и науки РК. Сегодня Палата поручила ряду профильных комитетов подготовку заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам. *** В завершение пленарного заседания депутаты Азат Перуашев, Владислав Косарев, Артур Платонов огласили депутатские запросы, адресованные руководителям ряда центральных органов власти.
---
Депутатский запрос Платонова А.С. министру здравоохранения РК Биртанову Е. А.
Уважаемый Елжан Амантаевич! Ранее я уже обращался депутатским запросом за № 131 от 10 мая 2017 года в Ваше ведомство с конкретными фактами о деятельности детской стоматологической службы в республике. Поводом тогда послужило посещение 13-летней девочкой одной из частных стоматологических клиник Караганды, обернувшееся смертельным исходом - анафилактический шок после наркоза. Фактически никаких серьезных выводов сделано не было, хотя в запросе были четко обозначены необходимые стратегические и тактические меры, требующие решения по деятельности детской стоматологической службы. Это - пересмотр процесса выдачи лицензии на стоматологические услуги (в настоящее время большинство частных стоматологических кабинетов открываются не стоматологами и работают без системного контроля). Отсутствие республиканской программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди детского населения. Сокращение стоматологических детских поликлиник, в связи с их приватизацией, включая нерешенную проблему врожденной патологии челюстно-лицевой области среди детей. Однако, ответ из министерства здравоохранения за № 05-3/89-Д от 08.06.2017 года был получен в виде приложения с содержанием статистических данных, и напоминал в лучшем случае – отписку. Поэтому, вынужден вновь обратиться с аналогичным запросом, так как данная трагедия повторилась. В той же стоматологической клинике, с тем же врачом, и с тем же исходом, только пациентом был двухлетний мальчик, который после введения внутривенной анестезии, не проснулся. Со слов мамы ребенка, врачей предупредили, что у мальчика есть аллергия, но аллергопробу на обезболивающее врачи, как и в первом случае, за который, не понесли серьезной ответственности, не сделали. По новому факту смерти ребенка заведено уголовное дело по ст. 317 п. 3 УК РК - Невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником. Департамент охраны общественного здоровья Карагандинской области сформировал состав комиссии с привлечением республиканских независимых экспертов в области клинической фармакологии, анестезиологии-реаниматологии, патоморфологии, судебно-медицинской экспертизы, детской стоматологии, должностных лиц Департамента фармации. Документы поданы на регистрацию внеплановой проверки в органы правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры, проверка будет проведена в установленные законодательством сроки. Как прокомментировало профильное министерство цитирую: "Пока вина врача клиники не доказана, в соответствии с действующим законодательством изъять лицензию чиновники права не имеют, и не может лишить его права на медицинскую практику, мы принимаем меры только административного характера", конец цитаты… Учитывая, что проблема по детской стоматологической деятельности в республике недостаточно решена, и допускает гибель детей, прошу Вас, Елжан Амантаевич, взять на личный контроль принятие необходимого комплекса мер, направленных на профилактику стоматологических заболеваний и развитие детской стоматологической службы. А также, прошу поручить провести мониторинг по тем организациям, которые предоставляют стоматологические услуги - на наличие их лицензий, и соответственно утвердить ответственное лицо за исполнение данных проблем. О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.
Депутат Мажилиса, член фракции партии "Нұр Отан" А. Платонов
---
Депутатский запрос Косарева В.Б. Заместителю Премьер-министра РК - министру сельского хозяйства Шукееву У.Е.
Уважаемый Умирзак Естаевич! Ваши усилия по развитию аграрного сектора вызывают доверие и надежду. В тоже время мы видим, что личные подворья граждан все еще не получают достойного внимания и поддержки, несмотря на то, что они поставляют на внутренний рынок до 75-80% молока и мяса, половину яиц и мяса птиц и, та-же картина с картофелем и овощами. Закон РК "О сельскохозяйственных кооперативах" (далее – Закон) предполагает объединение материальных, денежных и трудовых ресурсов сельских жителей для создания конкурентной среды в сфере производства сельскохозяйственной продукции на самоуправляемой основе. Однако на деле сущность кооперативов извращена и пущена в формальное русло. Кооперативами названы давно работающие фермерами и крестьянские хозяйства поэтому их число быстро возросло. Созданные кооперативы не отражают сути подлинной кооперации и работы на равных, они по сей день служат комерческим интересам. Кооперировать следует села, аулы и опираться на расширение производства всех видов продукции на что способны и готовы сами люди. А кооперативы только по заготовкам продукции сопряжены с новой формой обмана - присвоением доли выручки. Это новая форма паразитизма. Государственные органы, несмотря на предусмотренные Законом широкие формы поддержки, сделали пока очень мало. В подворьях преобладает тяжелый ручной труд, они лишены возможности самостоятельно заготавливать корма, сенокосы и пастбища до сих пор сельским сообществам не переданы, и они вынуждены закупать сено у зерновых компаний. У них нет средств механизации труда: доильных аппаратов, зернодробилок, средств очистки помещений, нет мотоблоков для обработки огородов, систем капельного полива, сенокосной техники, минитракторов и многого другого. А ведь все это могут выпускать отечественные заводы, но они к сожалению, простаивают без заказов. Особенно остро стоит вопрос хранения и переработки молока на месте. Из села мало поступает сметаны, творога, айрана, так как нет средств расфасовывания и пакетирования. Подворья надо оснащать всем необходимым через кооперативы тогда данное движение получит признание и доверие. Им также надо помочь в селекционной работе, снабжении молодняком птицы, овец особенно тонкорунных и каракульских пород. Вместе с тем, в Министерстве сельского хозяйства высказывается желание включить подворья в крупные сельхозформирования. Такое мы уже проходили, когда объединили земельные доли, а обманутые сельчане до сих пор страдают от этой реформы. Число случаев, когда люди уходят из ТОО, ПК, АО день ото дня растет, но выйти сложно и пайщики вынуждены терпеть надругательства над своими правами. Восстановить справедливое распределение прибыли не берутся ни местные исполнительные, ни судебно-административные органы. Надо также помнить, Закон, подписанный Главой государства, предусматривает кооперирование подворий на принципах добровольности вступления и равенстве прав его членов и, право менять прописанные в нем нормы никому не дано. Там, где не совпадают интересы людей и крупных сельхозформирований, добиваться успеха мы еще не научились, а жажда прибыли и присвоение ее узким кругом лиц не способствует развитию, более того раздражает работников, на труде которых паразитируют другие. Владельцы домашних хозяйств нередко беспомощны, так как те, кто представляет им услуги мало заинтересованы в развитии подворий. Работать "на дядю" никто не хочет, а это порождает пессимизм и гасит инициативу. В этом главная причина медленного развития подворий. Следует обратить Ваше внимание на то, что поголовье скота в домашних хозяйствах с 2011 по 2017 годы снизилось на 1,2 миллион голов или на 25%. Тоже самое с поголовьем овец, а каракульское овцеводство загублено почти совсем. Число овец за эти годы упало на 1,4 миллиона голов. За этими показателями мы видим значительное снижение благосостояния сельских семей, оно по меньшей мере тревожное и вызывает необходимость безотлагательного реагирования. Выход мы видим в ускоренном кооперировании, когда честно работающие на себя и во благо страны люди объединятся для совместного труда, преследуя цель – увеличения производства продукции и заработка, не допуская отвлечения средств в пользу посредников, поставщиков услуг и всякого рода "прилипал". Жаль, что не все понимают, что это самостоятельно занятые, проблемой которых давно обеспокоен Глава государства. Просим рассмотреть данный запрос и предоставить ответ в письменном виде в установленный законом срок.
Депутаты фракции "Народные коммунисты" В. Косарев Ж. Ахметбеков Г. Баймаханова А. Конуров М. Магеррамов И. Смирнова Т. Сыздыков
---
Депутатский запрос Перуашева А.Т. Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А., Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Уважаемый Данияр Талгатович!
На открытии текущей сессии Парламента 4 сентября 2017 года Глава государства поставил задачу развивать рынок страхования, отметив, цитирую: "В нашей стране надо развивать страхование, поднимать уровень и доступность страховых услуг". Прошло уже более полугода после этого поручения, но ни Правительство, ни Нацбанк так и не внедрили меры по продвижению страхования, которое во всем мире является важной составной частью финансового рынка. Об актуальности этой темы приходится снова говорить на фоне нынешней ситуации с наводнениями в целом ряде регионов страны от Восточного Казахстана до Заилийского Алатау. Масштабы ущерба в очередной раз огромные, десятки семей лишились самого необходимого и просят о помощи. Простые граждане и НПО по всей стране собирают средства в этих целях. Фракция "Ак жол" поддерживает обращения к Правительству и госорганам с просьбой о выделении средств пострадавшим. Мы вынуждены констатировать, что эта ситуация с завидной постоянностью повторяется из года в год. И каждый раз весна приходит "неожиданно" и внезапно тают снега и идут дожди. И каждый раз потом мы требуем денег у государства. Такой подход, ставший для всех привычным - есть пример бесхозяйственности и непрофессионализма чиновников, который не формирует у населения ответственности за собственное имущество и безопасность. Депутатская фракция "Ак жол" выражает уверенность, что Правительство и в этот раз не оставит на произвол судьбы наших граждан. Мы видим, что акиматы на местах в целом контролируют ситуацию, выделяют средства и делают все возможное для поддержки граждан. В то же время считаем, что помимо упований на государство, давно необходимо внедрять рыночные механизмы для компенсации ущерба и смягчения последствий в подобных ситуациях. В конце концов, каждый из нас должен не только требовать помощи у других, но и разделять ответственность за собственное имущество и собственную безопасность. Тем более, что рыночные институты страхования в международной практике дают широкий выбор соответствующих инструментов. Мы считаем, что Национальный банк, как регулятор финансовой системы, не уделил должного внимания сентябрьскому поручению Президента о развитии системы страхования и сосредоточился исключительно на проблемах банковского сектора. Фракция "Ак жол" полагает, что Нацбанк должен не просто наблюдать со стороны за рынком страховых услуг, а играть активную роль в его развитии, изучать и внедрять передовой международный опыт, подталкивать страховые компании к расширению линейки инструментов, с учетом рисков и финансовых возможностей населения. 2 года назад Минюст заявлял о разработке законопроекта, который бы предусматривал обязательное страхование гражданами своего жилья от чрезвычайных ситуаций, однако такой законопроект так и не появился. Наша фракция считает, что с учетом реального материального положения многих семей, более продуктивным было бы не принуждение, а осознанное вовлечение граждан в этот процесс. И здесь огромная роль лежит именно на Национальном банке по стимулированию населения и страховых компаний, разъяснительной работе, повышению финансовой и страховой грамотности простых казахстанцев. Нужно создавать условия, при которых страховать жилье было бы выгоднее, чем жить под постоянной угрозой очередного наводнения. А отводить участки для жилищного строительства в паводкоопасных зонах было бы для чиновников дороже, чем брать за это взятки. В этой связи, фракция ДПК "Ак жол" просит Правительство и Национальный банк, опираясь на международный опыт, организовать работу по развитию рынка страхования, внедрению и популяризации инструментов страхования жилья от стихийных бедствий, с учетом реальных возможностей граждан и их защитой от недобросовестных участников рынка. В таком же плане необходимо широкое продвижение страховых механизмов и в других областях, включая сферу материальной ответственности предпринимателей, хеджирование валютных рисков, фондовых операций, действительное (а не номинальное) медицинское страхование и т.д.
Депутаты фракции ДПК "Ак жол" А. Перуашев Е. Барлыбаев Е. Никитинская К. Абсатиров Б. Дюсембинов Д. Еспаева М. Казбекова |