NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Пятница 20.09.2019 02:15 ast
23:15 msk

Рекомендации Мажилиса по вопросам приватизации
В.Божко: Если посмотреть историю работы ДЭУ и ЖКХ сельских районов нашей страны, они уже однажды приватизировались, но были развалены, разрушены и акиматы вынуждены были не от хорошей жизни их возвращать в собственность, в том числе нередко выкупая у новых собственников
27.03.2018 / политика и общество

Астана, 26 марта, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Владимира Божко состоялся "правительственный час". С докладом "О ходе проведения приватизации" перед депутатами выступил и ответил на их вопросы министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
Открывая заседание, заместитель Председателя Мажилиса отметил приоритеты Главы государства и соответствующие меры принимаемые Правительством в данной сфере.
Вице-спикер отметил, что представляется целесообразным больше внимания уделить постприватизационному контролю за состоянием работы объектов. Такая функция в решениях Минфина предусмотрена, такой же подход необходимо развить при приватизации объектов "Самрук-Казына", поскольку Президент неоднократно обращал внимание, что при приватизации стратегических объектов "Самрук-Казыны" надо очень внимательно и аккуратно подходить, поскольку это достаточно весомые активы.
Если посмотреть историю работы ДЭУ и ЖКХ сельских районов нашей страны, они уже однажды приватизировались, но были развалены, разрушены и акиматы вынуждены были не от хорошей жизни их возвращать в собственность, в том числе нередко выкупая у новых собственников. Надо признать в настоящее время большинство коммунальных предприятий в сельских районах убыточны.
В настоящее время коммунальные службы сельских районов вновь выставлены на приватизацию и многие уже приватизированы или упразднены.
Можно было бы это понять, если бы одновременно с приватизацией в бюджетах районов предусматривался полный объем финансовых затрат, исходя из установленных Правительством нормативов, эксплуатационных затрат в соответствии с общей протяженностью дорог, состоянием водопроводных сетей и объектов социальной сферы, платежеспособности населения, стоимости энергии, оборудования, транспортных, ремонтных, инвестиционных и иных затрат.
Закупщиками коммунальных услуг, понятно, в районах являются сельские районы, но многочисленные беседы с акимами сельских районов показывают, что перед приватизацией никто не получил дополнительных финансовых средств на то, чтобы закуп осуществлять коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативами в полном объеме.
Как показывает практика, после приватизации объектов ЖКХ во многих случаях новые собственники сталкиваются с убыточностью объектов и зачастую пытаются сразу повысить плату за свои услуги, при этом не учитывают низкую плотность получателей услуг, платежеспособность населения, не выполняют необходимых объемов ремонтных работ, не обновляют оборудование и технику. К чему это может привести видно на конкретных примерах.
Сотрудники многих акиматов областей и районов постоянно говорят и пишут и в центральные ведомства о том, что приватизация коммунальных хозяйств, водопроводных сетей, дорожно-эксплуатационных участков, объектов культуры в селах во многих случаях преждевременно, это тупиковый вариант, но их в центре не слышат, а надо бы прислушаться.
В развитие темы содоклад сделал председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов, отметившего, в частности, имеются вопросы, требующие решения.
Первое. По поводу ожидаемого возврата вложенных государственных финансовых средств в объекты приватизации. Так, объекты приватизации, имеющие высокую балансовую стоимость и большой уставный капитал, сформированный за счет государственных средств, оценивались намного ниже уставного капитала и балансовой стоимости. Вместе с тем, из 367 проданных объектов приватизации, оценочная стоимость сложилась меньше балансовой стоимости – у 75 (20,5%) объектов приватизации на 70 млрд. 646 млн.тенге, меньше уставного капитала – у 144 (39,3%) объектов на 172 млрд. 451 млн.тенге. В связи с этим, считаем необходимым пересмотреть нормы законодательных актов, позволяющие рыночной стоимости при оценке объектов приватизации быть ниже балансовой стоимости.
Второе. Ситуация с низкой оценочной стоимостью усугубляется продажей объектов не сразу с первых торгов, а со вторых или третьих торгов с понижением стартовой цены до 50 %. Согласно данным уполномоченного органа, из проданных на торгах 269 объектов: 20 - проданы с первых торгов, 19 - со вторых, 61 - с третьих торгов. В том числе это также обусловлено регистрацией на первых торгах только одного участника торгов, так как по Правилам продажи объектов приватизации торги признаются несостоявшимися при наличии менее 2-х зарегистрированных участников. Было бы целесообразно дать возможность покупки объекта приватизации единственному участнику первых торгов по рыночной стоимости. Для этого требуется внесение соответствующих поправок в Закон РК "О государственном имуществе". Кроме того, в случаях наличия ликвидных активов на балансе предприятия, выставленного на торги, целесообразно пересмотреть понижение цены на последующих торгах не более 5 - 10 % от стартовой цены, а не на 50 %. По данным уполномоченного органа, по цене ниже оценочной стоимости продано 192 объекта ( 52,2%) с разницей 41 млрд. 766 млн.тенге.
Третье и четвертое в содокладе касаются продажи объектов долгосрочного инвестирования и действующей программы приватизации, которая, как сказал депутат, должна учитывать социальную направленность некоторых объектов приватизации. В этом отношении возможно следует приостановить продажу районных коммунальных предприятий по водоснабжению и водоотведению, Такая же неоднозначная ситуация с приватизацией некоторых учреждений здравоохранения, в частности государственных поликлиник.
Пятое. Это вопрос низкого темпа реализации крупных объектов приватизации, входящих в Комплексный план приватизации. Поэтому Министерству финансов совместно с холдингами "Самрук-Казына" и "Байтерек" необходимо еще раз, тщательно проработать этот вопрос, уделив особое внимание продаже АО Жилстройсбербанк и АО "КазАгроФинанс". Учитывая, что в Жилстройсбербанке более одного миллиона вкладчиков с депозитной базой порядка 520 млрд. тенге, возникают вопросы: сохранит ли Жилстройсбербанк свое участие в государственных жилищных программах; не изменятся ли условия кредитования; что будет с выплатой государственной премии для вкладчиков банка. Аналогичные вопросы по АО "КазАгроФинанс". Госорганам совместно с национальными управляющими холдингами необходимо принять меры по защите интересов вкладчиков банка и сельхозпроизводителей.
Шестое. Относительно ликвидированных, реорганизованных, находящихся на стадии ликвидации или реорганизации объектов приватизации. Принимаемыек меры не соответствуют цели приватизации по повышению эффективности экономики за счет вывода государственных активов в частную среду. Однозначно, что данному вопросу необходимо уделить особое внимание.
Седьмое. На сегодняшний день одновременно с сокращением государственных предприятий путем их приватизации, появляются новые предприятия в государственной собственности. Так за 2016-2017 годы уже появились 64 госпредприятия. Такие подходы государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора препятствуют своевременному и качественному исполнению поручения Главы государства по завершению приватизации до конца текущего года.
После всех выступлений вице-спикер Мажилиса подвести некоторые итоги заседания. Первое, на что хотелось бы ответить, заслушав представителей госорганов, участвовавшие в работе правчаса, необходимо подчеркнуть, что снижение объема участия государственных предприятий в экономике, как поручил Президент, идет.
Еще раз хотел бы обратиться к задачам, поставленным Главой государства. Он говорил о том (и на одном из заседаний у нас стоял вопрос), что создавать условия для бизнес-среды - это не значит ходить по интересам населения вообще. Необходимо не допускать снижения ответственности государства за создание и поддержание безопасной, комфортной социальной среды для каждого отдельно взятого гражданина (это слова Президента!).
И второй важный посыл Нурсултана Абишевича был о необходимости в ходе создания условий для бизнеса путем приватизации повышать доходную часть бюджета и снижать "теневую" составляющую бизнеса. Об этом мы слышали.
Хотел бы еще раз обратить внимание на выполнение требований ОЭСР по обеспечению прозрачности приватизации, чтобы в ходе приватизации шире использовались средства населения путем реализации определенного пакета акций.
По итогам Правчаса депутатами приняты соответствующие Рекомендации.

---

Глава МНЭ РК рассказал депутатам Мажилиса о ходе приватизации в Казахстане
26 марта 2018 года, МНЭ РК

Министр национальной экономики Казахстана Тимур Сулейменов в понедельник выступил на правительственном часе в Мажилисе Парламента РК с докладом "О ходе проведения приватизации" и ответил на вопросы депутатов.
По данным министра, озвученным в ходе правчаса, в настоящее время Комплексный план приватизации на 2016-2020 годы включает 902 объекта, прирост составил 122 компании или 15,6%.
"За 2 года реализации комплексного плана на продажу выставлено 476 объектов, из которых реализовано 367 объектов на сумму 164,7 млрд. тенге. 255 объектов находятся на стадии реорганизации и ликвидации. В целом, с учетом реорганизуемых и ликвидируемых объектов выполнение комплексного плана приватизации составляет более 70%", – сообщил Т.Сулейменов.
В частности, на реализацию в 2017 году был запланирован 461 объект. План выполнен на 97%. На продаже еще остается 10 объектов, нереализованных в 2017 году по результатам проведенных торгов, процедура их приватизации завершится в 2018 году.
Что касается, так называемых, "топовых" объектов приватизации, по словам министра, на продажу выставлен 21 объект, в том числе 19 объектов нацхолдингов и 2 объекта республиканской собственности. Из них в настоящее время продано 14, и 7 объектов перенесены в периметр IPO Казмунайгаз и Қазақстан темір жолы.
"Особое внимание уделяется приватизации 7 крупнейших национальных компаний, 3 из которых уже ведут подготовку к возможным сделкам IPO/SPO. В частности, рассматривает возможность размещения акций Казахтелекома до конца 1 полугодия 2018 года. Также планируется вывести на IPO Казатомпром и Эйр Астана к 4 кварталу 2018 года", – отметил Т.Сулейменов. Однако, по его словам, окончательный срок размещения будет определяться с учетом финансового состояния компаний, макроэкономической ситуации, мировых цен на сырье.
Глава МНЭ РК напомнил, что приоритетным вариантом является размещение акций национальных компаний на площадке Международного финансового центра "Астана" (МФЦА). Также рассматривается вариант одновременного листинга на зарубежных площадках в виде депозитарных расписок (GDR), что позволит обеспечить дополнительную ликвидность и повысит привлекательность акций среди иностранных инвесторов.
Говоря в целом о вопросах приватизации по итогам 2017 года, министр отметил, что год "характеризуется хорошими результатами". Так, из госсектора были выведены 546 организаций, в том числе 190 проданных и 162 организации, подлежащие ликвидации в рамках программы приватизации, а также 194 организации, ликвидируемые в рамках инвентаризации подведомственных организаций государственных органов.
По предварительным данным 2017 года, участие государства в экономике сократится до 18,1% от ВВП. Для сравнения в 2015 году доля квазигосударственного сектора в ВВП составляла 19,1% по валовой добавленной стоимости, по итогам 2016 года – 18,6%.
Вице-спикер нижней палаты парламента Владимир Божко призвал руководство МНЭ РК провести масштабную информационную работу о проводимой приватизации среди населения страны.
"(…)Вы правильно говорите, у нас сохранность финансовых средств растет, в банках депозиты повышаются. Здесь, наверное, вам надо посмотреть и провести такую информационную волну, показать гражданам, что они могут купить, могут обратиться туда-то, по цене такой-то, что они могут купить 1, 2, 10, 15 акций через таких-то брокеров", – сказал вице-спикер.
Депутат мажилиса Азат Перуашев отметил необходимость повышения эффективности приватизации, а также призвал Правительство ввести мораторий на создание новых субъектов квазигосударственного сектора.
"Я хотел бы напомнить о том, что вообще-то первая приватизация, проведенная на заре независимости, она тогда помогла не только создать основу рыночной экономики, но и помогла государству выжить в тех непростых условиях с тем, что сократила издержки, затраты бюджета и перевела эти балансы в рыночные условия. Поэтому приватизацию фракция "Ак жол" поддерживает однозначно, и поставленный показатель достижения 15% госучастия – это очень хороший показатель, нам к нему необходимо двигаться", – отметил депутат.

---

Депутат выругался после отчета о приватизации Жилстройсбербанка
Руководство холдинга "Байтерек", которому сейчас принадлежит Жилстройсбербанк (ЖССБ), пыталось объяснить депутатам, на каких условиях будут передавать банк частным инвесторам

АСТАНА, 26 мар - Sputnik

Депутат мажилиса парламента Казахстана Омархан Оксикбаев эмоционально потребовал разъяснить, какие последствия влечет для клиентов Жилстройсбербанка приватизация финансового института.
На правительственном часе в мажилисе был поднят вопрос о планируемой приватизации ЖССБ. Депутаты поинтересовались, для чего нужна эта приватизация и что она влечет за собой.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов объяснил, что единственным отличием станет смена владельца - вместо холдинга "Байтерек" им станет новый стратегический инвестор. В результате это приведет к поступлению новых денег, полученных в результате приватизации, а также получению новых технологий, нового правильного корпоративного управления, которое, как надеется Сулейменов, приведет к большей эффективности банка.
В свою очередь, заместитель председателя правления холдинга "Байтерек" Галымжан Таджияков отметил, что новый владелец получит долю банка в размере не больше 49%.
"Контроль останется за государством. Банк, как вы знаете, регулируется законом о жилищно-строительных сбережениях, все выплаты по премиям, льготные ставки останутся на своем месте. Что мы ожидаем от приватизации? Мы ожидаем привлечь стратегического партнера, который даст свое ноу-хау, который приобретет…", - сказал Таджияков, однако его перебил недовольный ответом Оксикбаев.
"Сейчас они объясняют, что стратегического партнера приведут. Что мы выиграем? Если этот стратегический управляющий партнер придет, он же будет свои (условия - прим. ред.) диктовать, за те вклады, которые он вложил в этот банк. У него свои правила будут. Какие у него правила будут? Что мы ему разрешаем, что мы теряем, что находим? Никто конкретно ничего не говорит. Какие правила? Какие результаты? Можете вы сказать в конце концов? Вы же все обтекаемо говорите, а народ ни хрена ничего не поймет из ваших объяснений", - возмутился депутат.
Таджияков ответил, что финального инвестора планируется определить к середине этого года. В качестве инвестора будет выбран "стабильный финансовый институт с международным опытом, который обеспечит качественное развитие банка", добавил он. На помощь Таджиякову пришел министр Сулейменов.
"Первое: все льготные условия ЖССБ будут сохранены. Второе: участие ЖССБ в программах "Нурлы жер" и, возможно, "7-20-25" будет сохранено и прописано в меморандуме. Если не хочет инвестор - значит, мы его (ЖССБ) не продадим. И третье, госпремия 20% от ежегодного накопления будет сохранена", - ответил Сулейменов.
Перед стратегическим инвестором будут поставлены эти три условия. В случае, если инвестор откажется их соблюдать, ему будет отказано в продаже банка, заключил министр.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения 30.03.2018
Рабочая поездка в Кызылординскую область: Б. Сагинтаев обсудил с активом и бизнесом вопросы развития региона 30.03.2018
Нурлан Нигматулин принял посла Польши 30.03.2018
Алик Шпекбаев взял на контроль вопросы перевода ряда госуслуг для социально-уязвимой категории граждан в электронный формат 30.03.2018
Бауыржан Байбек поручил повысить контроль и оптимизировать сроки ремонта дорог в Алматы 30.03.2018
О подписании Договора между Республикой Казахстан и Монголией о передаче осужденных лиц 30.03.2018
Подписан Протокол межправительственной казахстанско-монгольской комиссии 30.03.2018
Казахстан и Монголия подписали Меморандум о сотрудничестве в области конкурентной политики 30.03.2018
Коллегия МИД Казахстана обозначила приоритетные задачи ведомства 30.03.2018
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в гала-форуме "Мы меняем мир" в рамках IV съезда молодежного крыла "Жас Отан" 30.03.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.09.19 Пятница
97. СЫДЫКОВ Журумбек
87. САБДЕНОВ Калдыбек
81. ФЕДОТОВА Зинаида
73. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
73. САЛКИМБАЕВ Акимжан
71. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
71. ТУРЕБАЕВ Шахизат
69. КАСЫМОВ Сырым
69. КУРАМЫСОВ Онербек
69. ШАНЕНОВ Келтир
68. НУРАБАЕВА Зайда
67. БАЙГАБАТОВ Болат
66. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
65. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
64. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>
21.09.19 Суббота
82. ФЕДОРОВ Анатолий
78. САЗАНОВ Сатыбалды
74. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
73. КОБЦЕВ Алексей
71. УРМУРЗИНА Кама
69. СЕИТОВ Айтбай
68. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
68. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
68. ТАСБУЛАТОВ Абай
65. САТТЫБАЕВ Каир
64. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
64. КОЖАКОВ Асан
64. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
62. НУРПЕИСОВ Кайрат
61. АУБАКИРОВ Савет
...>>>
22.09.19 Воскресенье
91. УРУМОВ Тамерлан
67. КАРАГОЙШИН Калиулла
66. АБДРАХИМОВ Урал
66. НИКИТИНСКИЙ Евгений
63. АХМЕТОВ Жасулан
63. СОЛТАНБАЕВ Хасен
62. НУРИМАНОВ Максут
60. АМИРБЕКОВ Шарипбек
56. НУРМУХАНОВ Жуматай
54. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Ануар
53. БОРАНБАЕВ Кайрат
51. КАЛАНОВ Алишер
49. ТУЛЕПБАЕВ Самат
48. ШАЙМЕРДЕНОВ Асылхан
47. АКТАНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz