NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Воскресенье 15.09.2019 14:35 ast
11:35 msk

Н.Нигматулин: задача депутатской работы в регионах – разъяснить населению основные положения Пяти социальных инициатив Президента
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд проектов новых законодательных актов. По окончании заседания мажилисмены выехали в регионы, где проведут встречи с населением по 6 апреля
29.03.2018 / политика и общество

Астана, 28 марта, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд проектов новых законодательных актов. По окончании заседания мажилисмены выехали в регионы, где проведут встречи с населением по 6 апреля.
На заседании после обсуждения депутаты Мажилиса в первом чтении одобрили проект закона с сопутствующими поправками "Об адвокатской деятельности и юридической помощи".
При его рассмотрении мажилисменами поднят ряд вопросов, в частности, о такой новелле законопроекта, как оказание юридических услуг социально уязвимым слоям населения в международном формате "pro bono".
Подчеркнув, что юридическая помощь социально уязвимым слоям населения должна оказываться безвозмездно, Председатель Мажилиса отметил, что правительственный вариант законопроекта позволяет адвокату или юридическому консультанту получать от указанной категории населения 10% от суммы "выигрыша".
По мнению Н.Нигматулина, предлагаемый международный механизм в законопроекте проработан не до конца и вопрос необходимо доработать до второго чтения.
Депутаты подняли вопросы и относительно подготовленности юристов и качестве защиты клиентов. Вопрос возник в связи с предлагаемой нормой отменить сбор вступительных взносов, взимаемых за членство в коллегии адвокатов.
Поддержав предложение разработчика, Спикер Мажилиса подчеркнул, что критерием должна быть не финансовая состоятельность, а профессионализм юриста.
Как отметил Н.Нигматулин, вступительный взнос, предъявляемый к кандидатам в адвокаты, размер которого достигает порядка 800 000 тенге, стал одним из факторов, сдерживающих приток молодых юристов в адвокатуру. Тогда как сегодня, по словам Председателя Мажилиса, выросло новое поколение юристов, в том числе прошедших обучение по президентской программе "Болашак" и имеющих навыки работы в международном правовом поле.
- Полагаю, что подобного финансового "барьера" в профессию не должно быть. Критерием должен быть только профессионализм. И не надо бояться, что из-за отмены вступительного взноса в адвокатуру придут неподготовленные люди. Начинающий юрист должен пройти стажировку, сдать сложный квалификационный экзамен, получить лицензию в Министерстве юстиции. То есть непрофессионал сквозь такое "сито" просто не пройдет, – сказал Н.Нигматулин.
В продолжение темы обсуждение получила и норма законопроекта, касающаяся сроков нахождения на руководящих должностях в органах управления коллегий адвокатов.
Поддержав предложение разработчика ограничить эти сроки, Председатель Мажилиса подчеркнул, что в сфере оказания юридической помощи должна быть здоровая конкуренция, создающая стимул для повышения качества услуг.
В ходе обсуждения проекта закона речь шла и о качественном составе дисциплинарных комиссий адвокатов. При этом Н.Нигматулин предложил ввести представителей общественности в состав дисциплинарных комиссий адвокатов вместо сотрудников уполномоченного органа.
Законопроектом в целом создается основа и определяются общие приоритеты в сфере организации предоставления всего спектра юридических услуг. Соответствующие поправки вносятся в Налоговый кодекс, УПК, КоАП, ГПК и 5 законов.
На пленарном заседании "добро" Мажилиса получили и законодательные новшества в Закон "Об Ассамблее народа Казахстана".
Законопроект направлен на обеспечение качественной и эффективной реализации госполитики по обеспечению общественного согласия и общенационального единства.
На состоявшемся заседании депутаты Мажилиса одобрили и ратификационный законопроект - Соглашение между Казахстаном и США относительно взимания платы за аэронавигационное обслуживание государственных воздушных судов.
В соответствии с Соглашением аэронавигационные сборы не взимаются за полеты государственных воздушных судов, для которых по официальному запросу другой Стороны одна из Сторон предоставляет дипломатическое разрешение на выполнение полета над территорией своего государства, когда подобные разрешаемые визиты связаны с посадкой на территории государства этой Стороны.
На пленарном заседании Мажилис назначил профильному комитету срок подготовки заключения по ратификационному законопроекту - Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации.
В завершение пленарного заседания Председатель Мажилиса заявил, что с 28 марта по 6 апреля депутаты выедут в регионы для встреч с избирателями. По словам Нурлана Нигматулина, акцент будет сделан на разъяснении основных положений Пяти социальных инициатив Президента Казахстана.
- Встречи депутатов с населением будут проходить не только в областных центрах, крупных городах. Основной акцент мы сделаем на отдаленные села, аулы и поселки. Наша задача – донести до каждого избирателя ключевые положения масштабных инициатив Президента и наглядно показать, как будет реализовано Обращение Главы государства, в том числе и в плане законодательной поддержки.
И сегодня мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили П.Казанцев, А.Перуашев, Ж. Дуйсебаев, Т.Сыздыков, А.Базарбаев, Е.Никитинская.

---

Депутатский запрос Базарбаева А.Е.
министру национальной экономики РК Сулейменову Т.М.

Уважаемый Тимур Муратович!

В настоящее время на большинстве известных казахстанских интернет-сайтов публикуется информация, касающаяся обращения АО "Казахтелеком" в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) с заявлением о согласовании сделки на покупку 75% акций сотового оператора Kcell.
Сайт Atameken Business Channel (abctv.kz) публикует информацию о том, что потенциальное количество пользовательских контрактов АО "Казахтелеком" после приобретения Kcell может достигнуть 17 млн., что превышает 65% от общего рынка. Потенциальное слияние поменяет структуру рынка и создаст нового доминиона.
АО "Казахтелеком" может занять доминирующее положение в мобильном сегменте и как следствие, займет лидирующее позиции практически во всех основных сегментах телекоммуникационной отрасли.
Аналогичная информация имеется на многих других интернет-сайтах (halykfinance.kz, kursiv.kz, Tengrinews.kz, cnews.ru и т.д.).
На сайте Центра Деловой Информации "КАПИТАЛ" (kapital.kz) размещен комментарий главного исполнительного директора Beeline Казахстан о том, что перспектива приобретения акций Kcell Казахтелекомом рассматривается как негативная для всех заинтересованных сторон, включая государство и клиентов.
Подобная сделка, по мнению Beeline Казахстан, идет вразрез с логикой антимонопольного регулирования и серьезно ущемляет права всех других субъектов рынка. Кроме того, в развитых странах не существует прецедентов консолидации контроля двух из трех игроков, так как это значительно влияет на конкуренцию, несет ущерб клиентам и долгосрочному развитию рынка.
Кроме того, на вышеуказанных сайтах идет обсуждение финансирования сделки. В частности, указывается, что остается открытым вопрос об источниках и стоимости фондирования для проведения предполагаемой сделки.
На сайте InformБЮРО (informburo.kz) со ссылкой на Halyk Finance говорится, что АО "Казахтелеком" потребуется свыше 180 млрд. тенге дополнительного финансирования для приобретения акций Kcell. Вместе с тем, АО "Казахтелеком" является субъектом квазигосударственного сектора. Государству наоборот нужно уменьшать, а не наращивать свою долю в экономике страны.
Предоставление АО "Казахтелеком" согласия на покупку 75% акций Kcell, по мнению специалистов идет вразрез с политикой государства по антимонопольному регулированию. Монополия и экономическая концентрация в таких масштабах может привести к повышению тарифов для рядовых пользователей. АО "Казахтелеком" будет иметь реальную возможность диктовать рынку свои условия.
На основании вышеизложенного, учитывая сложившийся общественный резонанс по рассматриваемой сделке между "Казахтелекомом" и "Kcell", прошу Вас предоставить информацию о том, какие меры будут предприняты уполномоченным органом по недопущению ограничения конкуренции и возможного повышения тарифов для населения и других пользователей, а также недопущению роста доли государства в экономике страны.
Ответ на запрос прошу предоставить в письменном виде, в установленном Законом срок.

Депутат Мажилиса
А. Базарбаев

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года в качестве одной из основных целей определено совершенствование нормотворчества на основе анализа регуляторного воздействия (далее - АРВ) и публичного обсуждения нормативных актов, затрагивающих вопросы предпринимательства.
Предпринимательский кодекс четко регламентирует этот процесс. Статьей 82 определено, что, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, предварительно должна быть проведена процедура АРВ.
Регулирующими государственными органами должен проводиться АРВ и в отношении регуляторных инструментов, в порядке пересмотра действующих нормативных правовых документов.
Однако, уполномоченные органы проводят АРВ далеко не во всех необходимых случаях.
В 2017 году в Мажилис Парламента РК на рассмотрение поступило около 40 проектов законов, и только по 9 из них на сайте Министерства национальной экономики были представлены результаты проведения АРВ.
В то же время, многие законопроекты, рассмотренные Мажилисом Парламента, предусматривали те или иные нововведения, оказывающие регуляторное воздействие на бизнес.
Так, законопроектом "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О газе и газоснабжении" (статья 21) был дополнен требованием мониторинга уполномоченным органом объемов отгрузки сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа по регионам Казахстана и за пределы республики по странам назначения. Ранее требование по мониторингу распространялось лишь на розничные цены товарного и сжиженного нефтяного газа в пределах республики. Более того, на производителей сжиженного нефтяного газа, владельцев электронных торговых площадок, через которые осуществляется поставка, возложена новая обязанность ежесуточного представления в уполномоченный орган сведений об объемах производства, купли-продаже и отгрузки сжиженного нефтяного газа.
Например, законопроектом о внесении изменений и дополнений в КоАП, введенным в действие в декабре 2017 года, было внесено множество изменений без проведения соответствующего АРВ. Так, в статье 158 КоАП штрафные санкции за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования были уменьшены по категориям субъектов в среднем на 20–25%. А ведь все вышеперечисленные действия создают прямую угрозу не только безопасности и качеству товаров, но и деятельности добросовестных предпринимателей.
Но этим не исчерпывается перечень вопросов, связанных с АРВ. Так, анализ должен проводиться не только на стадии введения регуляторного инструмента, но и после, в том числе, по действующим регуляторным инструментам, в отношении которых такой анализ ранее не проводился. Ведь именно по его результатам, в зависимости от эффективности применения, регуляторный инструмент должен быть отменен или пересмотрен.
Эта работа, как и анализ регуляторного воздействия нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, уполномоченными государственными органами еще даже не начиналась.
Не лучшим образом обстоят дела с анализом регуляторного воздействия нормативных правовых актов местных исполнительных органов. В открытом доступе результаты такого анализа мы обнаружили только на сайте акимата г.Астаны.
Отсутствуют в открытом доступе и планы пересмотра АРВ на всех уровнях государственного управления, не создана система мониторинга их разработки и исполнения.
Таким образом, сложившуюся ситуацию с проведением анализа регуляторного воздействия вряд ли можно признать удовлетворительной.
Между тем, отсутствие такого анализа создает высокие риски низкого качества принимаемых законодательных актов и государственных управленческих решений всех видов в сфере регулирования предпринимательства.
На основании изложенного, просим Вас предоставить информацию о мерах, предпринимаемых Правительством по созданию полномасштабной системы анализа регуляторного воздействия, предусмотренной действующим законодательством.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Как известно, в эти дни тысячи казахстанцев выражают боль и сочувствие родным и близким жертв пожара в российском городе Кемерово, где погибли десятки граждан, большинство из которых дети. В этой связи в России сегодня объявлен общенациональный траур.
Фракция "Ак жол" искренне соболезнует семьям пострадавших и разделяет горе соседей. Мы не в силах вас утешить, но мы с вами в эти страшные дни.
В то же время считаем, что нужно, наконец, сделать горькие выводы из происходящего. Потому что аналогичные трагедии происходят и в нашей стране.
Два года назад, 30 сентября 2016 года депутаты фракции "Ак жол" направили письмо в МВД по поводу массовых нарушений пожарной безопасности в высотных зданиях.
24 октября в ответе министра МВД, в частности говорилось, что, цитирую: "…анализ действующих требований по обеспечению пожарной безопасности …показал наличие указанных Вами пробелов…", "…Несвоевременному выявлению подобных пробелов способствует исключение определенных полномочий органов гражданской защиты… чем пользуются недобросовестные предприниматели" и т.д.
Были приведены данные, что "С введением новой системы оценки рисков, количество объектов, подлежащих государственному контролю в области пожарной безопасности, уменьшилось со 140 тысяч до 29 тыс.".
Другими словами, сегодня более 110 тысяч зданий с массовым пребыванием людей вообще не проверяется на соблюдение правил пожарной безопасности.
А через две недели после этой переписки, 6 ноября 2016 года произошел пожар в батутном центре Алматы Тауэрс, где погибли 6 мальчишек-студентов.
Мы признательны Правительству и акиму Алматы, за вчерашние поручения о внеплановой проверке пожарной безопасности торговых центров и детских учреждений. Эти меры призваны снять обоснованные опасения граждан и устранить имеющиеся угрозы безопасности.
В то же время мы хотели бы обратить внимание, что проблема гораздо шире. Достаточно любому из нас попробовать спуститься по пожарному выходу не только из торговых центров, но и из жилых многоэтажек или административных зданий, где также живут и работают тысячи людей – и в большинстве случаев эти выходы будут закрыты или загромождены. Работоспособность пожарных сигнализаций, систем автоматического пожаротушения, дымоотведения, комплектация противопожарными зонами, защитными и спасательными средствами - вообще скорее исключение, чем правило.
Повторюсь, речь идет не только о торговых центрах, а о 140 тысячах зданий по всей стране. Поэтому фракция "Ак жол" осуждает некоторые призывы в соцсетях о бойкоте торговых центров.
Вчера ряд добросовестных предпринимателей сами инициировали внеплановые проверки своих объектов и заявляют о готовности к их контролю чаще, чем положено по действующим нормам, которые явно неэффективны.
Важно лишь, чтобы целью проверок были не вымогательства, а содействие бизнесу в обеспечении безопасности посетителей
И эти меры не должны остаться кампанейщиной, чтобы через месяц забыться до следующей трагедии.
Заботу о безопасности граждан нужно ввести в ранг закона и каждодневную практику.
Напомню, что Комитет по экономической реформе Мажилиса направил такие рекомендации госорганам еще в 2014 году. На эти же вопросы указывали депутаты и спикер Мажилиса при обсуждении законопроектов о стандартизации 13 декабря прошлого года и о совершенствовании условий предпринимательской деятельности 14 февраля текущего года, когда мы настаивали, что предпринимательские свободы должны сопровождаться повышением безопасности и качества продукции. Тогда депутаты подвергли жесткой критике снижение критериев безопасности, поощряющие вседозволенность и недобросовестную конкуренцию.
Ведь помимо защиты от пожаров, речь идет и о безопасности продуктов питания, детских игрушек, техники, зданий, лифтового хозяйства, работы салонов красоты, стоматологических кабинетов где также гибнут люди. Всем известен недавний случай с гибелью пятидесяти двух пассажиров из Узбекистана в сгоревшем на трассе автобусе, и т.д.
В результате дискуссий, в начале текущего года НПП обратилось в Правительство с предложением разработать законопроект об усилении требований безопасности к товарам и услугам, был проведен целый ряд совещаний на эту тему с участием Правительства и депутатов, Руководством Правительства даны соответствующие поручения уполномоченному органу в лице Комитета технического регулирования.
На основании вышеизложенного, а также в связи с острой актуальностью вопроса, фракция "Ак жол" просит Правительство ускорить разработку названного законопроекта и выражает готовность принять самое активное участие в его подготовке и рассмотрении.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбек Ж. М.

Уважаемый Женис Махмудович!

Общественность столицы с благодарностью восприняла конкретные шаги государства в поддержку обманутых мошенниками дольщиков, внесение соответствующих изменнений в программу "Нұрлы жер", выделение 40 млрд. тенге целевых средств для завершения строительства проблемных жилищных объектов. Имеется информация, что из 53 таких объектов предусмотренных в постановлении Правительства, уже определены 39.
Успех любого серьезного дела базируется на прозрачности реализуемого проекта, точном расчете необходимых финансовых затрат, контроле за эффективным использованием средств и качеством работ с участием всех заинтересованных сторон, включая, в нашем случае, дольщиков и пайщиков.
Но, как говорят в народе: "Обжогшийся на молоке, дует на холодную воду". Даже у счастливых членов жилищно-строительных кооперативов, попавших в данную программу, проект вызывает немало вопросов.
Во-первых, дольщики и пайщики были бы признательны, если бы организаторы исполнения проекта стартовали глубокой, доступной для понимания их разъяснительной работой, поделились подробными планами реализации с указанием конкретных сроков и исполнителей, ответственных за конечный результат. Будет ли финансироваться проведение технического обследования объектов и финансовый аудит?
Во-вторых, опасаясь очередной волны разрушения надежд, они хотели бы знать какими расчетами обосновывается выделенная сумма средств на программу и хватит ли их на все объявленные объекты.
В-третьих, их интересует по каким критериям производится отбор проблемных объектов в данную программу и кто несет персональную ответственность за эту работу?
В-четвертых, какова схема освоения средств? Какие структуры будут участвовать в этом процессе? Каким требованиям должен отвечать основной оператор и кто определяет степень профессионализма и добропорядочности их? Какое место отводится дольщикам и пайщикам в этом процессе, а также в контроле за их деятельностью?
В-пятых, под какие проценты оказывается помощь, каков механизм, ресурсы, сроки возврата средств? Каким образом будет учитываться при этом существующая проблема оптовых покупателей и собственников квартир, являющихся скрытыми активами застройщиков?
Ответ просим представить в установленные законодательством сроки.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

В Мажилисе Парламента РК состоялось первое чтение законопроекта "Об адвокатской деятельности и юридической помощи"
adilet.gov.kz, 28 марта

На повестке дня обсуждение законопроектов "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам адвокатской деятельности и юридической помощи".
С докладом выступил Министр юстиции РК Марат Бекетаев. Он отметил, что для совершенствования института адвокатуры в качестве законодательных стимулов предлагается: обеспечить квалифицированность субъектов оказания юрпомощи; упразднить уплату вступительных взносов; пересмотреть порядок проведения аттестации, пересмотреть механизм повышения квалификации и привлечения к ответственности за некачественное оказание юрпомощи.
Также предлагается оптимизировать деятельность адвокатуры. На сегодняшний день у адвокатов нет свободного доступа к необходимой и важной для оперативного и своевременного оказания услуг информации. Для этого необходимо сформировать единую электронную базу Е-адвокатура. Это позволит наладить взаимодействие адвокатов между собой, с коллегиями адвокатов и государством.
Улучшить систему управления адвокатским сообществам, то есть ввести ограничения по срокам пребывания на должности председателя адвокатской коллегии.
Внедрить механизм обязательного ежегодного повышения квалификации адвокатов по опыту Франции, Великобритании, США. Непрерывное образование в среде адвокатов будет способствовать повышению конкурентоспособности и качества адвокатских услуг.
Ввести практику Pro bono – бесплатную юридическую помощь социально уязвимым слоям населения. Для этого будут созданы стимулирующие механизмы для деятельности адвокатов, оказывающих бесплатную помощь.
Определить и законодательно закрепить правовой статус частнопрактикующих юристов, их права и обязанности. Для этого будут созданы саморегулируемые организации в виде палат юридических консультантов с обязательным членством для физических лиц, оказывающих юридическую помощь в суде. Это повысит конкурентоспособность и, как результат, повысит качество юридической помощи.
Следует отметить, что законопроект содержит ряд других предложений, основной целью которых является обеспечение прозрачности, справедливости и повышения качества юрпомощи.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения 30.03.2018
Рабочая поездка в Кызылординскую область: Б. Сагинтаев обсудил с активом и бизнесом вопросы развития региона 30.03.2018
Нурлан Нигматулин принял посла Польши 30.03.2018
Алик Шпекбаев взял на контроль вопросы перевода ряда госуслуг для социально-уязвимой категории граждан в электронный формат 30.03.2018
Бауыржан Байбек поручил повысить контроль и оптимизировать сроки ремонта дорог в Алматы 30.03.2018
О подписании Договора между Республикой Казахстан и Монголией о передаче осужденных лиц 30.03.2018
Подписан Протокол межправительственной казахстанско-монгольской комиссии 30.03.2018
Казахстан и Монголия подписали Меморандум о сотрудничестве в области конкурентной политики 30.03.2018
Коллегия МИД Казахстана обозначила приоритетные задачи ведомства 30.03.2018
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в гала-форуме "Мы меняем мир" в рамках IV съезда молодежного крыла "Жас Отан" 30.03.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
15.09.19 Воскресенье
85. БОЛОТОВ Альберт
84. БЛИЕВ Назарбай
84. КОЖАХМЕТОВ Султанбек
82. КУРСКЕЕВ Абдрахман
80. ЕСЫРЕВ Олег
78. АЙМАКОВ Оразхан
76. БАЙМАГАМБЕТОВ Султан
74. КУЖАМБЕТОВ Баянды
72. ДЕРБИСАЛИ Абсаттар
72. ТУХВАТУЛИН Шамиль
70. АБДЫМАНАПОВ Сарсенгали
70. АДЯКИН Виктор
70. КНЮХ Вера
70. НУРБЕКОВ Аманжол
69. АХМЕТОВА Кульжан
...>>>
16.09.19 Понедельник
79. ЖУЙРИКТАЕВА Мария
77. БИЕКЕНОВ Марат
71. АБАЙДИЛЬДИН Талгатбек
70. ДЖАКУПОВ Кабибулла
66. НУРКЕНОВ Толеугазы
63. ЧЕРЕПАНОВ Александр
61. ТАСТЕМИРОВ Агзам
59. ЕСИМСЕИТОВ Ергали
53. САРТБАЕВ Медет
51. ЕРУБАЕВ Серик
49. БУРАБАЕВ Ерлан
48. ЕСЕНБАЕВ Ерик
45. САЙМАСАЕВ Мухит
44. БУРОКОВСКИЙ Алексей
43. СЕЙТКАСИМОВА Айнур
...>>>
17.09.19 Вторник
88. ЕРЕМЕНКО Анатолий
80. ТОКПАКБАЕВ Сат
75. БАЙНАЗАРОВ Галым
73. БЕРДИНОВА Жакен
71. ЛУКПАНОВ Таумурат
71. ПРИМБЕТОВ Сеpик
71. СКАКОВ Амангельды
69. ТАСМАГАМБЕТОВА Нурсулу
66. ЕЛЕВФЕРИЙ
64. АШИРБАЕВ Бауржан
62. ЖЫЛКЫШИЕВ Болат
62. ЧУДРОВ Яхия
60. АПСАЛИКОВ Серик
58. КОРОЛЬ Андрей
55. АЙДАРБЕКОВ Зейнабил
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz