NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Среда 18.09.2019 10:06 ast
07:06 msk

Сенат принял поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения
Заслушаны депутатские запросы сенаторов: Талгата Мусабаева – о проблемных вопросах, сложившихся в космической отрасли; Али Бектаева – относительно приобретения акций компании Kcell национальным телекоммуникационным оператором АО "Казахтелеком"
30.03.2018 / политика и общество

parlam.kz, 29 марта

Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента.
Сенаторы ратифицировали казахстанско-белорусский Протокол о внесении изменений и дополнений между Правительствами Казахстана и Беларуси об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 11 апреля 1997 года.
Протокол, подписанный в Минске 16 марта 2016 года, предусматривает расширение сотрудничества налоговых структур двух стран путем обмена информацией по вопросам налогообложения в целях предотвращения уклонения от налогов и избежания двойного налогообложения.
В соответствии с законодательством уточнены наименования налогов, на которые распространяется Соглашение. Термин "постоянное учреждение" изложен в редакции, которая позволит облагать доходы от разведки природных ресурсов с первого дня проведения разведки. Кроме того, в целях защиты экономических интересов страны внесены изменения, связанные с пересмотром вопросов налогообложения отдельных доходов в части процентов, роялти, прироста стоимости при реализации акций, долей участия.
Принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения".
Документ разработан во исполнение поручений Главы государства, озвученных в Посланиях народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" и "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Целями закона являются: усовершенствование инструментов государственной поддержки занятости населения; реформирование центров занятости населения и создание единой онлайн-платформы электронной биржи труда; разделение функций государственных органов в сфере миграции населения.
Документом вносятся поправки в ряд законодательных актов.
В Бюджетный кодекс вносится дополнение, предусматривающее обязательное включение в текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год нормы о размере повышения пенсионных выплат по возрасту и пенсионных выплат за выслугу лет.
Из Кодекса об административных правонарушениях исключается норма, предусматривающая ответственность работодателей за неисполнение ими обязанности предоставлять уполномоченному органу по вопросам занятости населения сведений о количестве прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и внутрипроизводственное обучение.
В Трудовой кодекс вносятся поправки, предусматривающие снятие запрета на работу по совместительству для медицинских работников; уведомление работодателем работника о прекращении с ним трудовых отношений после достижения пенсионного возраста; исключение обязанности работника по прохождению послесменного освидетельствования; улучшение текущей практики применения коллективных договоров путем его продления до заключения нового коллективного договора.
Поправка, вносимая в Закон Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев", связана с недопущением временно пребывающих в Республике Казахстан иностранцам осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В законы "О государственной адресной социальной помощи", "Об обязательном социальном страховании" и "О государственном имуществе" вносятся поправки, предусматривающие переход центров занятости населения из организационно-правовой формы государственного учреждения в форму государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, а также финансирование их услуг, оказываемых безработным, за счет бюджетных средств.
В Закон "О миграции населения" вносятся поправки, направленные на охват мерами государственной поддержки не только семей переселенцев, но и отдельно самих переселенцев, в том числе не состоящих в браке, для включения в региональную квоту приема переселенцев. Внесены также изменения, предоставляющие право этническим казахам подать заявление о продлении статуса оралмана однократно на срок не более трех месяцев.
В законы "О миграции населения" и "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" внесены поправки по передаче полномочий Министерства национальной экономики по формированию государственной политики в сфере миграции в Министерство труда и социальной защите населения и функции по межведомственной координации и реализации государственной политики в сфере миграции в Министерство внутренних дел. Изменения в Закон "О занятости населения" предусматривают:
- создание государственного интернет-ресурса "Биржа труда", в качестве электронного информационного ресурса, содержащего единую информационную базу рынка труда;
- введение понятия "аутсорсинг услуг в сфере занятости населения";
- наделение уполномоченного органа по вопросам занятости населения компетенцией по разработке и утверждению порядка организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения, квалификационных требований, предъявляемых к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения, методики формирования тарифов и предельного уровня тарифов на услуги в сфере занятости населения, оказываемые за счет бюджетных средств;
- наделение местных исполнительных органов функциями контроля за деятельностью центров занятости населения;
- предоставление центрам занятости населения права заключать договор об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения с частными агентствами занятости, а также функции мониторинга и контроля за ходом реализации договора об аутсорсинге услуг.
Также упрощены процедуры регистрации безработных, расширены возможности для студентов и учащихся старших классов участвовать в общественных работах не только в период летних каникул, но и в свободное от учебы время.
Выступивший в поддержку закона, сенатор Мурат Бактиярулы указал на ряд системных проблем в сфере занятости и миграции. Он отметил высокий уровень самозанятого населения в стране, не зарегистрированного в органах соцзащиты. По мнению депутата, если учесть количество не зарегистрированных самозанятых граждан, то уровень безработицы может составить не 4,9%, а 17, 7%. Беспокоит сенатора и низкий уровень трудоустройства граждан, окончивших курсы, профинансированные органами занятости. Из 70 тысяч человек, прошедших обучение в 2017 году, более 30 тысяч не трудоустроены. Что касается занятости выпускников ВУЗов, то из 100 тысяч студентов обеспечены работой по специальности только около половины. Сенатор считает недостаточно эффективной программу по переселению граждан из южных регионов на север страны. В прошлом году на выделенные по данной программе средства (710 миллионов тенге) переселено всего 288 семей.
Сенатор Дуйсенгазы Мусин обратил внимание коллег на чрезвычайную ситуацию природного характера, связанную с паводками в Восточно-казахстанской области. Он призвал перечислить однодневную заработную плату в помощь пострадавшим. Сенаторы поддержали предложение Д.Мусина.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Рыскали Абдикерова – относительно расширения списка специалистов и увеличения финансирования в рамках программы "С дипломом в село"; Талгата Мусабаева – о проблемных вопросах, сложившихся в космической отрасли; Абдали Нуралиева – о водоочистительных сооружениях на реке Талас Жамбылской области; Али Бектаева – относительно приобретения акций компании Kcell национальным телекоммуникационным оператором АО "Казахтелеком".

---

Депутатский запрос Бектаева А.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В последнее время со стороны общественности в информационном сообществе поднимается вопрос приобретения акций компании Kcellнациональным телекоммуникационным оператором АО "Казахтелеком".
Особенно актуальным он стал после бурного обсуждения результатов журналистского исследования, опубликованного на ресурсе InformBIOPO(informburo.kz)в Казнете и на "31" канале телевидения. Общественность волнует, чего ожидать потребителям мобильной связи, как это отразится на рынке сотовых услуг.
В случае продажи шведским оператором своего пакета "Казахтелекому" в объединенной компании Алтел и Tele2, а по условиям контракта на объединение, согласно пресс-релизу шведской Tele2, это может произойти уже в конце 2018 года, "Казахтелеком" консолидирует 100% всей объединенной компании.
Согласно данным Kcell, сегодня рыночная доля компании на рынке сотовых услуг Казахстана превышает 39%. В случае приобретения компании "Казахтелекомом", с учетом инвестиций последнего в Алтел/Те1е2, совокупная доля квазигосударственной компании превысит 65%.
По данным медиакомпании (ThomsonReuters)сумма заявки "Казахтелекома" была основана на оценке Kcellпо стоимости 630 млн. долларов, хотя согласно торговым котировкам акций Kcell, ее капитализация на конец года составляла порядка 1 млрд, долларов, то есть на 40% ниже ее рыночной стоимости.
На фоне всего этого, по данным из открытых источников, публикуемых на сайте Казахстанской фондовой биржи в реестре акционеров в конце третьего квартала 2017 года Kcellпоявляется инвестиционная компания "Фридом Финанс" с долей 6,91% акций. К концу 2017 года данная доля увеличилась до 9,08%.
Согласно финансовой отчетности "Фридом Финанс", на конец третьего квартала только акции Kcellсоставляли 84% от всего портфеля ценных бумаг компании и свыше 51% от всех активов инвесткомпании: активы "Фридом Финанс" составляли 183 млн долларов, включая акции Kcellна 94 млн долларов. То есть компания фактически приобретала акции за счет заемных средств. В результате инвестиции превысили размера собственного капитала инвесткомпании. С точки зрения диверсификации такая высокая концентрация активов в одних акциях Kcellпорождает много вопросов. Вероятно, именно выкуп акций со стороны "Фридом Финанс" на рынке привел к росту акций с 3,27 доллара в мае до 5,11 доллара к концу 2017 года. Тактика завышения стоимости актива таким образом исключает возможность появления заинтересованных потенциальных инвесторов со стороны, так как текущая ситуация делает актив неликвидным из-за необоснованно завышенной его стоимости.
Согласно действующему законодательству РК, если 75% пакета акций будет продано, то компания Kcellдолжна будет предложить купить оставшиеся выпущенные акции по рыночной цене, что теоретически допускает получение 100% пакета акций компании одним лицом.
Данные опасения усугубляются также тем, что 51% акций "Казахтелекома" будет реализован не путем IPO, а стратегическому инвестору, как было объявлено Фондом "Самрук-Казына", что подразумевает продажу всего контрольного пакета акций.
Слияние таких активов в многолетней перспективе все чаще рассматривается аналитиками и специалистами этой области как негативный фактор для всех заинтересованных сторон, включая государство и клиентов.
Сделка по приобретению Kcellидет вразрез с логикой антимонопольного регулирования, так как влечет последующее укрупнение действующего оператора на рынке, и серьезно ущемляет права всех других субъектов рынка.
Отсутствие конкуренции и экономическая концентрация в таких масштабах может привести к повышению тарифов для рядовых пользователей. Об этом уже не раз говорилось в всевозможных обращениях, а также активно обсуждается сейчас на информационных ресурсах.
Вопрос в настоящее время актуален по причине рассмотрения Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) заявления о согласовании данной сделки.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Учитывая огромный общественный резонанс по рассматриваемой сделке, просим Вас изучить вопрос согласования сделки на покупку АО "Казахтелеком" 75% акций сотового оператора Kcell, какие могут быть последствия для рынка сотовых услуг и проинформировать какие будут приняты меры уполномоченным органом по вопросам защиты прав всех субъектов рынка и в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" дать письменный ответ в установленный законом срок.

С уважением,
А. БЕКТАЕВ

---

Депутатский запрос Мусабаева Т.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом депутатского запроса являются проблемные вопросы, сложившиеся в космической отрасли страны.
1. В ведении Аэрокосмического комитета Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – МОАП РК) находятся следующие 7 предприятий: РГП на ПХВ "Инфракос", РГП на ПХВ "Научно-исследовательский центр "Ғарыш-Экология", АО "Совместное Казахстанско-Российское предприятие "Байтерек"; АО "Республиканский центр космической связи"; АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары"; АО "Национальный центр космических исследований и технологий"; ТОО "Ғалам".
В настоящее время все предприятия Казкосмоса в организационно-правовой форме акционерных обществ имеют единоличный орган управления (президент или генеральный директор), что позволяет обеспечить оперативность принимаемых решений и повысить персональную ответственность первых руководителей. В период становления предприятий космической отрасли, скорость принимаемых управленческих решений является главным условием достижения целей и решения поставленных задач.
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" имеет негативный опыт коллегиального органа управления, поскольку такой вид управления не
предотвратил нанесение ущерба государству на 450 млн. тенге (в рамках проекта по созданию ракетно-космического комплекса "Ишим" и еще на 392 млн. тенге – при закупке оборудования для полигона Сарышаган).
В этой связи, имеет смысл сохранить действующую единоличную форму управления предприятиями космической отрасли, созданных в форме акционерных обществ.
2. Ввод в эксплуатацию Сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов (далее – СбИК КА) запланирован на конец 2018 года, включая Специальное конструкторское технологическое бюро космической техники (далее – СКТБ КТ) с опытным производством, которое предназначено для выполнения проектных работ, производства комплектующих, сборки и испытания спутников. СКТБ КТ фактически завершено в отличии от СбИК КА, в котором не завершен монтаж технологического оборудования.
Поэтому, целесообразно МОАП РК, принять меры по выделению здания СКТБ КТ в отдельный пусковой комплекс и принять его в эксплуатацию в первой половине 2018 года. Данная мера позволит обеспечить полноценное функционирование СКТБ КТ и, следовательно, загрузить ТОО "Ғалам" в текущем году заказами на проектирование космических аппаратов и испытание казахстанского спутника CubeSat.
3. На протяжении трех лет различными министерствами, курирующими деятельность АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары", вносятся корректировки в Стратегию его развития на 2011 – 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 1277), которые до настоящего времени не утверждены. Это не дает Совету директоров утвердить план развития предприятия, что негативно отражается на его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности работы органов управления и внутреннего контроля.
Необходимо принять меры по утверждению Правительством РК откорректированной стратегии развития АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" на 2011 – 2020 годы и приступить к разработке новой стратегии на последующий десятилетний период с учетом целей и задач, поставленных Главой государства.
4. Имеющиеся ограничения по распространению космических снимков разрешением свыше двух метров и нерешенность проблемы по налоговому администрированию вопроса передачи имущества от АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" совместному казахстанско-французскому предприятию ТОО "Ғалам" в межправительственном соглашении с Французской Республикой от 6 октября 2009 года по распространению данных дистанционного зондирования Земли (далее – ДЗЗ) и строительству СбИК КА, являются сдерживающими факторами развития космической системы ДЗЗ Республики Казахстан, выхода на зарубежные рынки ДЗЗ и полноценного создания и функционирования СбИК КА.
Необходимо активизировать работу с Министерством обороны Франции и внести соответствующие изменения в Межправсоглашение.
5. В настоящее время главной проблемой в развитии космической отрасли, сдерживающей эффективное функционирование космических систем, является низкий уровень внедрения квазигосударственным сектором и субъектами предпринимательства космических технологий и результатов космической деятельности в отраслях экономики и оперативной хозяйственной деятельности. Основными причинами низкого уровня использования результатов космической деятельности является отсутствие правового механизма, регламентирующего применение и оборот результатов космической деятельности, получаемых с помощью национальных систем ДЗЗ и систем высокоточной спутниковой навигации (далее – СВСН).
В этой связи, космический мониторинг, проводимый в интересах центральных исполнительных органов, а также ведомств, действующих в интересах обеспечения обороны и безопасности Республики Казахстан, должен быть передан Национальному оператору космической системы ДЗЗ в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6. В соответствии с Межправительственным соглашением об условиях создания и использования космической системы ДЗЗ и СбИК КА от 6 октября 2009 года, имеются ограничения – статьей 4 Межправсоглашения предусмотрены обязательства казахстанской стороны не передавать КС ДЗЗ третьей стороне без предварительного письменного согласия французской стороны (под третьими лицами понимаются иностранные государства, международные организации, физические или юридические лица иностранных государств, не являющиеся участниками Межправсоглашения).
Принимая во внимание, что в Казахстане недостаточно инвесторов для приобретения актива стоимостью более 100 млрд. тенге (стоимость СбИК и КС ДЗЗ), приватизация национальной космической компании будет осуществляться либо с участием иностранных инвесторов, либо непосредственно самими иностранными инвесторами. Однако, до настоящего времени, Правительством РК не получено письменное согласие Правительства Франции на переуступку КС ДЗЗ и СбИК третьим лицам (Министерством национальной экономики, как инициатором включения АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" в перечень приватизируемых предприятий, не приняты меры по получению соответствующего письменного согласия французской стороны). Таким образом, приватизация АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" приведет к нарушению международных обязательств со стороны Казахстана и возможному введению санкций со стороны США и Европейского союза.
Кроме того, приватизация АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" ограничит доступ министерств и ведомств к данным, получаемым с помощью систем ДЗЗ и СВСН, что негативно отразится на государственном регулировании отраслей экономики, уровне национальной безопасности и обороны, подготовленности сил гражданской защиты к ликвидациичрезвычайных ситуаций и предупреждении таких ситуаций, т.к. возникают риски по получению оперативных данных космического мониторинга основными потребителями, такими как МО РК, МВД РК, КНБ РК, внешняя разведка "Сырбар".
В этой связи, целесообразно исключить АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" из перечня приватизируемых предприятий. Более того, данным предприятием эксплуатируется стратегический объект двойного назначения (КС ДЗЗ), который создан с помощью французской стороны в единственной стране, не являющейся членом НАТО, которой в виде исключения были переданы технологии двойного назначения.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, просим изучить данные вопросы и дать разъяснение какие будут предприняты действенные и системные меры по решению указанных проблем в космической отрасли Республики Казахстан.

С уважением,
Т. МУСАБАЕВ
Д. НАЗАРБАЕВА
Д. КАЛЕТАЕВ
С. ДЖАКСЫБЕКОВ
М. КУЛ-МУХАММЕД
Т. МУКАШЕВ
Н. НУРСИПАТОВ

---

В Сенате Парламента РК приняты поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения
enbek.gov.kz, 29 марта

Сегодня на пленарном заседании Сената Парламента РК Министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова представила проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и миграции населения".
Документ разработан во исполнение поручений Главы государства, озвученных в Посланиях народу Казахстана "Новые возможности развтия в условиях четвертой промышленной революции" и "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 3 Кодекса и 8 Законов и предполагает трансформацию рынка труда, совершенствование инструментов содействия занятости и трудовых отношений, разграничение функций в сфере миграции населения.
Новый документ регламентирует взаимодействие работодателей и безработных с центрами занятости населения и частными агентствами занятости посредством Электронной биржи труда.
Это позволит расширить доступность информации для населения о вакансиях и резюме, упростить процедуры поиска работы и подбора кадров.
Кроме того, законопроект дает возможность вовлечения частных агентств занятости по оказанию мер трудового посредничества безработным, направляемым государственными службами занятости.
Второй важный блок вопросов направлен на совершенствование инструментов содействия занятости населения, где упрощен механизм обращения за содействием в трудоустройстве. Расширены возможности для студентов и учащихся старших классов участвовать в общественных работах не только в период летних каникул, но и в свободное от учебы время, как это предусмотрено Трудовым кодексом.
Третий блок вопросов предусматривает внесение отдельных поправок касательно статуса оралмана.
В частности, предлагается охватить мерами государственной поддержки и включать в региональную квоту не только "переселенцев и членов их семей", но и отдельно "переселенцев" (в том числе, и не состоящих в браке).
"Есть переселенцы, оралманы, у которых нет семьи, они одиноки. И для того, чтобы устранить эту правовую коллизию, мы предусмотрели данную норму. Если у человека нет семьи, он может сам обратиться за мерами господдержки. Если это семья, все остается как прежде: на каждого члена семьи мы оказываем помощь государства", - прокомментировала данную норму министр труда Мадина Абылкасымова.
К слову, семьям, включенным в региональную квоту приема оралманов и переселенцев оказывается государственная поддержка в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства в виде предоставления субсидий на переезд, для покрытия расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.
Также, депутатами предложены поправки в части продления статуса оралмана исключительно для целей приобретения казахстанского гражданства в упрощенном порядке.
Решение о продлении статуса оралмана принимается местным исполнительным органом однократно и на срок не более трех месяцев.
Как отметила министр труда и социальной защиты населения РК Мадина Абылкасымова, предлагаемый законопроект будет способствовать расширению охвата мерами содействия занятости граждан, повышению эффективности деятельности служб занятости и улучшению качества оказания государственных услуг для населения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения 30.03.2018
Рабочая поездка в Кызылординскую область: Б. Сагинтаев обсудил с активом и бизнесом вопросы развития региона 30.03.2018
Нурлан Нигматулин принял посла Польши 30.03.2018
Алик Шпекбаев взял на контроль вопросы перевода ряда госуслуг для социально-уязвимой категории граждан в электронный формат 30.03.2018
Бауыржан Байбек поручил повысить контроль и оптимизировать сроки ремонта дорог в Алматы 30.03.2018
О подписании Договора между Республикой Казахстан и Монголией о передаче осужденных лиц 30.03.2018
Подписан Протокол межправительственной казахстанско-монгольской комиссии 30.03.2018
Казахстан и Монголия подписали Меморандум о сотрудничестве в области конкурентной политики 30.03.2018
Коллегия МИД Казахстана обозначила приоритетные задачи ведомства 30.03.2018
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в гала-форуме "Мы меняем мир" в рамках IV съезда молодежного крыла "Жас Отан" 30.03.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.09.19 Среда
79. ДАВЛЕТОВА Людмила
71. ШНЕЙДМЮЛЛЕР Владимир
67. НАКАНОВ Болат
65. КАСЫМОВ Алибек
64. САГАЛИЕВА Наслизат
63. АБИЛЬДИН Танжарык
62. АРТЫКБАЕВ Марат
59. БЕКБАСАРОВ Шакир
55. АЛИПБЕРГЕНОВ Махмут
54. БЕКТАНОВ Мурат
52. ТОРТАЕВ Бауржан
49. АЙСАРИЕВА Мадина
48. АБДЫГАЛИЕВ Берик
48. КАЗИЕВ Ильяс
45. АЗИРБАЕВ Мухит
...>>>
19.09.19 Четверг
82. БЕЛЯКОВ Владимир
69. АКИЯНОВА Фарида
66. ТОРТАЕВ Ильяс
65. ЛОБАНОВ Александр
62. ДЕМИН Иван
62. ОТЕМУРАТОВ Акимжан
62. СЕЙДУАЛИЕВ Нурмухан
59. САЙДЕНОВ Анвар
57. САГДИЕВА Раушан
56. ДИЛЬМУХАМБЕТОВ Туремурат
54. ЯШИН Сергей
51. АЛДОНГАРОВ Куаныш
51. БЕК Арыс
48. ТУРГАНОВ Тимур
46. БАЛЛО Елена
...>>>
20.09.19 Пятница
97. СЫДЫКОВ Журумбек
87. САБДЕНОВ Калдыбек
81. ФЕДОТОВА Зинаида
73. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
73. САЛКИМБАЕВ Акимжан
71. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
71. ТУРЕБАЕВ Шахизат
69. КАСЫМОВ Сырым
69. КУРАМЫСОВ Онербек
69. ШАНЕНОВ Келтир
68. НУРАБАЕВА Зайда
67. БАЙГАБАТОВ Болат
66. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
65. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
64. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz