NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (март 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2018)








Поиск  
Пятница 20.04.2018 01:21 ast
22:21 msk

По итогам Правчаса МВД депутаты Мажилиса разработали Рекомендации по вопросам миграционного контроля
В.Божко: Наша страна является сторонником стратегии временной миграции по привлечению квалификационных иностранных работников, увеличению туристического потока, долгосрочной постоянной миграции этнических репатриантов, оптимального расселения населения по территории страны
17.04.2018 / политика и общество

Астана, 16 апреля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Владимира Божко сотоялся "правительственный час" на тему: "О состоянии и мерах по обеспечению миграционного контроля в Республике Казахстан". С докладом по этому вопросу выступил перед депутатами министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.
Открывая заседание Заместитель Председателя Мажилиса отметил, в частности, что в законе "О миграции населения" и концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2017 и 2021 годы реализованы подходы по управлению миграционными потоками с учетом внутренних и внешних вызовов.
Парламентарий подчеркнул, что наша страна является сторонником стратегии временной миграции по привлечению квалификационных иностранных работников, увеличению туристического потока, долгосрочной постоянной миграции этнических репатриантов, оптимального расселения населения по территории страны.
Говоря о внешних вызовах, необходимо назвать, сказал вице-спикер, нерегулярную эмиграцию из проблемных стран, которая чревата дестабилизацией ситуации в странах прибытия мигрантов, ростом террористических и уголовных угроз, резкому обострению социально-экономических вопросов, давлению на привычный образ жизни коренного населения.
Особую опасность вызывает возможность проникновения в страну террористов в потоке мигрантов, обратил внимание депутат. Заместитель Генсека ООН, Глава контртеррористического управления организации Владимир Воронков. на недавней пресс-конференции заявил, что в 2017 году в мире совершено 11 тысяч терактов в более чем 100 странах, в результате погибли 25 тысяч человек, ранено 33 тысячи, экономический ущерб составил 90 млн долларов США. Настораживает информация, что отдельные государства и их спецслужбы берут под свое крыло членов террористических организаций ИГИЛ и вывозят их из Сирии. Возникает вопрос: "где они могут появиться после Сирии"?
Глава государства Президент Республики Нурсултан Абишевич Назарбаев, выступая 13 ноября 2017 года на заседании "Astana club" заявил, что (цитата) "Нас не может не беспокоить проблема неконтролируемой глобальной миграции… За последние 25 лет количество международных мигрантов увеличилось вдвое и сегодня превышает 250 млн. человек. При этом, по данным Международного валютного фонда, доля мигрантов в развитых странах выросла с 5% до 10%. Из них, по данным ООН, порядка 66 млн - беженцы и нелегальные мигранты" (конец цитаты).
Массовая нелегальная миграция в Европу пошатнула позиции многих политических партий, да и поставила под угрозу развал самого Европейского Союза, вызвала резкое недовольство избирателей, повлияла на рост популярности партий, которые откликнулись на запросы населения по защите своей национальной идентичности и социальных завоеваний.
Представляет также озабоченность риск роста притока низкоквалифицированных трудовых мигрантов и оттока квалифицированных кадров и талантливой молодежи.
К внутренним рискам в нашей стране относятся избыток рабочей силы с низкой квалификацией в отдельных регионах и отраслях промышленности, перенаселенность отдельных регионов, обезлюдивание приграничных территорий и сокращение трудоспособного населения в северных областях.
56 шаг Программы "План нации – 100 конкретных шагов" потребовал новых подходов в привлечении квалифицированной рабочей силы и специалистов и созданию благоприятного миграционного режима для бывших соотечественников и этнических казахов, повышению инвестиционной и туристической привлекательности Казахстана.
Подвижки сделаны, они системны и надо сказать в большинстве эффективны. Введен безвизовый режим для экономически развитых стран, в т.ч. стран ОЭСР, вступило в действие Постановление Правительства, предоставляющее право до декабря 2018 года, транзитным авиапассажирам из КНР и Индии в течении 3х суток находиться в Казахстане без визы при наличии авиабилета на дальнейшее путешествие.
Наши граждане могут по общегражданским паспортам без визы выезжать в 20 стран, крайняя страна которая ратифицировала соответствующее документ - это Объединенные Арабские Эмираты.
9 иностранных государств по собственной инициативе односторонне ввели для наших граждан безвизовый выезд (Индонезия, Коста-Рика, Малайзия, Сейшельские острова и некоторые другие).
21 декабря в соответствии с межправительственным соглашением открыт визовый центр в Пекине.
В связи с поручением заместителя Премьер-Министра А.Жумагалиева разрабатывается дорожная карта по внедрению электронных виз. Ведется работа по пилотному проекту по внедрению электронной визы в городах Астане и Алмате.
Планируется создать визово-миграционный портал, пока без дактилологической регистрации. Но подходы к последнему уже отрабатываются в рамках инвест-проекта МВД по биометрической идентификации личности. Как депутатам известно, мы на это затраты в Республиканском бюджете на 2018-2020 год утвердили.
Будет совершенствоваться система "Беркут" по контролю за въездом-выездом, что позволит создать электронные ворота, автоматизировать учет, электронную регистрацию, проверку ограничений и ряд других функций. Создан миграционный ЦОН.
В связи с этими шагами, нам будет необходимо рассмотреть проекты с изменениями в законы по оказанию гос.услуг и по вопросам улучшения инвестиционного климата и может быть другие.
Принятые меры увеличили поток въезжающих в РК. В 2017 году Казахстан посетили 5,595 млн. людей, в т.ч наших бывших жителей из Германии и других стран. Расширился приток иностранных бизнесменов и туристов в страну,для инвесторов упрощена процедура привлечения рабочей силы в Казахстан.
Вместе с тем международная обстановка и рост миграционных потоков, внутренней миграции накладывают дополнительную ответственность на силовые структуры и МИД.
Предварительное изучение представленных материалов показывает, что требуется продолжить устранение излишних барьеров на путях регулярной миграции.
Одновременно необходимо на дальних подступах и на территории Казахстана выявлять преступную деятельность отдельных фирм и лиц по организации нелегальной миграции и самих нарушителей миграционного режима.
А цифры здесь настораживают: 49 граждан Афганистана пытались получить статус казахов-оралманов, не являясь таковыми. Многие из них сейчас находятся в розыске.
Граждане Республики Бангладеш и Афганистана пытаются использовать территорию нашей страны для проникновения в Европу и оседания там на ПМЖ.
Две транснациональные преступные группы через 85 зарегистрированных Казахстанских компаний организовали канал массового нелегального въезда из КНР в Казахстан.
Имеется существенные прорехи в законодательстве по регламентации порядка принудительного выдворения нарушителей, что ставит сотрудников миграционной полиции в сложное положение и позволяет нарушителю-иностранцу месяцами проживать на нашей территории несмотря на допущенные нарушения законов.
Представляется также важным, соблюдая наши международные обязательства по миграционным вопросам, в рамках прорабатываемого глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграцией по линии МОМ (Международной организации миграции) не допустить посягательств на наше право управлять своей границей и впускать в страну тех, кто нам нужен. И чтобы нам не пришлось топтаться по тем же граблям, по которым сейчас ходят Европейские страны.
Продолжая разговор, с содокладом перед депутатами выступил председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформеНурлан Абдиров, который отетил проблемные вопросы.
С 2015 года число иностранцев, ежегодно посещающих страну, возросло на 20%. Только в прошлом году к нам въехало более 5,5 млн. иностранцев, в основном граждан из стран СНГ. При этом в органах внутренних дел зарегистрировано всего 2,5 млн. человек, то есть менее половины.
Это актуальная тема, учитывая уровень правонарушений со стороны мигрантов. По данным МВД, за последние 3 года к административной ответственности привлечены 330 тыс. иностранцев, из страны выдворены более 36 тыс. нарушителей миграционного законодательства. В отношении иностранцев возбуждено 3506 уголовных дел, при этом большая часть связана с кражами и наркопреступлениями. Более 2,5 тысяч иностранцев сами стали жертвами преступлений.
Налицо проблема недостаточного контроля со стороны миграционной службы.
Полагаем, что необходимо повысить эффективность деятельности государственных органов по противодействию незаконной миграции. В числе других важных мер, МВД совместно с Пограничной службой КНБ необходимо внедрить систему биометрического контроля в пунктах пропуска; противодействовать организации каналов незаконной миграции, в том числе за счет повышения защищенности паспортно-визовых и иных документов, позволяющих идентифицировать личность; выработать эффективный механизм депортации нелегальных мигрантов с учетом международных обязательств страны.
Не менее важной проблемой является двойное гражданство.
Конституция гласит, что за гражданином Казахстана не признается гражданство другого государства. Однако нередки случаи, когда граждане Республики приобретают иностранное гражданство, не утратив гражданства нашей страны.
По данным МВД, в 2017 году за двойное гражданство наказано около 600 человек.
Необходимы стабильные контакты с иностранными дипломатическими представительствами по вопросам получения нашими гражданами гражданства другой страны.
Требуется проработка вопроса об установлении требования о предоставлении подтверждающих документов о выходе из иностранного гражданства при приеме в гражданство Казахстана, в том числе при упрощенном порядке его получения. К слову, в 2017 году гражданство нашей страны у прощенном порядке получили более 30 тыс. человек.
Наряду с внешней, в нашей стране актуален вопрос внутренней миграции. Только в 2016 году во внутренней миграции участвовало свыше 600 тыс. человек. Ее потоки формируются в основном под влиянием экономических, экологических, демографических и иных факторов. Нерегулируемая внутренняя миграция ведет к неконтролируемому расселению. В этих условиях сложно удовлетворить потребности всех желающих. Развитие инфраструктуры, инженерных коммуникаций не поспевает за приростом населения. В результате есть риск формирования стихийных поселений, незаконных застроек.
В этих условиях необходимо продолжить политику по:
– снижению демографических, экономических и производительных дисбалансов за счет распределения внутренних потоков миграции;
– улучшению условий адаптации и интеграции оралманов в казахстанское общество, грамотное и сбалансированное расселение их по территории страны.
Помимо этого, местным исполнительным органам необходимо продолжить деятельность по содействию занятости и оказанию социальной поддержки внутренним мигрантам, переселяющимся из трудоизбыточных в трудодефицитные регионы.
Возникают проблемы и при исполнении выдворения иностранцев и лиц без гражданства за пределы страны.
По данным Генеральной прокуратуры, только в прошлом году судом выдворение назначено 628 лицам. Однако из этого числа 62 лица не было выдворено.
Причины разные:
- отсутствие конкретных сроков исполнения выдворения;
- требование исполнения вначале основного вида наказания (например, выплата штрафа);
- отсутствие должного взаимодействия между уполномоченными органами – миграционной службой, уголовно-исполнительной системой, судебными исполнителями и пограничной службой.
Кадровый вопрос. Сотрудники миграционной службы первыми встречают иностранных граждан, в том числе и потенциальных инвесторов. И потому по их работе, личным качествам судят о Казахстане и казахстанцах в целом. Тесно работают сотрудники этой службы и внутренними мигрантами.
В этой связи, факты задержания за преступления не только рядовых сотрудников, но и руководителей целых территориальных подразделений обоснованно вызывают резко отрицательную реакцию со стороны государства и общества.
Полагаем, что Министерству внутренних дел надо усилить антикоррупционную работу, отбор и воспитание кадров этой службы.
После всех выступлений и состоявшегося обсуждения вице-спикер Мажилиса вкратце подвел итоги заседания. В ходе рассмотрения темы сегодняшнего правительственного часа и исходя из ответов представителей министерств усматривается вывод, отметил Владимир Божко, что на участке миграционной политики внутри страны и из-за рубежа идут системные изменения. Одновременно представляется целесообразным обратить внимание на ряд существенных вопросов и недостатков, которые должны быть отражены в рекомендациях Правительству.
Необходимо разработать и внести в Парламент предложения по совершенствованию законодательной базы по принудительному выдворению нарушителей, для чего создать межведомственную группу и отработать в законах все аспекты по улучшению взаимодействия. Одновременно с этим остаются нерешенными проблемные вопросы касательно:
- совершенствования механизмов привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, в том числе обеспечения надлежащего контроля за соблюдением иностранцами миграционного законодательства Казахстана;
- активизации информационной работы среди населения, в том числе о возможностях добровольного переселения в рамках государственной поддержки по содействию занятости населения, формированию позитивного общественного мнения, способствующего эффективному решению миграционных проблем;
- необходимости проработки вопроса по открытию "Центров миграционных услуг" в г.Алматы и областных городах Республики совместно с местными исполнительными органами и НАО "Государственная Корпорация "Правительство для граждан".
- Представляется также необходимым усилить оперативно-розыскную деятельность КНБ, служб собственной безопасности и кадрового аппарата МВД по выявлению фактов коррупции и иных злоупотреблений в рядах миграционной полиции.
Особо хотелось бы обратить внимание на проблему выезда и возврата в Казахстан нашей талантливой молодежи для получения высшего образования в России. Надо активизировать эту работу Посольства Казахстана в Москве и его консульских учреждений, а также акиматов областей.
Заседание завершилос принятием Рекомендаций депутатов Мажилиса по теме Правительственного часа.
Наряду с МВД в заседании приняли участие представители Генеральной прокуратуры, Верховного Суда, Комитета национальной безопасности, министерств, ведомств и местных исполнительных органов, а также международных и неправительственных организаций, занимающихся вопросами миграции.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 19.04.2018
Мажилис поддержал правительственные поправки в бюджет на 2018-2020 годы 19.04.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2018 года №188 19.04.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2018 года №189 19.04.2018
Слабо сильное правительство Сагинтаева 19.04.2018
В Сенате представили скорректированный республиканский бюджет на 2018-2020 годы 19.04.2018
Состоялось очередное заседание Счетного комитета 19.04.2018
Нигматулин Атамкулову: вы как на базаре – у меня похуже, но подешевле 19.04.2018
Новейшие методы противодействия коррупции в сфере образования презентовали в Алматы 19.04.2018
Курортный сезон в Бурабае: проверка готовности 19.04.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.18 Пятница
76. НАБИЕВ Жаугашты
70. МУЖЧИЛЬ Татьяна
68. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
67. КОСАНОВ Жумаш
66. ДАРИНОВ Ауезхан
65. МЕЛДЕХАНОВ Умерзак
59. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
59. СУЛЕЙМЕН Усен
57. УМИРСЕИТОВ Бахыт
56. БЕКТАЕВ Али
56. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
53. САТИМБЕКОВ Канат
52. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
49. АШИМБАЕВ Самат
49. ТУРТАЕВ Алмат
...>>>
21.04.18 Суббота
73. РАИСОВ Толеген
70. ПЛЯЦУК Владимир
69. ХАЛИЛА Абдилак
65. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
65. ТОБАЯКОВ Бахытжан
61. БАДАНОВ Мейрам
61. ЖАРКЕНОВ Аскар
61. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
59. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
56. МУКАТОВ Кажгалей
55. ТОТАЕВ Бауржан
55. ЯБРОВ Владимир
54. АБДРАХМАНОВ Кайрат
52. АКУЛОВ Григорий
45. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.18 Воскресенье
79. ТАМПАЕВ Ян
72. АДИЛБАЕВ Жумадил
72. ОГАЙ Евгений
70. МОЛДАКЫНОВ Такен
69. ИТПАЕВ Марс
68. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
68. КУЛМАХАНОВ Амир
66. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
65. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
64. СОРОКИН Александр
63. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
60. ДЖАНБУРШИН Ербулан
60. ХАЛИМОВ Мэлсат
58. БИЖАНОВ Керимжан
58. КАРИМОВ Ермек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050