NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 11:28 ast
09:28 msk

Депутаты Мажилиса одобрили поправки в Закон "О газе и газоснабжении" - I чтение
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд новых законопроектов
03.05.2018 / политика и общество

Астана, 2 мая, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила ряд новых законопроектов.
"Добро" Мажилиса в I чтении получили депутатские поправки в Закон "О газе и газоснабжении".
Законопроект направлен на предотвращение ожидаемого дефицита сжиженного нефтяного газа путем создания заинтересованности производителей в увеличении объема его выпуска.
Разработанные парламентариями новшества предусматривают поэтапное дерегулирование оптовых цен на сжиженный газ посредством закрепления нового механизма поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок страны через электронные торговые площадки (ЭТП). Для этого предлагается ввести с 1 января 2019 года дополнительный (помимо прямого распределения) механизм обязательной поставки газа производителями на внутренний рынок через ЭТП, на который не будет распространяться утверждаемая Министерством энергетики предельная цена.
На первом этапе предлагается реализовывать через ЭТП 20% сжиженного газа с последующим поэтапным (до 2021 года) повышением. После завершения переходного периода с 2021 года предлагается отменить предусмотренный Законом институт аккредитации газосетевых организаций.
По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить транспарентность распределения поставляемого на внутренний рынок сжиженного газа, минимизировать случаи "теневого" экспорта его объемов, обеспечить развитие конкуренции и бесперебойное снабжение им регионов страны.
Во II чтении депутаты Мажилиса одобрили законопроект с сопутствующими поправками о валютном регулировании и валютном контроле. "Добро" депутатов Мажилиса во втором чтении также получили законодательные поправки по вопросам страхования и страховой деятельности, а также относительно деятельности некоммерческих организаций, которые направлены на совершенствование законодательства в области госсоцзаказа.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис одобрил ратификационный законопроект – изменения в Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ. Предусматривается перевод деятельности Экономического Суда СНГ на принцип работы "ad hoc", согласно которому судьи работают только во время рассмотрения конкретного спора. Исключение составляет председатель Суда СНГ, который будет работать на постоянной основе. Такой формат работы позволит сократить расходы на его содержание, что приведет к эффективному использованию средств из единого бюджета органов СНГ.
И в этот день депутаты Палаты взяли в работу ряд новых законопроектов, поступивших в Мажилис.
Это проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан". Поправки направлены на совершенствование законодательства о выборах путем внедрения новых институтов, устранения правовых пробелов и коллизий. Предлагаемые изменения и дополнения будут способствовать обеспечению максимально открытого и демократичного выборного процесса.
Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения и по ратификационному законопроекту - Соглашению Казахстана с КНР об освобождении от налогообложения отдельных видов дохода Китайско-Казахстанского Фонда сотрудничества производственных мощностей, осуществляющего прямые инвестиции в Казахстан.
В завершение пленарного заседания мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Ш.Нурумов, Г.Баймаханова, К.Мусырман, А.Бектурганов, А.Конуров, Б.Мамраев, Б.Макен, Т.Хитуов, Н.Дулатбеков.

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Социальные инициативы Главы государства очень позитивно восприняты населением, отвечая насущным запросам общества. Они направлены на обеспечение социальной справедливости через расширение возможностей, на приобретение жилья, дополнительных образовательных грантов, доступа к современной инфраструктуре, начала своего дела.
В то же время, обсуждение на различных площадках показало, что в особых подходах нуждается село, где сейчас проживает 43% казахстанцев.
Программа доступного ипотечного кредитования, что уже получила реальные очертания, адресована, прежде всего, крупным городам, в которые направляется финансирование и по другим жилищным программам.
В этой связи полагаем необходимым выделить или перенаправить соразмерные средства на развитие инфраструктуры в сельских населенных пунктах. Это требуется для выравнивания условий проживания для всех граждан и является неотъемлемой составляющей социального государства, важным фактором привлечения и закрепления молодежи на селе.
Согласно официальной статистике, в настоящее время жители сельских территорий находятся в неравных экономических условиях. Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, на селе в 4 раза больше, чем в городе. Средняя заработная плата в сельском хозяйстве в 1,7 раза ниже средней зарплаты по стране. На сельское хозяйство приходится 42% всех самозанятых.
В такой ситуации важно обеспечить хотя бы равные социальные и инфраструктурные возможности. Вместе с тем, мы понимаем, что само по себе выделение средств без проработки качественного механизма их использования не будет эффективным. Это доказала практика реализации программы "Ақ бұлақ" - несмотря на миллиардные вливания, много сел до сих пор не имеют доступа к централизованному водоснабжению.
Необходим комплексный подход к развитию сельских территорий, который в настоящее время размыт в программе развития регионов.
Также необходимо определить орган, несущий полноту ответственности за реализацию государственной политики в этой сфере, консолидирующий все функции, связанные с поддержкой сельского хозяйства и сельских территорий.
Он должен работать в тесном взаимодействии с населением. Меры по улучшению качества жизни в сельской местности должны вырабатываться, в первую очередь, на основе мнения самих жителей.
Мы уверены, что, если сейчас не приступить к ликвидации разрыва между условиями жизни в городах и сельских территориях, деградация последних может стать необратимой, что усугубит социальную напряженность. Именно в уровне развития сельских территорий у Казахстана наблюдается наибольшее отставание от стран ОЭСР.
Для реализации обозначенного Президентом республики курса на социальное государство, Коммунистическая Народная партия Казахстана считает необходимым принять меры по разработке комплексной политики управления сельскими территориями, выработке и достижению стандартов для улучшения качества жизни сельского населения.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
На запрос нашей фракции от 25 января 2018 г. по состоянию городища Талгар, являющегося одним из восьми казахстанских памятников на Шелковом пути, получили Ваш ответ от 21.02.2018 г., которым абсолютно не удовлетворены. А экологическое общество "Зеленое спасение", внимательно следящее за экологическим состоянием уникальной природы Казахстана, в том числе памятников культурного наследия, провело повторную экспертизу состояния городища.
Господа, ведь должно быть элементарно стыдно перед людьми, не говоря уже об имидже страны перед мировым сообществом. С одной стороны, Казахстан тратит огромные средства для продвижения своего бренда, рекламы наших красивейших мест и памятников природы, истории и культуры, а с другой стороны, мы не можем навести порядок даже рядом с крупными мегаполисами, которые и являются наиболее посещаемыми туристами местами.
Вы пишите, что в настоящее время усилена ответственность местного исполнительного органа, в том числе и за санитарно-техническое состояние площади памятника. Но ведь в статье 11 Закона РК "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия"(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.05.2017 г.) указано: "От имени Республики Казахстан полномочия собственника на памятники истории и культуры международного и республиканского значения осуществляет уполномоченный орган, а на памятники истории и культуры местного значения – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения)".
Мы считаем, что Министерство культуры и спорта стремится переложить ответственность за сохранность и управление объектами всемирного наследия на местные исполнительные органы. Это противоречит нормам Конвенции и Закона РК "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия".
Также в ответе сказано, что на территории памятника с северной и юго-западной стороны установлены информационные щиты, содержащие сведения о статусе, значимости памятника. Однако, на самом деле со щитов, установленных с северной, восточной, юго-восточной и западной сторон городища осенью 2017 года сорваны все информационные плакаты. На северной стороне городища установлена единственная табличка, на которой указано только то, что объект охраняется государством (фото прилагаем).
Земельные вопросы также требуют принципиального решения. Считаем, что договоренности с крестьянскими хозяйствами не обеспечивают сохранность объектов. Необходим хорошо организованный контроль со стороны специального органа по охране, сохранению и популяризации культурного и природного наследия, который до сих пор не создан.
Текущее состояние городища Талгар обескураживает, особенно перед открытием туристического сезона. Срочно требуется принятие экстренных мер по установлению границ буферной зоны, водоохранных полос, по дороге, которая размывается, по прекращению строительства особняков и других сооружений в буферной зоне, по обозначению на местности границ объекта всемирного наследия путем строительства ограждений, по информационному обеспечению памятника, по срочной очистке территории и в целом по обеспечению его сохранности.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
М.М.Магеррамов
И.В.Смирнова
А.О.Конуров
В.Б.Косарев
Т.И.Сыздыков

---

Депутатский запрос Макена Б.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для данного депутатского запроса является наличие проблем противопожарной безопасности в образовательных объектах и потребность в принятии мер по их решению, а также особую обеспокоенность вызывают обращения родителей с опасением состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Это обосновано тем фактом, что Министерством внутренних дел Республики Казахстан в период с марта по май месяцы 2017 года были проведены проверки противопожарного состояния свыше 8 тысяч (всего 12986 объектов на учете) образовательных учреждений. По результатам проверок было выявлено более 33 тысяч нарушений требований пожарной безопасности. Среди которых монтаж электросетей и эксплуатация электроприборов с нарушениями требований Правил их устройства, хранение горючих материалов в подвалах и под лестничными маршами, недостаточное количество первичных средств пожаротушения, кроме того, отсутствие или неисправное состояние систем автоматического обнаружения и тушения пожаров, а также неисправное состояние систем внутреннего и наружного пожарного водоснабжения.
Беспокойство вызывает также отсутствие в обучающих заведениях систематических учений и инструктажей, которые на практике обучают действиям по обеспечению безопасности. Вследствие чего, страшно предположить, что педагогический персонал, также, как и дети не владеют элементарными знаниями по поведению в случае возникновения пожаров и иного чрезвычайного происшествия.
Как результат, на сегодня мы имеем следующие данные, за последние пять лет в образовательных учреждениях было зарегистрировано 212 случаев пожара. Причинами 64% возгораний (730 кол-во) послужили нарушения требований пожарной безопасности, 49 случаев возгорания произошли из-за неосторожного обращения с огнем, 18 случаев были результатом поджогов, а четыре случая пожара произошли по причине детской шалости.
Указанные факты свидетельствуют о непринятых мерах со стороны руководства учреждений и местных исполнительных органов по соблюдению требований нормативных правовых актов в области пожарной безопасности. Исходя из тех же данных, из 31 385 предписанных мероприятий по устранению нарушений, не выполненными остались 7 115 (23%). Наибольший процент неисполнения требований наблюдается в Жамбылской области, где не было выполнено 64% предписанных мероприятий (выявлено 2622 нарушения, из них устранено 952), в Актюбинской области этот показатель составляет 56% (2577-7727), в Восточно-Казахстанской области - 37% (3356-2700), в Кызылординской области - 29% (7458-7042), в Северо-Казахстанской области показатель равен 28% (7777-7283).
Поэтому необходимо уделить повышенное внимание вопросу противопожарной безопасности. В первую очередь, необходимо взять под контроль соблюдения образовательными учреждениями требований нормативных правовых актов в области противопожарной безопасности. Также осуществить контроль над исполнением предписанных мероприятий по устранению вышеназванных нарушений. Кроме того, отработать вопрос регулярного проведения ознакомительных мероприятий по правилам поведения при различных чрезвычайных ситуациях для детей и преподавательского состава в образовательных учреждениях. В дошкольных организациях проводить занятия по изучению правил пожарной безопасности в интерактивном и понятном формате с использованием визуальных сопровождений, игр и бесед. В среднеобразовательных учреждениях необходимо периодически отрабатывать алгоритмы действий, таких как: оповещение о ЧС, принятие быстрых решений, изучение путей безопасного выхода из здания и оказание первой помощи пострадавшим.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, принять меры по обеспечению противопожарной безопасности в образовательных объектах.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат
Б. Макен

-----

Депутатский запрос Хитуова Т.К.
Премьер-МиниструРеспублики Казахстан Б. Сагинтаеву

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава государства неоднократно называл развитие транспортной логистики одной из важнейших задач, стоящих перед экономикой Казахстана. В своих посланиях народу Казахстана Президент отмечал, что Казахстан намерен стать крупнейшим транзитным и логистическим хабом региона, "мостом" между Европой и Азией.
Однако, главной проблемой дорожной отрасли Казахстана остается качество и сохранность автомобильных дорог, протяженность общего пользования которых составляет 96 тысяч км.
По данным Комитета транс¬порта Министерства по инвестициям и разивтию Республики Казахстан с начала 2017 года органом транспортного контроля выявлено свыше 30 тыс. случаев нарушения проезда тяжеловесов и крупногабаритных автотранспортных средств, из них половина – с превышением весовых параметров.
В 99% случаях дороги разрушаются из-за выдачи специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, так как недобросовестные перевозчики, оплачивая ставки сбора за одну десятую часть пути, на самом деле проезжают весь путь.
В Казахстане допустимая осевая нагрузка автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам не должна превышать для одиночной оси 10,0 тонн. Эта норма соответствуют принятым международным стандартам (в Европе нагрузка на одиночную ось составляет 10,0 тонн, в России – 10,0 тонн и 11,5 тонн, в США – 8,0 тонн). Действующие требования по осевым нагрузкам автотранспортных средств направлены на сохранение дорожного полотна и безопасную эксплуатацию автомобильных дорог.
Исследования Казахстанского дорожно-исследовательского института показывают, что проезд одного грузового автомобиля с превышением допустимой осевой нагрузкой на 3 тонны приравнивается к разрушающему воздействию проезда 23-х грузовых автомобилей. То есть один проезд грузового автомобиля со значительным перевесом по дороге приводит к необратимым разрушительным процессам дорожного полотна. И поэтому любой штраф или стоимость уплаты за специальное разрешение несоизмеримы с затратами на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог.
Анализ экономической эффективности от выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана за 2016 год показал, что наряду со штрафами (0,7 млрд. тенге) сумма денежных сборов за превышение весовых параметров, поступаемых в бюджет (сбор за специальные разрешения – 0,0021 млрд. тенге), в 524 раза меньше затрат, выделяемых из бюджета страны (368 млрд. тенге) на реконструкцию, ремонт и строительство автодорог. При этом дороги продолжают разрушаться.
С 2005 года по 2013 год специальное разрешение на проезд грузовых автомобилей с превышением осевых нагрузок выдавалось только при перевозке неделимого груза. Однако с июля 2013 года норма "неделимого груза" была отменена.
Выдача специального разрешения только на перевозку неделимого груза действует в странах-партнерах по Евразийскому экономическому Союзу.
Таким образом, отмена данной нормы способствовала появлению недобросовестных перевозчиков, которые в погоне за экономической выгодой и сверхприбылью, разрушают автодороги.
Для сохранения качества и безопасности наших дорог, установленная допустимая максимальная нагрузка на ось должна стать для отечественных перевозчиков незыблемым правилом.
На основании изложенного, уважаемый Бакытжан Абдирович, в целях сохранности автодорог и повышения безопасности дорожного движения, прошу Вас принять меры по выдаче специального разрешения на перевозку неделимых грузов и без превышения осевых нагрузок.
Ответ прошу дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат Мажилиса
Т. Хитуов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2018
Мажилис одобрил новые законопроекты, направленные на устойчивое развитие страны 31.05.2018
ЕЭК одобрила проекты Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, и проект плана мероприятий на 2018–2020 годы по реализации Меморандума о сотрудничестве между ЕЭК и МКПП 31.05.2018
В Астане прошло заседание Комитета руководителей органов по работе с личным составом министерств обороны государств-участников СНГ 31.05.2018
Встреча Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой с профессором Национального университета Сингапура Лим Сионг Гуаном 31.05.2018
Мораль современного Запада: "детский секс за еду" как стандарт гуманитарной помощи 31.05.2018
Срединные земли 31.05.2018
Желание быть русским - 6 31.05.2018
Рабочий график главы государства 30.05.2018
Казахстан и Китай расширяют межпарламентский диалог 30.05.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz