NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто должен стать новым премьер-министром?
Кто человек №2 в Казахстане (июль 2018)








Поиск  
Среда 22.08.2018 10:52 ast
07:52 msk

Б.Султанов: "Приоритеты деятельности Министерства финансов исходили из реализации Плана Нации "100 конкретных шагов" и поручений Главы государства"
Министр финансов Бахыт Султанов на заседании Общественного совета по государственным финансам рассказал об итогах работы ведомства за 2017 год
17.05.2018 / политика и общество

Пресс-служба Министерства финансов РК, 16 мая

Министр финансов Бахыт Султанов на заседании Общественного совета по государственным финансам рассказал об итогах работы ведомства за 2017 год.
Глава Минфина рассказал об освоении республиканского бюджета, необходимых мерах по снижению долга, результатах работы по улучшению бизнес-климата, реализации Комплексного плана приватизации с 2016 по 2020 годы, новшествах в сфере госзакупок, об итогах работы внутреннего госаудита.
По его словам, доходы государственного бюджета исполнены на 102,2% и составили 11,6 трлн. тенге. Это на 2,3 трлн. тенге, или 24% больше 2016 года.
Расходы государственного бюджета освоены на 99,5% против 98,2% в 2016 году. Расходы республиканского и местного бюджетов исполнены на 99,8% (98,3% в 2016 году по РБ, 99,2% в 2016 году по МБ).
В сравнении с предыдущим годом долговая нагрузка снизилась на три процентных пункта, то есть на сегодня уровень госдолга находится на безопасном уровне.
По словам Б.Султанова, на конец 2017 года расширенный долг (государственный и квазигосударственный долг) составил 27,6 трлн.тенге, или 54% к ВВП.
Как сообщил глава Минфина, к 2030 году МФ сократит уровень расширенного долга (госдолг и квазигосударственный долг) до 42% к ВВП при условии поддержания дефицита бюджета не более 1% к ВВП в последующих годах и государственного контроля за квазигосударственным долгом.
В Национальный фонд РК обеспечено поступление в размере 2 трлн.тенге, что на 909 млрд.тенге, или на 79% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Б.Султанов также проинформировал о достигнутых результатах Министерства за 2017 год.
Снижены нагрузки на бизнес в налогово-таможенной сфере. Количество проверок сокращено на 45,3%.
Аудитом и камеральным контролем было охвачено бюджетных средств почти в два раза больше, чем в 2016 году.
Комплексный план приватизации на 2016-2017 годы исполнен на 71%.
Б.Султанов также рассказал о планах Минфина, в частности, о стратегии взаимодействия государства и бизнеса, о динамике поступлений налогов в последующие годы.
Он также добавил, что к 2021 году Минфин будет оцифрован.
С содокладом выступил председатель Общественного совета Борис Парсегов, сообщив, что в прошлом году в сотрудничестве с Минфином было рассмотрено 145 проектов НПА. По его словам, совместная работа с разработчиками помогла улучшить качество нормативно-правовых актов.
"В целом, за 2017 год план работ выполнен. На сайте Минфина размещена информация о деятельности Общественного совета, также она публикуется и в СМИ. По итогам мероприятий всем членам Совета были направлены предложения", - отметил Б.Парсегов.
Ответственный секретарь Министерства финансов РК Бауржан Тортаев озвучил итоги работы Минфина за 2017 год и представил проект Стратегического плана Министерства финансов на 2017-2021 годы и соответствующий его целям и задачам проект бюджета на 2019-2021 годы.
В ходе заседания были обсуждены вопросы выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий, государственных и правительственных программ, а также исполнительные органы представили отчеты о достижении целевых индикаторов.

---

Доклад министра финансов Султанова Б.Т. на заседании Общественного совета МФ РК
г.Астана, "Дом министерств", 15 мая 2018 года, 17-00ч.

Құрметті қоғамдық кеңес мүшелері!
Құрметті әріптестер!
Приоритеты деятельности Министерства финансов исходили из реализации Плана Нации "100 конкретных шагов" и поручений Главы государства.
Министерство является основным исполнителем по 9 шагам, из которых 5 шагов выполнены и 4 находятся в активной стадии реализации.
Исполнение государственного бюджета за 2017 год отмечено высокими темпами роста доходов.
Доходы государственного бюджета исполнены на 102,2% и составили 11,6 трлн. тенге. Это на 2,3 трлн. тенге или 24% больше 2016 года.
Мы по доходам перевыполнили установленные показатели по всем уровням бюджета.
Безусловно, на прирост доходов повлиял рост цен на нефть и металлы. Но, важнее то, что поступления от малого и среднего бизнеса выросли, а их численность увеличилась.
Также выросло количество предпринимателей.
Это говорит об активизации деятельности предприятия.
Расходы государственного бюджета освоены на 99,5% против 98,2% в 2016 году. Расходы республиканского и местного бюджетов исполнены на 99,8% (98,3% в 2016 году по РБ, 99,2% в 2016 году по МБ).
В 2017 году неосвоение составило 15 млрд. тенге, из которых 4,1 млрд. тенге пришлось на Министерство здравоохранения (реформирование системы здравоохранения в связи с отставанием от графика), 3,2 млрд. тенге – на Министерство образования и науки (проекты МФО в связи с проведением оплаты по факту) и 1,7 млрд. тенге – на Министерство сельского хозяйства (строительство и реконструкция систем водоснабжения, гидротехнических сооружений, в связи с отставанием от графика работ по 5 объектам).
По рекомендациям зарубежных экспертов, отношение расходов на погашение и обслуживание правительственного долга к доходам республиканского бюджета не должно превышать 15%-го уровня.
За 2017 год затраты РБ на погашение и обслуживание правительственного долга составили 8,8% от доходов РБ.
Если сравнить с предыдущим годом долговая нагрузка снизилась на три процентных пункта.
Эти факторы свидетельствуют, что на сегодня уровень госдолга находится на безопасном уровне.
На конец 2017 года расширенный долг (государственный и квазигосударственный долг) составил 27,6 трлн.тенге или 54% к ВВП.
К 2030 году МФ сократит уровень расширенного долга (госдолг и квазигосударственный долг) до 42% к ВВП при условии поддержания дефицита бюджета не более 1% к ВВП в последующих годах и государственного контроля за квазигосударственным долгом.
В Национальный фонд РК обеспечено поступление в размере 2 трлн.тенге, что на 909 млрд.тенге или на 79% больше чем за аналогичный период прошлого года.
В результате реализации Концепции формирования и использования средств Национального фонда РК валютные активы к 2030 году по прогнозным данным составят не менее 80 млрд. долларов США.
Использование средств Национального фонда и управление долгом правительства и квазигосударственного сектора будут осуществляться в комплексе на основе четких фискальных правил, что позволит сократить зависимость бюджета от нефтяных доходов.
Данную цель планируется достичь за счет поступления гарантированного трансферта в республиканский бюджет.
Достигнутые результаты Министерства за 2017 год.
Снижены нагрузки на бизнес в налогово-таможенной сфере. По оперативным данным количество проверок сокращено на 45,3%.
Аудитом и камеральным контролем было охвачено бюджетных средств почти в два раза больше, чем в 2016 году.
Остальные достигнутые результаты можно увидеть на представленном слайде.
В рамках "второй волны" приватизации запланировано сокращение государственного участия в 876 объектах до 2020 года. На сегодняшний день приватизировано 367 объектов на общую сумму около 164 млрд.тенге, 225 объектов было ликвидировано и реорганизовано, 476 объектов выставлено на продажу.
Комплексный план приватизации на 2016-2017 годы исполнен на 71%.
В 2017 году реализовано 190 объектов на общую сумму 108 млрд.тенге, 162 объекта было ликвидировано.
В 2018 году планируется приватизировать 265 объектов, из которых 111 объектов – это переходящие объекты с прошлых лет в результате отсутствия на них спроса, и 40 топовых объекта.
Во исполнение Послания Главы государства в части совершенствования сферы закупок и внедрения единой системы госзакупок по принципу централизованной службы и в рамках цифровизации экономики планируется создание единой IT–платформы по закупкам, которая объединит закупки недропользователей, фонда "Самрук-Казына", холдинга "Байтерек" и государственные закупки. Около 609 млрд.тенге экономии будет получено от работы единой платформы, прозрачность закупок возрастет до 100%, увеличится в 4 раза количество участников закупок.
С середины 2017 года были введены единые госзакупки мебели, легкой промышленности и автотранспортных средств, что дало возможность большему количеству отечественных производителей участвовать в госзакупках, таким образом увеличив годовой объем государственных закупок в 1,4 раза (на 888 закупок больше).
Одновременно проводится работа по контролю за бюджетными расходами. Удаленный камеральный контроль, позволивший охватить в 2 раза больше объектов, сократил в 3 раза количество процедурных нарушений, что говорит о повышении бюджетной дисциплины.
Мероприятия по устранению нарушений увеличили суммы возмещений в бюджет в 3 раза с 564,8 млн.тенге в 2016 году до 1,5 млрд.тенге в 2017 году.
Принятый в реализацию 93-шага Плана нации Закон "О государственном аудите и финансовом контроле" заложил основу госаудита и определил предупреждение нарушений – неотъемлемой частью системы.
Мы увеличили и охват и выявляемость.
С выявлением усилился акцент на превентивность аудита. Так в 3 раза увеличена устраняемость нарушений, возмещено в бюджет 1,5 млрд.тенге против 564,8 млн.тенге 2016 года, также выросло в 1,5 раза число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности.
2017 году сумма наложенных административных штрафов составила 1,1 млрд.тенге, что показало увеличение по сравнению с 2016 годом на 333 млн. тенге.
В 2,5 раза выросло количество дел, направленных в правоохранительные органы.
11 января т.г. Главой государства подписан Закон "О государственном аудите и финансовом контроле", который позволит качественно улучшить состав наших аудиторов.
В прошлом году Министерством проведена большая работа по выкупу плохих активов БТА банка у Казкома на сумму 2,1 трлн.тенге, что позволило очистить кредитный портфель системообразующего банка и обеспечить условия для его дальнейшего кредитования экономики.
Нами инициирована новая форма взаимодействия государства и бизнеса через внедрение горизонтального мониторинга крупных налогоплательщиков и системы управления рисками. Налогоплательщики будут сообщать о планах развития, а государство будет выстраивать соответствующую макроэкономическую и фискальную политику для поддержки крупных предприятий Казахстана. Кроме того, количество проверок и расследований будет сокращено.
Новые инициативы Минфина по повышению собираемости налогов обеспечат дополнительные поступления в бюджет до 5,5 трлн.тенге или 9,2% к ВВП. Более того, мы планируем повысить собираемость налогов с 17% к ВВП в 2018 году до 25% к ВВП в 2025 году через реинжиниринг фискального администрирования.
Мы начали модернизацию МФ на основе цифровизации. Реинжиниринг налогового администрирования и стратегия невмешательства государства в бизнес, где акцент сместили с проверок и расследований на совершенствование системы управления рисками и дистанционный мониторинг, принесут дополнительные поступления в бюджет на 5,5 трлн. тенге или 9,2% к ВВП.
Цифровой проект ИС "Астана-1" минимизирует прямой контакт между таможенными органами и бизнесом, таким образом снижая коррупциогенность таможенных процедур.
С 1 октября 2017 года в ИС "Астана-1" оцифрована услуга по таможенному транзиту, позволяющая перевозчикам самостоятельно передавать предварительную информацию о грузе в электронном виде в таможенные органы. За 3 месяца функционирования оцифрованной услуги было обработано 112,8 тыс. транзитных деклараций, при этом среднее время таможенного оформления сократилось в 4 раза (с 63 до 16,5 минут).
Оцифровка услуги "Электронные счета-фактуры" для функционирования виртуального склада.
Виртуальный склад автоматически производит подсчет остатков товаров, фактически имеющихся у на складах, что позволит исключить совершение безтоварных сделок и контролировать перемещение товара с момента производства или импорта до реализации конечному потребителю.
Маркировка товаров. С 27 ноября 2017 года запущен пилотный проект по маркировке меховых изделий, позволяющий вести учет маркированных товаров и формировать базу данных о происхождении и движении мехового изделия. К настоящему времени промаркировано 16310 меховых изделий.
Онлайн контрольно-кассовые машины для стимулирования безналичного оборота. В 2017 году требования законодательства по применению ККМ с функцией фиксации и/или передачи данных затронули 74 тысяч субъектов бизнеса или 18% от общего количества (412 тысяч) предпринимателей, применяющих ККМ.
Администрирование НДС с применением технологии "блокчейн" позволит мгновенно отслеживать цепочки финансовых транзакций налогоплательщиков, производить возврат НДС, формировать децентрализованную базу данных. Через сборы НДС планируется привлечь до 700 млн.тенге. Применение блокчейн обеспечит невозможность применение серых схем, простоту администрирования косвенных налогов, простоту учета и отчетности для налогоплательщиков.
Базы данных третьих лиц для целей налогового администрирования и Актуализация баз данных уполномоченных государственных органов и их интеграция с ИС КГД.
Данные инициативы направлены на создание Big Data для реинжиниринга налогового администрирования. Новация состоит в сборе сведений от бизнеса, финансовых учреждений, государственных органов с последующим анализом данных и сверкой их с информацией, заявленной в налоговой декларации.
В рамках реализации 38 шага Плана наций внедряется электронное таможенное декларирование на принципах "единого окна", в рамках которого проводится поэтапная автоматизация разрешительных документов с дальнейшей интеграцией с ИС государственных органов.
С начала 2018 года будет оцифровано 9 разрешительных документов, составляющих 80% от общего количества разрешительных документов, необходимых для таможенной очистки. Через интеграцию с ГБД "Е-лицензирование" с 1 января 2018 года в ИС "Астана-1" будет поступать информация в электронном виде о 40 разрешительных документах, выдаваемых государственными органами. До конца 2018 года в "Едином окне" будут реализованы остальные менее востребованные документы и бизнес-процессы.
Құрметті қоғамдық кеңес мүшелері!
Құрметті әріптестер!
Біздің басты мақсатымыз ағымдағы жылы Министрліктің алдында тұрған Ел Басшының Жолдауында айтылған іс-шаралардың және Үкіметтің кеңейтілген отырысында берілген тапсырмаларды жүзеге асыру.
Оларды уақытылы және сапалы орындау қажет.
Назарларыңызға рахмет!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2018
Мажилис одобрил новые законопроекты, направленные на устойчивое развитие страны 31.05.2018
ЕЭК одобрила проекты Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, и проект плана мероприятий на 2018–2020 годы по реализации Меморандума о сотрудничестве между ЕЭК и МКПП 31.05.2018
В Астане прошло заседание Комитета руководителей органов по работе с личным составом министерств обороны государств-участников СНГ 31.05.2018
Встреча Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой с профессором Национального университета Сингапура Лим Сионг Гуаном 31.05.2018
Мораль современного Запада: "детский секс за еду" как стандарт гуманитарной помощи 31.05.2018
Срединные земли 31.05.2018
Желание быть русским - 6 31.05.2018
Рабочий график главы государства 30.05.2018
Казахстан и Китай расширяют межпарламентский диалог 30.05.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.08.18 Среда
97. КАЛИКОВ Аманжол
72. БАКЕНОВ Халель
71. НУРГАЛИЕВ Турар
70. АСАУБАЕВ Канат
70. БАЙГАРИН Бекбулат
70. МЫРЗАЛИЕВ Болат
67. БАЙЖАНОВА Надежда
65. МАШКЕНОВ Мурат
63. АМАНГЕЛДИ Аширбек
63. ДОНБАЕВ Калдыбек
62. СЕЙФУЛЛИН Амандык
61. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
61. ПЯ Юрий
60. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
60. КУЖИЕВ Болат
...>>>
23.08.18 Четверг
96. БРАГИН Александр
80. ШИРЯЕВ Анатолий
77. СМАИЛ Нусіп
70. ЗЕЙНЕЛЬГАБДИН Алтай
70. ТЕЛЬНОВ Владимир
69. БИЖАНОВ Ахан
68. НАБИЕВ Нурлан
65. РУСТАМБАЕВ Абдуазим
64. КУАНЫШЕВ Толеген
64. ТУЛЕКБАЕВ Марат
62. ТРУСОВ Евгений
61. БОШАНОВ Алтай
61. ИСИМБАЕВА Гульмира
61. КИШКАШБАЕВ Тлеугали
60. МАМБЕТОВ Алматбек
...>>>
24.08.18 Пятница
72. ТИЕСОВ Суиншилик
70. ШЕРИМКУЛОВ Досыбай
69. САРСЕМБЕКОВ Тулеген
68. ГАБДИЛЬАШИМОВ Толымбек
66. ЕРМЕКБАЕВ Жарас
64. ЖАРКИНБАЕВ Гайнулла
60. ЖУМАГУЛОВ Марат
60. ТУТЕНОВ Байкаpим
59. КАЛБЕРГЕНОВ Шахизад
54. АБИДОВ Нурмухаммат
53. АКСАКАЛОВ Кумар
52. КУШЕНОВ Ахметжан
52. МАЛИКОВ Нуржан
50. АШИМОВ Галым
50. УМЕРБЕКОВА Сауле
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050