NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 12:00 ast
10:00 msk

Депутаты Мажилиса одобрили новый законопроект в поддержку социальных инициатив Президента
"Добро" Мажилиса получили законопроекты, направленные на совершенствование выборного законодательства в Казахстане. Это проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", а также законодательные поправки по вопросам выборов
24.05.2018 / политика и общество

Астана, 23 мая, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила во II чтении законодательные поправки по вопросам социального обеспечения.
Председатель Мажилиса акцентировал внимание на важности одобренных новшеств для казахстанцев.
- Законопроект способствует реализации второй социальной инициативы Президента, которая направлена на снижение в 10 раз налоговой нагрузки для низкооплачиваемых работников, - подчеркнул Н.Нигматулин.
Соответствующие поправки вносятся в Налоговый кодекс и в Закон о введении в действие Налогового кодекса. Предлагается корректировка налогооблагаемого дохода на 90% в сторону уменьшения и обложение индивидуального подоходного налога по ставке 10% для категории работников, чей доход не превышает 25-кратного размера МРП в месяц. Данная норма вводится в действие с 1 января 2019 года.
В результате выполнения данной инициативы Главы государства у не менее чем трети работников страны - а это более двух миллионов человек - вырастет заработная плата без увеличения нагрузки на работодателей.
В ходе работы над законопроектом депутатами также внесены изменения, в т.ч. в закон о госпособиях семьям, имеющим детей, которыми предусматривается введение ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого лицу, осуществляющему уход за инвалидом первой группы с детства.
Уточняется период назначения и выплаты адресной социальной помощи, конкретизируются условия пролонгации и изменения положений соцконтракта, а также уточняются категории получателей обусловленной денежной помощи.
Предусматривается открытие кабинетов психолого-медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями в районных центрах.
Предлагается также включить в стаж участия в пенсионной системе периодов ухода за инвалидом I группы, одиноким инвалидом II группы и пенсионером по возрасту, нуждающимся в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста.
В I чтении депутаты Мажилиса одобрили поправки по вопросам рискового (венчурного) финансирования.
Определяются особенности правового статуса венчурных фондов. Закрепляется роль государства в поддержке венчурной деятельности. Вводятся новые договорные инструменты для урегулирования взаимоотношений инвесторов, управляющих компаний, венчурных фондов при реализации ими своих полномочий и обязанностей.
"Добро" Мажилиса получили законопроекты, направленные на совершенствование выборного законодательства в Казахстане. Это проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", а также законодательные поправки по вопросам выборов.
Проектом Конституционного закона предусматривается внедрение пропорциональной системы выборов депутатов маслихатов. Предлагается внедрить прямые выборы акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа. Упраздняются окружные избирательные комиссии. Одна из новелл законопроекта также – цифровизация списков избирателей.
Принятие поправок в Конституционный закон предполагает внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс, КоАП, законы о местном госуправлении и самоуправлении, о политических партиях и о государственной службе.
Мажилис одобрил и законодательные поправки относительно религиозной деятельности и религиозных объединений, а также проект закона с сопутствующими поправками "О Совете Безопасности Республики Казахстан".
И сегодня Палата согласилась с предложением профильных комитетов продолжить работу над законодательными поправками относительно регулирования агропромышленного комплекса, а также по вопросам контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу ратификационный законопроект – Договор Казахстана с Кыргызстаном о демаркации казахстанско-кыргызской госграницы.
В завершение пленарного заседания мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили М.Айсина, Г.Бижанова, К.Абсатиров, Д.Еспаева, Т.Сыздыков, И.Смирнова, А.Конуров.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Генеральному Прокурору РК Кожамжарову К.П.,
Министру финансов РК Султанову Б. Т.

Уважаемый Кайрат Пернешович!
Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Фракция ДПК "Ак жол" неоднократно поднимала проблемы предпринимателей, связанные с осуществлением государственных закупок.
Вместе с тем, поступающие на имя депутатов фракции обращения свидетельствуют о продолжающейся отдельными госорганами практике лоббирования интересов конкретных поставщиков, вольного трактования норм законодательства.
К примеру, изощренный способ "протащить" в победители конкурса "своего" поставщика придумали в Восточно-Казахстанской области.
Так, ГУ "Отдел финансов г. Усть-Каменогорска", конкурс на строительство трансформаторных подстанций ("Новая", "Ахмирово" и "Центральная", с питающими высоковольтными линиями), на общую сумму 9 591 259 870 тенге, провел через электронный портал госзакупок, с применением особого порядка (ст. 50 Закона РК "О государственных закупках").
При этом заказчика не смутило ни то, что данный порядок применяется для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, либо содержат государственные секреты и (или) служебную информацию ограниченного распространения.
Ни даже то, что в соответствии с постановлением Правительства от 31 декабря 2015 года №1200 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка" такой способ закупок осуществляется без размещения на веб-портале госзакупок.
Комитет внутреннего госаудита, уполномоченный Минфином провести проверку направленного ДПК "Ак жол" обращения предпринимателя, подтвердил необоснованность применения особого порядка (исх. от 03.04.2018г. №КВГА-5-7864//ЗТ-У-2195,1/1-6372).
При этом интересна резюмирующая часть ответа.
Признавая нарушение ГУ "Отдел финансов г. Усть-Каменогорска" законодательства о госзакупках, Комитет, ссылаясь, что со стороны организатора закупок есть возражения на аудиторский отчет, предпринимателю указано на возможность обжаловать "решение по обращению". Хотя решения как такового нет, есть только констатация факта нарушения законодательства.
Или взять проведение тендера по аренде зданий на берегу Шардаринского водохранилища для детского летнего оздоровительного лагеря, проведенных в апреле текущего года, ГККП "Шардаринский районный дом школьников" акимата Шардаринского района ЮКО.
В числе обязательных требований к потенциальному поставщику указано:
- наличие 37 сотрудников летнего лагеря (почему именно 37?!);
- спальные места для них;
- столовая лагеря должна располагать местами для одновременного приема пищи на 100 детей и 37 сотрудников лагеря и так далее.
Трудно вообразить ситуацию, где сотрудники лагеря (обязанные организовать безопасный, здоровый и полноценный отдых школьников), после обеда вместе с детьми отправляются на "тихий час". Как маловероятно, что эти 37 сотрудников безвыездно будут находиться в лагере всю смену.
Кроме того, в нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 21 Закона "О государственных закупках", в спецификации к осуществляемым закупкам, вместо функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик противопожарного и электрооборудования указаны их конкретные модели.
Удивление вызывает итоговая сумма, предложенная победителем данного конкурса – 4 449 995 тенге, вместо предусмотренных планом закупок – 5 357 142 тенге.
В принципе, казалось бы, с экономической стороны это даже хорошо – более 900 млн. тенге останутся в бюджете.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то получается и без того небольшая сумма, приходящаяся из расчета на одного ребенка в день – 893 тенге, сокращена до – 742 тенге. И это в период, когда большую часть времени дети должны проводить на свежем воздухе занимаясь активными видами отдыха и спорта.
Может не совсем корректно, но если верить прессе, то даже на содержание одного заключенного расходуется более 2 тыс. тенге в сутки.
На основании вышеизложенного, фракция ДПК "Ак жол", просит провести проверку изложенных фактов и принять соответствующие меры по их устранению.

С уважением,
депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом запроса послужило массовое обращение учительской общественности к депутатам.
Вопрос статуса учителя поднимается в казахстанском обществе постоянно.
Особое значение роли учителя в формировании качественного человеческого капитала отметил и наш Президент, вместе с тем рекомендуя Министерству образования и науки разъяснять свои решения и действия.
Однако, зачастую, Министерство продолжает проводить реформы без учета мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдению академического календаря.
Позвольте зачитать фрагмент обращения педагогов в адрес депутатов Мажилиса Парламента, которое подписали около 1000 учителей.
"Уважаемые депутаты!
За последние годы система образования нашей страны претерпевает существенные изменения: переход на 12-летнее образование, обновление содержания, внедрение полиязычия, новые формы оценивания результатов обученности и итоговой аттестации. А также новые правила аттестации педагогических кадров. Они введены с текущего года.
Но формы и методы введения, требования, взволновали учителей.
- Во-первых, тестирование, как для учителей, подавших заявления на повышение и подтверждение категории, так и для учителей, подавших заявления на присвоение нового статуса, проводится одновременно. Тестирование организовано в основном в областных центрах. Это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд, проживание. Почему оно не организовано в пунктах тестирования по месту проживания?
- Во-вторых, тестирование запланировано на самый конец учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов. Каким образом педагог может одновременно находиться на экзамене и в пункте тестирования?
- В-третьих, по новым правилам, учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе. Но как учитель, всю профессиональную деятельность практиковавшийся, к примеру, по английскому языку сдаст тесты еще и по немецкому, если специальность по диплому "Учитель английского и немецкого языков"?
- В-четвертых, объем и содержание базы тестов не ограничены. Вместе с тем невозможно объять необъятное.
Возмущает тот факт, что теперь работа учителя будет оценена в-первую очередь только по его академическим знаниям, а не по результативности и достижениям качества обучения учащихся. Никакие реформы в образовании не дадут положительного результата, если учитель, педагог, будет зажат в чиновничье-бюрократические тиски, управленческие инструкции, указания, правила и распоряжения".
Просим Вас рассмотреть обозначенные в обращении и нижеперечисленные вопросы:
1. В связи, с чем новая форма аттестации учителей вводится в авральном порядке? Ведь аттестуемые не имеют достаточного времени для подготовки.
2. Как в столь сжатые сроки подготовиться к тесту по методике преподавания учителям, не прошедшим уровневые курсы и не знакомым, не по своей воле, с новыми подходами?
Как качественно подготовиться к тесту, если методика преподавания находится в стадии активного реформирования, зачастую отрицая ранее признаваемые стандарты и подходы?
3. Почему учителя, уже имеющие категории, должны подтверждать свою компетентность тестированием?
Данный депутатский запрос мы адресуем Премьер-Министру, поскольку учителя жалуются на МОН РК и документ, разработанный ими.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков
Депутат от "Ассамблеи народа Казахстана"
Н. Жумадильдаева
Депутаты фракции "Нұр Отан"
А. Бектурганов
С. Сапиев

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Обратиться к Вам вынудило то, что ответы на наш запрос в адрес министров финансов, нацэкономики и профильного министра не обещают даже поэтапного решения существующих системных проблем службы ЧС ни в близкой, ни в дальней перспективе.
Выделявшееся ежегодно средства Комитету по ЧС нельзя воспринимать иначе, как финансирование по остаточному принципу, без детального анализа реального положения дел в службе. Они шли на финансирование текущих затрат и поддержания в рабочем состоянии морально устаревшей материально-технической базы. Проблемы материально-технического оснащения ее подразделений решались крайне медленно и переходили из года в год.
Между тем, стихия продолжает себя чувствовать уверенно на территории республики. Только в Восточно-Казахстанской области в период паводков этого года затрачено более 2 млрд. тенге. В целом по стране эта статистика не особо обнародуется. Но крайне критическая ситуация по состоянию гидросооружений оставляет надежду только на "авось". Так, до сих пор, почти 14 часть гидросооружений в не удовлетворительном состоянии, еще 52 – вообще не имеют хозяев. Анализ показывает, что и эта цифра не окончательная, поскольку сведения МВД и Министерства сельского хозяйства разнятся. И это свидетельствует, что протокольное поручение Совета Безопасности РК от 6 марта 2012 года, о передаче всех бесхозяйных ГТС в коммунальную собственность исполняется не качественно.
В течение десятилетий не выполняется поручение Главы государства о принятии превентивных мер, по нейтрализации пагубного влияния стихийных бедствий, рекомендаций Парламентских слушаний по вопросам развития гражданской защиты (Сенат 2017 г.) и "О состоянии и перспективах развития государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Мажилис 2018 г.). И бюджетные средства миллиардами смываются водными потоками, списываются пожарами, другими, довольно предсказуемыми, проявлениями стихии.
Согласно исследованиям Всемирной метеорологической организации 1 доллар, вложенный в подготовку к стихийным бедствиям, сберегает 7 долларов, которые были бы потеряны в результате стихии. Т.е. вложенные миллионы на предупреждение экономят миллиарды при ликвидации.
Пора понять, что в растущих мегаполисах строительство пожарных депо – это не роскошь. 5 пожарных депо затратив на разработку ПСД 86 млн. тенге не дождались финансирования. Еще 6 депо ждет такая же участь, а ведь затрачено на ПСД около 100 млн. тенге, на водно-спасательную станцию 36 млн. итого порядка более 222 млн. тенге. Разговор вновь возвращается к теме планирования, эффективности использования цен, ответственности госструктур и их руководителей.
Известно, что Правительство совместно с местными исполнительными органами начало рассматривать назревшие проблемы, однако остаются ряд вопросов, которые требуют своего решения.
Одной из главных проблем служб ЧС является существующая система обеспечения жильем их сотрудников. При нынешней зарплате участие их в программе 7-20-25, на наш взгляд, проблематично и требует серьезной проработки.
По информации МВД из аттестованного состава сотрудников ЧС не имеют жилья почти 14, с общим количеством членов семей 13 105 человек. В одном министерстве используется два механизма выплаты компенсации за наем жилья. За аренду жилья сотруднику органов внутренних дел выплачивается, практически полная компенсация. А носящие гордое звание СПАСАТЕЛЕЙ получают компенсацию в пределах 3700 тенге. В ответе Миннацэкономики аргументируют свое нежелание решать проблему тем, что "распространение данной нормы на сотрудников органов по чрезвычайным ситуациям может создать прецедент со стороны других правоохранительных органов (органы прокуратуры, антикоррупционная служба и служба экономических расследований)". Мы с уважением относимся к перечисленным службам, но можно же в качестве приоритета принять во внимание, что спасатели и особенно пожарные находятся в ситуациях приближенной к боевым условиям, ежедневно рискуют здоровьем и жизнью. Для справки: с 1991 по 2016 годы в республике погибли 32 пожарных и спасателей. Ко всему этому, оказывается, что безвозмездное лечение сотрудников, полностью или частично утративших трудоспособность вследствие причинения вреда здоровью, связанного с выполнением служебных обязанностей, а также имеющих хронические заболевания не предусмотрено.
Аргументы Министерства финансов еще интереснее. Они пишут: "…действующий механизм по выплате компенсации за наем (аренду) жилища является неэффективным, рассмотрение данного предложения полагаем преждевременным" конец цитаты. Новелла в жанре загадки. Если система неэффективная, то почему пересмотр ее еще преждевременен?
Не предполагают профильные министерства никаких вариантов изменения далеко несовершенной системы оплаты труда работников службы, которую можно было бы, на первом этапе дифференцировать в зависимости от региона, степени загруженности. Нет реакции на предложения внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, дающие возможность подработки отдельным категориям работников в свободное от службы время. Для сведения: только в столице за вынужденную подработку в не рабочее время уволены 94 сотрудника.
Требует срочного рассмотрения предложения о сроках специального первоначального обучения, совмещении этапов испытательного срока и стажировки, в связи с идентичными условиями их прохождения.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Просим Вас рассмотреть комплекс вопросов выдвинутых с мест и озвученных нами, принять меры по поэтапному решению проблем службы ЧС, созданию условий, адекватных высоким требованиям.
Считали бы необходимым повысить спрос с органов и персональных лиц, осуществляющих реализацию мер превентивного характера по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предусмотреть ответственность местных исполнительных органов за не полное соответствие проделанной работы представленным отчетам.
Ответ просим представить в письменной форме в установленные законом сроки.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т. И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2018
Мажилис одобрил новые законопроекты, направленные на устойчивое развитие страны 31.05.2018
ЕЭК одобрила проекты Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, и проект плана мероприятий на 2018–2020 годы по реализации Меморандума о сотрудничестве между ЕЭК и МКПП 31.05.2018
В Астане прошло заседание Комитета руководителей органов по работе с личным составом министерств обороны государств-участников СНГ 31.05.2018
Встреча Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой с профессором Национального университета Сингапура Лим Сионг Гуаном 31.05.2018
Мораль современного Запада: "детский секс за еду" как стандарт гуманитарной помощи 31.05.2018
Срединные земли 31.05.2018
Желание быть русским - 6 31.05.2018
Рабочий график главы государства 30.05.2018
Казахстан и Китай расширяют межпарламентский диалог 30.05.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz