adilet.gov.kz, 4 июня
В рамках реализации Указа Президента "О формировании "электронного правительства" и интеграции информационных систем государственных органов Министерству юстиции было поручено ускорить введение сведений о регистрации актов гражданского состояния. Оцифровка архивных актовых записей проводилась с 2013 по 2017 годы, за 5 лет были полностью отсканированы архивы 16 регионов с 1937 по 2008 годы. В настоящее время на центральном сервере Е-архив ЗАГС находится более 50 млн. отсканированных и атрибутированных актовых записей. С июня 2018 года планируется открыть доступ к архивным актовым записям, зарегистрированным до 2008 года для проведения корректировок, в связи с чем, возможно в персональных сведениях граждан будут отображаться некорректные сведения. В этой связи, Министерством юстиции совместно с Министерством информации и коммуникаций, Государственной корпорацией "Правительство для граждан", частными нотариусами, регистрирующими органами (отделами РАГС) и другими заинтересованными государственными органами будут проводиться работы по корректировке неактуальных первоначальных сведений в актовых записях, поскольку за время проведения сканирования гражданами вносились изменения, исправления (к примеру, расторгнут брак, произведена перемена Ф.И.О., усыновление, установление отцовства и т.д.), а также устранение ошибок, допущенных при атрибутировании. Нами предусмотрены три способа проверки своих персональных данных: через портал "электронного правительства" граждане могут в "личном кабинете" проверить как свои личные данные, так и своих детей; при обращении в Государственную корпорацию за получением каких-либо услуг и обнаружении несоответствий; при обращении в государственные органы, частным нотариусам, информационные системы которых интегрированы с информационной системой "ЗАГС". При обнаружении несоответствий для граждан, также предусмотрено три варианта подачи заявок на корректировку: самостоятельно подать заявку через портал "электронного правительства" в "личном кабинете" (будет предусмотрен соответствующий сервис), через сотрудников Госкорпорации, которые также имеют возможность подать соответствующую заявку посредством информационной системы "ЦОН"; при обращении в государственные органы, частным нотариусам, информационные системы которых интегрированы с информационной системой "ЗАГС" для получения каких-либо услуг. При обращении в государственные органы или частным нотариусам заявителям будут даны рекомендации обратиться в регистрирующий орган (отделы РАГС), или департаменты юстиции для проведения соответствующих исправлений. Данная работа будет проводиться на постоянной основе. |