NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2018)








Поиск  
Понедельник 18.06.2018 15:43 ast
12:43 msk

Мажилис одобрил законопроект, создающий правовую основу для передачи госфункций в конкурентную среду
Подчеркнув важность законопроекта, Председатель Мажилиса напомнил, что документ является базовым для реализации 97-го шага Плана нации, предусматривающего расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений
14.06.2018 / политика и общество

Астана, 13 июня, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в I чтении законодательные поправки по вопросам передачи госфункций в конкурентную среду.
Подчеркнув важность законопроекта, Председатель Мажилиса напомнил, что документ является базовым для реализации 97-го шага Плана нации, предусматривающего расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений.
По словам Н.Нигматулина, данный акт устанавливает четко определенные правила передачи функций государственных органов в конкурентную среду. Решения о передаче будут приниматься на основе глубокого анализа и открытого обсуждения передаваемых функций, а также оценки готовности самих субъектов рынка осуществлять эти функции. Кроме того, законопроектом предусматривается возврат переданных функций обратно, если они будут осуществляться некачественно.
- По заключению экспертов, закон по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду и закон о саморегулировании создают необходимую и достаточную правовую основу для реализации поручения Президента страны по сокращению несвойственных или избыточных функций государственных органов. Это необходимо, прежде всего, для успешной реализации задач, поставленных Главой государства в Плане нации "100 конкретных шагов", по реализации Пяти институциональных реформ, - сказал Н.Нигмаулин.
Законопроектом вносятся изменения в 3 кодекса и 4 закона. В частности, функции по определению степени удовлетворенности граждан качеством оказываемой медпомощи предлагается передать в НПО. Поддержав введение данной нормы, Председатель Мажилиса высказал мнение, что содействие НПО поможет оперативно реагировать, особенно на внештатные ситуации в области здравоохранения.
В ходе работы над законопроектом депутатами предложено исключить положения, предусматривающие введение саморегулирования в сфере экологического аудита с обязательным членством экологических аудиторских организаций и создание единой Национальной палаты экологических аудиторских организаций. Данный шаг представляется несвоевременным, так как проведение экологического аудита для I категории хозяйственной и иной деятельности является высоко рисковым видом деятельности и от его результатов зависит жизнь и здоровье населения.
Депутаты Мажилиса дали "добро" и ратификационному законопроекту – Соглашению Казахстана с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Организации Объединенных Наций (ФАО) о создании в нашей стране Бюро по связям и партнерству ФАО.
В Соглашении обозначены приоритетные направления для развития Партнерской Программы Казахстан-ФАО. Среди них - безопасность пищевых продуктов и производство экологически чистых пищевых продуктов; ветеринария и животноводство; устойчивое управление водными, земельными и лесными ресурсами; рыболовство; информационные технологии.
Во II чтении Мажилис одобрил законопроект с сопутствующими поправками "О стандартизации", а также изменения в Закон "Об образовании".
И сегодня Палата взяла в работу пакет новых законопроектов, определив профильным комитетам сроки подготовки заключений.
В завершение пленарного заседания мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Н.Жумадильдаева, С.Бычкова, М.Пшембаев, Т.Сыздыков, И.Смирнова, Е.Никитинская.

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Заместителю Премьер-министра РК –
министру сельского хозяйства Шукееву У. Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
Справедливое беспокойство общественности вызывает то, что задачи, поставленные Главой государства по превращению агропромышленного комплекса в один из драйверов развития экономики и повышения качества жизни населения, осуществляется бессистемно и не эффективно.
Нарушение преемственности в осуществлении государственной политики при смене руководства в отрасли вносит сумятицу в умы сельчан, снижает доверие к принимаемым документам и намечаемым реформам.
Презентация на "Правительственном часе" законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Государственную программу развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы" вызывала у населения большой интерес и массу вопросов. С этим связано, как известно, и продление сроков работы с законопроектом в Парламенте.
В целом соглашаясь с предлагаемыми изменениями и дополнениями в законодательство, мы бы хотели получить ответы на ряд вопросов и поделиться своими соображениями по ним.
Во-первых, переориентировка производства преимущественно на спрос, требует серьезного осмысления. Этот тезис далеко не бесспорен. Отсутствие спроса на отечественную продукцию, как ничто иное, обнажает серьезные проблемы в собственном производстве, как по объемам, так и по качеству и ценам.
Доля импорта продуктов животного и растительного происхождения, готовых продовольственных товаров превышает в 2 раза экспорт. По существу, мы сами создали эту ситуацию, добровольно представив рынок импорту, а наше население вынужденно активно инвестировать производство зарубежной продукции.
Вместе с тем, имея такую картину на рынке, ряд северных областей, находящихся в зоне снабжения продовольствием столицы, сократили площади под картофель и овощи. Вопрос о спросе на собственные фрукты поднимался на презентации. Он имеет прямую связь с нашим отношением к вопросам развития садоводства. Пример этому импорт более 65 000 тонн, только яблок, ежегодно. И так, по многим видам продукции.
На наш взгляд, в первую очередь создание спроса собственной продукции на внутреннем рынке, снабжение населения экологический чистой и доступной по цене продукцией, должны быть главными мотивами развития собственного производства, активной работы по импортзамещению.
Во-вторых, существует необходимость просчитать все риски, связанные с предлагаемой в проекте "якорной" кооперацией, развеять сомнения сельчан, что эта форма не является только попыткой реанимировать крупный бизнес в агропромышленном комплексе, который исчерпал свой позитивный потенциал, "запустил" земли, дистанцировался от решения социальных проблем на селе.
Не "заякорят" ли новоявленные "хозяева" сельчан, не станут ли, пользуясь своим монопольным положением, эксплуатировать крестьянские хозяйства, вассализируя, через максимально выгодную для себя ценовую политику на сырье и услуги. Не вызовет ли такая форма кооперации противоречие с требованием Главы государства последовательно и системно увеличивать долю малого и среднего бизнеса, как фактора экономической, политической, социальной стабильности государства?
В третьих, создание фермерских хозяйств от 100 голов, с завозом большого поголовья из-за рубежа это, на наш взгляд, очень затратная инициатива. Она могла бы быть одним из последующих этапов реформ или вестись параллельно с активной стимуляцией мелкотоварного производства на современной индустриальной основе, который, в перспективе приведет к надежной добровольной кооперации. Это ведь проверенная веками классика.
В-четвертых, в вопрос кооперации и продовольственного снабжения населения хорошо бы вписалось подключение к производству населения, путем принятия закона о дачных кооперативах.
В пятых, ввозрождение агропромышленного комплекса, помимо намечаемых мер, необходимо на наш взгляд сопроводить серьезной программой стимулирования возврата молодежи в село, восстановления престижа сельских профессий. Можно было бы начать эту работу с выпускников колледжей и институтов по профилю, которые, получив дипломы, катают тележки на рынках, стоят в бутиках, создавая немало проблем городам. Перспективы кооперации состоящих из пожилых людей, оставшихся в селе, весьма сомнительны.
И наконец, было бы весьма полезно, направить из Минсельхоза, других заинтересованных ведомств работников в сельскую местность за опытом, для решения конкретных задач запуска механизма реформ, лучшим из них предусмотреть карьерный рост.
Просим рассмотреть и представить ответ в соответствии с законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Бычковой С.Ф.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Гуманизация уголовной политики нашего государства предусматривает создание дифференцированной и гибкой системы уголовных санкций, позволяющей экономить карательные средства и широко применять эффективные меры наказания, не связанные с лишением свободы.
При этом наиболее распространенными их видами, всесторонне рациональными для государства и общества и являющимися базовыми в ходе гуманизации, служат общественные работы и ограничение свободы, предусматривающие использование для целей исправления осужденных общественно - полезного труда.
Однако при всех своих очевидных преимуществах правовое регулирование и практика их применения сопряжены с рядом проблем.
Говоря о действующих законах, следует обратить внимание на то, что общественные работы предусмотрены как уголовным, так и социальным законодательством. Эти существенно различающиеся институты имеют одинаковое название, что вызывает затруднения при правоприменении.
Существенным препятствием развитию практики назначения и исполнения наказания в виде общественных работ является ограниченный спектр видов деятельности, используемой в их качестве. Это вызывает необходимость совершенствования нормативной модели данного вида наказания.
При этом следует исходить из того, что социальная ценность рассматриваемой альтернативы лишению свободы заключается не в понуждении к малоквалифицированному труду, а в деятельности, полезной для общества, которое позитивно оценит ее результаты.
Сегодня общественные работы сводятся, в основном, к уборке улиц. Вместе с тем, как показывает практика стран дальнего и ближнего зарубежья, они могут быть успешно использованы в десятках сфер, начиная с благоустройства и озеленения территорий, заканчивая выполнением неквалифицированных работ в больницах и других социальных объектах и оказания помощи пожилыми людям и инвалидам на дому.
Для поддержания населением практики альтернативных мер наказания необходимо проводить разъяснительную работу с целью убеждения в их достаточности и полезности для обеспечения общественного порядка, ресоциализации осужденных.
В то же время, общество должно быть уверено, что правонарушители, оставленные на свободе, находятся под контролем государства, минимизирующего риск совершения ими новых преступлений.
Качественная организация общественных работ с реальной пользой для общества и правонарушителей требует согласованных действий местных исполнительных органов и органов местного самоуправления, служб пробации, гражданского общества при участии СМИ, координация которых законом возложена на местных акимов. Однако соответствующая работа осуществляется не на должном уровне, о чем свидетельствуют результаты проводимого депутатами мониторинга реализации законов.
Актуальность совершенствования организации общественных работ повышается в связи с тем, что в рамках исполнения Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы Государства "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" предстоит значительное расширение сферы их использования, поскольку они дополнительно вводятся в качестве наказания по более чем двумста сорока составам преступлений небольшой и средней тяжести.
С учетом изложенного, просим рассмотреть следующие предложения, а также принять неотложные меры по формированию условий для эффективного исполнения наказаний в виде общественных работ:
1. Министерству внутренних дел и Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан провести дифференциацию их наименований.
2. Предусмотреть, наряду с предлагаемыми выше видами общественных работ, следующие направления расширения их спектра:
- предоставление права осужденным индивидуальным предпринимателям, занимающимся оказанием ряда услуг населению, в качестве альтернативы неквалифицированному труду оказывать эти услуги без оплаты в течение определенного времени;
- привлечение осужденных к общественно-полезному труду в соответствии с имеющейся у них квалификацией;
- использование общественных работ для развития различных трудовых навыков осужденных;
- включение работ, ориентированных на женщин, несовершеннолетних, пожилых людей.
3. Разработать и утвердить Постановлением Правительства Республики Казахстан Типовые правила исполнения уголовного наказания в виде общественных работ в качестве основы для принятия аналогичных правил на уровне акима района (города).
4. Усилить внимание вопросам обеспечения общественной безопасности и правопорядка в системе оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов.
Запрос поддержан также депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан, членами фракции партии "Нұр Отан" Айсиной М.А., Ароновой И.П., Кожахметовым А.Т., Смагуловым А.А.

---

Депутатский запрос Жумадильдаевой Н.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Единое национальное тестирование (далее – ЕНТ) до 2016 года являлось формой внешней аттестации качества знаний учащихся, совмещающей выпускные экзамены в школе и вступительные - в вузы.
С 2017 года Министерством образования и науки принято решение о разделении ЕНТ на два этапа. Новый формат предполагает сдачу выпускниками экзамена в школе для получения аттестата о среднем образовании, а для поступления в вузы – ЕНТ.
Таким образом сформирован новый порядок самостоятельной оценки качества знаний абитуриентов при поступлении в вузы.
Но при этом подача заявлений, сбор необходимой документации, передача их в пункт проведения ЕНТ, а также обеспечение явки абитуриента на экзамен возложена на школы.
Несмотря на то, что на момент сдачи ЕНТ учащиеся уже получили аттестат и не числятся в организации образования, школа продолжает нести ответственность за выпускника, с которым у нее юридические взаимоотношения исчерпаны.
15 июня заканчивается итоговая аттестация в школах, выпускники получат аттестаты и, с этого момента абитуриент должен подавать документы для участия в ЕНТ не в школе, а в пункте проведения ЕНТ. И на учителей не должна возлагаться обязанность по сопровождению абитуриентов на пункты сдачи экзаменов для поступления в вузы.
Министр образования и науки Ерлан Сагадиев неоднократно заявлял о намерении прекратить практику выполнения учителями несвойственных им функций. Вместе с тем, своим приказом обязывает учителей делать то, что они фактически не должны делать.
Исходя из вышеизложенного, просим Вас, Бахытжан Абдирович, лично вмешаться в происходящие процессы и отменить Параграф 1 ("Порядок приема документов для участия в ЕНТ через организацию образования") Правил проведения единого национального тестирования и комплексного тестирования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 мая 2017 года №204.

Депутаты Мажилиса
Н. Жумадильдаева
Г. Иксанова
Б. Мамраев
С. Абдрахманов
К. Абсатиров
З. Аманжолова
Ж. Ахметбеков
А. Бектурганов
Ф. Каратаев
И. Клименко
К. Мұсырман
А. Нуркина
Д. Нурманбетова
Ж. Омарбекова
С. Сапиев
Б. Смагул
Б. Тілеухан

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В ходе обсуждения Отчета Правительства РК об исполнении бюджета за 2017 г. было высказано много замечаний в адрес административной практики наших налоговых органов. Считаем необходимым поднять еще одну системную проблему, связанную с сохранением и наращиванием налогового потенциала страны.
С 23 апреля 2018 года 18 предприятий Индустриального парка СЭЗ "Астана - новый город" получили уведомления от РГУ Управление государственных доходов "Астана - жаңа қала" ДГД по г.Астане. В них указывается на неправомерность отнесения в 2013г. сумм НДС в зачет по перечню товаров, определенных Правительством РК налогоплательщиками-участниками СЭЗ.
Согласно пункту 1 статьи 244-2 Налоговый кодекса РК реализация на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по вышеуказанному перечню облагается НДС по нулевой ставке.
Однако отечественные поставщики отказались работать с участниками СЭЗ в данном налоговом режиме, т.е. с применением нулевой ставки, поскольку сами являются плательщиками налога на добавленную стоимость. В результате приобретение товаров предприятиями Индустриального парка осуществлялось по ценам, включающим НДС в размере 12%. Не следует забывать и тот факт, что нулевая ставка, по сути, считается облагаемым оборотом и также предполагает формирование зачетной части, которая подлежит возвращению из бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса, получатель товаров, работ и услуг, являющийся плательщиком НДС, имеет право на зачет сумм НДС, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота. Все участники СЭЗ состоят на налоговом учете по НДС.
Несмотря на все вышеизложенные факты, налоговые органы по непонятным причинам сегодня считают, что участники СЭЗ должны исключить из зачетной части за 2013г. все суммы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг у с НДС, и внести их в бюджет с начислением пени.
Если учесть тот факт, что участники СЭЗ выплатили данный НДС поставщикам, а последние соответственно уплатили уже его в бюджет налицо двойное налогообложение одних и тех же оборотов.
На сегодняшний день в Индустриальном парке зарегистрировано 71 промышленное предприятие. На территории СЭЗ уже создано порядка 3,5 тыс. рабочих мест. В 2018 году планируется ввести еще 700 новых рабочих мест. Объем налоговых поступлений за весь период функционирования СЭЗ составляет порядка 62 млрд. тенге, из них более 16 млрд.тенге уплачено вышеуказанными 18 предприятиями. По сути, за счет выплаченных налоговых средств от действующих предприятий полностью окуплено строительство инфраструктуры Индустриального парка, на которое государством было выделено 22 млрд. тенге.
Сегодня сумма НДС, выставленная 18 предприятиям с учетом пени, составляет примерно 4 млрд.тг. Если вышеуказанный подход будет применен ко всем налогоплательщикам Индустриального парка за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг., то на грани банкротства окажутся около 70 предприятий или 98,5% всех общего числа участников СЭЗ.
Уважаемый, Бакытжан Абдирович, ввиду важности и системности вопроса, просим Вас, поручить уполномоченному органу, приостановить действие данных уведомлений и рассмотреть его на Консультационном совете по вопросам налогообложения с участием экспертов, представителей НЭП РК "Атамекен" и депутатов.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дуйсенбинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Пшембаева М.К.
министру по инвестициям и развитию Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудович!

В настоящий момент одним из наиболее актуальных вопросов для отечественных товаропроизводителей является срок оплаты за поставленные товары по договорам недропользователей.
Порядок приобретения товаров, работ и услуг недропользователями и их уполномоченными лицами регламентирован Правилами, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года №96.
Согласно пп.4-2) п.162 указанных Правил, договор о приобретении товаров, работ и услуг содержит условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, не позднее шестидесяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Данная норма закупок ставит в жесткие условия отечественных товаропроизводителей.
Учитывая, что сроки производственного цикла отечественных товаропроизводителей занимают в среднем от двух до шести и более месяцев, предприятия вынуждены при осуществлении своей деятельности привлекать заемные средства в банках второго уровня.
В этой связи, налагаемые условия оплаты за поставленный товар в течение шестидесяти дней приводят к дополнительным расходам товаропроизводителей и как следствие, к удорожанию себестоимости выпускаемой продукции.
На данный момент ведется работа по разработке новых правил закупок для недропользователей.
В рамках проводимой работы Союзом машиностроителей Казахстана неоднократно предлагалось сократить срок оплаты за поставленный товар с шестидесяти до тридцати календарных дней по аналогии с действующим законодательством в сфере государственных закупок.
В настоящий момент в ходе рабочих заседаний по обсуждению процедур закупок, недропользователи настаивают на исключении нормы по срокам оплаты с поставщиком за поставленные товары, работы и услуги, тем самым ужесточая условия для отечественных товаропроизводителей.
На основании изложенного, в целях поддержки казахстанских производителей, а также недопущения удорожания товаров, работ и услуг просим принять меры по сокращению сроков оплаты за поставленный товар, выполненные работы и оказанные услуги.
О принятых мерах и внедряемых предложениях прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

епутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член фракции партии "Нұр Отан"
М. Пшембаев

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Статус учителя, его положение в обществе не раз становились вопросами обсуждения Парламентом, обществом.
Однако, в реальных условиях отношение Министерства образования и науки, акиматов к учителю как к удобной рабочей силе, массовке ведет к нивелированию высокого звания, искажению нравственных ценностей школы.
С 2017 года внедрен новый формат проведения итоговой аттестации выпускников - школьные экзамены. Мероприятия, приуроченные к окончанию школы, завершаются вручением аттестатов.
На этом официальные отношения выпускника и школы завершаются.
Однако, как и в прошлом, именно администрация школ, учителя, не имеющие уже функциональных прав и обязанностей в отношении бывших выпускников, назначаются ответственными за доставку уже абитуриентов в пункты ЕНТ, их участие и правовую чистоту проекта.
По данному поводу нами был инициирован запрос в марте 2017 года. В ответе Вы сообщили, что Министерством образования совместно с местными исполнительными органами прорабатывается вопрос исключения учителей из процесса организации и проведения ЕНТ 2018 году.
Однако данное заявление осталось только заявлением. Процесс повторяется в точном соответствии с прошлогодними сценарием и нарушениями.
Такое отношение к школе, администрации и учителям является потребительским и не законным. Снижается статус учителя.
Министерству образования и науки, акиматам пора признать: желание сдавать ЕНТ, участие в нем и даже результаты тестирования - личное право и дело каждого абитуриента. Никто не может ни запрещать участвовать в нем, ни принуждать к участию, ни делать не осторожные, мягко говоря, выводы о работе школы по итогам ЕНТ.
В целом всем нужно признать право учителей выполнять только те функции, которые прописаны в их обязанностях и закреплены трудовым договором.
Так же, не смотря на заверения МОН об отсутствии рейтингов по результатам ЕНТ, данный процесс активно продолжается.
Акиматы диктуют школам количество баллов, которые необходимо получить на ЕНТ и процент участия выпускников.
Акиматы должны понимать, что такой подход к оценке деятельности школ является ошибочным и ведет к диаметрально противоположным результатам, нежели формирование функциональной грамотности, лидерских качеств, предпринимательской самостоятельности, психического здоровья выпускников.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым освободить школьных учителей от обязанности организации ЕНТ, использования труда учителя в несвойственных видах деятельности.
А также решительно прекратить практику выстраивания рейтингов школ и административных выводов по итогам ЕНТ акиматами.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 18.06.2018
Бюджет-2017: Парламент утвердил отчеты Правительства и Счетного комитета 18.06.2018
"В 2017 году неэффективно было использовано 508 млрд. тенге бюджетных средств" 18.06.2018
Выступление Министра финансов РК Султанова Б.Т. на совместном заседании Палат Парламента РК 18.06.2018
Принято решение по направлению миротворцев в миссию ООН 18.06.2018
Бюро Мажилиса определило повестку предстоящего пленарного заседания 18.06.2018
В Үкімет үйі состоялось совещание по вопросам развития туристической отрасли Казахстана 18.06.2018
О демографической ситуации в Республике Казахстан за январь-апрель 2018 года 18.06.2018
В Астане обсудили вопросы формализации занятости населения 18.06.2018
Состоялось 67-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ, а также 27-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза 18.06.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.06.18 Понедельник
79. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
78. ГАРКУША Виталий
73. САРГУЖИН Мурат
63. НУРТАЙ Раушан
61. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
60. РАХИМЖАНОВА Майра
57. ИСПУЛЛАЕВ Акын
54. СМАГУЛОВ Болат
49. ПЕТРОВ Константин
47. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
45. САРКЕЕВ Бахытжан
42. ДОСТИЯРОВ Аскар
40. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.18 Вторник
75. ПИТАЛЕНКО Леонид
69. ОРАЗОВА Сапура
68. УМБЕТОВ Серик
66. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
66. МАМБЕТОВ Рысбек
62. СЫРОЕЖКИН Константин
59. ОВСЯННИКОВ Вадим
58. АБУОВ Айдар
55. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
54. БУРАНБАЕВА Айгуль
53. МАМИЕВ Мухит
52. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
47. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
47. ДЮСЕМБИНОВ Берик
45. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.18 Среда
80. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
73. АХАЕВ Кенесхан
70. ИМАНДОСОВ Самурат
70. КОНАС Насипкали
67. ШИДЕНОВ Галыхаир
66. АЛИЕВ Жуматай
66. ПИРМАТОВ Эшмурат
62. МУКАШЕВ Рахмет
59. АБДАЛИ Дамеш
59. МАХМЕТОВ Сабыржан
57. БИГАРОВА Сауле
57. ШАЙМЕРДЕН Сайын
56. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
55. ПАРИТОВ Бекет
54. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050