NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 21:26 ast
19:26 msk

Мажилис одобрил законопроект, улучшающий медобслуживание байконырцев
На пленарном заседании Мажилисом рассмотрены поправки Сената, касающиеся нововведений в некоторые конституционные законы, вопросов выборов, а также относительно страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг
21.06.2018 / политика и общество

Астана, 20 июня, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила новые законопроекты.
В их числе ратификация поправок в Соглашение Казахстана с Российской Федерацией о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей города Байконыр, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Россией комплекса "Байконур".
Актуальность изменений вызвана тем, что сегодня существуют ограничения на получение населением г.Байконыр высокоспециализированной медпомощи, которая станет доступной с правовым закреплением деятельности казахстанской медицинской организации в данной местности.
Депутаты Мажилиса также одобрили законопроект о ратификации Соглашения Казахстана с Иорданией о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На пленарном заседании Мажилисом рассмотрены поправки Сената, касающиеся нововведений в некоторые конституционные законы, вопросов выборов, а также относительно страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг.
И сегодня Палата взяла в работу пакет новых законопроектов, определив профильным комитетам сроки подготовки заключений.
Это проект закона с сопутствующими поправками "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия".
Здесь же законодательные новшества по вопросам государственной службы и противодействия коррупции, а также относительно транспорта.
В числе поступивших в Мажилис и ратификационный акт - Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС.
В завершение пленарного заседания мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Н.Сабильянов, М.Казбекова, К.Абсатиров, Ш.Утемисов, И.Смирнова, Е.Никитинская, А.Смагулов, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Как известно, любое лицо, изъявившее намерение заниматься деятельностью в сфере информатизации и связи, обязано в установленном Законом "О разрешениях и уведомлениях" порядке получить необходимое разрешение (лицензию).
С развитием информационных систем казахстанские операторы сотовой связи имеют возможность не только расширить зону покрытия своего вещания, но и наоборот - ограничить к ней доступ по прямому требованию правоохранительных органов.
Помимо операторов, ограничение связи зачастую происходит с помощью технических средств, предназначенных для блокировки GSM сигнала, при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в системах уголовно-исправительных учреждений, в целях обеспечения безопасности и предотвращения террористических и экстремистских угроз при проведении межгосударственных визитов, в целях национальной безопасности в целом.
В соответствии с постановлением Правительства от 27 июля 2015 года Комитет национальной безопасности РК определен лицензиаром деятельности по разработке, производству, ремонту и реализации специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Считаем, что данные меры и ограничения обоснованы и полностью оправдывают себя.
Однако, с недавнего времени вышеуказанные блокираторы сотовой связи стали широко применяться в системе образования при проведении ЕНТ. Так, на портале государственных закупок можно увидеть заявки от тех или иных учреждений образования о закупке таких "глушилок".
Между тем, сегодня на сайтах, в социальных сетях можно не только найти описание и принцип работы "глушилок", но и свободно приобрести их по вполне приемлемой цене.
Действующее законодательство страны не предусматривает каких-либо норм по ввозу, реализации и использованию "глушилок" и, соответственно, не ограничивает действия их распространителей и пользователей.
Считаем, что данные спецсредства в неумелых и корыстных руках способны нанести значительный экономический и социальный вред.
Так, учитывая, что принцип работы блокираторов связи заключается в подавлении GSM сигнала, под угрозу блокировки могут попасть автосигнализации, сигналы спасательных служб, служб безопасности при возникновении террористических либо экстремистских угроз. Кроме того, нарушается работа платежных терминалов, банкоматов, беспроводных систем оповещения при экстренных ситуациях, а также другого оборудования, работающего при помощи GSM сигнала.
Помимо этого, любой человек может активизировать данное устройство у себя на квартире и обесточить связь по всему дому со всеми вытекающими последствиями.
В случае возникновения подобных ситуаций операторы связи полностью снимают с себя ответственность.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит дать соответствующие поручения ответственным службам по детальному изучению этого вопроса и принятию мер с целью законодательного урегулирования данной сферы.

Депутаты фракции партии "Ак жол"

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Министру образования Республики Казахстан Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!
В Обращении Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу "Пять социальных инициатив Президента" особое внимание уделено повышению доступа и качества высшего образования. В рамках Послания в 2018-2019 годах поручено дополнительно выделить 20 тысяч грантов, 11 тысяч из которых должны быть направлены на подготовку бакалавров по техническим специальностям. Именно этот шаг позволит тысячам новых специалистов быть востребованными в условиях четвертой промышленной революции.
По поручению Главы государства Правительством также решается сложная задача построения диверсифицированной экономики Казахстана, где все большую роль начинают играть также несырьевые сектора как пищевая, легкая, перерабатывающая промышленность, ресторанное дело и гостиничный бизнес. Целый ряд указанных отраслей в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. Так, в 2016 г. относительно предыдущего года индекс физического объема производства продуктов питания составил 104,2%, переработки консервированного мяса и производство мясных изделий – 108,1%, производства молочных продуктов – 109%, производства хлебобулочных изделий – 106,2%. Индекс физического объема производства растительных и животных жиров превысил уровень 1991 г. в 2,4, а напитков в 2,1 раза.
Использование технологий, где большая часть создаваемой стоимости приходится на человеческий интеллект, должно сопровождаться соответствующей системой подготовки кадров высшей профессиональной квалификации. Для легкой, пищевой промышленности и сферы услуг – это технологи, биотехнологи, модельеры – конструкторы, инженеры и менеджеры.
В стране поступательно развивается сеть технологических университетов, обладающих необходимой научно-исследовательской инфраструктурой.
Так, в рамках Алматинского технологического университета успешно функционируют:
• НИИ проблем легкой промышленности;
• Казахстанско-Корейский научно-образовательный центр;
• НИИ пищевых технологий;
• НИИ пищевой безопасности, работающий на базе сети аккредитованных научно-исследовательских лабораторий;
• Учебно-научные хлебные, мясные, молочные центры.
При Алматинском технологическом университете действует республиканский учебно-методический совет Министерства образования (УМО РУМС МОН РК) по специальностям легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности. Университет располагает свободным доступом к электронным и научным ресурсам профильных университетов республики и вузов зарубежных стран.
Потенциально здесь имеются все необходимые условия для подготовки бакалавров, магистров и докторов РҺD для профильных вузов, научно-исследовательских организаций и предприятий.
В связи с острой нехваткой высококвалифицированных специалистов в указанных отраслях Союз пищевых предприятий Казахстана, Ассоциация предприятий легкой промышленности РК, Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов направили в МОН РК письма с ходатайством об увеличении государственного образовательного заказа по их подготовке на базе Алматинского технологического университета.
Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич, в целях успешной реализации социальной инициативы Президента и Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстана, просим Вас, решить вопрос увеличения государственного образовательного заказа по подготовке специалистов с высшим послевузовским образованием для отраслей пищевой, легкой перерабатывающей, промышленности, ресторанного дела и гостиничного бизнеса.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Смагулова А.А.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.М.

Уважаемый Марат Бакытжанович!
Открывая вторую и третью сессии шестого созыва Парламента Республики Казахстан Елбасы Н.А. Назарбаев отметил, что законы должны быть тщательно проработанными и качественными, … максимально конкурентными, прагматичными и отвечать самым высоким стандартам.
Вопрос о качестве разработанных Правительством законопроектов неоднократно поднимался Администрацией Президента, Канцелярией Премьер-Министра, Министерством юстиции, Республиканской бюджетной комиссией и вызывает много нареканий, как со стороны депутатского корпуса и отдельных государственных органов, так и ученых и практиков.
Свидетельством тому является возвращение Администрацией Президента и Канцелярией Премьер-Министра на доработку внесенных в 2017 году государственными органами на рассмотрение Правительства 20 из 50 законопроектов, по причине низкого качества их научной экспертизы.
В соответствии с Законом "О правовых актах" научная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) проводится научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами, привлекаемыми из числа ученых и специалистов, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта.
Вместе с тем организации, которые проводят научную экспертизу проектов НПА, зачастую не имеют достаточного организационно-технического и научного потенциала. Беспокоит также недостаточная прозрачность процедуры проведения такой экспертизы.
Ежегодно на эти цели выделяются около 50 000 000 тг. (пятьдесят) бюджетных средств, которые преимущественно уходят на административные расходы организации, осуществляющей экспертизу, и лишь небольшая их часть идет на оплату труда самих экспертов. Экспертизу нередко осуществляют специалисты, не обладающие необходимой квалификацией.
Мы сталкиваемся со случаями, когда экспертиза проводится без участия авторитетных ученых и специалистов-практиков, а ее исследовательская база поверхностна, содержание не соответствует уровню научности, проводится формально, без глубокого анализа правоприменительной практики и последствий принятия НПА.
В этой связи, считаем необходимым право проведения экспертизы проектов НПА предоставлять только специалистам с богатым практическим опытом и специальными знаниями, имеющим высокий авторитет в профессиональной среде.
С целью повышения качества научной правовой экспертизы и экономии бюджетных средств предлагаем привлекать к экспертной работе только физических лиц, ввести "базы экспертов" по примеру "банка" экспертов, создаваемого Министерством юстиции Российской Федерации, с их координацией со стороны Института законодательства.
Полагаем, что настало время Министерству юстиции обеспечить полноценное вовлечение в законотворческий процесс ученых в качестве самостоятельного лица.
Это позволит персонифицировать ответственность ученых и исключит составление проектов заключений рядовыми сотрудниками организаций, выигравших тендер.
Считаем, что для этого будет необходимо сформировать качественный пул экспертов, обладающих навыками сравнительных исследований, глубокими знаниями в соответствующей сфере и владеющими приемами аналитической работы. Надо проработать также вопросы соответствующей регламентации процедуры проведения экспертизы и статуса ее заключения.
Такое совершенствование системы проведения научной экспертизы позволит решить ряд задач по качественной подготовке проектов НПА, отвечающих современному состоянию и перспективам развития общества и государства.
Уважаемый Марат Бакытжанович! Исходя из изложенного, просим Вас выработать новые подходы и, в целом, пересмотреть политику научной экспертизы проектов НПА.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты фракции партии "Нур Отан"
А. Смагулов
Н. Абдиров
С. Бычкова
Н. Дулатбеков
В. Олейник

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Вопросы конкурентноспособности, прагматизма, открытости, которые Президент страны поднял в обращении "Взгляд будущее: модернизация общественного сознания", относятся и к теме формирования компактного государственного аппарата. Но не смотря на реформы численность госслужащих фактически не сокращается.
Между тем за рубежом в странах ОЭСР есть опыт успешной оптимизации госорганов посредством передачи вспомогательных функций в Единые центры обслуживания, в которые, как правило, передаются функции по управлению персоналом, расчету заработной платы, финансам и закупкам и т.д.
Это позволило сократить количество государственных служащих, снизить затраты и повысить эффективность деятельности госорганов. Возьмем, к примеру, кадровую службу. В Сингапуре функционирует Общий центр обслуживания по управлению персоналом. В настоящее время 500 кадровиков Центра обслуживают 80 000 госслужащих. В Эстонии на одного кадровика приходится 1300-1500 госслужащих. В Нидерландах степень автоматизации настолько высока, что госорганам не требуется содержать кадровые службы. Достаточно технического персонала по обслуживанию роботов. Следует отметить, что в Беларуси сотрудники кадровых служб. кроме тех, кто занимается секретным делопроизводством, выведены из разряда государственных служащих.
В нашей стране на одного кадровика может приходиться 20 человек, что не рационально и имеет коррупционные риски.
Вместе с тем успешный опыт имеется и в нашей стране. К примеру, "Казтелеком" создал многофункциональный центр обслуживания, куда поэтапно были переданы функции по управлению персоналом, расчету зарплаты, финансы, айти- и юридические услуги. Обслуживание из единого центра дало возможность оптимизировать штатную численность, унифицировать бизнес-процессы, сократить затраты, обеспечить прозрачность, снизить коррупционные риски
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции запустило пилотный проект Общего центра обслуживания по управлению персоналом. Если до запуска пилота один кадровик обслуживал 30 госслужащих, то сегодня на одного оператора приходится 100 сотрудников Агентства.
При этом технологической базой проекта служит информационная система "Е-қызмет", которая позволяет в режиме онлайн получать полную кадровую информацию касательно всех государственных служащих страны.
На наш взгляд, это хорошее начало, реальный шаг к компактному госаппарату в контексте Послания Главы Государства по цифровизации внутренней деятельности государственных органов нашей страны.
Однако, реформируя деятельность госслужбы, используя цифровизацию, нужно ставить перед собой более амбициозные задачи по соответствию международным стандартам.
Депутаты фракции "Народные коммунисты"

---

Депутатский запрос Утемисова Ш.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для запроса являются проблемы в деятельности коммунальных предприятий, осуществляющих производство тепловой энергии и снабжение ею потребителей.
Всем понятна значимость деятельности ТЭЦов как конкретно для отдельного жителя, так и для экономики в целом.
Вместе с тем, коммунальные предприятия в своей деятельности сталкиваются с рядом проблем, главная среди которых - большая задолженность населения по оплате услуг за тепло и горячую воду.
Так, например, если долги всех потребителей перед коммунальными предприятиями страны на май 2018 г. составили 11 841 млн. тенге, то на долю населения приходится 7 630 млн. тенге.
Такая ситуация ставит перед Правительством задачу по принятию системных и комплексных мер по решению проблемы долгов населения по оплате коммунальных услуг. Особые сложности создает проблема с задолженностью прежних собственников квартир, обязательства по которым не распространяются на новых владельцев имущества. На практике такие долги возвратить очень сложно.
Наличие большой дебиторской задолженности от потребителей создает серьезные трудности для коммунальных предприятий по исполнению своих кредиторских обязательств, расчетов за энергоносители, выполнению своевременных ремонтно-подготовительных работ. В то же время они ограничены в возможностях самим изыскивать дополнительные источники финансовых средств.
Одним из источников получения дохода для коммунальных предприятий могло бы стать осуществление ими иной деятельности.
Согласно статьи 18 закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" субъект естественной монополии может оказывать услуги, технологически связанные с основной деятельностью. В соответствии с существующим Перечнем, видами деятельности, технологически связанными с производством тепловой энергии, являются такие, как химическая очистка воды и ее реализация, производство электрической энергии, гидравлические и температурные испытания тепловых сетей, ремонт и техническое обслуживание тепловых объектов сторонних организаций и другие.
Однако, согласно статьи 192 Предпринимательского Кодекса коммунальные предприятия относятся к субъектам квазигосударственного сектора, на который распространяется только Перечень видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций которых принадлежит государству. Данный Перечень утвержден постановлением Правительства РК (№1095 от 28.12.2015г.) и не предусматривает виды услуг, технологически связанные с основной деятельностью коммунальных предприятий.
Таким образом, ТЭЦы, являясь субъектом естественной монополии, имея законные основания на осуществление иных видов деятельности, технологически связанных с основной деятельностью, не могут реализовать эту возможность.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, на основании вышеизложенного прошу Вас:
1. Принять меры по разработке Правительством комплексного плана мероприятий по решению проблем, связанных с задолженностью населения по оплате коммунальных услуг. Изучить возможность принятия, в том числе, мер по законодательному регулированию данного вопроса.
В свою очередь депутаты Мажилиса планируют инициирование соответствующих поправок в действующее законодательство. Надеемся на поддержку и совместную работу по их реализации.
2. Изучить возможность внесения изменений в постановление Правительства Республики Казахстан №1095 от 28.12.2015 года с целью расширения соответствующего Перечня с включением в него видов услуг, технологически связанных с основной деятельностью коммунальных предприятий. Это позволит им, развивая иную деятельность, получить дополнительные источники дохода, который может быть направлен на ремонт основных производственных фондов и снижение дефицита финансовых средств.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки.

Депутат Мажилиса
Ш. Утемисов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.06.2018
К.Токаев: С целью выполнения масштабных задач, вытекающих из Послания Елбасы и его Пяти социальных инициатив, предусматривающих повышение благосостояния населения, Парламентом приняты 84 закона 29.06.2018
Конституционный Совет рассмотрел обращение Президента Республики на предмет соответствия Закона "О Совете безопасности Республики Казахстан" Основному Закону страны 29.06.2018
28 июня 2018 года состоялось очередное заседание Счетного комитета 29.06.2018
В Алматы еще один земельный участок вернется в собственность государства 29.06.2018
О результатах работы по рассмотрению государственными органами представлений, внесенных в порядке статьи 200УПК РК 29.06.2018
Заседание республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря Г.Абдыкаликовой 29.06.2018
Почему Ротшильды финансируют войны? 29.06.2018
Эдуард Лимонов о мигрантах, национальном эгоизме и нетолерантности в Европе 29.06.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 13 июня 2018 года №701 28.06.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz