NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Четверг 20.06.2019 18:20 ast
15:20 msk

О результатах работы по рассмотрению государственными органами представлений, внесенных в порядке статьи 200УПК РК
Тезисы выступления Заместителя Председателя АДГСПК Бектенова О.А. на брифинге 28 июня 2018 года
29.06.2018 / политика и общество

kyzmet.gov.kz, 28 июня

Мемлекет басшысының саяси жігерінің арқасында елімізде сыбайлас жемқорлық деңгейін төмендету бағытында елеулі қадамдар жасалуда.
Түбегейлі реформалардың аясында сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманың жаңа моделі қалыптасып, әлемдік стандарттарға сәйкес институттар мен механизмдер қолданысқа енді.
Басты мақсат - сыбайлас жемқорлықтың салдарымен күресу емес, олардың себептерін анықтап, жою болып табылады.
Елбасы биылғы Қазақстан халқына жолдауында жемқорлықтың алдын алуға бағытталған күресті жалғастыруды тапсырған.
Қылмыстық-процестіккодекс ол үшін заңды механизм қарастырады.
Осы орайда, Ұлттық бюро құрылымдары тергеген қылмыстық істер бойынша жемқорлыққа ықпалын тигізген мән жайлар мен себептерді анықтауға бағытталды.
Әр тергеумен аяқталған қылмыстық іс бойынша, терең саралау нәтижесімен, осындай себептердің алдын алу туралы ұсынулар, тиісті мемлекеттік органдарға енгізіліп, еңбек ұжымдарында қаралады.
Осы туралы мен Сіздерге толығырақ баяндаймын.
Уважаемые журналисты!
Агентство является уполномоченным органом по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Наши действия направлены не только на выявление и раскрытие коррупционных преступлений, но и на принятие превентивных мер по их недопущению.
В свете поручений Главы государства, а также следуя основным критериям современной антикоррупционной политики государства – профилактика коррупции определена приоритетным направлением в деятельности Агентства.
О необходимости продолжения работы по выявлению и искоренению причин и предпосылок коррупции также отмечено Главой государства в Послании народу Казахстана.
В этом аспекте, Агентством принимаются усиленные профилактические меры по исключению любых коррупционных рисков в сфере государственного управления.
Реализуются новые механизмы, такие как анализ коррупционных рисков, антикоррупционный мониторинг, внедрение антикоррупционных стандартов.
Также профилактические меры по устранению обстоятельств, способствовавших совершению коррупции изпользуются в уголовном процессе.
Для этого УПК предусматривает все правовые возможности.
Так, Национальным бюро полностью пересмотрены подходы к практике внесения представлений в порядке статьи 200 Уголовно-процессуального кодекса.
По результатам расследования уголовных делвносятся соответствующие представления и проводятсявстречис трудовыми коллективами государственных органов по их рассмотрению.
За 5 месяцев т.г. внесено 419 представлений.
Большинство из них направлены в органы внутренних дел (180), акиматы и их структурные подразделения (127), учреждения здравоохранения (18), сельского хозяйства (12),Комитет государственных доходов 18(СЭР – 6, налоговая службы - 4 и таможенная службы – 8)и прочие госструктуры(24).
По поручению Председателя Агентства представления рассматриваются с участием руководителей территориальных подразделений Антикоррупционной службы.
За истекший период текущего года по внесенным представлениям к различным видам дисциплинарной ответственности привлечены 278 лиц, 48 из них уволены.
К примеру, по уголовному делу по факту покровительства осужденному экс-председателю Правления "Астана ЭКСПО-2017" Ермегияеву, антикоррупционной службой были внесены представления в уполномоченные органы.
По результатам рассмотрения представления, Генеральным прокурором уволен прокурор г.Алматы Миразов, который дискредитируя государственную власть и органы прокуратуры, поддерживал незаконные контакты с осужденным Ермегияевым (звонил на мобильный, организовывал лечение матери гражданской супруги осужденного) и, зная о нарушениях им порядка отбывания наказания, не принял мер прокурорского реагирования.
Также по нашему представлению освобожден от занимаемой должности Председатель Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Сарсенов, который по просьбе осужденного Ермегияева согласился вынести положительное заключение об отсутствии нарушений по проверке РГП "Енбек" по Акмолинской области.
Всего по данному уголовному делу привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности 15 должностных лиц органов уголовно-исполнительной системы. Председатель Комитета УИС Базылбеков и его заместитель Туремуратов предупреждены о неполном служебном соответствии.
По представлению Антикоррупционной службы по г.Астане освобождены от занимаемых должностей Председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК Дугалов, руководитель Управления экономики, финансов и государственных закупок этого Комитета Умаров (по уголовному делу в отношении инженера по технике безопасности ТОО "ИНТЕРЭКС и Компания" по факту причинения имущественного ущерба Комитету технического регулирования и метрологии МИР РК на общую сумму 1,9 млрд. тенге).
По представлению Антикоррупционной службы по Западно-Казахстанской области освобожден от занимаемой должности заместитель руководителя ДВГА по ЗКО Акмалиев по результатам расследования уголовного дела в отношении его подчиненной.
По представлению столичного Департамента Национального бюро, внесенного в рамках расследования уголовного дела по факту получения взятки заместителем руководителя Департамента юстиции г.Астаны Рамазановым и руководителем управления указанного департамента Даулетбаевым, приказом Ответственного секретаря Министерства юстиции уволен с занимаемой должности руководитель Департамента юстиции Астаны Абилов.
Еще один важный аспект, на котором хотелось бы остановиться – это ответственность руководителей за противоправные действия своих подчиненных.
Как ранее сообщалось, Национальным бюро по противодействию коррупции привлекаются к уголовной ответственности заместитель руководителя Департамента государственных доходов по Южно-Казахстанской области Тенлибаев и ряд подчиненных ему руководителей таможенных постов.
Руководитель указанного Департамента Умбиталиев, осознавая свою моральную ответственность за подчиненных, обратился к руководству Министерства финансов с заявлением об освобождении от занимаемой должности, которое руководством удовлетворено.
Ранее также были подобные случаи, когда руководители признавали, что не имеют морального права занимать должность после изобличения их подчиненных в коррупции и добровольно слагали свои полномочия.
Агентство положительно оценивает такую практику.
Более того, нами в настоящее время прорабатывается вопрос внесения в законодательство поправок, предусматривающих персональную дисциплинарную ответственность руководителей за совершение их подчиненными коррупционных правонарушений.
Наряду с дисциплинарной ответственностью должностных лиц, в рамках представлений, антикоррупционной службой вносятся рекомендации по устранению коррупционных рисков.
К примеру, Департамент Национального бюро по г.Астане стал инициатором исключения прямого контакта услугополучателя с чиновниками при регистрации и снятии с учета спецтехники.
Так, по результатам расследования уголовных дел в отношении бывшего руководителя отдела Управления сельского хозяйства Акимата г.Астаны Мынжасарова по фактам получения взяток за регистрацию и снятие с учета спецтехники, был инициирован вопрос передачи данной функции в СпецЦОНы, а также передачи техосмотра сельхозтехники в конкурентную среду по аналогии с техосмотром автотранспортных средств.
По представлению этого же Департамента утвержден регламент работы Центральной военно-врачебной комиссии МВД. Регламентом установлены сроки выдачи направления на медицинское освидетельствование, составления графиков посещения врачей-специалистов, сдачи анализов, назначения итогового заседания, с возможностью их регулирования в режиме онлайн.
Данные рекомендации были внесены по результатам расследования уголовного дела в отношении председателя ЦВВК Исабекова, который получил взятку от кандидата за положительное заключение комиссии для поступления в Костанайскую академию МВД.
Таким образом, в соответствии с установками Главы государства Агентством усиливается превентивная составляющая в борьбе с коррупцией.
Наша главная задача – выявить и устранить причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений.
Только в этом случае мы сможем добиться долгосрочного позитивного эффекта.
Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к журналистскому сообществу с просьбой более активно освещать проводимую работу по профилактике коррупции, пропагандировать принципы честности и неподкупности. Роль средств массовой информации в данном вопросе очень велика.

Тезисы директора Департамента контроля в сфере государственной службы Тюлебаева Р.К. на брифинге Агентства по итогам 5 месяцев 2018 года

Ағымдағы жылдың басында Елбасы өзінің жолдауында мемлекетіміз дамудың жаңа үлгісіне көше бастағанын айқындап берді.
Бұл жағдайда басталған реформалардың сәттілігіне жауап беретін маңызды факторлардың бірі мемлекеттік аппаратты жаңғырту және кәсібилендіру болып табылады.
Осы тұрғыда заңды қатаң сақтауға, сондай-ақ моральдық-этикалық құндылықтарды насихаттауға айрықша рөл бөлінеді, яғни адам құқықтарын сақтау мәдениетін дәріптеу және бақылау мәселесі өзекті.
Агентством на систематической основе осуществляется контроль за соблюдением законодательства РК в сфере государственной службы государственными органами, служебной этики государственными служащими, ведется координация деятельности уполномоченных и Советов по этике.
Позвольте остановится на результатах деятельности по вышеперечисленным направлениям за 5 месяцев т.г.
Так, Агентством и его территориальными департаментами за отчетный период проведено 491 проверки, что на 30% больше чем за 6 месяцев 2017 года (364). Следует отметить, что основной причиной увеличения количества проверок является увеличения количества обращений, поступающих в адрес Агентства. Так, 85% из всех проверок проведены на оснований обращений граждан.
415 проверок проведено по обращениям физических (325) и юридических (90) лиц, тогда как за 1 полугодие прошлого года по жалобам проведено на 30% меньше проверок (271 проверок по жалобам физ.лиц (225) и юр.лиц (46)).
Мы это связываем с повышением доверия населения к деятельности Агентства, а также увеличением доли граждан, готовых сообщить о неэтичном поведении госслужащих.
По результатам социологического исследования "Определение уровня этичности государственных служащих", проведенного в 2017 году НИЦ "Билим", 88% населения готовы сообщать о неэтичном поведении госслужащего в уполномоченный орган.
По результатам проверок выявлено 6176 нарушений законодательства в сфере государственной службы и норм служебной этики (за 6 месяцев 2017 года – 5905 нарушений), в том числе:
- конкурсных процедур на занятие вакантных административных государственных должностей – 745
(за 6 месяцев 2017 года - 367 нарушений);
- по переподготовке и повышению квалификации госслужащих – 588 (182);
- по предоставлению компенсаций за переработку –488 (92);
- порядка привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности – 397 (314);
- Этического кодекса – 289 (120).
В отчетном периоде, по итогам проверок, в государственные органы внесено 249 представлений по отмене решений, принятых с нарушением законодательства, из которых 213 исполнено (86%), в том числе с отменой 20 незаконно принятых актов (о наложении взыскания – 11, при нарушении Правил проведения конкурса 4 приказа, при поощрении госслужащих 2 акта, а также отменено 3 иных актов госорганов) и 19 решений госорганов (конкурсных комиссий – 13, по поощрению госслужащих – 2, дисциплинарной комиссии – 1 и 3 иных решений).
Всего, за 5 месяцев текущего года по результатам проверок восстановлены права 277 граждан, в том числе 145 из числа обратившихся за защитой своих прав (всего обратилось 246).
По итогам принятых Агентством и его территориальными департаментами мер, к дисциплинарной ответственности привлечено 272 государственных служащих (в т.ч. 1 уволен с занимаемой должности, 2 понижены в должности, 13 предупреждены о неполном служебном соответствии, наложено строгих выговоров – 28, выговоров – 106, объявлено замечаний - 122), из них за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу 4 госслужащих предупреждены о неполном служебном соответствии, за нарушение норм служебной этики – 47 служащих (2 понижены в должности, 7 предупреждены о неполном служебном соответствии, наложено строгих выговоров – 3, выговоров – 19, объявлено замечаний - 16).
Касательно деятельности Советов по этике
Проведение профилактической работы на региональном уровне возложено также и на Советы по этике Агентства.
Главной их особенностью, от упраздненных Дисциплинарных советов, стало смещение приоритетов от рассмотрения дисциплинарных проступков служащих, на профилактику нарушений норм служебной этики.
Так, за истекший период Советами по этике проведено 70 заседаний, на которых рассмотрено 480 вопросов, из них 283 (58%) профилактического характера (по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции, по деятельности дисциплинарных комиссий и уполномоченных по этике, рассмотрение итогов анализов коррупционных рисков и иные вопросы), 197 (42%) дисциплинарных дела (в 1 полугодии 2017г. из 649 вопросов 352 дисдела – 54%).
По итогам заседаний Советов по этике выработано 1096 рекомендаций. Из них 969 рекомендаций (96%) исполнено (в 1 полугодии 2017 года – 98%) (целевой индикатор в стратегическом плане Агентства 87%).
Таким образом, работа Советов направлена на совершенствование деятельности госаппарата.
Вместе с тем, в случаях допущения госслужащими нарушений Этического кодекса и совершения проступков, дискредитирующих госслужбу, они привлекаются к ответственности.
Так, по рекомендациям Советов по этике к дисциплинарной ответственности привлечено 160 должностных лиц. В том числе за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу – 37, за нарушение Этического кодекса – 123.
Справочно: за 6 месяцев 2017 года привлечено 262 должностных лиц, из них за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу – 140, за нарушение Этического кодекса – 122.
Почти все вышеуказанные дисциплинарные дела, касающиеся этических правонарушений и проступков, дискредитирующих госслужбу Вам известны. Поскольку сегодня деятельность государственного служащего осуществляется в условиях тотальной информационной прозрачности. Это главный феномен современного развития. Неудачные высказывания должностных лиц, не говоря уже о явных нарушениях этических норм, активно обсуждаются в Средствах массовой информации и соц.сетях.
Поэтому многие дисциплинарные дела рассмотренные на Советах по этике уже были предметом обсуждения в обществе.
Следует отметить, что наблюдается снижение количества дисциплинарных дел. Так, если в 2015 году по решениям Советов по этике наложено 753 дисциплинарных взыскания на должностных лиц (в т.ч. 415 за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу и 338 за нарушение Этического кодекса), то за 2016 год наложено 433 дисциплинарных взыскания (в т.ч. 205 – за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу и 228 – за нарушение Этического кодекса), а в 2017 году - 400 дисциплинарных взысканий (в т.ч. 195 – за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу и 205 – за нарушение Этического кодекса).
Следует отметить, что Агентством принят Комплексный план по повышению уровня этичности государственной службы на 2018 год, в рамках которого члены Советов по этике и Уполномоченные по этике осуществляют меры по анализу должностных инструкций и недопущению переработок, соблюдению трудовых прав и реализации социальных прав госслужащих, предусмотренных законодательством, обучению госслужащих этическим ценностям, а также проведению личного приема граждан.
К тому же, с этого года деятельность Совет по этике перешла на новый формат. Сегодня члены Совета по этике самостоятельно запрашивают информацию, принимают активное участие в проведении профилактических мероприятий, осуществляют прием граждан и рассматривают обращения.
Во всех регионах проделан анализ соблюдения трудовых прав госслужащих, по итогам которого выявлено свыше 60 фактов нарушений при предоставлении отпусков, 97 фактов при возмещении командировочных и суточных расходов, 131 нарушений при выплате оздоровительных пособий и надбавок, 883 факта нарушений при направлении госслужащих на повышение квалификации и переподготовку.
В рамках данного Комплексного плана в 14 регионах госслужащим обеспечено бесплатное медицинское обслуживание, за госслужащими закреплены поликлиники, медцентры, отделения в поликлиниках.
В 15 регионах проработан вопрос бесплатного посещения госслужащими спортивных объектов.
Также Агентством совместно с членами Советов ведется мониторинг обеспечения госслужащих жильем и земельными участками.
Всего в первом полугодии установлено порядка 20 фактов нарушений очередности при предоставлении жилья и земельных участков госслужащим.
Все выявленные нарушения рассмотрены на заседаниях Советов по этике с участием СМИ. Выработаны конкретные рекомендации по восстановлению нарушенных прав и привлечению к ответственности виновных лиц.
Кроме того, за отчетный период текущего года членами Советов по этике проведены 2814 выступления, в том числе 671 на телевидении 1260 на интернет ресурсах, на личном приеме членами Советов по этике принято 1455 граждан.
Касательно деятельности уполномоченных по этике
Еще одним инструментом продвижения морально-этических ценностей является институт уполномоченного по этике.
С момента введения института уполномоченного по этике, ими проведена определенная работа, проанализировав которую, можно с уверенностью сказать, что данный институт оправдывает ожидания, связанные с его внедрением.
На сегодняшний день в 13 центральных госорганах и в 16 аппаратах акимов областей, гг.Астана и Алматы введена самостоятельная должность уполномоченного по этике. В744 госорганах функции уполномоченного по этике возложены на служащих, занимающих руководящие должности, а также снискавших признание и уважение в коллективе.
Наблюдается рост количества обращений в адрес уполномоченных по этике. На сегодняшний день эта цифра составляет свыше 6200 человек.
Так, если в 2016 году к уполномоченным по этике обратились за консультациями 445 граждан, то уже в 2017 году число обратившихся составило 3461, а в 1 квартале 2018 года данная цифра уже составляет 2307.
Одной из основных задач уполномоченного по этике является проведение профилактических и разъяснительных работ. Если в 2016 году уполномоченными по этике проведено 993 профилактических и разъяснительных мероприятия, то уже в 2017 году проведено более 5 тыс. мероприятий разъяснительного характера, а в первом квартале т.г. количество проведенных мероприятий достигло уже 2114.
Кроме того, уполномоченными по этике проводится прием граждан на систематической основе. Так, за отчетный период проведено 748 приемов граждан, в том числе выездных 297.
Так, за первый квартал т.г. уполномоченными по этике восстановлены права 28 заявителей, из них 7 госслужащих, разрешены 14 конфликтных ситуации между госслужащими, в 13 случаях выявлены нарушения этических норм.
Справочно: за 2017 год уполномоченными по этике по результатам рассмотрения обращений восстановлены права 25 заявителей, в том числе 11 государственных служащих, разрешены 16 конфликтных ситуации между госслужащими, в 11 случаях выявлены нарушения этических норм.
С целью мониторинга состояния морально-психологического климата в коллективе и соблюдения норм служебной этики уполномоченными по этике на постоянной основе проводится анонимное анкетирование госслужащих.
Если в 2017 году анонимное анкетирование уполномоченными по этике проведено среди 50 тыс. госслужащих (49979), то в 1 квартале 2018 года – среди 13245 госслужащих.
Агентством разработаны методические рекомендации для уполномоченных по этике, на систематической основе проводится их обучение в АГУ и ее филиалах во всех регионах.
В целях дальнейшего стимулирования и популяризации данного института Агентством планируется провести Конкурс "Лучший уполномоченный по этике".
Агентство активно сотрудничает также с представителями неправительственных организации при проведении иных форм контроля совместно (анализ, мониторинг, вынесение рекомендаций госорганам) по соблюдению требований законодательства о государственной службе в части поведения при принятии подарков, рационального использования рабочего времени, целевого использования служебных автомашин.
В текущем году в целях предупреждения коррупционных правонарушений и соблюдения госслужащими ограничений, предусмотренных Законом "О государственной службе Республики Казахстан" Агентством продолжается профилактическая работа по непринятию госслужащими подарков и других вознаграждений за выполнение должностных обязанностей.
Справочно: во все госорганы были направлены письма информационно-разъяснительного характера, опубликованы статьи на данную тематику в СМИ и посты в соцсетях.
Территориальными департаментами Агентства при активном содействии неправительственных организаций (члены Советов по этике и СМГ) проведены рейды в более 800 государственных учреждениях, в результате которых приняты меры по предотвращению дарения подарков госслужащим физическими и юридическими лицами. За 2017 год в специальный государственный фонд сдан 361 подарок.
Так, только за первый квартал 2018 года государственными служащими возвращено 458 подарков.
Справочно: в соответствии с Законом "О государственной службе Республики Казахстан" государственным служащим запрещается принятие подарков в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций.
Подарки сдаются в специальный государственный фонд Комитета госимущества и приватизации МФ РК. При этом, у госслужащих есть возможность выкупить из фонда подарок за собственные деньги.
Все презенты после процедуры оценки выставляются вместе с фотографией на портал реестра госимущества и продаются через электронные торги. Вырученные средства пополняют бюджет государства.
Следует уделить особое внимание профилактической работе с государственными служащими посредством проведения информационно-разъяснительной работе. Совместно с членами СМГ, лидерами общественного мнения и уполномоченными по этике проведены семинары с государственными служащими практически всех Центральных и местных исполнительных органов. Разъяснительные работы проведены также на районном и сельском уровнях. В ходе проведения встреч госслужащим были розданы карманные книжки "pocketbook", где изложены рекомендации по этичному поведению госслужащего с примерами ситуаций встречающихся в их повседневной деятельности. Она используется как памятка для разъяснения вопросов возникающих в сфере соблюдения служебной этики.
Біздің ойымызша, Агенттікпен қабылданып жатырған шаралар мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдеп нормаларын және меритократия қағидаттарын мүлтіксіз сақтауды және мемлекеттік қызметтің имиджін одан әрі арттыруын қамтамасыз етуге толық мүмкіндік береді.

Тезисы Генерального директора АО "Национальный центр по управлению персоналом государственной службы" Нургазиевой Б.Г.

Глава Государства, с первых дней Независимости, уделял особое внимание развитию государственной службы, в т.ч. числе формированию профессионального и компактного государственного аппарата.
97 шаг Плана Нации "100 КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ" подчеркивает, что "Правительство станет компактным за счет сокращения избыточных функций".
Как показывает опыт передовых стран, лучший способ оптимизации госаппарата основан на автоматизации вспомогательных функций.
Мировая практика использует модель ОБЩЕГО ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ (ОЦО). ОЦО – это подразделение, в которое выводятся вспомогательные функции госорганов. Как правило, это функции по управлению персоналом, расчету заработной платы, юридическому сопровождению, закупкам и т.д.
Задача ОЦО - оказывать услуги государственным органам по единым стандартам качества, в онлайн режиме.
Общие центры обслуживания давно и успешно работают в развитых государствах.
К примеру, в Сингапуре функционирует Общий центр обслуживания по управлению персоналом. В настоящее время 500 кадровиков Центра обслуживают 80 000 госслужащих.
В Эстонии на одного кадровика приходится 1300-1500 госслужащих. В Нидерландах степень автоматизации настолько высока, что госорганам Голландии не требуется содержать кадровые службы, достаточно технического персонала по обслуживанию роботов.
Общие центры обслуживания позволяют сократить численность государственных служащих, снизить бюджетные затраты, повысить прозрачность процессов и эффективность госорганов.
В Казахстане для реализации проекта имеются все предпосылки.
Во-первых, оптимизация госаппарата соответствует стратегическим задачам страны.
Во-вторых, по данным статистики, в государственных органах, в среднем, один кадровик обслуживает 30-40 госслужащих, что в десятки раз меньше мировых показателей.
В-третьих, внедрена и успешно функционирует информационная система "Е-қызмет". Это готовая технологическая база для ОЦО.
В этой связи, Агентство, с одобрения Руководителя Администрации Президента Джаксыбекова А.Р. запустило апробацию проекта Общего центра обслуживания.
Каковы результаты запуска пилота?
В начале года в Агентстве и его территориальных подразделениях работало 28 кадровиков, практически, один кадровик обслуживал 29 госслужащих.
С марта т.г. Национальный центр в рамках пилота закрепил 3-х сотрудников в качестве операторов Общего центра обслуживания.
С 1 апреля Агентством было оптимизировано 9 единиц сотрудников кадровых служб.
С 1 июля оставшиеся 16 кадровиков в регионах будут также переведены на вакантные должности.
Таким образом, вместо 28 кадровиков в Агентстве и его территориальных департаментах остается только на центральном уровне Служба управления персоналом в количестве 3-х единиц гослужащих.
Выполнение всех рутинных процессов (приказы, заявления) кадрового делопроизводства выполняют сначала три, а сегодня уже два оператора Центра.
Осуществляемые сокращения приведут к экономии бюджетных средств, которые будут направлены на повышение заработной платы госслужащих Агентства.
По результатам успешной реализации пилота планируется тиражирование пилота ОЦО на другие госорганы.
Символично, что проект реализуется в год 20-летия государственной службы Казахстана. Ведь успешное внедрение проекта ускорит процесс перехода всех государственных органов на модель Общего центра обслуживания.
Второе. БАНК ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ГОССЛУЖБУ
Президентом страны в Стратегическом плане развития Казахстана до 2025 года поставлена задача по созданию "Эффективной модели трудового посредничества".
Ключевым пунктом является внедрение электронной биржи труда.
Мы проанализировали процесс найма кадров на госслужбу, увидели пробел и решили создать Банк претендентов на государственную службу.
Банк претендентов – это база данных лиц, успешно прошедших тестирование, а также стипендиатов программы "Болашак" и выпускников Академии госуправления при Президенте РК.
Цель – облегчить поиск квалифицированных кадров для госорганов и оказать содействие претендентам в трудоустройстве. Уже сейчас в Банк включен регулярно обновляемый список выпускников программы "Болашак".
Технологической базой Банка претендентов является интегрированная информационная система "Е-қызмет".
После прохождения тестирования кандидаты заполняют анкету в офисе или режиме онлайн на портале Общества.
С учетом вакансий и высокого спроса на специалистов в регионах, в анкете предусмотрена графа о возможности перемены места жительства.
Доступ к консолидированной базе претендентов через Систему имеют руководители госорганов всех уровней и сотрудники кадровых служб.
В перспективе, Банк будет представлять спектр аналитических услуг по рынку труда. В настоящее время ведутся переговоры с крупнейшим рекрутинговым порталом HeadHunter о размещении вакансий госорганов и резюме кандидатов на их сайте hh.kz.
Банк вакансий призван служить эффективным связующим звеном между госслужбой и кандидатами.
Данный проект – один из действенных шагов приведения процедуры найма на госслужбу к стандартам стран ОЭСР.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.06.2018
К.Токаев: С целью выполнения масштабных задач, вытекающих из Послания Елбасы и его Пяти социальных инициатив, предусматривающих повышение благосостояния населения, Парламентом приняты 84 закона 29.06.2018
Конституционный Совет рассмотрел обращение Президента Республики на предмет соответствия Закона "О Совете безопасности Республики Казахстан" Основному Закону страны 29.06.2018
28 июня 2018 года состоялось очередное заседание Счетного комитета 29.06.2018
В Алматы еще один земельный участок вернется в собственность государства 29.06.2018
О результатах работы по рассмотрению государственными органами представлений, внесенных в порядке статьи 200УПК РК 29.06.2018
Заседание республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря Г.Абдыкаликовой 29.06.2018
Почему Ротшильды финансируют войны? 29.06.2018
Эдуард Лимонов о мигрантах, национальном эгоизме и нетолерантности в Европе 29.06.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 13 июня 2018 года №701 28.06.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.19 Пятница
68. ДАНЕНОВ Нурлан
67. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
65. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
61. СВЯТОВ Болат
59. АКАНОВ Булат
54. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
53. АБСАТТАРОВ Кайрат
53. АЛИЕВ Арман
52. КАИРЖАНОВ Арман
52. КУНАНБАЕВ Даурен
51. ЕВНИЕВ Арман
48. ЕСКЕНДИРОВ Асан
46. СЫБАНКУЛОВ Ернат
45. УЗБЕКОВ Гани
44. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>
22.06.19 Суббота
78. КРЕПАК Петр
75. КУБАЕВ Казила
72. ИСМАГУЛОВА Батес
71. КЕМЕШОВ Бердихан
63. ГРИБАНОВА Елена
62. ЫСКАК Бинали
59. СЫРГАБЕКОВА Асия
58. СЕИТОВ Галымжан
56. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
53. КИМ Инесса
44. САУРАМБАЕВ Бейбут
40. КИРОВИЧ Александр
37. АБИШЕВ Галым
36. ВЕРОНСКАЯ Майя
34. ВОЛКОВ Кирилл
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz