NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Среда 19.09.2018 12:06 ast
09:06 msk

"Развитие автомобильных дорог в рамках реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы" (Правительственный час в Мажилисе)
Анализ хода реализации программы "Нурлы жол" и плана мероприятий по ее осуществлению показывает, что имеются системные проблемы. В частности, это хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию
11.09.2018 / политика и общество

Астана, 10 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе состоялся "правительственный час". В заседании участвовали представители заинтересованных министерств и ведомств, акиматов и областей, а также представители АО "Казавтожол", средств массовой информации.
Тема Правчаса: "Развитие автомобильных дорог в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы".
Открывая заседание, вице-спикер Мажилиса Владимир Божко отметил, что одной из приоритетных задач "Плана нации – 100 шагов" современное государство для всех (65 шаг) определена интеграция Казахстана в международные транспортно-логистические потоки.
В Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" Нурсултан Абишевич Назарбаев еще раз подчеркнул приоритетность совершенствования и строительства автодорог и портов.
Вопрос выполнения поручений Президента по развитию транзитного потенциала Казахстана находится на постоянном контроле Мажилиса. Он был рассмотрен среди прочих разделов программы "Нурлы жол" на правчасах 26 декабря 2016 года и 10 апреля 2017 года на выездных заседаниях в МИРе и НЦПС "Хоргос".
За период третьей сессии нами ратифицированы соглашения по 3-м займам (последнее было принято на заседании 5 сентября) и о международных автомобильных перевозках с Узбекистаном, Норвегией и Азербайджаном, договор о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза. Принят Закон "О таможенном регулировании в Республике Казахстан". Это значительно упростило порядок оформления перевозок и прохождения границ.
Следует отметить, что в нашей стране по поручению Главы государства развернуто беспрецендентное строительство дорог. За 2015-2017 годы построено и реконструировано 1,8 тыс.км дорог I – II категорий. На этих объектах работали свыше 75 тыс.чел.
Надо подчеркнуть, что программа "Нурлы жол" и ее реализация позволили достигнуть результата мирового уровня, которым является создание современного Евразийского трансконтинентального автомобильного и железнодорожного коридоров. С их строительством стал возможен транзит грузов из Китая через Казахстан и Россию в Европу и обратно, а также расширен железнодорожный транзит через Казахстанский Каспий далее в Азербайджан, Грузию и Турцию, в Европу и на Ближний Восток.
Отмечая достигнутое, вице-спикер Мажилиса подчеркнул, что вместе с тем, анализ хода реализации программы "Нурлы жол" и плана мероприятий по ее осуществлению показывает, что имеются системные проблемы.
В частности, это хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию. Еще один крайне важный вопрос, это устройство системы взымания платы на автомобильных дорогах республиканского значения.
Как сказал Заместитетль Председателя Палаты, следует обратить внимание Министерства сельского хозяйства на необоснованно долгое согласование по переводу 11 участков земель лесного фонда в земли использования для строительства трасс. Это 118 га в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях.
Статья 748 Налогового кодекса с 01.01.2018 г. в 10 раз увеличила стоимость инертных материалов для дорожников. Почему такая разноголосица? При том, что недропользование и дорожники находятся в одном министерстве.
Надо обратить внимание и на затягивание судебных процедур по недобросовестным поставщикам. Изложенные причины критически влияют на соблюдение сроков начала и окончания работ на трассах.
На эти и другие вопросы парламентариев Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек ответил в своем докладе и соответствующих разъяснениях депутатам.
Председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов подчеркнул, что несмотря на достаточно хорошие показатели, имеются вопросы, отрицательно влияющие на развитие автодорожной отрасли.
Первое. Это вопрос срыва и неоднократных корректировок изначально установленных сроков реализации проектов по автодорогам. Второе. Это качество построенных автомобильных дорог. Третье. Это проблема недостижения плановых показателей реализации государственной программы. Четвертое. Большая проблема отрасли, это – прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий. Пятое. Это финансирование ремонта автомобильных дорог местного значения. Шестое. Это непрозрачность в системе финансирования проектов по ремонту некоторых автомобильных дорог республиканского значения на этапе утверждения проектов. Седьмое. Проблемой является неразвитость и низкое качество дорожного сервиса, а также отсутствие системы навигации на автодорогах.
В завершение Правительственного часа вице-спикер отметил, в частности, что обсуждение показало: следует обратить внимание комитетов по госдоходам и госслужбе на необходимость обеспечения эффективной оперативной работы по контролю за работой службы транспортного контроля МИРа и эксплуатации ею автоматизированных систем мониторинга, имея в виду пресечение фактов коррупции.
МИРу надо выполнить принятое в министерстве решение о передаче этих пунктов мониторинга с баланса АО "КазАвтоЖол" в Комитет автомобильных дорог. Требует повышения качество проектирования дорог. Погоня за необоснованным снижением стоимости дорог, в т.ч. в ходе тендерных процедур - это путь к утрате дорог в ближайшей перспективе.
По обсужденному на заседании вопросу депутаты приняли соответствующие Рекомендации.

---

В рамках госпрограммы "Нұрлы жол" ведется реконструкция 4,6 тысячи км. автомобильных дорог
mid.gov.kz, 10 сентября

Сегодня в Мажилисе Парламента Республики Казахстан состоялся Правительственный час на тему "Развитие автомобильных дорог в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы". С докладом о проводимой работе выступил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
В период 2015-2017 годы в рамках госпрограммы на строительство и реконструкцию автодорог имеющих международное и республиканское значение было выделено 932,4 млрд. тенге, в том числе из НФ – 472,8 млрд. тенге. Вложенные средства позволили охватить дорожно-строительными работами свыше 5,6 тыс. км во всех регионах страны, на которых по итогам 3-х лет открыто движение на 1,8 тыс. км. На проектах было задействованы порядка 80 тыс.человек, доля материалов отечественных производителей составила свыше 95%.
В настоящее время по лучевому принципу ведется реконструкция коридоров Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад. По коридору Центр-Юг открыто движение на участках Астана-Темиртау (171 км) и Алматы-Капшагай (104 км). В текущем году откроется движение на участке Темиртау-Караганда (14 км), ведутся работы на обходах г. Караганды (48 км) и участке Курты-Бурылбайтал (228 км).
Полным ходом ведется реконструкция коридора Центр-Восток, где на сегодняшний день открыто движение на 404 км на участках Астана-Павлодар (200 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (204 км).В текущем году работы ведутся на 500 км, из которых завершатся 239 км.
В рамках проекта Центр-Запад ведутся работы на участке Каныдагаш-Макат (299 км), начата реконструкция 120 км на участках Актобе-Кандыагаш (60 км) и Атырау-Астрахань (60 км).
Также для развития торгово-экономических отношений приграничных регионов с соседними странами реализуются проекты Уральск - Каменка (100 км), Петропавловск - гр.РФ (61 км) которые позволят обеспечить выход на Российскою Федерацию, для выхода на Китай реализуется проекты Калбатау – Майкапшагай (415 км), Ушарал – Достык (184 км), Таскескен – Бахты (20 км), в Мангистауской области для выхода на Узбекскую Республику реконструируется автодорога Бейнеу-Акжигит (84 км).
Вместе с тем ведется реконструкция автодороги Щучинск-Зеренда (80 км), Костанай – Денисовка (114 км), Жетыбай – Жанаозен (73 км), Обход п.Кордай (80 км), Узынагаш – Отар (96 км), Мерке – Бурылбайтал (266 км), Осиновский перевал (32 км) и Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км).
В текущем году начата реализация первого крупного концессионного проекта "Строительство и эксплуатация Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги", которая позволит вывести транзитные потоки за пределы города Алматы и положительно повлиять на экологическую ситуацию города.
На ремонт и содержание автодорог республиканского значения в текущем году предусмотрено 76,9 млрд. тенге.По итогам 2018 года планируется ввести в эксплуатацию автодороги Денисовка-Карабутак (40 км), Кеген-Жаланаш-Сатты (35 км) и Аксу-Курчатов (24 км).Кроме того, в рамках капитального ремонта ведутся работы по ремонту 33 аварийных мостов и путепроводов, а также по устройстве 17 надземных пешеходных переходов.Также охвачены капитальным ремонтом 5 пограничных пунктов перехода (Каракога, Ауыл, Уба, Жана Жол, Сырым).
Средним ремонтом охвачено 1 620 км дорог, из них 491 км с применением технологии ШПО, 650 км с применением технологией ресайклирования, 479 км устройство покрытия, а также планируется благоустройство 6 площадок отдыха, ремонт 17 водопропускных труб и устройство освещения на протяжении 52 км.
В целях снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания автодорог в рамках госпрограммы "Нұрлы Жол" продолжаются работы по внедрению системы взимания платы: ведутся пусконаладочные работы по устройству системы на участках "Астана-Темиртау" и "Алматы-Капшагай" и "Алматы-Хоргос" общей протяженностью 469 км. Завершается разработка ПСД по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км, в т.ч. на международном транзитном коридоре "Западная Европа - Западный Китай".
Определенные работы ведутся и по устройству специальных автоматизированных измерительных средств (САИС) на автодорогах республиканского значения, где на сегодняшний день существует 12 САИС.В текущем году планируется запустить еще 11 САИС в рамках внедрения платности на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос. В 2019 – 2020 годах будут установлены 34 САИС на платных автодорогах и приграничных пунктах пропуска.
На сегодняшний день на республиканской сети имеются 1 859 ед. объектов дорожного сервиса, из них Национальному стандарту соответствуют 42% или 780 ед. объектов.До конца года планируется привести в соответствие еще 70 объектов, наряду с улучшением существующих объектов ведутся работы по строительству новых объектов с полным спектром услуг и установке павильонов модульного типа KazWay. Проводится работа по внесению информации об объектах сервиса в цифровую карту IRU Transpark, GoogleMaps, Яндекс Карты.
В текущем году на ремонт дорог местной сети из республиканского и местного бюджета выделено 145,9 млрд.тенге. (РБ-57,7 млрд.тг., МБ-88,2 млрд.тг.). По сравнению с 2017 годом, финансирование увеличено на 58,9 млрд. тг. (2017 год – 87 млрд.тг., из них РБ – 33,5 млрд. тг., МБ – 53,5 млрд.тг.).
В рамках государственной программы "Нурлы жол", а также Послания Главы Государства озвученных 10 января 2018 года в текущем году увеличено финансирование ремонта автодорог местной сети до 145 млрд. тенге с последующим доведением ежегодного объема финансирования до 150 млрд. тенге. Данные меры обеспечат ежегодный охват ремонтными работами порядка 4 тыс. км автодорог местной сети. Таким образом, к 2025 году доля автодорог местного значения хорошем и удовлетворительным состоянии составит 85%.
Широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов в рамках программы "Нұрлы жол" является катализатором социально-экономического развития Казахстана на долгосрочную перспективу, обеспечивая межрегиональную связь внутри страны и интеграцию в мировую транспортную систему. Данная программа носит мощный антикризисный характер, которая позволила создать дополнительные рабочие места, придать положительный эффект для смежных отраслей таких как строительные материалы, туризм, обрабатывающая промышленность, а также значительный мультипликативный эффект на экономику страны в целом.
В результате улучшения транспортной инфраструктуры будет достигнуто увеличение скорости перевозок, снижение транспортных расходов, что положительно повлияет на рост деловой активности, производительности и транзитного потенциала Казахстана.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Правительстве РК одобрен проект Дорожной карты по обеспечению занятости и социализации молодежи 19.09.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2018 года №556 19.09.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года №565 19.09.2018
Чего боятся казахстанцы 19.09.2018
Перуашев отметил недостатки представленного Правительством бюджета 19.09.2018
Рейтинги Республики Казахстан подтверждены на уровне "ВВВ-/А-3"; прогноз - "Стабильный" 19.09.2018
Проблемы социальной защиты и трудоустройства инвалидов рассмотрели сенаторы 19.09.2018
Что делать если Вы необоснованно попали в Реестр должников? 19.09.2018
Почему российский Ил-20 попал под удар сирийской С-200 19.09.2018
Н.Нигматулин принял посла Кубы в Казахстане 18.09.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.09.18 Среда
81. БЕЛЯКОВ Владимир
68. АКИЯНОВА Фарида
65. ТОРТАЕВ Ильяс
64. ЛОБАНОВ Александр
61. ДЕМИН Иван
61. ОТЕМУРАТОВ Акимжан
61. СЕЙДУАЛИЕВ Нурмухан
58. САЙДЕНОВ Анвар
56. САГДИЕВА Раушан
55. ДИЛЬМУХАМБЕТОВ Туремурат
53. ЯШИН Сергей
50. АЛДОНГАРОВ Куаныш
50. БЕК Арыс
47. ТУРГАНОВ Тимур
45. БАЛЛО Елена
...>>>
20.09.18 Четверг
96. СЫДЫКОВ Журумбек
86. САБДЕНОВ Калдыбек
80. ФЕДОТОВА Зинаида
72. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
72. САЛКИМБАЕВ Акимжан
70. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
70. ТУРЕБАЕВ Шахизат
68. КАСЫМОВ Сырым
68. КУРАМЫСОВ Онербек
68. ШАНЕНОВ Келтир
67. НУРАБАЕВА Зайда
66. БАЙГАБАТОВ Болат
65. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
64. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
63. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>
21.09.18 Пятница
81. ФЕДОРОВ Анатолий
77. САЗАНОВ Сатыбалды
73. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
72. КОБЦЕВ Алексей
70. УРМУРЗИНА Кама
68. СЕИТОВ Айтбай
67. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
67. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
67. ТАСБУЛАТОВ Абай
64. САТТЫБАЕВ Каир
63. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
63. КОЖАКОВ Асан
63. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
61. НУРПЕИСОВ Кайрат
60. АУБАКИРОВ Савет
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050