NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Среда 19.09.2018 12:07 ast
09:07 msk

Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов
"Добро" депутатов получил проект закона о ратификации Договора Казахстана с Кыргызстаном о демаркации казахстанско-кыргызской госграницы
13.09.2018 / политика и общество

Астана, 12 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрен ряд новых ратификационных законопроектов.
"Добро" депутатов получил проект закона о ратификации Договора Казахстана с Кыргызстаном о демаркации казахстанско-кыргызской госграницы.
Основная цель Договора – международно-правовое закрепление демаркированной линии госграницы между двумя государствами.
По итогам демаркации протяженность казахстанско-кыргызской госграницы составила 1257,07 км.
На пленарном заседании депутаты Палаты одобрили еще один ратификационный законопроект - Договор между Казахстаном, Туркменистаном и Узбекистаном о районе точки стыка госграниц трех государств. Договор является документом, завершающим делимитацию границы в южном направлении.
Наряду с этим Мажилис взял сегодня в работу новые законопроекты, по которым профильным комитетам определены сроки подготовки заключений.
Это ратификационные акты: Соглашение о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе, а также Соглашение государств-участников СНГ о сотрудничестве в материально-техническом обеспечении компетентных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Нуркина, Ш.Нурумов, Б.Смагул, К.Мусырман, Т.Сыздыков, Е.Никитинская, А.Конуров.

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.,
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Данияр Талгатович!
Нынешнему ослаблению казахстанской национальной валюты и Правительством и Национальном банком дано много объяснений: общее укрепление доллара США, отток капитала с развивающихся рынков, антироссийские санкции. Ссылки на внешние обстоятельства заслоняют реальную картину того, что у нас происходит, и что необходимо предпринять. Сейчас, по сути, стратегия состоит в том, чтобы пассивно наблюдать за происходящим и готовиться к предстоящему, согласно прогнозам Национального банка, росту инфляции.
При этом население может готовиться только морально, поскольку доходы у большинства фиксированные, и на их быстрый рост рассчитывать не приходится. Такая политика пассивного выжидания представляется неоправданной, поскольку есть возможности и для активных действий. Если Национальный банк пока не может обуздать волатильность курса, то всем нам необходимо создать условия для минимизации его негативных последствий для казахстанцев.
Прежде всего, речь идет о защите пенсионных накоплений и депозитов в национальной валюте. Сегодня пенсионные взносы допускаются исключительно в тенге, банковские вклады государство также поощряет делать только в тенге, провозгласив дедолларизацию.
Коммунисты считают, что при таких условиях государство должно обеспечить защиту пенсионных и личных накоплений граждан от обесценивания. Сделать это можно через валютное гарантирование – индексацию с привязкой к курсу. Мы уверены, что, с одной, стороны, это сохранит сбережения населения, повысит уверенность граждан в надежности, как национальной валюты, так и экономики в целом, с другой стороны, такая мера простимулирует государство жестче относиться к спекулятивным играм на валютном рынке. В целом же мы получим гораздо более предсказуемую и понятную среду, что крайне важно для самочувствия бизнеса и населения, чтобы вкладывать в свою страну, ее будущее.
Предполагая вопросы, откуда взять средства на индексацию, хотим дать вариант наших расчетов. Если курс тенге опустился до двухлетнего минимума, но не нужно забывать, что при этом стоимость нефти поднялась до четырехлетнего максимума и именно этот товар формирует главные потоки валютной выручки, являясь фундаментальным фактором, определяющим курс тенге. Сложились уникальные условия для системообразующей отрасли нашей экономики- максимальная "вилка" между экспортной валютной выручкой и тенговыми затратами, что очень выгодно для производителей.
Два года назад баррель нефти стоил 45 долларов, что при курсе 340 тенге за доллар составляло 15300 тенге. Год назад цена была уже 50 долларов, что при том же курсе было 17000 тенге. Сейчас стоимость нефти приблизилась к 80 долларам за баррель, а курс тенге снизился до 380 за доллар. В результате каждый баррель приносит нефтяной отрасли уже 30 400 тенге, при том, что ничего не поменялось.
По нашим подсчетам, в масштабах всего нефтяного экспорта страны годовая прибавка только за счет такой конъюнктуры составляет порядка 3 триллионов тенге и это достаточная сумма, чтобы компенсировать потери, которые складываются от существенного ослабления национальной валюты.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Министерству финансов Республики Казахстан

С 1 апреля 2018 года в рамках проекта Всемирного банка в республике реализуется модуль "Виртуальный склад". Он позволяет автоматизировано в режиме реального времени отслеживать движение товаров на складе налогоплательщика. С 1 января 2019 года планируется его полный запуск, что предполагает необходимостью внесения в базу данных всех товарно-материальных запасов и основных средств, имеющихся на балансе предприятий.
Однако существует ряд проблем, создающих для предпринимателей серьезные административные риски.
Во-первых, налогоплательщики объективно не располагают кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) по всем товарам и основным средствам.
Во-вторых, большая вероятность того, что самостоятельное присвоение кодов может не соответствовать действующему классификатору, не обеспечивая тем самым правильность идентификации. Присвоение кодов путем привлечения сторонних специалистов весьма затратная процедура, и не каждый предприниматель может себе это позволить.
В-третьих, неизбежны расхождения по срокам отражения товаров в Модуле и базе 1С налогоплательщика, поскольку законодательно разрешено производить выписку ЭСФ не позднее 15 календарных дней с даты облагаемого оборота по реализации. Далее, один и тот же товар от местных контрагентов может проходить под разыми наименованиями, а от иностранных поставщиков с другими кодами ТН ВЭД. Все эти поступления отражаются в карточке одной номенклатурной группы, что неизбежно будет приводить к расхождениям между данными Виртуального склада и бухгалтерского учета.
В-четвертых, требование по ведению суммового учета, делает невозможным выписку электронных счетов-фактур (ЭСФ), а уж тем более реализацию через Виртуальный склад. По сути, необходим дополнительный параллельный учет каждой реализуемой единицы. Для бизнеса это означает дополнительные финансовые затраты.
В-пятых, по разъяснениям разработчиков в конфигурациях программных продуктов на платформе "1С Предприятие 8" реализация интеграции с Модулем "Виртуальный склад" в ближайшей перспективе не планируется. Следовательно, возникает необходимость перехода на те версии программного обеспечения бухгалтерского учета, которые интегрируются с модулем либо придется временно нанимать бухгалтеров, для ручного внесения данных в базу виртуального склада. Данные мероприятия потребуют серьезных дополнительных расходов, которые предприниматели понесут уже в следующем году.
Очевидно, что обязательным условием введения модуля "Виртуальный склад" должно стать создание "Единого справочника номенклатуры товаров" (по принципу штрихкодирования) с применением к данной номенклатуре кодов ТН ВЭД, а также разработка специальной программы, с последующим ее размещением на сайте уполномоченного органа, которая позволит каждому налогоплательщику в автоматическом режиме самостоятельно кодифицировать свою продукцию.
В связи с тем, что изначально основной целью создания данного модуля являлось повышение эффективности администрирования экспортно – импортных операций справедливо исключить требование по отражению в Виртуальном складе данных об основных средствах, находящихся на балансе предприятий и товарно - материальных запасов в эксплуатации, а учет вести по цепочке перемещения только ввезенных (импортируемых) или подлежащих экспорту товаров и оборудования.
В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить информацию:
- о мерах, обеспечивающих решение выше обозначенных проблем;
- о возникающих рисках в виде штрафов, пени, административных санкциях, и т.п. для предпринимателей в случаях сохранения указанных административных пробелов.
- расчеты по дополнительным финансовым затратам налогоплательщиков, особенно в сфере малого среднего бизнеса и аграрном секторе.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Нуркиной А.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В своем Послании народу Казахстана 10 января 2018 года Глава государства отметил: "Необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость – открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу". Поэтому важную роль в данном вопросе играет Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек" (далее – Программа).
В 2017-2018 гг. в Программе приняли участие более 1 миллиона человек (1003,2 тыс. человек), из них было трудоустроено 81% (870,2 тыс.человек), в том числе на постоянные рабочие места 68,5% от общего количества трудоустроенных (555 тыс.человек).
В целом, процент трудоустройства достаточно высок, однако, по результатам последней проверки исполнения программ занятости Генеральной прокуратурой РК установлены нарушения при трудоустройстве на временные рабочие места. Из 100 тысяч человек (социальные рабочие места, общественные работы, молодежная практика) по 80 тысячам работников социальные и пенсионные отчисления осуществлялись не теми работодателями, которые получили государственные субсидии на оплату их труда, а третьими лицами, не участвовавшими в Программе. В 19 тысячах случаев обязательные отчисления не производились вовсе. И это только по проверкам результатов 2017 года. Всего выявлено 766 нарушений по трудоустройству граждан за период 2016-2018 годы. Данные факты указывают на незаконное получение государственных субсидий по фиктивно созданным рабочим местам.
Еще одним направлением Программы является микрокредитование граждан с целью развития массового предпринимательства. В 2017-2018 годах выдано 11 тыс. микрокредитов.
По поручению Главы государства в рамках "пяти социальных инициатив" в 2018 году на микрокредитование по Программе дополнительно выделено 20 млрд тенге, тем самым общий объем микрокредитования увеличен с 42 до 62 млрд тенге.
Вместе с тем, согласно проверки Генеральной Прокураторы РК, установлены факты необоснованной выдачи и нецелевого использования 930 кредитов в 2016-2018 годах, на сумму 1,8 млрд. тенге. Кредиты были потрачены на погашение других кредитов, покупку недвижимости и автомобилей.
Также 750 бюджетных кредитов на сумму 1,3 млрд. тенге выданы незарегистрированным предпринимателям и лицам, имевшим налоговую задолженность в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской областях.
Таким образом, наличие коррупционных схем и продолжающиеся факты хищения бюджетных средств говорят о неэффективности существующих инструментов государственного контроля за реализацией Программы.
С учетом вышеизложенного, уважаемый Бакытжан Абдирович, просим Вас принять безотлагательные меры по усилению государственного контроля за реализацией Программы, а также выработать конкретные решения по совершенствованию Программы для достижения ее максимальной эффективности с учетом имеющихся системных проблем.
А именно:
- пересмотреть инструменты мониторинга Программы (в частности, мониторинг создания рабочих мест, лиц, получивших микрокредиты, мониторинг освоения выделенных средств на микрокредитование администраторами программ);
- пересмотреть плановые показатели по целевым индикаторам, которые должны быть обоснованы и достигаемы, чтобы не создавать условия для нарушений со стороны исполнителей, которые стремятся к 100% выполнению плана любой ценой.
Ответ просим дать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса
Парламента РК
Нуркина А.К.
Нурманбетова Д.Н.
Курманова А.А.
Хаменова Б.К.
Имашева С.В.
Карагусова Г.Д
Каракен К.А.
Казбекова М.А.

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Заместителю Премьер-министра РК Досаеву Е. А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Мы расцениваем программу "Рухани жангыру", принятую по инициативе Президента страны, как курс, направленный на возрождение древней истории казахского народа, защиту и популяризацию нашего великого наследия. Отдавая дань уважения прошлому, мы уверенно созидаем свое настоящее и с оптимизмом смотрим в будущее.
История должна стать важным фактором, цементирующим нацию, способствуя сохранению преемственности поколений, воспитанию молодежи отвечающей высоким стандартам эпохи, но при этом, ценящей и преумножающей лучшие традиции своего народа.
Практически во всех регионах, где мы побывали, ведется большая работа в этом направлении.
Как и в каждом масштабном проекте имеются недостатки, которые необходимо решать на марше.
Мы бы хотели обратить внимание на состояние этой работы в Аиртауском районе Северо-Казахстанской области. Уже в первые годы независимости этот регион бывшей Кокшетауской области активно приступил к возрождению важных исторических событий прошлого. Появилось много публикации в республиканских и областных газетах, материалов на телевидении. Сооружен мемориал на месте захоронения великих, но забытых во времени народных батыров Карасая и Агынтая, братьев по оружию в борьбе за свободу и независимость Родины, неразлучных друзей, представлявших Большой и Средний жузы. Проведена дорога, построены здания – кров для паломников. Комплекс является одним из привлекательных объектов для туристов.
В 1993 году, не смотря на трудности времени, с большим подъемом, всей республикой был проведен 150-летний юбилей одного из величайших личностей своего времени, оставившего глубокий след в казахской истории Акан Сере Корамсаулы. К этой дате, с благословления Президента страны Нурсултана Абишевича Назарбаева, силами всех районов области, строительных трестов, рядовых граждан был построен и сдан в эксплуатацию аул им. Акана Сере, как дань уважения к великому Поэту из числа тех творческих личностей Степи, которые "для казахов-это ВСЕ", как "Пушкин-это ВСЕ" для россиян. Село с 70 коттеджами со всей инфраструктурой: центральным отоплением, водопроводом, канализацией, электроснабжением, школой, домом культуры, асфальтированными улицами, дорогой до райцентра стали достоянием жителей аула. Вместе с аулом открыт был и памятник Акыну с неразлучными домброй, знаменитым во всей степи кулагером, собакой и соколом. Автор – признанный в стране и за рубежом скульптор Т. Досмагамбетов.
Старожилы рассказывают, что аул посетили вместе с Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым президенты Узбекистана и Киргизии. Возможно по инициативе нашего Главы государства там закладывался фундамент дружбы, согласия, взаимовыгодного сотрудничества между братскими народами, первые "камешки" здания, существующего ныне, зона мира в регионе. Вспоминают, что наш Президент дал высокую оценку проделанной работе и сказал: "Вот такие должны быть в будущем все села в республике".
Сегодня эти исторические места и объекты преданы забвению.
Во-первых, в ауле осталось около 15 семей. Отсутствие работы вынудило многих жителей разъехаться в поисках лучшей доли, предварительно приватизировав жилье. За это время сменилось 7 акимов только района, но никто из них не уделил должного внимания этой проблеме.
Во-вторых, в ноябре исполняется 175 лет со дня рождения Акан Сере. Подготовка к юбилею этой знаковой личности на его родине должна была быть заблаговременной и достойной. В СМИ республики, области, района количество публикаций на эту тему близко к нулю. Возможно, что эта дата вообще не включена ни в какие планы. Запоздалой реакцией властей считают аксакалы района формальное включение юбилея Акына в заголовок повестки важного, но далеко не эпохального исторического события-90-летия района.
Жители района уверены, что имя Акана, чья судьба стала легендой, а песни растеклись по всей Великой Степи, миллионные затраты государственных средств, направленных на увековечивание его памяти, при поддержке и контроле со стороны Главы государства Н.А. Назарбаева, взывают к тому, чтобы Правительство детально изучило положение дел и разработало специальные мероприятия по возрождению села.
Считаем, что судьба памятника Акану Сере, работы известного в мировых кругах ваятеля Т. Досмаганбетова, заслуживает большего внимания. Просим рассмотреть вопрос о включении его в список исторических ценностей страны и взятия на баланс республики. Судьбу его должны решать на самом высоком уровне.
Хотели бы обратить внимание на то, что акимом области принято решение об обязательном знакомстве с историческими ценностями региона, в том числе и усадьбой бабушки Шокана Уалиханова Айганым всех школьников области. Выделены на это средства. Но этого недостаточно для того, чтобы "Усадьба", другие исторические места трансформировались из объектов редкого внимания любознательных чиновников с сопровождением, по заранее разработанным маршрутам, в места паломничества туристов страны и мира. Для этого нужны дороги, инфраструктура.
Халығымыздын: "Абылайдың асында шаппағанда, атаңның басында шабасың ба?" деген, терең ой қалдыратын сөзі еске келді. Біздің үкіметте, қоғамда осы мақалды дұрыс түсініп, көлденен той-думан, мерекелерге ақшаны шәшірәтпай, ерекше қадірлейтін Абай, Шоқан, Ақан, тағы сондай тұлғаларымызды биіктен түсірмеу үшін қызымет жасайтын азаматтар бар деп сенім білдіреміз.
Қарауыңызды сұраймыз. Жауапты заң бойынша өзіңізден күтеміз.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т.И.
Ахметбеков Ж.А.
Баймаханова Г.А.
Конуров А.О.
Косарев В.Б.
Магеррамов М.М.
Смирнова И.А.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Правительстве РК одобрен проект Дорожной карты по обеспечению занятости и социализации молодежи 19.09.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2018 года №556 19.09.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2018 года №565 19.09.2018
Чего боятся казахстанцы 19.09.2018
Перуашев отметил недостатки представленного Правительством бюджета 19.09.2018
Рейтинги Республики Казахстан подтверждены на уровне "ВВВ-/А-3"; прогноз - "Стабильный" 19.09.2018
Проблемы социальной защиты и трудоустройства инвалидов рассмотрели сенаторы 19.09.2018
Что делать если Вы необоснованно попали в Реестр должников? 19.09.2018
Почему российский Ил-20 попал под удар сирийской С-200 19.09.2018
Н.Нигматулин принял посла Кубы в Казахстане 18.09.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.09.18 Среда
81. БЕЛЯКОВ Владимир
68. АКИЯНОВА Фарида
65. ТОРТАЕВ Ильяс
64. ЛОБАНОВ Александр
61. ДЕМИН Иван
61. ОТЕМУРАТОВ Акимжан
61. СЕЙДУАЛИЕВ Нурмухан
58. САЙДЕНОВ Анвар
56. САГДИЕВА Раушан
55. ДИЛЬМУХАМБЕТОВ Туремурат
53. ЯШИН Сергей
50. АЛДОНГАРОВ Куаныш
50. БЕК Арыс
47. ТУРГАНОВ Тимур
45. БАЛЛО Елена
...>>>
20.09.18 Четверг
96. СЫДЫКОВ Журумбек
86. САБДЕНОВ Калдыбек
80. ФЕДОТОВА Зинаида
72. ЕСКЕНДИРОВ Шарипжан
72. САЛКИМБАЕВ Акимжан
70. МУХАМЕДЖАНОВ Камалтин
70. ТУРЕБАЕВ Шахизат
68. КАСЫМОВ Сырым
68. КУРАМЫСОВ Онербек
68. ШАНЕНОВ Келтир
67. НУРАБАЕВА Зайда
66. БАЙГАБАТОВ Болат
65. БАЙМАХАНОВ Кожахмет
64. ТОЛЕБАЕВ Кенжехан
63. МАРЖИКБАЕВ Александр
...>>>
21.09.18 Пятница
81. ФЕДОРОВ Анатолий
77. САЗАНОВ Сатыбалды
73. ДОСМАНБЕТОВ Бакберген
72. КОБЦЕВ Алексей
70. УРМУРЗИНА Кама
68. СЕИТОВ Айтбай
67. ТАЛАСПЕКОВ Жомарт
67. ТАЛАСПЕКОВ Кадыл
67. ТАСБУЛАТОВ Абай
64. САТТЫБАЕВ Каир
63. ЕНСЕГЕНОВ Амангельды
63. КОЖАКОВ Асан
63. ТУРДАХУНОВ Мухамеджан
61. НУРПЕИСОВ Кайрат
60. АУБАКИРОВ Савет
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050