NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 10:20 ast
08:20 msk

Мажилис: законопроект о кинематографии – I чтение
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты в первом чтении одобрили законопроект с сопутствующими поправками о кинематографии. Как подчеркнул Нурлан Нигматулин, впервые господдержка кинематографии Казахстана получает правовую основу
20.09.2018 / политика и общество

Астана, 19 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты в первом чтении одобрили законопроект с сопутствующими поправками о кинематографии.
Как подчеркнул Нурлан Нигматулин, впервые господдержка кинематографии Казахстана получает правовую основу.
- Мы должны создавать условия для развития киноиндустрии, для повышения ее инвестиционной привлекательности…Коммерциализация киноиндустрии и есть один из путей диверсификации экономики, - отметил Н.Нигматулин.
Законопроектом предусматривается создание Государственного фонда поддержки национального кино. Данный Фонд будет основным оператором распределения государственных средств, выделяемых на кинопроизводство, прокат и дальнейшее продвижение национальных фильмов.
Сохранение национальных фильмов и исходных материалов как неотъемлемой части национального культурного достояния через функционирование отдельного юридического лица позволит, по мнению разработчиков, прежде всего, оптимизировать условия хранения всех имеющихся киноматериалов, а также минимизировать риски утраты огромного массива народного достояния.
В ходе обсуждения законопроектов депутатами поднят ряд актуальных вопросов, среди которых – доступность продуктов отечественной кинематографии для сельского населения, составы комиссий, которые будут присуждать статус национального тому или иному фильму.
- Хорошо, что комиссия при Правительстве, но в нее должны входить не только чиновники, а в первую очередь, актеры, режиссеры, кинокритики, продюсеры, общественные деятели и депутаты. Такое широкое представительство в этой комиссии даст возможность объективно отбирать фильмы и главное - повысить доверие к результатам отбора национальных фильмов, - подчеркнул Н.Нигматулин.
Законопроектом также предусматривается создание информационной системы мониторинга фильмов на территории Казахстана.
По словам Спикера Мажилиса, в рассматриваемом законопроекте относительно системы мониторинга предлагаются только общие пункты без конкретизации, тогда как необходимо четко прописать обязательность ее введения для всех кинотеатров.
Как отметил Нурлан Нигматулин, одним из препятствий для развития киноиндустрии, помимо ограниченной емкости рынка, малого числа кинотеатров, является непрозрачность работы самих кинотеатров.
- То, что касается соблюдения прав кинопроизводителей и потребителей, мер ответственности за непредоставление сведений должно быть четко определено в законе, - сказал Председатель Мажилиса.
В ходе обсуждения новой модели государственного финансирования, особое внимание уделено дополнительным мерам государственной поддержки. При этом была отмечена необходимость доработать со всеми заинтересованными органами предлагаемой разработчиком нормы - возврат инвестиций зарубежных кинокомпаний, изъявивших желание снять фильмы в Казахстане, которая в настоящее время не нашла поддержки у Республиканской бюджетной комиссии.
В связи с этим Председатель Мажилиса, обращаясь к представителям министерства экономики, подчеркнул важность создания условий для развития кинобизнеса.
Рассмотрение законопроектов затронуло также вопросы борьбы с пиратством. Председатель Мажилиса подчеркнул, что у министерств информации и коммуникаций, юстиции, МВД уже есть наработанный опыт борьбы с противоправным контентом.
- И может быть, настало время заинтересованным государственным органам разработать и внести законопроект, направленный на ликвидацию условий, порождающих пиратство. Депутатский корпус, со своей стороны, готов к такой работе, - сказал Н. Нигматулин.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис взял в работу новый законопроект - законодательные поправки по вопросам формализации занятости населения.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Сапарова, Г.Баймаханова, К.Абсатиров, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, А.Кожахметов, А.Жамалов, М.Магеррамов, Ж.Дуйсебаев, Ш.Нурумов.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Открывая 4 сессию Парламента 6 созыва, Нурсултан Абишевич в очередной раз подчеркнул, что основа сильной экономики – это, прежде всего, малый и средний бизнес.
И это не просто красивый тезис, прозвучавший из уст Елбасы! С первых лет обретения независимости Президент страны ведет неустанную работу по развитию отечественного бизнеса.
Если посмотреть статистику тех лет, то можно убедиться, что в основе создания малых и средних предприятий того времени была идея организация производства товаров и изделий.
Во многом этому способствовали утверждаемые в то время Главой государства программы поддержки предпринимательства, ориентированные на развитие реального производства.
Со временем отношение к МСБ приобрело более выраженный фискальный характер, направленный на "усложнение" жизни предпринимателю, но облегчающий пресловутое администрирование госорганам. Это и цветные формы налоговой отчетности, и повсеместное внедрение ККМ с функцией передачи данных, и статья в УК о лжепредпринимательстве, за исключение которой, кстати, партия "Ак жол" неоднократно обращалась в госорганы и попытка внедрения солидарной ответственности на учредителей ТОО и многое другое.
Естественно, это не могло не повлечь и смену приоритетов вновь открываемых предприятий субъектов предпринимательства.
Во многом, причиной этого является непоследовательность и бессистемность реализуемых, в настоящее время программ, направленных на развитие бизнеса и обеспечения занятости населения.
Внесение бесконечных изменений в программы, не мотивирует бизнес на долгосрочную перспективу, тем более на его экспортную ориентацию.
К примеру, на протяжении 5 лет (с 13 апреля 2010 года по 31 марта 2015 года) в "ДКБ – 2020" было внесено 18 изменений. Пришедшая ей на замену "Единая программа "ДКБ 2020" уже 10 раз подвергалась корректировке.
А повсеместный дефицит средств на субсидирование процентной ставки по кредитам БВУ понуждает предпринимателей сокращать производство, либо отказаться от него совсем.
По данным Нацбанка, порядка 30% казахстанских предприятий уже на грани банкротства.
Не лучшим образом складывается ситуация с социально значимыми программами, в том числе реализуемыми в рамках ГЧП.
Начатая в 2010 году, Программа "Балапан" на 2010 - 2020 годы" активизировала социальную составляющую бизнеса, зародив множество идей, вплоть до "сквозного образования", начиная с детсадовского возраста.
Однако, отказ от финансирования данной программы со стороны республиканского госоргнана и возложение этого ключевого компонента на МИО с их "тощими" бюджетами, рушит радушные перспективы и уже в ближайшее время грозит судебными исками к ним, из-за отсутствия средств у последних.
По обращениям предпринимателей в Минэкономики направлялись письма о необходимости исполнения предусмотренных госпрограммами условий. Однако, практика изменения критериев поддержки уже реализуемых проектов СМП продолжает действовать, что видно на примере смены приоритетов аграрной программы.
Нередко эти программы служат источником наживы для вороватых чиновников.
По результатам проверки исполнения программы занятости за 2016-2018 годы Генпрокуратурой только хищений выявлено почти на 1 млрд. тенге.
Как можно строить долгосрочные производственные планы, если у предпринимателя нет уверенности в завершении даже уже начатого проекта.
Выступая на открытии текущей сессии Парламента, Елбасы однозначно заявил, что в перспективе малый и средний бизнес должен стать в экономике главным работодателем, для чего, по нашему мнению, необходимо:
Первое. Сократить количество внесение изменений в действующие государственные программы и более тщательно и всесторонне подходить к их разработке, обеспечив при этом неукоснительное соблюдение условий по уже реализуемым в рамках этих программ проектам.
Второе. До конца текущего года обеспечить выполнение обязательств по проектам, реализуемым предпринимателями в рамках утвержденных программ.
И третье. В мае 2017 года нашей фракцией предлагалось разработать комплексную Концепцию развития малого и среднего предпринимательства на 2018-2050 годы в формате экономической модели, включающей как меры поддержки МСБ, так и их взаимодействие с долго- и среднесрочными шагами государства по общему формированию бизнес-климата. Тогда Правительство это сочло преждевременным.
Однако, наблюдаемая сегодня тенденция вновь вынуждает нас ставить вопрос о проведении единой, сбалансированной и скоординированной работе по развитию МСБ.
В этой связи фракция "Ак жол" повторно предлагает вернуться к рассмотрению данного предложения.

С уважением,
депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для нашего депутатского запроса послужило обращение представителей Экологического общества "Зеленое спасение", проявляющих свою активную позицию по вопросам экологии и состояния наших природных национальных парков. Правильное и своевременное реагирование на независимые бесплатные заключения высокопрофессиональных экспертов, как правило, прошедшие широкое общественное обсуждение, помогает грамотно решать многие вопросы и снимает напряжение в обществе.
2 августа 2018 года Экологическое общество "Зеленое спасение" направило запрос в Правительство Республики Казахстан и Комитет лесного хозяйства и животного мира, чтобы выяснить был ли участок, где ведутся работы по реконструкции селезащитной плотины в урочище Мынжилки на реке Малая Алматинка (территория Иле-Алатауского государственного национального природного парка – ГНПП), переведен из категории "земли особо охраняемых природных территорий" в категорию "земли запаса".
Ими получен ответ Комитета от 16 августа 2018 года №17-1-32-К/229, который подтвердил их опасения.
В нем говорится следующее: "Проект постановления Правительства Республики Казахстан "О переводе земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса" (далее – Проект) был согласован с заинтересованными государственными органами.
2 января 2018 года внесен на подписание в Канцелярию Премьер-министра Республики Казахстан (далее – Канцелярия). Однако 7 марта 2018 года юридическим отделом Канцелярии на Проект даны замечания в части доработки технико-экономического обоснования. В настоящее время, доработанное технико-экономическое обоснование внесено на согласование в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан. После прохождения всех необходимых процедур Проект будет повторно внесен в Канцелярию Премьер-министра Республики Казахстан на подписание".
Несмотря на то, что технико-экономическое обоснование не согласовано и постановление Правительства не принято, реконструкция селезащитной плотины в урочище Мынжилки на землях Иле-Алатауского ГНПП идет полным ходом (см. фото)! Окружающей природной среде национального парка нанесен существенный ущерб.
Между тем, согласно пункту 36 "Правил разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию или расширению особо охраняемых природных территорий, а также корректировки технико-экономического обоснования", утвержденных приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 сентября 2010 года №558 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.12.2015 г.), строительство подобных сооружений – если они действительно необходимы – допускается без изменения категории земель.
В таком случае работы, проводимые на данном участке, находящемся в составе земель Иле-Алатауского ГНПП (как и на других территориях, упомянутых в технико-экономическом обосновании), осуществлялись бы под контролем администрации парка с целью снижения негативных последствий строительства.
Кроме того, предлагаемый перевод отдельных участков национального парка в категорию "земель запаса" ведет к фрагментации естественных экологических систем и создает серьезные препятствия для эффективного управления национальным парком в целом.
Нам не понятно, почему, не смотря на широкие полномочия, предоставленные Министерству сельского хозяйства законом Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" (п./п.15 ст.8; п./п.5 ст.9; п.2 ст.11; ст.23, ст.29; ст.33), в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории республиканского значения, происходят злостные нарушения указанного закона.
Просим предоставить полную и достоверную информацию о мерах, принимаемых Министерством сельского хозяйства для устранения допущенных грубых нарушений закона и сохранению указанного и других участков в составе Иле-Алатауского национального парка.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
М.М. Магеррамов
И.В. Смирнова
А.О. Конуров
В.Б. Косарев
Т.И. Сыздыков

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Быкытжан Абдирович!
Строительная отрасль многие годы выступает драйвером частного бизнеса в Казахстане. Ее развитие привело к повышению стандартов качества жизни казахстанцев, изменило и украсило облик наших городов, вовлекло в бизнес тысячи людей.
Совсем недавно фракция "Ак жол" выступила с предложениями по доработке программы "7-20-25". Тогда мы выразили обеспокоенность положением участвующих в программе строительных компаний. Но такое положение не только у участников программы, но и в целом в строительной отрасли – тенденция ухода предприятий среднего бизнеса из отрасли настораживает. По данным Комитета по статистике, за период с 2014 по 2018 годы количество действующих предприятий среднего бизнеса строительной отрасли упало на 56,6%. Согласно информации сайта LS, в первом полугодии т.г. в строительной отрасли Казахстана закрыто 722 предприятия.
По данным Ассоциации застройщиков, одной из причин этого является удорожание стройматериалов. Так, за последние 4 года цены на арматуру выросли в 2,5 раза, брус, утеплитель – почти в 2 раза. Только за последние полгода цемент подорожал в 2 раза.
На прошедшем заседании мажилиса депутаты всех фракций критиковали уровень достоверности статистических данных о росте цен. Так по данным комитета по статистике с начала 2018 года цены на казахстанские стройматериалы выросли на 9,3% в годовом выражении, но строительные компании говорят о более высоких темпах роста цен на строительные материалы. При этом в разрезе регионов бурный рост произошел в Павлодарской области, где индекс цен взлетел на четверть (24%). Заметно подорожали материалы в Туркестанской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях, г.г.Астана и Алматы.
Двойное удорожание цемента и арматуры строители связывают с увеличивающимся их потреблением из Узбекистана. Учитывая, что железобетонные конструкции занимают основную долю в себестоимости строительства, удорожание их составляющих непременно отразится на цене готовой жилой площади. В недавнем брифинге в СЦК председатель АО "Баспана" отметил дефицит жилья, соответствующего условиям программы - на июль т.г. их было 3000. С учетом одобренных заявок, таких квартир осталось всего 1500. Но дальнейшее строительство домов по ценам, указанным в программе, ставится под вопросом, т.к. перестает закрывать себестоимость строительства.
Несомненно, повышение цен на стройматериалы влияет на реализацию и других государственных программ, таких как "Нурлы жер" и "Нурлы жол".
Отмеченное выше сокращение строительных предприятий связано, помимо повышения цен на стройматериалы, и с отсутствием возможности для привлечения инвестиций, а также с проблемами кредитования: казахстанские банки не хотят финансировать строительные компании из-за больших рисков в данной отрасли. Соответственно, у строительных компаний сужается линейка альтернативных каналов для привлечения инвестиций в жилищное строительство.
С января по июль 2018 года удельный вес собственных средств застройщиков в общем объеме инвестиций в жилищное строительство составил 82% - такой крайне малой доли соинвесторов в строительстве не наблюдалось за последние 10 лет. За аналогичный период прошлого года вес собственных средств в инвестициях в жилищное строительство составлял 69%, в 2016 – 74%.
Кроме всего этого, такие факторы как девальвация валюты, стагнация экономики, проблемы банковской сферы негативно влияют на строительный рынок. В таких жестких условиях, строители зачастую несут убытки по крупным объектам, экономят на заработной плате и качестве строительных работ, что в свою очередь отражается на потребителе конечного продукта.
Малый и средний бизнес уходит из строительной отрасли в сферу услуг, в гостиничное и ресторанное дело, торговлю. Таким образом предприниматели пытаются выжить в условиях рынка. Строительный рынок Казахстана все более монополизируется крупными компаниями, в связи с этим отрасль лишается конкуренции и теряет стимулы развития.
В этой связи депутатская фракция "Ак жол" просит Правительство рассмотреть возможность принятия следующих мер по поддержке строительных компаний, участвующих в реализации государственных программ.
1. О пересмотре ценовых параметров ранее заложенные в программах, в связи с изменением конъюктуры цен на рынке строительных материалов.
2. О введении субсидирования на закуп строительных материалов для компаний, участвующих в государственных программах.
3. О введении мер по стимулированию отечественного производства базовых строительных материалов.

С уважением,
Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер- Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Текущая ситуация с курсом тенге обнажила проблему уязвимости нашей экономики.
В то же время, экономический блок Правительства сохраняет спокойствие и не признает негативные последствия длительного колебания тенге для них. А отдельные спекулянты, хорошо погревшие руки на сегодняшнем положении дел, описывают дальнейший пессимистический сценарий о падении тенге и росте инфляции.
Понятно, что это не реальное положение вещей, а спекулятивные тренды, выгодные для определенного круга игроков и "торгашей". Но все же, готовы ли мы к такому варианту событий?
В России еще с 14-го года реализуется 24 отраслевых и 78 региональных планов импортозамещения. В результате выросло производство и расширен ассортимент. И сейчас благодаря такой политике инфляция в России снизилась до 2%.
Глава государства регулярно поднимает вопрос индустриализации и необходимости насыщения внутреннего рынка. Еще в феврале 17-го года на расширенном заседании Правительства Елбасы отметил, что "Импортозамещение в ближайшие годы может дать до 5% роста ВВП".
Национальный банк сам опубликовал данные, согласно которым более 27% потребительских товаров – это импорт.
По данным Комитета статистики, за 17-ый год магазинами и торговыми домами было закуплено товаров на 4 трлн. тенге. Из них почти 2 трлн. тенге или 45% приходилось опять же на импорт. Но это не только реальная угроза повышения цен при каждом подорожании доллара, но это еще и огромный рынок, и потенциал для развития собственного производства.
И чтобы остановить рост цен начать нужно с развития производственной сферы по товарам потребительской корзины. Ключевые позиции в которой занимают: продукты питания, одежда и обувь, лекарства, стройматериалы, мебель.
Это уже почти половина того, что продается на рынках и в магазинах. И это не какое-то высокотехнологическое производство – простые товары и технологии.
На сегодняшний день ни в ГПИИР, ни в госпрограмме развития АПК нет четкой задачи по импортозамещению. Хотя эти программы в первую очередь должны обеспечивать импортозамещение и развитие отечественного производства. Прежде всего, это касается товаров первой необходимости.
К примеру, в преддверии нового учебного года все родители думают о приобретении школьных принадлежностей, и если в июле собрать ребенка в школу стоило около 100 тыс. тенге, то в августе на этот же комплект нужно было потратить уже 140 тыс.тенге.
Неужели мы не можем наладить собственное производство по этим позициям? Пусть среднего качества, но доступное для большинства населения.
Правительству необходимо определить приоритетный список импортозамещающих товаров и оказать первоочередную поддержку производителям таких товаров в рамках программы индустриализации и поддержки АПК.
На сегодня вся политика поддержки промышленности свелась к слабому курсу тенге, когда мы держим паритет с российским рублем. Хотя если посмотреть, то общий товарооборот Казахстана составляет 78 млрд. долларов США в год и только 16 млрд.долларов, то есть около 20%, приходится на Россию. При этом объем импорта из России снижается из года в год. В 13-ом году в Казахстан из России импортировались товары на 18 млрд. долл. США, а в 17-ом году - 11 млрд. долларов.
Поэтому, наверное, угроза от экспансии российских товаров менее страшна, чем "синхронное плавание" с рублем, который находится под постоянным санкционным давлением. Как будто нам больше нечего предложить в поддержку отечественным производителям?
Во-первых, должно быть доступное кредитование производства товаров потребительской корзины. В России любой аграрий имеет доступ к льготным кредитам по ставке до 5%, МСБ кредитуется по ставке не выше 6,5%.
Во-вторых, снизить налоговую нагрузку на производство этих же товаров.
В-третьих, Правительству необходимо проводить более активную информационную работу по доведению до предпринимательских кругов возможностей по направлениям создания импортозамещающих производств. Такая работа будет стимулировать предпринимательскую активность. Это очевидно.
С самого начала независимости Казахстана наш Президент следует принципу "сначала экономика, потом политика". Сейчас этот постулат еще более актуален.
Надо реализовать указание Главы государства и запустить масштабную программу импортозамещения "Сделано в Казахстане".

Депутат
А. Жамалов

---

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В 2011 году все жители Жезказган-Улытауского региона Карагандинской области с большим воодушевлением восприняли новость о принятии Правительством Казахстана Комплексного плана социально-экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района Карагандинской области на 2012 - 2017 годы (Постановление от 3 ноября 2011г №1283). В связи с сокращением разведанных запасов и объема производства у градообразующего предприятия Корпорации Казахмыс и передислокацией управления компании в областной центр в 2008 году, из региона стали уезжать люди, активизировался отток предпринимателей, закрывающих бизнес, снизились налоговые поступления в местный бюджет. Как следствие в регионе увеличилась безработица, возросла социальная напряженность в обществе.
С принятием Комплексного плана ситуация в регионе стала меняться. Люди поверили в будущее Жезказгана. Это доверие укрепилось с запуском железной дороги Жезказган-Бенеу.
Сегодня с учетом внесенных в 2013 году изменений Комплексный план пролонгирован до 2020 года и предусматривает 88 позиций, направленных на реализацию важных для региона мероприятий. Общая сумма финансирования составляет 351,5 млрд тенге.
В числе стратегических для жизнедеятельности региона задач Комплексного плана можно выделить такие направления как - расширение минерально-сырьевой базы, индустриально-инновационное развитие, водообеспечение. Указанные направления призваны обеспечить создание новых рабочих мест, условия для стабильной деятельности действующих недропользователей, привлечения новых инвесторов, обеспечение чистой питьевой водой населения городов Жезказган, Сатпаев.
Однако, в следствии недофинансирования указанных стратегических мероприятий программы республиканским бюджетом срываются сроки их реализации.
Так, до настоящего времени остается не решенным вопрос перевода города Жезказгана на водообеспечение от подземных водных источников. В нарушение статьи 90 Водного кодекса РК город обеспечивается питьевой водой из Кенгирского открытого водохранилища. Данная ситуация крайне негативно отражается на здоровье жителей города, приводя к росту инфекционных заболеваний, особенно у детей.
О проблеме с питьевой водой группа депутатов Мажилиса Парламента сигнализировала в своем депутатском запросе в 2015 году.
Согласно Комплексному плану в целях решения этой проблемы и качественного водообеспечения городов Жезказган и Сатпаев предусмотрены мероприятия по строительству отдельных участков и реконструкции действующих водоводов с Эскулинского, Уйтас-Айдоского и Кожамсеитовского месторождения. Завершение работ, определенных Комплексным планом, предусматривалось в 2013 году, позднее эти сроки были изменены на 2014 и 2017 годы. Однако за 6 лет функционирования Комплексного плана вопрос обеспечения качественной питьевой водой населения вышеназванных городов так и не был решен.
Аналогичная ситуация сложилась и с финансированием поисковых работ. Плановые работы по разведке на участках Жезказганской впадины ведутся с задержкой на 1-2 года. Финансирование работ составляет от 30 до 50%. Данная ситуация приводит к задержке начала освоения перспективных участков недр и как следствие к задержке открытия производственных предприятий и созданию новых рабочих мест.
Для Жезказганского региона сохранение и увеличение рабочих мест, связанных с недропользованием, имеет важное значение, поскольку города Жезказган и Сатпаев являются моногородами, где большинство горожан составляют горняки, обогатители и металлурги.
Учитывая изложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и принять все необходимые меры для своевременного и качественного выполнения всех мероприятий Комплексного плана.
Ответ прошу предоставить в установленные законодательством сроки.

С уважением,
А. Кожахметов

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан - министру сельского хозяйства РК Шукееву У.Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
Ежегодно во время осеннего сухостоя трав пожарами охватываются территории горных пастбищ Енбекшиказахского и Талгарского районов Алматинской области. Пожары берут начало с предгорий и распространяются далеко на территории Иле-Алатауского Национального парка и Алматинского государственного заказника.
Масштабы пожаров огромные. Несколько сотен тысяч гектаров ценных пастбищ, используемых фермерами. В результате пожаров гибнут дикие животные и птицы, навсегда сгорают ценные лекарственные растения, поскольку семена не успевают прорасти и укорениться. Из-за высокой температуры они уничтожаются полностью.
Знаменитая на весь мир "Яблоня Сиверса", дикий тюльпан и мак, боярышник, барбарис, лекарственный шиповник, мята и много других видов флоры уходят сотнями тысяч гектаров безвозвратно. При этом ухудшается структура почвы, земля теряет свою устойчивость к селям, так как в почве не остаются корней деревьев и растений, сдерживающих сползание грунта с гор.
Пожары уничтожают выпасы. А без естественных пастбищ заниматься отгонным животноводством и содержать скот в стойловом режиме не выгодно и убыточно.
Ежегодные пожары несут в себе угрозу экологии и имеют мультипликативный эффект. Помимо гари, создаваемой от пожаров тепловой фон воздействует на увеличение температуры в целом и оказывает влияние на таяние алматинских ледников.
Обращая Ваше внимание на вышеизложенную проблему, просим ответить, на следующие вопросы, какая работа проводится по предотвращению степных и предгорных пожаров, в какой мере выделяются бюджетные средства для решения вопросов по предупреждению и тушению пожаров, проводится ли местными исполнительными органами работа по организации негосударственных противопожарных служб и добровольных противопожарных формирований для выполнения работ по ликвидации пожаров.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков
член фракции НДП "Нур Отан"
В. Олейник
член депутатской группы АНК
Н. Микаелян


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.09.2018
Состоялось заседание Сената 28.09.2018
Б. Сагинтаев обсудил с представителями Citigroup перспективы дальнейшего сотрудничества в нефтегазовой индустрии 28.09.2018
Депутат "Ак жола" Дания Еспаева подвергла жесткой критике новые изменения в Программу продуктивной занятости и массового предпринимательства 28.09.2018
МВД обсудило взаимодействие с частными охранными организациями 28.09.2018
Межконфессиональный центр Назарбаева появится в Казахстане 28.09.2018
МИР РК выявил свыше 19 тысяч нарушений требований промышленной безопасности 28.09.2018
Казахстан в СБ ООН: ядерные державы должны быть в авангарде борьбы за безъядерный мир 28.09.2018
Комитет государственных доходов МФ РК разъясняет 28.09.2018
В результате достигнутых в Российской Федерации договоренностей ограничительных мер по экспорту животноводческой продукции сторонами не рассматривается 28.09.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz