NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Среда 17.07.2019 15:44 ast
12:44 msk

В Мажилисе презентован проект нового Закона "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия"
Наряду с депутатами в презентации приняли участие представители государственных органов, акиматов областей, эксперты в области охраны и использования памятников историко-культурного наследия, а также представители общественности
02.10.2018 / политика и общество

Астана, 1 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе Министерство культуры и спорта презентовало депутатам законопроект с сопутствующими поправками "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия".
Наряду с депутатами в презентации приняли участие представители государственных органов, акиматов областей, эксперты в области охраны и использования памятников историко-культурного наследия, а также представители общественности.
Приветствуя участников заседания, руководитель рабочей группы, депутат Мажилиса Сауытбек Абдрахманов отметил, что государственная политика в области историко-культурного наследия требует совершенствования законодательной базы. В связи с чем принято решение о разработке Закона в новой редакции. Действующий Закон Республики Казахстан "Об охране и использовании объектов истоpико-культуpного наследия" был принят в 1992 году.
Об основных положениях проекта нового Закона депутатов проинформировал и ответил на их вопросы министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы, который отметил следующие концептуальные новшества законопроекта.
Первое. Необходимо расширить понятия и виды памятников истории и культуры. Нужно придать официальный статус объектам, определяемым как сакральные, а также вывести в отдельный вид памятников сооружения монументального искусства, которые сегодня отнесены к группе памятников архитектуры и градостроительства, что не отражает их основной сути.
Предлагается также систематизировать вопрос выявления и учета объектов историко-культурного наследия. Например, на сегодняшний день памятник археологии признается памятником истории и культуры с момента его выявления автоматически. При этом данный статус за памятником официально не закрепляется. Данная правовая коллизия не позволяет своевременно включить объект в Список памятников истории и культуры. Как следствие, отсутствует должный мониторинг его состояния со стороны уполномоченного органа, выделение своевременного финансирования на обеспечение его сохранности, что в итоге ведет к ухудшению общего состояния вновь выявленного археологического объекта.
Для четкой регламентации данного вопроса в законопроекте определены конкретные шаги и хронологические рамки по включению либо исключению их из Списка предварительного учета и действия по определению статуса объекта.
Кроме того, предлагается дополнить компетенцию уполномоченного и местных исполнительных органов функцией проведения мониторинга состояния объектов историко-культурного наследия, обеспечивающего своевременное выявление объектов наихудшего состояния и принятия мер по обеспечению их сохранности.
Второе. Серьезной проблемой сегодняшнего дня является регулирование вопроса проведения археологических работ на памятниках истории и культуры. Отсутствие порядка проведения археологических работ привело к тому, что сегодня каждый археолог самостоятельно определяет ход работы. И зачастую организации, проводящие археологические исследования, оставляют раскопанный объект без консервации, не вывозят отвалы с территории, что приводит к безвозвратной утере историко-культурной значимости объекта.
В целях упорядочения вопроса и ужесточения мер охраны в компетенцию уполномоченного органа предлагается включить норму по разработке и утверждению правил и условий проведения археологических работ, где будут четко регламентированы все действия, связанные с работами на объекте.
Третье. Предусмотрены нормы по согласованию местными исполнительными органами вопроса лишения и придания статуса памятников местного значения с центральным уполномоченным органом – Министерством культуры и спорта. Данная мера позволит обеспечить объективность и обоснованность принимаемых решений.
Четвертое. Отдельное внимание в законопроекте отводится вопросам лицензирования археологических и реставрационных работ.
Данная норма вводится в целях исключения ситуации, когда один и тот же ученый заявляется научным руководителем от нескольких организаций при подаче заявления на выдачу лицензии. Как показывает практика, такой подход серьезно сказывается на качестве проводимых работ.
Следующий важный шаг – передача компетенции по утверждению границ охранных зон памятников историко-культурного наследия от местных представительных органов местным исполнительным органам, т.к. обеспечение охраны и использования памятников является прямой компетенцией акиматов областей, городов республиканского значения и столицы.
В законопроекте особое внимание уделено обеспечению сохранности объектов историко-культурного наследия при освоении территорий. В действующем законодательстве эти моменты учтены в общих чертах. Отсутствие конкретной регламентации допускает неисполнение требований закона. В целях устранения этих пробелов законопроектом предусмотрены конкретные экстренные меры по обеспечению сохранности выявленных объектов, а также правовая ответственность землепользователей, собственников, а также ответственных государственных органов в случаях выявления объектов историко-культурного наследия при освоении земель.
Пятое. В целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры предусматриваются меры, обеспечивающие планомерное и согласованное проведение археологических и научно-реставрационных работ.
Текущая ситуация такова, что сегодня каждый, кто имеет лицензию на осуществление археологических и научно-реставрационных работ, может бесконтрольно проводить те или иные работы на объектах, которые проводятся Министерством образования и науки, акиматами, а также частными организациями.
Предлагается закрепить нормы по ежегодному планированию археологических и научно-реставрационных работ, План которых будет утверждаться уполномоченным органом (МКС) и формироваться на основании предложений местных и центральных государственных органов, а также иных юридических и физических лиц.
Все эти правовые меры дадут возможность упорядочить, систематизировать осуществление археологических раскопок и научно-реставрационных работ. Кроме того, это позволит исключить возможность двойного финансирования работ.
Наряду с этим в законопроекте расширены нормы в части ведения научно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры.
Предлагается закрепить нормы по организации и проведению научно-реставрационных работ на основании проектов, а также в случае содержания состава строительно-монтажных мероприятий предусмотреть наличие лицензии на строительно-монтажные работы.
Также физические и юридические лица, осуществляющие научно-реставрационные работы на памятниках истории и культуры, должны будут в определенные сроки представлять отчет о проделанной работе в зависимости от статуса памятника в соответствующие государственные органы. Это позволит обеспечить мониторинг всех проводимых работ и контролировать их качество.
Сопутствующим законопроектом вносятся поправки в Земельный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, а также в законы "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О государственном имуществе" и "О разрешениях и уведомлениях".
После обсуждения решено продолжить дальнейшее рассмотрение законопроекта в рабочей группе с учетом высказанных сегодня замечаний и предложений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 22 октября 2018 года №777 31.10.2018
Н.Нигматулин выступил на осенней сессии Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Москве 31.10.2018
Реализация программы развития занятости и предпринимательства позволила трудоустроить 458 тыс. граждан 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2018 года №661 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №688 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №689 31.10.2018
В Сенате обсудили вопросы дошкольного воспитания и обучения 31.10.2018
В МВД состоялась встреча с представителями Посольства США 31.10.2018
Глава Минкультуры прокомментировал дело о коррупции сотрудников 31.10.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.07.19 Среда
79. САПОРОВ Болат
67. АМАНБАЕВ Кулхайыр
64. ОРАЗАЛИНОВ Илюбай
62. САРСЕНБАЕВ Булат
57. ГОРВАТ Андрей
54. ЖАНАХМЕТОВ Нуркен
54. ТОГИЗБАЕВ Галымжан
52. УТЕКОВА Жанар
51. ЖАКЫПОВА Фатима
50. КАРАУЛОВА Асель
48. ДЮСЕНОВ Арсений
46. ГОЛОБУРДА Дмитрий
43. ИРИШЕВ Алмаз
43. ДЖАУХАНОВ Марат
43. КАУГАБАЕВА Рысгуль
...>>>
18.07.19 Четверг
88. ГОССЕН Эрвин
86. КАДЫРБАЕВ Владимир
73. САУДАБАЕВ Канат
72. КОСУНОВ Туребек
69. КАДЫРЖАНОВ Рустем
69. ХАСЕНОВ Аскар
64. ДЖАРБУЛОВ Алихан
60. ДЮСЕНБАЕВ Нурлан
59. ДАУТАЛИЕВ Марат
59. МУКАТОВ Кариполла
57. ДЖАМАНБЕКОВ Алмаз
54. ЖАКСЫБЕКОВ Ануар
54. УТЕГАЛИЕВ Бакытжан
52. БЕКЖАНОВ Берик
51. БЕКЖАНОВ Даурен
...>>>
19.07.19 Пятница
82. ЖАНГУРАЗОВ Ибрагим
81. КАЛИЕВ Гани
76. ДЖАМБУРШИН Алим
74. НЕХОРОШЕВ Владимир
72. ЧЕНЦОВ Анатолий
69. МУКАНОВ Сериккали
66. ПОЛТОРАБАТЬКО Людмила
65. КУЛМУРЗИН Кадырбай
65. СЕМБИН Дулат
63. ГАБДУЛЛИН Айболат
61. ИМАНБАЕВ Талапкер
60. САПАРОВ Окас
59. ДОСКЕН Галым
57. БУРКИТБАЕВ Жамбул
57. РУБЕЦ Олег
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz