NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 13:13 ast
11:13 msk

Мажилис одобрил проект поправок по госзакупкам – I чтение
Н.Нигматулин: Полагаю, что предусмотренные законопроектом меры регулирования госзакупок и закупок квазигосударственного сектора, а также установление ценовых порогов, введение предварительного квалификационного отбора, сокращение оснований для закупок из "одного источника" позволят уменьшить предпосылки для совершения коррупционных правонарушений
04.10.2018 / политика и общество

Астана, 3 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина в первом чтении одобрен проект законодательных поправок по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора.
Подчеркнув актуальность законопроекта в ходе его обсуждения, Председатель Мажилиса напомнил о том, что Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на открытии нынешней сессии обратил особое внимание на важность принятия данного проекта закона.
Как отмечено на пленарном заседании, число коррупционных правонарушений в сфере госзакупок увеличивается с каждым годом.
- Полагаю, что предусмотренные законопроектом меры регулирования госзакупок и закупок квазигосударственного сектора, а также установление ценовых порогов, введение предварительного квалификационного отбора, сокращение оснований для закупок из "одного источника" позволят уменьшить предпосылки для совершения коррупционных правонарушений, - сказал Н.Нигматулин.
Отдельное внимание на пленарном заседании уделено также качеству закупок.
По мнению парламентариев, решению этой проблемы должны способствовать, предусмотренные законопроектом меры. Это приоритет качественных критериев выбора поставщика перед ценовыми, централизация закупок, правильное применение национальных стандартов.
- Этот Закон ждет общество. От того как проходят госзакупки, насколько они прозрачны, как они обеспечивают честную конкуренцию и качество закупаемой продукции, судят о работе государственных органов, - отметил Председатель Мажилиса.
Среди важных вопросов, поднятых в ходе рассмотрения на пленарном заседании, - недопустимость демпинговых цен, поддержка отечественных производителей, исключение оснований закупа способом "из одного источника" по результатам несостоявшихся конкурсных процедур, ответственность госорганов и квазигоссектора и др.
Депутатами, в частности, внесена поправка, направленная на то, чтобы вопросы приобретения услуг по обеспечению питания военнослужащих были выведены из-под действия Закона "О государственных закупках". Приобретать такие услуги предлагается в особом порядке, как это делается в процессе обеспечения питания учащихся в школах.
Подчеркнув, что в приоритете должно быть сначала качество питания, а уже потом его цена, Нурлан Нигматулин обратился к представлявшему в Мажилисе законопроект министру финансов с предложением доработать данный вопрос вместе с депутатами ко второму чтению.
- В этих учреждениях (школы, больницы, военные учреждения) демпинг недопустим, тем более когда мы говорим о питании для школьников и солдат, - подчеркнул Н.Нигматулин.
В центре внимания парламентариев также оказались вопросы законодательной поддержки отечественных товаропроизводителей.
По словам Спикера Мажилиса, действующая редакция Закона "О государственных закупках" давала такую возможность, и перенос данной нормы с отсылкой на подзаконные акты является некорректным.
На пленарном заседании речь также шла и о необходимости активизировать работу по разработке новых и обновлению старых национальных стандартов.
В итоге, разработчики и парламентарии пришли к соглашению доработать данный вопрос ко второму чтению.
Говоря о закупках из одного источника, Председатель Мажилиса отметил, что это самый больной вопрос, поскольку в данном случае высока коррупционная составляющая.
- Закупки из "одного источника" как договорные матчи в футболе, где результаты предопределены. Где тогда конкуренция? Где прозрачность? Где открытость госзакупок? Надо нам все сделать, и законодательно закрепить, чтобы закуп "из одного источника" опять вернулся в русло исключения, а не правил, - сказал Н.Нигматулин.
В этой связи Спикер Мажилиса поддержал предложение депутатов обязать заказчиков проводить повторные закупки, в случае, если они будут признаны несостоявшимися.
В целом законопроектом предусматривается внедрение единой системы госзакупок по принципу централизованной службы. Предполагается создание единой точки доступа к информационным системам электронных закупок госорганов и закупок субъектов квазигоссектора. Использование единого информационного ресурса позволит предпринимателям определять общий объем потребности в товарах, работах и услугах по всем закупкам с одного портала.
Сегодня "добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Соглашения о статусе, привилегиях и иммунитетах Представительства Международного Комитета Красного Креста в Казахстане.
Ратификация документа – условие для открытия Представительства в нашей стране, что будет способствовать реализации инициативы Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева о создании Хаба многосторонней дипломатии.
Привилегии и иммунитеты необходимы для осуществления деятельности в соответствии со своим мандатом. Мандат направлен на защиту жизни и достоинства жертв войны, оказание помощи больным и раненым, пострадавшим в результате ЧС и вооруженных конфликтов, а также распространение фундаментальных принципов международного гуманитарного права.
На пленарном заседании Мажилисом рассмотрены и поправки Сената в проект закона о стандартизации.
Наряду с этим Палата взяла сегодня в работу ратификационный законопроект – поправки в Договор о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Б.Смагул, К.Абсатиров, А.Смагулов, А.Платонов, Ю.Тимощенко.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Заместителю Премьер-министра РК – министру сельского хозяйства Шукееву У. Е.

Уважаемый Умирзак Естаевич!
К депутатам фракция ДПК "Ак жол" обратились казахстанские сельхозпереработчики в связи с ущемлением их прав при экспорте продукции в Российскую Федерацию.
К примеру, Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория поставила под сомнение качество мясоконсервной продукции, производимой ТОО "Кублей" из Западно-Казахстанской области.
Между тем это предприятие - ровесник Независимого Казахстана, является сегодня одним из крупнейших перерабатывающих предприятий Казахстана полного цикла – от забоя скота до продуктов его переработки. Аттестованная производственная лаборатория предприятия обеспечивает контроль качества микробиологических, органолептических и физико-химических показателей сырья и готовой продукции.
Как следует из обращения, суть проблемы заключается в манипуляции с показателями допустимости токсичных элементов, установленных Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011.
Несмотря на то, что на этикетке консервов русским языком прописаны реквизиты предприятия и состав ингредиентов, специалисты указанной лаборатории, при исследовании образца, используют совсем иные допустимые уровни, относящиеся к иным видам консервной продукции, ограничивая тем самым, реализацию казахстанской продукции в торговой сети государства-члена ЕАЭС.
Не корректные действия контролирующих органов соседнего государства создают искусственный барьер в развитии конкуренции и наносят материальный ущерб предприятию. Кроме того, подобные действия наносят существенный урон имиджу предприятия, известному далеко за пределами ЕАЭС.
Принимая во внимание вышеизложенное, уважаемый Умирзак Естаевич, фракция ДПК "Ак жол" предлагает:
1. Провести оперативную проверку, действительно ли имели место нарушения Технических регламентов Таможенного союза.
2. В случае выявления некорректных действий со стороны уполномоченных органов РФ - инициировать вопрос о возмещении убытков казахстанским экспортерам, включая упущенную выгоду.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра РК Досаеву Е. А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Своевременное, бесперебойное обеспечение населения необходимыми лекарственными средствами - один из показателей эффективности системы здравоохранения. Между тем проблемы дефицита, недопоставки, непрозрачных конкурсов по закупкам, неадекватного ценообразования не решаются на протяжении нескольких лет.
Глава государства поручал Министерству здравоохранения обеспечить соответствующий контроль в сфере здравоохранения, в том числе и процесса закупа лекарственных средств.
Так, согласно проекту закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий", предусмотрено введение государственного регулирования цен на лекарственные препараты, приобретаемые в рамках бесплатной медицинской помощи, а также для розничной торговли.
Многие пациенты, находящиеся на учете по хроническим заболеваниям, особенно в отдаленных районах, нуждаются в непрерывном медикаментозном лечении, но приобрести дорогостоящие препараты в розничной аптечной сети не имеют финансовой возможности, доступа к бесплатным препаратам – тоже нет. Эти вопросы задают постоянно в ходе регулярных встреч с избирателями, в самых разных регионах страны. Одна из важнейших причин - процедурные нарушения при проведении закупок.
Достаточно напомнить отрицательный опыт в Восточном Казахстане, когда на основании судебных разбирательств было вынесено постановление Акимата ВКО за №47 КА от 18 марта 2017 г. о том, что конкурсной комиссией управления здравоохранения допущены грубые нарушения. Разница в предпочтении одной фармкомпании другой составила почти полмиллиарда тенге.
Недавний, августовский судебный процесс 2018 года в Астане. Подобные действия наблюдались в Акмолинской, Южной и Северо-Казахстанской областях. Результат этого - люди не получили положенные препараты в срок и в необходимом объеме.
Судебные тяжбы и выяснения разных интересов так же сильно тормозят процесс регулярного и качественного обеспечения лекарствами. Для отдельных пациентов подобные промедления - вопрос жизни и смерти.
Фактически допускается персональная ответственность чиновников за недопоставку лекарств, поставку их в не срок, ненадлежащего объема и качества.
Как известно, в Центр электронного здравоохранения стекаются все сведения, в том, числе и по исполнению договоров на бесплатную поставку лекарств, но они лишь ведут учет, и не более того. Планирование необходимого на год объема лекарств остается за управлениями здравоохранения на местах.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Ерболат Аскарбекович, принять меры по улучшению оперативного менеджмента медицинских организаций, прозрачности их деятельности, с целью обеспечения пациентов необходимыми препаратами, и в этой связи, рассмотреть следующие предложения:
- в основу планируемых объемов закупа лекарственных средств закладывать данные регистров больных теми или иными хроническими заболеваниями, а также объективные статистические данные по динамике заболеваний;
- Центру электронного здравоохранения сформировать единую базу данных по ценам, объемам лекарственных средств, и данных об объемах обеспечения населенных пунктов с сопоставлением с соответствующими заявками;
- перевести все закупы лекарственных средств на электронный формат.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан"
А. Платонов

---

Депутатский запрос Тимощенко Ю.Е.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В республике разворачивается активная работа по выполнению указания Главы государства по увеличению в 2,5 раза производительности труда в сельскохозяйственном производстве и трансферта лучших научных достижений в растениеводство, животноводство и переработку сельхозпродукции.
Сельскохозяйственными ВУЗами и научно-исследовательскими подразделениями МСХ и отдельными хозяйствами агробизнеса принимаются меры по внедрению новых сортов, пород, технологий при производстве сельхозпродукции.
Современные сорта и технологии точного земледелия, совместно с применением новых удобрений, методов борьбы с вредителями и болезнями позволили в отдельных хозяйствах вырастить в этом году рекордные урожаи до 50-60 центнеров с гектара.
В решении этой задачи одним из главных направлений является повышение уровня профессионализма бизнесменов, специалистов сельского хозяйства и сотрудников акиматов, занимающихся вопросами производства сельхозпродукции.
Вместе с тем, в настоящее время из числа руководителей 13 тысяч действующих хозяйственных субъектов АПК только 12% имеют высшее и незаконченное высшее образование аграрного профиля, что конечно отрицательно влияет на экономику хозяйств. По данным местных исполнительных органов, около 80% хозяйствующих субъектов АПК испытывают потребность в специалистах.
Также резкому увеличению производства сельхозпродукции препятствует невысокий уровень владения руководящими работниками, специалистами районных сельхоз отделов и управлений, департаментов сельского хозяйства областных акиматов, а также бизнесменами современными достижениями сельскохозяйственной науки, опытом лучших агроформирований.
На конференции в Мажилисе в 2016 году вице-спикер финского Парламента заявил, что Финляндия стала первой страной мира по ведению бизнеса за счет того, что она развивала подготовку специалистов низшего звена, это тех, кто непосредственно организует работу, делает ее на местах и создает продукты.
Зарубежная практика показывает, что в США, Германии, Аргентине и других развитых странах добивались высоких урожаев и показателей в животноводстве и овощеводстве за счет создания за государственный бюджет центров распространения компетенций, которых в США – 3000, ФРГ – 6000.
В Израиле к каждому хозяйству прикреплен инструктор, который является сотрудником Министерства сельского хозяйства и представляет консультационные услуги фермерам. В Англии действует государственная служба сельскохозяйственного развития и консультирования.
Система консультационных услуг агропроизводства в обязательном порядке включает регулярное посещение сельхозпредприятий, проведение необходимых обследований почв, животных и птиц, применяемой агротехники, рекомендации по экономике ведения бизнеса.
Распространение знаний и информаций осуществляется также путем регулярного и краткосрочного (до первого месяца) обучения на семинарах, полевых школах фермеров, учебных занятиях по актуальным темам агротехнического производства, практике внедрения новых сортов, пород, технологий. Как правило обучение проводится на базе аграрных университетов, НИИ, передовых хозяйств и действующих межрегиональных и районных центров распространения компетенций (знаний).
Эти центры, работая на средства государственного бюджета, в т.ч. и бюджета, выделенного на научные исследования, бесплатно проводят большую работу по обучению и обеспечению текущими рекомендациями всех сельхоз товаропроизводителей. В США одну треть затрат на переподготовку специалистов фермерских хозяйств выделяет федеральный бюджет, оставшаяся часть выделяется за счет бюджета штата и органов местного управления. По такой же схеме осуществляется финансирование и во многих других странах.
Ранее нами рекомендовалось МСХ создать и развернуть работу центров распространения компетенций для сельхозтоваропроизводителей, но эта работа развертывается медленно и ее целевой группой не являются сотрудники местных исполнительных органов, осуществляющих контроль и поддержку аграрного бизнеса.
Действующая система переподготовки специалистов села в системе НПП в рамках "Бизнес-Бастау" для бизнесменов аграрников и специалистов аграрной отрасли малоэффективна, должного объема знаний бизнесменам не дает.
В связи с изложенным считаем целесообразным:
1. Создать и развернуть на постоянной основе курсы по переподготовке работников акиматов, занимающихся вопросами поддержки сельского хозяйства, для чего выделить необходимое финансирование. Такие курсы создать при сельскохозяйственных университетах в гг.Алматы, Астане и Уральске и ведущих НИИ МСХ.
2. Развернуть бесплатные центры распространения компетенций для собственников и специалистов, работающих в агробизнесе на базе институтов НАНОЦ МСХ, финансирование которых осуществлять за счет бюджета выделенного на научные исследования. Разработать для НИИ учебные программы и семинары, исходя из лучшей мировой и отечественной практики.
3. Обязать создаваемые центры распространения компетенций на безвозмездной основе за счет средств выделяемых на программы занятости Министерства труда и социальной защиты, "Мәңгілік Ел жастары- индустрияға" и других источников проводить обследования почвы, скота, пастбищ, посевов, оказывать содействие в трансферте передовых сортов, пород, образцов, оборудования, техники и технологий хранения, производства и переработки.
Ответ просим предоставить в установленном законом порядке.

Депутаты, члены депутатской группы
Ассамблеи народа Казахстана в Мажилисе
Ю. Тимощенко
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ш.Хахазов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 22 октября 2018 года №777 31.10.2018
Н.Нигматулин выступил на осенней сессии Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Москве 31.10.2018
Реализация программы развития занятости и предпринимательства позволила трудоустроить 458 тыс. граждан 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2018 года №661 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №688 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №689 31.10.2018
В Сенате обсудили вопросы дошкольного воспитания и обучения 31.10.2018
В МВД состоялась встреча с представителями Посольства США 31.10.2018
Глава Минкультуры прокомментировал дело о коррупции сотрудников 31.10.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz