NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Четверг 13.12.2018 15:51 ast
12:51 msk

Мажилис одобрил конвенции по воздушным судам
Под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты
11.10.2018 / политика и общество

Астана, 10 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Палаты.
После обсуждения депутаты одобрили ратификационный законопроект – Конвенцию и Протокол к ней о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов.
Конвенция будет применяться в отношении уголовных преступлений и актов, которые, независимо от того, являются ли они преступлениями или нет, могут угрожать безопасности воздушного судна либо находящихся на его борту лиц или имущества. Это относится также к актам, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту.
Подчеркнув, что, в первую очередь, необходимо обеспечить безопасность на воздушных судах, Нурлан Нигматулин отметил и важность соблюдения прав наших граждан, как на земле, так и в воздухе.
"Добро" Мажилиса на пленарном заседании получила также Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и Протокол к ней.
Каждое государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над преступлением и любыми другими актами насилия в отношении пассажиров или экипажа.
На пленарном заседании Палата поручила профильным комитетам подготовку заключений по новым законопроектам. Это проект Конституционного закона "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан" с сопутствующими поправками.
В ряду поступивших актов и проекты поправок: в Закон "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы" и в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта.
Новый пакет включает также ратификационный законопроект - Меморандум о взаимопонимании между Казахстаном и Индией о порядке совместного развертывания казахстанского миротворческого контингента в составе индийского батальона во Временных силах ООН в Ливане.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили: Г.Щегельский, А.Бектурганов, С.Имашева, М.Махамбетов, Т.Сыздыков, М.Темиржанов, Б.Макен, А.Перуашев.
---

Депутатский запрос Щегельского Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
9 сентября 2016 года мной и рядом депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан в Ваш адрес направлялся депутатский запрос по решению сложившейся ситуации на пограничном пункте "Жайсан" в Актюбинской области, через который проходит международный транспортный коридор "Западная Европа-Западный Китай".
Согласно озвученному запросу, в данном направлении увеличился транспортный поток, который приводит к скоплению многочасовых очередей из легковых и грузовых автомобилей, и людям приходится проводить на изнуряющем солнцепеке, особенно в летний период, по 5-10 часов, где нет элементарных гигиенических зон, отсутствует медицинский пункт, для оказания первой медицинской помощи в случае необходимости.
Однако, в своем ответе Вы лишь сослались на межведомственное соглашение между Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерством транспорта Российской Федерации, подписанное в рамках прошедшего в октябре 2016 года форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России о взаимодействии по мероприятиям, направленным на обеспечение достаточной пропускной способности пункта пропуска через государственную границу "Жайсан".
А вопросы по отсутствию медицинских работников и гигиенических зон и вовсе были оставлены без рассмотрения.
Из чего следует, что представленный Вами ответ носил лишь формальный характер.
Вместе с тем, данная проблема активно совещается средствами массовой информации.
Так, по информации одного из сайтов (www.nur.kz/1752433-zitelnica-aktobe-umerla-na-granice-s-rossiej.html) 7 сентября т.г. при прохождении паспортного контроля скончалась жительница г. Актобе, которая возвращалась домой автобусом, следовавшим по маршруту Самара-Актобе. Причина смерти – сердечный приступ. И виной всему несвоевременное оказание квалифицированной медицинской помощи, так как машина скорой помощи из поселка Жайсан прибыла лишь спустя час. Хотя расстояние от поселка до пограничного пункта всего лишь каких-то 2 километра.
И это несмотря на построенный 6-ти полосной пункт пропуска с казахстанской стороны, который упирается в нейтральную полосу и зауженный 2-х полосной пункт пропуска со стороны Российской Федерации, тем самым создавая эффект бутылочного горлышка, который приводит к снижению эффективности, вложенных государством финансовых средств в строительство автодороги "Западная Европа-Западный Китай" и создает огромные неудобства нашим гражданам.
Уважаемый, Бакытжан Абдирович, в свете происходящих подобного рода трагических событий, просим Вас принять конкретные действенные меры для решения вопроса по оптимизации пропуска пассажиров и автомобильного транспорта через вышеназванный пограничный пункт пропуска.

Депутаты Мажилиса Г. Щегельский
К. Каракен
С. Симонов
Д. Еспаева

---

Депутатский запрос Имашевой С.В.
министру труда и социальной защиты населения Абылкасымовой М.Е.

Уважаемая Мадина Ерасыловна!
В рамках реализации государственной Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, с началом текущего года была запущена Электронная биржа труда –площадка, цель которой объединить все предложения о работе и всех соискателей на одном цифровом ресурсе, что, значительно облегчит поиск/предложение работы и дополнительно будет способствовать вовлечению населения в занятость. За короткий срок база электронной биржи пополнилась значительным количеством предприятий - потенциальных работодателей и резюме соискателей.
Однако, проанализировав текущую ситуацию, мы пришли к выводу, что цифровой ресурс "электронная биржа труда" недостаточно популярен среди работодателей и соискателей и пока своей заявленной цели не отвечает.
Во-первых, в базе данного ресурса зарегистрировано 70,5 тысяч предприятий, но всего 7 тысяч актуальных вакансий и около 77 тысяч резюме. В то время как, например, на популярном интернет ресурсе Head Huntеr зарегистрировано 52 тысячи предприятий, 23 тысячи текущих, т.е актуальных вакансий и почти 1 миллион 900 тысяч резюме.
Во-вторых, Электронная биржа труда не содержит вакансий крупных предприятий, предприятий национальных компаний, недропользователей, банков. Например, такие организации как АО "КазТрансОйл" и АО "Казмунайгаз" предпочитают публиковать свои вакансии либо на собственных интернет-ресурсах, либо на том же ресурсе Head Huntеr. Из всех казахстанских банков, только 2 разместили информацию на электронной бирже труда (АО "Forte Bank" и АО "Нурбанк"), остальные банки (АО "Kaspi bank" -153, АО "Евразийский банк" - 93, АО "Хоум Кредит Банк"-82, АО "АТФ"-69, АО "Народный банк"-44) объявили о десятках вакансий, но разместили их на других площадках.
В-третьих, в регионах с традиционно высокой средней заработной платой, в частности в Атырауской и Мангистауской областях, вакансии с заработной платой 200 тысяч тенге и выше представлены преимущественно рекрутинговыми компаниями (Фиркрофт Казахстан, Болашак-Атырау). Прямых предложений о работе с заработной платой в таком диапазоне от предприятий, расположенных в этих областях, практически нет.
Указанные факты свидетельствуют о том, что информация о вакансиях на крупных предприятиях не прозрачна, между прямым работодателем и работником есть компании, реализующие посреднические схемы, под видом все более популярного аутстаффинга, о котором, как известно, очень много споров с точки зрения защиты трудовых прав наших граждан.
Но самое главное, очевидно, что большинство предприятий нарушают Закон РК "О занятости населения" в части обязанности своевременного представления в центры занятости сведений о наличии свободных рабочих мест. И это несмотря на то, что в результате изменений в действующее законодательство (внесены Законом РК от 16.04.2018 №147-VI) и при помощи электронной биржи труда эти процедуры существенно упростились. За 9 месяцев текущего года в целом по республике к ответственности привлечены только 308 предприятий, 205 из них в Акмолинской и Алматинской областях.
Уважаемая Мадина Ерасыловна, полагаем Вам необходимо обратить внимание Вашего министерства на данные факты. Вместе с тем, для достижения поставленных целей Программы просим:
- поручить ответственным лицам Министерства и центрам занятости довести до сведения предприятий всех форм собственности информацию об изменении законодательства в сфере занятости;
- добиться исполнения их обязанностей сообщать о наличии вакансий посредством, прежде всего, государственного интернет-ресурса "электронная биржа труда";
- усилить работу по привлечению к административной ответственности субъектов крупного и среднего бизнеса, нарушающих законодательство о занятости населения.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента,
члены фракции партии "Нұр Отан"
С. Имашева
П. Казанцев
А. Нуркина
И. Аронова
Б. Хаменова
Ж. Нурманбетова
А.Курманова
М.Айсина

---

Депутатский запрос Макена М.М.
Председателю Национального банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!
В рамках реализации Первой социальной инициативы Президента Казахстана Н.А. Назарбаева "Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" разработана и реализуется Программа "7-20-25". В своем Послании народу Казахстана "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни" от 5 октября 2018 года Глава государства выразил недовольство темпами реализации социально- ипотечной программы.
Создана ипотечная компания "Баспана", внесены изменения в программу "Нұрлы Жер", предусматривающие нормы по эффективной реализации Программы "7-20-25", пересмотрены параметры выдачи жилищных займов Жилстройсбербанком, принято решение об увеличении ежегодного финансирования с 80 млрд. тенге до 100 млрд. тенге на строительство инженерных коммуникаций в районах жилищной застройки.
Вместе с тем, по информации Национального банка РК на 20 сентября 2018 года, по Программе были одобрены 1 695 заявок на предоставление ипотечного кредита на сумму 20,2 млрд. тенге, из них только 316 человек получили ипотечный кредит или 19% от одобренного количества заявок. При этом план по освоению на 2018 год составляет 100 миллиардов тенге.
Сегодня главным препятствием для реализации Программы является требование выкупа только первичного жилья и только у компаний-застройщиков.
Данные 2017 года показывают, что из 348 млрд. тенге инвестиций частных компаний в многоквартирное жилье, 188 млрд. тенге предоставлено дольщиками. То есть при вводе в эксплуатацию первичного жилья большая часть квартир принадлежит физическим лицам, а не компаниям-застройщикам. Этот факт резко ограничивает возможности приобретения жилья по Программе "7-20-25".
По данным Агентств по недвижимости Республики Казахстан, примерно 80-90% квартир реализуются застройщиками в основном на уровне строительства. То есть мы видим дефицит первичного жилья от застройщика.
В данной ситуации считаем необходимым обратить внимание на рынок вторичного жилья, приобретенного на основании долевого строительства у застройщика.
Поэтому требование покупки первичного жилья у компаний-застройщиков необходимо дополнить возможностью приобретения жилья на вторичном рынке жилья у дольщиков сроком постройки не более трех лет.
Учитывая изложенное, предлагаем Национальному банку Республики Казахстан рассмотреть вопрос о разработке механизма покупки изменения вторичного жилья, приобретенного на основании долевого строительства у дольщиков, сроком постройки не более трех лет.
Это изменение в условия Программы "7-20-25" обеспечит широкий "охват" населения, придаст характер массовости и повысит популяризацию Программы среди населения.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Б. Макен
М. Айсина

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Кожамжарову К.П.,
Председателю Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Шпекбаеву А.Ж.,
Министру финансов РК Смаилову А.А.

Уважаемый Кайрат Пернешович!
Уважаемый Алик Жаткамбаевич!
Уважаемый Алихан Асханович!
Серьезные позитивные изменения в стиле деятельности компетентных органов в последние годы, успешная борьба с коррупцией, как с одним из главных препятствий развития страны, позволяют вновь вернуться к решениям, которыми не удовлетворена общественность.
Поводом для обращения к Вам послужило письмо дольщиков города Астаны о том, что должностные лица ТОО "Номад строй ЭК", имеющие отношение к растрате и хищению денежных средств пайщиков, вложившихся в строительство ЖСК "Есиль ЭК" и "Future home", уже в течение нескольких лет уходят от ответственности, предусмотренной законодательством. И это на глазах всей общественности, государственных органов.
В коллективной жалобе указывается на то, что деньги дольщиков, внесенные наличными в кассу и в виде кредитов, были пропущены через микрофинансовую организацию "Астана финанс холдинг", открытую руководителем ТОО "Номад строй ЭК" с целью вогнать дольщиков в двойную кабалу.
В обращении приводятся примеры, что, несмотря на многочисленные запреты, аресты судебных исполнителей, налоговых органов, имея более 20 арестов на счетах в 30-ти банках, ТОО "Номад строй ЭК", признанный недобросовестным участником государственных закупок решением суда в апреле 2015 года, в течение ряда последующих лет, вопреки действующему законодательству, допускался Управлением строительства г.Астаны к государственным закупкам по возведению социального объектов по госпрограмме и, в дальнейшем активно финансировался.
Только по одному договору и дополнительным соглашениям к нему на увеличение суммы финансирования и продление сроков строительства, были потрачены порядка 1,8 млрд. тенге из государственного бюджета. При этом, многоквартирные дома так и не были построены. Через год после того как осудили руководителя фирмы, управление строительства объявило вновь тендер на сумму более 1 миллиарда тенге на те же объекты.
В итоге ТОО "Номад строй", только по известным фактам нанесло ущерб государству и гражданам, без учета невыплаченной заработной платы рабочим и служащим, а также кредиторской задолженности, боле чем на 7 млрд. тенге. И это, только видимая часть айсберга. Есть информация, что они работали не только в столице, но и в ряде других регионах. Как известно, за это понес ответственность лишь один руководитель компании. У заявителей возникает резонный вопрос: мог ли один человек провернуть такую сложную, противозаконную работу? К сожалению, обращение суда к прокурору района Сарыарка г.Астаны на необходимость проверки причастности к растрате и хищении денежных средств еще 17 должностных лиц застройщика и более 20 аффилированных ТОО, осталось не реализованным.
Помимо всего этого, заявители обращают внимание на то, что вопреки Конституции страны, другим законам, действию строгих правил, согласно которым граждане, имеющие хоть один тиын долга перед государством, не могут открыть счета в банках, получать кредиты по покупке товаров в рассрочку и к тому же становятся "невыездными", ТОО "Номад строй ЭК" согласно решению Специализированного межрайонного экономического суда от 5 января, постановлению Судебной коллегии по гражданским делам суда г. Астаны от 22 февраля 2017г. имеет налоговую задолженность с пени на сумму более полмиллиарда тенге. На наш взгляд, этот факт, учитывая особо крупный размер неуплаты, должен был стать темой для разговора в соответствующих государственных органах, с серьезными выводами.
Все это отражено в судебных актах и иных документах. Надеемся, что компетентные органы внимательно и профессионально рассмотрят сигналы дольщиков и определят справедливую меру ответственности виновных лиц в соответствии с действующими законами.
Ответ просим представить письменно в определенные законодательством сроки.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Темиржанова М.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Настоящим депутатским запросом хотим обратить Ваше внимание на вопрос нецелесообразности передачи АО "КазАгроФинанс" в конкурентную среду. Обращаемся к Вам лично потому, что до проведения торгов остался всего лишь один месяц. Продажа же компании, в соответствии с Комплексным планом приватизации (утвержден постановлением Правительства от 30.12.2015 года №1141), должна состояться уже в декабре текущего года.
Надеемся, Правительством учитываются риски по управлению значительным земельным фондом сельскохозяйственного назначения в случае продажи компании иностранному инвестору, особенно, в свете объявленного Главой государства моратория на определенные статьи Земельного кодекса. Тем не менее, вопросы остаются.
Как Вам хорошо известно, в течение текущего года нерезидентам Казахстана были реализованы 24 объекта, около 100 объектов приватизации согласно действующим правилам были ликвидированы, поскольку не нашли своих покупателей.
В отношении "КазАгроФинанс" оба этих варианта нам представляются неприемлемыми, поскольку такая приватизация отрицательно скажется на сельскохозяйственной отрасли в целом.
Нельзя забывать, что в настоящее время "КазАгроФинанс" является самым крупным игроком на рынке финансового лизинга техники, оборудования и КРС, и даже при этом среднегодовая обновляемость парка сельскохозяйственной техники в Казахстане не превышает 1,5%, а существующий парк сельхозтехники в целом по стране имеет износ в пределах 87%.
Нельзя также забывать, что при получении займов в "КазАгроФинанс" многими крестьянскими и фермерскими хозяйствами земельные участки сельскохозяйственного назначения закладывались в залог. На сегодня (подчеркиваем!) в портфеле "КазАгроФинанс" находится 1 млн. 300 тыс. гектаров залоговой земли, ссудный портфель составляет 239 млрд. тенге, в том числе задолженность перед Нацфондом по инвестпроектам – более 60 млрд. тенге! Непонятно, просчитывало ли Правительство, что произойдет с этими залогами и финансовыми долгами в случае ликвидации компании?
Ранее, а именно 18 мая прошлого года, депутаты Мажилиса уже обращались с депутатским запросом относительно нецелесообразности передачи в конкурентную среду "КазАгроФинанс".
Между тем, согласно Вашему ответу на вышеуказанный депутатский запрос, для сопровождения процесса приватизации был привлечен независимый консультант – компания "Делойт ТСФ", по рекомендациям которой Проектным офисом КазАгро принято решение по адресной продаже "КазАгроФинанс" стратегическому инвестору из числа иностранных и казахстанских компаний.
По информации Холдинга "КазАгро", данной компанией были проведены переговоры с представителями 86 компаний из стран Европы, Азии и Америки, по итогам которых стратегический инвестор так и не был определен. В этом случае высок риск того, что КазАгроФинанс ждет ликвидация.
Также хотим подчеркнуть, что в рекомендациях проведенного в марте текущего года Правительственного часа в Мажилисе Парламента на тему: "О ходе проведения приватизации" было обращено внимание Правительства на необходимость пересмотра вопроса о передаче "КазАгроФинанс" в конкурентную среду. Однако Правительство до сих пор должным образом не отреагировало на рекомендации депутатского корпуса, хотя за это же время прецеденты пересмотра Комплексного плана имеют место.
Вместе с тем, сохранив на данном этапе "КазАгроФинанс", который является финансовым агентом по реализации бюджетных программ для субъектов АПК, и контроль государства над ним, мы получили бы возможность реализовывать задачи, поставленные Главой государства по техническому перевооружению и обновлению АПК, а также росту производительности труда в сельскохозяйственной отрасли в 2,5 раза!
Просим Вас предоставить ответ в письменном виде и по возможности в кратчайший срок.

Депутаты Мажилиса
М. Темиржанов
Н. Абдиров
С. Омаров
Ж. Дуйсебаев
Е. Барлыбаев
А. Дауренбаев
А. Ералиев
Б. Жилкишиев
С. Звольский
Р. Ким
С. Каныбеков
А. Коныров
Б. Оспанов
С. Умбетов
П. Казанцев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 22 октября 2018 года №777 31.10.2018
Н.Нигматулин выступил на осенней сессии Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Москве 31.10.2018
Реализация программы развития занятости и предпринимательства позволила трудоустроить 458 тыс. граждан 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2018 года №661 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №688 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №689 31.10.2018
В Сенате обсудили вопросы дошкольного воспитания и обучения 31.10.2018
В МВД состоялась встреча с представителями Посольства США 31.10.2018
Глава Минкультуры прокомментировал дело о коррупции сотрудников 31.10.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
13.12.18 Четверг
94. КАЙДАР Абду-Али
90. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
79. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
79. ИХСАНОВ Утеген
75. ИСКАКОВ Кайрат
71. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
71. СВОИК Петр
67. МАСЕЛЕЕВА Майдан
63. ЧАРАПИЕВ Туратбек
62. ЕРМЕКОВА Несипбала
61. АСКАРОВ Тулеген
61. БОЙКО Ольга
60. НУРБАЕВА Маржан
54. КАППАРОВ Нуржан
52. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
...>>>
14.12.18 Пятница
87. БЕКТУРОВ Есен
70. РЫСБЕКОВ Марат
69. АКМУРЗИН Ерлан
65. ТАСКИНБАЕВ Косан
60. БАТПЕНОВА Гульнар
55. ЕРАЛИЕВ Ержан
48. БАКИШЕВ Дулат
47. ЕСТЕНОВ Жасулан
46. БАЗАРХАНОВ Еркин
44. САМОЙЛОВ Александр
43. КАЙРБАЕВ Багитжан
43. ОСПАНОВ Амиржан
41. АУБАКИРОВ Тимур
39. МАНТАЕВА Асем
39. УТЕГЕНОВ Руслан
...>>>
15.12.18 Суббота
93. КШИБЕКОВ Досмухамед
87. АБИШЕВ Кажимурат
80. УРАЗАЕВ Файзулла
71. НЫГМЕТ Кенжебай
71. НЫСАНГАЛИЕВ Амангали
71. САРСЕМБАЕВ Марат
70. МИРАЗОВА Аякуль
69. ИЗТЕЛЕУОВ Бейсембай
68. ЕСИМОВ Ахметжан
67. АТАНИЯЗОВ Сулейман
67. ТУРИСБЕКОВ Заутбек
63. АГМАНОВ Адильхан
63. РАДОСТОВЕЦ Николай
63. ТАКЕШЕВ Аманжан
62. КЫДЫРГОЖАЕВ Наурызбай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz