NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 03:05 ast
01:05 msk

Сенаторы приняли поправки в республиканский бюджет на 2018-2020 годы
О.Перепечина: Наибольшие суммы неосвоения допущены Министерством культуры и спорта – 12 млрд. тенге, Министерством обороны – 10 млрд. тенге, Комитетом национальной безопасности - 7 млрд. тенге, Министерством национальной экономики – 3 млрд. тенге. В рамках перераспределения средств уменьшаются расходы социальной сферы на 45,7 млрд. тенге
26.10.2018 / политика и общество

parlam.kz, 25 октября

В Сенате Парламента рассмотрели изменения и дополнения в Закон "О республиканском бюджете на 2018–2020 годы".
В соответствии с уточненным прогнозом макроэкономических показателей на 2018 год, в базовом сценарии цена на нефть в 2018 году повышена с 55 до 60 долларов за баррель.
Номинальный ВВП в 2018 году оценивается в объеме 58 242,9 млрд тенге, что выше одобренного ранее показателя на 1 036,2 млрд тенге. ВВП на душу населения составил 9 114,2 долларов. Показатели реального роста ВВП не изменяются и составят 103, 8%.
Прогноз по экспорту увеличен на 2,6 млрд долларов и составит 56,5 млрд долларов. Объем импорта скорректирован с понижением на 917,5 млн долларов до 33,2 млрд долларов.
Прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2018 год оставлен без изменений и составит 5 718,2 млрд тенге. Поступления трансфертов вырастут на 15,0 млрд тенге и достигнут 2 933,5 млрд тенге.
Сумма расходов республиканского бюджета увеличена на 12,6 млрд тенге и составит 9 655,5 млрд тенге.
На реализацию Указа Президента об изменении административно-территориального устройства государства, предусматривающего новый статус города Шымкента и создание Туркестанской области, выделяется 29,7 млрд тенге.
Финансирование исполнения отдельных поручений, озвученных в Послании Главы государства от 5 октября 2018 года "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни", составит 39,4 млрд тенге.
44,5 млрд тенге будут направлены на реализацию принятых обязательств и поручений Президента в рамках ежегодных Посланий "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции".
Уточненный прогноз поступлений в Национальный фонд определен в сумме 3 138,1 млрд тенге с увеличением на 1 133,0 млрд тенге.
Выступившая с содокладом Председатель Комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина выразила обеспокоенность исполнением годовых планов по КПН и НДС, так как по итогам 9 месяцев планы по ним не исполнены и в последние годы сложилась тенденция исполнения планов за счет авансовых платежей. Также имеют место недостатки, препятствующие повышению результативности налогового и таможенного администрирования.
Председатель сенатского комитета отметила, что на реализацию приоритетных проектов и программ в целях реализации Послания Главы государства "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни", параллельно предусматривается изменение расходной части бюджета, в том числе путем перераспределения расходов в общей сумме 155,6 млрд. тенге, где неисполнение за 9 месяцев текущего года составляет 53,6 млрд. тенге, из них неосвоение - 47,1 млрд. тенге.
"Наибольшие суммы неосвоения допущены Министерством культуры и спорта – 12 млрд. тенге, Министерством обороны – 10 млрд. тенге, Комитетом национальной безопасности - 7 млрд. тенге, Министерством национальной экономики – 3 млрд. тенге. В рамках перераспределения средств уменьшаются расходы социальной сферы на 45,7 млрд. тенге, из них по Министерству труда и социальной защиты населения – на 25 млрд. тенге, по Министерству образования и науки – на 19 млрд. тенге, по Министерству здравоохранения – на 3,0 млрд. тенге", - сказала сенатор.
При этом, подчеркнула О.Перепечина, корректировки расходов проведены в том числе и по суммам, выделенным за счет внешних займов на проекты социальной направленности в сумме 16,5 млрд. тенге. По мнению сенатора, это является следствием некачественного проведения оценки на предмет целесообразности и экономического эффекта внешних займов, которое негативно отразилось как на реализации институциональных проектов так и инфраструктурных. Например, Министерством по инвестициям и развитию только по программе развитие автомобильных дорог на республиканском уровне за счет внешних займов уменьшены расходы на 38,9 млрд. тенге, что составляет 63% от общей суммы уменьшаемых расходов.
"Основополагающим и определяющим неэффективность использования бюджетных средств является преобладание бюджетного планирования над стратегическим. И в конечном итоге все это указывает как на недостаточность уровня бюджетного планирования и прогнозирования, так и на низкую исполнительскую дисциплину бюджетного процесса в целом", - заключила сенатор.
После детального обсуждения, сенаторы приняли поправки в республиканский бюджет на 2018–2020 годы.
Сенаторы ратифицировали Конвенцию о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации. Конвенция, подписанная в Пекине 10 сентября 2010 года, регламентирует криминализацию ряда новых угроз безопасности полетов гражданской авиации, в том числе использования воздушных судов в качестве орудия совершения акта терроризма, а также как транспортного средства по перевозке биологического, химического и ядерного оружия и связанных с ними материалов. Документ предусматривает установление уголовно наказуемой ответственности в отношении лиц, совершивших незаконные акты в области гражданской авиации, сотрудничество между государствами в рамках постоянного механизма обмена информацией для выявления возникающих угроз, а также обеспечение прав человека и справедливого обращения с лицами, подозреваемыми в совершении актов терроризма. Документ расширяет и укрепляет международные рамки борьбы с актами терроризма, направленными против гражданской авиации. Принятие положений Конвенции позволит соблюсти требования Совета Безопасности ООН в части противодействия терроризму, должным образом реагировать на угрозы безопасности полетов гражданской авиации, а также обеспечить национальную безопасность страны.
Ратифицирован Договор о демаркации казахстанско-кыргызской государственной границы.
В соответствии с Договором, начальной точкой границы является точка стыка границ Казахстана, Кыргызстана и Китая, а конечной точкой линии границы является точка стыка границ Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. По итогам демаркации протяженность государственной границы составила 1257,07 км. На линии границы установлено 1055 пограничных столбов (533 – казахстанской стороной, 522 – кыргызской стороной). После вступления в силу настоящего Договора стороны один раз в 10 лет проводят совместную проверку обозначения линии государственной границы. Ни одна из сторон не устанавливает в одностороннем порядке на линии государственной границы пограничные или иные знаки, обозначающие государственную границу, не оговоренные в настоящем Договоре. Также каждая сторона принимает меры по охране пограничных знаков, предотвращает их повреждение, перемещение или разрушение, и обеспечивает уход за ними.
Ратифицирован Договор между Казахстаном, Туркменистаном и Узбекистаном о районе точки стыка государственных границ трех государств. Принятие данного Договора будет способствовать завершению процесса международно-правового оформления государственной границы Республики Казахстан, устранению возможных предпосылок для возникновения территориальных споров в районе точки стыка государственных границ трех государств.
Ратифицирован Меморандум о взаимопонимании между Правительствами Казахстана и Индии о порядке совместного развертывания казахстанского миротворческого контингента в составе индийского батальона во Временных силах Организации Объединенных Наций в Ливане (ВСООНЛ).
Меморандум, совершенный в Астане 21 августа 2018 года, предусматривает совместное развертывание вооруженных сил двух государств во ВСООНЛ, а также определение политики, процедур и договоренностей между сторонами для планирования и осуществления развертывания, командования и управления, обеспечения казахстанского миротворческого контингента в составе индийского батальона в ВСООНЛ.
Согласно Меморандуму, Индия в качестве Ведущего государства обеспечивает командование, управление и штаб батальона, три стрелковые роты, механизированную пехотную роту, штабную роту и роту обеспечения, в общей сложности 730 военнослужащих. Казахстан в качестве поддерживающего государства предоставляет стрелковую роту в количестве 120 военнослужащих. Общая численность совместного батальона составляет 850 человек.
Казахстанский миротворческий контингент разворачивается со своим личным оружием. Подготовка основной группы личного состава казахстанского миротворческого контингента проводится в Центре миротворческой подготовки ООН в Нью-Дели.
Кроме того, настоящим Меморандумом регламентированы вопросы командования и управления, подготовки, ротации, защиты средств связи и информационных систем, медицинского и финансового обеспечения и другие.
Рассмотрен проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы".
Целью законопроекта является совершенствование законодательной базы в сфере общественных отношений, возникающих в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Земельный, Бюджетный, Налоговый кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также в 12 законов.
Законопроектом актуализируется механизм и систематизируется процесс регулирования рекламной деятельности, определяется уполномоченный орган в сфере рекламы и регулирующие государственные органы, а также закрепляется их компетенция.
Законопроектом предусматривается введение уведомительного порядка размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Для усиления роли социальной рекламы законопроектом вводится обязательное требование для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы не менее одного процента об общего объема вещания в месяц.
Кроме того, дополняются виды нарушений законодательства о рекламе, совершенное в виде: недобросовестной и недостоверной рекламы, рекламы в дни траура, размещения рекламы на памятниках культуры и другие.
Законопроектом вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Республики Казахстан, в том числе в рекламе, только в национальной валюте.
В ходе работы над законопроектом возникла необходимость внесения дополнений и изменений в части увеличения срока возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы, исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушениях, касающихся нарушений законодательства о рекламе и другие.
Законопроект с поправками сенаторов направлен в Мажилис.
Принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики".
Документом вносятся поправки в 2 законодательных акта.
В Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении Республики Казахстан" внесены уточнения по ведению похозяйственного учета.
В Закон "О государственной статистике" внесены изменения, направленные на уточнение и расширения понятийной аппарата, а также вводится ряд новых понятий. Закрепляется компетенция Правительства по утверждению Плана мероприятий по проведению национальной переписи.
За уполномоченным органом закрепляются компетенции: по определению порядка и проведения опроса респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа; по определению порядка и проведения с участием респондентов на добровольной основе тестирования и обсуждения проектов статистических форм; установлению порядка получения на возмездной и безвозмездной основе необходимых первичных статистических данных от домашних хозяйств об их доходах и расходах. За органами государственной статистики закрепляется функция по пересмотру опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной подтвержденной документально информации в порядке, установленном уполномоченным органом.
Сенаторы от города республиканского значения Нурлан Бекназаров и Дархан Сатыбалды принесли присягу и были избраны в составы постоянных комитетов Сената. Нурлан Бекназаров стал членом комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, Дархан Сатыбалды избран в состав комитета по социально- культурному развитию и науке.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Бырганым Айтимовой – о регулирования алиментных обязательств и принятии комплексных мер профилактики социального сиротства; Сауле Айтпаевой – о поддержке детей-инвалидов; Ольги Перепечиной – о реализации государственной программы "7-20-25". Владимира Волкова – о строительстве пешеходного моста, а также автодорожного путепровода в Карасайском районе; Наримана Турегалиева – о компенсации жителям сельских местностей, занятых в социальной сфере, на оплату стоимости коммунальных услуг и топлива; Дуйсенгазы Мусина – по вопросам деятельности школ приграничных поселков; Сарсенбая Енсегенова – по вопросам развития рыбного хозяйства; Динар Нукетаевой - о поддержке библиотечной сферы страны.

---

Доклад министра финансов А. Смаилова об уточнении закона РК "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы" на пленарном заседании Сената Парламента Республики Казахстан
г.Астана , Сенат Парламента, 25 октября 2018 г., 10-00

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы!
Уважаемые депутаты!
Представленный на Ваше рассмотрение проект закона об уточнении республиканского бюджета на 2018 год разработан в целях реализации Указа Главы государства об изменении административных статусов г. Шымкент и Туркестанской области.
В этой связи законопроект предусматривает разделение объема субвенции Южно-Казахстанской области путем перечисления обратного трансферта из области в республиканский бюджет и его перенаправления трансфертами в г. Шымкент.
Соответственно, параметры республиканского бюджета изменяются только с учетом данного разделения и составляют:
- поступления 8 772,3 млрд. тенге, что выше ранее уточненного плана на 12,6 млрд. тенге;
- расходы 9 655,6 млрд. тенге, с аналогичным увеличением на 12,6 млрд. тенге;
- дефицит и ненефтяной дефицит бюджета останутся без изменений и составят 883,3 млрд. тенге и 4 330,5 млрд. тенге, или 1,5% к ВВП и 7,4% к ВВП соответственно.
Изменения внутри расходной части бюджета осуществлены по трем направлениям.
Во-первых, реализация поручений Главы государства по изменению административных статусов и развитию городов Шымкент и Туркестан, на что предлагается дополнительно направить 29,7 млрд. тенге.
Во-вторых, реализация поручений Главы государства, данных в ежегодных Посланиях народу Казахстана с дополнительным финансированием в сумме 83,9 млрд. тенге. В рамках данных средств будут осуществляться следующие мероприятия.
В целях реализации потенциала агропромышленного комплекса предлагается направить 18,8 млрд. тенге, из которых 15 млрд. тенге – на увеличение уставного капитала АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" для последующего кредитования закупа сельскохозяйственной техники и оборудования.
В рамках предоставления качественного и доступного жилья предлагается направить 15,0 млрд. тенге на бюджетное кредитование АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" для выдачи предварительных и промежуточных жилищных займов вкладчикам.
На оказание государственной поддержки в виде субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня, выдаваемых для реализации инвестиционных проектов в рамках ДКБ-2020 в проекте уточненного бюджета предусмотрно 5,6 млрд. тенге.
На развитие транспортно-логистического хаба страны предлагается дополнительно предусмотреть 44,5 млрд. тенге. За счет данных средств продолжится реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры, капитальному и среднему ремонту дорог, созданию и эксплуатации автомобильного пункта пропуска "Нур Жолы".
В-третьих, проектом уточненного бюджета предусмотрено финансирование по проектам, идущим с опережением сроков строительства, а также обеспечение ранее принятых обязательств.
Так, дополнительные средства в сумме 9,8 млрд. тенге будут направлены на ускорение реализации продолжающихся проектов по строительству объектов образования, инженерной инфраструктуры, строительству жилья, газификации.
9,2 млрд. тенге предлагается направить на обеспечение жильем военнослужащих.
3,3 млрд. тенге запланировано на технологическую модернизацию производственных мощностей АО "Петропавловский завод тяжелого машиностроения" и АО "Завод им. С.М. Кирова".
***
Уважаемые депутаты!
Учитывая стратегическую важность проводимого уточнения бюджета и влияние принимаемых решений не только на текущий год, но и на последующие годы, прошу Вас поддержать законопроект.
Благодарю за внимание!

----

Сенаторы одобрили Конвенцию, направленную на усиление авиационной безопасности
mid.gov.kz, 25 октября

Сегодня депутаты Сената Парламента Республики Казахстан одобрили законопроект о ратификации Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации.
По словам министра по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека, целью данного проекта является установление уголовно-наказуемой ответственности в отношении лиц, совершивших незаконные акты в области гражданской авиации.
"Таковыми актами являются - совершение акта насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна и в аэропорту, помещение на борт воздушного судна устройств и веществ, которые могут его разрушить и вывести из строя, перевозка и выбрасывание из воздушного судна взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, биологических, химических материалов и веществ, разрушение воздушного судна в полете, разрушение оборудования в аэропорту", - сказал Женис Касымбек, выступая перед сенаторами.
Также, такими актами считаются сообщения заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности судна, использование воздушного судна в качестве оружия и др.
В уголовном кодексе Казахстана, уже предусмотрена уголовная ответственность за указанные деяния.
Принятие указанных положений Конвенции позволит соблюсти требования Совета Безопасности ООН в части противодействия терроризму, а также должным образом реагировать на угрозы безопасности полетов гражданской авиации.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 22 октября 2018 года №777 31.10.2018
Н.Нигматулин выступил на осенней сессии Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Москве 31.10.2018
Реализация программы развития занятости и предпринимательства позволила трудоустроить 458 тыс. граждан 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2018 года №661 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №688 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №689 31.10.2018
В Сенате обсудили вопросы дошкольного воспитания и обучения 31.10.2018
В МВД состоялась встреча с представителями Посольства США 31.10.2018
Глава Минкультуры прокомментировал дело о коррупции сотрудников 31.10.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz