NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 12:56 ast
10:56 msk

На Правительственном часе в Мажилисе обсуждены вопросы развития государственно-частного партнерства
В.Божко: Возникает законный вопрос: почему у нас нет проектов ГЧП в машиностроении, развитии переработки и, как требовал Глава государства в "...экономике простых вещей?". А это большой простор для привлечения частных инвестиций
30.10.2018 / политика и общество

Астана, 29 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Палаты Владимира Божко состоялся Правительственный час.
С докладом о развитии государственно-частного партнерства перед депутатами выступил министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
Открывая заседание, Заместитель Председателя Мажилиса Владимир Божко напомнил, что в своих Посланиях народу Казахстана Глава государства постоянно подчеркивает большой потенциал государственно-частного партнерства. Ставится задача активно использовать ГЧП в решении вопросов развития экономики, модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры, медицинского обеспечения, образования.
- В Мажилисе этот вопрос не в первый раз рассматривается, - заявил вице-спикер, - в ноябре 2017 года Совет по экономической политике при фракции партии "Нұр Отан" Мажилис заслушал этот вопрос в порядке контроля за исполнением 34 шага Плана Нации, в соответствии с которым был принят закон о ГЧП.
По словам В.Божко, законодательная норма о регистрации договора ГЧП позволила повысить уверенность частных инвесторов в гарантиях государства. Как положительную практику вице-спикер Мажилиса отметил и разработку типовых проектов ГЧП для реализации инфраструктурных проектов. Яркими примерами информационных проектов по договорам ГЧП В.Божко назвал проекты ГЧП Астана - "Безопасный город" и Министерства образования - ИС "Күнделік".
Обращаясь к коллегам, вице-спикер Мажилиса пояснил, что в Законе определен механизм реализации договора о ГЧП в рамках отраслевых государственных и правительственных программ, упрощена процедура отбора частных партнеров при определенном объеме финансирования до 4,5 млрд. тенге без прохождения процедур согласований и конкурсов. Все это упрощает заключение договоров по ГЧП.
Как отметил В.Божко, министерства здравоохранения и образования активизировали развитие инфраструктуры здравоохранения, строят студенческие общежития, детсады, школы.
- Но возникает законный вопрос: почему у нас нет проектов ГЧП в машиностроении, развитии переработки и, как требовал Глава государства в "...экономике простых вещей?". А это большой простор для привлечения частных инвестиций, - сказал вице-спикер Мажилиса.
В.Божко также акцентировал внимание на недопустимости неисполнения договоров ГЧП в части соблюдений объемов финансовой поддержки после ввода их в строй.
В своем докладе парламентариям министр Тимур Сулейменов отметил, что в Казахстане проекты ГЧП начали реализацию с 2006 года.
В течение первых 10 лет было реализовано всего 3 концессионных проекта. Это железнодорожная линия, межрегиональная линия электропередачи и пассажирский терминал аэропорта. На тот момент действовал Закон о концессиях, который ограничивался только крупными инфраструктурными проектами.
Активизация ГЧП в Казахстане связана со значительным совершенствованием законодательной и институциональной базы в последние 7 лет.
За период с 2003 по 2016 годы всего был заключен 21 договор на сумму 59,4 млрд. тенге. В период с 2017 по 15 октября 2018 года заключено 422 договора на сумму более 1 трлн. тенге, что в 21 раз больше чем в предыдущие годы.
На сегодняшний день заключено 443 договора ГЧП на общую сумму 1,1 трлн. тенге. На различных стадиях подготовки находятся 721 проект на сумму 1,5 трлн. тенге.
На стадии эксплуатации находятся 276 проектов на сумму порядка 240,4 млрд. тенге, из которых 5 проектов ГЧП республиканского значения на сумму 150,3 млрд. тенге, 169 объектов местного значения на сумму 130,9 млрд. тенге.
Одним из примеров проекта республиканского значения министр назвал концессионный проект по строительству и эксплуатации Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).
Примером проекта ГЧП местного значения, по словам Т.Сулейменова, является проект по внедрению комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами в г. Алматы.
Говоря о дальнейших планах по развитию ГЧП, министр национальной экономики отметил переход проектов ГЧП от количества к качеству и контроль лимитов государственных обязательств, а также проведение анализа по объединению законодательства по ГЧП и концессиям.
В развитие темы Правительственного часа с содокладом выступил Председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов.
Парламентарий отметил недостаточный охват всех отраслей экономики и сфер деятельности проектами ГЧП.
- Сегодня в разных секторах экономики заявлено более 1 000 проектов государственно-частного партнерства, заключено 443 договора, из которых 66% приходится на сферу образования, 16% – здравоохранения, 8% – культуры и спорта, 9% - на оставшиеся сферы деятельности, - сказал Н.Сабильянов.
По словам мажилисмена, практически не охваченными проектами ГЧП остались сферы водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения, транспорта, строительства дорог, связи, туризма, жилищного строительства и культура.
В социальной сфере реализуется всего 4 проекта, в сельском хозяйстве – 7 проектов.
Кроме того, за три года не был реализован ни один проект ГЧП при строительстве инфраструктуры специальных экономических зон. Хотя для этого депутатами Парламента в Законе "О государственно-частном партнерстве" был заложен правовой механизм.
Таким образом, по словам Н.Сабильянова, с принятием основного Закона "О государственно-частном партнерстве" и расширением возможностей создания государственно-частного партнерства, сутация существенно не изменилась.
Поэтому уполномоченным органам, в том числе АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства", парламентарий просил обратить внимание на проблемы, связанные с отсутствием системности по продвижению ГЧП, нескоординированностью в работе отраслевых уполномоченных и местных исполнительных органов, незаинтересованностью в увеличении охвата сфер проектами ГЧП, отсутствием анализа эффективности действующих и планируемых проектов ГЧП.
Кроме того, отмечена и низкая инвестиционная привлекательность проектов ГЧП.
Это приводит к тому, что государственные обязательства зачастую полностью покрывают стоимость проектов.
- Это означает, что Министерству национальной экономики следует активнее использовать формы государственно-частного партнерства, замещать бюджетные средства частными инвестициями, выработать приоритетные направления для проектов государственно-частного партнерства, предполагающих максимальное снижение бюджетных затрат, - считает Н.Сабильянов.
Мажилисмен также напомнил, что Главой государства была отмечена важность широкого привлечения частных инвесторов не только при строительстве дорог, газопроводов, больниц, школ и других объектов, но и в ходе их реконструкции и технического обслуживания.
Среди актуальных вопросов названа и неэффективная реализация проектов ГЧП.
- Зачастую, в регионах неправильно планируют проекты государственно-частного партнерства в рамках установленного лимита бюджета. Расчет общей суммы государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства и концессий распределяют не по годам на срок действия проекта, а только на один текущий финансовый год. В результате все годовые лимиты регионов на проекты государственно-частного партнерства быстро исчерпываются, - отметил Н.Сабильянов.
В целях развития ГЧП, по мнению Председателя Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, отраслевым министерствам необходимо выявлять проблемные вопросы и вносить соответствующие изменения в подзаконные нормативные акты.
- Одновременно следует осуществлять анализ нормативных правовых актов на соответствие потребностям развития отраслей и регионов, в целях своевременного устранения коллизий и пробелов в правоприменительной практике, а также проводить разъяснительную работу по применению механизмов государственно-частного партнерства, - отметил Н.Сабильянов.
По итогам состоявшегося на Правительственном часе обсуждения приняты соответствующие рекомендации Правительству.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 22 октября 2018 года №777 31.10.2018
Н.Нигматулин выступил на осенней сессии Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Москве 31.10.2018
Реализация программы развития занятости и предпринимательства позволила трудоустроить 458 тыс. граждан 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2018 года №661 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №688 31.10.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года №689 31.10.2018
В Сенате обсудили вопросы дошкольного воспитания и обучения 31.10.2018
В МВД состоялась встреча с представителями Посольства США 31.10.2018
Глава Минкультуры прокомментировал дело о коррупции сотрудников 31.10.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz