NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 00:32 ast
22:32 msk

Мажилис одобрил республиканский бюджет на 2017-2019 годы
Как отметил Нурлан Нигматулин, утвержденный бюджет позволит обеспечить долгосрочную макроэкономическую стабильность страны за счет создания новых рабочих мест, насыщения внутреннего рынка отечественными товарами и повышения экспортного потенциала казахстанских товаропроизводителей
01.11.2018 / политика и общество

Астана, 31 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис одобрил правительственный законопроект о республиканском бюджете на 2019-2021 годы.
Подводя итоги обсуждения, Спикер Мажилиса отметил, что новый трехлетний бюджет надежно сбалансирован как с финансовой, так и с социальной точки зрения. В нем предусмотрены все необходимые средства и для обеспечения роста доходов населения, и для повышения качества жизни казахстанцев.
В частности, это касается повышения минимальной заработной платы, решения проблем дефицита ученических мест трехсменных и аварийных школ в сфере образования, повышения доступности первичной медико-санитарной помощи, особенно на селе.
Необходимые средства предусмотрены также для создания комфортной среды проживания и обеспечения населения качественным и доступным жильем, системного развития региональной и городской инфраструктуры и др.
- И, теперь главное, необходимо обеспечить эффективное освоение всех выделенных бюджетных средств. Чтобы каждый тиын целенаправленно работал на экономику страны и, тем самым, обеспечивал рост благосостояния и качества жизни казахстанцев, как того требует Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев, - сказал Нурлан Нигматулин.
При этом Председатель Мажилиса подчеркнул, что рассмотренный законопроект, наряду с уточнениями в республиканский бюджет на текущий год закладывает полноценную финансовую базу для реализации Послания Президента страны.
Как отметил Спикер Мажилиса, утвержденный бюджет позволит обеспечить долгосрочную макроэкономическую стабильность страны за счет создания новых рабочих мест, насыщения внутреннего рынка отечественными товарами и повышения экспортного потенциала казахстанских товаропроизводителей.
Нурлан Нигматулин подчеркнул также, что и Правительству, и Парламенту предстоит продолжить работу по формированию законодательной базы для выполнения всех поручений Главы государства. Речь идет, прежде всего, о поправках в Закон "О минимальных социальных стандартах и их гарантиях", разработке законопроекта "О статусе педагога".
В ходе обсуждения депутаты, как всегда, высказывали свою активную позицию.
Мажилисменами, в частности, подняты вопросы сокращения финансирования микрокредитования, непредусмотренности средств на развитие газотранспортной системы в ряде областей. Кроме того, депутатов интересовали вопросы обеспечения жильем социально уязвимых слоев населения, стабильности цен на социально-значимые товары, а также меры для поддержки отечественных товаропроизводителей и др.
В целом прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2019 год определен в сумме 6 809,7 млрд. тенге, или составит 114,8% к оценке текущего года с превышением на 878,7 млрд. тенге.
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2020 год определен в сумме 7 382 млрд. тенге с ростом против прогноза 2019 года на 572,3 млрд. тенге, или на 8,4%, на 2021 год в сумме 8 024 млрд. тенге с ростом против 2020 года на 642,7 млрд. тенге, или на 8,7%.
Среди приоритетов расходов республиканского бюджета на 2019 – 2021 годы – развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие МСБ, цифровизация экономики, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.
Предусмотрены расходы на выплату доплат учителям организаций образования по обновленному содержанию образования, за квалификацию педагогического мастерства, обеспечение сельских населенных пунктов качественной питьевой водой, развитие дорог местного значения, противодействие киберугрозам.
В целях реализации пяти социальных инициатив Президента предусматриваются целевые трансферты местным бюджетам на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры, компенсацию потерь в связи со снижением налоговой нагрузки низкооплачиваемых работников в целях повышения заработной платы, расходы на выделение дополнительных образовательных грантов и увеличение стоимости грантов по техническим и сельскохозяйственным специальностям.
На реализацию поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана 5 октября текущего года в 2019 году будет направлено – 327,1 млрд.тенге. Из них на развитие МСБ - 30 млрд.тенге; повышение размера минимальной зарплаты – 96,7 млрд. тенге; строительство объектов образования – 24,8 млрд. тенге; усиление работы школьных психологов – 2,9 млрд. тенге; развитие обрабатывающей промышленности и экспорта – 62,7 млрд. тенге; развитие АПК – 100 млрд. тенге; увеличение расходов на строительство арендного жилья – 10 млрд. тенге.
В свою очередь принявший участие в пленарном заседании Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев, подчеркнув, что в этом году трехлетний бюджет имеет особое значение, заверил депутатский корпус, что все высказанные в ходе обсуждения замечания и пожелания будут учтены в дальнейшей работе.
"Добро" Палаты также получил проект закона о гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2019-2021 годы.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили во втором чтении законопроект с сопутствующими поправками о кинематографии.

---

Доклад министра финансов по проекту закона "О республиканском бюджете на 2019-2021 годы"
Г.АСТАНА, МАЖИЛИС ПАРЛАМЕНТА, 2018 ГОД

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
На ваше рассмотрение представлен проект закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы".
Проект бюджета направлен на решение трех ключевых задач.
Первая задача. Обеспечить выполнение всех принятых социальных обязательств при любой экономической конъюнктуре.
Вторая задача. Обеспечить выполнение семи приоритетных политик и реформ в рамках реализации Стратегии-2025.
Третья задача. Обеспечить реализацию Послания Главы государства "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни".
Финансовое обеспечение мероприятий Послания реализовано через вносимые Мажилисом Парламента поправки в законопроект по предложению Правительства.
Разрешите сразу перейти к основным параметрам проекта республиканского бюджета с привязкой к решению вышеобозначенных задач.
Основа бюджета и его финансовые возможности построены на проведении стимулирующей макроэкономической политики, которая реализуется через постепенное снижение зависимости бюджета от нефтяных доходов и обеспечение устойчивости налоговых поступлений.
Объем нефтяных поступлений в бюджет в виде гарантированного трансферта из Национального фонда и экспортной таможенной пошлины на нефть (ЭТП) на 2019 год составит 3,5 трлн. Тенге, или 5,4% к ВВП с последующим снижением к 2021 году до 4,1%.
Доля нефтяных поступлений в бюджет снижается с 35,5% в 2019 году до 28,9% в 2021 году.
Ограниченное использование средств Национального фонда, а также рост цен на нефть уже в текущем году приведет к досрочной стабилизации активов фонда.
Объем ненефтяных поступлений на 2019 год запланирован в размере 6,3 трлн. тенге, с ростом к плану текущего года на 973,2 млрд. тенге, или на 18,3%.
Ключевыми факторами изменений стали увеличение темпов развития экономики, улучшение налогового администрирования и повышение эффективности собираемости налогов, прогнозируемое как результат работы проектного офиса.
В целом, доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в трехлетнем периоде составят:
в 2019 году – 6,8 трлн. тенге, или 10,6% к ВВП;
в 2020 году – 7,4 трлн. тенге, или 10,7% к ВВП;
в 2021 году – 8 трлн. тенге, или 10,8% к ВВП.
Проект республиканского бюджета обеспечивает реализацию задачи по удержанию долга на безопасном уровне за счет снижения дефицита бюджета с 1,5% к ВВП в 2019 году до 1,3% к 2021 году.
Расходы республиканского бюджета в 2019 году составят 10,7 трлн. тенге с ростом на 11% к плану текущего года (2020 г. – 11,1 трлн. тенге, 2021 г. – 11,4 трлн. тенге).
Расходы социального блока в полной мере увязаны с системной реформой построения нового человеческого капитала Стратегии-2025 и в трехлетнем периоде составят 15,7 трлн. тенге, из них на 2019 год – 4,8 трлн. тенге, или 45% от общего объема расходов, и уже в 2021 году этот показатель составит 49,1%.
В реализацию Послания Президента расходы социального блока увеличены на 107,0 млрд. тенге в связи с повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2019 года до 42 500 тенге, увеличением объемов по строительству школ на 50 млрд. тенге за три года, а также в связи с необходимостью усиления работы школьных психологов.
Расходы на поддержку и развитие реального сектора экономики связаны с реализацией политики обеспечения конкурентоспособности отраслей экономики, технологическим обновлением, цифровизацией, и в среднесрочном периоде составят 4,6 трлн. тенге, из них на 2019 год – 1,8 трлн. тенге.
В реализацию поручений Главы государства расходы по данному направлению увеличены на более 600 млрд. тенге за три года, в том числе в 2019 году на 215 млрд. тенге.
На развитие обрабатывающей промышленности и экспорта дополнительно предложено направить 190,4 млрд. тенге за три года, в том числе на 2019 год – 62,7 млрд. тенге, на 2020 год – 87,7 млрд. тенге и на 2021 год – 40 млрд. тенге на следующие инструменты поддержки:
- льготное кредитование и предэкспортное финансирование;
- докапитализация АО "KazakhExport";
- возмещение транспортных расходов экспортеров при экспорте готовых товаров с наибольшей долей добавленной стоимостью;
- строительство объектов производственной инфраструктуры СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк";
- нефинансовая поддержка в виде маркетингового продвижения продукции, комплексного анализа рынков сбыта и возмещения части затрат на сертификацию продукции экспортеров.
На развитие малого и среднего бизнеса в рамках программы ДКБ-2020 дополнительно будет направлено 90 млрд. тенге за три года, или по 30 млрд. тенге ежегодно.
Данные средства предлагается направить на субсидирование ставки вознаграждения по кредитам предпринимателей.
На развитие агропромышленного комплекса предлагается дополнительно направить 300 млрд. тенге за три года, или по 100 млрд. тенге ежегодно.
Дополнительные средства, в основном, будут направлены:
- на увеличение объемов субсидирования субъектов АПК;
- на финансирование проектов по развитию мясного животноводства, молочной отрасли, растениеводства через увеличение уставного капитала АО "КазАгро".
Увеличение расходов на строительство арендного жилья в трехлетнем периоде предлагается в объеме 30 млрд. тенге, или по 10 млрд. тенге ежегодно.
На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях в трехлетнем периоде предусмотрено 3,9 трлн. тенге, из них на 2019 год – 1,3 трлн. тенге.
Субвенции и изъятия на 2019 определены согласно закону на 2017 – 2019 годы, а на 2020-2021 годы согласно расчетным данным в соответствии с Методикой расчетов трансфертов общего характера.
Так, для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечения равных фискальных возможностей на 2019-2021 годы предусмотрены средства в сумме 4,8 трлн. тенге, из них на 2019 год – 1,6 трлн. тенге.
Внутри данных средств осуществлено распределение объема субвенций Южно-Казахстанской области на Туркестанскую область и город Шымкент.
Общий объем выравнивающих трансфертов г. Шымкенту в 2019 году составит 32,6 млрд. тенге.
Бюджетные изъятия составят в 2019 году 286 млрд. тенге. Регионами-донорами являются Атырауская и Мангистауская области и города Астана и Алматы. В 2020 году изъятия составят 302,7 млрд. тенге, в 2021 году – 315,1 млрд. тенге.
Расходы в виде целевых текущих трансфертов и трансфертов на развитие в трехлетнем периоде составят 3,0 трлн. тенге, из них 1,1 трлн. тенге в 2019 году со снижением до 900 млрд. тенге к 2021 году.
В целом, в 2019 году регионам за счет средств республиканского бюджета будет выделено 2,7 трлн. тенге, это порядка 25% от общих расходов бюджета.
В целом, на реализацию посланий Главы государства и 5 социальных инициатив на трехлетний период проектом республиканского бюджета предусмотрено 2,4 трлн. тенге, из них на 2019 год – 817 млрд. тенге.
Также в реализацию поручений Главы государства по повышению эффективности управления в вопросах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа предлагается передать соответствующие расходы от Министерства обороны Министерству оборонной и аэрокосмической промышленности в сумме 976,2 млрд. тенге на трехлетний период, в том числе на 2019 год – 255,7 млрд. тенге, на 2020 год – 346,7 млрд. тенге, на 2021 год – 373,8 млрд. тенге.
Таковы основные параметры проекта республиканского бюджета, который сформирован с учетом задач, поставленных Главой государства, и документов Системы государственного планирования.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2018
Председатель Сената К.Токаев принял участие в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге 30.11.2018
Б. Сагинтаев принял участие в промежуточном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 30.11.2018
Махмуд Касымбеков: Эффективное государственное управление – веление времени 30.11.2018
В Мажилисе презентовали книгу о Президенте Казахстана 30.11.2018
На пленарном заседании Верховного Суда обсуждены проекты четырех нормативных постановлений 30.11.2018
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 30.11.2018
Совместное заявление Ирана, России и Турции 30.11.2018
Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря РК Гульшары Абдыкаликовой 30.11.2018
Грузинская оппозиция тряхнет революцией 30.11.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz