NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Воскресенье 16.12.2018 01:48 ast
22:48 msk

Конечные цены товарного газа с 1 января будут снижены на 6-15%
Работа заседания Правительства была начата с рассмотрения вопроса о ходе исполнения поручений Главы государства, данных на недавнем заседании Совета безопасности. Министр энергетики РК Канат Бозумбаев доложил, что с 01.01.2019 будет применяться новая тарифная методология для сектора производства электрической энергии
14.11.2018 / политика и общество

primeminister.kz, 13 ноября

Работа заседания Правительства была начата с рассмотрения вопроса о ходе исполнения поручений Главы государства, данных на недавнем заседании Совета безопасности. Министр энергетики РК Канат Бозумбаев доложил, что с 01.01.2019 будет применяться новая тарифная методология для сектора производства электрической энергии.
"Поручения Главы государства, данные на Совете безопасности 07.11.2018, Министерством энергетики будут исполнены", - доложил К. Бозумбаев.
В соответствии с поручением Главы государства будут установлены объективные уровни предельных тарифов на электрическую энергию для энергопроизводящих организаций.
"С введением с 01.01.2019 года рынка электрической мощности будет применяться новая тарифная методология для сектора производства электрической энергии", - сказал К. Бозумбаев.
Так, стоимость электроэнергии от энергопроизводящих организаций будет разделена на тариф на мощность и тариф на электроэнергию. Министерством будут приняты меры по снижению цен на электроэнергию по сумме двух компонентов для электрических станций (стоимости электрической энергии и стоимости мощности).
"На сегодня завершена совместная с Генеральной прокуратурой работа по проверкам основных электрических станций. В Министерстве энергетики утвержден график и начаты заслушивания всех энергопроизводящих организаций. Данную работу мы завершим до 20 ноября и соответствующий приказ должен быть принят до конца текущего месяца", - сказал министр.
Установление объективного уровня предельных тарифов на электрическую энергию даст возможность снизить отпускные цены у энергопроизводящих организаций. Уровень снижения будет различен у разных электрических станций.
Министр доложил, что на основании изменения отпускных цен у энергопроизводящих организаций уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий (КРЕМиЗКПП), должен будет принять меры по снижению стоимости электроэнергии для конечных потребителей.
Кроме того, с целью снижения тарифов на электроэнергию энергопроизводящих организаций Министерством энергетики разработан проект Приказа, предусматривающий снижение предельных оптовых цен на товарный газ.
"По нашим оценкам, снижение оптовых цен позволит снизить конечные цены товарного газа с 01.01.2019 для электростанций, использующих газ на 6-15% в зависимости от региона. Утверждение Приказа планируется в конце ноября т .г.", - сказал министр.
Комитету по регулированию естественных монополий нужно будет принять соответствующие приказы на основании снижения Министерством энергетики оптовых цен на газ, снизить цены на газ для электростанций.
Меры по снижению цен на электроэнергию и товарный газ будут реализованы в виде утверждения соответствующего Приказа Министерства до конца ноября 2018 г. Вышеуказанный Приказ вводится в действие с 01.01.2019.

---

Система проверок монополистов и общественно значимых рынков будет пересмотрена и ужесточена - МНЭ РК
Сегодня на заседании Правительства РК в первую очередь был рассмотрен ход исполнения поручений Главы государства, данных на недавнем заседании Совета безопасности. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил о принимаемых мерах по снижению тарифов и в целом обеспечению прозрачности системы тарифообразования.
В целях реализации поручений Главы государства, данных на Совете безопасности 07.11.2018 Министерством предприняты ряд мер.
В рамках краткосрочных мер, во-первых, проведена работа по снижению тарифов на услуги монополистов в сфере передачи и снабжения электрической энергии, в рамках исполнения представления Генеральной прокуратуры РК.
Таким образом, на сегодняшний день снижены тарифы:
на услуги теплоснабжения 10 СЕМ на сумму 4,4 млрд тг (Астана и Алматы, Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Западно-Казахстанская, Жамбылская, Карагандинская, Восточно-Казахстанская области);
на услуги передачи и снабжения электрической энергией 14 монополистам на сумму 12,1 млрд тг (Астана, Алматы и Шымкент, Павлодарская, Карагандинская, Атырауская, Актюбинская, Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Алматинская, Кызылординская и Западно-Казахстанская области).
Во-вторых, для организации обратной связи с населением во всех областных центрах, городах Астана, Алматы и Шымкент, а также городах областного значения 12.11.2018 открыты общественные приемные с населением по проблемным вопросам в сфере ЖКХ с участием СМИ, МИО, НПП, партии "Нур-Отан", общественных объединений и других заинтересованных лиц.
Т. Сулейменов доложил, что только за один день количество участников составило 617 человек. Такие общественные приемные будут проводится на еженедельной основе.
В-третьих, по итогам проводимых общественных приемных, в случае наличия жалоб до 16.11.2018 будет организовано проведение внеплановых проверок деятельности базовых монополистов, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, передачи и снабжения электрической энергии и газа.
Министр нацэкономики также доложил о принимаемых среднесрочных мерах. Так, для усиления прозрачности тарифообразования и контроля исполнения тарифных смет и инвестиционных обязательств монополистами, уже вносятся изменения в действующее законодательство.
Первое. Проектом закона "О естественных монополиях", который находится в Мажилисе Парламента РК предусматривается вовлечение общественных объединений по защите прав потребителей в процесс рассмотрения отчетов монополистов об исполнении тарифных смет и инвестиционных программ. Министр подчеркнул, что для обеспечения достойного представления интересов потребителей, предлагается финансировать их с государственного бюджета за счет социального заказа на основе определенных квалификационных требований к ним.
Кроме того, законопроект предусматривает перевод на электронный формат рассмотрения заявок монополистов на утверждение тарифов и обеспечение полного доступа к материалам и расчетам тарифов для всех потребителей.
"Информационная система Е-монополист внедрена с 1 июля текущего года. Посредствам данной базы будут систематизированы внесенные предложения потребителей, с последующим обсуждением их на публичных слушаниях", - доложил Т. Сулейменов.
Второе. По данным МНЭ РК, в настоящее время на рассмотрении находится проект заключения на поправки Депутатов Мажилиса Парламента к проекту закона "О естественных монополиях", предусматривающие:
Внедрение внешней технической экспертизы исполнения мероприятий инвестиционной программы монополистов.
Внедрение института общественного мониторинга исполнения инвестиционных программ, с посещением непосредственно объектов ЖКХ, с участием представителей СМИ, НПП "Атамекен", общественных объединений, МИО и других заинтересованных лиц.
Переход от ежегодного к полугодовому проведению публичных отчетов СЕМ перед потребителями об исполнении тарифных смет и мероприятий инвестиционных программ.
"В целях обеспечения полноценного государственного контроля за целевым использованием средств монополистами, Министерством подготовлены новые поправки в законодательство, предусматривающие пересмотр и ужесточение системы проведения проверок субъектов естественных монополий и общественно значимых рынков", - сообщил Т. Сулейменов.
Предлагаемые Министерством нацэкономики РК поправки в законодательство:
Выведение государственного контроля деятельности монополистов из общего порядка организации проведения проверок, предусмотренного Предпринимательским кодексом. Это позволит перевести проведение проверок монополистов на системную основу с более широким охватом их количества.
Предоставление тарифному регулятору доступа к базам данных государственных органов. Это необходимо для сверки отчетов об исполнении мероприятий тарифных смет и инвестиционных программ с информацией о движении денежных средств, налоговых поступлений и объемов реализации продукции для выявления фиктивных, обнальных схем.
Предоставление тарифному регулятору права проведения встречных проверок в отношении третьих лиц, с которыми монополист имел гражданско-правовые отношения.
Установление возможности участия правоохранительных органов по запросу тарифного регулятора в проверках деятельности монополистов.
Планируется, что в случае одобрения данные поправки найдут отражение в проектах законов "О естественных монополиях" и "О развитии бизнес среды и регулировании торговой деятельности". Оба проекта закона находятся на рассмотрении Мажилиса.

---

Недобросовестные монополисты и управляющие компании должны ответить по закону за завышение тарифов - Б. Сагинтаев
Сегодня на заседании Правительства РК были рассмотрены меры, принимаемые в целях исполнения поручений Главы государства, данных на недавнем заседании Совета безопасности, по вопросам тарифов. Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев дал ряд конкретных поручений по дальнейшей работе.
Сразу после Совета безопасности Правительством были определены меры по снижению тарифов и в целом обеспечению прозрачности системы тарифообразования. Создана Рабочая группа в составе представителей Министерств энергетики, национальной экономики и Генеральной прокуратуры. Главная цель - снижение тарифов для конечных потребителей. В частности, вырабатывается Методика определения себестоимости производства электроэнергии. Начата разработка поправок в законодательство по усилению госконтроля за целевым использованием средств естественных монополистов и усилению антимонопольной деятельности.
Перед министерствами энергетики и национальной экономики поставлены задачи по подготовке к 1 декабря системных мер, которые снизят тарифы с 01.01.2019. В ходе заседания отмечены ряд важных вопросов. Во-первых, обеспечение прозрачности процесса формирования тарифов и, во-вторых, усиление контроля со стороны государственных органов за ценообразованием на рынке энергетических услуг. Необходимо быстро принять все необходимые решения для снижения тарифов.
На заседании были заслушаны доклады и одобрены действия министерств энергетики и национальной экономики.
Вместе с тем, Премьер-Министр, отметил, что с 01.01.2019 должны быть снижены тарифы не только на электрическую и тепловую энергию, но и на услуги водо- и газоснабжения, канализации, телефонной связи и интернета. Вместе с тем необходимо пересмотреть тарифы КСК. Это входит в полномочия местных акимов. При этом, со снижением тарифов не должно снизиться качество оказываемых услуг монополистами, должна проводиться своевременная модернизация их производств. Созданная рабочая группа должна работать именно в этих направлениях.
В части законодательных изменений поручено при предоставлении проекта тарифа учитывать предложения и замечания, которые будут поступать от общественности, экспертов, в том числе в электронном формате. Должна быть установлена обратная связь. Утверждение тарифов нормы потребления в регионах, входящее в полномочия акиматов, также должно проходить публично.
По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр дал ряд конкретных поручений.
Первое. Необходимо разобраться по всем выявленным фактам неисполнения естественными монополистами тарифных смет и инвестиционных обязательств, незаконному включению в стоимость услуг непроизводственных затрат. Недобросовестные монополисты и управляющие компании, получавшие прибыль за счет завышения тарифов, должны ответить по закону. Ход расследования должен быть публичным. Через две недели вопрос о текущей ситуации будет рассмотрен на очередном заседании Правительства. Премьер-Министр поручил координировать работу с правоохранительными органами и прокуратурой.
Министерству нацэкономики поручено через две недели доложить о целевом расходовании монополистами средств, выделяемых из бюджета в качестве субсидий. Будут заслушаны отчеты о результатах контроля за исполнением обязательств организаций, обеспечивающих население всем спектром услуг ЖКХ.
Второе. Поддержаны подходы Министерства национальной экономики в наведении порядка в работе Антимонопольного комитета и его региональных подразделений. Б. Сагинтаев сообщил, что со своей стороны объявил выговор вице-министру национальной экономики Серика Жумангарина, который курирует политику в сферах естественных монополий и работу антимонопольного комитета.
Третье. К 1 декабря министерства энергетики и национальной экономики должны внести пошаговый план того, как и на сколько будут снижены тарифы на электричество и тепло, услуги водо- и газоснабжения, канализации, телефонной связи и интернета, КСК.
Президент ставит задачу "перестроить работу, почувствовать социальную ответственность, быть открытыми и заслужить доверие людей". В связи с этим министерствам энергетики и нацэкономики поручено в первой декаде декабря провести круглый стол и обсудить этот план действий с участием региональных подразделений, представителей прокуратуры, монополистов, депутатов, неправительственных организаций и СМИ.
Бакытжан Сагинтаев отметил, что общественность должна знать подходы Правительства по вопросам обеспечения прозрачности ценообразования тарифов и формированию предельных тарифов на 2019 г. Руководство Министерств национальной экономики и энергетики, а также руководители территориальных подразделений должны до конца года публично отчитаться перед общественностью и СМИ по вопросам эффективности исполнения монополистами своих инвестиционных обязательств, снижения тарифов и мерах по возврату населению незаконно полученных монополистами средств.
Четвертое. Министерству национальной экономики совместно с заинтересованными госорганами поручено создать республиканскую систему мониторинга ЖКХ. Система мониторинга должна работать на местах с участием общественности и затрагивать все вопросы, связанные с тарифами, качеством услуг, запросами населения.
МНЭ РК также поручено открыть до конца текущей недели Горячую линию по тарифам ЖКХ. О принятых решениях поручено регулярно информировать СМИ.
Пятое. Министерствам национальной экономики, энергетики и акиматам регионов поручено взять на особый контроль ценообразование на уголь, газ, лекарства и социально-значимые товары первой необходимости. В первую очередь акимы должны выявлять возможные "ценовые сговоры", накрутки посредников и пресекать необоснованное завышение цен.
Шестое. Министерствам образования и науки, здравоохранения поручено провести совещание по решению актуальных вопросов, волнующих население в этих сферах. Особый акцент - на снижении расценок на обучение, а также на медицинские услуги и лекарства. Срок исполнения - две недели.
Седьмое. Министерству информации и коммуникаций поручено выстроить информационное освещение данной работы по всем направлениям.

---

Рост ВВП составил 4,1%: в Правительстве РК рассмотрели итоги социально-экономического развития за 10 месяцев
Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева были рассмотрены итоги социально-экономического развития страны и исполнения республиканского бюджета за 10 месяцев т. г.
Министр национальной экономики Т. Сулейменов доложил, что в январе–октябре т. г. экономика Казахстана сохраняет положительную тенденцию роста.
"Рост ВВП в отчетном периоде составил 4,1%. Основными факторами экономического роста стали высокая инвестиционная активность, замедление инфляции, а также увеличение производства в базовых отраслях экономики", - сообщил министр нацэкономики.
По словам Т. Сулейменова, инвестиционный спрос растет уверенными темпами. Инвестиции в основной капитал выросли на 20,8%. Промышленное производство сохраняет устойчивую тенденцию роста. Увеличение составило 4,7% при опережающем росте обрабатывающей отрасли над горнодобывающей.
"Опережающий рост обработки обусловлен сохранением набранных темпов в ключевых перерабатывающих отраслях. Это машиностроение, нефтепереработка, химия и металлургия. Горнодобывающая промышленность возросла на 4,6%. Рост обусловлен наращиванием добычи железной руды, угля и лигнита, природного газа, нефти и руд цветных металлов", - пояснил Т. Сулейменов.
Динамика строительной отрасли стабилизировалась на уровне 4,1%.
"Рост связан с увеличением работ по строительству жилых зданий, промышленных объектов, реконструкции автомобильных дорог и модернизации Шымкентского НПЗ", - сказал министр нацэкономики.
Кроме того, по данным МНЭ РК, синхронно с расширением реального сектора экономики увеличивается выпуск не торгуемого сектора экономики. Производство услуг выросло на 4%. Основной вклад внесли торговля (7,2%) и транспорт (4,5%).
Внешнеторговый оборот сохраняет тренд устойчивого роста. За восемь месяцев рост составил 21,6%. Экспорт возрос на 28,2%. Это связано в основном с увеличением поставок нефти, продуктов АПК, нефтяных газов, алюминия и медных руд.
Ситуация на рынке труда по-прежнему остается благоприятной. С начала текущего года трудоустроено 414,5 тыс. человек. Заработная плата растет умеренными темпами. В январе–сентябре т. г. среднемесячная зарплата увеличилась до 158,2 тыс. тг. По оценке выросла в реальном выражении на 1,9%. Реальные денежные доходы на фоне роста заработной платы и замедления инфляционных процессов в январе–августе т. г. выросли на 3,5%.
Председатель Национального банка Д. Акишев сообщил, что инфляция в октябре 2018 г. составила 0,4%, что ниже ожидаемого прогноза. В результате инфляция в годовом выражении снизилась до 5,3% против 7,7% в октябре 2017 г. Это самый низкий показатель годовой инфляции с 2015 г. Низкие показатели инфляции в конце года дают возможность годовой инфляции сохраниться в коридоре 5-7%.
Нацбанк в октябре принял решение о повышении размера базовой ставки с 9% до 9,25%. Установленный размер позволяет повысить спрос на тенге и активы, а также сохранить удобные условия денежных кредитов. Депозиты юридических и физических лиц за девять месяцев 2018 г. в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 0,8% и составили 17,6 трлн тг.
Также Д. Акишев доложил о ходе реализации программы "7–20–25". Программа осуществляется 7 банками. На 08.11.2018. банки одобрили 2900 заявок на кредиты в сумме 35 млрд тг. Нацбанк проводит разъяснительную работу среди населения. В круглосуточном режиме работает колл-центр. В ближайшее время на базе компании "Баспана" будет запущен проект "Предварительные знания", которая позволит каждому казахстанцу в онлайн-режиме оценить свои возможности для участия в программе.
Министр финансов А. Смаилов, в свою очередь, доложил об итогах исполнения государственного бюджета за 10 месяцев 2018 г. Так, за отчетный период исполнение доходов (без трансфертов) по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. улучшилось на всех уровнях бюджета. Темпы роста доходов государственного бюджета составили 117,5%, республиканского - 120,6%, местных бюджетов - 110,4%.
Улучшилось исполнение по расходам. Сумма неисполнения по сравнению с 10 месяцами 2017 г. уменьшилась по государственному бюджету на 58 млрд тг, республиканскому - на 21 млрд тг и местным бюджетам - на 40 млрд тг.
А. Смаилов проинформировал, что проценты исполнения по расходам лучше, чем показатели предыдущего года. Расходы государственного бюджета исполнены на 98,2%, республиканского - на 98,7%, местных бюджетов - на 98,3%. Расходы республиканского бюджета составили 7788 млрд тг. Не исполнено 100 млрд тг: экономия бюджетных средств - 13 млрд тг, не освоено 87 млрд тг.
Для решения вопросов по освоению бюджетных средств государственным органам оказывается методологическая, техническая и иная помощь. Министерство финансов совместно с центральными и местными органами проводит селекторные совещания. В результате этой работы у отдельных администраторов и местных исполнительных органов выявлены бюджетные программы с риском неосвоения. В настоящее время проводится работа с администраторами для перераспределения до 10% годовых сумм бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством. Результаты работы будут известны 15 ноября т. г. Кроме того, Министерством финансов предложено привлекать должностные лица этих администраторов к дисциплинарной ответственности.
А. Смаилов отметил, что приоритетной задачей IV квартала является, во-первых, сбалансированное освоение бюджетных средств. Для этого совместно с государственными органами своевременно принимаются все необходимые документы и проводятся бюджетные процедуры для реализации уточненного республиканского бюджета на 2018 г. Во-вторых, центральным и местным органам в ноябре т. г. следует подготовить предварительные планы государственных закупок для реализации республиканского бюджета на 2019–2021 гг. В-третьих, с ноября текущего года администраторы должны начать объявление конкурсов по государственным закупкам на 2019 г. за счет средств бюджетов всех уровней.
Заслушав доклад министра финансов, Премьер-Министр отметил, что поддерживает предложенные меры по дисциплинарному наказанию должностных лиц администраторов программ, по которым имеется неосвоение выделенных средств. Б. Сагинтаев поручил продолжить работу по изъятию неосвоенных средств и возвращению их в республиканский бюджет. Между тем в бюджете следующего года необходимо внимательнее подходить к тем мероприятиям и целям, по которым произошло неосвоение.
Министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек в своем докладе сообщил, что по итогам 10 месяцев 2018 г. объем промышленного производства составил 104,7%, в том числе горнодобывающей - 104,6%, обрабатывающей - 105,4%. Положительные объемы промышленного производства сохраняются в 14 регионах.
В горнодобывающем секторе объем добычи железной руды вырос на 8,1% за счет увеличения объемов производства на АО "ССГПО". Объем цветных руд составил 103,8%.
В обрабатывающей промышленности наблюдается рост и достижение годовых плановых показателей в отраслях: машиностроение - на 14,2%, химическая промышленность - на 8,5%, производство мебели - на 3,9%, бумаги - на 6,4%, резиновых и пластмассовых изделий - на 2,1%.
По транспортному комплексу индекс физического объема по итогам 10 месяцев составил 104,5%. Ж. Касымбек доложил, что плановый годовой показатель будет достигнут за счет увеличения объемов перевозок транзитных контейнеров и увеличения экспорта газа в Китай.
Индекс физического объема по строительству составил 104,1%, плановый показатель достигнут. Положительная динамика наблюдается в 13 областях. По жилищному строительству по итогам 10 месяцев введено в эксплуатацию 9,8 млн м² жилья, что составляет 111,6% к аналогичному периоду 2017 г. Всего по республике сдано 85 990 жилищ, в том числе - 30 704 индивидуальных домов. Увеличение объемов ввода жилья в сравнении с прошлым годом продолжается в 14 регионах республики.
В целом, Ж. Касымбек отметил, что по итогам года планируется достижение плановых значений по всем отраслям курируемых Министерством.
Министр энергетики К. Бозумбаев доложил, что за 10 месяцев 2018 г. основные показатели топливно-энергетической отрасли показывают положительную динамику роста. Так, объем добычи нефти и конденсата составил порядка 74,5 млн т, показав рост на 4,7% к соответствующему периоду 2017 г. и 3,5% к плану на 10 месяцев т. г.
"Добыча нефти по трем крупным проектам составила 44,3 млн т, в т. ч. на месторождении Кашаган – 10,7 млн т, на Тенгизе – 23,4 млн т, на Карачаганаке – 10,1 млн т. При этом экспорт нефти составил 59,8 млн т нефти, что на 3,6% больше по сравнению к аналогичному периоду 2017 г.", - проинформировал министр энергетики.
Объем переработки нефти составил 13,5 млн т нефти, показав рост на 9% к аналогичному периоду 2017 г., и выше плана на 2,2% за 10 месяцев т. г. Объем производства нефтепродуктов составил 9,5 млн т, показав рост на 7,9% к аналогичному периоду 2017 г., и на 3,6% к плану на 10 месяцев т. г.
"В целом ситуация на рынке нефтепродуктов стабильна, дефицита на ГСМ не наблюдается. По состоянию на 9 ноября по Казахстану средняя розничная цена на бензин Аи-92 составляет 155,9 тг, дизельное топливо – 192,7 тг. Количество остатков ГСМ достаточно для покрытия потребности внутреннего рынка: запасы бензина Аи-92 – 272 тыс. т, дизтоплива – 121 тыс. т.", - доложил министр энергетики К. Бозумбаев.
По данным МЭ РК, из-за диспаритета розничных цен на нефтепродукты на АЗС страны по сравнению с соседними странами имеются факты высокого потребления ГСМ транзитным транспортом в приграничных областях республики. Так, для сравнения розничная цена бензина марки Аи-92 в Казахстане стоит 155,9 тг/л, в Российской Федерации – 233,1 тг/л, в Узбекистане - 265,4 тг/л, в Кыргызстане - 233 тг/л. Цена одного литра дизельного топлива в Казахстане - 192,6 тг/л, в Российской Федерации и Кыргызстане - 250,7 тг/л, в Узбекистане - 207,9 тг/л. Эти факторы, по мнению К. Бозумбаева, влияют на стоимость дизельного топлива в Казахстане.
В настоящее время отгрузка дизельного топлива в адрес сельхозтоваропроизводителей при плане 394,4 тыс. т составила 383,9 тыс. т или 97,3% от плана. В соответствии с заявкой Министерства сельского хозяйства потребность в дизельном топливе удовлетворена в полном объеме. Для стабильного проведения отопительного периода 2018–2019 гг. утвержден "График по поставке мазута на социально-производственные объекты и учреждения" в объеме 312 тыс. т по цене 80 000 тг за тонну. Отгрузка осуществляется на приоритетной основе в соответствии с оплатой.
Объем добычи газа составил 45,7 млрд м3, показав рост по сравнению с январь–октябрем 2017 г. на 4,9%, или на 6,2% больше к плану на 10 месяцев т. г. Экспорт газа составил 16,8 млрд м3, что больше к аналогичному периоду 2017 г. почти на 21%. Произведено 2,5 млн тонн сжиженного нефтяного газа, что на 6,5% больше по сравнению к аналогичному периоду прошлого года.
Производство нефтяного битума составило 772 тыс. т, что составляет 116% к аналогичному периоду 2017 г. и 106% к плану 2018 г. Выработка электроэнергии составила 87,4 млрд кВтч, что на 5,2% больше по сравнению к аналогичному периоду 2017 г.
В завершение К. Бозумбаев отметил, достижение основных показателей находится на постоянном контроле и мониторинге Министерства энергетики. В IV квартале топливно-энергетическая отрасль продолжит свое динамичное развитие.
Первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев сообщил, что ИФО валовой продукции сельского хозяйства за 10 месяцев составил 102,5%, в том числе растениеводство - 101,6% и животноводство - 103,9%.
"В республике уборка зерновых культур завершена. Убрано 15,1 млн га (100%). Намолочено 22,8 млн т зерна при урожайности 15,1 ц/га", - сказал А. Евниев.
Поголовье основных видов животных увеличилось в среднем на 5,7% и производство мяса - на 4%, молока - на 3,4%. Производство продуктов питания за данный период выросло на 2,8%.
Докладывая об исполнении республиканского бюджета, А. Евниев отметил, что из республиканского бюджета МСХ РК на 2018 г. выделено 355,7 млрд тг. План освоения на отчетный период (01.11.2018 г.) составил 309,6 млрд тг, освоено 306,6 млрд тг или 99% к плану.
О принимаемых мерах по достижению плановых показателей "ИФО промышленности", "Реальные денежные доходы населения" доложили руководители ряда областей - первый заместитель акима Алматинской области Л. Турлашов, акимы Алматы Б. Байбек, Кызылординской области - К. Кушербаев, Мангистауской области - Е. Тугжанов.

---

Доклад Министра финансов РК Смаилова А.А. на заседании Правительства РК по вопросу "Об итогах исполнения государственного бюджета за 10 месяцев 2018 года"
г. Астана, Үкімет Үиі, 13 ноября 2018 года, 10 часов, 3 этаж зал заседаний №А303

minfin.gov.kz, 13 ноября

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Слайд 1 За 10 месяцев т.г. исполнение доходов (без трансфертов) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года улучшилось на всех уровнях бюджета.
Темпы роста доходов государственного бюджета составили 117,5%, республиканского - 120,6%, местных бюджетов - 110,4%.
Улучшилось исполнение по расходам.
Сумма неисполнения по сравнению с 10 месяцами 2017 года уменьшилась по государственному бюджету – на 58 млрд.тенге, республиканскому – на 21 млрд.тенге и местным бюджетам – на 40 млрд.тенге.
За счет перевыполнения доходов дефицит бюджета фактически сложился значительно ниже плана отчетного периода: по государственному бюджету - 295 млрд.тенге (план - 738 млрд.тенге), республиканскому - 376 млрд.тенге (план - 686 млрд.тенге) и местным бюджетам - 6 млрд.тенге (план - 140 млрд тенге).
Таковы основные параметры государственного бюджета.
Теперь более подробно доложу по каждому блоку.

ДОХОДЫ
Слайд 2 В государственный бюджет доходов (без трансфертов) поступило в размере 6,4 трлн.тенге Перевыполнение по государственному бюджету составило 277 млрд.тенге, республиканскому - 208 млрд.тенге и местным бюджетам - 69 млрд.тенге.
В целом доходы государственного бюджета были выполнены на 104,5%.
Слайд 3 В республиканский бюджет поступило доходов на сумму 4 514 млрд.тенге, с превышением плана (4 306 млрд.тенге) на 104,8%. В основном на это повлияло перевыполнение налогов.
По сравнению с 1 ноября прошлого года темп роста налогов составил 121,7% или 783 млрд.тенге.
На рост налогов повлияли следующие факторы:
1) улучшение экономической ситуации. В январе-сентябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался рост производства товаров и услуг в основных секторах экономики (торговля - 106,7%, производство - 104,8%, транспорт - 104,6%, связь - 103,9% строительство -104,4% и сельское хозяйство -102,0%);
2) рост цен на основные экспортные позиции (за 9 месяцев т.г. по сравнению с 9 месяцами прошлого года цены на феррохром выросли на 17,4%, алюминий - 11,9%, медь - 11,7%, цинк - 7,9%, урань - 5,4%, свинец - 3,3%, золото - 2,4%);
3) улучшение основных макроэкономических показателей из-за внешнего воздействия, в частности увеличение средней цены на нефть и доллара США (средняя цена на нефть выросла на 37% или с 51 долл.США за баррель за 10 месяцев 2017 года до 70 долл.США за баррель в текущем году, курс долл.США вырос по сравнению с аналогичным периодом на 4,6%, с 324,6 до 339,6 тенге за 1 доллар США);
4) улучшение налогового и таможенного администрирования на 357 млрд.тенге, в том числе 84 млрд.тенге в рамках проекта "Повышение собираемости налогов".
Слайд 4 Доходы местных бюджетов перевыполнены на 103,8% и достигли 1 887 млрд.тенге. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 178 млрд.тенге. В основном это обеспечено за счет налогов. Доходы не исполнены в г.Шымкенте (76%), г.Астане (97,8%) и Мангистауской области (96,7%).
Справочно: - по г.Шымкент исполнение за 10 месяцев т.г. составило 76% при плане 29,9 млрд.тенге доходов поступило 22,7 млрд.тенге, не исполнено - 7,2 млрд.тенге. Причины невыполнения: увеличение недоимки по налогам (1,7 млрд.тенге) связанное с переходом многих учреждений и предпринимателей на территорию Туркестана. Эти источники дохода будут пересмотрены при уточнении бюджета. Неналоговые доходы, штрафы (по Департаменту внутренних дел) поступили в бюджет Туркестанской области. На сегодняшний день ведется работа по возврату средств в городской бюджет. Неисполнение плана по поступлениям от продажи основного капитала в связи с опозданием начала строительных работ АО "Байтерек девелопмент", поступление денежных средств ожидается в ноябре (сдача 246 квартир в 5-ти многоэтажных кредитных жилых домах стоимостью 2,5 млрд.тенге планируется в декабре месяце). Эти источники дохода будут пересмотрены при уточнении бюджета;
- по Мангистауской области план поступлений исполнен на 96,7%, не исполнено - 4,1 млрд.тенге в связи с невыполнением контрактных обязательств рядом компаний недропользователей на сумму 3,7 млрд.тенге и снижением доходов на сумму 1 млрд.тенге от продажи квартир;
- по г. Астана неисполнение доходов составило 4,6 млрд.тенге. Причиной неисполнения является произведенные зачеты и возвраты с ИПН и соцналога на сумму 5,8 млрд.тенге.

РАСХОДЫ
Проценты исполнения по расходам лучше, чем показатели предыдущего года.
Расходы государственного бюджета исполнены на 98,2%, республиканского – на 98,7%, местных бюджетов – на 98,3%.
Слайд 5 Расходы республиканского бюджета составила 7 788 млрд.тенге.
Не исполнено 100 млрд.тенге. Из них, экономия бюджетных средств - 13 млрд.тенге. Не освоено - 87 млрд.тенге.
Наибольшие суммы неосвоения допущены следующими администраторами бюджетных программ:
Министерство обороны - 32 млрд.тенге;
Министерство образования и науки - 9 млрд.тенге;
Комитет национальной безопасности - 8 млрд.тенге;
Министерство информации и коммуникации - 6 млрд.тенге;
Министерство внутренних дел - 5 млрд.тенге;
Министерство юстиции - 5 млрд.тенге.
На неосвоение повлияло такие причины, как, длительное проведение конкурсных процедур, длительное согласование договоров, отставание от графика производства работ. И это несмотря на то, что до конца финансового года осталось совсем немного времени. Министерством финансов на Ваше имя направлено предложение о привлечении должностных лиц этих администраторов к дисциплинарной ответственности.
По Вашему поручению, Бакытжан Абдирович, Министерство финансов совместно с центральными и местными органами проводит селекторные совещания. Для решения их проблем в освоении бюджетных средств государственным органам оказывается методологическая, техническая и иная помощь.
В результате этой работы у отдельных администраторов и местных исполнительных органов выявлены бюджетные программы с риском неосвоения. В настоящее время мы работаем с администраторами для перераспределения до 10% годовых сумм бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством. О результатах работы доложим к 15 ноября.
Однако со стороны Министерства образования и науки целевые трансферты, выданные местным исполнительными органам для выплаты различных доплат учителям не будут исполнены на сумму 6,3 млрд.тенге. Данную сумму невозможно перераспределить, поскольку во всех регионах средства по этим расходам были запланированы выше потребности.
Слайд 6 Расходы местных бюджетов составили 3 трлн. 900 млрд.тенге. Не исполнено - 68 млрд.тенге. Это на 37% меньше (1 ноября 2017 года - 108 млрд.тенге) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За отчетный период в регионам выделено целевых трансфертов на сумму 592 млрд.тенге.
На местном уровне они освоены на 95,4% или 565 млрд.тенге.
Неисполнение составило 27 млрд.тенге, из них 3 млрд.тенге – экономия бюджетных средств.
Не освоено 24 млрд.тенге. Это в 2,1 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2017 году - 52 млрд.тенге).
Наибольшее неосвоение произшло в следующих регионах: г.Астана - 9 млрд.тенге, Кызылординской, г.Алматы, Туркестанской – по 2 млрд.тенге, Мангистауской, Алматинской и СКО – по 1 млрд.тенге. Причины неосвоения аналогичны причинам неосвоения по расходам республиканского бюджета.
К концу года ожидается неисполнение по целевым трансфертам из республиканского бюджета на сумму порядка 8 млрд.тенге. Из этой суммы 6,3 млрд.тенге приходится, как уже отметил выше, Министерству образования и науки.
Справочно: Ожидается неисполнения целевых трансферты на сумму 8 млрд.тенге. Из них 6,3 млрд. тенге по различным доплатам к заработной плате учителей (во всех регионах, кроме Актюбинской, Туркестанской областей и г.Астаны), из средств выделенных на строительство школ не будет освоено 0,3 млрд.тенге (Акмолинская область, г.Астана), по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры не будет освоено 0,4 млрд.тенге (в Акмолинской, Алматинской и Костанайской областях).

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ
Слайд 7 За отчетный период проведено 2 608 аудиторских мероприятий в целях предупреждения нарушений, возникающих в ходе освоения бюджетных средств. Аудиторскими мероприятиями охвачено 1,4 трлн.тенге.
Всего выявлено нарушений на сумму 585 млрд.тенге. Из них финансовые нарушения - 152 млрд.тенге и нарушения процедурного характера - 433 млрд.тенге.
По результатам проверок устранены нарушения на сумму 131 млрд.тенге путем поставкой товаров, выполнения работ, услуг, отражения по учету и возмещения в бюджет.
Даны 1 170 рекомендаций объектам аудита, направленные на устранение причин выявленных нарушений. Из них, исполнены 839.
К административной ответственности привлечены 638 должностных лиц. Они были оштрафованы на 86,3 млн.тенге, из которых 73 млн.тенге взыскано в бюджет.
1 918 виновных привлечены к дисциплинарной ответственности. Для принятия процессуальных решений в правоохранительные органы переданы 567 материалов на сумму 71 млрд.тенге.
Такими показателями характеризуются итоги исполнения государственного бюджета за 10 месяцев текущего года.

ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ ДО КОНЦА ГОДА
Слайд 8 До конца финансового года осталось мало времени. Поэтому приоритетной задачей 4-го квартала является, во-первых, сбалансированное исполнение бюджета текущего года. Для этого мы совместно с государственными органами своевременно примем все необходимые документы и проведем бюджетные процедуры для реализации уточненного республиканского бюджета на 2018 год.
Во-вторых, центральным и местным органам в ноябре месяце следует подготовить предварительные планы государственных закупок для реализации республиканского бюджета на 2019-2021 годы. Эту работу Министерства финансов возьмет под свой контроль.
В-третьих, с ноября текущего года администраторы должны начать объявление конкурсов по государственным закупкам на 2019 год за счет средств бюджетов всех уровней.
Благодарю за внимание!

---

Премьер-Министр Б. Сагинтаев поручил уделить особое внимание показателям реальных доходов населения в регионах
primeminister.kz, 13 ноября

В ходе рассмотрения итогов социально-экономического развития страны за 10 месяцев 2018 г., Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев обратил внимание министерств и акимов областей на необходимость анализа роста реальных доходов населения.
Глава государства в Послании "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни" ставит задачу по повышению доходов населения.
Согласно озвученным на заседании данным, обеспечивается рост показателей в различных отраслях экономики. Вместе с тем, Премьер-Министр отметил низкие показатели реальных денежных доходов населения в регионах. О причинах сложившейся ситуации и планируемых мерах доложили акимы Кызылординской области К. Кушербаев, Мангистауской - Е. Тугжанов, г. Алматы - Б. Байбек и заместитель акима Алматинской области Л. Турлашов.
Заслушав доклады, Б. Сагинтаев поручил Министерству труда и социальной защиты населения, местным исполнительным органам поручено провести анализ сложившейся ситуации по доходам населения в стране. Речь идет о разнице между показателями роста доходов населения в номинальном и реальном выражениях.
По данным Министерства национальной экономики РК, среднедушевые номинальные денежные доходы населения в январе-августе 2018 г. составили 707,9 тыс. тг и возросли по сравнению с соответствующим периодом 2017 г. на 10% в номинальном выражении. При этом рост доходов в реальном выражении составил 3,5%. В разрезе регионов за II кв. рост реальных доходов населения выше среднереспубликанского уровня (4,7%) отмечается в четырех регионах.
При подготовке отчетов о социально-экономическом развитии поручено в первую очередь обращать внимание на показатели доходов населения, при этом акиматы не должны ссылаться на неправильные статистические данные и иные причины. Рассмотрение итогов социально-экономического развития за 11 месяцев должно начаться именно с этого вопроса.

---

Перспективы развития геологической отрасли и недропользования рассмотрели на заседании Правительства
Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева о текущей ситуации и перспективах развития геологоразведки доложили министры по инвестициям и развитию Ж. Касымбек и энергетики К. Бозумбаев.
Казахстан благодаря богатству недр занимает передовые позиции по запасам минерального сырья. По словам министра по инвестициям и развитию Ж. Касымбек, именно поэтому, несмотря на рост обрабатывающего сектора, отрасль геологии и недропользования вносит существенный вклад в экономику страны и обеспечивает значительный приток инвестиций. На сегодняшний день это порядка 50% от всех инвестиций в страну.
Анализ ситуации в отрасли, проведенный ОЭСР, выявил наиболее острые зоны в геологии и недропользовании, по которым ведется планомерная работа. За последние два года основные показатели, сдерживающие развитие данной сферы, изменены в прогрессивную сторону. По данным МИР РК, за последние три года была проведена большая работа по изменению нормативной правовой базы. Во исполнение поручений Главы государства, озвученных в 74 и 75 шагах Плана нации, принят и вступил в силу Кодекс "О недрах и недропользовании", который соответствует международным подходам в регулировании геологии и недропользования
"В рамках Кодекса внедрен принцип "Первый пришел – первый получил", сокращены сроки предоставления права недропользования, принята Программа управления государственным фондом недр, обеспечен свободный доступ к геологической информации, исключены многие административные барьеры", - доложил Ж. Касымбек.
Также принят Кодекс подсчета запасов KAZRC, соответствующий признанной международной системе CRIRSCO. В отрасли геологии и недропользования основной мировой рейтинг, оценивающий инвестиционную привлекательность, формирует Институт Фрейзера. Ранее Казахстан занимал в нем 73 место. После проведения реформ мы поднялись на 49 позиций и находимся на 24 из 104 стран.
Ж. Касымбек отметил, что следующим шагом в реформировании должно стать принятие мировой практики по введению роялти с реализации сырья взамен существующего налога на добычу полезных ископаемых. По его словам, кроме Казахстана и России, страны, достигшие успехов в горнорудной отрасли, применяют данный механизм.
Для повышения качества геологической базы данных и инфраструктуры в рамках программы "Цифровой Казахстан" создается "Национальный банк данных минеральных ресурсов". По словам министра по инвестициям и развитию, такие базы существуют во всех государствах-лидерах рынка горно-металлургического комплекса. Это система, объединяющая все исторические геологические данные и предоставляющая их в актуальном формате.
"Национальный банк данных минеральных ресурсов" обеспечит прозрачность деятельности госорганов и недропользователей, достоверность предоставляемой информации. Упростит доступ инвесторов к недропользованию, чем увеличит приток инвестиций. Данный проект будет введен в действие до конца 2019 г.", - отметил Ж. Касымбек.
В целях развития кадрового потенциала ежегодно в ВУЗах страны проходят обучение более 1600 студентов. По программе "Болашақ" подготовлен 41 специалист. При этом, имеется разрыв в преемственности. Средний возраст опытного геолога близок к пенсионному, тогда как молодые специалисты только недавно завершили обучение. В этой связи, МИР РК предлагает увеличить выделение грантов по подготовке и переподготовке по геологическим специальностям и совместно с Министерством образования и науки актуализировать программы обучения.
Следует отметить, что Казахстан на сегодняшний день продолжает работать по традиционным видам сырья, используя наработанные практики и методики, тогда как, современные тенденции и новые технологии диктуют новые задачи. К примеру, двигатели электромобилей и начинки смартфонов резко усилили спрос на редкоземельные металлы. Изменилась сырьевая конъюнктура цен. Кобальт, литий, палладий вдвое выросли в цене. Экспертами прогнозируется значительный рост на галлий, скандий, индий и другие редкие металлы.
Для повышения конкурентоспособности Казахстана в данном направлении, МИР РК предлагает выделить дополнительное финансирование на проведение геологоразведочных работ, а также создать стимулы для привлечения инвестиций на поиски редкоземельных элементов. Казахстан заинтересован в привлечении инвестиций в геологоразведку через юниорные компании. Для этого с 15 сентября по принципу "Первый пришел - первый получил" начат прием заявлений для получения лицензии на разведку поболее чем 85 тыс. блоков, а это более чем 197 тыс. км2. Срок получения лицензии всего 10 дней. В 2019 г. планируется дополнительное выставление блоков по данному принципу.
Инвесторы заинтересованы в предварительно изученных объектах. Для этого необходимо проводить работы на ранних стадиях. В настоящее время в Казахстане доступны для геологического изучения 1,2 млн км2. Изучено на требуемом уровне лишь 21%.
"Увеличение государственного финансирования ранних стадий геологоразведочных работ до 15-20 млрд тг ежегодно позволит повысить инвестиционный потенциал выставляемых участков и их стоимость", - сообщил Ж. Касымбек.
По данным МИР РК, инвестиции в геологоразведку также привлекаются в рамках проектов государственно-частного партнерства через национальную компанию АО "Казгеология". Это позволило привлечь таких мировых лидеров в геологоразведку Казахстана, как Рио Тинто, Иллюка, Илдырым, Улмус и др. Данные компании не только проводят исследование территории страны, но и обеспечивают трансферт технологий.
Для решения озвученных задач Министерством по инвестициям и развитию готовятся предложения по разработке комплексной программы государственного геологического изучения недр на среднесрочную перспективу.
По вопросам развития геологоразведки в нефтегазовом секторе доложил министр энергетики К. Бозумбаев. По данным Минэнерго, государственным балансом нефти учтены извлекаемые запасы по 277 месторождениям Казахстана. В целом извлекаемые балансовые запасы нефти республики по состоянию на 01.01.2018 составляют 4,6 млрд т. Большая часть запасов приходится на Кашаган, Карачаганак и Тенгиз (около 75%). Общее количество контрактов на недропользование по углеводородному сырью составляет 217, из них 59 контрактов на стадии разведки. В прошлом году общий объем инвестиций в геологоразведочные работы составил 137 млрд тг. За 2017–2018 гг. Министерством энергетики заключены 13 контрактов на недропользование.
К. Бозумбаев обратил внимание на то, что в настоящее время большинство разрабатываемых месторождений находятся на поздней стадии разработки и характеризуются снижением объемов добычи.
"Последующий рост показателей добычи нефти будет связан с интенсификацией разработки Тенгиза, Карачаганака, Кашагана. Остро стоит вопрос восполнения ресурсной базы. Необходима активизация геологоразведочных работ", - отметил К. Бозумбаев. С этой целью, а также для улучшения инвестиционной привлекательности нефтегазовой отрасли и восполнения ресурсной базы проведены законодательные реформы и приняты новые Налоговый кодекс и Кодекс о недрах и недропользовании.
По данным МЭ РК, принятые меры позволили снизить налоговую нагрузку и исключить излишние бюрократические процедуры и барьеры. Так, в рамках Кодекса о недрах и недропользовании предусмотрено заключение совмещенных контрактов по разведке и добыче. По новым контрактам на стадии разведки исключены все "неналоговые" платежи и ряд других мер, что значительно упрощает деятельность недропользователей.
Налоговым Кодексом исключен бонус коммерческого обнаружения, предусматривающий отнесение затрат на геологоразведочные работы в период добычи. Для проектов на шельфе Каспия и участков с глубиной свыше 5000 м в Налоговом кодексе предусмотрен альтернативный налог на недропользование взамен ряда других платежей недропользователей. Это повысило привлекательность геологоразведочных работ, в том числе позволило Казмунайгазу совместно с партнерами инициировать на шельфе такие проекты как: Женис, Абай, 1P-2, а также активизировать реализацию действующих разведочных проектов на шельфе.
Министерством энергетики в вопросах развития недропользования с учетом правоприменительной практики принятого Кодекса проводится анализ и готовится ряд предложений, исключающих коллизии и уточняющие нормы Кодекса без изменения основных принципов Кодекса о недрах.
"С целью повышения эффективности геологоразведочных работ и оценки малоизученных участков недр имеющих перспективы на обнаружение залежей углеводородов совместно Комитетом геологии и недропользования и Казмунайгазом проводится соответствующая работа в рамках поручений по проекту "Евразия" и разработке программы геологической разведки", - доложил К. Бозумбаев.
В ходе заседания с предложениями по данному вопросу также выступили акимы Кызылординской области К. Кушербаев, Мангистауской - Е. Тугжанов.
Подводя итоги рассмотрения вопроса, Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев поручил уполномоченным государственным органам в сфере недропользования обеспечить более эффективную работу по восполнению минерально-сырьевой базы страны.
Министерству по инвестициям и развитию РК поручено усилить работу по проведению геологоразведки для выявления перспективных участков с целью привлечения стратегических инвесторов. Для этих целей необходимо полноценно использовать мощности Казгеологии. Министерству финансов совместно с заинтересованными госорганами необходимо проработать вопрос дополнительного финансирования геологической отрасли. Кроме того, Премьер-Министр поручил местным исполнительным органам контролировать экологическую обстановку и не допускать нарушения экосистемы регионов.

---

Б. Сагинтаев осбудил с главой миссии МВФ по Казахстану М. Хортоном вопросы макроэкономических перспектив
Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев встретился с миссией Международного Валютного Фонда под руководством главы миссии по Казахстану Марка Хортона.
В ходе встречи были обсуждены вопросы дальнейшего развития потенциала сотрудничества с МВФ в сфере технического взаимодействия и по различным вопросам макроэкономических перспектив, совершенствования налогово-бюджетной и инвестиционной политик, в том числе в рамках реализации Послания Президента "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни".
Особое внимание было уделено вопросам структурных реформ в стране, реализации масштабной программы "Нурлы Жол", "100 конкретных шагов", программы приватизации, а также функционирования Международного финансового центра "Астана".

---

В Үкімет үйі обсуждены новые направления партнерства с Всемирным банком
Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев встретился с представителями Всемирного банка во главе с вице-президентом по региону Европа и Центральная Азия Сирилом Мюллером.
В ходе встречи обсуждены вопросы реализации Программы совместных экономических исследований и перспективные направления сотрудничества, в том числе в рамках предстоящей Рамочной стратегии партнерства Всемирного Банка с Казахстаном на 2019–2023 гг.
В числе приоритетных отраслей взаимодействия рассмотрены такие направления, как туризм, АПК, индустриализация, транспортно-логистическая сфера и развитие региональной инфраструктуры.
Участники встречи также обсудили ход реализации совместных проектов в рамках Программы совместных экономических исследований. Среди них проекты по модернизации городской инфраструктуры, переходу к возобновляемой энергетике, поддержке национальной программы улучшения связи, реформе финансового сектора, развитию малого и среднего предпринимательства, возрождению Аральского моря и другие.
Программа совместных экономических исследований реализуется с 2002 г. и является одним из инструментов анализа и трансфера экспертных знаний в сфере стратегического планирования и передовых практик. В 2012 г. советом директоров Всемирного банка между РК и Всемирным банком одобрена Страновая стратегия партнерства на 2012–2017 гг. Программа включала 28 результатов, большинство из которых были достигнуты полностью или частично.
В 2017 г. Всемирным банком проведена систематическая страновая диагностика Казахстана, направленная на анализ достигнутых результатов партнерства и определение приоритетных направлений для дальнейшего сотрудничества и представлено видение приоритетных направлений сотрудничества на ближайшие пять лет, которые были сформулированы с учетом Стратегии развития Казахстана до 2025 г. По итогам диагностики и обсуждений разрабатывается новая Страновая стратегия партнерства на 2019–2023 гг.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2018
Председатель Сената К.Токаев принял участие в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге 30.11.2018
Б. Сагинтаев принял участие в промежуточном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 30.11.2018
Махмуд Касымбеков: Эффективное государственное управление – веление времени 30.11.2018
В Мажилисе презентовали книгу о Президенте Казахстана 30.11.2018
На пленарном заседании Верховного Суда обсуждены проекты четырех нормативных постановлений 30.11.2018
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 30.11.2018
Совместное заявление Ирана, России и Турции 30.11.2018
Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря РК Гульшары Абдыкаликовой 30.11.2018
Грузинская оппозиция тряхнет революцией 30.11.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.12.18 Воскресенье
89. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
74. КИСТАУОВ Гани
71. МЕНЛИБАЕВ Абу
70. НАЗАРБАЕВА Светлана
69. БЕКТУРОВ Габбас
64. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
64. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
62. АБДИЕВ Кали
62. СЕИЛХАН Дария
59. ДАМИТОВ Кадыржан
59. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
59. САБИЕВ Сансызбай
57. ЖУБАНАЗАРОВ Ахмет
52. ЕЛЖАСОВ Аблай
46. МАНЬКО Татьяна
...>>>
17.12.18 Понедельник
87. ЭНГОЛИ Виталий
77. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
73. АМЕРХАНОВА Жибек
69. САПАНОВ Серик
65. ОТАРОВ Кадырхан
64. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
60. БЕКТАСОВ Абен
58. БУГАЕВ Виктор
56. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
55. ТАЙШАНОВ Талгат
53. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
52. АГИМБАЕВ Еркебулан
52. СТАМБЕКОВ Ерлан
49. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
43. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>
18.12.18 Вторник
74. АБДЫКАРИМОВ Оралбай
71. СЫДЫК Ардак
67. ТАКЕНОВ Адиль
66. ЕСИМХАНОВ Куат
65. ИБРАЕВ Адил
65. МЕРЧЕНКО Александр
63. БАЙГУТОВ Дуйсенгали
60. САЙДУАКАСОВ Мурат
57. ПУСТОБАЕВ Сергей
56. АХМЕТОВ Жарас
50. ЖДАНОВА Наталья
50. ИДРИСОВ Таир
49. НИЕТБАЕВ Нурлан
47. ЖАКАТАЕВ Еркен
46. СМАИЛОВ Алихан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz