NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Понедельник 10.12.2018 18:15 ast
15:15 msk

Минэнерго Казахстана утвердит приказы по снижению цен на электроэнергию и товарный газ
Очередное заседание Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева началось с вопроса о ходе исполнения поручений Президента, данных на заседании Совета безопасности 07.11.2018
27.11.2018 / политика и общество

primeminister.kz, 26 ноября

Очередное заседание Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева началось с вопроса о ходе исполнения поручений Президента, данных на заседании Совета безопасности 07.11.2018. О проводимой работе по снижению тарифов на электроэнергию доложил министр энергетики Канат Бозумбаев.
Напомним, на заседании Совета безопасности под председательством Главы государства были обсуждены вопросы формирования действующих тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также деятельности государственных органов, обеспечивающих контроль ценообразования на рынке энергетических услуг.
К. Бозумбаев доложил, что в соответствии с поручением Главы государства Министерством энергетики завершается работа по установлению объективного уровня предельных тарифов на электрическую энергию. На прошедшей неделе предварительные результаты проведенной работы вынесены на рассмотрение рабочей группы с участием Администрации Президента, Генеральной прокуратуры, государственных органов и Национальной палаты предпринимателей. В ходе заседания обсужден предлагаемый уровень предельных тарифов на электрическую энергию.
"Средневзвешенный уровень снижения стоимости электроэнергии по сумме двух компонентов от уровня действующих предельных тарифов составляет 25%. Подход Министерства энергетики концептуально поддержан", - сообщил К. Бозумбаев.
Кроме того, на заседании Рабочей группы вынесен вопрос необходимости снижения предельной величины тарифа на мощность для обеспечения снижения стоимости электроэнергии у конечных потребителей с 700 тыс. тг до 590 тыс. тг за 1 МВт.
По результатам заседания, согласно данным Минэнерго, получена официальная позиция Национальной палаты предпринимателей. Это позволит до конца текущего дня внести соответствующий проект приказа, определяющий критерии, в Министерство юстиции на согласование и регистрацию.
"Мы ожидаем утвердить новый сниженный уровень тарифа на мощность до конца текущей недели. Это позволит провести централизованные торги в первой декаде декабря текущего года. По результатам торгов, будут утверждены предельные тарифы на электрическую энергию от энергопроизводящих организаций", - сказал министр энергетики.
Кроме того, К. Бозумбаев отметил важность двух аспектов: сохранения текущих цен на уголь для электрических станций и снижения стоимости его транспортировки с исключением посреднических структур; снижения тарифов у энергопередающих и энергоснабжающих организаций с 01.01.2019 от величины текущего уровня.
Что касается товарного газа, то Министерством энергетики разработан проект Приказа, предусматривающий снижение предельных оптовых цен на товарный газ. По оценкам МЭ РК, снижение предельных оптовых цен позволит снизить конечные цены товарного газа с 01.01.2019 для электростанций, использующих газ, от 12-22% в зависимости от региона.
На данный момент Минэнерго ожидает подтверждения Комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики уровня предельных оптовых цен путем соответствующих расчетов розничных цен товарного газа для ТЭК-ов на выработку электроэнергии и тепла для населения.
На основании снижения Министерством энергетики предельных оптовых цен на газ, Комитетом по регулированию естественных монополий будут приняты соответствующие приказы для снижения розничных цен на газ для электростанций.
Меры по снижению цен на электроэнергию и товарный газ будут реализованы в виде утверждения соответствующих Приказов Министерства энергетики с вводом в действие с 01.01.2019.

---

На 15-20% снизятся отпускные цены на уголь с тупиков и точек розничной реализации - Ж. Касымбек
В ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек доложил о ходе исполнения поручений Главы государства по снижению тарифов и обеспечению прозрачности системы тарифообразования, а также о проводимой работе по обеспечению углем и снижению цен в регионах для конечного потребителя.
"По предоставленным данным акиматов, работа по формированию запасов угля для коммунально-бытовых нужд и для населения на период с 1 мая по 23 ноября выполняется в целом в плановом режиме", - доложил Женис Касымбек.
Согласно общему плану потребности, в десяти областях и городах Алматы и Шымкент обеспеченность запасов угля составляет более 85%. По информации местных исполнительных органов, цена коммунально-бытового угля составляет в среднем 15 тыс. тг в зависимости от качества угля и расстояния до конечного потребителя.
В целях снижения тарифов и цен на коммунально-бытовой уголь Министерством по инвестициям и развитию и Ассоциацией горнодобывающих и горно-металлургических предприятий разработан проект меморандума между местными исполнительными органами и реализаторами коммунально-бытового угля на тупиках. Местные исполнительные органы заключили меморандумы с собственниками тупиков, расположенных в ряде регионов, по остальным - на этапе подписания. Данную работу, по информации МИР РК, планируется завершить в течение двух дней.
Ж. Касымбек отметил, что по результатам данного подписания, планируется снижение отпускных цен с тупиков и точек розничной реализации. В среднем снижение произойдет на 15-20% или на 2500-3000 тг.
На примере Астаны, министр по инвестициям и развитию проинформировал, как будет происходить ценообразование угля на тупиках. Цена на разрезе не меняется - на Шубаркуле это 5000 тг. Трейдер снижает цену на 60-70%, надбавка с 2985 тг снижается до 885 тг. Разница составляет от 1900-2100 тг. Расходы на железнодорожные перевозки от разреза "Шубаркуль" до Астаны составляет 1715 тг. На транспортные расходы от станции до эстакады уходит 1242 тг (доставка вагонов от станции до границы тупика, до эстакады на разгрузку, проезд по ветви владельца, разгрузка вагонов).
"Мы считаем, что здесь есть резервы по снижению, поэтому мы бы попросили антимонопольный орган изучить ситуацию. Надбавка реализатора с тупика составляла 2000 тг, они снижают на 25-30% до 1500–1700 тг. После принятых мер цена угля в Астане в течение двух недель должна снизиться на 18% – с 13 600-14 500 тг до 11 200 тг. Разница в среднем составляет 2400 тг", - сказал министр по инвестициям и развитию.
Кроме того, МИР РК провело анализ ценообразования угля по Астане с реализацией в близлежащие населенные пункты. Анализ доставки угля с тупика до конечного потребителя ("до двора") автотранспортом (услуга) показывает, как формируется цена угля до конечного потребителя. К примеру, доставка угля автотранспортом от Астаны до поселка Талапкер стоит 15 тыс. тг. Цена доставки за 1 тонну угля составляет 2142 тг. В итоге, цена угля за тонну с доставкой до потребителя составит 15 642 тг. После принятия запланированных мер цена у потребителя составит 13 242 тг.
Ж. Касымбек подчеркнул, что благодаря принимаемым мерам по снижению цены у оптовых и розничных реализаторов должна снизится у конечного потребителя.
Планируется, что в Акмолинской области цена на уголь снизится на 16%.
г. Макинск ИП "Жарова" снижает с 14 000 до 11 700 тг;
г. Щучинск ИП "Ахунбаев" снижает с 13 300 до 11 450 тг;
г. Кокшетау ИП "Косыгина" снижает с 13 740 до 11 500 тг.
В Алматинской области снижение составит 18%:
Панфиловский район ИП "Бакарт" снижает с 16 000 до 12 900 тг.
Карасайский район ИП "Уголек" снижает с 14 500 до 11 400 тг.
г. Уштобе ИП "Инсан" снижает с 13 400 до 11 900 тг.
В Северо-Казахстанской области цена на уголь должна снизиться на 17%:
Таиншинский район ИП "Мусаев" снижает с 13 500 до 11 250 тг;
г. Петропавловск ИП "Турды-оглы" снижает с 141 00 до 11 950тг;
Уалихановский район ИП "Махатов" снижает с 13 500 до 11 555 тг.
В Шымкенте снижение составит 14% с 14 700 тг до 12 150 тг.
Ж. Касымбек отметил, что в результате подписания меморандумов снижение стоимости шубаркольского угля на железнодорожных тупиках республики составит в среднем 15-20%. Также готовы снизить цены на уголь ТОО "Майкубен Вест" и "Каражыра". В завершение министр сообщил, что акиматам необходимо в течение двух недель завершить все работы по данному меморандуму.
По итогам заслушивания доклада, Премьер-Министр Б. Сагинтаев отметил, что Правительство со своей стороны всю работу по снижению цен на угольных разрезах завершило, теперь основная работа - на акиматах. В этой связи, акимам регионов поручено взять на контроль доставку угля до конечного потребителя, а также на фоне 15-20% снижения цен на уголь в тупиках не допустить необоснованного повышения цен со стороны перевозчиков.

---

Для снижения цен на услуги связи будут разработаны доступные "социальные" тарифы - МИК РК
Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрена работа Министерства информации и коммуникаций по регулированию тарифов на услуги сдачи в аренду кабельной канализации, а также тарифов на телефон и Интернет в сельской местности. О ходе исполнения поручений Президента доложила вице-министр информации и коммуникаций Динара Щеглова.
По данным Министерства информации и коммуникаций, тарифы на кабельную канализацию последние два года оставались неизменными и предоставляются исключительно юридическим лицам.
Д. Щеглова сообщила, что тарифы на телефон и Интернет в сельской местности (начиная с 2013 г.) оказываются по сниженной себестоимости: тариф на телефонную связь - 596 тг (при этом себестоимость - 1125 тг), тариф на интернет в сельской местности - 982 тг и 1964 тг в месяц в зависимости от тарифного плана (при этом себестоимость - 2932 тг). Так, операторам, оказывающим универсальные услуги по тарифам в сельской местности, производится компенсация за счет бюджетных средств. В текущем году на субсидирование данных услуг выделено 8,7 млрд тг.
"Согласно последним данным рейтинга Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Казахстан занимает высокую позицию по тарифной доступности услуг связи. В частности, по тарифам на услуги сотовой связи Казахстан занимает 29 место из 140 стран, а по услугам фиксированного широкополосного доступа – 20 место", - сообщила Д. Щеглова.
В целях исполнения поручения по снижению цен на услуги связи МИК РК проведено совещание с участием всех крупных операторов связи: АО "Казахтелеком", АО "Транстелеком", АО "Казтранском", АО "Кселл", ТОО "Кар-Тел", ТОО "Мобайл Телеком-Сервис".
"По итогам совещания операторами связи было предложено снижение тарифов на услуги связи путем разработки доступных "социальных" тарифных планов. Министерством информации коммуникаций поручено внести предложения по структуре, объему услуг и ценам новых тарифных планов до конца текущего месяца. После получения информации от операторов по социальным тарифным планам будет проведена работа по их освещению в СМИ", - резюмировала вице-министр.

---

Монополисты снизят тарифы на услуги электричества и тепло-, водоснабжения суммарно на 20,3 млрд тг - Т.Сулейменов
О проводимой работе по снижению тарифов на услуги монополистов в сфере ЖКХ на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева доложил министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
Как отметил министр, в целях снижения тарифов на услуги монополистов в сфере ЖКХ, электричество, уголь, тепло-, водо-, газоснабжение, канализацию, телефонную связь, интернет, обслуживание лифтов, вывоз мусора Министерством национальной экономики предпринят ряд мер.
"На сегодняшний день 32 монополистами в сферах теплоснабжения, водоснабжения, передачи и снабжения электрической энергией приняты решения о снижении тарифов на сумму 20,3 млрд тг, в том числе за последние две недели на 1,9 млрд тг по 6 субъектам. В целях выявления необоснованно полученного дохода монополистами и возврата их потребителям уже открыто 33 внеплановых проверок монополистов. На стадии открытия находятся 24 внеплановых проверок", - сообщил Т. Сулейменов.

Теплоснабжение
Алматинская область: ТОО "Тепловые сети", снижение на 320 млн.с 5619,46 до 5604,85 тг/Гкал (-0,26%);

Водоснабжение/водоотведение
Алматинская область: ГКП "Капшагай Су Арнасы", снижение на 93 млн, в т. ч. водоснабжение с 87,92 до 75,34 тг/м3 (-14,31%), водоотведение с 108,53 до 73,99 тг/м3 (-31,83%);

Электроснабжение
Актюбинская область: ТОО "Актобеэнергоснаб", снижение на 314 млн с 14,39 до 14,16 тг/кВт⋅ч (-1,6%);
Кызылординская область: ТОО "Энергосервис", снижение на 200 млн с 15,79 до 15,21 тг/кВт⋅ч (-3,67%);
Алматинская область: ТОО "Жетысу Энерготрейд", снижение на 158 млн с 18,16 до 17,9 тг/кВт⋅ч (-1,43);
СКО: ТОО "Солтустик энергоорталык", снижение на 9,8 млн с 17,9 до 16,78 тг/кВт⋅ч (-6,6%).

Министерством также проводится работа по снижению оптовых цен на электрическую энергию и газ, что позволит снизить розничные цены для конечных потребителей.
МНЭ РК прорабатывает вопрос с акиматами областей и городов Астана, Алматы и Шымкент о необходимости проведения работы по снижению цен на услуги теплоснабжения, водоснабжения, передачи и снабжения электрической энергией, вывоза мусора, КСК, лифтовые услуги, а также автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки.
Как отметил Т. Сулейменов, согласно информации акимата Жамбылской области, с 01.12.2018 планируется следующее снижение цен:
на услуги КСК на 6,7% (с 15 до 14,1 тг);
на услуги вывоза мусора на 5% (с 99 до 94,4 тг);
на лифтовые услуги на 7% (с 770 до 715 тг).
В рамках исполнения поручений Главы государства по организации работы обратной связи с населением, проведено 48 общественных приемных с населением по проблемным вопросам в сфере ЖКХ, на которых приняло участие 1312 человек. Т. Сулейменов сообщил, что для потребителей, не имеющих возможности присутствия на проводимых общественных приемных, функционируют телефоны "горячих линий". Телефон горячей линии 8-8000-8000-12, звонок по Казахстану бесплатный.
Что касается среднесрочных мер, то для усиления прозрачности тарифообразования и контроля исполнения тарифных смет и инвестиционных обязательств монополистами, подготовлены два пакета поправок в законодательство. Поправки, усиливающие механизм проведения проверок монополистов и требующие внесение изменений в Предпринимательский кодекс, будут предусмотрены в законопроекте по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, который находится в Мажилисе Парламента.

---

Бакытжан Сагинтаев: поручения Главы государства по снижению тарифов должны быть исполнены с 1 января 2019 года
Сегодня в ходе заседания Правительства РК под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева был рассмотрен вопрос по снижению тарифов на электроэнергию, уголь, услуги ЖКХ и связь в рамках исполнения поручений Главы государства, данных на заседании Совета безопасности.
Заслушав доклады министров, Премьер-Министр отметил, что за прошедшее время была проведена большая работа по исполнению поручения Главы государства. С 1 января 2019 года снизятся тарифы на электроэнергию и газ, тепло и воду, уголь, мобильную связь и Интернет. Б. Сагинтаев подчеркнул, что поручения Главы государства должны быть исполнены с 1 января.
В этой связи, акиматам областей и городов Астана, Алматы, Шымкент поручено обеспечить качественную и бесперебойную работу региональных операторов для обеспечения приемлемой цены угля для населения.
Кроме того, Премьер-Министр обратил внимание на рост тарифов на услуги по вывозу мусора, зафиксированный с начала текущего года.
В Восточно-Казахстанской области рост составил 30%, в Западно-Казахстанской области тариф вырос на 46%, Северо-Казахстанской области на 50% и в Алматы на 40%. По пассажирским перевозкам в Актюбинской области цена за проезд выросла на 30%.
Бакытжан Сагинтаев поручил акимам регионов не допускать повышения тарифов на услуги областных коммунальных служб и вести соответствующую работу по их снижению.

---

В региональных стабилизационных фондах запасено 35 тыс. тонн социально-значимых продовольственных товаров - Минсельхоз РК
Сегодня в ходе заседания Правительства РК под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева рассмотрены принимаемые меры по обеспечению стабильности цен на социально значимые продукты питания.
Министр национальной экономики Т. Сулейменов доложил, что основными причинами роста цен на социально значимые продовольственные товары является удорожание на рынке ЕАЭС и рост накладных расходов в структуре себестоимости.
В целях обеспечения стабильности цен на социально значимые продовольственные товары акиматами областей и городов республиканского значения осуществляется формирование региональных стабилизационных фондов продтоваров. О текущей ситуации и работе Стабфондов доложил первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев
В целом республике по всем социально-значимым продовольственным товарам с начала года отмечается некоторый рост цен. Вместе с тем, по отдельным товарам отмечается снижение. Это крупа гречневая - на 27,6%, картофель - на 28,5%, лук репчатый - на 25,4% и морковь - на 18,2%.
По данным Минсельхоза, основными причинами колебания цен на овощную продукцию является сезонность производства. Также, постепенный рост цен на социально значимые продовольственные товары происходит из-за обесценивания национальной валюты. Кроме того, на рост цен оказывает влияние увеличение цен на товары и услуги, прямо влияющие на себестоимость продукции. В этой связи, в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары Министерством сельского хозяйства и акиматами областей и городов Астана, Алматы и Шымкент принимаются определенные меры.
"В регионах осуществляется формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров. В январе-ноябре в стабфонды было закуплено 25,4 тыс. тонн продтоваров, в том числе: картофель – 11 тыс. тонн, сахар – 5 тыс.тонн, лук – 2,4 тыс. тонн, морковь – 8 тыс. тонн, рис – 0,6 тыс. тонн, капуста – 0,38 тыс. тонны, масло растительное – 240 тонн", - доложил А. Евниев.
За указанный период всего реализовано 29 тыс. тонн. С начало октября текущего года регионами в стабфонды было закуплено 9 тыс. тонн продтоваров, из них: Актюбинская обл. - 1,7 тыс. тонн, Атырауская обл. – 1,2 тыс.тонн, Костанайская обл. - 1,4 тыс. тонн, СКО - 0,7 тыс. тонн, Туркестанская обл. - 1 тыс. тонн, Карагандинская обл. - 15,4 тонны, Павлодарская область - 85 тонны, Алматы – 1,5 тыс. тонн и Астана - 0,35 тыс. тонн.
"По состоянию на 20 ноября запасы в cтабфондах для осуществления товарных интервенций составили 12,2 тыс. тонн, передано на освежение и ответственное хранение – 22,7 тыс. тонн. Из имеющихся в наличии 12,2 тыс. тонн – 3 тыс. тонн составляет сахар, 0,83 тыс. тонн – растительное масло, 1,3 тыс.тонн – мука I сорта, 0,497 тыс. тонн – гречневая крупа, 0,355 тыс. тонн – макароны", - сообщил первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев.
Кроме того, в разрезе регионов в наличии продтоваров: Костанайская обл. - 4,2 тыс. тонн, Атырауская обл. - 1,5 тыс. тонн, СКО – 1 тыс. тонн, Алматы - 3,2 тыс. тонн и Астана - 0,7 тыс. тонн. В некоторых областях наличие продтоваров небольшое, при этом значительные количество продтоваров переданы на ответственное хранение. На счетах и депозитах социально-предпринимательских корпораций (СПК) имеется 4 млрд тг для осуществления закупочных интервенций. Наибольший объем средств приходятся на Астану - 1536 млн тг, на Туркестанскую область 587 млн тг и Жамбылскую область - 392 млн тг.
"Наблюдается активизация работы штабов по формированию стабилизационных фондов продтоваров в Актюбинской, Атырауской, Костанайской, СКО, Туркестанской областях и г. Алматы, г. Астана. Вместе с тем, в таких областях как в Акмолинской, Карагандинской и Мангистауской закупок в стабфонды за последние два месяца не осуществлялось", - резюмировал А. Евниев.

---

Б. Сагинтаев поручил акимам регионов держать на контроле насыщение рынков продуктами питания и исключать посредников
Сегодня на заседания Правительства в ходе рассмотрения вопроса об обеспечении стабильности цен на социально значимые продовольственные товары Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев дал ряд конкретных поручений.
Заслушав доклады министерств национальной экономики и сельского хозяйства по вопросам цен на социально значимые продукты питания, Премьер-Министр поручил акимам регионов держать на контроле реализацию мероприятий по насыщению рынков продуктами питания, развитию торговой инфраструктуры и устранению посредников. Особое внимание необходимо уделить работе в декабре месяце, в котором много праздничных дней. Данная ситуация должна быть просчитана и четко контролироваться.
Также Б. Сагинтаев отметил, что, несмотря на собранный урожай и имеющиеся средства на депозитах в банках второго уровня, запасы в Стабилизационных фондах должным образом не пополняются. Цены растут. В некоторых регионах депозиты лежат в банках без изменений, а Стабфонды не в полной мере выполняют свою работу.
Министерствам национальной экономики и сельского хозяйства поручено осуществлять координацию и ведение мониторинга динамики цен и формирования Стабфондов на постоянной основе.

---

В Правительстве РК одобрили законопроект о совершенствовании процедур реабилитации и банкротства
Сегодня в ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства".
Как сообщил министр финансов Казахстана А. Смаилов, на сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тыс. субъектов бизнеса, 400 предприятий - в стадии реабилитации. Основными направлениями законопроекта являются упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства, сокращение сроков проведения процедур и упрощенная ликвидация бездействующих должников.
По словам А. Смаилова, при применении процедуры реабилитации на сегодня суду следует установить не только факт прекращения платежей, но и наличие у должника возможности восстановить платежеспособность.
"Законопроект предлагает облегчить эту задачу: суд фиксирует наличие неисполненных обязательств свыше трех месяцев и факт "положительного" баланса. Это подтверждает способность компании восстановить свое финансовое положение. Аналогично по банкротству", - сказал министр финансов.
Так, проектом закона предусматривается конкретизация входных критериев, позволяющих открыть процесс банкротства. Суду необходимо будет установить факт "отрицательного" баланса на дату подачи заявления о признании должника банкротом, как свидетельства несостоятельности субъекта. Таким образом, по словам А. Смаилова, законопроектом устраняется неопределенность и упрощается вход в процедуры реабилитации и банкротства.
Кроме того, будет предоставлена возможность реабилитироваться индивидуальным предпринимателям, который на сегодняшний день не могут применить процедуру реабилитации и вынуждены идти на банкротство.
"Предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации. Это даст возможность компании приступить к исполнению плановых мероприятий, не отвлекаясь на судебные тяжбы", - сказал А. Смаилов.
Вместе с тем, в целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами законопроектом предусмотрены ограничительные меры. В частности, установлен запрет для применения реабилитации, если со дня вынесения судом решения об отказе в применении такой процедуры не истекло шесть месяцев.
В целях сокращения сроков проведения процедуры банкротства ведущая роль в процедурах отведена кредиторам, так как это лица, прямо заинтересованные в исходе процесса. Кредиторы реализуют свои полномочия через собрание кредиторов и комитет кредиторов. Однако, собрание кредиторов затратно по времени и финансам и предполагает участие всех кредиторов, которых могут быть десятки, а иногда и сотни. В среднем, по данным Минфина, на одного банкрота затрачивается до 7,5 месяцев на созыв всех заседаний собраний кредиторов
"Предлагается передать ряд полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов. За счет чего ожидается значительная оптимизация сроков проведения процедуры банкротства", - отметил А. Смаилов. Комитет, в свою очередь, избирается собранием, является его представительным органом, однако малочислен, а процедура его созыва проще.
Вместе с тем, законопроект предписывает кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в пределах срока исковой давности.
Следует отметить, что действующее законодательство предусматривает ответственность за преднамеренное и ложное банкротство. Однако, в целях дальнейшего совершенствования МФ РК предложено конкретизировать состав преступления должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов. То есть, достаточно будет установить факт вывода должностным лицом имущества до банкротства и причинение ущерба интересам кредиторов.
Также предусмотрены изменения, позволяющие установить ответственность фактических бенефициаров банкротства, то есть непосредственно тех лиц, в результате чьих действий предприятие обанкротилось.
Кроме того, предлагается ввести упрощенную процедуру банкротства должников без привлечения администратора. Это позволит быстро и без излишних затрат ликвидировать должников, которые фактически прекратили предпринимательскую деятельность.
"Ожидается, что предлагаемые инициативы позволят на 32% активизировать применение субъектами бизнеса процедур реабилитации и банкротства, сократить сроки до 25% и затраты на их проведение до 40%, что положительно отразится на позиции Казахстана по индикатору "Разрешение неплатежеспособности" в рейтинге Всемирного банка "Doing Businеss"", - резюмировал А. Смаилов.
Председатель правления НПП "Атамекен" А. Мырзахметов отметил, что вносимые поправки в законопроект окажут положительное влияние на процессы по проведению процедур банкротства и реабилитации. Национальная палата поддерживает данный законопроект и вносимые в него поправки.
Напомним, Глава государства в сентябре прошлого года на открытии третьей сессии шестого созыва Парламента отметил необходимость совершенствования процедур реабилитации и банкротства.

---

Доклад министра финансов РК А.Смаилова на заседании Правительства по презентации проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства"
minfin.gov.kz, 26 ноября

Глава Минфина А.Смаилов презентовал в Правительстве проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства"

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые коллеги!
Глава государства в сентябре прошлого года на открытии третьей сессии шестого созыва Парламента отметил необходимость совершенствования процедур реабилитации и банкротства.
Во исполнение поручения министерством разработан проект закона.
На сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тысяч субъектов бизнеса, 400 предприятий – в стадии реабилитации.
Фактически субъектов бизнеса, находящихся в сложном финансовом положении, значительно больше.
Действующий закон не позволяет предпринимателю быстро закрыть неудачный бизнес.
Также сложен процесс реанимации тех, кто еще может удержаться "на плаву".
В каждом четвертом случае суд выносит отказ в признании банкротом.
Суду сложно дать объективную оценку финансового состояния субъекта.
Наличие незначительного актива расценивается судом как возможность рассчитаться по долгам.
Аналогично при применении реабилитации.
В каждом третьем случае суд отказывает в ее применении, мотивируя тем, что должник является платежеспособным или не доказал наличие ресурсов для восстановления платежеспособности.
Законопроект направлен на разрешение этих вопросов.
Так, его основными направлениями являются упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства, сокращение сроков проведения процедур и упрощенная ликвидация бездействующих должников.
Первое. Упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства.
При применении процедуры реабилитации на сегодня суду следует установить не только факт прекращения платежей, но и наличие у должника возможности восстановить платежеспособность.
Законопроект предлагает облегчить эту задачу: суд фиксирует наличие неисполненных обязательств свыше трех месяцев и факт "положительного" баланса.
Это подтверждает способность компании восстановить свое финансовое положение.
Аналогично по банкротству. Применение процедуры банкротства связано с определением судом факта финансового краха субъекта.
Сейчас порядок открытия банкротства таков: компания должна находиться в состоянии устойчивых неплатежей на протяжении 3-4 месяцев, после чего возникает право инициировать в судебном порядке банкротство, а суд обязан установить несостоятельность компании, что на практике вызывает различное толкование данного понятия.
К примеру, при наличии у компании актива в виде контрольно-кассовой машины, суд отказывает в признании ее банкротом, несмотря на огромные долги.
Причина – должник не использовал все возможности по погашению долга за счет реализации актива.
Такой подход вынуждает компанию продолжать ведение убыточного бизнеса.
В связи с чем законопроектом предусматривается конкретизация входных критериев, позволяющих открыть процесс банкротства.
Суду необходимо будет установить факт "отрицательного" баланса на дату подачи заявления о признании должника банкротом, как свидетельства несостоятельности субъекта.
Таким образом, законопроектом устраняется неопределенность и упрощается вход в процедуры реабилитации и банкротства.
Кроме того, индивидуальные предприниматели не могут применить процедуру реабилитации и вынуждены идти на банкротство.
Законопроект предоставляет им возможность реабилитироваться.
На сегодня даже после утверждения плана реабилитации продолжение текущей деятельности компании затруднительно.
Действующий закон не содержит прямой нормы о снятии арестов со счетов и имущества. Вопрос решается зачастую через суд.
Компания не может рассчитываться с работниками и поставщиками, а реализация плана находится под угрозой.
Законопроектом предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации.
Это даст возможность компании приступить к исполнению плановых мероприятий, не отвлекаясь на судебные тяжбы.
В целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами законопроектом предусмотрены ограничительные меры.
В частности, установлен запрет для применения реабилитации, если со дня вынесения судом решения об отказе в применении такой процедуры не истекло шесть месяцев.
Второе. Сокращение сроков проведения процедуры банкротства.
Ведущая роль в процедурах отведена кредиторам, так как это лица, прямо заинтересованные в исходе процесса.
Кредиторы реализуют свои полномочия через собрание кредиторов и комитет кредиторов.
Собрание кредиторов затратно по времени и финансам и предполагает участие всех кредиторов, которых могут быть десятки, а иногда и сотни.
В среднем, на одного банкрота затрачивается до 7,5 месяцев на созыв всех заседаний собраний кредиторов (из расчета " 10 собраний кредиторов в 1 процедуре банкротства).
Комитет же избирается собранием, является его представительным органом, однако малочислен, а процедура его созыва проще.
Предлагается передать ряд полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов.
За счет чего ожидается значительная оптимизация сроков проведения процедуры банкротства.
На сегодня в банкротстве кредиторы предъявляют всю сумму задолженности, образовавшуюся на момент признания банкротом.
Это не соотносится с мировой практикой по применению банкротства и положениями Гражданского кодекса об исковой давности.
В связи с чем законопроект предписывает кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в пределах срока исковой давности.
Действующее законодательство предусматривает ответственность за преднамеренное и ложное банкротство.
Для привлечения должностного лица к ответственности требуется установить связь между его действиями по выводу активов и неисполнением обязательств перед кредиторами.
Кроме того, необходимо доказать наличие прямого умысла лица, совершившего вывод имущества, на причинение ущерба кредиторам.
Действующая формулировка составов преднамеренного и ложного банкротства делает сложным процесс привлечения виновных лиц к ответственности.
Законопроектом предложено конкретизировать состав преступления должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов.
То есть достаточно будет установить факт вывода должностным лицом имущества до банкротства и причинение ущерба интересам кредиторов.
В настоящее время привлечение к субсидиарной ответственности должностных лиц по долгам банкрота является номинальным.
Так, в преддверии банкротства в качестве руководителей назначаются лица, не имеющие постоянного места жительства и имущества.
Соответственно, они не могут отвечать по долгам банкрота в субсидиарном порядке.
В этой связи законопроект предусматривает введение норм, устанавливающих ответственность фактических бенефициаров банкротства, то есть непосредственно тех лиц, в результате чьих действий предприятие обанкротилось.
Третье. Упрощенная ликвидация длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства.
На сегодня есть масса бездействующих предприятий, которые не применяют процедуру банкротства в силу ее затратности (по времени и ресурсам).
Для их ликвидации законопроект предлагает упрощенную процедуру банкротства должников без привлечения администратора.
Это позволит быстро и без излишних затрат ликвидировать должников, которые фактически прекратили предпринимательскую деятельность.
В заключение хочу отметить, что при разработке использовался опыт зарубежных стран.
Ожидается, что предлагаемые инициативы позволят на 32% активизировать применение субъектами бизнеса процедур реабилитации и банкротства.
В свою очередь сокращение сроков до 20% и затрат на их проведение до 40% положительно отразится на позиции Казахстана по индикатору "Разрешение неплатежеспособности" в рейтинге Всемирного Банка "Doing Businеss".
Прошу поддержать!

---

Рассмотрен обновленный Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2019–2023 годы
primeminister.kz, 26 ноября

Сегодня в ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева одобрен обновленный Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2019–2023 гг.
Об уточненных прогнозах основных макропоказателей на 2019–2023 гг. и бюджетных параметров на 2019–2021 гг. доложил министр национальной экономики Т. Сулейменов.
По данным МНЭ РК, цена на нефть за последние два месяца демонстрирует значительную волатильность. В начале октября т. г. она составляла $86,2 за баррель. 23 ноября цена на нефть снизилась до $58,8 за баррель. Изменение составило 32%.
"С учетом текущей ситуации на мировых рынках и прогнозов Международных финансовых организаций снижена прогнозная цена на нефть с $60 за баррель до $55. Реальный рост ВВП составит 3,8% в 2019 г. При этом среднегодовой темп роста ВВП составит 4,1%", - проинформировал Т. Сулейменов.
Номинальный ВВП вырастет с 64 трлн тг в 2019 г. до 86,5 трлн тг в 2023 г. ВВП на душу населения составит $9,4 тыс. в 2019 г. с увеличением до $12,1 тыс. в 2023 г.
Между тем, обрабатывающая промышленность вырастет на 4,1%, горнодобывающая промышленность на 3%. Устойчивый темп сохранится в сельском хозяйстве - 6,4%, строительной отрасли - 4,1% и торговле - 4,4%.
"Экспорт составит $54,1 млрд в 2019 г. с увеличением до $65,7 млрд в 2023 г. Импорт составит $32,9 млрд в 2019 г. и увеличится до $39,6 млрд в 2023 г. Объем добычи нефти сохранен на уровне 88 млн тонн в 2019 г. с ростом до 99 млн тонн в 2023 г.", - сообщил министр национальной экономики.
Как отметил Т. Сулейменов, инфляция ожидается в утвержденном диапазоне 4-6% в 2019 г., с последующим снижением до 3-4% в 2020–2023 гг. На основе скорректированного макроэкономического прогноза пересмотрен прогноз бюджетных параметров на 2019–2021 гг.
"Доходы республиканского бюджета прогнозируются в 2019 г. в сумме 6,786 трлн тг, в 2020 г. – 7,360 трлн тг, в 2021 г. – 7,998 трлн тг. Расходы республиканского бюджета определены в объеме в 2019 г. 10, 727 трлн тг, в 2020 г. – 11,059 трлн тг, в 2021 г. – 11,402 трлн тг. Дефицит бюджета в 2019 г. запланирован на уровне 2018 г. 1,5% к ВВП, с последующим сокращением в 2020 г. до 1,4% к ВВП и в 2021 г. до 1,3% к ВВП", - доложил Т. Сулейменов.
Ненефтяной дефицит сократится с 6,9% к ВВП в 2019 г. до 5,3% к ВВП в 2021 г. Это в пределах целевых значений, установленных Концепцией формирования и использования средств Национального фонда. Валютные активы Национального фонда увеличатся в 2019 г. с $63 млрд до $67,4 млрд в 2021 г.
В заседании Правительства по системе видеоконференцсвязи принял участие председатель Национального банка РК Данияр Акишев, который отметил, что Нацбанк в условиях снижения цен на нефть поддерживает изменения в прогнозах социально-экономического развития республики на 2019–2023 гг. Среднесрочной целью Нацбанка по инфляции остается уровень около 4%. Сохраняются риски выхода инфляции за пределы коридора 2019 г. Для недопущения роста инфляции возможно дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики. Вместе с тем, базовая ставка в реальном выражении не будет превышать долгосрочные темпы роста экономики.
"Национальный банк Казахстана продолжит системную работу по оздоровлению и обеспечению стабильности банков. Данные меры, реализация программы "7–20–25" и предоставление банкам ликвидности в пределах 600 млрд тг будет способствовать росту кредитной активности банков" - сказал Д. Акишев.
Обновленный Прогноз социально-экономического развития на 2019–2023 гг. был одобрен Правительством и внесен на пленарное заседание Сената Парламента.

---

Более 42 тысяч человек прошли языковые курсы в учебных центрах за полгода - Минкультуры РК
Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК о ходе реализации Государственной программы развития и функционирования языков на 2011–2019 гг. доложили министр образования и науки Е. Сагадиев, вице-министр культуры и спорта А. Раимкулова.
Как отметила А. Раимкулова, языковая политика страны осуществляется в соответствии с законом "О языках в Республике Казахстан" и Государственной программой функционирования и развития языков на 2011–2019 гг.
Госпрограмма в целях исполнения поручений, прозвучавших в статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания", была дополнена задачами по разъяснению поэтапного перехода казахского языка в латинскую графику, совершенствования правописания, обеспечения доступности для общественности. Программой предусмотрено достижение 9 индикаторов и 12 эффективных показателей.
На сегодняшний день в рамках Государственной программы реализован ряд мероприятий. В стране активно организуется обучение государственных служащих по изучению трех языков. В соответствии с Соглашением о взаимопонимании между Академией государственного управления при Президенте РК и Министерством образования и науки в этом году языковые курсы прошли 558 человек от центральных исполнительных органов (в 2017 г. - 610 человек). В целях сохранения лингвистического капитала Казахстана в 2018 г. государством была оказана поддержка по изучению родного языка 26 этнических групп (в 2017 г. - 225).
Всего в стране работают один государственный и 88 региональных национальных центров по изучению языков. Учебные центры организуют языковые курсы в соответствии с законом "О языке". В учебных центрах в I половине 2018 г. прошли обучение более 42 тыс. человек. За 7 месяцев 2018 г. уровень знания казахского языка посредством системы "КазТест" определили 52 245 человек, в том числе 20 057 госслужащих.
"По итогам 9 месяцев т. г. доля общего документооборота на государственном языке составила 93%. Из них 91% – в центральных исполнительных органах, 95% – в местных исполнительных органах и 46% – в национальных компаниях", - доложила А. Раимкулова.
С целью расширения сферы применения государственного языка в стране работают следующие сайты: портал Tilalemi.kz, ономастическая база Atau.kz, орфографическая база Emle.kz, база Тermincom.kz, трехъязычный сайт Tilmedia.kz, детский сайт Balatili.kz и сайт Qujat.kz, на котором можно найти казахскоязычные примеры документов из всех отраслей и примеры их правильного заполнения.
Также, по словам А. Раимкуловой, МКС РК провело мониторинг утвержденных на сегодняшний день терминов. Из 21 тыс. утвержденных терминов 40,8% - собственные, 59,2% - заимствованные и смешанные.
Для сохранения чистоты казахского языка и перевода его на научный язык была начата работа по определению принципов терминологии и основных задач прикладной терминологии. При Правительстве РК действует Республиканская комиссия по терминологии, которая утверждает термины.
А. Раимкулова отметила, что казахскоязычные варианты ряда терминов, пришедших с иностранных языков, были пересмотрены, эта работа будет продолжена. Кроме того, ведется работа по ономастике. В І половине 2018 г. было рассмотрено 726 предложений центральных и местных исполнительных органов, по ряду предложений даны положительные заключения.
В свою очередь министр образования и науки Е. Сагадиев доложил о проводимой работе по индикатору "Доля выпускников школ, которые освоили государственный язык на уровне В-1". Так, в Программе предусмотрено увеличение доли выпускников школ, освоивших государственный язык на уровне В-1 в 2018 г. до 90%.
В соответствии со специальным приказом МОН РК учащиеся 11 классов при сдаче государственных выпускных экзаменов в обязательном порядке сдают письменный экзамен по родному языку и литературе. В школах, где обучение проходит на русском, узбекском, уйгурском и таджикском языках, проводится тестирование по казахскому языку. Следует отметить, что оценка "4" по казахскому языку соответствует уровню освоения языка В1, а "5" - уровню освоения языка В2.
В 2018 г. более 45 тыс. выпускников получили оценки "4" и "5", что составляет 90%. Таким образом, согласно информации Минобразования и науки, индикатор выполнен.
Также Е. Сагадиев доложил о ходе обучения будущих преподавателей казахского языка в рамках государственного образовательного заказа. В 2018/19 учебном году по специальности "Казахский язык и литература" на государственный заказ было размещено 596 мест, в том числе на бакалавриат – 405, магистратуру – 180, докторантуру – 2.
Кроме того, на сегодняшний день ведется работа по внедрению стандартной практики непрерывного образования государственного языка в системе "Детский сад – школа – колледж".
Также в ходе заседания о ходе реализации Государственной программы развития и функционирования языков в регионах доложили акимы Атырауской области Н. Ногаев, Павлодарской - Б. Бакауов, Западно-Казахстанской - А. Кульгинов, заместитель акима Мангистауской области Ш. Ильмуханбетова, и.о заместителя акима города Алматы А. Мадиев.
Подводя итоги рассмотрения вопроса, Премьер-Министр отметил, что в целом количество учебных центров зависит от спроса. Таким образом, если местные исполнительные органы будут выделять социальные выплаты на обучение, то и со стороны предпринимателей появится интерес, учебных центров будет больше. При этом было обозначено, что основная цель Программы - увеличить количество людей, владеющих государственным языком.
По информации министров, реализация Государственной программы развития и функционирования языков идет в рамках намеченных мероприятий. Учитывая, что мероприятия госпрограммы скоро завершатся, Министерству культуры и спорта совместно с заинтересованными госорганами поручено проработать вопрос разработки проекта Государственной программы по развитию языков на 2020–2024 гг.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2018
Председатель Сената К.Токаев принял участие в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге 30.11.2018
Б. Сагинтаев принял участие в промежуточном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК 30.11.2018
Махмуд Касымбеков: Эффективное государственное управление – веление времени 30.11.2018
В Мажилисе презентовали книгу о Президенте Казахстана 30.11.2018
На пленарном заседании Верховного Суда обсуждены проекты четырех нормативных постановлений 30.11.2018
Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 30.11.2018
Совместное заявление Ирана, России и Турции 30.11.2018
Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом под председательством Государственного секретаря РК Гульшары Абдыкаликовой 30.11.2018
Грузинская оппозиция тряхнет революцией 30.11.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
10.12.18 Понедельник
74. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
73. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
72. СУПРУН Виктор
68. ЖУНИСБАЕВ Несип
68. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
68. НАСЫРОВ Асуат
63. АМИРКУЛОВ Ардак
63. НУКЕНОВ Мараткали
62. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
59. БАРКИНХОЕВ Магомед
59. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
58. РЫСПАЕВ Асхат
58. ТЕЛЕУОВ Мурат
55. СЕЙТОВ Нурдилла
54. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.18 Вторник
78. ГАЛИМОВ Фарит
64. СЫЗДЫКОВ Елкаир
63. САРПЕКОВ Рамазан
61. ТАШМАКОВ Серикбай
60. БАЙЗАТОВ Талгат
60. КАРМАЗИНА Лидия
58. СОТНИКОВА Галина
57. РАХМЕТОВ Бауржан
57. ЧЕКАЕВА Елена
55. ДАНБАЙ Шухрат
55. СУЛТАНОВ Нуркен
54. ОСПАНОВ Куат
54. ПЕРМИНОВ Виктор
53. ЗАКЕНОВ Сембигали
53. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.18 Среда
84. МАРДЕНОВ Жукен
81. БАЗЫЛОВ Казыкен
81. БАЙЗАКОВ Сайлау
76. САППАЕВ Мендыгали
72. МОСКАЛЕНКО Борис
65. ИОВОВ Эдуард
64. ШАМКЕНОВА Роза
61. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
61. ИСКАКОВ Саулебек
60. АБУОВ Мирбулат
58. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
52. НУРБАЕВ Орман
47. ИСКАКОВ Марлен
45. КИСИКОВ Бекнур
43. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz