NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 20:13 ast
18:13 msk

За 11 месяцев текущего года экспорт говядины составил 14,5 тыс. тонн - Минсельхоз РК
В ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева рассмотрен ход реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса РК на 2017–2021 гг.
05.12.2018 / политика и общество

primeminister.kz, 4 декабря

Сегодня в ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева рассмотрен ход реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса РК на 2017–2021 гг.
Глава государства поставил перед агропромышленным комплексом задачу увеличить производительность труда и экспорт переработанной сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет как минимум в 2,5 раза. С учетом поставленных задач в июле текущего года Правительством актуализирована Государственная программа развития АПК до 2021 г.
Первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев доложил о ходе реализации обновленной госпрограммы. Следует отметить, что управление реализацией Госпрограммы впервые в пилотном режиме осуществляется с применением проектного подхода. Для этого создан полноценный проектный офис, который ведет оперативный контроль и точечный мониторинг проектов на всем их жизненном цикле. Вся Госпрограмма в соответствии со стандартами проектного управления декомпозирована на 10 отраслевых, 14 региональных программ, а также организовано взаимодействие с другими государственными органами по разработке 10 смежных подпрограмм по развитию АПК и сельских территорий.
А. Евниев доложил о ходе реализации отраслевых программ. Отраслевая программа по развитию мясного животноводства реализуется со второго полугодия текущего года и базируется на малых и средних фермерских хозяйствах. Для ее реализации запущен специальный льготный кредитный продукт "Сыбаға".
"В этом году план уже перевыполнен, несмотря на то, что мы начали его реализацию только со второго полугодия. На сегодняшний день, кредиты получили более 600 фермеров. Годовой план закупки крупного рогатого скота (КРС) фермерскими хозяйствами составляет 50 тыс. голов. За 11 месяцев уже принято заявок на более 67 тыс. голов, одобрено и выдано кредитов на 55 тыс. голов. План по породному преобразованию маточного стада составляет 1 млн голов. Уже на сегодняшний день участвуют в породном преобразовании порядка 977 тыс. голов или 98%", - доложил А. Евниев.
По данным Минсельхоза, за 11 месяцев текущего года экспорт говядины составил 14,5 тыс. тонн. Вместе с тем, по словам А. Евниева, до конца года республика перевыполнит запланированные 15 тыс. тонн говядины.
Отраслевая молочная программа предусматривает прирост объемов производства молока за 10 лет на 1 млн тонн. Определены индикативные показатели достижения цели. Планируется до 2027 г. открыть 527 новых семейных молочно-товарных ферм мощностью до 400 голов, 139 промышленных МТФ от 400 голов.
"В текущем году уже введено 15 молочно-товарных ферм. Из них 10 промышленные общей мощностью 7,4 тыс. голов и 5 семейных. До конца года планируется дополнительный ввод 10 ферм с общей мощностью 4,5 тыс. голов. В результате реализации программы при тех же объемах господдержки, за счет повышения ее эффективности, объем производства молока только в организованных хозяйствах за 10 месяцев составил 1,3 млн тонн. Для сравнения в 2015 г. ими было произведено 900 тыс. тонн", - сообщил А. Евниев.
Согласно информации МСХ РК, именно организованные хозяйства дают основной прирост молока. Так, ими за 10 месяцев произведено молока на 7,8% больше чем в 2017 г. И это реальное, счетное молоко, которое поступило на переработку. При этом личные подсобные хозяйства дали рост за этот же период всего 1,9%.
В рамках отраслевой программы птицеводства, необходимо нарастить уровень производства мяса птицы втрое за предстоящие 10 лет и тем самым обеспечить импортозамещение. В текущем году уже запущен проект "Макинская птицефабрика" с годовой мощностью 60 тыс. тонн. Это самый масштабный проект на данном этапе в птицеводстве.
А. Евниев отметил, что самый большой резерв в растениеводстве имеется в развитии орошаемого земледелия. Госпрограммой предусматривается вовлечение 610 тыс. га до 2021 г., в том числе в текущем году 65 тыс. га из них на сегодняшний день введено 42 тыс. га орошаемых земель. Остальная площадь будет введена до конца года. В целом для реализации данной задачи совместно с Исламским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития реализуются проекты по восстановлению гидромелиоративных систем востребованных орошаемых земель на площади 128 тыс. га на сумму более 100 млрд тг.
Помимо этого в рамках данной отраслевой программы предусматривается дополнительное вовлечение в оборот еще 1,5 млн га новых орошаемых земель, доведя площади до 3,5 млн га. Таким образом, доля орошаемых земель в общей посевной площади составит 16%, а объем валовой продукции на уровне 2,4 трлн тг. Поливное земледелие это не только овощи и фрукты, это еще гарантированные корма для животноводства.
В рамках отраслевой программы развития интенсивного садоводства, поставлена задача - за 10 лет осуществить закладку интенсивных садов на площади 47 тыс. га и тем самым обеспечить импортозамещение. Кроме того, будут развиваться смежные направления: строительство фруктохранилищ, создание питомников и лабораторий по производству безвирусных саженцев, дозагрузка перерабатывающих мощностей. Основными регионами размещения интенсивных садов являются Алматинская, Жамбылская и Туркестанская области.
Кроме того, А. Евниев доложил о ходе исполнения ряда системных задач, нацеленных на обеспечение АПК необходимыми ресурсами. Так, для повышения доступности субъектов АПК к финансированию предусмотрены конкретные мероприятия.
Первое, в текущем году возобновлено субсидирование ставок вознаграждения по кредитам на основные средства, а также лизинг сельхозтехники и сельхозживотных.
"Это позволило только за 10 месяцев этого года предоставить в лизинг 2752 единиц техники на сумму более 50 млрд тг. Для сравнения за весь прошлый год в лизинг выдано 2400 техники на 40,2 млрд тг. И это учитывая то, что программа начала свою реализацию во втором полугодии текущего года. В целом в 2018 г. на программы лизинга планируется направить до 60 млрд тг", - проинформировал А. Евниев.
Второе, изменены подходы по инвестиционному субсидированию. Теперь доля возмещения инвествложений уравнена по всем паспортам до 25%, за исключением проектов по созданию инфраструктуры обводнения пастбищ, где процент возмещения сохранится на уровне 80%.
"Это дало толчок для инициации новых инвестиционных проектов. Если за весь прошлый год по линии Казагро было одобрено 40 крупных инвестиционных проектов на 45,1 млрд тг, то с начала текущего – 76 проектов стоимостью 104,5 млрд тг", - отметил первый вице-министр сельского хозяйства.
Третье, в рамках повышения эффективности господдержки сокращаются неэффективные субсидии, к таким, по словам А. Евниева, относятся погектарные субсидии в растениеводстве, субсидирование продуктивности в животноводстве. По итогам реформирования из 54 видов субсидий останутся 34 вида, которые будут максимально упрощены и до конца года полностью автоматизированы. Это сократит сроки рассмотрения заявок в среднем в 2,5 раза и снизит коррупционные риски. В текущем году впервые процесс выдачи субсидий на минеральные удобрения полностью автоматизирован.
Также продолжается работа по вовлечению финансовых институтов в финансирование аграрного сектора путем их фондирования "КазАгро". За два года объем кредитования по данному направлению увеличился с 21% до 37%. С начала текущего года Холдинг осуществил фондирование финансовых институтов на 82,3 млрд тг.
Между тем, совершенствуется система гарантирования по кредитам, так с 2019 г. гарантии до 30% от суммы кредита смогут получить малый и средний бизнес, по приоритетным направлениям сельского хозяйства и которому для развития не хватает залогового обеспечения. Соответствующие правила приняты.
Помимо этого, как подчеркнул А. Евниев, ведется работа по совершенствованию систем страхования в сельском хозяйстве и кредитных товариществ, а также внедряется новый финансовый инструмент - аграрная расписка. Для этого сформирован пакет изменений в законодательные акты, который находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента.
Кроме того, для развития науки, образования и распространения знаний в целях улучшения качества научных исследований в текущем году в системе НАО "Национальный аграрный научно-образовательный центр" (НАНОЦ) проведены структурные изменения. За основу взят опыт стран, наиболее успешно использующих инновации в АПК. Это США и Бразилия, где основной упор сделан на перевод науки на прикладные задачи и целевую подготовку ученых.
"В текущем году в 1,8 раза увеличено программно-целевое финансирование с 4,2 млрд тг до 7,6 млрд тг. Кроме того, с этого года впервые бизнес-ассоциации участвовали в принятии решений о финансировании научных тематик исследований, на предстоящие три года. Следующим этапом будет формирование потребности рынка в исследованиях за счет введения субсидирования софинансирования. На обновление материально-технической базы научных организаций выделено 4,1 млрд тг.", - сообщил А. Евниев.
Как проинформировал первый вице-министр сельского хозяйства, новая система распространения знаний будет опираться на систему агропарков и региональных центров, которые на местах будут осуществлять агросопровождение, передачу нужных для фермеров региона технологий и их соблюдение, будет использоваться научный потенциал НИИ и ВУЗов для передачи точечных знаний и необходимых технологических решений на базе региональных центров.
"Для обеспечения доступности рынков сбыта и развития экспорта принимаются меры по защите внутреннего рынка и расширению внешних рынков. Китайский рынок открыт для многих сельхозтоваров (прим. – рыбной продукции, племенных лошадей, замороженной баранины, меда, пшеницы, пшеничных отрубей, соевые бобы, убойные лошади, рапсовый шрот, говядина, сено люцерны, мука, растительное масло, ячмень, кукуруза). За счет данных мер по итогам девяти месяцев экспорт в Китай продукции АПК увеличился на 42%", - сообщил А. Евниев.
С иранской стороной согласованы ветеринарные требования на поставку живых овец, замороженной и охлажденной баранины, говядины, пищевого яйца. В этом году МСХ РК планирует согласовать требования к живому крупному рогатому скоту.
Сняты ограничения на поставку крупного и мелкого рогатого скота в Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, а также мяса и мясной продукции, куриных яиц в ОАЭ. 171 казахстанских предприятий включены в Реестры зарубежных стран которые имеют право экспортировать сельхозпродукцию. Например, 153 предприятия получили право экспортировать в КНР по разным видам продукции АПК, 17 рыбоперерабатывающих предприятий имеют разрешение на экспорт рыбной продукции в Европейский Союз.
По словам первого вице-министра сельского хозяйства, в Международное эпизоотическое бюро (МЭБ) поданы досье по разделению территории девяти областей свободной от ящура без вакцинации на пять зон, что позволит упростить международную торговлю. Планируется проведение переговоров с ветеринарными и фитосанитарными службами Израиля, Кувейта Малайзии, Японии, Южной Кореи, стран Европейского союза о возможности поставок казахстанской продукции АПК. В результате, экспорт продукции АПК за девять месяцев увеличился на 28,3%, в том числе экспорт продукции переработки вырос на 10%.
В рамках программы цифровизации АПК создаются электронные карты полей, являющиеся ключевым элементом точного земледелия, проведена оцифровка 24 млн га пашни или 100% от общей посевной площади, а также 24,6 млн га пастбищ или 35%. До конца года планируется завершить полную оцифровку полей по пастбищам.
"По автоматизации процесса субсидирования из 15 видов субсидий 3 субсидии (удобрения, гербициды, гектарная) запущены с полной автоматизацией процесса. В электронных зерновых расписках запущена технология блокчейн, которая позволила обеспечить безопасность операций с зерновыми расписками в объеме 5 млн тонн зерна", - сказал А. Евниев.
А. Евниев также доложил, что меры и индикативы отраслевых программ каскадированы в региональные программы. На сегодняшний день все области разработали и защитили свои программы.
"В целях мониторинга реализации Госпрограммы в регионах в текущем году взамен 103 индикаторам, по которым ранее проводился мониторинг в областях разработан рейтинг регионов по 30 индикаторам, которые нацелены на стимулирование руководителей областей принимать меры по повышению производительности труда", - заверил А. Евниев.
По информации Минсельхоза, в целом по республике отмечается увеличение объема привлекаемых инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, за 10 месяцев он составил 18,4%, а в производство продуктов питания - 34%. В растениеводстве продолжена диверсификация посевных площадей.
В свою очередь, председатель правления "КазАгро" Р. Курманов сообщил, что по итогам 10 месяцев объем фондирования финансовых организаций составил 83 млрд тг или 30% в общем объеме кредитования. До конца года запланировано достичь показатель в 37%.
"В части повышения уровня технической оснащенности и интенсификации производства в АПК, в лизинг предоставлено 2752 единицы техники на сумму порядка 50 млрд тг, что на 20% превышает значение 2017 г.", - сказал Р. Курманов.
Также о ходе реализации Госпрограммы в регионах доложили акимы Жамбылской области - А. Мырзахметов, Туркестанской - Ж. Туймебаев, Акмолинской - М. Мурзалин, Западно-Казахстанской - А. Кульгинов, Мангистауской - Е. Тугжанов.
Заместитель Премьер-Министра – министр сельского хозяйства У. Шукеев сообщил, что уже готова новая отраслевая программа по развитию орошаемых земель, которая в декабре будет вынесена на рассмотрение Правительства. В данной программе будут предусмотрены вопросы субсидирования оборудования для теплиц.
В текущем году Госпрограмма развития агропромышленного комплекса РК на 2017–2021 реализовывалась интенсивными темпами. И в силу того, что агропромышленная отрасль является достаточно обширной сферой и имеет множество направлений, данная программа предусматривает реализацию конкретных проектов. На уровне Министерства сельского хозяйства работа проводится в рамках проектного управления. В результате вся программа по развитию АПК должна состоять из конкретных проектов: на сельском, районном, областном уровнях.
Подводя итоги рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев обозначил положительную динамику изменения показателей государственной программы, вместе с тем, отметил отставание от намеченных результатов по ряду областей. В этой связи, Министерству сельского хозяйства совместно с акиматами поручено до конца года обеспечить достижение всех целевых индикаторов и положительную динамику основных показателей развития АПК.
По итогам года на заседании Правительства будут заслушаны отчеты акимов регионов о проведенной работы в рамках проектного управления по сельскому хозяйству и цифровой экономике.

---

Конкурентоспособность обрабатывающей промышленности: в Правительстве одобрена концепция Третьей программы индустриализации
Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен проект Концепции Госпрограммы индустриально-инновационного развития на 2020–2025 гг., разработанной в соответствии с поручениями Главы государства, данными в рамках Послания народу Казахстана "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни".
Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек доложил, что Концепция предусматривает такие направления, как развитие "экономики простых вещей", насыщение внутреннего рынка отечественными товарами, поддержка экспортеров в обрабатывающей промышленности и реализация крупных, прорывных проектов через привлечение частных инвестиций, включая иностранные.
При этом, по словам Ж. Касымбек, обеспечена преемственность со "Стратегическим планом-2025", учтены ключевые инициативы и принципы.
Согласно информации МИР РК, основные положения и подходы к Концепции разрабатывались в тесном взаимодействии с НПП "Атамекен" и отраслевыми ассоциациями. Так, в октябре 2018 г. проект Концепции был рассмотрен и в целом одобрен на заседании Экспертного совета по экономике. Основные подходы по Концепции были также презентованы депутатам Мажилиса Парламента РК.
"В целом индустриальная политика сохранит преемственность и будет сфокусирована на развитии обрабатывающей промышленности. Мы будем максимально использовать существующий инфраструктурный и институциональный каркас", - заверил министр.
Кроме того, он отметил, что с начала проведения активной индустриальной политики созданы базовые условия для развития обрабатывающей промышленности.
Во-первых, сформирована институциональная основа: принят Предпринимательский кодекс, который объединил все инструменты поддержки предпринимателей, и определил функционал институтов развития. Создание холдинга "Байтерек" и развитие специализированных институтов поддержки позволило охватить все аспекты в обрабатывающей промышленности.
Во-вторых, продолжается системная поддержка обрабатывающей промышленности через развитие необходимой промышленной инфраструктуры - создано 12 специальных экономических зон, 3 из которых уже имеют полную инфраструктурную готовность ("Парк инновационных технологий", "Оңтүстік" и "Хоргос-Восточные ворота). Функционируют 22 индустриальные зоны с полностью или частично завершенной инфраструктурой, на стадии строительства находятся 7 индустриальных зон, на стадии проектирования - 9.
Кроме того, ведется системная работа по развитию человеческого капитала. В рамках второй пятилетки определены 11 базовых ВУЗов по подготовке кадров.
В-третьих, модернизация действующих предприятий и реализация новых инвестиционных проектов в базовых секторах - металлургии, нефтепереработке и химической промышленности.
В-четвертых, в обрабатывающей промышленности расширяется номенклатура выпускаемой продукции в металлургии, машиностроении, химии, фармацевтике, стройиндустрии.
В основу подходов к Концепции Третьей программы индустриализации заложены ключевые вызовы для дальнейшего качественного роста и устойчивой конкурентоспособности обрабатывающей промышленности: недостаточный приток инвестиций в основной капитал, несформированная критическая масса предприятий, низкая "сложность" выпускаемой продукции.
Цель индустриально-инновационной политики - это стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Достижение данной цели будет обеспечено за счет решения трех задач:
Углубление индустриализации. Задача направлена на повышение эффективности предприятий, обеспечение внутреннего рынка отечественными товарами, рациональное размещение предприятий в точках роста и создание пула конкурентоспособных предприятий-производителей.
Расширение объемов производства, номенклатуры и сложности обработанных товаров, пользующихся спросом на внешних рынках. Это задача по экспортерам.
Увеличение промышленных мощностей. Данная задача будет решаться через стимулирование освоения новых производств, создание капиталоемких производств, в т. ч. с участием транснациональных компаний и иностранных инвесторов, и предоставление необходимого сырья предприятиям обрабатывающей промышленности.
Для успешного достижения поставленной цели и задач МИР РК предлагает пять направлений индустриально-инновационного развития.
Проведение проактивной торговой политики, направленной на снятие барьеров во внешней торговле в рамках ЕАЭС, доступе на рынок Китая, Центральной и Южной Азии, а также рациональную защиту внутреннего рынка.
Опережающее создание специализированных факторов производства в точках роста. Усилия будут направлены на развитие качественной промышленной, цифровой и сертификационной инфраструктуры, человеческого капитала, центров компетенций.
Создание новых капиталоемких и наукоемких производств, используя возможности государства по распределению сырьевых ресурсов и предоставлению привлекательных условий для инвесторов.
Прямая поддержка эффективных предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Эффективность будет измеряться способностью к устойчивой конкуренции на внутреннем и внешних рынках.
Повышение эффективности системы поддержки индустриально-инновационной деятельности путем более точной настройки процессов координации, финансирования и мониторинга политики индустриализации.
Ж. Касымбек подчеркнул, что Третья программа индустриализации будет отличаться от двух предыдущих пятилеток. Во-первых, будет осуществлен переход от отраслевых приоритетов в пользу поддержки эффективных производителей во всех отраслях обрабатывающей промышленности. Во-вторых, усилия будут сосредоточены на освоении новой, расширении и "усложнении" существующей номенклатуры производимой продукции, в т.ч. товаров народного потребления. В-третьих, прямая поддержка будет предоставляться в обмен на встречные обязательства бизнеса по достижению конкретных показателей (модернизация, рост экспорта и др.). В-четвертых, в рамках подготовки промышленности к "цифровой эпохе" будет создана необходимая инфраструктура и стандарты.
"Мы продолжим поддержку предприятий на основе модели сбалансированного развития. Предприятия получат комплексную поддержку на всех этапах своего развития – от начинающего до успешного предприятия", - сообщил Ж. Касымбек, отметив, что в дальнейшем внимание будет уделено трем группам предприятий.
Первая группа "Крепкий тыл" - это предприятия обрабатывающей промышленности, за счет которых будут увеличены объемы и ассортимент отечественной продукции, включая товары народного потребления, а также создан пул будущих экспортеров.
Вторая группа "Конкурентоспособные производители". Это - действующие экспортеры, их задачи: расширение номенклатуры и увеличение сложности экспортной корзины.
Третья группа "Центры тяжести" - крупные, капиталоемкие проекты, в т. ч. в базовых отраслях, а также с участием ТНК и иностранных инвесторов. За счет них будет обеспечено освоение производства новых видов промышленных полуфабрикатов и предоставление необходимого сырья.
По итогам Третьей программы индустриализации планируется достижение следующих основных индикаторов в обрабатывающей промышленности к 2016 г.:
реальный рост инвестиции в основной капитал в 2 раза;
реальный рост производительности труда в 1,7 раза;
рост экспорта обработанных товаров в 2,3 раза;
повышение Индекса экономической сложности до 55 места;
увеличение количества действующих предприятий на 1000 человек экономически активного населения в 2,3 раза.
По словам Ж. Касымбека, озвученные подходы к Концепции Третьей программы индустриализации позволят усилить работу по дальнейшему увеличению добавленной стоимости в экономике, "усложнению" выпускаемой корзины товаров и расширению присутствия на внешних рынках.

---

Полномасштабная установка "умных" приборов учета позволит потребителям снизить оплату на услуги теплоснабжения - Ж. Касымбек
Сегодня в ходе заседания Правительства РК под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева рассмотрены вопросы цифровизации строительства и жилищно-коммунального сектора. О ходе внедрения цифровых технологий в социально значимые направления доложил министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек.
Как отмечает министр по инвестициям и развитию, цифровизация ЖКХ необходима для достижения прозрачности деятельности всех участников сектора, социальной удовлетворенности, повышения качества предоставляемых услуг. В целях обеспечения доверия граждан к сектору изначально необходима приборизация жилых домов.
Ж. Касымбек обозначил, что это полномасштабная установка умных приборов учета с возможностью передачи данных. По информации местных исполнительных органов в стране уровень приборизации многоквартирных жилых домов составляет 45%. Установлено порядка 50 тыс. общедомовых приборов учета, дополнительно необходимо порядка 62 тыс. единиц.
На сегодняшний день, согласно данным МИР РК, в среднем по стране при установке общедомовых приборов учета тепла без автоматического теплового пункта, оплата за тепло двухкомнатной квартиры площадью 60 м2 снизится до 36% или в среднем на 2720 тг. В масштабах всей страны эта экономия в денежном выражении может достигнуть 32,5 млрд тг в год.
В качестве примера Ж. Касымбек предоставил данные из квитанции квартиры площадью 29,8 м2 в Актобе. Как видно из квитанции, в октябре 2017 г. сумма за отопление составила 3547 тг. После установки приборов учета тепла и автоматического теплового пункта в октябре 2018 г. сумма за отопление составила 466 тг, т. е. экономия - 3081 тг.
"Для полномасштабного внедрения общедомовых приборов учета тепла и автоматических тепловых пунктов мы готовим пакет документов по привлечению инвестиций и средств банков второго уровня", - сказал министр по инвестициям и развитию.
Вместе с тем, на сегодняшний день в пилотном режиме создана Единая информационная система жилищного фонда и ЖКХ под рабочим названием e-SHANYRAQ. Система позволит жителям участвовать в управлении домом онлайн, обеспечив прозрачность, мониторинг за движением средств и их целевое использование на счетах управляющей компании. Жители в режиме реального времени смогут проверить правильность выставления счетов, исходя из показаний счетчиков и утвержденных тарифов.
"В рамках реализации пилотного проекта предполагалось подключение в e-SHANYRAQ 190 многоквартирных жилых домов до конца 2018 г. До конца года планируем подключить в систему порядка более 2 тыс. технических паспортов многоквартирных жилых домов и более 4 тыс. приборов учета, 100% подключение ожидается в 2022 г.", - сообщил Ж. Касымбек.
По словам министра по инвестициям и развитию, с целью ввода e-SHANYRAQ в промышленную эксплуатацию предусматриваются изменения в законодательстве. Так, на текущий момент изменения в законопроект "О жилищных отношениях" находится на рассмотрении в Парламенте РК.
Кроме того, планируется внедрение новых технологий. На сегодняшний день, на территории Казахстана уже определены участки в Астане, Алматы, Атырау и Таразе для реализации пилотных проектов. Как проинформировал Ж. Касымбек, 30 ноября немецкая компания Мерус (Merus) начала пилотный проект по применению антикоррозийных технологий в г. Астана совместно с АО "Астана-Теплотранзит" на стальной трубе протяженностью 24 км. Также прорабатывается возможность реализации пилотного проекта по применению антикоррозийных технологий японской компании "Митсуи" (Mitsui & Co) в г. Алматы.
"По результатам проведенных испытаний будет принято решение по масштабному внедрению технологий и по производству данного оборудования на территории Казахстана. За счет применения новых антикоррозийных технологий можно снизить конечную стоимость на модернизацию 100 км сетей в среднем с 16 млрд тг до 2,4 млрд тг и продлить жизненный цикл тепловых сетей до 30 лет", - отметил Ж. Касымбек.
Реализация вышеперечисленных предложений, согласно прогнозам МИР РК, позволит достичь по предварительной оценке совокупный эффект от 2,4 трлн тг до 3,9 трлн тг. Нагрузка на государственный бюджет снизится в 6,7 раз. За счет снижения потерь на сетях до 9%, ожидается экономия 52,7 млрд тг в год. Экономия первичных ресурсов даст возможность снижения выбросов CO2 до 5,8 млн тонн в год. Прогнозируется снижение энергопотребления ЖКХ до 17% за счет снижения потерь в теплосетях. Это позволит высвободить дополнительные мощности для экономики.
В целом для реализации вышеуказанных предложений, как отметил Ж. Касымбек, необходимо провести в течение следующего года полную инвентаризацию многоквартирных жилых домов и других объектов, обеспечить подключение всех субъектов естественных монополий к единой информационной системе жилищного фонда и ЖКХ, внедрить энергосервисный контракт, разработать новые механизмы финансирования и внедрения приборизации, единые технические требования по приборам учета, а также усилить механизмы тарифного стимулирования применения новых технологий.
Кроме того, в вопросе цифровизации строительной отрасли, в рамках поручения Главы государства проводится усиление контроля качества строительной сферы. В данный момент осуществляется перевод документов с традиционных бумажных носителей на электронный формат, что создаст прозрачность бизнес-процессов в строительстве. Для решения данной проблемы создан "Единый цифровой портал", информационная система которого тестируется в пилотном режиме на реальных объектах в городе Астана. Основными участниками строительного процесса являются подрядная организация, технический надзор, авторский надзор, которые с помощью ЭЦП получают доступ к указанному порталу и осуществляют функции в рамках своей компетенции. Также, одним из преимуществ является возможность подключения к системе всех заинтересованных госорганов.
"Портал охватывает все стадии строительства – от котлована до завершения строительства. Все скрытые работы будут не только завершаться актами, но и храниться в фото и видео формате. Необходимо отметить, что портал позволяет отслеживать применение материалов отечественного производства с помощью журнала входного контроля", - заявил Ж. Касымбек.
Кроме того, в режиме реального времени можно наблюдать видео-трансляцию с объекта строительства. Система также позволит обеспечить контроль за качеством на всех этапах строительства включая процедуру приемки объекта в эксплуатацию. У каждого участника появится возможность в электронном формате подписывать соответствующую декларацию, заключение о качестве, заключение о соответствии выполненных работ, после чего заказчик подписывает акт приемки объекта в эксплуатацию и одним кликом направляет в Госкорпорацию для регистрации.
Таким образом, внедрение "Единого цифрового портала" значительно повысит качество строительства и прозрачность процессов. Применяемые при строительстве оборудования по фото и видео фиксации после ввода в эксплуатацию объекта будут подключены в общегородскую систему видеонаблюдения.В рамках пилотного проекта ведется доработка информационной системы. После проведения всех соответствующих процедур планируется ввод в промышленную эксплуатацию данного портала в 2019 г.
Заместитель Премьер-Министра А. Жумагалиев отметил, что Единая информационная система жилищного фонда и ЖКХ e-SHANYRAQ уже начала свою работу в пилотном режиме. Со следующего года будут внедрены такие технологии как производственный интернет, блокчейн и Big Data. В этом направлении внедряются законодательные нормы. По направлению цифровизации строительства находятся на рассмотрении земельные вопросы, оптимизированы бизнес-процессы. К примеру, процедура получения лицензии на строительство сокращена с 15 до 5 дней. В целях автоматизации строительных процессов утверждены дорожные карты. Кроме того, в рамках данных проектов внедрены несколько отечественных ИТ-решений. В 2019 г. эти услуги будут оказываться только в онлайн-режиме. По другим направлениям работа будет продолжена.
О проводимой работе в регионах доложили акимы Атырауской области - Н. Ногаев и г. Алматы - Б. Байбек.
По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что работа ведется в правильном направлении, а также поручил Министерству по инвестициям и развитию до конца года завершить все пилотные проекты в сфере ЖКХ и посчитать экономический эффект.
Вместе с тем, поручено уделить особое внимание качественным параметрам. Снижение тарифов на электроэнергию не должно повлиять на качество работы субъектов естественных монополий. Обязательства по инвестиционным программам должны выполняться.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.12.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года №815 28.12.2018
К. Токаев: В 2019 году динамика законотворческой работы возрастет 28.12.2018
Вопросы развития электронной торговли рассмотрели на заседании Комиссии по вопросам цифровизации 28.12.2018
Экспертный совет при Омбудсмене обсудил актуальные вопросы защиты прав человека в стране 28.12.2018
Рабочий график главы государства 27.12.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 806 27.12.2018
В Мажилисе подвели итоги работы депутатов в 2018 году 27.12.2018
Развитие обрабатывающей промышленности и ход приватизации рассмотрены на заседании Госкомиссии по модернизации экономики 27.12.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2018 года № 855 27.12.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz