NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 20:51 ast
18:51 msk

К. Токаев призвал повысить уровень взаимодействия правоохранительных органов с обществом
В Сенате состоялись Парламентские слушания на тему "Дальнейшая модернизация процессуальных основ правоохранительной деятельности" с участием руководства МВД, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, других правоохранительных органов, а также адвокатского и научного сообщества
11.12.2018 / политика и общество

parlam.kz, 7 декабря

В Сенате состоялись Парламентские слушания на тему "Дальнейшая модернизация процессуальных основ правоохранительной деятельности" с участием руководства МВД, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, других правоохранительных органов, а также адвокатского и научного сообщества, слушателей Академии правоохранительных органов.
С вступительным словом к участникам мероприятия обратился Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев. Он подчеркнул, что системная и последовательная реализация мер по укреплению гарантий конституционных прав граждан и обеспечению верховенства права – это одна из приоритетных задач в достижении определенной Президентом страны Н.А. Назарбаевым долгосрочной стратегической цели по вхождению Казахстана в тридцатку развитых стран мира.
Спикер Сената отметил, что принятые Парламентом поправки по модернизации основ уголовно-процессуального права придали импульс новому этапу судебно-правовой реформы, проводится активная законодательная работа по совершенствованию процессуальных норм деятельности судов и введению альтернативных способов разрешения споров.
Подводя первые итоги реформ, К. Токаев напомнил, что гуманизация уголовного законодательства позволила сократить тюремное население страны втрое: от 100 тысяч осужденных в 1990-х годах до 35 тысяч − в 2018 году. Улучшились позиции Казахстана в Индексе верховенства права, в котором по итогам 2017 года наша страна заняла 64-е место из 113 стран, поднявшись на 9 пунктов.
Вместе с тем Председатель Сената высказал мнение, что нынешний уровень взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества не отвечает задачам современного правового государства.
"Остро стоят вопросы защиты прав человека от необоснованного вовлечения в орбиту уголовного преследования и снижения репрессивности уголовного судопроизводства, необоснованного ограничения прав и свобод. Неисполнение или несвоевременное исполнение судебных решений способствует зарождению сомнений в торжестве справедливости, подрывает авторитет и доверие как к судебной ветви власти, так и к государству в целом", – сказал К. Токаев.
В своем выступлении руководитель верхней Палаты Парламента обозначил задачи, которые предстоит решить в процессе дальнейшей модернизации правоохранительной деятельности. В частности, предстоит сформировать новый стиль работы правоохранительных органов с населением. За основу должна быть взята сервисная модель оказания услуг.
К. Токаев считает, что следует шире цифровизировать рассмотрение уголовных дел на всех стадиях: от регистрации заявления до вынесения судебного решения. Цифровизация играет главную роль в процессе уменьшения коррупции, а также создании доступной обратной связи в онлайн-режиме.
Спикер призвал вовлекать широкие слои населения в оценку деятельности полиции и судов через цифровые технологии. "Доверие населения - это прямой показатель эффективности государственной политики. Ее оценка должна включать в себя качество и своевременность рассмотрения дел, а также насколько граждане удовлетворены этой работой", – подчеркнул К. Токаев.
Кроме того, Спикер обратил внимание на важность повышения объективности при принятии процессуальных решений по уголовному делу, усиления оперативности и прозрачности судопроизводства в стране. Среди перспективных направлений К. Токаев назвал новые форматы восстановительного правосудия, основанные на примирении сторон и возмещении причиненного вреда, а также внедрение ускоренного производства по отдельным видам уголовных дел, что обеспечит экономность процесса.
"Недопустимо, когда люди живут с чувством недоверия к правоохранительным органам и не уверены в справедливости суда, это, разумеется, негативно влияет на благополучие и качество жизни казахстанцев", – заявил Председатель Сената.
Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов выступил с докладом "Борьба с преступностью: анализ, структура, динамика". В частности, он заявил о том, что штат МВД уменьшится на 10 процентов, и в целом предполагается снизить численность органов внутренних дел с нынешнего уровня в 471 полицейский на 100 тысяч населения до 424 полицейских. В дальнейшем, при передаче функций охраны ряда объектов в негосударственные структуры, в Казахстане останется 373 полицейских на 100 тысяч граждан, что соответствует европейским нормам.
Комментируя его выступление, К. Токаев призвал правоохранительные органы продуманно подойти к решению вопроса о сокращении их штатной численности. По мнению Спикера Сената, погоня за рейтингами может поставить под угрозу безопасность населения, как это происходило в ряде европейских стран, например, во Франции, столкнувшихся с резким ростом криминала на фоне усиления миграционных потоков. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, рассказал К. Токаев, смог значительно улучшить криминогенную ситуацию в городе, увеличив численность полиции и улучшив ее оснащение. Такие же меры были приняты в Швейцарии.
В ходе слушаний выступили председатель судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда А. Рахметулин, заместитель генерального прокурора М. Ахметжанов, заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции О. Бектенов, представитель Республиканской коллегии адвокатов А. Кулубекова, ученые-правоведы А. Ахпанов и М. Когамов.

---

Вступительное слово Председателя Сената Парламента К. Токаева на Парламентских слушаниях на тему "Дальнейшая модернизация процессуальных основ правоохранительной деятельности" (7 декабря 2018 г.)

Уважаемые депутаты,
Члены Правительства и приглашенные!
Позвольте приветствовать вас в стенах Сената Парламента.
Системная и последовательная реализация мер по укреплению гарантий конституционных прав граждан и обеспечению верховенства права – это одна из приоритетных задач в достижении определенной Президентом страны Н.А. Назарбаевым долгосрочной стратегической цели – вхождение Казахстана в тридцатку развитых стран мира.
Глава государства не случайно постоянно акцентирует внимание на деятельности правоохранительных органов как ключевой фактор повышения уровня доверия со стороны общества и чувства безопасности граждан.
Принятые Парламентом поправки по модернизации уголовно-процессуальных основ придали импульс новому этапу судебно-правовой реформы.
Благодаря внедряемым в правоохранительную систему техническим инновациям, удалось добиться существенного повышения открытости отправления правосудия.
С начала года осуществляется последовательный переход в электронное производство уголовных дел, которое обеспечило возможность дистанционного отправления правосудия. В результате сроки рассмотрения дел сократились наполовину.
Проводится активная законодательная работа по совершенствованию процессуальных норм деятельности судов и введению альтернативных способов разрешения споров.
Гуманизация уголовного законодательства позволила сократить тюремное население страны втрое, от 100 тысяч осужденных в 1990-х годах до 35 тысяч − в 2018 году.
Положительные изменения способствовали улучшению позиции Казахстана в Индексе верховенства права. Так, по итогам 2017 года наша страна заняла 64-е место из 113 стран, поднявшись на 9 пунктов.
Тем не менее, взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества оставляет желать лучшего, поскольку не отвечает задачам современного правового государства, что приводит к снижению уровня доверия населения к правоохранительной системе в целом.
Отсюда вытекает насущная, срочная задача обеспечения взаимосвязи и взаимного доверия между обществом и правоохранительными органами.
Остро стоят вопросы защиты прав человека от необоснованного вовлечения в орбиту уголовного преследования и снижения репрессивности уголовного судопроизводства, необоснованного ограничения прав и свобод.
Неисполнение или несвоевременное исполнение судебных решений также способствует зарождению сомнений в торжестве справедливости, подрывает авторитет и доверие как к судебной ветви власти, так и к государству в целом.
Развитие информационно-коммуникационных технологий и общественного сознания не стоит на месте. В процессуальной деятельности возникла необходимость решения вопросов перехода на новый уровень взаимодействия с населением.
Первое, перед Правительством стоит ключевая задача скорейшего формирования нового стиля и современного формата работы правоохранительных органов с населением. За основу должна быть взята сервисная модель оказания услуг.
Второе, следует шире цифровизировать рассмотрение уголовных дел на всех стадиях: от регистрации заявления до вынесения судебного решения. Цифровизация играет главную роль в процессе уменьшения коррупции, а также создании доступной обратной связи в онлайн-режиме.
Третье, в оценку деятельности полиции и судов должны быть вовлечены широкие слои населения через цифровые технологии. Доверие населения - это прямой показатель эффективности государственной политики. Ее оценка должна включать в себя качество и своевременность рассмотрения дел, а также насколько граждане удовлетворены этой работой.
Четвертое, необходимо продолжить формирование независимой и беспристрастной судебной системы путем повышения объективности при принятии процессуальных решений по уголовному делу, усиления оперативности и прозрачности судопроизводства в стране.
Пятое, следует и далее принимать продуманные меры по дальнейшему внедрению принципа состязательности сторон обвинения и защиты в уголовном процессе, прежде всего за счет расширения процессуальных возможностей адвокатов.
Шестое, внедрить минимальные стандарты оказания бесплатной юридической помощи и объективной системы оценки оказанных услуг, что дало бы сильный импульс развитию конкурентности и качества этого рынка.
Седьмое, обратить внимание на развитие новых форматов восстановительного правосудия, основанных на примирении сторон и возмещении причиненного вреда, а также постепенно расширять круг уголовных дел, по которым возможно ускоренное производство и обеспечение экономности процесса.
Восьмое, исключить дублирование полномочий и несвойственных функций, обеспечить четкое распределение между органами досудебного расследования, надзора и судом.
Оперативное и прозрачное правосудие, основанное на строгом соблюдении законодательства, отвечает основным интересам общества и стратегическому курсу развития страны.
Уважаемые участники!
Уголовный процесс – это особая зона повышенного риска, где власть больше всего вторгается в права и свободы человека.
Поэтому в развитых странах исторически укрепились базовые принципы гуманизма, неприкосновенности личности, уважения его чести и достоинства, неприкосновенности собственности, основанные на презумпции невиновности. Недопустимо, когда люди живут с чувством недоверия к правоохранительным органам и не уверены в справедливости суда, это, разумеется, негативно влияет на благополучие и качество жизни казахстанцев.
Уголовно-процессуальное законодательство должно быть сориентировано на правозащитный контекст конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Создание эффективного уголовного процесса является сложной задачей. Поскольку каждое государство решает ее индивидуально с учетом особенностей национальных традиций, социальных реалий и действующего права.
Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года послужила отправной точкой кардинальных реформ в правоохранительной системе государства. Задачи, отраженные в Концепции, в основном выполнены, и это подтверждает правильность начатых реформ: обеспечивается высокий уровень общественно-политической стабильности и безопасности, сокращается уровень преступности в стране, повышается правовая культура граждан.
Надеюсь, участники сегодняшних Парламентских слушаний сумеют выработать новые направления дальнейшей модернизации процессуальных основ по ряду наиболее актуальных вопросов, определят методы и пути решения имеющихся проблем.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.12.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года №815 28.12.2018
К. Токаев: В 2019 году динамика законотворческой работы возрастет 28.12.2018
Вопросы развития электронной торговли рассмотрели на заседании Комиссии по вопросам цифровизации 28.12.2018
Экспертный совет при Омбудсмене обсудил актуальные вопросы защиты прав человека в стране 28.12.2018
Рабочий график главы государства 27.12.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 806 27.12.2018
В Мажилисе подвели итоги работы депутатов в 2018 году 27.12.2018
Развитие обрабатывающей промышленности и ход приватизации рассмотрены на заседании Госкомиссии по модернизации экономики 27.12.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2018 года № 855 27.12.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz