NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 04:04 ast
02:04 msk

Мажилис одобрил ратификационные законопроекты, касающиеся деятельности ЕАЭС
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили ряд новых ратификационных законопроектов, касающихся деятельности Евразийского экономического союза
20.12.2018 / политика и общество

Астана, 19 декабря, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили ряд новых ратификационных законопроектов, касающихся деятельности Евразийского экономического союза.
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.
В ходе обсуждения на пленарном заседании депутатами поднят вопрос перечня товаров, подлежащих маркировке в рамках ЕАЭС. При этом парламентарии акцентировали внимание на маркировке лекарственных препаратов.
- Сегодня все развитые страны маркируют лекарственные средства. И мы, конечно же, не должны стоять в стороне от этих процессов. Но население должно быть абсолютно уверено, что в наших аптеках и больницах используют только качественные лекарственные препараты, - отметил Спикер Мажилиса. – Считаю очень важным внимательно проработать вопросы государственной поддержки приобретения необходимого оборудования нашими производителями лекарств, аптеками и больницами. Введение маркировки не должно привести к увеличению стоимости лекарств. Вот это должно быть в основе подхода к этому вопросу. Это очень чувствительная тема для населения. Это важно помнить, - резюмировал Н.Нигматулин.
В целом законопроект направлен на проведение в ЕАЭС согласованной, скоординированной политики в сфере маркировки товаров средствами идентификации для обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение.
Ратификация Соглашения сократит объем теневой экономики и увеличит поступления налогов в бюджет путем контроля за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке товаров.
На пленарном заседании Палата одобрила и законопроект о ратификации поправок в Договор о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС.
Поправками предусматривается продление определенных до 12 августа 2018 года странами-членами Евразийского экономического союза нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин до 31 декабря 2019 года.
Парламентариями подняты вопросы ввозных таможенных пошлин и динамики поступлений от них в бюджет.
В связи с этим Спикер Мажилиса, отметив важность наполняемости бюджета стран, подчеркнул, что главные вопросы функционирования ЕАЭС - это свободное перемещение товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов.
Нурлан Нигматулин назвал позитивным результатом, то, что сегодня на прилавках отечественных магазинов есть товары из Беларуси и России, а казахстанские товары - на прилавках Москвы и Минска.
- Сегодня,- отметил Спикер Мажилиса, - на стадии становления единый энергетический рынок и рынок услуг. Но при этом нам нужно помнить, что важнейшим становится вопрос конкурентоспособности наших товаров, услуг в условиях ЕАЭС. И когда эти товары и услуги будут еще более востребованными в условиях общего рынка, то вопрос наполняемости бюджета, в том числе его доходной части, будет решаться кардинально. Добиться этого можно только за счет качественных и конкурентоспособных товаров и услуг, - сказал в завершение Нурлан Нигматулин.
Во втором чтении Палата одобрила и законопроект с сопутствующими поправками об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Ш.Нурумов, М.Казбекова, И.Аронова, Ш.Хахазов, В.Кайназаров, А.Конуров, А.Абдрахманов.

---

Депутатский запрос Ароновой И.П.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В поручении Главы государства, данном в Послании от 5 октября 2018 года, работникам сферы дошкольного образования с 1 января 2019 года необходимо повысить заработную плату, в том числе для сотрудников с доходом ниже размера минимальной заработной платы и низкооплачиваемым педагогическим работникам.
Вместе с тем, согласно методике подушевого финансирования дошкольного воспитания, утвержденной приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года №597, расчет фонда оплаты труда работников основан на размере базового должностного оклада с учетом коэффициента.
На 10 декабря 2018 года Министерство образования и науки не внесло изменений в Методику расчета подушевого тарифа ни в части учета БДО, ни в части изменения коэффициента.
В настоящее время утверждаются бюджеты и данное упущение приведет к тому, что тарифы на оказание услуг останутся прежними и это не позволит выполнить повышение заработной платы с 1 января 2019 года работникам частных организаций дошкольного образования, выполняющим государственный социальный заказ. При этом в государственные организации образования средства на повышение заработных плат поступят, по предварительному плану, в виде дополнительного транша, помимо положенного тарифа.
Данная ситуация, без повышения тарифа на услугу, приведет к оттоку из системы государственно-частного партнерства частных партнеров и потере мест в дошкольных организациях, а в последующем и потере рабочих мест.
Прошу Вас рассмотреть возможность внесения изменений в "Методику подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения" в части расчета фонда оплаты труда работникам дошкольных организаций.

И. Аронова

---

Депутатский запрос Кайназарова В.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для обращения стала ситуация, сложившаяся в части применения норм Экологического кодекса, а именно статьи 301, запрещающей с 2019 года захоронения некоторых видов твердых бытовых отходов.
Сегодня в Казахстане мусорные полигоны растут и поглощают все больше новых территорий. По данным статистики, их в стране сегодня около 4 тысяч, включая стихийные свалки, из которых узаконено всего 15 процентов. Совокупный объем накопленных твердых бытовых отходов исчисляется сотнями миллионов тонн. Ежегодно образуется около 5–6 миллионов тонн дополнительно.
Поэтому тема переработки ТБО действительно очень актуальна. Попытки реализовать мусороперерабатывающие проекты принимались неоднократно. Еще в 2012 году Министерство охраны окружающей среды заявляло, что до 2015 года в стране будет построено 9 таких заводов. Эти планы, к сожалению, оказались только планами.
Вспомнить хотя бы мусороперерабатывающий завод, который был построен в Алматы 2007 году и оказался провальным, или даже в Астане, который почти не работает. И такое положение по всей республике.
В апреле 2017 года были приняты поправки в Экологический кодекс, согласно которым с января 2019 года вступает в силу запрет на захоронение пластмассы, макулатуры и стекла, а с января 2021 года - строительных и пищевых отходов.
При обсуждении законопроекта депутатами поднимались вопросы, касающиеся сроков введения данных норм и готовности полигонов. На что уполномоченный орган заявлял, что все готово, и данные вопросы проработаны совместно с местными исполнительными органами.
Хотелось бы отметить, что данный Закон был подписан 5 апреля 2017 года, и с тех пор ни в одном регионе страны не созданы условия для сортировки и захоронения этих отходов.
Согласно этим нормам, с начала 2019 года за захоронение пластмассы, макулатуры и стекла полигонам грозят большие штрафы. Тогда как мест и соответствующих условий для их разделения, переработки и захоронения нет.
Это приведет к тому, что полигоны не будут принимать от обслуживающих компаний несортированный мусор, опасаясь штрафов, что, в свою очередь, создаст проблему увеличения стихийных свалок. Получается, что запретительные меры срабатывают во вред. И от этого, в первую очередь, пострадают акимы сельских округов, на которых будут налагать штрафы.
Проблема раздельного сбора мусора коснется каждого казахстанца, но основная масса населения пока даже не подозревает о грядущих переменах, несмотря на то, что до ввода новых правил остались считанные дни. Понятно, что всеобщая и, главное, добровольная сортировка мусора в нашей стране – дело весьма отдаленной перспективы.
Вопрос даже не в сортировке, а в том готов ли бизнес к вторичной переработке того же пластика, макулатуры и стекла.
Владельцы полигонов все в один голос просят дать возможность сначала наладить переработку мусора, а потом уже вводить запретительные меры.
К сожалению, уполномоченным органом соответствующая разъяснительная работа среди населения и бизнес сообщества не проводилась.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! В связи с вышеизложенным, учитывая социальную значимость проблемы, просим Вас принять необходимые меры для решения данного вопроса.

Депутаты фракции
партии "Нұр Отан"
В. Кайназаров
Г. Щегельский
К. Жабагиев
Б. Жилкишиев
К. Карекен
С. Каныбеков
А. Тасбулатов
М. Айсина

---

Депутатский запрос Казбековой М.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Фракция "Ак жол" ранее уже неоднократно обращала внимание на безмерные аппетиты чиновников и их любовь к роскоши, за которую почему-то должны расплачиваться налогоплательщики.
Так, мало-мальски значимые начальники на местах, вплоть до директора колледжа и облфилармонии приобретают шикарные джипы и представительские седаны, не говоря уже об акиматах.
Теперь, в текущем году один за другим всплывают злоупотребления уже и с жилищными привилегиями за госсчет.
Буквально на неделе завершился скандал с приобретением в Павлодаре квартиры площадью 230 м², стоимостью около 50 миллионов тенге и еще пяти квартир повышенной комфортности общей стоимостью 226 млн. тенге.
И как выясняется, этот случай не единичный, а всего лишь верхушка айсберга.
В сентябре т.г. акимат города Атырау приобрел пятикомнатный жилой дом с мебелью за 58 млн тенге.
82 миллиона тенге потрачено на два элитных жилых объекта в Усть-Каменогорске, из которых, один лот – это пятикомнатная квартира с потолками в четыре метра и площадью 260 квадратов, за 45,3 миллиона тенге, другой лот – это четырехкомнатная квартира в 210 квадратов за 37 миллионов.
Управление жилья и жилищной инспекции Шымкента объявило конкурс на покупку пяти суперкомфортабельных "служебных" квартир, на каждую из которых выделили по 43 млн тенге.
В Кокшетау акимат приобрел четырехкомнатную квартиру в 145 квадратов за 40 млн тенге.
В городе Аксай Западно-Казахстанской области даже не на приобретение жилья для акима района, а на ремонт его особняка из бюджета выделили 24 млн.тг.
Очередной аким, уже Жамбылского района Алматинской области, планировал приобрести жилье площадью 180 кв.м, с просторным паркингом и персональной парной, за немного немало 35 миллионов тенге, при том, что по сведениям журналистов, самый дорогой особняк в этом поселке Узынагаш стоит не более 20 млн.тг.
Это только те факты, которые стали известны прессе и обществу.
А сколько их в действительности по всем городам и районам можно только предполагать. Как и то, сколько из этих объектов приобретались по реальной цене, а сколько использовались для хищений по завышенным ценам.
На фоне того, что тысячи простых граждан отказывают себе во всем ради выплат по ипотеке, и даже программа "7-20-25" подразумевает и ограничения по стоимости квартир, и обязательность платежей – на этом фоне стремление некоторых чиновников жить в шикарных условиях, ни в чем себе не отказывая – вызывают справедливую критику.
Тем более, что нельзя исключать и последующую приватизацию таких объектов проживающими в них чиновниками, также на льготных, ими самими же установленных условиях.
Фракция "Ак жол" считает, что вопрос приобретения чиновниками служебного жилья за госсчет не может оставаться на их личное усмотрение и должен быть регламентирован ценовыми параметрами и допустимой площадью такого жилья.
Например, по программе "7-20-25" для того же Павлодара установлена максимальная цена жилья в 15 млн., тогда как акимат счел возможным приобрести для себя квартиры в 3,5 раза дороже.
На основании изложенного, уважаемый Бакытжан Абдирович, фракция "Ак жол" просит принять следующие меры:
1) Провести проверку государственных органов и бюджетных организаций на предмет соответствия приобретаемого служебного жилья соображениям элементарного приличия и рачительного использования бюджетных средств, включая случаи и условия приватизации такого жилья в личное пользование. Об итогах проверки информировать Парламент и общество.
2) В случае выявления нарушений, выходящих не только за рамки закона, но и за требования этики, привлечь виновных к ответственности.
3) Установить твердые критерии обеспечения государственных служащих служебным жильем, например, взяв за основу параметры государственной программы "7-20-25", либо исходя из стандартов обеспеченности жилой площадью на члена семьи;
4) Предусмотреть право государственных служащих, при желании иметь более комфортабельное и просторное жилье, реализовывать такие желания за счет собственных средств.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут "Казахстан – Туркменистан – Иран". Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам Правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности - 15 миллионов тонн в год.
По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан – Туркменистан - Иран (пограничный переход "Болашак") составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тысяч тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны.
В следующем году ожидается завершение работ по созданию казахстанского участка международного автомобильного коридора "Западный Китай – Западная Европа". Эта трасса имеет важное значение для нашей республики, уже улучшив перевозки между регионами. Однако, как транзитный маршрут магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка. По имеющейся информации, он будет полностью завершен не ранее, чем через 5 лет.
Соответственно, это скажется на возможных объемах выручки за транзит грузов. В то же время дорогу необходимо содержать, для того чтобы сохранить ее в пригодном состоянии ко времени выхода транзита на проектную мощность.
Глава государства всегда отмечает, что запуск маршрутов "Север-Юг" и "Западный Китай – Западная Европа" крайне важен для Казахстана, с точки зрения диверсификации экономики. Затягивание с их использованием как международных маршрутов увеличивает риски того, что грузоотправители переключатся на альтернативные направления. Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки.
Не меньшую значимость имеет окупаемость инвестиций в данные проекты, для того чтобы они не легли неподъемным грузом на бюджет. Как известно, для их строительства были использованы заемные средства, при этом они номинированы в иностранной валюте, что в условиях снижения курса тенге увеличивает долговую нагрузку.
В этой связи, фракция "Народные коммунисты" обращает внимание Правительства на возникающие риски для казахстанской экономики и просит предоставить следующую информацию:
1. Когда ожидается полноценное функционирование железнодорожного коридора "Казахстан – Туркменистан – Иран" и автомобильного коридора "Западный Китай – Западная Европа" именно как транзитных маршрутов?
2. Из каких источников и в каких объемах в настоящее время финансируется содержание казахстанской части указанных инфраструктурных объектов?
3. Из каких источников и в каких объемах осуществляется обслуживание займов на строительство и реконструкцию указанных объектов, насколько возросла эта сумма после снижения курса национальной валюты?
4. Каковы плановые показатели рентабельности данных проектов и насколько происходит отклонение от этих показателей.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Нурумова Ш.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Указом Главы государства Н.Назарбаева утвержден латинский алфавит государственного языка. В настоящее время рассматриваются и изучаются пути внедрения его в разные сферы общественной жизни нашей страны.
Сообщество казахстанских уйгуров, учитывая своевременность и актуальность идеи по переходу государственного языка на латинский алфавит, а также объективно осознавая себя частью казахстанской нации, горячо поддержала данный законопроект и посчитало необходимым одномоментно с государственным языком РК перевести на латинский алфавит язык уйгуров Казахстана. Так как у нас одна вера, один язык, мы хотим, чтобы и письменность была едина для лучшего понимания друг друга.
В октябре 2017 года при Республиканском этнокультурном центре уйгуров Казахстана была создана специальная Комиссия по разработке латинской графики уйгурского языка. В состав Комиссии вошли представители Центра уйгуроведения при Институте востоковедения имени Р.Сулейменова, учителя школ с уйгурским языком обучения города Алматы и Алматинской области, работники газеты "Уйгур авази", ученые, общественные деятели, представители интеллигенции и представители зарубежного уйгурского сообщества.
Во время обсуждения члены Комиссии проанализировали последний предложенный вариант латинского алфавита государственного языка, фоно-морфологические особенности уйгурского языка и опыт применения латинской графики в СУАР КНР в 70-е годы ХХ в., варианты латинской графики, используемые зарубежным уйгурским сообществом и выбрали в качестве основного проекта пять вариантов из предложенных проектов. Данные проекты прошли апробацию в научных кругах, были протестированы среди учеников средних школ с уйгурским языком обучения, а их у нас 62.
Кроме этого ИТ-специалисты провели ряд своих исследований. На основании этих исследований, 12 мая текущего года на расширенном заседании Республиканского этнокультурного центра уйгуров Казахстана был принят окончательный вариант латинского алфавита уйгурского языка уйгуров Казахстана, который базируется на проекте латинского алфавита казахского языка.
В силу того, что предложенный вариант уйгурской латиницы ( на основе казахской латиницы), в основном отвечает всем требованиям и особенностям фоно-морфологической системы уйгурского языка, а также учитывает все варианты латиницы, предложенные не только специалистами-уйгуроведами Казахстана, но и широкой международной уйгурской общественностью, мы склонны предполагать, что этот вариант будет положительно воспринят не только уйгурами Казахстана, но и всем уйгурским сообществом, включая СУАР КНР.
В связи с этим полагаем, что необходимо в Госпрограмме по переводу на латиницу государственного языка предусмотреть также и вопросы перехода уйгурского языка в Казахстане на латинский алфавит.
В рамках предстоящего перевода государственного языка на латинский алфавит, в этой связи внести в нее также и мероприятия по переходу уйгурского языка на латинский алфавит в Казахстане, одновременно с государственным языком.
По необходимости включить компетентных специалистов по уйгурскому языку во все комиссии и организации, занимающиеся вопросами перехода на латиницу в РК.
Предусмотреть в составе групп по вопросам орфоэпии и орфографии, сформированных при Институте языкознания им. А.Байтурсынова МОН РК, специалистов по уйгурскому языку.
Предусмотреть необходимое финансирование обеспечения перехода на латиницу уйгурских редакций республиканской газеты "Уйгур авази" издательств "Мектеп", "Жазушы" и др.
Организовать курсы по обучению латинской графике и основанного на нем нового правописания уйгурского языка при школах с уйгурским языком обучения в РК.
Ответ просим предоставить в установленном законом порядке.

Члены депутатской группы
"Ассамблея народа Казахстана"
Ш. Нурумов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ю. Тимощенко
Ш. Хахазов
Члены фракции "Нур Отан"
Б. Смағұл
А. Смағұлов
Член фракции
"Народные коммунисты"
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В 2015 году в Кодекс об административных правонарушениях РК внесены поправки, предусматривающие наказание за попрошайничество в виде штрафа. Общественно порицаемое наказание перешло в разряд административно наказуемого. По прошествии почти четырех лет с момента принятия нового Кодекса мы можем констатировать, что особого действия законодательные поправки не возымели. Более того, благодаря смягченным нормам попрошайничество приобрело весьма значительный размах.
Эта проблема не обошла стороной даже Астану, где, казалось бы, за порядком должны следить в первую очередь. На правом берегу столицы с протянутой рукой ходят взрослые и малолетние дети – как мигранты из соседних стран, так и граждане нашей страны. Настораживает, когда людей в инвалидных колясках привозят к "точкам попрошайничества" и высаживают "работать", а в конце дня у них забирают всю выручку. Это настоящие группировки, которые сделали из попрошайничества бизнес. Такие факты должны немедленно пресекаться правоохранительными органами.
Окраины города, базары, вокзалы, территории возле мечетей и церквей отражают социальное неблагополучие и отчаянные попытки нищенствующих выжить. А в административном центре столицы – на левобережье - лица без определенного места жительства находят себе пристанище в недостроенных жилых комплексах, скитаются по дворам и детским площадкам. В большинстве своем эти лица являются алгоколиками, наркоманами и носителями различных серьезных заболеваний, от которых они, понятное дело, не лечатся. Сейчас с наступлением холодов данная проблема особенно актуальна – в поисках убежища бомжи заселются в подъездах жилых домов, подвалах и тепловых люках.
Неуменьшающееся количество бездомных, просящих милостыню людей, свидетельствует о том, что такими репрессивными мерами, как штрафы, эту социальную проблему не решить. Да и каким путем можно получить штраф от человека, просящего милостыню? Правительству необходимо разработать более разумные меры по решению этой насущной проблемы.
Подавляющее большинство лиц без определенного места жительства и попрошаек стали вести асоциальный образ жизни не потому, что их зажали в тиски непреодолимые жизненные обстоятельства, а из-за элементарной лени, иждивенческого мировоззрения, нежелания быть активным членом общества. Поэтому сердобольные граждане совершают большую ошибку, давая им милостыню и, таким образом, поощряя тунеядство. Наше подаяние развращает их! В этом контексте вполне уместно последовать примеру зарубежных стран, в которых штрафуют не попрошаек, а тех, кто им подает.
В Казахстане имеется множество проблем в системе социальных служб. Центры-приюты для лиц, ставших жертвами бытового насилия, не принимают женщин, если у них нет соответствующей бумаги из полиции. Из-за бюрократизма, женщины, оказавшиеся в сложной ситуации, вместе с детьми оказываются на улице, а потом и вовсе выходят просить милостыню. Если строгие правила приема женщин в такие центры-приюты связаны с дефицитом мест, то не уместнее ли ставить вопрос о дополнительном строительстве такого рода социальных учреждений?
С учетом изложенного просим ответить на следующие вопросы:
1. Какие меры принимает МВД в целях недопущения организованных группировок, эксплуатирующих труд попрошаек?
2. Какие меры намерено предпринять правительство, чтобы снизить количество бомжей и попрошаек?
3. Ведется ли в стране идентификация лиц без определенного места жительства?

Депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Хахазов
С. Абдрахманов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.12.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года №815 28.12.2018
К. Токаев: В 2019 году динамика законотворческой работы возрастет 28.12.2018
Вопросы развития электронной торговли рассмотрели на заседании Комиссии по вопросам цифровизации 28.12.2018
Экспертный совет при Омбудсмене обсудил актуальные вопросы защиты прав человека в стране 28.12.2018
Рабочий график главы государства 27.12.2018
Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 806 27.12.2018
В Мажилисе подвели итоги работы депутатов в 2018 году 27.12.2018
Развитие обрабатывающей промышленности и ход приватизации рассмотрены на заседании Госкомиссии по модернизации экономики 27.12.2018
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2018 года № 855 27.12.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz