NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)








Поиск  
Вторник 19.11.2019 16:21 ast
13:21 msk

Традиционная ориентация
Становясь ближе к "канонам", страна все дальше уходит от развития
11.01.2019 / политика и общество

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, "Время", 10 января

В канун Нового года популярная певица Ерке ЕСМАХАН (50 миллионов просмотров клипа "Қайда?" на YouTube, больше трех миллионов подписчиков в Инстаграме) опубликовала фотографию с подписью "Дым демеймін, сіздер дейсіздер ғой бәрібір..." ("Ничего не буду говорить, вы же все скажете сами…"). На картинке исполнительница в облегающем, но закрытом платье соблазнительно выгнулась, оттопырив свой глютеус в сторону объектива и томно полузакрыв глаза.
Есмахан оказалась права: поклонники ее творчества оставили под этим постом свыше трех тысяч комментариев. В отзывах - гнев и казни египетские. Большинство комментаторов сходятся в том, что "казахским девушкам так делать нельзя", обвиняют певицу в пропаганде разврата, а некоторые советуют даже начать штрафовать за дву­смысленные фото селебрити всех, поскольку те сбивают нацию с пути праведного.
Почти в то же время одна телеведущая у себя в профиле опубликовала относительно раскованное фото в мини, сопроводив его подписью: "Оптом хочу блокнуть всех, ТУПЫХ комментаторов! Пишите сюда! За статистикой никогда не гналась, так что мне вообще не жалко".
Среди комментаторов победу, кажется, нужно отдать автору вот этого очень логичного и аргументированного отзыва: "Қазақтың қанша қызы қырылды тәуелсіздік үшін ал кәзіргі қазағымның қыздарының отырысы мынау сандарын кљрсетіп масқара" ("Сколько казахских девушек пострадало в борьбе за независимость, а современные казашки теперь сидят и показывают всем ляжки, ужас!").
Надо сказать, что обе упомянутые девушки в отличие, например, от Айжан БАЙЗАКОВОЙ - казахскоязычные "звезды". Одна поет только на казахском, другая ведет казахское шоу на республиканском телеканале. То есть казахский социум воспринимает их как своих, а не как "паршивых овец" из русскоязычного сегмента.
Я не поленился и изучил несколько профилей людей, прокомментировавших упомянутые фото. С виду люди как люди, ничем особенным не выделяются. Не радикальные исламисты, не пуристы, не доктора наук с диссертациями по казахским традициям. Среднестатистические казахстанцы.
Но с каких пор такая ретивая борьба за нравственность стала у нас среднестатистической?
Старое всегда борется и тяжело уступает дорогу новому - это аксиома. В развивающихся обществах общепринятые нормы всегда проверяются на прочность новым поколением. И либо уступают новым нормам, либо модернизируются и остаются. Сегодняшние консерваторы были вчерашними авангардистами, потому что только так и обеспечивается поступательное движение общества вперед - через циклы опровержения и последующей канонизации.
К примеру, до Ахмета ЖУБАНОВА домбра всегда считалась сольным инструментом, сейчас же мы воспринимаем сводный оркестр народных инструментов как само собой разумеющееся. Как канон.
Более того, только опровергая какие-то традиции, можно проверить их стойкость и вообще смысл их существования. Собственно, великие национальные умы так и делали.
Абай, не сказав отцу, пошел в русскую школу; возмужав, постоянно перечил старшим и ругался с ними, включая престарелых аксакалов. Переиначивал сложившиеся толкования норм Корана по своему усмотрению, одним из первых начал покупать разную русскую мебель и утварь в дом. Все это не было принято у казахов.
Чокан ВАЛИХАНОВ отказался жениться, как настаивали отец и мать, ездил и записывал сказания народа, чем вызывал смех всех казахов вокруг, которые принимали его за полоумного. Не было тогда у казахов традиции записывать устное творчество.
Биржан сал - скандалист и похабник. В 70 лет, по воспоминаниям, его привязывали к кереге, чтобы старик не позорил родственников на тое, а однажды из мести сал опорожнился на дастархан в юрте.
Магжан ЖУМАБАЕВ начал первым писать стихи на казахском в европейском стиле, за что, как пишут, был обвинен в нарушении традиций казахского стихосложения.
Каныш САТПАЕВ поехал учиться против воли отца, совместно с Мухтаром АУЭЗОВЫМ поставил "Енлик - Кебек" в импровизированном театре из двух спаренных юрт, что вообще никогда никакими традициями не предусматривалось. Кроме того, сам Ауэзов развелся с Камилой, на которой женился по настоянию родственников.
Кто-то скажет: мол, какая связь? Где Абай и где Ерке Есмахан. Но, как ни странно, связь есть, и самая прямая. В отсутствие пассионариев, которые ломают сложившуюся культурную традицию и создают на ее основе новую, певицы в обтягивающих платьях выглядят главными культурными ревизионистами.
За последние два десятка лет не появилось ничего такого, что осмысливало бы старые казахские догмы и провозглашало новые. Точнее, не появилось никого такого. Нет ярких, могучих личностей. Все заняты только сервисным обслуживанием старых истин и норм. А общество, которое не продуцирует ничего нового, становится заложником старого и все больше погружается в это старое. И если вокруг нет больших раздражителей вроде доселе невиданной музыкальной формы или ярких необычных стихов, то традиционное общество начинает остро реагировать на голые бедра.
Потому что да, голые бедра в Инстаграме - это единственное по-настоящему новое из того, что мы сегодня получили.
Ничего новее, увы, нет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2019
Мажилис одобрил поправки по вопросам транспорта – I чтение 31.01.2019
Перед казахами снова встал выбор: мракобесие или просвещение? 31.01.2019
"Ак жол" добивается спасения сельхозпроизводителей и предпринимателей внутреннего туризма от вынужденного банкротства в связи с абсурдными действиями чиновников 31.01.2019
Сенаторы рассмотрели вопросы реализации Закона "О Фонде компенсации потерпевшим" 31.01.2019
Кенес Абсатиров, "Ак жол": Почему взимается плата за "Күнделік" вопреки заявлениям министерства о бесплатности базового функционала системы? 31.01.2019
Ученые Казахстан впервые получают финансирование по грантовому и программно-целевому финансированию в январе 2019 года 31.01.2019
Бум переименований в Казахстане 31.01.2019
Серый носорог, известный как Китай 31.01.2019
"Зеленая плесень" зовет детей в крестовый поход 31.01.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.11.19 Вторник
82. КАЛДЫБАЕВ Оразбек
80. ШАРАФУТДИНОВ Щорс
73. ШАЙМАН Серик
72. АКИНЖАНОВ Амзе
72. КЕРЕЛБАЕВ Сакип
71. БАРОН Александр
71. ТУМЕНОВА Бахтыла
69. АЛПЫСБАЕВ Мелик
68. ЖАРКИНБЕКОВ Тастайбек
66. БАЙБЕКОВ Мырзакасым
63. ЕРТЫСБАЕВ Ермухамет
61. ЛОКШИН Вячеслав
59. КУМАМБЕТОВ Владимир
58. АДИЛЬБЕКОВ Арсен
57. АЛДАБЕРГЕНОВ Нурлан
...>>>
20.11.19 Среда
80. КАРИБАЙУЛЫ Жандар
79. БЕКМАХАНОВА Наиля
74. СУЛТАНОВ Женисбай
73. ДУКЕНБАЕВ Кенжемурат
72. ГАБИТОВ Турсун
72. ХАРЬЯКОВ Юрий
70. БАЛГИМБАЕВ Нурберген
70. САКАЛОВ Болат
69. ЕЛЕУСИЗОВ Каиркужа
66. ИМАНКУЛОВ Идельбай
66. МУСТАФИН Даулет
65. АЯГАН Буркутбай
63. АКАНОВ Асет
63. СУЛТАНГАЗИН Ануарбек
61. СУЕБАЕВ Кажымурат
...>>>
21.11.19 Четверг
95. КАРАСАЕВ Орынгали
77. БАЕКЕНОВ Булат
73. АШЛЯЕВ Серик
71. ДРАГУНКИНА Зинаида
67. НУРТАЗИН Мухит
65. МУХАМЕДЖАНОВ Манарбек
62. САКИЕВ Канат
60. САКЕНОВ Мырзабек
58. САРСЕНОВ Джамбулат
57. АДЕЕВ Юрий
57. БАЛТАБАЕВ Нурлан
56. АЙТЕКЕНОВ Кайрат
55. БЕКТУРГАНОВА Гульмира
54. САБИРОВ Бейбит
53. ГРЮНБЕРГ Евгений
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz