NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)








Поиск  
Четверг 17.01.2019 11:16 ast
08:16 msk

В Мажилисе презентован законопроект, направленный на упрощение процедур реабилитации и банкротства
С докладом об основных положениях проекта нового Закона выступил вице-министр финансов Канат Баедилов. Как отметил разработчик, сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тысяч субъектов бизнеса, 400 предприятий состоят на стадии реабилитации. Однако фактически субъектов бизнеса, находящихся в сложном финансовом положении, значительно больше
11.01.2019 / политика и общество

Астана, 10 января

Сегодня в Мажилисе Министерство финансов презентовало депутатам законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства".
Документ разработан во исполнение поручения Главы государства Нурсултана Назарбаева, данного на открытии третьей сессии Парламента шестого созыва.
С докладом об основных положениях проекта нового Закона выступил вице-министр финансов Канат Баедилов.
Как отметил разработчик, сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тысяч субъектов бизнеса, 400 предприятий состоят на стадии реабилитации. Однако фактически субъектов бизнеса, находящихся в сложном финансовом положении, значительно больше. Действующий Закон не позволяет предпринимателю быстро закрыть неудачный бизнес.
Вице-министр отметил сложность процесса реанимации тех, кто еще может удержаться "на плаву". Так, по словам К.Баедилова, в каждом четвертом случае суд выносит отказ в признании субъекта банкротом, так как суду сложно дать объективную оценку его финансового состояния. "Наличие незначительного актива расценивается судом как возможность рассчитаться по долгам", - пояснил К.Баедилов.
Аналогичная ситуация возникает при применении реабилитации. В каждом третьем случае, сообщил вице-министр, суд отказывает в ее применении, мотивируя тем, что должник является платежеспособным или не доказал наличие ресурсов для восстановления платежеспособности. "Законопроект направлен на разрешение этих вопросов", - отметил представитель разработчика.
Проектом Закона предлагается упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства, сокращение сроков проведения процедур и упрощенная ликвидация бездействующих должников.
Так, при применении процедуры реабилитации суду следует установить не только факт прекращения платежей, но и наличие у должника возможности восстановить платежеспособность. Предлагается, чтобы суд фиксировал наличие неисполненных обязательств свыше трех месяцев и факт "положительного" баланса. Это подтверждает способность компании восстановить свое финансовое положение.
Аналогично по банкротству. Применение процедуры банкротства связано с определением судом факта финансового краха субъекта. По словам вице-министра, сейчас порядок открытия банкротства таков: компания должна находиться в состоянии устойчивых неплатежей на протяжении 3-4 месяцев, после чего возникает право инициировать в судебном порядке банкротство. А суд обязан установить несостоятельность компании, что на практике вызывает различное толкование данного понятия.
В целях совершенствования процедуры банкротства законопроектом предусматривается конкретизация входных критериев, позволяющих открыть процесс банкротства. Суду необходимо будет установить факт "отрицательного" баланса на дату подачи заявления о признании должника банкротом как свидетельства несостоятельности субъекта.
Кроме того, процедуру реабилитации предлагается сделать доступной и для индивидуальных предпринимателей.
Вице-министр напомнил, что действующий Закон не содержит прямой нормы о снятии арестов со счетов и имущества. Вопрос решается зачастую через суд. Компания не может рассчитываться с работниками и поставщиками, а реализация плана находится под угрозой. Законопроектом предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации. Это даст возможность компании приступить к исполнению плановых мероприятий, не отвлекаясь на судебные тяжбы.
Вместе с тем в целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами законопроектом предусмотрены ограничительные меры. В частности, установлен запрет для применения реабилитации, если со дня вынесения судом решения об отказе в применении такой процедуры не истекло шесть месяцев.
Относительно же сокращения сроков проведения процедуры банкротства вице-министр отметил, что ведущая роль в процедурах отводится кредиторам, так как это лица, прямо заинтересованные в исходе процесса.
"Кредиторы реализуют свои полномочия через собрание кредиторов и комитет кредиторов. Собрание кредиторов затратно по времени и финансам и предполагает участие всех кредиторов, которых могут быть десятки, а иногда и сотни. В среднем на одного банкрота затрачивается до 7,5 месяцев на созыв всех заседаний собраний кредиторов. А Комитет же избирается собранием, является его представительным органом, однако малочислен, а процедура его созыва проще. Поэтому предлагается передать ряд полномочий собрания кредиторов более мобильному Комитету кредиторов. За счет чего ожидается значительная оптимизация сроков проведения процедуры банкротства", - пояснил К.Баедилов.
Помимо этого, действующим законодательством предусматривается ответственность за преднамеренное и ложное банкротство. Однако для привлечения должностного лица к ответственности требуется установить связь между его действиями по выводу активов и неисполнением обязательств перед кредиторами. Кроме того, необходимо доказать наличие прямого умысла лица, совершившего вывод имущества, на причинение ущерба кредиторам.
"Действующая формулировка составов преднамеренного и ложного банкротства делает сложным процесс привлечения виновных лиц к ответственности. Законопроектом предлагается конкретизировать состав преступления должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов", - сообщил вице-министр.
Законопроектом предлагается также упрощение процедуры банкротства длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства. Для их ликвидации, по словам К. Баедилова, предусматривается упрощенная процедура банкротства должников без привлечения администратора.
После доклада и ответов вице-министра на вопросы депутатов дальнейшее обсуждение законопроекта решено продолжить в рабочей группе во главе с депутатом Мажилиса Екатериной Никитинской.
Презентация законопроекта проведена в рамках заседания Комитета Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжаны Карагусовой с участием представителей госорганов и бизнес-сообщества.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис одобрил ряд законопроектов 17.01.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года №931 17.01.2019
Начато строительство объектов административно-делового и культурно-духовного центров г. Туркестан 17.01.2019
Количество управлений акимата Алматы сократится 17.01.2019
Исторические мифы: когда казахи были большими 17.01.2019
Евреи как фактор прогресса и деградации в "иудео-христианской" цивилизации 17.01.2019
Конец белорусского социализма 17.01.2019
Рабочий график главы государства 16.01.2019
Б. Сагинтаев поручил повысить качество оказания госуслуг в электронном формате и усилить разъяснительную работу среди населения 16.01.2019
О демографической ситуации в Республике Казахстан за январь-ноябрь 2018 года 16.01.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.01.19 Четверг
90. ГИНЗБУРГ Александр
84. БРЕЙГИН Григорий
81. ИГБАЕВ Тасбулат
78. ТУЛЕБАЕВ Райс
72. ДУЙСЕМАЛИЕВ Болатбек
67. АЛПЫСБАЕВ Малик
67. МУКАТАЕВ Сагидолла
67. САМОЙЛЮК Владимир
67. СОЛОВЬЕВА Айгуль
65. КУЗЕТОВ Марат
63. БЕКСУЛТАНОВ Кудайберген
63. САРСЕНБАЕВ Амангельды
63. СУЛЕЙМЕНОВ Гибрат
63. ШАХАНОВА Нуриля
61. СУМИН Александр
...>>>
18.01.19 Пятница
81. НУРМАНБЕТОВ Нусупжан
78. КУДАЙБЕРГЕН Примкул
72. АЛДАНОВ Ермек
69. МИЗИНОВ Юрий
63. АБДИЕВ Тульбай
62. УТЯПОВ Шинтас
61. ГАЛИЕВ Сейтгали
60. ИМАНОВ Ибрагим
59. АЛИМБЕТОВ Жаркымбек
59. СУСЛОВ Александр
58. АККАЙСИЕВА Шолпан
58. КУСТАВЛЕТОВА Алмагуль
57. ЖАМХАНОВА Кулан
55. ЕСЕНЖУЛОВ Арман
55. УСЕНОВ Маргулан
...>>>
19.01.19 Суббота
82. ЧЕКАЕВ Ахметриза
81. ГИЛЕВ Евгений
77. МАНАНКОВ Владимир
69. АХУНОВ Салтан
69. ОМАШЕВ Намазалы
69. ТОЛЕГУЛ Госман
67. ПОГОРЕЛОВ Анатолий
67. ТКЕНБАЕВ Жалгас
63. БОКАНОВ Кармыс
63. НУРТАЗИН Мирбулат
63. САТМУРЗАЕВ Асан
62. АЛЬЖИКОВ Куанышбай
61. ДОШАЕВ Ерген
61. УМУРЗАКОВ Избак
56. МУСИН Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz