Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! В Послании "Нұрлы жол - путь в будущее" Президент отметил, что состоянием дорог во многом определяется уровень развития любого государства, от дорог напрямую зависит жизнь регионов. А одна из задач Послания - связать с Астаной и между собой регионы автомобильными, железнодорожными и авиационными линиями. Не зря говорится, что железная дорога – это дорога жизни. Невозможно переоценить значение этого вида сообщения для нашей необъятной страны. Как известно, в 2008 году в рамках одной из первых в Казахстане концессий была введена в эксплуатацию жележнодорожная линия "Шар-Өскемен" протяженностью 150 километров. По данным открытых источников, эта "стройка века" обошлась в 360 млн.долларов США, из которых: 200 млн. долларов были задействованы из пенсионного фонда, 80 млн. долларов – из нацкомпаний и госбюджета, 4 млн. долларов – от частных компаний. Если раньше железнодорожное сообщение из Астаны в восточный регион проходило через российскую станцию Локоть, то благодаря новой линии, был исключен этот объезд, время пути сократилось с 27 до 17 часов, снизилась и стоимость грузоперевозок. Жители с радостью восприняли эту новость. Но радость была недолгой: вот уже год, как движение по этой короткой ветке остановлено, а поезда из Астаны в Усть-Каменогорск вновь ходят через территорию России по старому маршруту. Теперь, чтобы вернуться домой, жители региона вынуждены преодолевать 2 поста пограничного контроля, а чтобы сократить этот путь и время – пересаживаться в такси (нередко - с риском для жизни, в сложных погодных условиях: в лютый мороз и буран). Так, сегодня Комитет по чрезвычайным ситуациям сообщил, что из затора в ВКО спасены более 300 человек, в снежном плену еще остаются люди и более 200 машин. Конечно, есть и многочисленные примеры ДТП с участием местных таксистов, которые торопятся сделать больше рейсов в обоих направлениях: только в 2018 году в авариях на трассе Семей-Усть-Каменогорск погибли 5 человек, а более 20 - получили травмы. Возникает вопрос: с какой целью была построена бездействующая железнодорожная линия, зачем были потрачены народные деньги? Уважаемый Бакытжан Абдирович! В этой связи, фракция "Ак жол" просит Вас предоставить ответы на следующие вопросы: 1. Почему прекращено движение поездов по железнодорожной ветке "Шар–Өскемен"? 2. Какие меры будут предприняты для решения этого вопроса?
С уважением, Депутаты фракции "Ак жол" |