NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 07:14 ast
05:14 msk

Мажилис одобрил конституционные поправки о судебной системе и статусе судей
Законопроекты разработаны в целях реализации Послания Главы государства и предусматривают поправки, направленные на модернизацию судебной системы страны, качественное развитие и обновление судейских кадров, усиление гарантий независимости судей и исключение неправомерного влияния на судей
24.01.2019 / политика и общество

Астана, 23 января, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили конституционные поправки о судебной системе.
Проекты Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан", а также сопутствующих поправок по вопросам модернизации судебной системы внесены в порядке законодательной инициативы в Парламент Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
Законопроекты разработаны в целях реализации Послания Главы государства и предусматривают поправки, направленные на модернизацию судебной системы страны, качественное развитие и обновление судейских кадров, усиление гарантий независимости судей и исключение неправомерного влияния на судей.
Предлагается упразднить президиумы пленарных заседаний Верховного Суда и областных судов. Вводится расширенное пленарное заседание областного суда.
Для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении судей при Высшем Судебном Совете образуется Судебное жюри, которое состоит из судей, представителей юридической общественности и члена Высшего Судебного Совета из числа судей. Кроме того, при Высшем Судебном Совете также формируется Комиссия по кадровому резерву.
Уточняется полномочие Высшего Судебного Совета по определению перечня судов, расположенных в отдаленных местностях. Закрепляется норма об отборе кандидатов на вакантные судейские должности с использованием системы критериев, в том числе учитывающих работу в суде, органах прокуратуры, адвокатуре.
Сопутствующими поправками определяется компетенция Верховного Суда по отношению к Академии правосудия при Верховном Суде.
Устанавливается норма, в соответствии с которой выпускники Академии правосудия могут занять административные государственные должности в уполномоченном органе, осуществляющим организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов и его территориальных подразделениях в соответствии с законодательством о государственной службе.
На пленарном заседании "добро" Мажилиса во II чтении получили разработанные депутатами законодательные поправки по вопросам деятельности организаций по защите прав ребенка.
Новшествами, в частности, уточняется перечень таких организаций, формируются законодательные основы для создания и функционирования центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Кроме того, предлагается вывести в отдельные части в статьях 120 и 121 УК РК преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних, с увеличением срока наказания.
Статья 123 УК РК дополнена новой частью, устанавливающей наказание за понуждение несовершеннолетних к действиям сексуального характера. Вместе с тем, из УК РК исключается норма, касающаяся наказания родителей и других лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, за все деяния, совершенные несовершеннолетними, с переносом их в КоАП.
Мажилис в этот день одобрил и ратификационный законопроект. Это поправки в Соглашение Казахстана с Россией о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в нашу страну.
Предусматривается выведение из-под условий Соглашения перечня нефтепродуктов, запрещенных к вывозу из России в Казахстан, а также перечня нефтепродуктов, запрещенных к экспорту из Казахстана за пределы таможенной территории Таможенного союза. Это позволит компетентным органам Сторон определять эти перечни путем заключения межведомственного Протокола без проведения ратификации.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Н.Сабильянов, Г.Баймаханова, Ж.Ахметбеков, Р.Ким, В.Кайназаров, Т.Сыздыков, К.Абсатиров, В.Косарев, Б.Дюсембинов, А.Мурадов, А.Конуров, М.Темиржанов, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
министру индустрии и инфраструктурного развития РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудович!
17 января 2018 года парламентской фракцией ДПК "Ак жол" в Ваш адрес был направлен депутатский запрос с предложением пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы. Предлагалось наиболее опасные повороты, подъемы и съезды покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек.
В своем ответе Министерство признало, что в вопросе содержания цементобетонного покрытия имеются проблемы как в южных, так и северных регионах республики при температурном переходе через "ноль" в весенне-осенний, а также зимний период, влияющий на скользкость покрытия, и увеличивающий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Помимо этого, указывалось, что с целью улучшения сцепления шин и ровности покрытия, на участках с цементобетонным покрытием планируется устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. В этой связи проводятся научно-исследовательские работы по изучению данных смесей с разработкой составов, технологий и определения областей их применения.
Однако, по истечении годичного срока каких-либо сдвигов в данном направлении мы не наблюдаем абсолютно. Напротив, дорожно-транспортные происшествия на бетонных автомагистралях продолжают иметь место.
Неприятным примером может служить ДТП, произошедшее 10 января текущего года на Капшагайской трассе, по причине гололеда. Ночью на этом участке трассы прошел дождь со снегом. Бетонное покрытие подморозило, а утром дорогу накрыл туман, что и привело к массовому столкновению автотранспорта. В результате ДТП имеются пострадавшие, разбиты более 30 автомобилей.
Буквально на днях, на трассе, ведущей на Хоргос, произошла авария с участием 3-х автомобилей, в которой погибла женщина. При этом двое детей и двое взрослых были госпитализированы в ближайшую больницу с различными травмами. Аналогичная авария произошла в конце прошлого года, когда 14 декабря, столкнулись 7 автомобилей. В результате ДТП пять человек были госпитализированы.
Эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток.
Подобные картины на данных трассах, построенных, казалось бы, по самым передовым технологиям дорожного строительства, повторяются из года в год.
Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, собирающим множество автомобильных и человеческих жертв. Подобные ДТП по причине гололеда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и т.д.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Женис Махмудович, фракции ДПК "Ак жол" просит проинформировать о конкретных мерах, принятых по озвученной проблематике и внедрению в практику соответствующих стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
13 ноября 2018 г. состоялось заседание Правительства под Вашим председательством. Одним из вопросов рассмотрения была текущая ситуация и перспективы развития геологоразведки, о которых докладывали министры по инвестициям и развитию и энергетики.
Министр по инвестициям отметил положительные тенденции в геологической отрасли, которые появились во исполнение поручений главы государства и реализации в 74 и 75 шагах Плана нации. Приняты и вступили в силу Кодексы "О недрах и недропользовании" и Казахстанский ресурсный кодекс (KAZRC), входящий в группу признанной международной системы CRIRSCO. Эти нормативно-правовые документы соответствуют международным подходам в регулировании геологии и недропользования и должны повысить доверие инвесторов к Казахстану.
В рамках Кодекса о недрах внедрен принцип "Первый пришел – первый получил", сокращены сроки предоставления права недропользования, принята Программа управления государственным фондом недр, обеспечен свободный доступ к геологической информации, исключены многие административные барьеры.
В основном мировом рейтинге Института Фрейзера, формирующего критерии и оценивающего инвестиционную привлекательность стран, Казахстан ранее занимавший в нем 73 место, после проведения реформ поднялся на 24 позицию из 104 стран.
Для повышения качества геологической базы данных и инфраструктуры в рамках программы "Цифровой Казахстан" создается "Национальный банк данных минеральных ресурсов". Эта система должна объединять все исторические геологические данные и предоставлять их пользователям в актуальном формате.
Также он затронул систему подготовки кадров для геологической отрасли. В целях развития кадрового потенциала ежегодно в ВУЗах страны проходят обучение более 1600 студентов. По программе "Болашақ" подготовлен 41 специалист. Он также отметил, что имеется разрыв в преемственности. Средний возраст опытного геолога близок к пенсионному, тогда как молодые специалисты только недавно завершили обучение. В этой связи, МИР РК предлагает увеличить выделение грантов по подготовке и переподготовке по геологическим специальностям и совместно с Министерством образования и науки актуализировать программы обучения.
Министр остановился на смене некоторых приоритетов, подчеркнув, что Казахстан на сегодняшний день продолжает работать по традиционным видам сырья, используя наработанные практики и методики, тогда как, современные тенденции и новые технологии диктуют новые задачи. К примеру, двигатели электромобилей и начинки смартфонов резко усилили спрос на редкоземельные металлы. Изменилась сырьевая конъюнктура цен. Кобальт, литий, палладий вдвое выросли в цене. Экспертами прогнозируется значительный рост на галлий, скандий, индий и другие редкие металлы.
Для повышения конкурентоспособности Казахстана в данном направлении, МИР РК предлагает выделить дополнительное финансирование на проведение геологоразведочных работ, а также создать стимулы для привлечения инвестиций на поиски редкоземельных элементов. Казахстан заинтересован в привлечении инвестиций в геологоразведку через юниорные компании. Для этого с 15 сентября по принципу "Первый пришел - первый получил" начат прием заявлений для получения лицензии на разведку по более чем 85 тыс. блоков, а это более чем 197 тыс. км2. В реестре на день рассмотрения вопроса четыре полученных лицензии.
Министр подчеркнул, что инвесторы заинтересованы в предварительно изученных объектах. Для этого необходимо проводить работы на ранних стадиях. В настоящее время в Казахстане доступны для геологического изучения 1,2 млн км2. Изучено на требуемом уровне лишь 21%.
"Увеличение государственного финансирования ранних стадий геологоразведочных работ до 15-20 млрд тг ежегодно позволит повысить инвестиционный потенциал выставляемых участков и их стоимость", - сообщил он.
Для решения озвученных задач Министерством по инвестициям и развитию, а ныне уже Министерством индустриального и инфраструктурного развития РК готовятся предложения по разработке комплексной программы государственного геологического изучения недр на среднесрочную перспективу.
По вопросам развития геологоразведки в нефтегазовом секторе доложил министр энергетики. По данным Минэнерго, государственным балансом нефти учтены извлекаемые запасы по 277 месторождениям Казахстана. В целом извлекаемые балансовые запасы нефти республики по состоянию на 01.01.2018 составляют 4,6 млрд т. Большая часть запасов приходится на Кашаган, Карачаганак и Тенгиз (около 75%). Общее количество контрактов на недропользование по углеводородному сырью составляет 217, из них 59 контрактов на стадии разведки. В прошлом году общий объем инвестиций в геологоразведочные работы составил 137 млрд тг. За 2017–2018 гг. Министерством энергетики заключены 13 контрактов на недропользование. Однако, в настоящее время большинство разрабатываемых месторождений находятся на поздней стадии разработки и характеризуются снижением объемов добычи.
"Последующий рост показателей добычи нефти будет связан с интенсификацией разработки Тенгиза, Карачаганака, Кашагана. Остро стоит вопрос восполнения ресурсной базы. Необходима активизация геологоразведочных работ", - отметил он.
По итогам рассмотрения Министерству по инвестициям и развитию РК поручено усилить работу по проведению геологоразведки для выявления перспективных участков с целью привлечения стратегических инвесторов. Для этих целей необходимо полноценно использовать мощности Казгеологии. Министерству финансов совместно с заинтересованными госорганами необходимо проработать вопрос дополнительного финансирования геологической отрасли.
Таково видение госорганами состояния геологической отрасли и перспектив ее развития. Однако, приходится констатировать:
1) Правовые нормы кодекса в полную силу еще не заработали, сложно идет перенастройка и адаптация региональных структур уполномоченных органов, формируемая новая база НПА не гармонизирована, а новые принципы и процедуры в изучении недр и недропользовании только апробируются.
2) Другие кодексы и законы, напрямую затрагивающие отрасль, находятся в состоянии внедрения или доработки и не позволяют полноценно ими пользоваться.
3) Эффективной отдачи от геологической отрасли можно ожидать при решении вопросов, обеспечивающих ее устойчивое развитие: достаточное и стабильное финансирование, грамотное планирование и проектирование геологического изучения недр, наличие современной инфраструктуры и квалифицированных кадров, а также научного сопровождения работ на всех стадиях изучения недр.
На сегодняшний день в Казахстане геологической отрасли и даже просто геологоразведочных работ, как вида экономической деятельности, нет в соответствии с действующим Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД-2019).
В секции М – Профессиональная, научная и техническая деятельность класс есть класс 71.12 – Деятельность в области инженерных изысканий и предоставления технических консультаций в этой области, который включает только геологическое и сейсмическое изучение и работы по геодезическому изучению: исследования земной поверхности и граничащих почвенных слоев; гидрологические изыскательские работы; работы по изучению подземных слоев; картографическая деятельность, связанная с размежеванием границ. И это ВСЕ, что касается геологии, геодезии и метеорологии.
В классификаторе нет таких групп и видов как:
71.12.3 Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Эта группировка включает:
– работы по геологическому изучению недр, предназначенные для сбора информации о структуре недр и местонахождении залежей полезных ископаемых и подземных вод: геологическую, гидрогеологическую и геоэкологическую съемку, поиски, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых, открытые геолого-разведочные работы и горно-разведочные работы, гидрогеологические и инженерно-геологические работы, геофизические и геохимические работы, создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей параметрических и сверхглубоких скважин, проходку горных выработок, бурение скважин, отбор и обработку проб твердых полезных ископаемых;
– мониторинг геологической среды (наблюдение за состоянием подземных и поверхностных вод, экзогенных геологических процессов);
– лабораторные исследования полезных ископаемых и горных пород; – камеральные работы
71.12.4 Деятельность геодезическая и картографическая
71.12.41 Деятельность топографо-геодезическая
71.12.42 Деятельность картографическая, включая деятельность в областях наименований географических объектов и создания и ведения картографо-геодезического фонда
71.12.43 Работы гидрографические изыскательские
71.12.44 Деятельность, связанная со сбором, обработкой и подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку
71.12.45 Инженерные изыскания в строительстве
71.12.46 Землеустройство
71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
71.12.51 Деятельность наблюдательной гидрометеорологической сети
Эта группировка включает:
– получение и хранение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, агрометеорологических характеристик и параметров;
– получение и хранение данных об уровнях загрязнения окружающей среды
71.12.52 Проведение гелиофизических и геофизических работ
71.12.53 Деятельность по мониторингу загрязнения окружающей среды для физических и юридических лиц Эта группировка включает: – проведение наблюдений и определение уровней загрязнения окружающей среды по специальным программам; – прогнозирование загрязнения атмосферного воздуха при неблагоприятных метеорологических условиях для рассеивания примесей в атмосфере; – подготовку и согласование проектных материалов, обосновывающих нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
71.12.54 Работы полевые и изыскания в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, экспедиционные обследования объектов окружающей среды с целью оценки уровней загрязнения
71.12.55 Деятельность по обработке и предоставлению гидрометеорологической информации органам государственной власти и населению. Эта группировка включает:
– предоставление предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях, предоставление информации об экстремально высоком и аварийном загрязнении окружающей среды;
– предоставление информации об экстремально высоком и аварийном загрязнении окружающей среды;
– составление и предоставление гидрометеорологических прогнозов общего назначения;
– предоставление информации общего назначения об уровнях загрязнения окружающей среды
71.12.56 Обеспечение гидрометеорологическое деятельности физических и юридических лиц. Эта группировка включает:
– гидрометеорологическое обеспечение деятельности сухопутного, воздушного, водного транспорта, энергетики и связи;
– гидрометеорологическое обеспечение работ по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа;
– гидрометеорологическое обеспечение лова рыбы;
– гидрометеорологическое обеспечение строительных работ, а также прочих работ с использованием подъемно-транспортного оборудования;
– гидрометеорологическое обеспечение жилищно-коммунального хозяйства;
– гидрометеорологическое обеспечение функционирования гидротехнических сооружений и объектов;
– гидрометеорологическое обеспечение предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
– гидрометеорологическое обеспечение работ по защите лесов от пожаров;
– гидрометеорологические изыскания и гидрометеорологические экспертизы для проектирования и строительства зданий и сооружений.
Все эти работы взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому должны составлять единый комплекс и регулироваться целостно.
Для Казахстана геологическая отрасль является стратегической.
Однако, почему-то у нас в приоритете ложные посылы и упрощенный взгляд даже на понятия. Знак равенства ставится между отраслью, геологоразведочными работами и геологоразведкой. А ведь под геологоразведкой понимают последнюю стадию геологического изучения недр. Она проводится на уже выявленных предшествующими работами перспективных участках. Государство, как собственник недр, отвечает за их изученность и состояние (а по современной изученности мы на 114 месте из 122 стран). Инвестор приходит в основном для пользования недрами и в редких случаях на изучение недр и только на участки, перспективы которых доказаны современными методами в результате поисково-оценочных работ. Сегодня поисковый задел таких перспективных участков в Казахстане исчерпан. Из 1 200 тыс. км2 площади ПУГФН только 21% отвечает современным требованиям изученности, причем их перспективы еще требуется оценить и подтвердить.
Понятно, что государство в лице своих компетентных и уполномоченных органов рассчитывает получить быструю отдачу от принятия новых законодательных основ недропользования и внедрения международных принципов в этой сфере. Однако, в целом инвестиционный климат зависит от многих факторов, и в том числе от состояния отрасли и доверия инвесторов. Инвестор же верит фактам и науке, умеет анализировать ситуацию и отличать навязываемые радужные перспективы от реалий.
В связи с вышеизложенным, работу по восполнению минерально-сырьевой базы страны эффективно можно будет проводить, решив основные проблемы геологической отрасли, воссоздав ее на более высоком витке развития науки, техники и технологий с целью формирования поискового задела для проведения геологоразведки уже силами инвесторов.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ на все поставленные вопросы в установленный законом срок.

Депутаты, члены фракции "Народные коммунисты"
Мажилиса Парламента Республики Казахстан
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
А.О. Конуров
В.Б. Косарев
М.М. Магеррамов
И.В. Смирнова
Т.И. Сыздыков

---

Депутатаский запрос Кима Р.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Большой общественный резонанс вызвала гибель 15 января 2019 года инспектора Карагандинского пункта объединения "Охотзоопром" Ерлана Нургалиева и нанесение тяжких телесных повреждений второму инспектору Ницыку П.А. браконьерами в Нуринском районе Карагандинской области.
Обращает на себя внимание наглость и жестокость браконьеров, напавших на представителей государства, выполнявших свои служебные обязанности.
Хочется выразить надежду, что браконьеры понесут заслуженное наказание, предусмотренное законом.
По данным статистики, за период с 2014 по 2018 годы количество возбужденных уголовных дел по фактам браконьерства увеличилось более чем в 2 раза (с 70 до 154), а возмещение ущерба увеличилось в 20 раз.
Вместе с тем, необходимо отметить, что значительный процент возбужденных уголовных дел или прекращается, или их расследование необоснованно затягивается, а суды как правило ограничиваются максимально мягким наказанием для нарушителей. В настоящее время только за период 2014-2016 годы насчитывается 144 таких дел. Анализ правоприменительной практики свидетельствует о ее лояльности к браконьерам.
Также необходимо обратить внимание на факты посягательств на жизнь инспекторов природоохранных структур при исполнении ими служебных обязанностей. Ситуация, сложившаяся в этой сфере, напоминает сводку военных действий. Вирус браконьерства и вседозволенности со стороны нарушителей охватил все регионы страны. Назову лишь несколько фактов:
В 2016 году житель Карагандинской области Ибраев А.К. во время задержания за незаконную охоту нанес ножевое ранение в шею инспектору РГКП "ПО Охотзоопром" Нурбекову Д. Возбужденное уголовное дело по этому факту прекращено, с нарушением процессуальных норм.
В 2017 году в Кургальджинском районе Акмолинской области браконьеры угрожали оружием охотинспектору. До сих пор фигуранты уголовного дела ЕРДР №17355231000362 от 11.11.2017г. не привлечены к уголовной ответственности.
В 2018 году на территории Жусандинской заповедной зоны Алматинской области были задержаны браконьеры - Етекбаев А.А. и Лопунинский С., которые при задержании не только пытались скрыться с места задержания, но еще открыли огонь из нарезного оружия по машине охотинспекторов. Жамбылский районный суд Алматинской области приговорил браконьеров соответственно к 4 и 3 годам ограничения свободы. Только вмешательство прокуратуры и решение областной апелляционной комиссии по уголовным делам позволило вынести справедливое наказание.
Грубейшие факты браконьерства отмечаются в Западно-Казахстанской области, где охотинспекторы выявляют многочисленные факты одномоментного отстрела большого числа сайгаков по 30, 40, 100 голов. Имеют место факты задержания браконьеров с партиями по 18, 80 и более отпиленных рогов.
Сложилась порочная практика, когда по завершению рассмотрения уголовного дела, суды не выносят решения по конфискации транспортных средств и оружия браконьеров, что позволяет им вновь продолжать свою преступную деятельность.
По мнению общественности, причинами прекращения и заволокичивания дел являются безнаказанность и недобросовестное исполнение своих обязанностей сотрудниками органов внутренних дел и другими должностными лицами.
Так, 5 марта 2017 года за незаконный отстрел пяти косуль охотинспекторами были задержан житель Карагандинской области Фомитов. Управление дознания ДВД Карагандинской области по данному факту, имея явные улики преступления, возбудило уголовное дело. Однако, оно расследовалось 14 месяцев, при этом были утрачены вещественные доказательства, а 22 мая 2018 года дело было и вовсе прекращено.
Нет уверенности, что полицией могут быть приняты адекватные меры по противодействию браконьерства, если в этой же области недавно произошел вопиющий факт - задержали участкового инспектора полиции Улытауского РОВД капитана Бралинова М.Ж., у которого в сарае было обнаружено 12 туш, отстрелянных сайгаков.
Также, вызывает сомнение объективность проводимых экспертиз, так в Карагандинской области частный эксперт - Копбаев С.З. в двух случаях дал заключение, что две туши горных архаров, отстреленные браконьерами, являются домашними животными. Он же, проводя экспертизу видеозаписи, на которой был зафиксирован явный факт отстрела и разделки рогача сайгака с фиксацией лиц браконьеров, дал заключение что нет возможности определить какое животное было забито. В третьем случае Копбаев С.З. утратил вещественные доказательства в виде – 38 рогов сайгаков. Все 4 уголовных дела по факту браконьерства были прекращены, якобы, из-за отсутствия доказательств. ОВД Нуринского района в отношении эксперта Копбаева С.З. возбудило уголовное дело, которое по непонятным причинам было также прекращено. А где спрашивается позиция вышестоящих органов внутренних дел и природоохранной прокуратуры Карагандинской области? Подобные ляпы наблюдаются и у других экспертов.
С учетом вышеизложенного считаем необходимым:
1. Генеральной прокуратуре усилить надзор за расследованием уголовных дел по фактам браконьерства. Ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным.
2. МВД проанализировать практику возбуждения, расследования, прекращения, рассмотрения в судах или передачи уголовных дел по фактам браконьерства. По результатам принять действенные меры по повышению ответственности за качество расследования такого рода преступлений.
3. Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента норму об обязательной конфискации орудий преступлений, в том числе автотранспортных средств, используемых в браконьерских целях.
4. Принять меры по повышению материально-технического оснащения областных территориальных инспекций лесного хозяйства и животного мира, в том числе с использованием современных технологий и средств для борьбы с браконьерством (дроны, инфракрасные камеры, спутниковый мониторинг, спецтехника и т.д.).
5. Увеличить квоту летных часов для малой авиации для обследования и патрулирования охраняемых территорий.
Ответ просим дать в установленные сроком законы.

Депутаты Мажилиса от
Ассамблеи народа Казахстана Р.Ким
В.Божко
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
А.Мурадов
Ш.Нурумов
Ш.Хахазов
фракции "Нұр Отан" Б.Оспанов
фракции "Народные коммунисты" А.Конуров

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
За последнее время Лидер нации Назарбаев Н.А. неоднократно ориентировал органы власти на совершенствование рыночных отношений в интересах широких масс населения, особенно сельского.
В селе, по данным статистики, проживает 7,5 млн человек. Из числа сельских жителей на сельхозпредприятиях работает только незначительная часть. Причем трудом на постоянной основе эти работники заняты по 3-4 месяца в году, их среднемесячная заработная плата не превышает 50,0 тысяч тенге.
Основное количество сельчан живут за счет собственного подворья, они дают стране 75% молока и 69% мяса. А жить на селе довольно не просто. У жителей нет земель, корма дорогие, недостает пунктов сбора молока, мяса и овощей, что ставит людей в крайне тяжелое положение. Доход от подворий крайне низкий, так как основная прибыль достается паразитирующим перекупщикам.
Идет обезземеливание населения. Зерновые компании без согласия дольщиков закладывают земли в банк, а затем выкупает их на других собственников, а жителей оставляют без права пользования своими полями. Вместе с тем, большинство зерновых компаний, чтобы не участвовать в содержании социальной инфраструктуры села, завозят механизаторов из других республик.
В то время, когда зерновые компании, а их немного более сотни, имеют доход от зерна 2,2 трлн тенге, 1,7 миллиона домашних подворий и животноводческих ферм имеют выручку всего 1,8 трлн тенге. Последние не могут развиваться без банковских займов, получая при этом значительные субсидии из госбюджета.
Нынешние рыночные принципы преднамеренно нарушили все стройные научные достижения и разорвали веками сложившуюся систему взаимоотношений отраслей, работающих на земле в состоянии взаимной поддержки и зависимости.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что вся земля должна служить для производства продуктов питания и быть источником благосостояния людей. В стране же сложилась абсурдная ситуация, когда животноводство совершенно оторвано от земледелия, а это против законов природы. Не случайно земледельцы по правилам рынка завладели лучшими землями, а животноводы изворачиваются кто как может, чтобы сохранить скот, получить и продать продукцию.
Уже 25 лет поголовье скота в частном секторе не растет, а о продуктивности и говорить не приходится. Цены на мясо, молоко, яйца зашли за все разумные пределы. Технология производства мяса и молока находится на первобытном уровне. Законы о сельхозкооперации, о пастбищах органами власти игнорируются, а многочисленные программы и дорожные карты как известно в тарелку не положишь.
История дает нам не мало примеров, когда прибыль от полеводства использовалась для развития ферм. Такие хозяйства работают и сегодня, у них все отрасли сельского хозяйства находятся в одних руках, они на равных условиях стабильно развиваются, не прибегая к кредитам, займам и не накапливая долгов. Но таких хозяйств до обидного мало.
Наша Фракция считает, что мы сможем резко поднять животноводство если земледелие, станет основой для развития этой отрасли. Только так, мы можем повысить благосостояние сельских жителей и улучшить продовольственное обеспечение населения страны.
Основа для изменения сложившейся ситуации у нас есть – это кооперирование, научно-технические и технологические преобразования, но все они возможны лишь при заинтересованном подходе Правительства и местных исполнительных органов.
Просим рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Члены фракции
"Народные коммунисты" В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков
Член фракции партии "Нұр Отан" Ж. Дуйсебаев

---

Депутатский запрос Мурадова А.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава государства в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года особое внимание уделил на использование имеющихся спортивных сооружений для занятий физкультурой. Для этого поручил Правительству и акимам построить не менее 100 физкультурно-оздоровительных комплексов.
Одним из важнейших и популярных видов спорта является футбол, где занимаются более 600 тысяч человек.
В детско-юношеских спортивных школах страны в общей сложности занимаются более 35 тысяч детей. Функционирует 45 футбольных клуба. Из них 12 в высшей лиге, 12 - в первой лиге и 21 - во второй лиге.
Финансирование данных клубов производится за счет местного бюджета. По данным Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта (далее – Комитет) в 2016 году он составлял – 3 550 788 тыс. тенге, в 2017 году – 4 613 603 тыс. тенге, в 2018 году - 8 917 137 тыс. тенге, однако по имеющейся у нас информации, только в футбольной команде "Астаны" бюджет одного года составляет более 12 млрд. тенге, это говорит о том, что данные Комитета не соответствует действительности.
Несмотря на такие большие объемы финансирования, казахстанскому футболу еще нет места на мировой арене. Чего не скажешь про другие виды спорта, которые финансируются гораздо скромнее, но показывают наилучшие результаты как на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Азиатских играх и других значимых соревнованиях, где неоднократно поднимается флаг нашей страны.
Несмотря на значительные объемы финансирования в футбольных клубах имеются задолженности перед футболистами в общей сложности 9,9 млрд. тенге.
Особо крупные суммы задолженности наблюдаются в следующих клубах по Акмолинской области - 2,9 млрд., по Актюбинской области - 1,08 млрд. тенге, по городу Шымкент, у которого кредиторская задолженность составляет 4,5 млрд. тенге.
Ежегодно уполномоченным органом в области физической культуры и спорта ведется политика по сокращению количества легионеров, тем не менее их число не уменьшается. Так, например, в футбольных клубах г. Шымкент - 11 легионеров, г.Алматы - 10, г.Астаны - 9, Актюбинской, Алматинской, Атырауской, ЗКО, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, СКО - по 8 легионеров.
Так же хотелось бы привести пример по органичению легионеров в международной практике. В Южной Корее команды имеют право регистрировать в заявке на сезон максимум трех иностранных футболистов плюс еще одного футболиста из стран Азии. Не разрешается иметь зарубежных голкиперов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы, что в основном бюджетные средства расходуются на содержание легионеров и привлеченных иностранных специалистов.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Мы считаем что назрела необходимость принятия экстренных мер, так как бюджет 2019-2021 года ориентирован на социальную сферу, где будет спрос за каждый тенге.
В связи с вышеизложенным и с учетом актуальности данного вопроса просим принять следующие меры:
1) установить единые нормативы расходов футбольных команд;
2) предусмотреть привлечение иностранных специалистов, в целях подготовки отечественных кадров и качественного спортивного резерва по футболу;
3) отказаться от практики привлечения иностранных легионеров и направить средства на подготовку юных отечественных футболистов;
4) проверить обоснованность планирования бюджета футбольных команд, а также образовавшихся кредиторских задолженностей.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим сообщить письменно в установленные законодательством сроки.

Депутат Мажилиса Мурадов А.С.

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Все мы знаем о глубоких исторических корнях нынешнего Независимого Казахстана.
О новаторстве наших предков, повлиявших на мировую цивилизацию, недавно поведал Президент Нурсултан Назарбаев в статье "Семь граней Великой степи".
Благодаря идее "Мангілік Ел" на высоком уровне прошло 550-летие Казахского ханства.
В ходе празднования 100-летия движения "Алаш" Елбасы Нурсултан Назарбаев сравнил их устремления с многовековым наказом предков добиваться свободы, построить самостоятельное государство.
Образовав в 1917 году автономию "Алаш", лидеры Алаш Орды установили отношения с членами российского Учредительного собрания, временным Сибирским правительством и Уфимской директорией. Но в ходе начавшейся гражданской войны военные части "Алаш" и их союзники потерпели поражение от большевистского нашествия. Также силой была ликвидирована Туркестанская автономия, созданная казахскими национальными деятелями. Но все они оставили свой след в судьбе казахского народа, как образец стремления к новой государственности.
В этих трудных условиях, ради спасения нации от катастрофы, руководители Алаш Орды пошли на переговоры с Советской властью, а войдя в состав КирРевкома, служили своему народу, и прежде всего, боролись за закрепление территории и единство казахской земли. В августе 1920 года на заседании СовНарКома в Москве, бурно обсуждавшим будущие границы, несколько раз с докладами выступал Алимхан Ермеков. В указанных заседаниях Совнаркома также принимали активное участие Ахмет Байтурсын, Алихан Бокейхан и 12 других членов казахской делегации.
Опираясь на данные проведенных научных экспедиций Алихана Бокейхана, они доказали принадлежность казахской территории нашему народу.
В результате этих усилий, в том же году была образована Автономная Советская Республика, а с 1925 года ей присвоили название по исконному имени нашего народа – Казахская АССР.
И хотя вскоре все герои "Алаш" были репрессированы, их жизнь и подвиг были не напрасны, ярким доказательством чему служит сегодняшний Независимый Казахстан.
Уважаемый Бакытжан Абдирович. В следующем, 2020 году исполняется 100 лет образованию Казахской Республики в составе СССР, которая послужила платформой государственности будущего Независимого Казахстана.
По аналогичным основаниям в прошлом году отмечалось 100-летие Азербайджанской Республики, а по официальному Указу Президента России В.Путина в этом году будет праздноваться даже 100-летие ровесницы Алаш Орды – Республики Башкортостан.
В этой связи Демократическая партия "Ак жол":
1) предлагает на государственном уровне уделить внимание 100-летию Казахской Республики и достойно отметить эту дату: организовать научные конференции, издать труды участников событий, присвоить их имена объектам и улицам, выпустить почтовые марки, памятные монеты и т.д.
2) наряду с использованием названия "Казахстан" предлагаем рассмотреть вопрос о возвращении нашей стране официального наименования "Казахская Республика".
Такую инициативу выдвинул Глава государства Нурсултан Назарбаев в ходе обсуждения концепции "Мангілік Ел" еще пять лет назад.
Считаем, что пришло время для практической реализации предложения Президента. Нужно называть вещи своими именами: черное - черным, белое – белым, а казахов – казахами.
Уверены, что возвращение Республике ее исконного имени "Казахская", которое признавала даже тоталитарная власть, - не только восстановит историческую справедливость, но и придаст огромный импульс для единства и дружбы наших соотечественников всех национальностей.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Сабильянова Н.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В декабре 2017 года был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений", предусматривающий дополнительные меры по решению жилищного вопроса военнослужащих.
По данным Министерства обороны Республики Казахстан, в 2018 году общее количество военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан, получивших денежные компенсации, жилищные выплаты составило 41 133 человек на сумму 54,6 млрд.тенге.
Вместе с тем, в Мажилис Парламента Республики Казахстан поступили многочисленные письма от военных пенсионеров, прослуживших в Вооруженных силах Республики Казахстан более 10 лет, но менее 20 лет по состоянию на 1 января 2018 года по поводу решения их жилищного вопроса. Также данный вопрос поднимался во время встреч с избирателями.
Дело в том, что в статье 55 Закона Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих", предусмотрено, что на лиц, состоявших на воинской службе десять и более лет, но менее двадцати лет в календарном исчислении, и проживающих в служебном жилище, которое не подлежит приватизации, в том числе вследствие его нахождения на территории закрытых и обособленных военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов, и уволенных с воинской службы до 1 января 2018 года по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, распространяется порядок обмена жилищами из государственного жилищного фонда, установленный статьей 96 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
Однако, военные пенсионеры данной категории не обеспечиваются жилищами по причине отсутствия в регионах жилья для обмена из государственного жилищного фонда.
В 2018 году по этому поводу в Мажилис Парламента поступили обращения от военных пенсионеров Аягозского, Гвардейского, Арысского, Жетыгенского и Шымкентского военных гарнизонов.
В своих обращениях военные пенсионеры просят обеспечить их жильем в соответствии с законодательством, а в случае отсутствия жилья для обмена - выплатить им денежную компенсацию на приобретение жилья.
По данному вопросу я неоднократно обращался в Министерство обороны Республики Казахстан, однако вопрос до сих пор не находит своего решения.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Бакытжан Абдирович, просим Вас:
1. Принять все необходимые меры по реализации пункта 6-1 статьи 55 Закона Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих";
2. В случае отсутствия в государственном жилищном фонде в регионах жилища на обмен для военных пенсионеров вышеуказанной категории - рассмотреть вопрос о выплате им денежной компенсации.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Н. Сабильянов
А. Суслов

---

Депутатский запрос Темиржанова М.Б.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Повторно обращаемся в Правительство с депутатским запросом касательно совершенствования системы государственной поддержки сельского хозяйства.
В настоящее время, благодаря поддержке Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева и данных им поручений, агропромышленному комплексу выделяется существенное финансирование. В целом на развитие отрасли в ближайшие три года будет направлено порядка 1,3 триллиона тенге.
При этом один из главных инструментов финансовых мер поддержки и эффективного использования выделяемых средств является льготное кредитование.
Вместе с тем в данном вопросе есть существенные проблемы. Так, долгосрочный анализ объема кредитования сельского хозяйства показывает, что за последние 7 лет уровень кредитования сельского хозяйства банками второго уровня упал в 3 раза, с 448 млрд. в 2011 году до 140 млрд.тенге в 2017 году. Как результат - доля сельского хозяйства в структуре всего банковского кредитования упала почти с 8 до 1,5%.
В то же время, за соответствующий период кредитование через НУХ "КазАгро" выросло в 2,5 раза, с 93 млрд. до 246 млрд. тенге. Очевиден рост квазигосударственного финансирования отрасли, изначально источником которого является государственный бюджет.
Таким образом, в случае полного отказа "БВУ" от финансирования аграрного сектора, как показывают вышеприведенные цифры, отечественные сельхозтоваропроизводители останутся "один на один" с государственным бюджетом.
Следует отметить, что на сегодняшний день не все банки второго уровня могут обеспечить физическую доступность кредитов для сельхозтоваропроизводителей. Прежде всего, в связи с отсутствием филиалов во всех районных центрах, большим количеством запрашиваемых документов, затянутыми сроками рассмотрения заявок, а также неимением залогов и тп.
По данной проблеме мы уже обращались с депутатским запросом 26 мая 2016 года. В ответе Правительства говорилось, что создание специализированных государственных банков по развитию отдельных отраслей экономики является неэффективным, как с точки зрения повышения конкурентной среды, так и с точки зрения расходов государства по поддержанию стабильного функционирования данных банков.
В том же ответе Правительства сообщалось, что в целях привлечения долгосрочного фондирования на рынках капитала и финансирования БВУ и иных финансовых институтов для последующего кредитования ими субъектов АПК, будет принято решение о проведении оптимизации группы компаний "КазАгро".
Однако, данная работа так и не была проведена, и оптимизация, обещанная Правительством, к сожалению, так и не произошла.
В этой связи, считаем целесообразным рекомендовать Правительству рассмотреть возможность:
- применения многоуровневой системы сельскохозяйственного кредитования, включающую в себя формирование на базе кредитных товариществ - кооперативных финансовых союзов.
- создания единого отраслевого, специализированного сельскохозяйственного банка с филиалами во всех сельских районах республики путем реорганизации дочерних предприятии АО "НУХ "КазАгро" и слияния с наиболее успешными и экономически эффективными кредитными товариществами и другими микрофинансовыми организациями.
Ответ на депутатский запрос прошу предоставить нам в письменном виде, в установленные законодательством сроки.

Депутаты, члены фракции партии "Нур Отан"
Темиржанов М.,
Айсина М.,
Бижанова Г.,
Дауренбаев А.,
Звольский С.,
Омаров С.,
Смагулов А.
член фракции "Народные коммунисты" Конуров А.
от Ассамблеи народов Казахстана Каратаев Ф.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2019
Мажилис одобрил поправки по вопросам транспорта – I чтение 31.01.2019
Перед казахами снова встал выбор: мракобесие или просвещение? 31.01.2019
"Ак жол" добивается спасения сельхозпроизводителей и предпринимателей внутреннего туризма от вынужденного банкротства в связи с абсурдными действиями чиновников 31.01.2019
Сенаторы рассмотрели вопросы реализации Закона "О Фонде компенсации потерпевшим" 31.01.2019
Кенес Абсатиров, "Ак жол": Почему взимается плата за "Күнделік" вопреки заявлениям министерства о бесплатности базового функционала системы? 31.01.2019
Ученые Казахстан впервые получают финансирование по грантовому и программно-целевому финансированию в январе 2019 года 31.01.2019
Бум переименований в Казахстане 31.01.2019
Серый носорог, известный как Китай 31.01.2019
"Зеленая плесень" зовет детей в крестовый поход 31.01.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz