NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Вторник 25.06.2019 04:36 ast
01:36 msk

Мажилис одобрил поправки по вопросам транспорта – I чтение
Подчеркнув важность данного вопроса для отечественной автодорожной отрасли, Нурлан Нигматулин отметил, что ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, для этого занимаются деньги у международных банков. В то время как всем, кто вносит плату, с легкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам
31.01.2019 / политика и общество

Астана, 30 января, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты в первом чтении одобрили поправки по вопросам транспорта.
Обсуждение вызвали особенности проезда крупногабаритных и тяжеловесных машин по автомобильным дорогам, когда груз превышает весовые и габаритные параметры.
Подчеркнув важность данного вопроса для отечественной автодорожной отрасли, Нурлан Нигматулин отметил, что ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, для этого занимаются деньги у международных банков. В то время как всем, кто вносит плату, с легкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам.
- И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются? - сказал Нурлан Нигматулин.
При этом Председатель Мажилиса напомнил, что Директивой Евросоюза еще в 1996 году установлено правило, согласно которому получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза можно только в том случае, если этот груз невозможно разделить на части и перевозить разными машинами или прицепами. И такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России, и в Кыргызстане.
- Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять. От плохих дорог несут убытки сами перевозчики и, в конечном итоге, это вопрос безопасности дорожного движения, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
Кроме того, вопросы у депутатов вызвала и норма о том, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству.
Как отметил Нурлан Нигматулин, ежедневно границу нашей страны пересекают порядка 6 тысяч иностранных автомобилей. Только в прошлом году из-за границы к нам прибыло более 2 миллионов автомобилей. И если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, то на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера.
- И в этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно четко указывать, что основанием для остановки является проверка требований о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населенного пункта Казахстана в другой, - считает Председатель Мажилиса.
Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости доработки до второго чтения данной нормы с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования.
В целом законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития услуг по перевозке пассажиров и багажа, оптимизацию контрольных функций на транспорте. Проект закона предусматривает также приведение национального законодательства в соответствие с требованиями международных договоров по вопросам морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.
И, кроме того, регулируется деятельность мобильных приложений заказа такси.
На пленарном заседании "добро" Мажилиса получили и ратификационные законопроекты.
Это Соглашение о сотрудничестве государств-членов ОДКБ в области обеспечения информационной безопасности. Документом, в частности, предусматривается формирование практических механизмов совместного реагирования на угрозы информационной безопасности.
Среди одобренных Мажилисом ратификационных законопроектов и Соглашение Казахстана с Беларусью о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Абсатиров К.Г., Смирнова И.В., Бычкова С.Ф., Магеррамов М.М., Мамраев Б.Б., Аманжолова З.Д., Барлыбаев Е.Х., Платонов А.С.
***
Сегодня на пленарном заседании Мажилис по докладу ЦИКа принял постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты Сапиева Серика Жумангалиевича в связи с поданным им заявлением.

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В последнее время мы стали свидетелями жестоких драк, вымогательств, насилия между подростками. Вскрытый уровень насилия среди учащихся, унижение старшими ребятами младших, системность этих процессов поражает воображение и заставляют общественность включиться в решение данной проблемы.
Скорее всего, родители и учителя говорят привычные слова о том, что нужно хорошо себя вести, не нарушать закон, быть честными. Видимо эти призывы сегодня не работают. Почему это происходит и что делать?
До введения ЕНТ в школах поощрялась общественная, коллективная деятельность, где ребята могли в конструктивном русле, в создаваемых командах учиться общаться, жить по разработанным группой правилам, понимая, что такое хорошо и что такое плохо. Навыки, правила позитивного, полезного взаимодействия, полученный опыт переносились детьми в обыденную жизнь. "Энергию молодости важно направить в русло созидания и самореализации", - отметил Президент страны в выступлении на Форуме, посвященном открытию Года молодежи.
После введения ЕНТ ценностным ориентиром в школе стали показатели тестирования. Успехи на поприще воспитания никак и никем не учитывались. Воспитательный процесс сошел на нет. Где тогда ученик может научиться позитивному коллективному сотрудничеству, получить опыт альтернативам драк при необходимости выяснения отношений?
Семья дает модель семейных отношений. Здесь тоже не все гладко. Каждая третья семья разводится. Проблему недавно также поднял Президент.
Остается еще один оплот воспитательной среды – дополнительное образование. Оптимизация организаций дополнительного образования – сомнительная инициатива Министерства национальной экономики, поддержанная акиматами, еще дадут свои отрицательные результаты. За цифрами не увидели ребенка. За мифическим финансовым интересом - вечные ценности.
К примеру, в Сары – Агашском районе, о котором в связи с насилием в подростковой среде, много говорили в последнее время, по словам общественности, нет ни одного современного спортивного поля, не работает клуб, закрыта Детская юношеская спортивная школа, дом школьников, кинотеатр и другое.
Удивляться нечему. Наши дети учатся дружить по фильмам, где бандитизм возводится в ранг благородных отношений, по виртуальным играм, где жизнь человека не представляет ценность.
Так же нужно понимать, что в изменившемся мире старые подходы в воспитании: собрания, увещевания, ужесточение мер – не будут иметь действенного результата. Нужна планомерная системная работа по изменению ситуации с воспитанием учащихся и молодежи, нужны новые подходы, современные практики.
В связи с этим предлагаем:
1. Министерству национальной экономики, акиматам - прекратить продажу и оптимизацию объектов дополнительного образования детей и молодежи.
2. Министерству культуры и спорта, акиматам:
- в полном объеме выполнить указание Президента, данное в Послании народу: "Найти резервы и повысить доступность массового спорта и физкультуры, обустроить дворы, парки, скверы для занятий спортом",
- поддержать и распространить инициативу управлений образования и культуры г. Шымкент по движению "Театр - детям, дети – театру".
3. Министерству образования и науки:
- при сокращении нагрузки для учащихся свободные часы передать для развития дополнительного образования в школах,
- принять меры по повышению квалификации психологов социальных педагогов, вожатых. Исключить использование специалистов вне функциональных обязанностей.
- создать республиканский call-центр, где каждый психолог сможет получить квалифицированную помощь в работе,
- обеспечить каждого учащегося информацией о функционировании бесплатного, круглосуточного телефона доверия для детей и молодежи – 111.
4. Министерству внутренних дел:
- ввести правило абсолютной нетерпимости к дракам, вымогательству, буллингу. Не доведение информации о проблемах во взаимоотношениях школьников полиции считать сокрытием преступления. Проступки и преступность в детской, молодежной среде поставить на особый контроль.
5. Поддержать призыв Президента о пользе волонтерства и добровольчества и в школьной среде. Опыт позитивной, продуктивной общественной деятельности учитывать в оценке качества работы школ, при получении грантов на учебу, в карьерной деятельности каждого человека. Ведь делать хорошо, тоже нужно учить.
6. Создать межведомственную комиссию из числа общественников, профессиональных психологов, аналитиков, экспертов, чиновников, с целью разработки стратегического плана действенных мер по изменению ситуации в вопросах воспитания детей и молодежи.
Ведь как сказал великий Абай: "Человек-дитя Своего времени. Если он плох, в том виноваты и его современники".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскербекович!
Тема функционирования автоматизированной информационной системы "Күнделік" с момента ее пилотного внедрения в 2016 году вызывает постоянную критику со стороны родителей учеников средних школ.
В мае 2018 года в ответе на депутатский запрос фракции "Ак жол" о легитимности и безопасности внедрения указанного продукта в школах министр образования пояснил, что данные системы "Күнделік" хранятся на принадлежащих государству серверах Министерства.
Вместе с тем, осенью того же года выяснилось, что информационная система "Күнделік" не прошла предусмотренных Законом "Об информатизации" процедур испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности, следовательно, ввод ее в эксплуатацию и, тем более - интеграция c информационной системой госоргана оказались преждевременными.
Остается непонятным: каким образом в январе 2018 года был заключен Договор о государственно-частном партнерстве при отсутствии Акта с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности, экспертизы технической документации и Аттестата соответствия требованиям информационной безопасности?
Следующее. При внедрении информационной системы ее разработчики (в лице генерального директора ТОО "Кунделик" Александра Григоряна и представители Министерства, включая министра) не раз заявляли, что за базовый функционал со школьников и их родителей плата взыматься не будет.
То есть электронное расписание, электронный журнал, дневник, школьная соцсеть, отчеты об аналитике и успеваемости ребенка, методические материалы, выдача домашних заданий в электронном виде, дневник учащегося, уведомление в системе об успеваемости и посещаемости, общение с преподавателями, другими родителями должны быть бесплатными без привязки к системному устройству - будь то компьютер, планшет или смартфон.
Более того, и представители разработчика, и представители Министерства не раз утверждали, что проект не финансируется государством - ни в форме тендеров, ни в форме каких-то заимствований и кредитований.
Тогда напрашивается вопрос – неужели ТОО "Кунделик" планирует вернуть вложенные в проект инвестиций в сумме 5,8 млрд. тенге, как указано на сайте АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства", только за счет рекламы?
На этом фоне вполне понятно возмущение родителей по поводу практически навязываемого пользования указанным ресурсом и взимания платы за доступ к большинству услуг информационной системы "Күнделік" через мобильные устройства (с начала текущего года 299 тенге в месяц или 2690 тенге за год).
Причем это делается без предварительного уведомления и вопреки пункту 2.3 "Пользовательского соглашения", предусматривающего предоставление специальных дополнительных возможностей Системы по запросу Пользователя на возмездной основе. Регулироваться же данная услуга должна "Соглашением о порядке предоставления платных сервисов", которого нет на официальном сайте компании.
Также вызывают сомнения правомерность отдельных пунктов "Пользовательского соглашения", связанных с предоставлением информации о пользователях третьим лицам, что ставит под сомнение исполнение компанией прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закрепленных в ст.18 Конституции.
С учетом изложенного, уважаемый Ерболат Аскербекович, фракция ДПК "Ак жол" просит:
1. Поручить компетентным органам провести проверку на предмет соблюдения требований законодательства в области информационной безопасности на момент заключения договора государственно-частного партнерства по проекту "Создание, внедрение и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Күнделік" в Республике Казахстан".
2. Поручить отраслевому Министерству обеспечить свободный безвозмездный доступ пользователям информационной системы "Күнделік" к базовым информационным ресурсам.
3. Поручить Министерству юстиции провести экспертизу "Пользовательского соглашения" на предмет его соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Бычковой С.Ф.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.

Уважаемый Марат Бакытжанович!
Наш запрос касается проблем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденном Указом Президентам Республики Казахстан, в качестве приоритета выделено масштабное применение системных, превентивных мер борьбы с коррупцией, в качестве цели - снижение возможности осуществления коррупциогенных действий.
Важным средством предотвращения коррупциогенности законодательства, а, следовательно, и правоприменительной практики, является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
Ее производства требуют международные обязательства страны в сфере противодействия коррупции.
Что касается международной практики, то антикоррупционная экспертиза в той или иной форме проводится в странах с развивающейся системой противодействия коррупции. На постсоветском пространстве она осуществляется в соответствии с законами о противодействии коррупции. Более того, Межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ принят проект самостоятельного модельного закона "Об антикоррупционной экспертизе", реализуемый в ряде стран.
На необходимость восстановления самостоятельного института научной антикоррупционной экспертизы обращается внимание представителей как научной общественности, так и предпринимательского сообщества.
Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в Республике Казахстан в настоящее время не проводится.
Нормы о производстве самостоятельной антикоррупционной экспертизы исключены из законодательства Республике Казахстан.
Фактическим основанием явились качество ее производства и, как следствие – недостаточная эффективность.
И действительно, действовавшая методика охватывала лишь одно направление – так называемую юридико-лингвистическую антикоррупционную экспертизу и не учитывала иные ее направления, прежде всего, экономическое.
В настоящее время, в соответствии с законом, выявление коррупциогенных норм осуществляется в рамках юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, проводимой Министерством юстиции и его территориальными органами.
При этом на практике предметом экспертизы выступает лингвистическая составляющая законопроектов, в то время как требуется анализ смыслового содержания каждой нормы, включая ее целесообразность, прогноз возможных коррупционных рисков в результате ее принятия, соответствие норм общей политике в сфере противодействия коррупции и др.
Поэтому вышеуказанное решение вопроса не может являться заменой качественной научной антикоррупционной экспертизы.
Кроме того, с точки зрения превенции коррупции ситуация, когда субъект, представляющий орган, осуществляющий разработку и принятие нормативных правовых актов, самостоятельно оценивает их на предмет наличия коррупциогенных факторов, представляется не вполне приемлемой.
Ошибочным является и распространяющееся мнение о том, что антикоррупционная экспертиза может являться частью анализа регуляторного воздействия (АРВ) поскольку указанные инструменты законотворческой деятельности не идентичны ни по задачам, ни по кругу подконтрольных проектов, ни по методологическим основам проведения.
Следует также учесть, что, как уже показала практика, квалифицированное проведение экспертизы требует использования качественных научно-обоснованных методик и наличия экспертов высокого уровня подготовки.
Поскольку ответственность за обеспечение проектов нормативных актов результатами научной экспертизы возложена на Министерство юстиции, предлагается:
1. Рассмотреть вопрос о восстановлении на новом качественном уровне научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов как самостоятельного вида и правового института с финансированием ее производства из средств, предназначенных на проведение научной экспертизы.
2. Изучить целесообразность возложения функций по организации научной антикоррупционной экспертизы на уполномоченный орган по противодействию коррупции с обязанностями качественного методического и кадрового обеспечения соответствующей экспертной деятельности.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
член фракции партии "Нұр Отан"
в Мажилисе Парламента Республики Казахстан С. Бычкова, В. Олейник

---

Депутатский запрос Мамраева Б.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом для депутатского запроса явилось обращение в Мажилис Парламента РК руководителей отраслевых ассоциаций работодателей республики, ветеранов системы профессионально-технического образования.
Их обеспокоенность вызвана действиями МОН, которое планирует без открытого и широкого обсуждения в профессиональной среде исключить из государственных образовательных стандартов системы ТиПО изучение предметов общего среднего образования. Тем самым обучающиеся в колледжах не смогут получить общее среднее образование.
Между тем, пунктом 1 статьи 30 Конституции Республики Казахстан гражданам страны гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях, среднее образование, по Конституции, является обязательным.
В Законе Республики Казахстан "Об образовании" закреплено, что "одним из уровней образования является среднее образование". В это понятие включены общее среднее образование, а также техническое и профессиональное образование.
Таким образом, планы министерства противоречат конституционным нормам, нарушают нормы Закона РК "Об образовании", ограничивая права граждан на получение среднего образования.
Ситуация осложняется тем, что министерство 9 января т.г. уже утвердило План, предусматривающий проработку вопросов трудоустройства высвобождаемых преподавателей и мастеров производственного обучения.
Увеличение количества часов практики за счет общеобразовательных дисциплин лишает доступа учащегося к полному объему знаний, определенному стандартами среднего образования. К увеличению часов практики не готовы и работодатели.
Такая ситуация может привести к снижению престижа у молодежи технического и профессионального образования, что идет вразрез с государственной политикой по подготовке кадров для отраслей экономики.
В настоящее время, в соответствии с подпунктами 1) и 3) пункта 14 ГОСО, профессиональные учебные заведения имеют возможность изменения до 50% и более объема и содержания учебных программ. Эти нормы, являясь разрешительными, имеют практику применения и способствуют развитию дуального обучения в соответствии с потребностями работодателей.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Учитывая мнение представителей ТиПО и ассоциаций работодателей считаем необходимым:
- приостановить действие пункта 10 Плана мероприятий Министерства образования и науки РК;
- МОН провести совместно со всеми заинтересованными сторонами обсуждение вопросов, вызвавших негативную реакцию в профессиональной среде;
- поручить министерству образования и науки и министерству труда и социальной защиты населения, НПП "Атамекен" завершить разработку Национальной системы квалификации;
- заинтересованным государственным органам проработать механизмы стимулирования работодателей в развитии дуального обучения.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим информировать письменно в установленные законодательством сроки.

Члены фракции партии "Нур Отан",
депутаты Б. Мамраев
Г.Иксанова
Н.Жумадильдаева

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Первому заместителю Премьер-министра РК Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакбаевич!
Депутатским запросом на Ваше имя послужили многочисленные обращения жильцов и предпринимателей из разных областей страны о неисполнении поручения Президента по снижению тарифов на коммунальные услуги.
На заседании Совета безопасности 7 ноября 2018 года Глава государства задал руководителю уполномоченного органа вопрос, цитирую: "Чтобы привести в порядок, нужно было ждать сегодняшнего заседания Совета безопасности?" - конец цитаты.
Люди спрашивают, почему те, кто должен был незамедлительно привести в порядок и защитить права потребителей, теперь обещают, что сниженные тарифы граждане увидят только в квитанциях за февраль? Хотя в нескольких регионах поручения Президента выполнили фактически сразу, снизив тарифы по ряду параметров, и отчитавшись уже к декабрю. При этом все чаще в Мажилис Парламента, на сайт депутатов поступают жалобы о том, что пока тарифы лишь растут. Приведу конкретные примеры:
Актюбинская область: "Горожанам выставили удвоенные счета за отопление, цитирую:
- В ноябре за двухкомнатную за отопление мы платили 4 тысячи тенге, в декабре счет принесли на 7 тысяч! Где снижение тарифа на 10%?
- Жильцы дома №10 в Авиагородке - два года как в доме стоит счетчик учета тепла. Платим, будто его и нет. Тариф 155,70 тенге. Откуда?
- В ноябре отопление стоило 70,09 тенге, в декабре - 112,22 тенге. Почему?
Алматинская область (г. Капчагай): "Электроэнергия стоила 16 тенге 65 тиын за 1 киловатт, с 1 января 2019 года 16 тенге 53 тиына – получается подешевело даже не на 1 тенге, а лишь на 12 тиынов?" - конец цитаты.
С коллективным письмом обратились жильцы и предприниматели-арендаторы Акмолинской области. На свое обращение о причинах повышения тарифов всех видов коммунальных услуг они получили ответ руководства коммунального предприятия, цитирую: "Я подал заявку на повышение тарифа-Антимонопольный Комитет мне утвердил" - конец цитаты.
И таких фактов у депутатов немало, с главным вопросом, почему тарифы в квитанциях в основном растут, и от какого размера оплаты затем будет понижение? От того, который бы на момент распоряжений Главы государства, или от того, по которому оплатили в январе, когда люли получили квитанции с увеличением тарифа?
Есть еще один нюанс: тариф на электроэнергию – дифференцированный (минимальный, средний и максимальный). Норма потребления на человека составляет 70 кВт/ч (90 кВт/ч для использующих электроплиты и 70 кВт/ч для использующих газ). Согласно данным уполномоченного органа, среднее снижение розничных цен электрической энергии для населения составило от 2.8% до 18.08%. Однако, фактическое снижение произошло только по минимальному тарифу, так как средний и максимальный тарифы были снижены лишь на 0.1%. При том, что основная часть населения платит не только по минимальному, но и по среднему и максимальному тарифам.
Немало обращений от жителей сельской местности, где красиво расписанное в ведомственных отчетах снижение, ощутили еще меньше, чем в городах.
На основании вышеизложенного, просим Вас, Аскар Узакбаевич, поручить уполномоченному органу (МНЭ), а именно Комитету по регулированию естественных монополий, урегулировать вопросы в сфере тарифообразования и взять на особый контроль Поручение Главы государства, который отметил: "Принимая каждый раз решение о повышении тарифов, в первую очередь нужно учитывать платежеспособность населения".
О принятых мерах просим проинформировать в сроки, установленные законодательством.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены Фракции партии "Нұр Отан" А. Платонов
С. Симонов

---

Мажилис в первом чтении принял законопроект "О внесении изменений и дополнений в законодательство по вопросам транспорта"
miid.gov.kz, 30 января

Сегодня депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан в первом чтении приняли законопроект "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам транспорта".
Как сообщил министр индустрии и инфраструктурного Развития Женис Касымбек, основными целями законопроекта являются автоматизация транспортного контроля на дорогах, повышение качества перевозок пассажиров и багажа, совершенствование порядка проведения расследований на железнодорожном и морском транспорте, повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств, а также, устранение замечаний аудита Международной морской организации (ИМО).
"Предлагается изменить порядок контроля на автодорогах путем определения перечня оснований проверок, которые позволят отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля, что позволит исключить порядка 100 тыс. излишних остановок транспортных средств. Кроме того, интеграция полученных сведений с системой специальных автоматизированных измерительных средств позволит без остановки транспортного средства проверить наличие спецразрешения и иных разрешительных документов, прохождение обязательного техосмотра", - отметил Женис Касымбек.
Ряд поправок направлены на повышение качества перевозок пассажиров. Так, законопроектом предлагается разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Принятие поправки позволит в рамках 104 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.
"Законопроектом предлагается урегулировать на законодательном уровне деятельность онлайн-сервисов обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси, что позволит применить действущие нормы и меры воздействия в отношении указанных интернет-ресурсов. Это способствует выводу из тени не менее 50 тыс. нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями", - сообщил министр.
Также, для повышения эксплуатационной безопасности автомобилей предлагается в Законе о дорожном движении ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра. Данная поправка позволит исключить условия и причины, способствующие возникновению фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра.
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 6 законов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.01.2019
Мажилис одобрил поправки по вопросам транспорта – I чтение 31.01.2019
Перед казахами снова встал выбор: мракобесие или просвещение? 31.01.2019
"Ак жол" добивается спасения сельхозпроизводителей и предпринимателей внутреннего туризма от вынужденного банкротства в связи с абсурдными действиями чиновников 31.01.2019
Сенаторы рассмотрели вопросы реализации Закона "О Фонде компенсации потерпевшим" 31.01.2019
Кенес Абсатиров, "Ак жол": Почему взимается плата за "Күнделік" вопреки заявлениям министерства о бесплатности базового функционала системы? 31.01.2019
Ученые Казахстан впервые получают финансирование по грантовому и программно-целевому финансированию в январе 2019 года 31.01.2019
Бум переименований в Казахстане 31.01.2019
Серый носорог, известный как Китай 31.01.2019
"Зеленая плесень" зовет детей в крестовый поход 31.01.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.06.19 Вторник
83. БЕЛОЗЕРОВ Евгений
81. АВЕРЬЯЧКИНА Надежда
80. БАТАЛОВ Юрий
77. НУРБЕКОВ Марат
72. ЧОРМАКОВ Аманжол
68. ДЮСЕКЕНОВ Ерганат
67. ЕРТАЕВ Бахытжан
66. ЖУМАДИЛОВ Жаксыбай
66. ШЕВЕЛЕВ Валерий
63. КЕЛЕМАНОВ Серик
62. АЖИМЕТОВ Нуржан
61. АХМЕТОВ Серик
61. БИСЕКЕН Багиткали
61. ЛЕБЕДЕВА Асия
60. АКЫЛБЕКОВ Серик
...>>>
26.06.19 Среда
93. БАЛАХМЕТОВ Кажахмет
73. МАНСУРОВ Зулхаир
71. АШИКБАЕВ Булат
69. СЕРИКБАЕВ Аманкул
68. УАЙС Ержан
63. КЫДЫРБЕКОВ Адил
60. БЫКЫБАЕВ Ермек
58. АТАГАЗИЕВА Бактыгуль
58. ТЕМИРХАНОВА Карлыгаш
56. КАРКИНБАЕВ Галым
55. МАЛДЫБАЕВ Сабит
52. АХМЕТЖАНОВ Саян
52. ТУЛЕПОВ Нариман
50. АКЧУРИН Айсултан
50. АШИМБЕТОВ Нуржан
...>>>
27.06.19 Четверг
66. ИБРАЕВ Камза
61. СЕРКЕБАЕВ Байгали
58. ЧЕЛЬПЕКОВ Балабай
52. АХМЕТОВ Аскар
52. САБИТОВ Идель
51. РЕШЕТНЕВ Андрей
50. АСАМБАЕВ Валихан
50. КУШЕГОВ Сергей
48. БАКАУОВ Булат
47. КАЛАБАЕВ Батырбек
42. ХОДЖАЕВ Рустам
41. ЖУРЕБЕКОВ Мурат
39. ЖЫЛКАЙДАРОВ Биржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz