NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Четверг 20.06.2019 22:30 ast
19:30 msk

Мажилис одобрил законопроект об охране и использовании объектов историко-культурного наследия – I чтение
Законопроектом предусматривается создание системы государственного регулирования общественных отношений в области охраны, изучения, сохранения, использования и популяризации объектов историко-культурного наследия, выявление, учет, паспортизация объектов истории и культуры, проведение историко-культурной экспертизы. Вводится понятие "Сакральные объекты"
14.02.2019 / политика и общество

Астана, 13 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты в первом чтении одобрили проект закона об охране и использовании объектов историко-культурного наследия.
Законопроектом предусматривается создание системы государственного регулирования общественных отношений в области охраны, изучения, сохранения, использования и популяризации объектов историко-культурного наследия, выявление, учет, паспортизация объектов истории и культуры, проведение историко-культурной экспертизы. Вводится понятие "Сакральные объекты".
Определяется механизм ежегодного планирования археологических и научно-реставрационных работ на объектах историко-культурного наследия и памятниках истории и культуры, а также соответствующего их учета.
Сопутствующими поправками предлагается ввести административную ответственность за нарушение условий археологических работ на объектах историко-культурного наследия, а также условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры.
Функции по утверждению границ охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры планируется передать местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы.
На пленарном заседании во втором чтении "добро" Мажилиса получили и законодательные новшества по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду.
В ходе подготовки ко второму чтению депутаты предложили ввести новое понятие "оптимизация", вытекающее в результате передачи функций центральных и местных исполнительных органов в конкурентную среду. Предусматривается также возврат функций центральных и местных исполнительных органов в случае некачественной реализации переданных функций конкурентной средой.
Внесены поправки в законодательство в части предоставления в имущественный наем (аренду) физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, закрепленных за государственными организациями среднего образования.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили З.Аманжолова, Ш.Хахазов, К.Абсатиров, Р.Ким, М.Магеррамов, Ш.Нурумов, И.Смирнова, А.Конуров.
***
И сегодня на пленарном заседании Палата избрала нового депутата Мажилиса Нуржана Альтаева в состав Комитета по аграрным вопросам.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Одним из критериев оценки развития государства является показатель обеспеченности техникой, машинами и оборудованием собственного производства.
Фракция ДПК "Ак жол" неоднократно поднимала вопросы, направленные на развитие отечественного машиностроения, включая сельхозмашиностроение.
Как отметил Нурсултан Абишевич в своем Послании "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" (2017 г.), "мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции", поручив для этого "повысить уровень производительности труда и снизить производственные расходы".
Безусловно это требует обновление машинно-тракторного парка.
И если, по данным отечественных машиностроителей, ситуация по отрасли в целом имеет положительные тенденции – рост за 2018 год составил порядка 20%, то сельхозмашиностроение, на наш взгляд, как и прежде нуждается в разработке неотложных мер поддержки.
Так, по данным "Ассоциации производителей сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей для отраслей Агропромышленного комплекса", в минувшем году отечественными производителями спецсельхозтехники было реализовано продукции на 24 млрд. тенге. При этом ее импорт составил порядка 100 млрд.
По мнению специалистов, несмотря на значительный износ сельскохозяйственного парка машин из 10-ти - 8 морально устаревших, отраслевое Министерство без энтузиазма воспринимает предложение признать приоритетом развитие отечественного сельхозмашиностроения.
Между тем, только парк тракторов и комбайнов в стране составляет порядка 188 тысяч единиц. Это без учета навесного оборудования и прочей техники.
Имеющиеся в стране 77 предприятий по выпуску сельхозтехники, суммарной производственной мощностью 2300 тракторов и 1100 комбайнов в год, загружены лишь наполовину.
По сути, у казахстанских предприятий есть перспективы для роста, и они могут удовлетворить спрос аграриев на технику. Пусть не такой продвинутой, но адаптированной под местный климат и приемлемой ценой.
Причин же, по которым это не происходит, несколько. Это и низкая платежеспособность сельхозтоваропроизводителей и зависимость комплектующих от курса иностранной валюты, а главное, на наш взгляд, абсолютно одинаковые условия инвестсубсидирования как для импортной, так и для отечественной техники.
По утверждению экспертов, на субсидирование техники иностранных изготовителей уходит до 70 процентов средств, предусмотренных бюджетом.
Полагаем, было бы более логичным, выделяемые государственные средства направлять в полном размере на развитие отечественного производства, а не финансировать своих же зарубежных конкурентов.
Кстати, это относится не только к сельхозмашиностроению.
Еще одним из механизмов в развитии казахстанского сельхозмашиностроения могло бы стать введение утилизационного сбора на импортную технику.
Это позволит мотивировать иностранные компании к развертыванию производства у нас в стране, обеспечив увеличение количества рабочих мест и повышение поступления налогов в бюджет. Да и конечная стоимость продукции будет снижаться.
Выделяемые же при этом субсидии будут оставаться внутри страны. Такой подход будет иметь синергетический эффект в виде открытия дополнительных производств, увеличения казахстанской доли локализации, роста благосостояния наших соотечественников.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Бакытжан Абдирович, фракция ДПК "Ак жол" предлагает:
1. Разработать программу развития отечественного сельхозмашиностроения.
2. Отказаться от субсидирования инвестиционных вложений в товары и изделия, выпуск которых осуществляется в Республике Казахстан.
3. Рассмотреть возможность введения утилизационного сбора на импортируемые трактора и комбайны размере 5% от их стоимости.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Д.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Прежде всего, от имени всех депутатов Мажилиса, всех фракций и депутатской группы Ассамблеи народа Казахстана выражаю соболезнования родителям детей, погибших при пожаре в г. Астане.
Улучшение благосостояния населения – приоритет социальной политики нашего государства. Ежегодно выделяется порядка 365 млрд.тенге на поддержку малообеспеченных граждан страны.
Как известно, по поручению Главы государства создана Рабочая группа Правительства по выработке предложений по повышению доходов и улучшению качества жизни граждан страны, в том числе по усилению мер поддержки многодетных семей.
Полагаем, что созданной Рабочей группе необходимо сформировать по каждому региону специальную социальную карту с учетом их специфики в разрезе села, района, области с четким указанием категорий граждан, нуждающихся в целевой поддержке государства.
В свою очередь депутаты Парламента готовы принимать активное участие в работе данной группы, вносить конкретные предложения, высказанные по итогам наших рабочих встреч с населением.
Полагаем, что наша совместная работа позволит усовершенствовать государственные меры по решению актуальных социальных вопросов, волнующих население нашей страны.

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Сегодня на селе складывается острая ситуация с наличием молодых специалистов сельского хозяйства, а также учителей, врачей и работников культуры.
Во время выездов депутатов в регионы представители агробизнеса и местных сообществ обращали особое внимание на необходимость привлечения в село выпускников вузов.
В настоящее время в Правительстве разрабатывается проект постановления, обязывающий студентов, получивших образование за счет государственных грантов, отрабатывать в сельской местности. Это решение считаем правильным и своевременным.
Вместе с тем, в проект перечня таких профессий, кроме ветеринарии, не вошли другие специалисты сельского хозяйства, поступившие в вузы по сельской квоте, что не позволит создать необходимый потенциал специалистов для выполнения поручения Главы государства по увеличению производительности труда в сельском хозяйстве в 2,5 раза.
В этой связи, считаем целесообразным включить в перечень специалистов, обязанных отрабатывать на селе, все специальности, по которым готовят кадры для сельско-хозяйственного производства, обучившихся в вузах страны на государственных грантах за счет сельской квоты, а уполномоченным органам на местах обеспечить их трудоустройство, что позволит создать необходимый резерв кадров не только для хозяйствующих субъектов, но и аппаратов местных исполнительных органов и иных государственных структур, работающих в сельских районах.
Ответ просим предоставить в установленном законом порядке.

Депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана Р.Ким
В.Божко
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
А.Мурадов
Ш.Нурумов
Ш.Хахазов

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Инфляция по итогам прошлого года составила 5,3%. Если сравнить период декабрь-январь 2018 года с январем-декабрем 2017 года, данный показатель увеличивается до 6%.
В целом, если верить официальным цифрам, это неплохо и означает, что даже обесценивание тенге не отражается значительно на покупательной способности населения. Но как показывает постоянное общение с избирателями, казахстанцы на практике ощущают снижение реальных доходов. Такая разница между статистическими и жизненными показателями во многом объясняется методикой подсчета.
Схема взвешивания для расчета индекса потребительских цен не совпадает со структурой потребительских расходов. Так, при расчете ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 37,8%, непродовольственных товаров – 30%, услуг – 32,2%. Тогда как в структуре потребительских расходов на продовольствие приходится 48%.
Статданные по расходам домашних хозяйств подтверждают, что более половины средств (а в ряде регионов – еще больше) тратится на продукты. Если же посмотреть детальнее на продовольственные затраты, то возникают еще более серьезные нестыковки.
В частности, в схеме взвешивания для расчета ИПЦ доля расходов на мясо и мясные продукты составляет 9,8%. Но по статданным расходов домашних хозяйств на продовольствие эта цифра достигает 32,8%, т.е. втрое больше. Между тем, именно мясо в 2018 году выросло в цене гораздо быстрее общего подорожания продуктов – на 7,5%. Это означает, что рост цен на данную важную группу товаров гораздо ощутимее сказался на кошельках населения и внес гораздо более весомый вклад в уровень инфляции.
Это же касается и молочных продуктов, которые за год подорожали на 8,2%. В схеме взвешивания для расчета ИПЦ доля расходов на них составляет 4,5%, но по факту домохозяйства тратят на молочные продукты 10,7%.
Реальная доля расходов на масла и жиры также более чем вдвое оказалась выше той, что используется при расчете ИПЦ. В то же время данная категория товаров подорожала быстрее остальных товаров – на 8,8%.
Таким образом, оказалась значительно заниженной доля расходов на те группы продовольственных товаров, которые заметнее всего выросли в цене и по факту составляют ровно половину продовольственной корзины казахстанцев. В результате искусственно занижен и общий рост цен на продукты.
Вызывают вопросы и расходы по другим видам товаров. Например, доля затрат на здравоохранение в схеме взвешивания для расчета ИПЦ составляет всего 3,56%. Но на практике уложиться в такие суммы нереалистично, учитывая, что даже по официальной статистике медикаменты за прошлый год подорожали на 7,1%.
Кроме того, нельзя не заметить факт всплеска производственной инфляции. Цены в промышленности за январь-декабрь 2018 года выросли на 12,4%. Стоимость продукции производственно-технического назначения, которую в 2018 году приобретали отечественные промышленные предприятия, подскочила на 13,5%. Тарифы на перевозки всеми видами транспорта за прошлый год выросли сразу на 31,8%.
Все это неминуемо отразится на ценах конечной продукции, а через определенный промежуток времени скажется на потребительских товарах.
Фракция "Народные коммунисты" считает преждевременным говорить об успехах в сдерживании инфляции. Ее снижение не отражает реальной ситуации и долговременных тенденций. Очевидно, что предпринимаемые меры являются совершенно недостаточными, чтобы сдерживать рост цен, защищая тем самым реальные доходы казахстанцев.
В этой связи полагаем необходимым:
1. Пересмотреть реальные данные по росту индекса потребительских цен, приведя методику расчета в соответствие со структурой расходов населения. Данные по инфляции нужны для выработки адекватных мер по ее сдерживанию, а не для формирования красивой "картинки".
2. Сообщить причины ускоренного подорожания мясных и молочных продуктов, масел и жиров.
3. Выявить причины и принять комплекс мер по сдерживанию производственной инфляции, в том числе тарифов на грузоперевозки.

Члены фракции
"Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
М. Магеррамов
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
министру труда и социальной защиты населения Абылкасымовой М.Е.,
министру здравоохранения Биртанову Е.А.

Уважаемая Мадина Ерасыловна!
Уважаемый Елжан Амантаевич!
Данным депутатским запросом мы обращаем внимание на проблемы детей с заболеванием "Стеноза гортани", выражающимся частичным или полным сужением гортани, при котором утрудняется или становится невозможным поступление воздуха в дыхательные пути.
Причины, приводящие к данному заболеванию, разные и проведение операции при таком заболевании обязательно. Однако в Казахстане такие операции проводит лишь один специалист на всю страну в Центре "Материнства и детства" в городе Астана. Иногда операции проводят иностранные специалисты, приезжающие для проведения мастер-классов. Надо отметить, что за операции родители детей не платят ни одного тенге.
Но на этом вся забота о детях и их родителях заканчивается, поскольку за расходные материалы, которые необходимы для детей после операций, родители оплачивают самостоятельно. И почти из всего перечня расходных материалов родителям приходится приобретать их за пределами страны, поскольку в Казахстане необходимых материалов практически нет.
При этом следует сказать, что приобретение всех необходимых материалов обходится дорого, и не каждая семья способна себе такое позволить. В результате чего ряд особо важных препаратов в нарушение используют как многоразовые. К примеру, трахеостомическая трубка, которую необходимо менять два раза в месяц стоит от 10 до 16 тысяч тенге, а одноразовый фильтр, который меняется раз в день, а порой и два раза в день стоит 1250 тенге, что в месяц составляет более 30 тысяч тенге. Голосовой клапан стоит 15 тысяч тенге и его необходимо менять два раза в месяц. Гастростомическая трубка обычная стоит 18 тысяч, но она очень неудобная, а кнопочная трубка, которая удобна для ребенка и не вызывает болевых ощущений стоит 100 тысяч тенге.
И это не весь перечень расходных материалов, которые необходимы для поддержания жизни ребенка. Но даже из перечисленного понятно, насколько дорого родителям обходится забота о детях с заболеванием "Стеноза гортани" и это при том, что пособие за данное заболевание, при котором устанавливается инвалидность без группы, составляет всего 63 тысячи тенге.
В этой связи, предлагаем рассмотреть возможность включения детей с заболеванием "Стеноза гортани" в категорию получателей помощи расходных материалов в постоперационный период.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить письменно в установленный законодательством срок.

Члены депутатской фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
И. Смирнова
Т. Сыздыков
член депутатской фракции "Нур Отан"
З. Балиева

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В Послании народу Казахстана "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни" Президент страны отметил необходимость кардинального повышения качества дошкольного образования.
Министерству образования и науки совместно с акиматами предложено разработать соответствующую "дорожную карту".
Благодаря своевременной программе "Балапан" и поддержке предпринимательства в сфере дошкольного образования, во многих регионах в краткие сроки практически решен вопрос охвата детей от 3-х до 6-ти лет обучением и воспитанием. Вместе с тем, по окончании действия программы "Балапан", с переходом к подушевому нормативному финансированию многие детские сады столкнулись необходимостью прохождения комиссии при акиматах. Именно там решается, получит тот или иной частный детский сад финансирование. Определение таких "счастливчиков" осуществляется членами комиссии, что ведет к коррупционным рискам. Бывает такое, что при всех одинаковых разрешительных документах на деятельность, один детский сад получает финансирование, а другой нет. Причем, зачастую, бюджетная поддержка не на всех детей от 3-х до 6-ти лет, которые посещают детский сад, а только на то количество, какое решит комиссия и Акимат. Это ведет к снижению доступности к дошкольному обучению, непониманию среди родителей, не обеспечивает равные возможности для детей. Такой подход полностью дискредитирует принцип подушевого финансирования, когда средства должны идти для ребенка, вне зависимости от решения тех иных комиссий.
Причем, заседания комиссий осуществляются 2 раза в год, и, если ребенку исполнилось 3 года, это еще не значит, что поддержка в виде подушевого финансирования для охвата дошкольным образованием сразу поступит за ним в детский сад. Нужно ждать заседаний комиссии, маслихата, одобрения и поступления средств. Все это может не случиться по разным причинам. Таким образом удобство для работы чиновников поставлено выше прав ребенка на доступ к дошкольному образованию, о которых и говорит Глава государства. Удивляет, что в процессе направления средств подушевого финансирования в адрес конкретного ребенка не используются возможности цифровизации.
Если же средства подушевого финансирования будут направляться за дошкольником, который может перейти и в другой детский сад, если что-либо его или родителей не устраивает, то данный факт автоматически заставит детские сады конкурировать друг с другом, обеспечивая лучший уход, воспитание и организацию образовательного процесса. Это касается как частных, так и государственных детских садов.
В связи с вышесказанным предлагаем:
1. С целью обеспечения объективного подхода к охвату всех детей от 3-х до 6-ти лет дошкольным образованием доработать правила подушевого финансирования по принципу - финансирование за ребенком, а не наоборот. Исключить влияние субъективного подхода, человеческого фактора при распределении подушевого финансирования. Благодаря цифровизации обеспечить безусловное равенство всех детей в программе, получение услуг с момента исполнения ребенку 3-х лет.
2. В связи с введением обязательной предшкольной подготовки, учитывая перегрузку школ, определить финансовые и организационные механизмы получения данной ступени образования в детских садах по желанию родителей.
3. Рассмотреть возможность охвата детей с 1,5-2-х лет дошкольным образованием с поддержкой в виде подушевого финансирования. Ведь, как сказал Президент в послании: "Основы мышления, умственные и творческие способности, новые навыки формируется в самом раннем детстве". Кроме того, это позволит родителям работать, заниматься бизнесом. В целом улучшится качество жизни семьи, что на сегодняшний день очень актуально.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В депутатском запросе от 9.01.2019 года депутаты Мажилиса обратили внимание Правительства на регулярно происходящие аварии на металлургическом комбинате компании "АрселорМиттал" в г.Темиртау. Одними из причин были названы недофинансирование и несвоевременность капитального ремонта оборудования, а также снижение уровня подготовленности инженерно-технического персонала и специалистов-ремонтников.
Вместе с тем причинами высокой аварийности на комбинате "АрселорМиттол Темиртау" являются также системные недостатки в работе со стороны уполномоченного органа по промышленной безопасности Карагандинской области, обеспечивающего контроль за работой опасных производственных объектов и недостаточный контроль за деятельностью подведомственных подразделений со стороны Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Управлением промышленной безопасности Карагандинской области (г.Темиртау) региструются только резонансные аварии, получившие широкую известность. Системный характер приобрела практика сокрытия промышленных аварий от регистрации в соответствии с действующим законодательством и уклонение от независимых расследований с целью выявлений причин и условий их возникновения.
В течение 2018 года произошло 6 аварий: это разрыв трубы со сжатым воздухом диаметром 820 мм. и обрушение 1 километра трубопровода (31 марта 2018 года), обрушение шиферной кровли на площади 2500 м2 склада №4 дробильно-сортировочной фабирки агломерационного производства (23 марта 2018 года), обрушение бункера закрытого склада угля (31 июля 2018 года), возгорание электрических кабелей в кабельной галерке второй и первой доменными печами (5 августа 2018 года), пожар на ЛПЦ (листопрокатный цех) – 2 (6 августа 2018 года), разрушение стрел двух кранов большой грузоподавленности и падение трубопровода подачи газа (декабрь 2018 года).
Из вышеперечисленных фактов только 3 случая зарегистрированы как промышленные аварии, остальные от учета укрыты и по ним специальной комиссией управления и департамента промышленной безопасности области независимые расследования, как этого требует закон, не проведены. Виновные лица в этих авариях уполномоченными органами к ответственности не привлечены.
Необходимые предписания руководству металлургического комбината не направлены. Удивляет позиция уполномоченного органа по промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, который не потребовал расследования всех упомянутых фактов на комбинате как производственных аварий.
Вызывает озабоченность состояние кадровой политики в системе подразделений промышленной безопасности.
В 2014-2018 годах в областных Департаментах промышленной безопасности за взятки пойманы с поличными начальники областных департаментов промышленной безопасности ВКО Закирьянов и начальники отделов этого же подразделения Кайсин и Неволькин, в Алматинской области – Абдиев и два его подчиненных Тургамбаев и Асаубаев, в ЮКО, ныне Туркестанской области - Сетимов и инспектор Исатаев, в Акмолинской области - Турашев, в Атырауской области - директор областного филиала РГП "Спасательная служба" Махмутов и его заместитель Курманкулов. На двоих сотрудников Комитета индустриального развития и промышленной безопасности также возбуждены уголовные дела коррупционного характера.
В то же время имеет место практика восстановления на работу в подразделения промышленной безопасности ранее уволенных сотрудников за нарушение этических и служебных норм.
Системным недостатком является конфликт интересов, реально существующий в структуре Комитета индустриального развития и промышленной безопасности. Данный Комитет развивает производство продукции и заинтересован в ее количественных объемах. Он же обеспечивает контроль за промбезопасностью, которая часто нарушается промышленными объектами в погоне за прибылью и достижением плановых показателей.
В связи с вышеизложенным просим дать указания осуществить совместно с Агентством государственной службы и противодействия коррупции:
1) проверку состояния работы областных подразделений промышленной безопасности Комитета промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по соблюдению правил регистрации промышленных аварий, их регистрации и выявления причин и условий, им способствующим.
2) рассмотреть состояние работы по подбору и растановке кадров в системе структур подразделения промышленной безопасности, обоснованности восстановления ранее уволенных по отрицательным мотивам сотрудников и предупреждению коррупционных преступлений со стороны госслужащих подразделений промышленной безопасности в центре и на местах.
3) выделить из состава Комитета индустриального развития и промышленной безопасности управление промышленной безопасности и подчинить его одному из вице-министров Министерства.

Депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Хахазов
В. Божко
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
XVIII очередной съезд партии "Hұp Отан" под председательством Главы государства 28.02.2019
Мажилис приступил к работе над законопроектом об обязательном социальном страховании 28.02.2019
Коллективу Минтруда представлен новый министр 28.02.2019
По поручению Президента РК создана правительственная комиссия по расследованию ЧП в г. Тараз 28.02.2019
После депзапроса "Ак жола" возобновится движение по железнодорожной линии "Шар-Өскемен" 28.02.2019
Индия и Пакистан угрожают "взорвать" Азию 28.02.2019
Шок молдавских выборов: де-факто победил Плахотнюк, социалисты разгромлены 28.02.2019
А. Мамин: наш состав должен стать Правительством реальных дел, нацеленным на конкретные результаты 27.02.2019
Ерболат Досаев приступил к работе в должности главы Национального Банка РК 27.02.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года №75 27.02.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.19 Пятница
68. ДАНЕНОВ Нурлан
67. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
65. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
61. СВЯТОВ Болат
59. АКАНОВ Булат
54. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
53. АБСАТТАРОВ Кайрат
53. АЛИЕВ Арман
52. КАИРЖАНОВ Арман
52. КУНАНБАЕВ Даурен
51. ЕВНИЕВ Арман
48. ЕСКЕНДИРОВ Асан
46. СЫБАНКУЛОВ Ернат
45. УЗБЕКОВ Гани
44. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>
22.06.19 Суббота
78. КРЕПАК Петр
75. КУБАЕВ Казила
72. ИСМАГУЛОВА Батес
71. КЕМЕШОВ Бердихан
63. ГРИБАНОВА Елена
62. ЫСКАК Бинали
59. СЫРГАБЕКОВА Асия
58. СЕИТОВ Галымжан
56. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
53. КИМ Инесса
44. САУРАМБАЕВ Бейбут
40. КИРОВИЧ Александр
37. АБИШЕВ Галым
36. ВЕРОНСКАЯ Майя
34. ВОЛКОВ Кирилл
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz