NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Понедельник 19.08.2019 12:52 ast
09:52 msk

Мажилис одобрил Соглашение с Узбекистаном о сотрудничестве в сфере энергетики
В Мажилисе состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила ратификационный законопроект - Рамочное соглашение между Казахстаном и Узбекистаном о сотрудничестве в сфере энергетики
21.02.2019 / политика и общество

Астана, 20 февраля, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила ратификационный законопроект - Рамочное соглашение между Казахстаном и Узбекистаном о сотрудничестве в сфере энергетики.
Соглашение направлено на стимулирование взаимодействия двух государств в нефтегазовой сфере, нефтехимии и электроэнергетике, на увеличение поставок сырой нефти в Узбекистан для переработки на нефтеперерабатывающих заводах, а также на бесперебойное снабжение юга Казахстана природным газом в осенне-зимний период.
Одобрение Мажилиса в первом чтении получил и депутатский законопроект с поправками по вопросам государственной службы и противодействия коррупции.
Проект Закона направлен на исключение из ряда действующих законов нормы об обязательном согласовании с центральными исполнительными органами кандидатур, прошедших конкурсный отбор и назначаемых на должность руководителей соответствующих местных исполнительных органов.
Законопроектом закрепляются функции уполномоченного органа по разработке порядка прикомандирования государственных служащих к другим государственным органам, уточняются сроки прекращения и возобновления государственной службы, сроки исчисления и проведения испытательного срока и проведения обязательной специальной проверки. Уточняется также порядок назначения на административные государственные должности корпуса "А" и "Б" политических государственных служащих, а также лиц, находящихся в кадровом резерве корпуса "А".
И сегодня Палата поручила профильному комитету продолжить работу над ратификационным законопроектом – Протоколом к Договору между Республикой Таджикистан, Кыргызской Республикой, Республикой Казахстан и Имаматом Исмаилитов по созданию Университета Центральной Азии.
На пленарном заседании Мажилис рассмотрел также поправки Сената по законопроекту "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе".
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Баймаханова Г.А., Косарев В.Б., Сыздыков Т.И., Смагулов А.А. и Тасбулатов А.Б.

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Мировая практика водопользования базируется на главном посыле, что воды всех типов, в том числе и подземные, являются природным ресурсом. Исходя из этого положения, компетентными органами по организации и проведению государственного геологического изучения недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов являются МИО, а уполномоченным органом – Комитет по водным ресурсам МСХ Республики Казахстан.
Введенный в действие Кодекс РК "О недрах и недропользовании" от 27.12.2017 г. за №125-VI ЗРК и Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" от 27.12.2017 г. за №126-VI ЗРК предусматривают проведение поисково-оценочных работ на подземные воды по лицензии, при этом такого типа лицензия не предоставляет ее обладателю исключительного права на участок геологического изучения, за исключением случаев, когда решением Правительства РК устанавливается иное. Причем только подписной бонус по лицензии составит 2000 МРП.
Однако, в настоящее время все водопользователи, ранее являвшиеся недропользователями, должны оформить разрешение на специальное водопользование, подтвердив при этом в уполномоченном органе по изучению недр наличие запасов подземных вод. В большинстве случаев этих запасов нет, и многочисленные водопользователи остаются без возможности оформить это разрешение и, значит, остаются без воды.
В действующем же "Водном кодексе" Республики Казахстан не предусмотрены изыскательские и разведочные работы на ресурсы и запасы подземных вод, на проведение их переоценки при эксплуатации месторождений подземных вод. Также нет правовых оснований осуществлять поиск и оценку ресурсов подземных вод потенциальными водопользователями за счет собственных средств с целью определения их запасов и возможности последующего извлечения для удовлетворения собственных (коммерческих или некоммерческих) нужд.
Считаем, что остаются нерешенными организационные вопросы экспертизы и утверждения запасов подземных вод и их включения в водохозяйственные балансы.
Все вышеперечисленные вопросы требуют незамедлительного решения. В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ на все поставленные вопросы в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
А.О. Конуров
В.Б. Косарев
М.М. Магеррамов
Г.А. Щегельский
М. Д. Бопазов
К. А. Каракен
С. Т. Сейдуманов
И.В. Смирнова
И.С. Унжакова
Ш.А. Утемисов
О.В. Шишигина
Т.И. Сыздыков
А.С. Мурадов
А. С. Платонов

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Длительная и напряженная работа по искоренению самозанятости и вовлечения в трудовую деятельность молодежи свидетельствует о стремлении органов государственного управления в повышении благосостояния граждан страны, увеличения их заработка на всех участках деятельности. Об этом членораздельно и настоятельно твердит Глава государства в последнее время.
Все это благоприятно сказывается на настроении людей и порождает доверие к органам власти.
Вместе с тем в производственных отраслях оплата труда далеко отстает от объемов производства продукции. Так, в агропромышленном комплексе на оплату труда механизаторов расходуется 3-7 процентов от стоимости произведенной продукции. Более того, эти работники заняты на производстве не более пяти месяцев в году, остальное время не оплачивается хотя им приходится заниматься ремонтом техники. Очень много случаев, когда заработная плата задерживается на несколько месяцев.
Оплата труда не растет даже тогда, когда передовые рабочие используют инновационные приемы, позволяющие увеличить производительность труда, добиться экономии материалов и ресурсов.
Аналогичное отношение к оплате труда наблюдается в перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве.
Государственные органы слабо содействуют росту заработка, не контролируют объем прибыли и ее использование.
Наше отечественное производство вполне свободно могло бы вкладывать средства в развитие не только производственной, но и социальной инфраструктуры – строительство и содержание жилья, лечение и отдых работников и их семей.
Отдельные примеры такого отношения к работникам показывают высокую отдачу, повышает интерес к работе, сокращает текучесть кадров, способствуют закреплению молодежи, а главное растет производство за счет усилий коллектива работников.
Фракция "Народные коммунисты", выдвигая проблему оплаты труда на производстве, надеются, что заинтересованные органы найдут способы побуждения собственников к наращиванию заработной платы и расширения за счет этого масштабов производства. Работники государственных органов должны находить такой баланс при распределении доходности при котором интерес работников к производству станет одним из главных критериев развития производства и экономики страны в целом.
Хорошо оплаченные работники становятся мощным ресурсом не только в развитии производства, но и всей системы государственного устройства.
Просим рассмотреть и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Смагулова А.А.
Первому заместителю Премьер-министра РК Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Наш депутатский запрос касается статуса природного заповедника Иргизского района Актюбинской области кратер "Жаманшын".
Как отметил Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании от 5 октября 2018 года, особое внимание следует уделить развитию въездного и внутреннего туризма для использования нашего богатого природного и культурного потенциала.
В связи с этим становится актуальным возрождение, а также культивирование объектов, представляющих интерес как для внутреннего, так и въездного туризма.
Одним из таких объектов является метеоритный кратер "Жаманшын", находящийся в 40 км. к югу от села Иргиз Актюбинской области. Упавший здесь около миллиона лет назад метеорит оставил огромный кратер диаметром 13 км, который теперь является природным заказником Иргизского района. Столкновение этого метеорита с землей было равно силе взрыва множества ядерных бомб. Оно значительно изменило геологическую структуру местности, подняв на поверхность редкие окаменелые моллюски и кораллы, а также тектиты – стеклоподобные образования черного или темно-зеленого цвета. Этот вид тектитов встречается только в кратере Жаманшын.
В настоящее время это уникальное место, которое имеет важное значение не только в научном, но и в туристическом направлении, находится в плачевном состоянии.
Во-первых, достояние народа в буквальном смысле разворовывается, становится добычей "черных искателей". Камни, найденные в этом кратере, выставлены на продажу через интернет, цены начинаются от 30-40 тысяч и достигают 500-600 тысяч. Сейчас любой может поехать туда, загрузить машину камнями и увезти. Если это будет продолжаться, мы потеряем то, что имеем. Это место нуждается в охране, но для областного бюджета такие расходы накладны.
В связи с этим необходимо разработать и запустить специальную программу сохранения Жаманшына, предусмотрев средства.
Во-вторых, новых исследований этого уникального места в настоящее время не проводится.
Вместе с тем, изучение и исследование кратера является необходимым. Это место должно стать исследовательской площадкой для молодых ученых. Было бы целесообразным построить природоохранную базу, открыть учебно-методический центр. Улучшение работы в данном направлении позволит открыть еще многие неизвестные минералы и горные породы.
В-третьих, кратер "Жаманшын" представляет интерес для туристов, поскольку он имеет большой потенциал в качестве объекта геокосмического происхождения. Развитие геотуризма дает возможность ознакомиться с кратером, равного которому нет в мире, и увидеть образовавшиеся здесь минералы.
Кроме того, по мере развития парка сельчане смогут получить достойную работу, а в среднесрочной перспективе геопарк будет приносить доход в областную казну.
В настоящее время это место вошло в карту туризма Актюбинской области, однако туризм в "Жаманшыне" все еще развивается медленно.
В этой связи полагаем необходимым его включение в План мероприятий по реализации Концепции развития туристкой отрасли Республики Казахстан до 2023 года.
Более того, просим рассмотреть вопрос включение кратера "Жаманшын" в Республиканскую карту сакральных объектов, куда также входят места необычных природных явлений.
Ответ просим направить в наш адрес в установленном порядке.

Депутаты фракции партии "Нур Отан"
А. Смагулов
Н. Абдиров
К. Каракен
В. Олейник
С. Симонов
Г. Щегельский

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Глава государства постоянно акцентирует внимание на том, чтобы действующие законы полноценно регулировали общественные отношения, улучшали качество жизни людей, совершенствовали правовую базу развития страны.
В контексте этих требований депутаты-коммунисты считают, что своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в законы, после проверки практикой - это объективный законотворческий процесс.
С целью гармонизации интересов населения и государства, принимая во внимание рост роли общественного транспорта, как важного средства передвижения граждан, снижения нагрузки на улицы городов, решения многих экологических и экономических проблем, выносим вопрос о корректировке ряда статей Закона "О дорожном движении" и сопутствующих нормативно-правовых актов, которые не вписались в Закон по вопросам транспорта, рассматриваемый в Парламенте.
Во-первых, считаем, что статья 74 Закона, особенно пункт 2, устанавливающий возрастной ценз водителям на управление транспортными средствами категории "D", тормозит развитие отрасли, создал дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9000 человек. Это более 30% от общей потребности. В столице не хватает почти 960 водителей, в г. Кокшетау - около 100 водителей, в Шымкенте – более 500, а в г. Таразе, по этой же причине, на предприятии "Әулиеата ТрансПасс" из 180 автобусов простаивает 50%. И так практически в каждом регионе.
Как показывает практика, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста 25 лет, не так много из-за непривлекательного графика работы, высоких требований, скромной зарплаты. В ряде городов уже не готовят водителей категории "Д". Молодым людям нет доступа. Автопарки выживают за счет старого состава. Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что проблема существует и требует решения.
Сторонники действующей поправки считают, что возрастной ценз необходим для повышения безопасности на автобусных маршрутах. Но главная причина, на наш взгляд не в этом, а в качестве подготовки водителей и существующей степени ответственности, правильнее будет безответственности за эту работу. На этом этапе нашего развития, при нашем менталитете получение удостоверений водителя путем самоподготовки или онлайн обучением представляется преждевременным, как и оценка знаний будущего водителя только на автодромах и в спец ЦОНах. Мы убеждены, что готовить их должны лицензированные организации, под строгим контролем со стороны государства и общества.
Слепое перенимание опыта, так называемых лучших государств планеты, вызывает не только иронию, но и опаску. Вызубрить ПДД нетрудно, но освоить основы безопасности, культуру поведения водителя на улицах и дорогах, обрести знания и навыки при управлении автомобилем в не всегда предсказуемых ситуациях без грамотных инспекторов-наставников по вождению, без соответствующей стажировки, наверное, еще рановато.
Создают проблемы на дорогах, портят статистику, надо признать, и те молодые люди, которые обретают удостоверения через влиятельных родственников и другим коррупционным схемам. Они же, нередко, пользуясь не гласной "индульгенцией", нарушают правила, превышают скорости, управляют автомобилем после употребления алкогольных напитков.
Причиной дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, до сих пор остаются нелегальный частный извоз и не регулярные перевозки, где з/плата, как правило, на порядок выше, а контроль на порядок ниже.
Частая и справедливая критика адресуется на качество осуществления техосмотра автомашин и пред рейсового медосвидетельствования водителей.
Отсутствует элементарная логика в практике подготовки водителей и выдаче удостоверений. Готовятся они в автошколах, в онлаин режиме или сами, сдают экзамены в спец ЦОНах, а удостоверение выдает орган МВД, тем самым сужая свои возможности эффективно контролировать и оценивать качество подготовки водителей, так как совмещает не совместимое – разрешающие и контролирующие функции.
Фракция "Народные коммунисты" обращает так же внимание на то, что между ведомствами Правительства существуют различные мнения по этим вопросам, иногда прямо противоположные.
Просим Вас, дать поручения уполномоченным структурам проанализировать действие выше названного Закон и нормативно-правовых актов на предмет соответствия их отдельных статей задачам развития и интересам населения.
Это крайне важно в год, объявленный нашим Президентом, как "Год молодежи". В 18 лет молодые люди выполняют задачу по защите Отечества. По возвращении из армии, они вполне дееспособные граждане, способные решать ответственные задачи, в том числе и управлять автобусами, если ввести разумный возрастной ценз и стаж работы, учитывая мнение специалистов-практиков для получения соответствующей категории. Высокое доверие к ним отвечает поставленным задачам.
Просим рассмотреть и дать ответ в соответствии с действующим законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Сыздыков Т. И.
Ахметбеков Ж. А.
Баймаханова Г. А.
Конуров А. О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М. М.
Смирнова И. А.

---

Депутатский запрос Тасбулатова А.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Депутатский запрос касается вопроса организации и проведения призыва граждан на срочную воинскую службу.
Призыв граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу организовывается и проводится в соответствии с Законом Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих" (далее - Закон).
Согласно действующему законодательству Республики Казахстан мероприятия по организации и проведению призыва граждан на срочную воинскую службу возложены на местные исполнительные органы и, в целом, выполняются на должном уровне.
Однако практика показывает, что ежегодно наблюдается снижение качества призывного контингента (состояние здоровья).
Так, за последние три года количество лиц негодных к воинской службе увеличилось более чем на 13 тыс. призывников (2016 г. – 23751, 2017 г. – 29 342, 2018 г. – 36 496).
Наряду с этим, сегодня приобретает системный характер массовое увольнение военнослужащих срочной службы в связи с тенденцией ухудшения состояния их здоровья.
В 2016 году уволен 271 военнослужащий срочной службы по болезни (ПС КНБ – 146, МО РК - 35, НГ РК - 90), в 2017 году - 399 (ПС КНБ – 140, МО РК - 81, НГ РК - 178), в 2018 году - 275 (ПС КНБ – 162, МО РК – 54, НГ РК - 59).
Более того, ежегодно с войск возвращается около сотни военнослужащих срочной службы по заболеваниям, не связанным с прохождением воинской службы.
К примеру, в 2016 году по указанным основаниям уволены 79 военнослужащих срочной службы (ПС КНБ – 15, МО РК- 21, НГ РК - 43), 2017 году - 99 (ПС КНБ – 23, МО РК – 22, НГ РК - 54), 2018 году - 101 (ПС КНБ – 26, МО РК – 24, НГ РК - 51).
Особую тревогу вызывают факты призыва юношей на срочную воинскую службу со значительно серьезными заболеваниями.
Так, за 2016-2018 годы в воинские части Национальной гвардии Республики Казахстан были призваны 13 призывников с туберкулезом легких, 4 из них - с открытой формой.
Причиной сложившейся ситуации является действующий порядок медицинского обследования призывников, который фактически не способен обеспечить углубленный медицинский осмотр и исключить факты призыва граждан, не соответствующих предъявляемым требованиям по состоянию здоровья.
В настоящее время приписка и медицинское обследование осуществляется лишь с 17-летнего возраста.
В свою очередь, более ранняя медицинская диагностика юношей способствовала бы своевременному устранению заболевания, обеспечила бы прозрачность состояния их здоровья, в том числе на наличие труднодиагностируемых заболеваний.
В целях оздоровления нации и улучшения здоровья молодежи, с учетом опыта Республики Беларусь, Узбекистана предлагается внедрить углубленный ежегодный медицинский осмотр юношей и девушек с 14 лет, с заведением на них "медицинских карт".
Все это позволит своевременно выявить возможные заболевания на ранних стадиях, обеспечить доступ к реальному состоянию здоровья призывника, повысит уровень качества медицинского обследования при призыве на воинскую службу.
В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана "Стратегия "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства" одним из наиболее важнейших принципов социальной политики определено здоровье нации – основа нашего успешного будущего.
Одним из ключевых приоритетов названного принципа социальной политики является введение новых подходов к обеспечению здоровья детей.
Повышение уровня здоровья молодежи, профилактика заболеваний и развитие патриотического воспитания непосредственно возложены на местные исполнительные органы, органы здравоохранения и образования.
На основании изложенного, прошу принять соответствующие меры, направленные на:
1) выработку согласованных с уполномоченными государственными органами предложений по улучшению здоровья допризывной и призывной молодежи, в том числе с рассмотрением возможности внедрения углубленного ежегодного медицинского осмотра юношей и девушек с 14 лет;
2) исключения фактов призыва на срочную воинскую службу призывников, не соответствующих предъявляемым требованиям по состоянию здоровья;
3) надлежащее исполнение местными исполнительными органами возложенных на них Законом обязанностей по организации и проведению призыва граждан на срочную воинскую службу;
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 27 Конституционного закона РК "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", прошу Вас дать ответ в письменной форме на поднятые вопросы.

Депутат Мажилиса
А. Тасбулатов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
XVIII очередной съезд партии "Hұp Отан" под председательством Главы государства 28.02.2019
Мажилис приступил к работе над законопроектом об обязательном социальном страховании 28.02.2019
Коллективу Минтруда представлен новый министр 28.02.2019
По поручению Президента РК создана правительственная комиссия по расследованию ЧП в г. Тараз 28.02.2019
После депзапроса "Ак жола" возобновится движение по железнодорожной линии "Шар-Өскемен" 28.02.2019
Индия и Пакистан угрожают "взорвать" Азию 28.02.2019
Шок молдавских выборов: де-факто победил Плахотнюк, социалисты разгромлены 28.02.2019
А. Мамин: наш состав должен стать Правительством реальных дел, нацеленным на конкретные результаты 27.02.2019
Ерболат Досаев приступил к работе в должности главы Национального Банка РК 27.02.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года №75 27.02.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.08.19 Понедельник
93. БАЦУЛА Александр
73. АШИРОВ Амангельды
71. АНДРЮЩЕНКО Александр
71. ТУТКУШЕВ Бексултан
69. БУКАНОВ Сайран
68. БАЙТЛЕСОВ Каиртай
66. УСКЕНБАЕВА Раиса
65. ТОЙБАЕВ Аскар
64. БЕЛОВИЧ Александр
64. САТЖАНОВ Кенжебай
61. ЖАНАЙДАРОВ Искандер
60. БАЙГАЗИЕВ Бекет
57. АБИЛОВ Елубай
57. ЖАНБИРОВ Молдагали
56. КАРИМОВА Шолпан
...>>>
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>
21.08.19 Среда
82. КАДЫРЖАНОВ Еркин
77. ДРИЛЛЕР Христиан
73. КАЗАКОВ Александр
73. НУРГАЗИНОВ Жакуп
72. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
71. КУАНДЫКОВ Балтабек
68. ДОСТИЯРОВ Абай
66. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
66. КУШЕРБАЙ Айтбай
65. ХУСАИНОВ Булат
61. КАРИКБОЛОВ Бекжан
56. АЛЬЗАКОВ Ерзат
56. МУКАШЕВ Мурат
55. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
55. КАЗЫХАНОВ Ержан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz