NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 15:13 ast
13:13 msk

После депзапроса "Ак жола" возобновится движение по железнодорожной линии "Шар-Өскемен"
С какой целью была постороена бездействующая железнодорожная линия "Шар-Өскемен"? – такой вопрос задал Берик Дюсембинов, озвучивая 23 января т.г. на пленарном заседании Мажилиса депзапрос фракции
28.02.2019 / политика и общество

26 февраля 2019 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

После депзапроса "Ак жола" возобновится движение по железнодорожной линии "Шар-Өскемен" - получен официальный ответ Премьер-Министра РК.
С какой целью была постороена бездействующая железнодорожная линия "Шар-Өскемен"? – такой вопрос задал Берик Дюсембинов, озвучивая 23 января т.г. на пленарном заседании Мажилиса депзапрос фракции. Речь шла о железнодорожной ветке протяженностью 150 км, введенной в эксплуатацию в 2008 году. По данным открытых источников, эта "стройка века" обошлась в 360 млн.долларов США, из которых: 200 млн. долларов были задействованы из пенсионного фонда, 80 млн. долларов – из нацкомпаний и госбюджета, 4 млн. долларов – от частных компаний.
Если раньше железнодорожное сообщение из Астаны в восточный регион проходило через российскую станцию Локоть, то благодаря новой линии, был исключен этот объезд, время пути сократилось с 27 до 17 часов, снизилась и стоимость грузоперевозок. Но уже год, как движение по этой ветке остановлено, а поезда из Астаны в Усть-Каменогорск вновь ходят через Россию по старому маршруту. Чтобы вернуться домой, жители региона вынуждены преодолевать 2 поста пограничного контроля, а чтобы сократить этот путь и время – пересаживаться в такси (нередко - с риском для жизни, в сложных погодных условиях: в лютый мороз и буран). Депутат привел примеры спасения сотен таких пассажиров из снежных заносов, многочисленных ДТП на этой трассе.
5 февраля т.г., через неделю после запроса "Ак жола", NUR.KZ. опубликовал материал "Должностных лиц "дочки" КТЖ осудили в ВКО" (https://www.nur.kz/1776988-dolznostnyh-lic-docki-ktz-osudili-v-vko.html). Согласно статье, перед судом предстали сотрудники АО "Досжан Темир Жолы" и руководители фирм, сотрудничавших с ними в плане поддержания железнодорожных путей в порядке - расследование было инициировано ДГД области, службой экономических расследований. Выяснилось, что еще в 2016 году на 2-километровом участке железнодорожной ветки "Шар-Усть-Каменогорск" было решено провести "лечение" полотна - на работы было выделено 250 млн. тенге.
"Должностные лица АО "ДТЖ", грубо нарушая порядок проведения тендера, желая иметь нужного им подрядчика, привлекли к проекту предприятие своего знакомого, несмотря на отсутствие у фирмы нужного опыта и соответствующей лицензии. Без проекта, экспертиз и соответствующего согласования с госорганами было принято решение о строительстве железнодорожного пути в обход больного участка, тем самым необоснованно была изменена сама структура проекта", - утверждается в материалах дела.
Подрядчики использовали для отсыпки скальный грунт, находящийся поблизости. Делалось это в нарушение проектно-сметной документации, к тому же скальная порода добывалась без соответствующего разрешения. От незаконного недропользования государству был причинен ущерб на сумму 364 283 325 тенге, были использованы бывшие в употреблении материалы. В результате действий АО "Досжан Темир Жолы" был причинен материальный ущерб в размере 73 575 534 тенге. Кроме того, до сих пор ж/д ветка не функционирует и движение поездов осуществляется через территорию РФ.
Суд признал должностных лиц виновными в превышении полномочий и назначил 1 год 9 месяцев ограничения свободы бывшему члену правления АО "Досжан Темир Жолы", а его подельникам 3 года и 2 года 6 месяцев ограничения свободы соответственно.
18 февраля в расширенном заседании фракции принял участие Президент АО "Досжан Темир Жолы" Нурлан Байжанов – он дал необходимые разъяснения по сложившейся ситуации, ответил на вопросы "акжоловцев".
В тот же день фракцией был получен официальный ответ Правительства, в котором объясняется, что движение поезда по указанной ветке было остановлено из-за увеличения расходов перевозчика на организацию перевозок (по итогам 2017 года убытки составили 780 млн. тенге) и износа подвижного состава. В ответе также сообщается, что движение по железнодорожной линии "Шар-Өскемен" будет возобновлено со 2 квартала т.г.
ДПК "Ак жол" и ее парламентская фракция отслеживают ситуацию и продолжают работу по реализации предвыборной программы и защите интересов своих избирателей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
XVIII очередной съезд партии "Hұp Отан" под председательством Главы государства 28.02.2019
Мажилис приступил к работе над законопроектом об обязательном социальном страховании 28.02.2019
Коллективу Минтруда представлен новый министр 28.02.2019
По поручению Президента РК создана правительственная комиссия по расследованию ЧП в г. Тараз 28.02.2019
После депзапроса "Ак жола" возобновится движение по железнодорожной линии "Шар-Өскемен" 28.02.2019
Индия и Пакистан угрожают "взорвать" Азию 28.02.2019
Шок молдавских выборов: де-факто победил Плахотнюк, социалисты разгромлены 28.02.2019
А. Мамин: наш состав должен стать Правительством реальных дел, нацеленным на конкретные результаты 27.02.2019
Ерболат Досаев приступил к работе в должности главы Национального Банка РК 27.02.2019
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2019 года №75 27.02.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz