NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:15 ast
20:15 msk

Мажилис одобрил ряд новых ратификационных законопроектов
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили новые ратификационные законопроекты. "Добро" Мажилиса получило Рамочное Соглашение между Казахстаном и Китаем о предоставлении Китайской Народной Республикой льготного кредита
07.03.2019 / политика и общество

Астана, 6 марта, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты одобрили новые ратификационные законопроекты.
"Добро" Мажилиса получило Рамочное Соглашение между Казахстаном и Китаем о предоставлении Китайской Народной Республикой льготного кредита.
Основной целью документа является дальнейшее развитие дружественных отношений и технико-экономического сотрудничества между двумя странами. Предусматривается предоставление Экспортно-импортным банком Китая льготного кредита для реализации проекта по модернизации и техническому дооснащению казахстанских пунктов пропуска, расположенных на казахстанском участке таможенной границы ЕАЭС.
Реализация проекта позволит создать условия для информационного обеспечения таможенного контроля на таможенной границе, а также благоприятно скажется на торговле между Казахстаном и Китаем.
Говоря о важности информационного обеспечения пунктов пропуска, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин подчеркнул:
- Мы должны понимать, что любая информационная система для наших таможенных пунктов пропуска должна быть помощью для предпринимателей, а не проблемой. Необходимо, чтобы эта система работала бесперебойно, работала четко, была ясной и понятной. Люди, которые занимаются таможенным обслуживанием, должны сами ею владеть.
Депутаты Мажилиса одобрили и поправки в Соглашение Казахстана с Россией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти.
Поправками, в частности, предусматривается дополнительное включение в перечень госорганов Казахстана, функционирующих в г.Байконыре, подразделений 10 государственных органов.
И сегодня на пленарном заседании Палата назначила Комитету по международным делам, обороне и безопасности срок подготовки заключения по новому ратификационному законопроекту, поступившему в Мажилис. Это Соглашения между Казахстаном и Таджикистаномоб оказании безвозмездной военно-технической помощи.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили Р.Ким, И.Смирнова, Е.Никитинская, В.Олейник, Ю.Тимощенко, Т.Сыздыков, Д.Еспаева, С.Абдрахманов, Н.Альтаев, К.Ержан, С.Симонов.

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А. У.

В демократическую партию "Ак жол" обратились субъекты предпринимательства по поводу срывов в реализации программ обеспечения питьевой водой, затрагивающих насущные интересы населения.
В конце 2017 года в рамках госпрограммы "Ак булак" был запущен Беловодский групповой водопровод стоимостью 2,8 млрд. тенге, призванный обеспечить чистой питьевой водой жителей 15 сел Иртышского района Павлодарской области.
Однако его эксплуатация сталкивается с необъяснимыми проволочками чиновников, которые ложатся бременем на рядовых жителей.
Так, в начале 2018 года антимонопольным органом был утвержден тариф на подачу для населения питьевой воды по вышеуказанному водопроводу в размере 380 тенге за кубометр, куда были включены все эксплуатационные затраты.
В то же время, для безальтернативных источников водоснабжения (к каковым относится и данный водовод) Правительством установлены Правила субсидирования питьевой воды, по которым, за счет субсидирования, сельское население должно платить за воду не более 40 тенге.
Но несмотря на многочисленные обращения во все инстанции, Беловодский водовод уже около года не получается включить в Перечень групповых и локальных систем водоснабжения, подлежащих указанному субсидированию, хотя в данном Перечне на сегодняшний день состоит 936 других объектов водоснабжения.
В результате, из-за непомерно высокой стоимости подаваемой питьевой воды, районный центр Иртышск отказался от услуг Павлодарского филиала РГП "Казводхоз", являющегося эксплуатирующей организацией данного водовода. При этом, остальному населению Иртышского района подается питьевая вода в объеме около 1000 кубометров в сутки, при проектной мощности водовода в 5400 кубометров. То есть, несмотря на потраченные миллиарды государственных денег, построенный водовод сегодня работает на 20 %.
Между тем, из-за отсутствия альтернативных источников питьевого водоснабжения некоторые населенные пункты были вынуждены согласиться оплачивать по утвержденному тарифу в 380 тенге.
Но такой тариф, в 10 раз превышающий общие нормы, неминуемо приведет к массовым неплатежам населения, банкротству эксплуатирующей организации и срыву водоснабжения в регионе.
По нашему мнению, ситуация сложилась искусственно, из-за бюрократических проволочек, потому как с вводом Беловодского водовода в эксплуатацию, РГП "Казводхоз" направил бюджетную заявку в Акимат Павлодарской области для последующего внесения в Министерство сельского хозяйства, чтобы включить водовод в Перечень.
Министерством сельского хозяйства в свою очередь были неоднократно внесены бюджетные заявки в Минфин для рассмотрения вопроса на заседании РБК (№18-3-20/2544-И от 15.06.2018 г., №18-3-20/2972-И от 13.07.2018 г., №18-3-20/24561 от 02.11.2018 г.)
В связи с затянувшимся вопросом внесения на РБК 28 декабря 2018 года МСХ было направлено письмо на имя Премьер-Министра РК об оказании содействия по вынесению вопроса на ближайшее заседание РБК. В свою очередь, в соответствии с поручением, Премьер-Министра Минфину совместно с МНЭ, МСХ, МИИР было поручено рассмотреть вопрос в установленном порядке.
Однако до сегодняшнего дня вопрос висит в воздухе.
Учитывая важность функционирования Беловодского водовода, РГП "Казводхоз" несмотря на отсутствие субсидий, за счет собственных средств принимают меры для поддержания бесперебойной работы объекта.
Как доводит в своем обращении депутатам Мажилиса РГП "Казводхоз", в данное время финансовые средства Павлодарского филиала исчерпаны, и социально значимый объект стоимостью 2,8 млрд. тенге находится под угрозой прекращения подачи воды населению.
Необходимо отметить, что данная проблема не единична.
Так, аналогичная ситуация может сложиться с недавно введенными в эксплуатацию Ижевским групповым водопроводом в Акмолинской области, Жангалинским групповым водопроводом в ЗКО, а также групповым водопроводом Нура-Мамыр в Актюбинской области.
Как известно, Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем недавнем выступлении от 27 марта текущего года отмечал особую важность обеспечения доступа всех жителей страны к чистой питьевой воде и поручал на развитие систем водоснабжения дополнительно выделить 140 млрд. тенге.
В свете таких поручений Главы государства, ситуация по вышеуказанным объектам водоснабжения, на которые уже потрачены миллиарды государственных средств, и которые из-за бюрократических проволочек не могут обеспечить население доступной питьевой водой, по крайней мере выглядит халатным отношением к делу со стороны государственных органов.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Узакбаевич, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас разобраться с ситуацией вокруг указанных объектов водоснабжения и дать оценку действиям чиновников, допустивших волокиту в решении данного вопроса.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с этим депутатским запросом.
Птицеводство – это наиболее динамично развивающийся и показывающий хорошие результаты вид деятельности.
При этом важнейшим условием для развития птицеводства является обеспечение птицы полнорационными кормами, доля которых в структуре себестоимости птицеводческой продукции составляет около 70%.
Вместе с тем, сегодня на птицеводческих хозяйствах республики создалась угрожающая ситуация с обеспеченностью кормами, образовался острый дефицит зернофуража, вызванный увеличением его цены с 45 000 тенге в 2018 году до 75 000 тенге и выше за тонну в 2019 году. Аналогичная ситуация сложилась и с масличными культурами (подсолнечником, соевыми бобами), основными источниками протеина. В связи с их дефицитом многие заводы по переработке масличных культур простаивают.
Ситуация усугубляется еще и тем, что многие птицефабрики в 2018 году не получили в полном объеме государственную поддержку в виде субсидий на конечную продукцию. Сумма невыплаченных субсидий птицефабрикам за прошлый год составляет более 3 млрд. тенге. А на 2019 год из необходимых для птицефабрик яичного направления 12,3 млрд. тенге, предусмотрено к выплате только 5,4 млрд. тенге, то есть дефицит составляет почти 7 млрд. тенге.
Симметрично возросли затраты на: электричество – 10%; ГСМ – 20%; комбикорма – 50%; оборудование, комплектующие и запчасти – 80%; витамины и ветеринарные препараты – в два раза и т.д.
Патовая ситуация, сложившаяся в этой отрасли, может привести к сокращению объемов производства, рабочих мест, замораживанию инвестиционных проектов, засилью внутреннего рынка импортной продукцией, а в итоге свести на нет достигнутые уже результаты.
Уже сегодня одно из крупнейших птицеводческих хозяйств страны ТОО "Когер ЛТД" Алматинской области, производящее в год свыше 400 миллионов штук яйца, провело вынужденный забой одного птичника и планирует в дальнейшем сократить поголовье кур-несушек наполовину. Аналогичная ситуация сложилась и на флагмане птицеводческой отрасли ПК "Ижевский" Акмолинской области. Такая же перспектива ожидает практически все хозяйства, которые уже в начале года проводят вынужденную корректировку планов модернизации и финансово-экономических показателей предприятия.
Депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан на протяжении нескольких лет неоднократно поднимался вопрос создания государственного фуражного фонда, с привлечением региональных социально-предпринимательских корпораций, что гарантировало бы потребителям необходимый запас фуражного зерна по фиксированным ценам. Но воз и ныне там.
На основании изложенного, просим Вас изыскать возможность по:
1. Созданию государственного фуражного фонда в размере полугодовой потребности птицефабрик в зерновых компонентах в объеме 600 тысяч тонн. До решения данного вопроса, в целях сохранения темпов и объемов производства, просим выделить 300 тыс. тонн фуражного зерна из Продовольственного резерва по льготной цене, до урожая 2019 года.
2. Сохранению государственных дотаций в объемах, обеспечивающих стабильность развития птицеводческой отрасли и выплаты птицефабрикам долгов по субсидиям за 2018 год, а также выделения недостающего финансирования для субсидирования в 2019 году.
3. Включению яичного птицеводства в перечень приоритетных направлений.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

С уважением, депутаты от
Ассамблеи народа Казахстана
Р.Ким
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
А.Мурадов
Ю.Тимощенко
Ш.Хахазов
фракции "Нұр Отан" Б.Оспанов
фракции "Народные коммунисты" А.Конуров

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
Первому заместителю Премьер-министра Республики Казахстан,

министру финансов Республики Казахстан Смаилову А.С.
Уважаемый Алихан Асханович!
Последние несколько лет характеризуются значительными положительными изменениями в отношении государственного регулирования бизнеса. Безусловно, эта тенденция – результат планомерных действий и мер, принимаемых Главой государства для поддержания и укрепления предпринимательской инициативы.
По поручению Президента РК был разработан новый Налоговый кодекс. Несмотря по значительную работу, проведенную депутатским корпусом и государственными органами по снижению количества отсылочных норм и неоднозначно толкуемых норм, Налоговый кодекс в силу своей специфичности остается правовым актом, имеющим сложную терминологию, стиль изложения, структуру, и предполагает наличие значительного числа нормативных актов различного уровня иерархии.
В целях сохранения социально-экономической направленности проводимой государственной политики в кодексе получили свое дальнейшее развитие нормы, обеспечивающие снижение налоговой нагрузки для субъектов малого бизнеса, льготы социального характера и инвестиционные преференции. Для обеспечения переходных периодов и адаптации к требованиям, предъявляемым налоговым законодательством, в Налоговом кодексе содержится значительное количество норм, вводимых в действие в разные годы (2018, 2019, 2020 и др.). Одновременно постоянно усложняется практика налогового администрирования.
Все это не способствует появлению у предпринимателей и населения в целом ясной и четкой картины о проводимой государством налоговой политике. Тем более, что при обращении налогоплательщиков в уполномоченные органы, которые нередко ограничиваются простым цитированием статей Налогового кодекса. Более того, трактовка местными и вышестоящими налоговыми органами одних и тех же норм нередко противоречит друг другу, а расплачиваться за эти разночтения в любом случае приходится бизнесу.
Таким образом, вопрос однозначного толкования Налогового кодекса становится сегодня все более актуальным.
К сожалению, несмотря на то, что с момента принятия независимости Казахстан принял уже три Налоговых кодекса, официальный Комментарий к ним в целом ни разу не был разработан.
Полагаем, что Комментарий должен содержать постатейные разъяснения норм Налогового кодекса, при этом для положений, касающихся исчисления налоговых обязательств обязательны примеры расчета налоговой нагрузки. При разработке Комментария к Налоговому кодексу важно проанализировать имеющиеся подходы органов государственных доходов, и судебную практику.
Комментарий должен быть утвержден уполномоченным органом либо Правительством, как официальный документ и неотъемлемая часть Налогового кодекса, исключающий иное толкование статей налоговыми органами при осуществлении любых форм налогового контроля. Необходимо также определить порядок внесения дополнений в Комментарий в результате ежегодных изменений налогового законодательства и проблем, возникающих в ходе его правоприменительной практики.
Принимая во внимание, что Комментарий к Налоговому кодексу должен быть рассчитан на все категории налогоплательщиков, работников налоговых, финансовых органов, судейский корпус, консультантов, для обеспечения широкого охвата аудитории к разработке Комментария должны привлекаться не только сотрудники уполномоченных государственных органов, но и независимые эксперты, а также бизнес-сообщество в лице Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
Считаем, что в результате проведенной работы существенно снизится количество налоговых споров, усилится информированность предпринимателей и повысится налоговая культура среди налогоплательщиков в целом, что приведет также к улучшению имиджа органов государственных доходов и финансовых органов.
Просим рассмотреть данный вопрос и информировать о работе, проводимой вашим Министерством в направлении повышения налоговой культуры.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Олейника В.И.
министру индустрии и инфраструктурного развития РК Скляр Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Поводом для нашего запроса стали проблемы лифтового хозяйства в стране, которые были предметом рассмотрения на различных площадках, в том числе в ходе выездных встреч депутатов Мажилиса Парламента в регионах с населением и работниками жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ).
Ранее, 1 июня 2017 года, в адрес Правительства депутатами Мажилиса Парламента направлялся запрос о неблагополучной ситуации, сложившейся в сфере обслуживания домовых лифтов, однако проблема длительное время не решается.
На открытии IV сессии Парламента Республики Казахстан VI созыва 1 сентября 2018 года и в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни", Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отмечал о имеющихся проблемах в сфере ЖКХ, которые вызывают недовольство граждан и указал на необходимость принятия решительных мер по обеспечению комфортного и безопасного проживания каждой казахстанской семьи.
По сведениям профильного Министерства, количество многоэтажных жилых домов (далее – МЖД) в стране, оборудованных лифтами, составляет свыше 8,5 тысяч или более 23,5 тысяч лифтов (16,5 тыс. пассажирских и 478 грузопассажирских). В рабочем состоянии находятся около 13,3 тыс. пассажирских лифтов, то есть почти 40% лифтов в нерабочем состоянии.
Стоимость одного лифта в среднем составляет 5-7 млн. тенге, которая на 25-30% увеличивает стоимость общедомового ремонта.
Например, только на одном предприятии ПК "Стейбл", которое обслуживает лифтовое хозяйство города Семей, требует замены 127 лифтов, они эксплуатируются более 30 лет и на их замену требуется порядка 900 млн. тенге.
В Костанайской области из 709 эксплуатируемых лифтов 42% находятся в неудовлетворительном состоянии, в т.ч. 289 требуют замены и 7 ремонта. В г.Уральске Западно-Казахстанской области из 375 лифтов 109 требуют замены. По г. Атырау из 301 лифта в плохом техническом состоянии находятся 54 лифта и 19 не работают, а в городе Сатпаеве Карагандинской области более 80% лифтов в нерабочем состоянии.
Наиболее неблагополучное положение наблюдается в лифтовом хозяйстве г. Алматы, где ремонта и замены требуют 1900 лифтов, в Павлодарской – 1500, Карагандинской – 736 и Восточно-Казахстанской областях – 506 лифтов. В целом по Казахстану свыше 6 тысяч подъемников превысили свой нормативный срок эксплуатации и требуют замены.
Учитывая, что лифты-это сложное технологическое оборудование, повреждения и аварии на которых сопряжены с риском для жизни и здоровья граждан, необходимо усиливать контроль со стороны уполномоченных органов в процессе проведения строительных работ для контроля за ходом подготовки лифтовых шахт и машинных отделений, сдаче в эксплуатацию, качеством их работы и безопасностью функционирования.
Вместе с тем, повреждения и аварии в лифтовом хозяйстве носят распространенный характер, в т.ч. имеются случаи со смертельным исходом.
Основная причина аварий – это неправильное обслуживание и эксплуатация лифтов, отсутствие нормативно-технической базы в лифтовой отрасли (национальных технических стандартов), ненадлежащий контроль со стороны уполномоченных органов в процессе приемки в эксплуатацию лифтовых сооружений. Отсутствие у сервисных компаний (организаций) нормальной технической и производственной базы (аварийные и ремонтные службы, пункты оперативной диспетчерской связи и т.п.), необходимого количества квалифицированных специалистов, которые не осуществляют на системной текущий и капитальный ремонты оборудования, поскольку это требует дополнительных средств, не соблюдается график плановой профилактики лифтов и т.д.
Всего по стране количество специализированных эксплуатирующих организаций составляют более 340, однако не все они соответствуют предъявляемым требованиям.
Кроме того, у лифтовых сервисных компаний непрозрачная калькуляция расходов на техническое обслуживание лифтов. Лифты и запчасти к ним в основном закупаются в Китае, России и Республике Беларусь. Эта отрасль является непривлекательной для инвесторов.
В целях обеспечения безопасной эксплуатации и обслуживания лифтового хозяйства считаем необходимым Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан:
1. Принять меры по обеспечению промышленной безопасности и контроля за безопасной эксплуатацией лифтов на объектах ЖКХ с определением механизма такого контроля и повышения ответственности.
2. Разработать и внедрить обязательные для субъектов сервисной деятельности и потребителей "Правила безопасной эксплуатации лифтов, эскалаторов и инвалидных подъемников".
3. Инициировать перед Правительством Республики Казахстан предложения о порядке приемки оборудования в многоэтажных жилых домах (МЖД) и вводимых в эксплуатацию приемными комиссиями. В перечень оборудования МЖД, принимаемых комиссиями, включить лифты, системы вентиляции и пожаротушения, приборы учета, насосное оборудование.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции Партии "Нр Отан": В. Олейник
Н. Абдиров
А. Жаилганова
А. Кожахметов
Б. Ертаев
Ж. Джарасов
А. Смагулов
С. Сейдуманов
М. Махамбетов
С. Имашева
Ж. Омарбекова
депутат от Ассамблеи народа Казахстана: Ш. Хахазов

---

Депутатский запрос Симонова С.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В начале 2000-х годов кража чугунных канализационных люков, медных телекоммуникационных проводов, линии электропередач, водопроводных труб было массовым явлением. После чего Правительством были предприняты соответствующие меры, которые позволили регулировать вторичный рынок сбыта цветных и черных металлов на законодательном уровне. Вследствие, факты подобного рода стали носить единичный характер.
Однако, почти 20 лет спустя варварские кражи возобновились, а последствия таких действий приводят к трагическим исходам. Так, в 2018 г. в г. Астана было зафиксировано 2800 обращений об отрытых канализационных люках, зарегистрировано 21 падение и 1 летальный исход. А только за два месяца 2019 года было зарегистрировано 500 заявлений и жалоб, 15 падений и 1 летальный исход. Таким образом, статистика прогрессирует и пугает одновременно.
Фактически на сегодняшний день деятельность по приему и реализации лома и отходов цветных и черных металлов никак не регулируется.
Система дала сбой, когда в 2008 г. процедура по реализации лома цветных и черных металлов была упрощена, и в сдаче стали участвовать физические лица, которые уже не обязаны были подтверждать происхождение лома. Тем не менее, постановлением Правительства устанавливались квалификационные требования, согласно которым физические лица не имели права сдавать металлы электротехнического, промышленного, военного и ракетно-космического происхождения, кабелей линий связи, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, а также крышек канализационных люков. Все потому, что лом и отходы черных и цветных металлов могут происходить лишь в результате производственной деятельности, поэтому происхождение лома у физического лица вызывает множество вопросов.
Кроме того, имели место административные штрафные санкции за нарушение квалификационных требований или за осуществление деятельности при отсутствии соответствующей лицензии.
На сегодняшний день, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов исключена из перечня разрешений первой категории (лицензий) и включена в перечень уведомлений – "Уведомление о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов". Вследствие чего все подзаконные нормативно-правовые акты также прекратили свое действие. В результате такой вседозволенности уровень желающих заниматься данным видом деятельности неумолимо растет.
Безнаказанность и бесконтрольность приводит к массовым кражам и демонтажу как брошенных, так и действующих инженерных сетей, коммуникаций, а также с предприятий металл, лом и отходы цветного и черного металлов.
Депутатами инициирован пакет поправок, связанный с возвратом лицензии по предоставлению услуг по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.
В связи с вышеизложенными предлагаем на уровне подзаконных актов урегулировать следующее:
1) разработать четкие квалификационные требования деятельности по предоставлению услуг по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов для участников;
2) предусмотреть сдачу в пункты приема лома и отходов цветных и черных металлов только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с представлением декларации о происхождении лома.
Ответ просим предоставить в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.

Депутаты Симонов С.А.
Базарбаев А.Е.
Карагусова Г.Д.
Щегельский Г.А.
Хаменова Б. К.
Яковлева Т.И.

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Данное обращение родилось после очередного выезда в регионы страны. Каждый раз, оказываясь в сельской местности, будь то Алматинская, Жамбылская, Костанайская или Туркестанская области, возникают вопросы населения об отсутствии возможности получения гарантированных государством медицинских услуг: врачебной помощи, диспансерного учета, отсутствия получения профилактики заболеваний, невозможности своевременной стоматологической помощи, отсутствие аптек, невозможность получения лекарственных средств, и многое другое, что доступно в городах. Это нарушает принцип равенства граждан, проживающих в городе и селе.
При этом Министерство здравоохранения информирует, что внедряют инновационные технологии, широко используют цифровизацию, ИТ решения, строят современные клиники. Вместе с тем ситуация в регионах и сельской местности остается не решенной и даже усугубляется. Руководство областей, не видят возможности быстро изменить ситуацию.
Однако качество медицинских услуг является важнейшим компонентом социального самочувствия населения. В первую очередь надо повысить доступность первичной медико-санитарной помощи и приступить к модернизации в сельской местности.
На сегодняшний день в международной практике есть ряд готовых решений по данным вопросам, которые можно воплотить и в нашей стране, т. е. сфокусироваться на следующих направлениях:
1. запустить проект "мобильные медицинские комплексы, оснащенные передовыми технологиями и современным оборудованием, позволяющие проводить разнообразную диагностику на местах, включая выявление онкологических заболеваний на ранней стадии путем системы цифровой диагностики.
2. внедрить проект "Создание централизованная автоматизированная системы обеспечения пациентов рецептурными лекарственными препаратами". Проект отпуска лекарств через диспенсер, электронные рецепты и ваучерную оплату может не только реально приблизить госуслуги, гарантированные государством к каждому человеку, тем более, проживающему в сельской местности. Причем с оптимизацией средств на открытие аптеки, лицензирования, содержания фармацевтов и провизоров, но и стать реально прозрачной и эффективной системой в противовес скандальным историям в Фармации. Такой проект решает вопросы правильного хранения своевременного отпуска качественных, непросроченных лекарств, особенно в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи для удаленных регионов. Построение такой автоматической системы обеспечения лекарствами можно и нужно организовать в масштабе страны и регионов, поскольку 50% населения страны проживает в сельской местности.
3. применить ИТ технологии для преобразования и хранения графических данных в медицине, что позволит сохранить многие виды исследований в архиве данных (радиологические, рентгенологические, кардиологические, томографические, ультразвуковые, маммографические, эндоскопические и т.д.) и вести системную работу по улучшению качества здоровья граждан.
4. внедрить проект дистанционной поддержки для сельских врачей, амбулаторий, где они on-line, в режиме 24 часа и 7 дней в неделю могут получить консультацию, помощь консилиума врачей ведущих клиник, повышение квалификации. Даже такими шагами медицинская помощь сможет быть приближено к каждому сельскому жителю.
Учитывая вышеизложенное, просим обратить Ваше внимание на эти открытые вопросы и оказать содействие в решении первоочередных социальных задач нашей страны, согласно Послания Президента народу Казахстана от 5 октября 2018 года, где сказано: "Здоровье нации – главный приоритет государства".
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты" И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Министру труда и социальной защиты РК Сапарбаеву Б.М.

Уважаемый Бердибек Машбекович!
Члены фракции "Народные коммунисты", как и многие коллеги из других партий, позитивно восприняли Ваше назначение на должность руководителя одного из узловых министерств Правительства, деятельность которой ориентирована на формирование социального самочувствия общества, повышение качество жизни сограждан.
Лидер нации, Президент страны Нурсултан Назарбаев определил важный критерий нравственности развивающейся экономики, как грамотное решение социальных проблем, повышение благосостояния каждого человека.
Мы, в свою очередь, готовы разделить ответственность за реализацию задач, поставленных Главой государства, активно сотрудничать с Вашим ведомством над созданием соответствующей законодательной базы.
Сегодня мы бы хотели обратить внимание на Закон "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан". В самые сложные годы становления нашей государственности он способствовал утверждению атмосферы стабильности, взаимного доверия и созидания в стране. Но прошло 15 лет. Новые условия требуют новых подходов, а закон, на наш взгляд, корректировки.
Во-первых, исходя из задач повышения качества жизни и благосостояния наших граждан, озвученных Главой государства на Съезде правящей партии, назрела необходимость пересмотра размеров всех действующих пособий, гармонизировать их с инфляционными процессами, изменением месячного расчетного показателя, покупательной способностью населения.
Во-вторых, вызывают справедливые вопросы пункты 1,2,3,4 статьи 7 озвученного Закона. Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны определено пособие в размере 16,0 месячных расчетных показателей, а лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам войны соответственно 6,19 и 7,55. В чем же тогда заключается приравненность этих категорий, если они получают в 2-2,5 раза меньше пособие?
В-третьих, требуют серьезного осмысления и пункты 8,9,10, 10-1, 10-2 этой же статьи. Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы всех степеней пособия установлены в размере 163,63, Героям Социалистического Труда из числа участников войны – 74,65 месячного расчетного показателя. Поддерживаем, заслужили. Тем более в республике остался лишь один Герой в городе Алматы. (По награжденным Орденами Славы трех степеней ответработники министерства не смогли дать информацию. А должны бы знать их поименно).
Наравне с ними по 350000 тенге ежемесячно определены пособия лицам, удостоенным звания "Халык кахарманы" и "Казакстаннын Енбек Ери". Последние, в большинстве своем, крупные организаторы производства, вложившие немалый вклад в экономику страны и далеко не бедные люди.
Но Героям Социалистического Труда и кавалерам орденов Трудовой Славы трех степеней пособия определены почти в 60 раз меньше, чем выше указанным категориям. Их осталось то в республике меньше 70 человек. При этом можно было бы учесть, что львиная доля их – это механизаторы, животноводы, слесари, строители, учителя, врачи, работники культуры…. Одним словом, те, кто закладывал экономический и интеллектуальный потенциал страны в прошлые годы, послуживший основой для развития суверенного государства. Не лишне отметить, что многие из них живут довольно скромно в материальном отношении.
Устарела практика, которая предполагает, что после получения высоких наград Герои, многодетные матери и другие должны идти с папкой многочисленных документов и заявлением к чиновникам, чтобы получать предусмотренные законом вознаграждения. На наш взгляд, точкой отсчета должен служить Указ Президента республики о награждении, а уполномоченные органы обязаны сами запустить механизм выплаты без бюрократических проволочек. Тем более это безболезненно решается в ходе цифровизации рабочих процессов.
Уважаемый Бердибек Машбекович! Депутаты-коммунисты выражают надежду, что наш запрос послужит поводом для серьезного анализа всего действующего законодательства по вопросам социальной защиты населения. В этом контексте просим рассмотреть и наши замечания, и предложения.
Ответ на наш запрос просим представить в сроки, установленные законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Тимощенко Ю.Е.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана на 2018 год говорится о том, что аграрная политика должна быть направлена на кардинальное увеличение производительности труда и повышении доли экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции как минимум в 2,5 раза в течение 5 лет.
Вместе с тем, во время выезда депутатов Мажилиса Парламента РК по областям и встреч с избирателями, представители аграрного бизнеса и местных сообществ обращали внимание на проблемы на рынке зерноперерабатывающей отрасли.
В настоящее время мукомолы Казахстана ежегодно перерабатывают около 5,5 млн. тонн зерна. Суммарная мощность мельничных предприятий Казахстана составляет 9,5 млн. тонн. Ими на внутренний рынок поставляется 1,8 млн. тонн муки, что практически полностью покрывает внутренние потребности Казахстана. Ввоз муки из-за рубежа составляет не более 0,12% от внутренней страновой потребности.
На внутренний рынок мукомолами также поставлется более 1 млн. тонн пшеничных отрубей, что является основой комбикормовой промышленности Казахстана.
Стараниями мукомолов удалось выйти и закрепиться на рынках Афганистана, Узбекистана, Китая, Туркменистана, Кыргызстана. Экспорт пшеничной муки в эти страны в 2016-2018 гг. составил 2,3 млн. тонн в год.
Вместе с тем, в последнее время мукомолы Казахстана сталкиваются с рядом препятствий со стороны властей стран – потребителей казахстанской муки ввиде протекциональных мер.
Так, власти Узбекистана 6 лет назад ввели акцизный налог на муку из Казахстана и повысили тарифы на ее провоз по своей территории до границы с Афганистаном.
Также Узбекистан с 2012 года снизил закуп казахстанской муки для внутренних нужд на 500 тысяч тонн в год. За это период увеличился импорт зерна из Казахстана до 1 млн. тонн без каких-либо заградительных пошлин с нашей стороны.
За счет резкого наращивания мельничных мощностей узбекский бизнес вытесняет казахстанских производителей с мучного рынка своей страны. Вместе с тем за счет переработки казахстанского зерна активно демпингует ценами муки в Афганистане. Тем самым Узбекистан также вытесняет наших мукомолов и с афганского рынка.
Такие же нетарифные меры ограничения применяет Таджикистан, путем введения дифференцированного НДС при импорте зерна (10%) и муки (18%). Вследствие этого Таджикистан сократил объемы импорта казахстанской муки более чем на 400 тысяч тонн, при этом увеличил объем импорта казахстанского зерна на 800 тысяч тонн. На 100 тысяч тонн также сократился экспорт муки в Кыргызстан.
В связи с изложенным полагаем целесообразным рассмотреть следующие вопросы:
1. О вводе зеркальных мер воздействия на страны, допускающие меры нетарифного ограничения в торговле мукой с Казахстаном.
2. Рассмотреть вопрос о введении нового порядка возврата НДС по примеру Китая, который при импорте непереработанного сырья НДС не возвращает, а при экспорте переботанной продукции возвращает 100% НДС.
3. Обеспечить повышение эффективности планирования использования подвижного состава, прозрачности его распределения для экспортеров муки.
4. В целях увеличения грузопотока муки и зерна в обход перегруженных железнодорожных магистралей Узбекистана представить стимулирующие скидки на транзитный тариф по перевозкам муки через Казахстан и Туркменистан, что поможет восстановить утерянные позиции по муке и зерну в Афганистане.
5. В интересах продвижения муки и зерна на афганский и туркменский рынки рассмотреть возможность и построить в г.Мазари-Шариф Республики Афганистан или ином приграничном городе зернового элеватора и складов муки, что будет способствовать активизации торговли зерном и мукой на территории Афганистана.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса, избранные от
Ассамблеи народа Казахстана
Ю. Тимощенко
В. Божко
А. Мурадов
С. Абдрахманов
Н. Жумадильдаева
Н. Микаелян
Ш. Нурумов
Ш. Хахазов
от партии "Нұр Отан"
Б. Ертаев
А. Тасболатов
В. Чирков

---

Доклад Первого Заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК А. Смаилова на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК по ратификации Рамочного соглашения между Правительством РК и Правительством КНР о предоставлении КНР льготного кредита
minfin.gov.kz, 6 марта

Первый Заместитель Премьер-Министра РК – министр финансов РК А. Смаилов на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК презентовал проект закона по ратификации Рамочного соглашения между Правительством РК и Правительством КНР о предоставлении КНР льготного кредита

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
На Ваше рассмотрение вносится проект закона Республики Казахстан "О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о предоставлении Китайской Народной Республикой льготного кредита".
В Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность"
Главой государства отмечено, что одним из приоритетов развития экономики Казахстана является развитие новой Евразийской логистической инфраструктуры, в связи с чем необходимо обеспечить свободу транзита грузов, создание и модернизацию транспортных коридоров.
В этих целях необходимо развитие таможенной инфраструктуры пунктов пропуска на казахстанском участке внешней границы ЕАЭС.
Имеющаяся инфраструктура не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный пропуск возрастающего потока. Примером является сложившаяся ситуация на казахстанско-узбекской границе.
Перед пунктами пропуска со стороны Казахстана наблюдается ежедневное скопление от 70-ти до 300 автотранспортных средств в сутки, перевозчики простаивают в очередях до 3-х суток.
В целях увеличения пропускной способности Министерством финансов разработана концепция "Эталонного пункта пропуска".
Согласно данной Концепции, казахстанские пункты пропуска планируется обустроить обязательным физическим разделением потоков движения (без перекрещивания линий движения).
Будут установлены Единые сквозные автоматизированные коридоры технического контроля для безостановочного движения транспортных средств.
Рамочное Соглашение, представленное Вам на ратификацию, подписано в июне 2018 года в рамках визита Главы государства в город Пекин.
В рамках займа КНР планируется провести модернизацию и техническое дооснащение 9 автомобильных и 1-го железнодорожного пунктов пропуска.
Реализацию проекта планируем начать в конце этого года и завершить в 2022 году.
Модернизация пунктов пропуска по всему периметру внешней границы ЕАЭС, а также автоматизация всего цикла перемещения товаров позволит повысить уровень таможенного администрирования, улучшить инфраструктуру пунктов пропуска, минимизировать коррупционные риски, что, в целом, положительно повлияет на финансовые затраты участников ВЭД и рейтинги страны.
Уважаемые депутаты, прошу Вас поддержать ратификацию данного Рамочного соглашения.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.03.2019
Сенат принял Закон "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.03.2019
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса 29.03.2019
Рабочий график первого президента 29.03.2019
Еспаева, "Ак жол": Высокие банковские комиссии на оплату товаров по картам вдвойне увеличивают нагрузку на малый бизнес 29.03.2019
Вице-премьер РК Г. Абдыкаликова проинспектировала реализацию социальных мер "Әлеуметтік қамқорлық" в Акмолинской области 29.03.2019
В Мажилисе обсудили вопросы газотранспортной инфраструктуры страны 29.03.2019
Казахстан и Китай подтвердили неизменность курса стратегического партнерства 29.03.2019
Аким столицы и президент фонда "Отандастар" подписали меморандум о сотрудничестве 29.03.2019
Посол Китайской Народной Республики в МВД выразил благодарность за спасение бизнесмена из Китая 29.03.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz