NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (январь 2019)








Поиск  
Понедельник 25.03.2019 22:53 ast
19:53 msk

В Мажилисе презентованы поправки Правительства в республиканский бюджет на 2019-2021 годы
В параметры республиканского бюджета внесены следующие изменения. Прогноз по поступлениям составляет 10 569 млрд. тенге с увеличением на 821 млрд. тенге. Дефицит прогнозируется на уровне 1 327 млрд. тенге или 2,1% к ВВП и включает остатки прошлого года в сумме 151 млрд. тенге. Расходы республиканского бюджета в 2019 году составят 11 895 млрд. тенге, с увеличением на 1,2 трлн. тенге
15.03.2019 / политика и общество

Астана, 14 марта, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе состоялась презентация правительственных законопроектов с поправками в законы "О республиканском бюджете на 2019-2021 годы" и о гарантированном трансферте из Нацфонда на эти годы. С докладами по ним выступили и ответили на вопросы депутатов вице-министр финансов Татьяна Савельева и вице-министр национальной экономики Мади Такиев.
Обсуждение состоялось в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету под председательством Гульжаны Карагусовой.
Как отмечено на заседании, уточнения бюджета направлены на реализацию новых социальных инициатив Главы государства Нурсултана Назарбаева, озвученных на XVIII съезде партии "Нур Отан" и в посланиях 2017 и 2018 годов, и ранее принятых обязательств государства.
В этой связи в параметры республиканского бюджета внесены следующие изменения. Прогноз по поступлениям составляет 10 569 млрд. тенге с увеличением на 821 млрд. тенге. Дефицит прогнозируется на уровне 1 327 млрд. тенге или 2,1% к ВВП и включает остатки прошлого года в сумме 151 млрд. тенге. Расходы республиканского бюджета в 2019 году составят 11 895 млрд. тенге, с увеличением на 1,2 трлн. тенге.
Проект уточнений предусматривает распределение средств по трем направлениям: на реализацию социальных мер Главы государства "Әлеуметтік қамқорлық", озвученных на XVIII съезде партий "Нур Отан", на общую сумму 444,3 млрд. тенге, на проведение "Года молодежи" – 24,6 млрд. тенге и на выполнение поручений Президента, озвученных в посланиях 2017 и 2018 годов – 286 млрд. тенге.
Эти средства планируется направить на реализацию комплексных планов развития Туркестанской области и г.Астана, строительство Научного-онкологического центра в г.Астана, газопровода "Сарыарка" и мероприятий, связанных с обеспечением безопасности страны.
Основными факторами уточнения Прогноза макропоказателей на 2019 год и бюджетных параметров на 2019 - 2021 годы явилась публикация данных ВВП за 2018 год и изменение динамики горнодобывающей промышленности и сектора услуг. Объем ВВП в 2018 году составил 58,8 трлн. тенге.
Добыча нефти по сравнению с 2018 годом снизится на 1,4 млн. тонн или на 1,5%. Это обуславливает формирование более меньших темпов роста горнодобывающей промышленности. По сектору услуг ожидается более высокий рост, связанный с увеличением внутреннего спроса.
С учетом внешних и внутренних факторов базовые параметры на 2019 год в рамках Прогноза сохранены на ранее одобренном уровне: цена на нефть - 55 долларов США за баррель; курс тенге - 370 тенге за доллар США; целевой коридор годовой инфляции - 4-6%. Также сохранены прогнозы роста сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта и складирования. Рост промышленности составит 1,6%. При этом обрабатывающая промышленность вырастит больше, чем горнодобывающая промышленность.
Экспорт увеличен на 0,3 млрд. долл. США до 54,4 млрд. долл. США. Объем импорта сохранился на уровне 32,9 млрд. долл. США.
С учетом указанных факторов развития реальный рост ВВП на 2019 год оценивается на уровне 3,8%. Номинальный ВВП в 2019 году прогнозируется в объеме 64,3 трлн. тенге, что на 323,5 млрд. тенге выше предыдущей оценки. ВВП на душу населения составит 9 409 долл. США.
На основе скорректированного макроэкономического прогноза уточнен прогноз бюджетных параметров на 2019 год. Доходы республиканского бюджета в 2019 году оцениваются в объеме 7,0 трлн. тенге. Это на 200,4 млрд. тенге выше утвержденного плана. Основное увеличение ожидается по НДС, по ЭТП на сырую нефть, а также по неналоговым поступлениям. Для финансирования новых инициатив Главы государства в 2019 году предлагается гарантированный трансферт из Национального фонда увеличить на 250 млрд. тенге с 2 450 млрд. тенге до 2 700 млрд. тенге, дефицит увеличить с 1,5% до 2,1% к ВВП.
Законопроектом "О внесении изменения в Закон "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2019-2021 годы" предусматривается целевой трансферт из Национального фонда в размере 370 млрд. тенге для создания Фонда прямых инвестиций. Ненефтяной дефицит в 2019 году не превысит 8,4% к ВВП. Расходы республиканского бюджета прогнозируются в объеме 11,9 трлн. тенге с увеличением на 1,2 трлн. тенге относительно утвержденного объема.
После докладов и ответов на вопросы депутатов решено продолжить дальнейшее обсуждение законопроектов в рабочей группе во главе с депутатом Мажилиса Сериком Кусаиновым.

---

Доклад вице-министра финансов РК Т.Савельевой проекта закона об уточнении республиканского бюджета на 2019 год в Мажилисе Парламента
minfin.gov.kz, 14 марта

Вице-министр финансов Т.Савельева презентовала в Мажилисе поправки по уточнению республиканского бюджета на текущий год

Құрметті Гүлжан Жанпейісқызы!
Құрметті депутаттар!
Сіздерге ағымдағы жылдың республикалық бюджетін нақтылау туралы Заң жобасы ұсынылып отыр.
Заң жобасы Елбасының "Нұр Отан" партиясының он сегізінші съезінде берген тапсырмаларын орындау үшін дайындалды. Ол Қазақстанды дамытуға, халықтың өмірін жақсартуға арналған маңызды шараларды қаржыландыруға бағытталған.
В результате уточнения параметры бюджета значительно изменятся, поскольку для решения поставленных задач будут задействованы все возможные источники.
В свою очередь макроэкономическая основа бюджета остается стабильно-консервативной, о чем было сказано министром национальной экономики.
Уточненный прогноз поступлений республиканского бюджета составляет 10 569 млрд. тенге с увеличением на 821 млрд. тенге за счет:
дополнительных доходов в сумме 200 млрд. тенге в результате усиления таможенного администрирования;
увеличения гарантированного трансферта из Национального фонда на 250 млрд. тенге;
привлечения целевого трансферта из Национального фонда в сумме 370 млрд. тенге на создание фонда прямых инвестиций.
Одной из главных задач Министерства финансов на данном этапе является сокращение "серого" импорта и расхождений по таможенной статистике.
Для достижения поставленной задачи принимаются меры по повышению эффективности таможенного контроля на этапе очистки товаров при пересечении границы.
Достигнуты договоренности с китайской стороной по реализации пилотного проекта "Умный замок" и электронному обмену данными о перемещении товаров с Китайской Народной Республики. Это обеспечит достоверность декларирования товаров импортерами на китайском направлении.
Кроме того, в целях повышения достоверности декларирования таможенной стоимости разработаны соответствующие профили рисков в отношении участников внешнеэкономической деятельности, имеющих наибольшие расхождения с данными КНР.
Наряду с системными мерами принимаются также и оперативные. В частности, на внутренних границах с соседями членами-ЕАЭС (РФ, КР) с января текущего года установлены посты экспортного контроля. Они фиксируют перемещение транспорта, наименование и стоимость груза, данные получателя (отправителя) в оба направления (экспорт, импорт).
Это позволяет акцентировать внимание на выявлении "серого" импорта, занижении стоимости товаров импортерами, исключении вероятности уклонения от уплаты налогов. Данная мера будет действовать до полного внедрения системы прослеживаемости товаров и интеграции с информационными системами государств-членов ЕАЭС.
Эффект от предлагаемых инициатив ожидается уже в текущем году в виде дополнительных поступлений в бюджет в сумме 200 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета в 2019 году в результате уточнения составят 11 895 млрд. тенге с увеличением на 1 168 млрд. тенге.
Как было сказано выше, основным направлением уточнения бюджета является реализация новых социальных мер Президента "Әлеуметтік қамқорлық", на которые в текущем году будет выделено 444,3 млрд. тенге по следующим мероприятиям.
Первое. Усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан с расходами 224,3 млрд. тенге на 2019 год будет направлено:
на изменение механизма назначения адресной социальной помощи. Так, критерий оказания АСП будет повышен с 50% до 70% от ПМ (14 849 тенге до 20 789 тенге). В результате охват АСП будет расширен более чем до 800 тыс. человек.
При назначении АСП из совокупного дохода семьи будут исключены государственные пособия многодетным семьям и многодетным матерям, награжденным подвесками "Күміс алқа" и "Алтын алқа", а также пособия по инвалидности для детей и стипендии.
И еще один важный момент в механизме начисления АСП - ежемесячно на каждого ребенка из малообеспеченной семьи будет выплачиваться гарантированная помощь в размере 70% от прожиточного минимума (в 2019 году - 20 789 тенге).
В целом, по АСП будут приняты и нефинансовые меры, призванные упростить процедуры начисления и охватить реально нуждающихся граждан помощью.
увеличение размеров пособий родителям, опекунам, воспитывающим ребенка-инвалида, а также пособий по уходу за инвалидом первой группы с детства – с 1,05 до 1,4 от прожиточного минимума.
Сегодня размер пособий составляет 31 183 тенге, с учетом повышения на 30% с 1 июля 2019 года составит 41 577 тенге.
на повышение заработной платы низкооплачиваемым работникам бюджетной сферы с применением дифференцированного подхода с 1 июля 2019 года будет направлено 169,7 млрд. тенге.
Второе. Обеспечение жильем малообеспеченных семей с расходами 100 млрд. тенге на 2019 год будет осуществляться в рамках программы Нұрлы Жер по двум направлениям:
обеспечение жильем малообеспеченных семей из числа многодетных путем строительства и реконструкции арендного жилья без права выкупа, что позволит водить в эксплуатацию 6 000 квартир ежегодно;
обеспечение социальным кредитным жильем через АО "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" малообеспеченных, многодетных, неполных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов, имеющих доходы ниже 1-ой минимальной заработной платы (42,5 тыс. тенге) на 1 члена семьи.
Таким семьям будут выдаваться предварительные и промежуточные жилищные займы под 2% годовых, сроком до 20 лет.
Третье. Развитие региональной инфраструктуры с расходами 90 млрд. тенге на 2019 год.
Как было поручено Главой государства, на данное направление до 2025 года будет выделено порядка 920 млрд. тенге, в том числе из РБ свыше 680 млрд. тенге и из МБ свыше 230 млрд. тенге.
Это позволит построить и реконструировать инженерно-коммуникационную инфраструктуру, обслуживающую порядка 4,5 млн. человек по стране.
Из республиканского бюджета, с учетом выделения дополнительных средств, будет направлено в текущем году 441,3 млрд. тенге, в том числе на развитие сети местных дорог 115,4 млрд. тенге, водоснабжение, водоотведение и водное хозяйство - 171,6 млрд. тенге, газоснабжение и электроэнергетику - 88,9 млрд. тенге.
По новому направлению – решение проблем окраин крупных городов будет выделено 30 млрд. тенге, из них городу Астане и пригородным селам Акмолинской области - 15,0 млрд. тенге, г. Алматы и пригородным селам Алматинской области - 10 млрд. тенге и Шымкенту - 5 млрд. тенге.
Четвертое. Реализация нового специального проекта "Ауыл - Ел бесiгi" с расходами 30 млрд. тенге на 2019 год.
В рамках проекта будут определены 1500 населенных пунктов, которые имеют четкие перспективы. В течение 3 лет объем финансирования составит 90 млрд. тенге. Средства будут направлены на развитие в селах инженерно-коммуникационной инфраструктуры, социальных объектов и т.д.
При этом для получения быстрого эффекта уже в ближайшее время, в текущем году будут решены первоочередные задачи в селах, по которым не требуется проведение долгих процедур подготовки и согласования документации. Это проведение капитального, среднего и текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Следующий важный блок мероприятий, финансовое обеспечение которых нашло отражение в проекте уточненного бюджета - это "Год молодежи". По данному направлению дополнительно будет выделено из республиканского бюджета 24,6 млрд. тенге, из них:
Реализация программы "Жас кәсіпкер" с расходами 10,7 млрд. тенге включает мероприятия по:
увеличению количества мест на 15 000 единиц для обучения молодежи основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", где оказывается поддержка по подготовке бизнес-планов и сопровождение бизнес-проекта;
предоставлению 200 "молодежных" грантов в сумме до 3 млн. тенге лицам в возрасте от 18 до 29 лет. Для этого предусматриваются расходы в сумме 600 млн. тенге в рамках программы "ДКБ - 2020". Молодежные гранты будут выделяться лицам, представившие инновационные, ИТ, а также эффективные и востребованные бизнес проекты. Это позволит поддержать молодежь с высоким предпринимательским потенциалом и послужит хорошим start-up финансированием от государства;
предоставлению 9 000 государственных грантов для молодежи для реализации новых бизнес идей в рамках госпрограммы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Еңбек".
Гранты будут предоставлены участникам, прошедшим курсы обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", краткосрочного профессионального обучения или получившим техническое и профессиональное образование (размер гранта - до 200 МРП или 505 тыс. тенге в 2019 году на приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы).
увеличению охвата молодежи молодежной практикой до 10 000 человек по программе "Еңбек", в рамках которой молодые специалисты приобретают в течение 6 месяцев первоначальный опыт работы по полученной профессии (специальности).
В рамках проекта "Жас маман" с расходами 8,0 млрд. тенге будет осуществляться модернизация 180 колледжей, из них 7,3 млрд. тенге будет направлено на оснащение материально-технической базы. В настоящее время Министерством образования и науки прорабатывается механизм оснащения колледжей оборудованием, критерии отбора, перечень актуального оборудования по приоритетным направлениям специальностей;
На обеспечение строительства не менее одной тысячи арендных квартир в городах Астана, Алматы, Шымкент для работающей молодежи будет направлено 5,0 млрд. тенге.
Кроме того, 250 млн. тенге в текущем году будет направлено на материальное поощрение в размере 30% от стипендии, или 6 285 тенге в месяц, почти 10 тысячам студентов, осуществляющих социально направленную, общественно полезную деятельность в интересах физических и (или) юридических лиц: в детских домах, специальных школах, Центрах обслуживания молодежи, Дворцах школьников, домах престарелых, поликлиниках, высших учебных заведениях, школах, колледжах.
Также в рамках Года молодежи будет запущен проект "Найди себя", направленный на проведение профориентации молодых казахстанцев.
Следующее важное направление - это создание фонда прямых инвестиций "Казахстанский инвестиционный фонд развития", на что в проекте уточненного бюджета предусмотрены средства в сумме 370 млрд. тенге за счет выделения целевого трансферта из Национального фонда. Данные средства предусмотрены в реализацию Указа Президента от 30 января 2019 года "О некоторых мерах по повышению конкурентоспособности национальной экономики".
Фонд создается для реализации крупных прорывных проектов в несырьевом секторе на принципе соинвестирования с иностранными инвесторами. Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана планируется в обрабатывающей промышленности, агропромышленном комплексе, инновационном секторе и в развитии инфраструктуры (энергетика, транспорт, логистика, туризм).
В рамках проводимого уточнения бюджета также будет продолжена реализация ранее озвученных инициатив.
Так, на реализацию Комплексных планов развития Туркестанской области и г. Астаны дополнительно предлагается направить 42,3 млрд. тенге и 21,8 млрд. тенге соответственно.
С учетом данных средств, а также вышеуказанных инициатив по развитию региональной инфраструктуры общий объем целевых трансфертов Туркестанской области в текущем году составит 60 млрд. тенге, городу Астане 140 млрд. тенге.
Общий объем целевых трансфертов регионам в текущем году составит 1 562,7 млрд. тенге или 13,1% от общего объема расходов, а с учетом субвенций 26,5%.
Социальный блок расходов республиканского бюджета в целом увеличен на 323,7 млрд. тенге и составляет 5 155 млрд. тенге, или 43,3% к общему объему расходов и 8% к ВВП.
В рамках данных средств социального блока учтены расходы по реализации программной статьи Главы государства "Семь граней Великой степи", включая просветительский проект "Қазақтану" и проект "Современная казахстанская культура в глобальном мире".
В реальном секторе расходы в результате уточнения бюджет составят 2 171 млрд. тенге с ростом на 312,4 млрд. тенге. Вместе с тем, как было указано выше, многие из них носят социальный характер и направлены на повышение уровня жизни наших граждан.
Увеличение дефицита до 2,1% к ВВП критично не скажется на долговой нагрузке, которая будет находиться в пределах установленного лимита (отношение расходов на погашение и обслуживание правительственного долга к доходам не выше 15%).
При этом финансирование дефицита планируется покрыть преимущественно за счет внутреннего заимствования путем выпуска ГЦБ со сроком обращения 10 и более лет (со ставкой вознаграждения 8,6% – 8,9%).
Таковы основные направления уточнения республиканского бюджета на текущий год.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в рамках проекта уточненного бюджета учтены произведенные корректировки по переносу остатков, разрешенных к доиспользованию в текущем году и изменения в структуре государственного управления.
Благодарю за внимание!

---

Мажилис Парламента Казахстана рассмотрел уточнение прогноза основных макропоказателей и бюджетных параметров на 2019 год
economy.gov.kz, 14 марта

Основными факторами уточнения прогноза макропоказателей на 2019 год явилось публикация данных ВВП за 2018 год.
С учетом внешних и внутренних факторов базовые параметры на 2019 год в рамках Прогноза сохранены на ранее одобренном уровне:
цена на нефть – 55 долларов США за баррель;
курс тенге – 370 тенге за доллар США;
целевой коридор годовой инфляции – 4-6%.
Также сохранены прогнозы роста сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта и складирования.
Реальный рост ВВП на 2019 год оценивается на уровне 3,8%.
Номинальный ВВП в 2019 году прогнозируется в объеме 64,3 трлн. тенге, что на 323,5 млрд. тенге выше предыдущей оценки. ВВП на душу населения составит 9 409 долл. США.
На основе скорректированного макроэкономического прогноза уточнен прогноз бюджетных параметров на 2019 год.
Доходы республиканского бюджета в 2019 году оцениваются в объеме 7,0 трлн. тенге. Это на 200,4 млрд. тенге выше утвержденного плана.
Основное увеличение ожидается по НДС, по ЭТП на сырую нефть, а также по неналоговым поступлениям.
Для финансирования новых инициатив Главы государства (Послания народу Казахстана и поручения на XVIII съезде Партии "Нұр Отан") в 2019 году предлагается:
гарантированный трансферт из Национального фонда увеличить на 250 млрд. тенге с 2 450 млрд. тенге до 2 700 млрд. тенге;
дефицит увеличить с 1,5% до 2,1% к ВВП.
Также предусмотрен целевой трансферт из Национального фонда в размере 370 млрд. тенге для создания Фонда прямых инвестиций.
Ненефтяной дефицит в 2019 году не превысит 8,4% к ВВП.
Расходы республиканского бюджета прогнозируются в объеме 11,9 трлн. тенге, с увеличением на 1,2 трлн. тенге относительно утвержденного объема.
При этом, с учетом поступлений и использования чистые поступления в Национальный фонд будут положительные.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства Н. Назарбаева 25.03.2019
О досрочном прекращении полномочий Президента Республики Казахстан и переходе полномочий Президента Республики Казахстан к Токаеву К.К. 25.03.2019
Церемония принесения присяги народу Казахстана Президентом Республики Казахстан 25.03.2019
Рабочий график главы государства 25.03.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2019 года №884 25.03.2019
Рабочий график первого президента 25.03.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 20 марта 2019 года №1 25.03.2019
Парламент одобрил переименование Астаны 25.03.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 23 марта 2019 года №6 25.03.2019
Н.Нигматулин: под руководством Елбасы построено новое государство, новое общество 25.03.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.03.19 Понедельник
87. БЕЙСЕНОВА Алия
84. АЗАРОВ Александр
79. БАЗАРБЕКОВ Каирбай
77. РАМАНКУЛОВ Мирхайдар
73. ДАНЬШИНА Татьяна
71. ИСКАКОВ Бисембай
70. САГАТ Ергали
68. САРТБАЕВ Сейит
67. ЕРЖАНОВ Токтарбай
60. АЙМАНБЕТОВА Гульбану
60. БАЙМЕНОВ Алихан
60. КАДРАЛИЕВ Абай
54. КАРАШЕВ Анарбек
50. КАЛМУРАТОВА Гульмира
50. МУХАМБЕТОВ Мирлан
...>>>
26.03.19 Вторник
79. ЛОКОТУНИН Валерий
72. БЕРГЕН Максот
72. МУХАМЕДЖАНОВ Канат
72. САТХОЖИН Даулет
72. ТИЛЕБАЛДИНОВ Рахат
71. ВАЛИЕВ Хусаин
70. КУЛМУКАНОВ Каршыга
69. ШАЦКОВ Владимир
65. ЕРГАЛИЕВА Райхан
62. МЕЙРМАНОВ Ермек
61. МУХАМЕД-РАХИМОВ Нурлан
60. ЕСЕНОВ Султанбек
58. КЫРЫКБАЕВ Полат
58. ПИРОГОВ Алексей
57. ОСПАНОВ Муратбек
...>>>
27.03.19 Среда
74. ХУСАИН Кобей
70. БАЙЫСБЕКОВ Шыныбай
68. ТОИМБЕК Кали
67. КАЖЕГЕЛЬДИН Акежан
64. КОЛОМЫЦЫН Владимир
63. ИСКАКОВ Аскар
62. МУТАНОВ Галимкаир
61. НУРТАЗИНА Роза
61. ШАХВОРОСТОВ Юрий
58. САНСЫЗБАЕВ Серик
53. АБДРАХМАНОВ Серик
52. ОРЫНГАЛИ Аскар
51. САТТЫБАЕВ Алейтжан
50. АГИСА Бахыт
49. КОНОПАСЕВИЧ Александр
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz