NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Воскресенье 25.08.2019 10:18 ast
07:18 msk

Соглашение между Правительством и Нацбанком направлено на обеспечение устойчивого роста экономики и стабильности цен
В ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина рассмотрен проект Соглашения между Правительством РК и Национальным Банком о координации мер макроэкономической политики на 2019 год
27.03.2019 / политика и общество

primeminister.kz, 26 марта

Сегодня в ходе заседания под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина рассмотрен проект Соглашения между Правительством РК и Национальным Банком о координации мер макроэкономической политики на 2019 год.
В целях выполнения поручений Президента РК Касым-Жомарта Токаева по реализации стратегических инициатив и структурных реформ Первого Президента – Елбасы Нурсултана Назарбаева, Национальный Банк выступает с инициативой по подписанию с Правительством РК Соглашения о координации мер макроэкономической политики на 2019 год.
Как сообщил Председатель Национального Банка Е. Досаев, данным Соглашением будут установлены принципы и основные направления совместной деятельности Правительства и Нацбанка по обеспечению устойчивого роста экономики и поддержанию стабильного уровня цен. Соглашением определены 10 основных задач.
1) Сбалансированная налогово-бюджетная политика – полностью относится к компетенции Правительства.
2) Эффективная денежно-кредитная политика и меры по контролю за инфляцией.
Национальный Банк сохранит режим инфляционного таргетирования с акцентом на поддержание низкой инфляции, а также устойчивости экономического развития страны и роста уровня жизни населения.
При этом, уточняется целевой ориентир по инфляции. Предлагается сохранить коридор 4-6% до 2021 года, а с 2022 года снизить его до 3-5% и поддерживать в долгосрочной перспективе.
3) Обеспечение стабильности валютного рынка.
Национальный Банк ставит перед собой задачу по повышению предсказуемости динамики курса тенге. При сохранении политики невмешательства в валютные торги Национальный Банк оставляет за собой право проведения сглаживающих интервенций.
4) Доступность фондирования экономики.
Так, особое внимание будет уделено развитию рынка институциональных инвесторов, срочных и сберегательных депозитов.
Для повышения эффективности ценообразования будет обеспечено формирование рыночных индексов и индикаторов на межбанковском рынке и рынке ценных бумаг.
5) Развитие рынка государственных ценных бумаг.
Как подчеркнул Е. Досаев, Национальный Банк обеспечит построение краткосрочной безрисковой кривой доходности.
"Просим Министерство финансов обеспечить сокращение и укрупнение выпусков своих ценных бумаг для построения средне- и долгосрочного сегментов кривой доходности. Будет проведена работа по включению государственных ценных бумаг в международные глобальные индексы развивающихся стран. Это позволит привлечь приток иностранных инвестиций и снизить стоимость заимствования", - сказал Е. Досаев.
6) Программы финансовой поддержки развития экономики.
По словам Е. Досаева, основная роль здесь принадлежит Правительству. Национальный Банк сосредоточится на реализации трех программ.
"По программе "7-20-25". Национальный Банк продолжит финансирование программы на ранее утвержденных условиях. Предлагается предоставить заемщикам возможность первоначального взноса свыше 20% и расширить число банков-участников программы. Освоение банками долгосрочной ликвидности в объеме 600 млрд. тенге позволит своевременно обеспечить кредитование приоритетных проектов экономики", - сообщил Е. Досаев.
7) Оздоровление предприятий реального сектора. По данным Нацбанка, реализация приоритетного права обеспеченных кредиторов будет содействовать оздоровлению предприятий и ссудного портфеля банков. Продолжится работа с высшими судебными органами по наработке практики правоприменения в сфере банкротства.
8) Стабильность финансовой системы.
Работа по укреплению банковской системы будет продолжена НБ РК, важным станет полноценная реализация функции кредитора последней инстанции.
9) Снижение теневой экономики и развитие безналичных платежей.
В данном направлении будут продолжены мероприятия по повышению доступности безналичных платежей и совершенствованию их инфраструктуры. Будут приняты меры по переводу расчетов по крупным сделкам в безналичную форму.
10) Защита прав потребителей финансовых услуг и повышение их финансовой грамотности.
Для реализации вышеобозначенных мер Национальный Банк выйдет с соответствующим предложением в Правительство по внесению законодательных изменений, в том числе предусматривающих расширение мандата Национального Банка. Соглашение не ограничивается указанными направлениями совместных действий Национального Банка и Правительства. Координация действий будет осуществляться путем регулярного мониторинга и обсуждения принятых и предлагаемых к принятию мер.
В свою очередь министр национальной экономики Р. Даленов отметил, что в рамках сбалансированной фискальной политики работа будет направлена на стимулирование роста доходов и стимулирование расширения налогооблагаемой базы. Бюджетные правила будут направлены на накопление средств Национального фонда.
"Совместные меры Правительства и Национального банка по эффективной денежно-кредитной политике и контролю уровня инфляции направлены на обеспечение экономического роста. В рамках данного направления планируется совершенствование тарифной политики и выработка мер, направленных на производство потребительских товаров", - сказал Р. Даленов.
Вместе с тем, по сбалансированности валютного рынка в дополнение к мерам Национального банка будет обеспечена координация действий крупных субъектов квазигосударственного сектора, Министерства финансов и бюджетных операций по конвертации гарантированного трансферта из Национального фонда.
При этом Национальный банк продолжит политику свободно плавающего обменного курса с правом проведения интервенции.
Как подчеркнул министр национальной экономики, по привлечению инвестиций и доступности фондирования экономики, а также развитию рынка государственных ценных бумаг будет продолжена работа по привлекательности инвестиционного климата и доступности фондирования. При этом предусматривается укрупнение выпуска государственных ценных бумаг для формирования индикаторов стоимости долгового капитала.
В рамках направления по реализации государственных программ финансовой поддержки развития экономики, будет повышена эффективность государственных программ. Это позволит реализовать проекты, имеющие максимальную эффективность.
Кроме того, будет продолжена работа по совершенствованию процедур банкротства. Это устранит барьеры, препятствующие кредиторам реализовать свои права по урегулированию долга.
"В рамках снижения теневой экономики и развития безналичных платежей будут выработаны стимулы финансового и нефинансового характера по снижению наличного оборота. В целях защиты прав потребителей и повышения финансовой грамотности будут приняты меры по урегулированию деятельности небанковских организаций предоставляющих кредиты. Таким образом, реализация данного Соглашения позволит обеспечить достижение экономического роста и удержание инфляции", - резюмировал Р. Даленов.
Первый заместитель Премьер-Министра - министр финансов А. Смаилов подчеркнул, что в рамках поручений Президента РК и реализации намеченных задач и реформ данное Соглашение является очень важным. Документ позволяет координировать меры макроэкономической политики в долгосрочном периоде и сплотить сотрудничество Правительства и Национального Банка. Для реализации данного Соглашения будет разработана Дорожная карта.

---

Это новый формат работы - Премьер-Министр РК А. Мамин о Соглашении Правительства и Нацбанка
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина одобрен проект Соглашения между Правительством РК и Национальным Банком РК о координации мер макроэкономической политики на 2019 год.
Заслушав доклады Председателя Национального Банка Е. Досаева и министра национальной экономики Р. Даленова Премьер-Министр А. Мамин отметил, что впервые взаимодействие между Правительством и Нацбанком оформляется в виде соглашения. Это новый формат совместной работы.
Во-первых, определяется взаимодействие по содействию экономическому росту.
Во-вторых, определены 10 конкретных задач.
В-третьих, дается четкий сигнал рынку по предсказуемости фискальной, валютной, денежно-кредитной и макроэкономической политике в целом.
"Реализация данного соглашения обеспечит качественный рост экономики и благосостояния населения", - подчеркнул Премьер-Министр.

---

Премьер-Министр РК А. Мамин: новая индустриализация должна отвечать новым вызовам
В ходе заседания Правительства по итогам заслушивания докладов министров индустрии и инфраструктурного развития Р. Скляра, энергетики К. Бозумбаева о реализации Госпрограммы индустриально-инновационного развития РК на 2015–2019 годы, а также акимов ряда областей, где имеется потенциал для наращивания объема производства, Премьер-Министр РК А. Мамин дал ряд конкретных поручений.
"По итогам прошлого года обрабатывающая промышленность показала высокую динамику и рост в 4,1%. Привлечены инвестиции на сумму 1,1 трлн. тенге. Создано более 13 тысяч рабочих мест", - подчеркнул Аскар Мамин, отметив необходимость обращения внимания на ряд вопросов.
Первое. Одним из драйверов индустриализации должно стать машиностроение.
"Основной акцент должен быть сделан на автомобильную промышленность и сельхозмашиностроение, где за счет промышленной кооперации ожидается значительный рост", - поручил А. Мамин.
Отмечено, что нефтегазовое машиностроение является одной из отраслей, которая может дать новый импульс росту экономики. При этом, как подчеркнул Премьер-Министр, с учетом роста потенциала крупных нефтегазовых проектов в месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, необходимо отметить большой потенциал этого сектора и для дальнейшего развития.
"Сфера нефтегазового машиностроения должна стать одной из приоритетных направлений Третьей программы индустриально-инновационного развития", - сказал Премьер-Министр.
Второе. Необходимо обеспечить устойчивый рост в металлургической промышленности на 4,7%, особенно в сегменте черной металлургии. А. Мамин обозначил важность выхода Арселор Миттал Темиртау на положительные темпы роста.
Третье. Аскар Мамин поручил уделить особое внимание вопросам несырьевого экспорта. На поддержку этого направления предусмотрены средства в размере 500 млрд. тенге.
"Это позволит нам не только повысить экспортный потенциал предприятий, но и в целом обеспечить значительный вклад в экономический рост", - сказал Премьер-Министр.
Четвертое. Необходимо развивать "экономику простых вещей". На эти цели по поручению Президента РК предусмотрены средства в размере 600 млрд. тенге.
"Мы определили приоритетные сектора обрабатывающей промышленности и проекты. Поэтому должны быть конкретные результаты. Это и будет дополнительным стимулом как для импортозамещения, так и для обеспечения продуктивной занятости населения. Этими направлениями мы будем активно заниматься", - отметил Премьер-Министр, подчеркнув, что "новая индустриализация должна отвечать новым вызовам".

---

За год рост промышленности составил 4,1%: в Правительстве рассмотрен ход реализации ГПИИР
Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрен ход реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 годы.
О ходе реализации второй пятилетки индустриализации доложил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. По данным МИИР, за 4 года реализации программы (2015 - 2018 годы) введено в эксплуатацию 480 проектов на сумму порядка 4,9 трлн тг, создано более 44 тыс. постоянных рабочих мест.
По всем целевым индикаторам программы за отчетный период достигнуты положительные результаты.
"Доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП выросла за отчетный период с 10,1% до 11,6%, доля занятых в отрасли с 6,6% до 6,9%. По итогам 2018 года промышленность выросла на 4,1%. Это стало возможным за счет опережающего роста обрабатывающей промышленности на 4%", - сообщил министр Р. Скляр.
Основными драйверами роста стали отрасли машиностроения (+14,1%), химической промышленности (+8,1%), нефтепереработки (+8,8%), легкой промышленности (+4,4%) и металлургии (+2,2%).
В рамках Карты индустриализации в прошлом году введено в эксплуатацию 102 проекта на общую сумму порядка 1,3 трлн тг, создано порядка 13,3 тыс. постоянных рабочих мест.
Р. Скляр также доложил о принимаемых мерах по увеличению объема производства и сохранению рабочих мест на предприятиях курируемых отраслей.
"В текущем году мы должны обеспечить рост обрабатывающей промышленности не ниже уровня 104%. Планируется ввести около 120 проектов на сумму 1,1 трлн тг с созданием 20 тыс. постоянных рабочих мест", - сказал Р. Скляр.
В отрасли металлургии до конца года будут запущены завод по производству ферросилиция в Карагандинской области, завод по производству стальных спиральношовных труб в г. Алматы.
В машиностроении планируется увеличить производство автотранспортных средств с 32 до 60 тысяч единиц.
В рамках промышленной кооперации будет начато строительство завода по производству легковых автомобилей марки Hyundai, будет создано совместное предприятие с ПАО "КАМАЗ", а также налажено сотрудничество с заводом "Кировец" для передачи технологий по производству компонентов сельхозтехники.
Особое внимание уделено программе льготного кредитования отраслей "экономики простых вещей" на 600 млрд тг, из которых 400 млрд тг будут направлены на развитие производства промышленных товаров и отдельных видов услуг. Это позволит запустить производство порядка 250 промышленных товаров ежедневного пользования. В результате к 2025 году будет создано порядка 16 тыс. постоянных рабочих мест, обеспечен рост налоговых поступлений в бюджет на 1,1 трлн тг, снижена доля импорта продукции "экономики простых вещей" с 59% до 37%.
В текущем году будут модернизированы и расширены крупные проекты в легкой промышленности. Созданный на базе НПП "Атамекен" проектный офис по реализации программы "Экономика простых вещей" будет способствовать информированию и оказывать помощь бизнесу на местах для получения мер поддержки в рамках программы.
В текущем году начато освоение 500 млрд тенге, выделенных на продвижение экспорта (на 2019 год предусмотрено – 187 млрд тг). Средства направлены на льготное финансирование, увеличение объемов страхования и гарантирования, возмещение транспортных расходов экспортеров и предоставление широкой сервисной поддержки в виде выставок, маркетинга, комплексного анализа рынков сбыта и возмещения части затрат на сертификацию.
До конца текущего года на основе Концепции третьей пятилетки индустриализации будет разработана Госпрограмма индустриализации. Будет осуществлен переход от отраслевых приоритетов в пользу поддержки эффективных производителей во всех отраслях обрабатывающей промышленности. Прямая поддержка будет предоставляться в обмен на встречные обязательства бизнеса по достижению конкретных показателей (модернизация, рост экспорта и др.). Кроме того, будут усовершенствованы действующие и выработаны новые инструменты, направленные на технологическую модернизацию предприятий. В целом, индустриальная политика сохранит преемственность и будет сфокусирована на стимулировании конкурентоспособности обрабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках.
Р. Скляр отметил, что одним из драйверов машиностроения может стать производство оборудования и машин для нефтегазовой отрасли, поскольку реализация таких крупных проектов как Карачаганак, Кашаган и Тенгиз создает внутренний спрос на нефтегазовое оборудование. На сегодня доля сектора в машиностроении составляет 5%.
Министр энергетики Канат Бозумбаев, в свою очередь, доложил о развитии машиностроения для нефтегазовой сферы. Так, в 2018 г. в нефтегазовой сфере покупка местных товаров, работ и оказываемых услуг составила 43,3% в сумме 2,6 трлн тг, общий объем 6 трлн тг. Доля покупки местных товаров - 27%. Вместе с тем, в целях увеличения доли производства отечественных товаров предлагается проводить анализ закупа товаров с операторами, анализ действующих производств РК, создать рабочую группу по развитию местного содержания крупных нефтегазовых проектах, а также сформировать перечень импортозамещающих товаров.
О развитии сельскохозяйственного машиностроения доложил министр сельского хозяйства Сапархан Омаров. По его словам, имеется высокий потенциал развития отечественной сельхозтехники. Объемы из года в год растут. В целях поддержки отечественных машиностроителей на сегодняшний день покупателям отечественной техники на 25% от суммы товара государством предоставляются инвестиционные субсидии. У местных акиматов также есть возможность предоставлять 10% инвестсубсидий из местных бюджетов. В таком случае объем инвестиционной субсидии составит 35%. Кроме того, будет субсидироваться лизинговая ставка отечественной техники, приобретаемой в лизинг.
В ходе рассмотрения вопроса о предпринимаемых мерах по развитию промышленной отрасли в регионах доложили акимы Костанайской и Павлодарской областей.
Заместитель Премьер-Министра Женис Касымбек подчеркнул, что до конца года будут достигнуты все индикаторы и показатели программы индустриализации. Этому будут способствовать такие инициативы Елбасы, как "экономика простых вещей" и программа поддержки экспортеров. По итогам года обрабатывающая промышленность должна дать как минимум 4% роста. Одна из главных задач на текущий год - подготовка третьей пятилетки индустриализации, основное направление которой - посредством роста производительности труда увеличить конкурентоспособность обрабатывающей промышленности, поддержать экспортеров, вывести казахстанские товары на внешние рынки.

---

Премьер-Министр РК А. Мамин: на микрокредиты и гранты для молодежи предусмотрено выделение 32 млрд тенге
В ходе заседания Правительства РК по итогам одобрения проекта изменений и дополнений в Дорожную карту по проведению Года молодежи Премьер-Министр Аскар Мамин поручил необходимость уделения внимания ряду вопросов.
"В представленной Дорожной карте предусмотрен ряд конкретных мер, направленных на обеспечение качественного и доступного образования, жилья, трудоустройства молодежи, поддержку молодых семей. Это очень важные шаги", - отметил Премьер-Министр и дал следующие поручения.
Во-первых, акиматам совместно с соответствующими министерствами надо ускорить работу по определению механизма выдачи не менее одной тысячи арендных квартир ежегодно для молодежи.
Во-вторых, очень важно держать на контроле вопрос занятости молодежи. Необходимо развивать предпринимательство среди молодых. Для этого в Дорожной карте предусмотрен ряд мер по выдаче микрокредитов и грантов для неработающей и самозанятой молодежи в рамках проекта "Жас кәсіпкер", для которого выделено более 32 млрд. тенге.
В третьих, в Дорожной карте в рамках проекта "Жас маман" предусмотрены более 57 млрд.тенге на модернизацию 200 учебных заведений (180 колледжей и 20 вузов) по 100 востребованным профессиям.
В этой связи Премьер-Министр РК А. Мамин поручил Министерству образования и науки совместно с Министерством труда и социальной защиты населения, акиматами регионов ускорить работу по определению этих учебных заведений и перечня профессий, которые примут участие в данном проекте.
Министерству информации и общественного развития совместно с соответствующими государственными органами и акиматами поручено принять все необходимые меры по качественной реализации Дорожной карты.

---

Правительство РК и Нацбанк РК подписали Соглашение о координации мер макроэкономической политики на 2019 год
Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Аскар Мамин и Председатель Национального Банка РК Ерболат Досаев подписали Соглашение о координации мер макроэкономической политики на 2019 год.
Согласно подписанному документу "рост благосостояния и уровня жизни населения является главной целью экономической политики государства". В этой связи достижение данной цели требует согласованных действий Правительства и Национального Банка по проведению эффективной макроэкономической политики.
Направленные на реализацию послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Назарбаева от 5 октября 2018 года, а также поручений, данных на расширенном заседании Правительства РК 30 января 2019 года, тесная координация и принятие совместных мер являются важным условием для повышения эффективности общей макроэкономической политики государства и способствуют достижению целей Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года.
Так, подписанным Соглашением Правительство и Национальный Банк определили следующие задачи:
Сбалансированная фискальная политика
Эффективная денежно-кредитная политика и меры по контролю за инфляцией
Обеспечение стабильности валютного рынка
Привлечение инвестиций и доступность фондирования экономики
Развитие рынка государственных ценных бумаг
Реализация государственных программ финансовой поддержки развития экономики
Оздоровление предприятий реального сектора
Стабильность финансовой системы
Снижение теневой экономики и развитие безналичных платежей
Защита прав потребителей и повышение финансовой грамотности
Правительство будет проводить устойчивую и предсказуемую фискальную политику, направленную на обеспечение макроэкономической стабильности, снижение зависимости расходов бюджета от цен на нефть, повышение эффективности и стабильности государственных расходов. При этом "в области социальной политики все бюджетные инициативы, направленные на повышение реальных доходов населения, будут выполняться в полном объеме".
По направлению "реализация государственных программ финансовой поддержки развития экономики" Правительство и НБ РК будут совместно работать над повышением эффективности мер господдержки реальному сектору, учитывая количество и масштаб государственных программ финансирования предприятий реального сектора.
"Правительство и Национальный Банк продолжат реализацию жилищных программ "Нұрлы жер" и "7-20-25". Правительством будут приняты меры по увеличению предложения доступного жилья. Национальный Банк продолжит финансирование программы "7-20-25". Меры по сбалансированной реализации двух жилищных программ позволят обеспечить доступным жильем различные слои населения с привлечением как бюджетных, так и частных источников финансирования", - указано в тексте Соглашения.
Реализация Соглашения позволит обеспечить достижение следующих показателей:
привлечение инвестиций в основной капитал на уровне 16,8% к ВВП в 2019 году и более 30% к ВВП в год к 2025 году;
доведение доли малого и среднего бизнеса до 28,2% к ВВП в 2019 году и 35% к ВВП к 2025 году;
сокращение доли теневой экономики на 40% за три года.

---

Соглашение между Правительством РК и Нацбанком РК о координации мер макроэкономической политики на 2019 год
Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Аскар Мамин и Председатель Национального Банка РК Ерболат Досаев подписали Соглашение о координации мер макроэкономической политики на 2019 год.
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан о координации мер макроэкономической политики на 2019 год
Рост благосостояния и уровня жизни населения является главной целью экономической политики государства. Достижение данной цели требует согласованных действий Правительства и Национального Банка по проведению эффективной макроэкономической политики, включая вопросы налогово-бюджетной, денежно-кредитной и других политик по следующим направлениям:
диверсификация и развитие ненефтяных секторов экономики;
поддержание стабильности платежного баланса;
обеспечение качественного роста экономики и реальных доходов населения;
поддержание стабильности цен;
создание условий для доступного финансирования экономики;
поддержание долгосрочной финансовой стабильности, направленной на повышение качества финансовых решений.
Для реализации приоритетной цели по обеспечению устойчивого и сбалансированного роста экономики Правительство будет руководствоваться следующими принципами:
проведение качественного структурного преобразования экономики для снижения влияния внешних факторов и обеспечения экономической безопасности страны;
обеспечение предсказуемой фискальной политики, нацеленной на снижение цикличной зависимости от сырьевого сектора и поддержание конкурентоспособности отечественных производителей;
реализация социальной политики, направленной на развитие человеческого капитала, а также смягчение проблемы структурной безработицы, дефицита квалифицированных кадров и низкой конкурентоспособности;
формирование прозрачной и предсказуемой политики финансирования дефицита бюджета, определяющей привлечение внутреннего и внешнего заимствования, накопление и использование внешних активов и основанной на балансе фискальной устойчивости, структуры срочности, долгосрочной эффективности;
ограничение административных интервенций в экономические рыночные отношения.
Национальный Банк при проведении денежно-кредитной политики будет руководствоваться следующими принципами:
постепенное снижение уровня инфляции и ее сохранение на низком уровне, способствующем максимизации темпов экономического роста, при режиме инфляционного таргетирования и свободно плавающего обменного курса тенге;
дальнейшее сохранение либерального валютного законодательства;
дальнейшее сохранение прозрачной валютной политики в рамках режима свободно плавающего обменного курса и улучшение коммуникаций с целью повышения доверия к национальной валюте со стороны предприятий и населения, необходимых при принятии экономических решений, как при ведении бизнеса, так и при формировании сбережений;
обеспечение эффективного денежного обращения и поддержание бесперебойного функционирования платежных систем;
поддержание стабильности финансовой системы, в том числе через внедрение риск-ориентированного надзора, основанного на оценке степени принятых рисков финансовыми институтами и пропорционального регуляторного воздействия.
Национальный Банк учитывает в своей деятельности текущую экономическую политику Правительства и содействует ее эффективной реализации, если это не противоречит выполнению его основных функций и осуществлению денежно-кредитной политики.
Правительство ставит своей задачей достижение темпов экономического роста не ниже 3,8% в 2019 году и 5% в среднесрочной перспективе.
Национальный Банк на период 2019-2021 годов устанавливает целевой ориентир по инфляции в пределах 4-6% с последующим снижением до 3-5%.
Направленные на реализацию послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 5 октября 2018 года, а также поручений Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 30 января 2019 года, тесная координация и принятие совместных мер являются важным условием для повышения эффективности общей макроэкономической политики государства и способствуют достижению целей Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года.
В данном контексте Правительство и Национальный Банк настоящим Соглашением определяют следующие задачи:
Сбалансированная фискальная политика
Правительство будет проводить устойчивую и предсказуемую фискальную политику, направленную на обеспечение макроэкономической стабильности, снижение зависимости расходов бюджета от цен на нефть, повышение эффективности и стабильности государственных расходов. При этом в области социальной политики все бюджетные инициативы, направленные на повышение реальных доходов населения, будут выполняться в полном объеме. Будут приниматься меры по расширению налогооблагаемой базы, улучшению и цифровизации налогового и таможенного администрирования.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости Правительство будет проводить политику, направленную на стабилизацию расходов на уровне, способствующем накоплению средств Национального фонда.
Политика в области бюджетных доходов будет направлена на стимулирование роста консолидированных налоговых поступлений до 25% к ВВП на основе расширенной налогооблагаемой базы.
Эффективная денежно-кредитная политика и меры по контролю за инфляцией
Правительство и Национальный Банк, принимая меры по обеспечению экономического роста и созданию условий для оживления деловой активности, признают необходимость контроля инфляционных процессов, усиление которых может способствовать нарушению макро- и микроэкономической стабильности. При этом стороны признают, что финансирование экономики за счет необеспеченной эмиссии, необоснованного снижения стоимости денег или других нерыночных форм финансирования несет серьезные риски дестабилизации и кризиса финансового рынка, эскалации инфляции.
Национальный Банк, следуя принципам инфляционного таргетирования при реализации денежно-кредитной политики, будет стремиться поддерживать уровень базовой ставки, положительной в реальном выражении в пределах 3-3,5% (разница между установленным размером базовой ставки и инфляцией, ожидаемой на горизонте одного года). Значение базовой ставки будет способствовать повышению спроса на кредитные ресурсы банков и росту экономики на потенциальном уровне. При усилении инфляционных процессов и повышения рисков выхода инфляции за пределы установленного целевого коридора Национальный Банк оставляет за собой право ужесточить денежно-кредитную политику.
В области регулирования ликвидности Национальным Банком в рамках его мандата и действующих инструментов будут приняты меры по стимулированию направления временно свободной банковской ликвидности с операций с Национальным Банком на кредитование экономики.
Национальный Банк будет обеспечивать дальнейшее повышение уровня прозрачности и предсказуемости своей политики, улучшая коммуникации, как своевременно осведомляя о дальнейших действиях, так и распространяя необходимую статистическую и аналитическую информацию.
В рамках тарифной политики Правительство продолжит совершенствовать подходы по регулированию предприятий – естественных монополистов с целью формирования эффективной стоимости их услуг для обеспечения реализации инвестиционной программы и обновления основных фондов, а также доступности и качества услуг для потребителя.
Обеспечение стабильности валютного рынка
В рамках текущего режима плавающего курса Правительство и Национальный Банк осознают, что для поддержания сбалансированности валютного рынка, имеющего последствия для всей финансовой системы, реального сектора и доходов домашних хозяйств, важным является обеспечение достаточного предложения иностранной валюты на рынке.
Для обеспечения гарантированных трансфертов в бюджет из Национального фонда будет проводиться планомерная конвертация необходимых валютных активов Национального фонда на внутреннем валютном рынке.
Правительство обеспечит координацию и согласованность действий компаний квазигосударственного сектора на валютном рынке, предоставление на регулярной основе соответствующей информации Национальному Банку.
Национальный Банк в соответствии с текущим режимом денежно-кредитной политики продолжит политику свободно плавающего обменного курса тенге, оставляя за собой право проведения интервенций для предотвращения чрезмерных изменений курса тенге. Национальный Банк сохранит прозрачность при проведении валютной политики и будет продолжать улучшать коммуникационный канал.
Национальный Банк будет способствовать развитию рынка производных финансовых инструментов в целях обеспечения экономических агентов инструментами хеджирования валютных рисков.
Привлечение инвестиций и доступность фондирования экономики
Правительство и Национальный Банк предусмотрят меры по обеспечению привлекательности инвестиционного климата, доступности и прозрачности фондирования, роста привлечения инвестиций в экономику страны, в том числе в отношении ее приоритетных секторов. Фондирование экономики будет осуществляться не только инструментами банковского кредитования, но и развитием иных эффективных альтернативных источников финансирования, включая инструменты фондового рынка, роста потенциала рынка небанковских финансовых организаций, в том числе страхового рынка, рынка управляющих инвестиционных компаний, микрофинансовых организаций, кредитных товариществ, лизинга, инвестиционных фондов, фондов венчурного финансирования. Это позволит обеспечить диверсификацию источников фондирования, устранить дисбалансы в развитии национального финансового рынка, снизить риски закредитованности населения и бизнеса, создания предпосылок для кризиса долгов.
Правительство и Национальный Банк предусмотрят меры по созданию возможности прозрачного и рыночного инвестирования активов в доступные и ликвидные финансовые инструменты организованного фондового рынка. В целях повышения доступа граждан к финансовым услугам и снижения теневой экономики будут решены вопросы, препятствующие эффективной удаленной идентификации клиентов и интеграции баз данных.
Национальный Банк с участниками финансового рынка продолжит работу по формированию эффективной инфраструктуры рынка, развитию рынка межбанковского кредитования, построению рыночных индексов и индикаторов, созданию условий для расширения и развития новых финансовых инструментов, продуктов и услуг, внедрению наилучших стандартов и практик, продвижению высокотехнологичных дистанционных финансовых услуг и обеспечению их доступности во всех регионах страны.
Развитие рынка государственных ценных бумаг
Правительство и Национальный Банк подчеркивают, что рынок государственных ценных бумаг создает условия для формирования индикатора стоимости долгового капитала в национальной валюте – кривой доходности, которая отражает ожидания рынка по траектории краткосрочных ставок, инфляции, дефициту бюджета, и делает возможным планирование инвестиционной деятельности.
Правительство для обеспечения ликвидности рынка государственных ценных бумаг, стимулирования конкурентного спроса и повышения его предсказуемости обеспечит регулярную публикацию графика размещений государственных ценных бумаг Министерства финансов, укрупнение выпусков и сокращение их общего числа.
Национальный Банк будет проводить работу по включению ценных бумаг Министерства финансов в международные глобальные индексы развивающихся стран для расширения круга квалифицированных инвесторов, повышения ликвидности внутреннего рынка ценных бумаг, снижению ставок доходностей и повышения доверия к кривой доходности.
Национальный Банк совместно с Министерством финансов и участниками фондового рынка продолжит работу по формированию эффективной инфраструктуры рынка государственных ценных бумаг, в том числе с участием международных расчетных организаций.
Реализация государственных программ финансовой поддержки развития экономики
Правительство и Национальный Банк, осознавая необходимость дальнейшей диверсификации для снижения зависимости экономики Республики Казахстан от внешних шоков, будут совместно работать над повышением эффективности мер государственной поддержки реальному сектору, учитывая количество и масштаб государственных программ финансирования предприятий реального сектора. Механизмы кредитования для предприятий в рамках государственных программ должны быть обоснованными, целевыми, прозрачными и ограниченными во времени. Получателями должны быть эффективные предприятия с высокой социально-экономической отдачей. В целях предотвращения дисбалансов, поддержка будет оказываться на основе принципов эффективного управления и разделения рисков.
Правительство и Национальный Банк продолжат реализацию жилищных программ "Нұрлы жер" и "7-20-25". Правительством будут приняты меры по увеличению предложения доступного жилья. Национальный Банк продолжит финансирование программы "7-20-25" на ранее утвержденных условиях. Меры по сбалансированной реализации двух жилищных программ позволят обеспечить доступным жильем различные слои населения с привлечением как бюджетных, так и частных источников финансирования.
Правительством будет проведена ревизия государственных программ в целях повышения их эффективности, будут сформированы общие принципы к механизмам государственной помощи, уточнены приоритетные направления государственной поддержки, исключающие возможность финансирования неэффективных предприятий. Будет регулярно осуществляться анализ государственных программ кредитования и поддержки реального сектора на предмет их отдачи, вклада в развитие экономики.
Будут приняты меры по дальнейшему развитию частного сектора, а также расширению частных инвестиций в реализации государственных и социальных инициатив, в том числе в проектах ГЧП.
Национальный Банк в рамках обеспечения фондированием предпримет необходимые меры по предоставлению банкам долгосрочной ликвидности в сумме 600 млрд. тенге в 2019-2020 годах для кредитования приоритетных проектов экономики, определенных Правительством.
Национальным Банком будут предоставлены 100 млрд. тенге в течение 5 лет на продолжение реализации программы обусловленного финансирования банков для кредитования физических лиц – покупателей легкового автотранспорта отечественного производства.
Оздоровление предприятий реального сектора
Правительство и Национальный Банк признают, что в основе создания условий для здоровой бизнес-среды лежит жесткая рыночная дисциплина в отношении несостоятельных и неэффективных компаний. Своевременный и упорядоченный вывод несостоятельных компаний с рынка и передача их активов более эффективным предпринимателям с минимальными потерями стоимости позволят повысить продуктивность и рентабельность экономики и, в конечном итоге, обеспечить долгосрочную макроэкономическую стабильность.
Правительство и Национальный Банк будут направлять усилия на формирование бизнес-среды, основанной на верховенстве закона и обеспечивающей защиту частной собственности, конкурентные условия, минимальные барьеры для защиты прав третьих лиц, развитую инфраструктуру, подготовку квалифицированных специалистов.
Правительство и Национальный Банк будут совместно работать с высшими судебными органами по вопросам правоприменительной практики и обеспечения баланса интересов должников и кредиторов.
Правительство будет вести работу по дальнейшему улучшению законодательства по банкротству, наработке практики правоприменения, ее документации и анализа, по выявлению недостатков и выработке необходимых мер по их устранению. Совместно с Национальным Банком будут устраняться барьеры, которые препятствуют кредиторам реализовать свои права по урегулированию долга для сокращения потерь по займам и передачи активов несостоятельных заемщиков более продуктивным инвесторам.
Будут проводиться мероприятия по повышению качества корпоративного управления, включая отчетность предприятий реального сектора, в том числе путем повышения требований к ее формированию и раскрытию, ответственности руководителей и акционеров за недостоверную информацию.
Национальный Банк будет способствовать оздоровлению предприятий реального сектора через меры по оздоровлению ссудного портфеля банков, путем расширения возможностей и прав банков по реструктуризации проблемной задолженности. Принимаемые меры в рамках установления требований к системе управления рисками банков будут направлены на повышение качества и обоснованности кредитных решений, чтобы отсеять сомнительных заемщиков, а также на обеспечение прав инвесторов на рынке ценных бумаг при несостоятельности эмитента.
Стабильность финансовой системы
Правительство и Национальный Банк будут совместно работать над повышением эффективности и устойчивости финансовой системы, ее способности направлять капитал и распределять риски.
Национальный Банк, как финансовый регулятор, продолжит работу по обеспечению финансовой стабильности, расширению долгосрочного кредитования и укреплению банковской системы инструментами макропруденцальной политики, микропруденциального регулирования и надзора, а также поддержке ликвидности состоятельных банков как кредитор последней инстанции. Денежно-кредитная политика будет способствовать финансовой стабильности исключительно через обеспечение макроэкономической стабильности и стабильности цен.
В рамках совершенствования инструментов регулирования будет внедрен риск-ориентированный надзор, основанный на мотивированном надзорном суждении, использовании результатов независимой оценки качества активов и эффективном диалоге с банками. Для ограничения непродуктивного кредитования, в том числе связанного, а также рисков переноса банковских потерь на государство, надзорная деятельность будет базироваться на принципах проактивного подхода, использующего различные инструменты стимулирования эффективной и дестимулирования негативной банковской практик с оценкой индивидуальных бизнес-моделей и риск-профиля организаций.
Правительство и Национальный Банк приложат все усилия по развитию и обеспечению параллельного функционирования Казахстанской фондовой биржи (КФБ) и биржи Международного финансового центра города Астаны (AIX), с использованием единой кастодиальной и расчетной инфраструктуры рынка ценных бумаг.
Снижение теневой экономики и развитие безналичных платежей
Правительство и Национальный Банк осознают положительное влияние мер по снижению теневого сектора на развитие экономики, повышение качества жизни населения, деловой активности, рост налоговых поступлений.
Правительство в целях обеспечения экономического роста и совершенствования бизнес-среды будет реализовывать комплекс мер, направленный на стимулирование повышения прозрачности доходов субъектов бизнеса, поощрение активного применения субъектами малого бизнеса форм безналичных расчетов путем применения налоговых льгот и иных мер поддержки финансового и нефинансового характера.
Для снижения наличного оборота и минимизации предпосылок, создающих условия для функционирования теневой экономики, Правительство и Национальный Банк будут совместно принимать меры по переводу расчетов по крупным сделкам в безналичную форму. Данные мероприятия позволят обеспечить ускорение выхода бизнеса из тени и будут способствовать снижению размера теневой экономики страны.
При поддержке Правительства и Национального Банка в рамках оптимизации перевода государственных и финансовых услуг в электронный формат будет выстроено эффективное взаимодействие государственных органов и финансового сектора.
Национальный Банк в целях повышения доступности безналичных платежей и минимизации издержек участников рынка создаст необходимые условия, в том числе правовые, для совершенствования инфраструктуры безналичных платежей и развития инновационной и конкурентной среды.
Защита прав потребителей и повышение финансовой грамотности
Правительство и Национальный Банк осознают, что формирование благоприятной среды для развития предпринимательства должно сопровождаться обеспечением защиты здоровья, безопасности и юридических и экономических интересов граждан Казахстана, ограничения негативного влияния договорных отношений на третьих лиц.
Правительство и Национальный Банк продолжат работу по защите прав потребителей, усилят требования по прозрачности условий договоров, по обеспечению информированности решения, примут меры по защите личной информации.
Правительство и Национальный Банк продолжит реализацию мер, направленных на повышение финансовой грамотности населения, в том числе путем проведения необходимой разъяснительной работы, что будет способствовать снижению рисков в финансовых отношениях, а также социальной и экономической стабильности в стране.
Национальный Банк для ограничения рисков потребительского кредитования распространит периметр регулирования финансовых отношений на небанковские организации, такие как кредитные товарищества, онлайн кредиторы, ломбарды. Система регулирования будет базироваться не на субъектном подходе, когда требования выстраиваются по принципу отнесения их к определенному виду финансовой организации, а на установлении требований пропорционально сложности и рискам оказываемых финансовых услуг.
Для реализации вышеобозначенных мер Национальный Банк выйдет с соответствующим предложением в Правительство по внесению законодательных изменений, в том числе предусматривающих расширение мандата Национального Банка.
Заключительные положения.
Правительство и Национальный Банк не будут ограничиваться указанными в настоящем Соглашении направлениями взаимодействия. Координация действий будет осуществляться путем регулярного мониторинга и обсуждения принятых и предполагаемых к принятию мер на заседаниях Совета по экономической политике.
Реализация настоящего Соглашения позволит обеспечить достижение вышеупомянутых целевых ориентиров по темпам экономического роста и уровня инфляции на 2019 год и среднесрочную перспективу, а также показателей, определенных Первым Президентом Республики
Казахстан – Елбасы на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 30 января 2019 года:
привлечение инвестиций в основной капитал на уровне 16,8% к ВВП в 2019 году и более 30% к ВВП в год к 2025 году;
доведение доли малого и среднего бизнеса до 28,2% к ВВП в 2019 году и 35% к ВВП к 2025 году;
сокращение доли теневой экономики на 40% за три года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.03.2019
Сенат принял Закон "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.03.2019
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса 29.03.2019
Рабочий график первого президента 29.03.2019
Еспаева, "Ак жол": Высокие банковские комиссии на оплату товаров по картам вдвойне увеличивают нагрузку на малый бизнес 29.03.2019
Вице-премьер РК Г. Абдыкаликова проинспектировала реализацию социальных мер "Әлеуметтік қамқорлық" в Акмолинской области 29.03.2019
В Мажилисе обсудили вопросы газотранспортной инфраструктуры страны 29.03.2019
Казахстан и Китай подтвердили неизменность курса стратегического партнерства 29.03.2019
Аким столицы и президент фонда "Отандастар" подписали меморандум о сотрудничестве 29.03.2019
Посол Китайской Народной Республики в МВД выразил благодарность за спасение бизнесмена из Китая 29.03.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.08.19 Воскресенье
73. МАМЕШОВ Абдимаш
71. КУПЕНОВА Бахыт
69. ЗАКИЕВ Болат
67. АЙНАБЕКОВ Алпысбай
67. ОРМАН Анарбек
65. КЕНЕСАРИН Сагир
64. ХАЙРУЛЛИН Серик
61. ПАК Лариса
60. КАСМАКАСОВ Серикбай
58. ТЛЕУМУРАТОВ Юрий
57. ТУКЕЕВ Жаксыбек
56. БАЗАРКУЛОВ Абдихалык
53. ЖУМАБАЕВ Нурлан
53. МУТАШЕВ Сагынбек
51. ИБРАЕВ Ернар
...>>>
26.08.19 Понедельник
80. АМИРОВ Кулман
73. КАРИН Гани
72. ЦАЙ Владимир
68. ДЕРНОВОЙ Анатолий
67. КОМАРОВ Геннадий
66. ШАЛГЫМБАЕВ Серикбол
64. КУЧКОВСКИЙ Анатолий
62. ТАЙГУЛОВ Ерлан
60. ЖИЛКИН Александр
59. ДАУРОВ Хусей
57. ЕРЖАНОВ Нурлан
57. МАЖИРИН Дабыржан
56. АЮПОВ Мирболат
56. ГИСЛЕР Жанна
55. КАРИМОВ Канат
...>>>
27.08.19 Вторник
84. ШЛЯХОВ Вениамин
80. МУХАШОВ Аманбек
68. КУШКАЛИЕВ Самат
67. КАШАГАНОВА Анар
66. САРСЕКОВ Бексултан
66. ШИБКЕНОВ Зейнулла
64. ДЖАНАБАЕВ Ержан
63. БАЙКОНЫРОВ Самет
61. НУРГАЛИЕВА Сара
60. САРТАЕВ Дастан
59. АЙМАГАМБЕТОВ Бекет
59. МУХАМБЕТОВ Марат
58. ЖАНГАСКИН Канат
58. КОКЕБАЕВ Сарсен
56. САТПАЕВ Болат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz