NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 16:34 ast
14:34 msk

Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам регулирования АПК – I чтение
На пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении законодательные поправки по вопросам регулирования агропромышленного комплекса
28.03.2019 / политика и общество

Астана, 27 марта, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении законодательные поправки по вопросам регулирования агропромышленного комплекса.
В ходе обсуждения депутатами поднят ряд актуальных вопросов. Среди них - несоблюдение сроков разработки и внедрения специального проекта "Ауыл – ел бесігі". Поручение разработать данный проект, направленный на решение широкого круга социальных вопросов, дал в октябре прошлого года Елбасы.
Однако, как пояснили на пленарном заседании представители Министерства национальной экономики, данный проект будет утвержден лишь в ближайшее время.
- Сегодня уже март. В чем причина задержки? Деньги выделены, трехлетний бюджет утвержден. А вы все не можете согласовать программу. Нет программы – нет движения по освоению денег. В чем причина?, - адресовал свой вопрос Нурлан Нигматулин вице-министру нацэкономики.
Как подчеркнул при этом Спикер Мажилиса, причина такой ситуации заключается в безответственности.
- Вот так относиться к поручению руководства страны?! Поправляйте дела, - выразил недоумение Н.Нигматулин.
При этом Председатель Мажилиса обратился к министру сельского хозяйства активно включиться в данную работу и взять координирующую функцию на себя.
- Мы должны всю инфраструктуру и все остальные составляющие жизни на селе подтянуть до достойного уровня, - сказал Нурлан Нигматулин, подчеркнув, что развитие инфраструктуры – главный фактор роста уровня жизни сельчан.
Депутаты Мажилиса обратили внимание и на отсутствии в автомобильных пунктах пропуска лабораторного контроля и лабораторной экспертизы.
В 2015 году функции ветеринарного и фитосанитарного контроля в автомобильных пунктах пропуска были переданы от Министерства сельского хозяйства таможенным органам.
Предлагаемыми же законодательными поправками предусматривается обратный возврат такого контроля от органов госдоходов в ведение Министерства сельского хозяйства. При этом в пунктах пропуска не созданы лабораторный контроль и лабораторная экспертиза.
Подчеркнув актуальность решения данной проблемы, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил:
- К какому госоргану относится – это вопрос Правительства. Но вопрос создания лабораторного контроля, создания лабораторной экспертизы в пунктах пропуска – вот, где главная суть решения данного вопроса.
В целом, предлагаемые законопроектом изменения, направленные на повышение эффективности государственной политики в агропромышленном комплексе, предусматривают, в частности, нормы по защите и карантину растений, обеспечению ветеринарной безопасности, водообеспечению, сохранению и развитию растительного и животного мира.
Ужесточается наказание за незаконные: порубку, уничтожение или повреждение деревьев и кустарников; добычу рыбных ресурсов и других водных животных, охоту, обращение с редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных.
Предлагается внедрить субсидирование стоимости затрат при разработке и внедрении в производство научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Предусматривается также обязательная отработка выпускников, поступивших в пределах квоты по сельскохозяйственным специальностям, в соответствующих организациях в сельской местности.
Кроме того, закрепляется переход от обязательного страхования в растениеводстве к добровольной форме страхования и осуществление субсидирования страховых премий.
На пленарном заседании Мажили одобрил и ратификационный законопроект – Соглашение Казахстана с Россией о функционировании казахстанского филиала МГУ им. М.В.Ломоносова.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили М.Махамбетов, А.Конуров, Д.Еспаева.

---

Депутатский запрос Махамбетова М.М.
Генеральному Прокурору РК Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Согласно данным Министерства внутренних дел Республики Казахстан, только за последние два года к административной и уголовной ответственности в виде лишения специального права за управление транспортными средствами привлечены около 90 тысяч человек. За тот же период лицами, лишенными права управления автотранспортом, совершено более 15 тысяч административных и 5 тысяч уголовных правонарушений (2017 год по ч.3 статьи 612 КоАП РК - 6920, за 2018 год по этой же статье - 7124 и по части 4-1 - 1196), (2017 год по ст.346 УК РК – 2484, за 2018 год по ст. 346 УК РК - 2616).
Анализ нарушений, совершенных лицами, лишенными права на управление транспортными средствами по административным правонарушениям и осужденными по статьям 345-349 Уголовного кодекса Республики Казахстан, показывает рост рецидивных правонарушений.
Принцип исполнения судебных актов относится к основополагающим обязательствам нашего государства и заложен в Конституции РК.
Лишение права управления транспортным средством – это вид наказания, применяемый в Республике Казахстан в рамках уголовного и административного законодательства.
Следует учитывать, что лишение права управления транспортным средством предусматривает, что гражданин, в отношении которого такое наказание применено, теряет именно само право управления, но никак не документ под названием "водительское удостоверение", которое изымается лишь для обеспечения исполнения судебного акта.
В данном случае под исполнением наказания понимается, что осужденный либо виновное лицо в течение срока наказания не имеет права управления не только автомобилем, но и любым транспортным средством.
В связи с этим, началом исполнения запрета на управление транспортным средством является факт изъятия документа, предоставляющего лицу право управления (водительского удостоверения).
Например, 03.10.2017 года гражданин С. был осужден по статье 346 УК РК за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии алкогольного опьянения с дополнительным наказанием в виде лишения права заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года. Вместе с тем, в последующем гражданин С., будучи осужденным, в период с февраля по май 2018 года пять раз был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 4-1 статьи 612 КоАП РК за управление транспортным средством, лишенным права управления транспортным средством, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания. Указанные нарушения свидетельствуют об умышленном неисполнении судебного акта и уклонении от наказания осужденными и носят распространенный характер.
Однако, несмотря на многочисленные факты в виде неисполнения судебных актов, предусмотренного статьей 430 УК РК, ни один такой факт не был зарегистрирован в ЕРДР и, соответственно, не было начато досудебное производство. Все эти факты могут свидетельствовать об укрытии правонарушений со стороны уполномоченного органа.
Проблема усугубляется тем, что осужденные либо виновные лицы не только неисполняют приговор или постановление суда, но и своим безответственным поведением подвергают опасности жизнь окружающих.
Уважаемый Гизат Дауренбекович! На основании изложенного, прошу Вас обобщить административно-уголовную и судебную практику по данному вопросу и в случае оснований принять акты прокурорского надзора. О результатах рассмотрения и о принятых мерах, прошу сообщить в установленном порядке, предусмотренном законодательством РК.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нур Отан"
М. Махамбетов
С. Каныбеков
Д. Мынбай

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Председателю Национального Банка РК Досаеву Е.А

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Безналичная оплата с каждым годом становится все более привычной формой расчетов у казахстанцев.
Так, по данным Национального банка в 2018 году с использованием казахстанских платежных карточек проведены 523,8 млн. безналичных транзакций на сумму 6,4 трлн. тенге, что превышает показатели прошлого года в 2,3 и 2,1 раза соответственно. 190,2 млн. безналичных операций на сумму 3,1 трлн. тенге проведены через интернет/мобильный банкинг. По сравнению с 2017 годом количество и объем операций, проведенных с использованием платежных карточек через интернет/мобильный банкинг банков, выросли более чем в два раза.
Несмотря на значительное увеличение проводимых платежей через POS терминалы, тарифы, взымаемые банками с торговых организаций, остались на прежнем уровне. В среднем они составляют от 0,5% до 2,5% от суммы платежа, проведенного с использованием платежной карточки.
Тарифы различаются в зависимости от обслуживания платежных карточек в рамках сети одного банка или при возникновении межбанковской операции.
По законам бизнеса, увеличение объемов продаж и наличие конкуренции влечет за собой снижение стоимости услуг. Однако, это не наблюдается в банковском секторе.
Проблема высоких ставок банковского обслуживания при безналичных платежах и их неравномерности для разных сегментов торговли поднимается не первый год.
Высокая стоимость услуг является одним из главных факторов, сдерживающих развитие безналичных платежей, особенно это является большим препятствием для представителей малого бизнеса.
На сегодняшний день малый бизнес работает на основе патента по упрощенной декларации. Налоговая нагрузка составляет 3% от оборота, при этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса, малый и средний бизнес обязывают устанавливать POS-терминалы для расчетов за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег или платежных карточек.
Для соблюдения требований налогового законодательства, представителям малого и среднего бизнеса необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить POS-терминал. При этом, если сам банк выдает терминал, то требует, чтобы обороты были не менее 200-300 тысяч тенге, в противном случае - банк забирает свой аппарат. Кроме того, банковская комиссия 2,5%, а иногда и 3% от суммы транзакции является для предпринимателя крайне невыгодной.
Зачастую, это и является основной причиной отказа от установки POS-терминалов. В целях поддержки и развития малого и среднего бизнеса государство предусмотрело специальный налоговый режим с налогообложением в 3%, а дополнительная оплата банкам за использование POS-терминала увеличивает нагрузку для бизнеса от 5 до 6%.
Если для представителей крупного бизнеса прием платежей к оплате через банковские карты дает определенные плюсы - снижает затраты на инкассацию и риски по операциям, связанные с наличными денежными средствами, и компенсирует комиссии по эквайрингу, то для представителей малого бизнеса, объемы операций которых незначительны и не требуют инкассации, эквайринг относится к дополнительным расходам.
Кроме того, цена на товар в магазинах складывается с учетом услуг по эквайрингу, а значит - берется из кармана потребителя и если будет возможность снижения комиссии, то это отразится на сокращении издержек торговых точек и, в конечном итоге, позволит сдерживать рост цен.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция "Ак жол" считает необходимым:
- рассмотреть вопрос снижения комиссии на оплату товаров по картам; - ввести регулирование Нацбанком комиссий за платежные операции по банковским карточкам.

Депутаты фракции "Акжол"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
министру национальной экономики РК Даленову Р.Е.

Уважаемый Руслан Ерболатович!
Государство проводит большую работу по поддержке социально уязвимых категорий населения, но массовое, существенное и системное повышение уровня доходов наших граждан возможно лишь при качественном увеличении экономической активности.
По состоянию на март 2019 года, в сравнении этим же периодом прошлого года, количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства выросло на 10%. Это связано не столько с оживлением деловой активности, сколько больше с проводимой формализацией самозанятых. Граждане оформляют статус индивидуальных предпринимателей, число которых составило порядка 840 тысяч человек.
Фракция "Народные коммунисты" провела анализ и выяснилось, что качественных улучшений в этой сфере не происходит. Так в структуре малого и среднего бизнеса на торговлю приходится 35%, что превышает средний показатель в развитых странах, который составляет 25%, и в развивающихся – 30%. В то же время в сфере обрабатывающей промышленности действует в 10 раз меньше – всего лишь 3% субъектов малого и среднего бизнеса. Тогда как в остальных странах этот показатель равняется 20-25%.
Когда основная масса занята перепродажей зарубежной продукции, а не производством отечественной, благосостояние объективно не может возрастать. Прирост добавленной стоимости при этом является, по сути, фиктивным, означая лишь прибавку к цене одного и того же товара.
Перед Казахстаном стоит задача увеличения доли МСБ в экономике до 50%, то есть почти в два раза. Это возможно лишь при ускоренном развитии сектора производства и технологичного сервиса. При нынешней же структуре МСБ рост его доли в ВВП лишь ухудшит устойчивость экономики, усугубив перекос в сторону торговли.
Государственная поддержка производственного малого и среднего бизнеса связана, практически, с предоставлением удешевленных кредитов. В настоящее время реализуется План совместных действий Правительства и Национального банка по обеспечению финансирования субъектов предпринимательства в обрабатывающей промышленности.
Из профинансированных 668 проектов на сумму 150 миллиардов тенге лишь 22% связаны с инвестиционными целями. Остальные – это пополнение оборотных средств и рефинансирование текущих займов.
Другие программы поддержки бизнеса также направлены, в основном, на то, чтобы сохранить на плаву МСБ, как источник занятости и доходов для населения. В то же время, пока отсутствуют эффективные меры, позволяющие выводить малое и среднее предпринимательство на новый уровень, помимо перепродажи товаров.
Фракция "Народные коммунисты" полагает необходимым ставить стратегическую цель не просто увеличить долю МСБ в экономике, а определить приоритетом изменение структуры данного сектора. Нужно не гнаться за статистическим количеством, а работать над созданием современных малых производственных предприятий и обеспечить эффективные меры их системного стимулирования.
В этой связи просим предоставить следующие сведения:
1. Сколько было потрачено государственных средств на поддержку малого и среднего бизнеса за 2014-2018 годы, как оценивается реальная отдача этого сектора для экономики?
2. Сколько создано постоянных рабочих мест в результате реализации Плана совместных действий Правительства и Национального банка по обеспечению финансирования субъектов предпринимательства в обрабатывающей промышленности, сколько появилось новых обрабатывающих производств?
Также просим дать видение министерства по следующим вопросам:
1. За счет каких факторов планируется увеличить долю МСБ в экономике до 50%? Как должен измениться этот сектор, к какой целевой структуре мы стремимся, каково видение казахстанского предпринимателя?
2. Каковы будут в дальнейшем источники финансирования развития малого и среднего предпринимательства, предполагается ли сохранение государственной поддержки, как ключевого инструмента?

Члены фракции
"Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
М. Магеррамов
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.03.2019
Сенат принял Закон "О специальных экономических и индустриальных зонах" 29.03.2019
Премьер-Министр РК А. Мамин провел совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса 29.03.2019
Рабочий график первого президента 29.03.2019
Еспаева, "Ак жол": Высокие банковские комиссии на оплату товаров по картам вдвойне увеличивают нагрузку на малый бизнес 29.03.2019
Вице-премьер РК Г. Абдыкаликова проинспектировала реализацию социальных мер "Әлеуметтік қамқорлық" в Акмолинской области 29.03.2019
В Мажилисе обсудили вопросы газотранспортной инфраструктуры страны 29.03.2019
Казахстан и Китай подтвердили неизменность курса стратегического партнерства 29.03.2019
Аким столицы и президент фонда "Отандастар" подписали меморандум о сотрудничестве 29.03.2019
Посол Китайской Народной Республики в МВД выразил благодарность за спасение бизнесмена из Китая 29.03.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz