NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:04 ast
12:04 msk

Мажилис одобрил законодательные новшества по вопросам ЖКХ – I чтение
Па пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении проект законодательных поправок по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
11.04.2019 / политика и общество

Дом Мажилиса, 10 апреля

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Нурлана Нигматулина Палата одобрила в первом чтении проект законодательных поправок по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
При рассмотрении предлагаемых новшеств Председатель Мажилиса особое внимание уделил нормам, направленным на улучшение условий жизни казахстанцев.
В частности, обсуждение получил вопрос эффективности управления домом, требования, предъявляемые к управляющим, а также стандарты обучения и порядок выдачи сертификата.
Подчеркнув важность подготовки кадров, Нурлан Нигматулин отметил, что управляющий должен иметь соответствующее образование – экономиста, инженера, юриста или социального работника.
- Давно пора понять, что управление многоквартирным домом – это не хобби, это работа, причем менеджерская работа, - сказал Спикер Мажилиса.
По словам Нурлана Нигматулина, после принятия рассматриваемого законопроекта Казахстанскому центру модернизации и развития ЖКХ предстоит доказать свою состоятельность и востребованность в сфере ЖКХ, потому что главное его назначение – повышение квалификации управдомов новой генерации.
- И тогда известная шутка о том, что у нас управдом – друг человека, станет реальностью, а то сейчас получается как в не менее известной песне - и не друг, и не враг, а – так, - сказал Нурлан Нигматулин.
Депутаты акцентировали внимание и на норме, предусматривающей обязанность собственников квартир ежемесячно вносить средства на капитальный ремонт. На сегодняшний день эта сумма в размере 51 тенге за квадратный метр жилья в месяц. Однако, как показывает практика, данная норма не работает.
Как отметил Председатель Мажилиса, причины - в зачислении этой суммы на общий счет КСК, который может обслуживать несколько домов, а также "подъемность" самого взноса для жителей.
Депутатами внесена поправка по снижению данного взноса в четыре раза, что составляет 12 тенге за квадратный метр. С принятием законопроекта средства жителей на капитальный ремонт будут накапливаться на отдельных счетах по принципу "один счет – один дом – одно объединение собственников имущества". И расходоваться они будут исключительно по решению не менее, чем двух третей от общего количества жильцов, проживающих в доме.
- Теперь законопроект, согласно поправкам депутатов, обеспечивает как прозрачность в расходовании средств, так и снижение финансовой нагрузки на население, а также соответствующий контроль за расходованием средств, собираемых на капитальный ремонт, - сказал Нурлан Нигматулин.
Отдельное внимание уделено вопросам безопасности технического состояния лифтов в жилых домах, которые в последнее время становятся все более актуальными. Депутаты внесли поправки, предусматривающие, в частности, отнесение работ по монтажу и техническому обслуживанию лифтов к сфере промышленной безопасности на основе национальных стандартов. Кроме того, по мнению парламентариев, данную работу должны вести исключительно аттестованные юридические лица. По словам Нурлана Нигматулина, это очень важные поправки в законопроект.
Депутаты подняли вопрос и относительно системы голосования при управлении многоквартирным жилым домом. Парламентарии не согласились с подходом "голосования квадратными метрами" и предложили иной – "одна квартира – один голос".
- Недопустимо, чтобы только владельцы больших площадей имели преимущество навязывать свою волю остальным собственникам квартир. Справедливый принцип – это принцип: "одна квартира – один голос". И так необходимо закрепить в законопроекте, - отметил Нурлан Нигматулин.
Подводя итог состоявшегося обсуждения, Председатель Мажилиса подчеркнул, что на открытии текущей сессии Елбасы поставил конкретную задачу - выстроить понятную и эффективную систему управления в сфере жилищных отношений. Она напрямую затрагивает интересы каждогожителя, поэтому все нормы законопроекта всесторонне обсуждались на площадке Мажилиса с экспертами, общественными объединениями и обслуживающими организациями.
При этом Спикер Палаты отметил, что правительственный вариант законопроекта претерпел значительные изменения в ходе рассмотрения в стенах Мажилиса - депутатами внесено 509 поправок, которые четко регламентируют основные права и обязанности собственников квартир и нежилых помещений.
- Очень важно Правительству разработать четкийалгоритм действийпопрактической реализации законопроекта. Этот алгоритм должен предусматривать, прежде всего, системнуюразъяснительную работу, в доступной для каждого жителя форме. Всем нам, и Правительству, и депутатскому корпусу, и акиматам нужно принять все необходимые меры, чтобы каждый житель, начиная от самого отдаленного населенного пункта, до городов республиканского значения, знал эти законодательные новеллы, улучшающие качество и условия его проживания в своих домах и квартирах, - сказал Нурлан Нигматулин.
Законопроект направлен также на определение порядка регистрации многоквартирных жилых домов как объектов кондоминиума и регулирование деятельности по управлению и содержанию объектов кондоминиума, определение компетенции местных исполнительных органов по обеспечению технического обследования существующих многоквартирных жилых домов, их регистрации и изготовлению идентификационных документов за счет средств местных бюджетов. Кроме того, уточнена компетенция жилищной инспекции местных исполнительных органов.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса рассмотрели предложения Сената в проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2019-2021 годы".
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили А.Смагулов, Г.Баймаханова, К.Абсатиров.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
министру энергетики Республики Казахстан Бозумбаеву К. А

Уважаемый Канат Алдабергенович!
Чистота воздуха является одним из важнейших показателей среды обитания человека. За годы независимости было принято три Концепции экологической безопасности, направленных на сохранение экосистем в условиях интенсивного развития производственных мощностей.
И хотя экологическая безопасность отдельных промышленных объектов непрерывно повышается, жители казахстанских городов все чаще становятся свидетелями и жертвами выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Если раньше о проблеме смога, накрывавшего города черным туманом, мы узнавали лишь из зарубежных новостей, то сегодня с ним и его ядовитым запахом, особенно в отопительный сезон, воочию знакомы горожане Алматы и Усть-Каменогорска, Темиртау и Нур-Султана, Шу и Караганды.
В целом на сегодня в Казахстане 5 городов имеют высокую степень загрязнения (Алматы, Экибастуз, Петропавловск, Аксай и Шу) и 9 городов очень высокую (Атырау, Усть-Каменогорск, Балхаш, Темиртау, Караганда, Жезказган, Актау, Нур-Султан, Актобе).
Тем не менее, службы контроля атмосферного воздуха крайне редко сообщают о превышении предельной концентрации вредных веществ (ПДК).
При этом сами нормы ПДК в нашей стране явно отстают от международных стандартов. Так, среднесуточная ПДК мелкодисперсной пыли, принятая в Казахстане, составляет 0,35 мг/м3 против 0,25 мг/м3 рекомендованных ВОЗом.
То-есть, если подходить по международным стандартам, то в перечень экологически грязных городов попали бы не 14 городов, а практически все города Казахстана, имеющие даже не промышленные предприятия, а обычные ТЭЦ.
Одной из причин такой ситуации, на наш взгляд, является отсутствие в Экологическом кодексе норм стимулирования осуществления природопользователями мероприятий по охране окружающей среды. По утверждению экспертов, предприятиям порой выгоднее заплатить штраф за превышение выбросов, чем устанавливать современное очистное оборудование.
С другой стороны, у самих предприятий остаются вопросы, куда используются ежегодно растущие экологические платежи, если не на содействие защите экологии.
Бизнес не меньше чиновников заинтересован в здоровье своих соотечественников и адекватной отдаче от использования его средств по назначению, а именно – на защиту граждан от ядовитых выбросов.
Возможно, пришло время закрепить их целевое использование на содействие бизнесу в применении дорогостоящих технологических решений по сокращению атмосферных выбросов.
Мировой опыт борьбы с загрязнением воздушной среды знает множество, порой фантастических, решений по снижению выбросов в городе: от консервативных – увеличение площади зеленных насаждений до инновационных – использование беспилотников (распыляющих химикаты для ускорения процесса оседания вредных веществ оксид и диоксид азота, сажа, сероводород, бензапирен, этанол, ацельтальдегид и т. п) и создание "воздушных коридоров", по которым грязный воздух выходит из города.
Но основными методами борьбы с выбросами в городах остаются жесткие требования относительно стационарных источников (в Казахстане на их долю приходится около 2 млн. тонн). В первую очередь это относится к предприятиям теплоэнергетики.
В этом плане показательным является процесс модернизации энергообъектов Красноярска в Российской Федерации, где ситуация в промышленности и состоянии экологии достаточно похожа с нашей. Там на ТЭЦ-1 планируется установить электрофильтры со степенью очистки 99%, позволяющие снизить концентрацию выбросов от станции в 3-5 раз, а внедрение метода дожигания топлива на ТЭЦ-2 позволяет снизить вредные выбросы до 50%.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Канат Алдабергенович, фракция "Ак жол" просит:
1) принять меры по приведению нормативов ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест Казахстана в соответствие с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения;
2) в разрабатываемом новом Экологическом кодексе предусмотреть меры экономического стимулирования природопользователей, применяющих инновационные меры по охране окружающей среды (вычеты, налоговые преференции и т.п.);
3) предоставить информацию:
- о мерах, принимаемых предприятиями теплоэнергетики, по сокращению загрязняющих выбросов в атмосферу;
- о действующем порядке использования платежей за загрязнение окружающей среды.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В XXI веке устойчивость государств будет определяться устойчивым функционированием реально существующих в пределах их территорий антропогенных пространственных систем разного уровня, умеющих быстро и адекватно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов, в том числе природного и техногенного характера.
Совершенствование пространственной структуры экономики Казахстана возможно через создание национального банка достоверных и актуальных данных по состоянию природных и антропогенных ресурсов. Такие данные являются результатом мониторинга, анализа и синтеза геологической, геофизической, геохимической, геоморфологической, географической, климатической, геодезической и экологической информации, представленной в виде цифровых и картографических материалов.
К сожалению, сегодня нет целостного подхода к созданию такой единой информационно-аналитической базы по природным ресурсам, их состоянию и изменению во времени и пространстве. Следовательно, идущая в настоящее время работа над созданием национального банка данных в сфере изучения недр и их состояния априори будет выполнена неудовлетворительно. Главная причина – ведомственная разобщенность отраслей науки и производства, отвечающих за создание реальной пространственной 3D модели современного Казахстана. Ведь геология по отраслевому признаку находится в МИИР РК, геодезия и картография – в МСХ РК, гидрометеорология и экология – в МЭ РК, создание национального банка данных – в МЦРОАКП РК. Причем повсеместно геологию путают с недропользованием, что совершенно неправильно.
Применение на практике новых принципов и правовых норм в изучении недр требует от государства создания условий для полноценного функционирования в едином государственном органе – Министерстве цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, следующих структурных подразделений, убрав их из состава ныне действующих министерств:
1) Комитет геологии, удалив из его нынешнего названия слова "и недропользования", МИИР РК и его структурные подразделения и подведомственные организации;
2) ТОО "РЦГИ "Казгеоинформ" МИИР РК, созданное постановлением Правительства от 25 июня 2018 года и определенное им Национальным оператором по сбору, хранению, обработке, систематизации и предоставлению геологической информации, и его структурные подразделения;
3) Комитет экологического регулирования и контроля МЭ РК и его структурные подразделения и подведомственные организации, особенно ГП "Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды и РГП "Казгидромет";
4) Управление геодезии и картографии МСХ РК и его подведомственные организации.
Таким образом, сосредоточив в одном государственном органе, отвечающим за цифровое развитие Казахстана, все основные структурные подразделения, обеспечивающие получение полноценной информации по природным системам и недрам, государство будет способно осуществлять свои компетенции и функции на качественной информационной основе, что на современном этапе развития является необходимым условием устойчивого функционирования антропогенных пространственных систем регионов и страны в целом.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ на поставленные вопросы в установленный законом срок.
Приложение на 3 листах.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан
Баймаханова Г.А.
Ахметбеков Ж.А.
Конуров А.О.
Косарев В. Б.
Магеррамов М.М.
Смирнова И.В.
Сыздыков Т.И.
Щегельский Г.А.

---

Мажилис в первом чтении одобрил проект закона по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
miid.gov.kz, 10 апреля

10 апреля т.г. Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр представил депутатам Мажилиса Парламента РК проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам жилищно-коммунального хозяйства".
Одна из основных задач законопроекта - урегулирование деятельности органов управления путем создания новой формы некоммерческой организации "объединение собственников имущества" по принципу "один дом - одно объединение - один счет".
По словам министра, предлагаемый принцип предусматривает индивидуальный подход по управлению каждым домом. Каждое объединение собственников имущества будет открывать собственный текущий и сберегательный счета. Данная мера исключит навязывание со стороны КСК и управляющих компаний услуг и тарифов собственникам и обеспечит прозрачное расходование средств жителей, а также дает право выбора жильцам способа управления либо через собственные органы управления, или через управляющие компании, на договорной основе.
Также проектом предусмотрено внедрение нового механизма проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.
"Это позволит жителям накапливать средства на капитальный ремонт только своего дома с возможностью мониторить поступление средств и целевое расходование данных денег. Разработан механизм накоплений и получения льготных займов на проведение капитального ремонта. Например, по расчетам жилищно-строительного сберегательного банка процентная ставка по займам будет составлять порядка 2% годовых", - подчеркнул Роман Скляр.
В данной схеме также участвуют местные исполнительные органы, которые по обращению органа управления принимают решение о необходимости проведения капитального ремонта, организуют разработку проектно-сметной документации, проводят техобследования и энергоаудит.
В целях повышения прозрачности деятельности органов управления, предусматривается создание информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Она обеспечит прозрачность бизнес-процессов для всех участников.
В информационной системе жители смогут контролировать расходы и доходы по дому, проверять корректность начислений и расчетов, вести мониторинг деятельности своего органа управления, подавать обращения по проблемам ЖКХ. Кроме того, у жителей появится возможность проводить электронные голосования и принимать в них участие в удаленном доступе по всем вопросам дома.
Для исключения нарушений в деятельности жилищно-строительных кооперативов, предложена схема, когда кооператив будет создаваться только для одного многоквартирного жилого дома, количество членов не должно превышать количество квартир и строительство будет осуществляться после государственной регистрации и наличии земельного участка на праве аренды или на праве собственности.
Кроме того, законопроектом предусмотрено наделение компетенцией жилищных инспекций местных исполнительных органов по осуществлению контроля и надзора за безопасной эксплуатацией объектов газа и газоснабжения, а также за опасными техническими устройствами на объектах социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день значительная часть лифтового хозяйства превысила свой нормативный срок эксплуатации. Для решения данного вопроса финансирование работ по замене и ремонту лифтов будет осуществляться за счет средств местного бюджета, что также прописано в законопроекте.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
XXVII сессия Ассамблеи народа Казахстана под председательством Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Назарбаева 30.04.2019
План исполняется на 184%: до конца года ожидается ввод более 9 тыс. новых мест в студенческих общежитиях 30.04.2019
Талгат Ергалиев отзывает заявление об участии в президентских выборах, в поддержку единого кандидата партии "Ак жол" Дании Еспаевой 30.04.2019
Хроника избирательной кампании 30.04.2019
В Мажилисе обсудили актуальные направления и приоритеты экономической дипломатии 30.04.2019
Эмманюэль Макрон не убедил неубедимых 30.04.2019
Рабочий график главы государства 29.04.2019
Указ Президента Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года №31 29.04.2019
Рабочий график первого президента 29.04.2019
Н.Нигматулин: в центре внимания депутатов на встречах в регионах будут социальные вопросы 29.04.2019

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz